Fishlake-scripts.ru

Образование и уроки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Экономика базовый курс

Экономика. Базовый курс. Учебник для 10, 11 классов. Липсиц И.В.

15 — е изд. — М.: 2012. — 272 с.

Учебник содержит вводный курс основ знаний по микро- и макроэкономике для учащихся общеобразовательных школ, в которых изучение предмета осуществляется на протяжении одного учебного года. В нем просто и доходчиво раскрыта хозяйственная жизнь общества не только на основе строгих и логичных моделей экономической науки, но и во всем многообразии истории бизнеса и государственной политики.

Учебник может быть использован в 10, 11 классах при изучении на базовом уровне интегрированного курса «Обществознание» (модуль «Экономика»), курса экономики в виде отдельного учебного предмета, а также в 9 классе для подготовки к обучению по социально-экономическому и социально-гуманитарному профилям в старшей школе.

Методическое сопровождение учебника обеспечивается пособием для учителя «Уроки экономики в школе» (авторы — Е. В. Савицкая и С. Ф. Серегина) в 2-х книгах и четырьмя рабочими тетрадями этих же авторов.

Формат: pdf / zip (2012, 15-е изд., 272с.)

Формат: djvu (2004, 4-е изд., 352с.)

ОГЛАВЛЕНИЕ (2012, 15-е изд., 272с.)
Предисловие для учителя 5
Предисловие для учащихся 6
Интернет-поддержка учебника 7
Глава первая ГЛАВНЫЕ ВОПРОСЫ ЭКОНОМИКИ
§ 1. Что такое экономика 13
§ 2. Ограниченность экономических ресурсов и порождаемые ею проблемы 20
Глава вторая ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ
§ 3. Традиционная экономическая система 32
§ 4, Рыночная экономическая система 33
§ 5. Командная и смешанная экономические системы 35
Глава третья СИЛЫ, КОТОРЫЕ УПРАВЛЯЮТ РЫНКОМ
§ 6. Что такое спрос 44
§ 7, От чего зависит предложение товаров 49
Глава четвертая КАК РАБОТАЕТ РЫНОК
§ 8. Формирование рыночных цен 55
§ 9. Рынок на практике, или Как реально организована торговля 59
Глава пятая МИР ДЕНЕГ
§ 10. Причины возникновения и формы денег 74
§11. Функции денег в современной экономике 79
Глава шестая БАНКОВСКАЯ СИСТЕМА
§ 12. Причины появления и виды банков 89
§ 13. Принципы кредитования 92
Глава седьмая ЧЕЛОВЕК НА РЫНКЕ ТРУДА
§ 15. Экономическая природа рынка труда 103
§ 16. Что такое заработная плата и от чего она зависит 107
Глава восьмая СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РЫНКА ТРУДА
§ 17. Профсоюзы и трудовые конфликты 118
§ 18. Социальные факторы формирования заработной платы 121
Глава девятая ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ БЕЗРАБОТИЦЫ
§ 19. Причины и виды безработицы 131
§ 20. Как можно сократить безработицу 137
Глава десятая ЧТО ТАКОЕ ФИРМА И КАК ОНА ДЕЙСТВУЕТ НА РЫНКЕ
§21. Зачем создаются фирмы 143
§ 22. Экономические основы деятельности фирмы 150
§ 23. Предприниматель и создание фирмы. Условия создания успешного бизнеса 161
Глава одиннадцатая КАК СЕМЬИ ПОЛУЧАЮТ И ТРАТЯТ ДЕНЬГИ. НЕРАВЕНСТВО ДОХОДОВ И ЕГО ПОСЛЕДСТВИЯ
§ 24. Доходы и расходы семей 175
§ 25. Влияние инфляции на семейную экономику 180
§ 26. Неравенство благосостояния граждан и возможности его сокращения 182
Глава двенадцатая ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВА
§ 27. Причины и формы участия государства в регулировании экономики 190
§ 28. Макроэкономические процессы в экономике страны 198
Глава тринадцатая ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ФИНАНСЫ
§ 29. Налоги как источник доходов государства 210
Глава четырнадцатая ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ
§ 31. Что такое экономический рост и как можно его ускорить 228
§ 32. Какие экономические проблемы тревожат человечество в XXI в. 232
Глава пятнадцатая ОРГАНИЗАЦИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ
§ 33. Международная торговля и ее влияние на экономику страны 237
§ 34. Валютный рынок и конвертируемость валют 245
Глава шестнадцатая ЭКОНОМИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО РОССИИ НА РУБЕЖЕ XX-XXI ВВ.
§ 35. К какой категории относится экономика России 252
§ 36. Формирование экономики переходного типа в Российской Федерации 255
Словарь экономических терминов и понятий 261
Список рекомендуемой литературы 271

ОГЛАВЛЕНИЕ (2004, 4-е изд., 352с.)
Предисловие 5
Слова благодарности 7
Интернет-поддержка учебника 8
Глава первая. ГЛАВНЫЕ ВОПРОСЫ ЭКОНОМИКИ
§ 1. Что такое Экономика 14
§ 2. Основы хозяйственной жизни Человечества 17
§ 3. Ограниченность экономических ресурсов и порождаемые ею проблемы 27
§ 4. Главные вопросы экономики 33
Глава вторая. ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ
§ 5. Понятие об экономических системах. Традиционная система 39
§ 6. Рыночная система 41
§ 7. Командная система 45
§ 8. Смешанная экономическая система 49
Глава третья. СИЛЫ, КОТОРЫЕ УПРАВЛЯЮТ РЫНКОМ
§ 9. Что такое спрос 56
§ 10. От чего зависит предложение товаров 62
Глава четвертая. КАК РАБОТАЕТ РЫНОК
§11. Формирование рыночных цен 69
§ 12. Как достигается рыночное равновесие 71
§ 13. Причины и следствия нарушения рыночного равновесия 78
Глава пятая МИР ДЕНЕГ
§ 14. Причины возникновения, формы и функции денег 87
§ 15. Роль денег как средства обмена 92
§ 16. Роль денег как средства измерения 94
§ 17. Роль денег как средства сбережения 97
Глава шестая. ЗАКОНЫ ДЕНЕЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ
§ 18. Факторы формирования величины денежной массы 103
§ 19. Причины и виды инфляции 106
Глава седьмая БАНКОВСКАЯ СИСТЕМА
§ 20. Причины появления и виды банков 115
§ 21. Принципы кредитования 122
§ 22. Роль Центрального банка в регулирований кредитно-денежной системы страны 126
Глава восьмая ЧЕЛОВЕК НА РЫНКЕ ТРУДА
§ 23. Экономическая природа рынка труда 131
§ 24. От чего зависит спрос на рынке труда 134
§ 25. Факторы формирования заработной гшаты 135
§ 26. Факторы формирования предложения на рынке труда 138
§ 27. Формирование заработной платы на рынке труда 141
§ 28. Причины устойчивых различий в уровнях оплаты труда 144
Глава девятая СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РЫНКА ТРУДА
§ 29. Профсоюзы и трудовые конфликты 151
§ 30. За что борются профсоюзы 154
§ 31. Что такое прожиточный минимум и минимальная зарплата 158
§ 32. Договоры и контракты на рынке труда 161
§ 33. Как добиться, чтобы Человек работал хорошо 164
Глава десятая ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ БЕЗРАБОТИЦЫ
§ 34. Что такое безработица 170
§ 35. Виды безработицы 172
§ 36. Что такое полная занятость 178
§ 37. Как можно сократить безработицу 181
Глава одиннадцатая ЧТО ТАКОЕ ФИРМА И КАК ОНА ДЕЙСТВУЕТ НА РЫНКЕ
§ 38. Зачем создаются фирмы 188
§ 39. Виды прибыли 198
§ 40. Виды затрат и их экономическое значение 204
§ 41. Влияние конкуренции на деятельность фирм 213
Глава двенадцатая КАК СЕМЬИ ПОЛУЧАЮТ И ТРАТЯТ ДЕНЬГИ
§ 42. Источники семейных доходов 223
§ 43. Семейные расходы и закономерности их изменения 227
§ 44. Инфляция и семейная экономика 230
Глава тринадцатая НЕРАВЕНСТВО ДОХОДОВ И ЕГО ПОСЛЕДСТВИЯ
§ 45. Что порождает неравенство в благосостоянии 237
§ 46. Регулирование неравенства доходов с помощью налогов 246
§ 47. Бедность как экономическая проблема 249
Глава четырнадцатая ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВА
§ 48. Экономические свободы и роль государства в их защите 256
§ 49. Причины вмешательства государства в экономическую жизнь 260
§ 50. Формы вмешательства государства в работу рыночной системы 265
Глава пятнадцатая ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ФИНАНСЫ
§51. Принципы и методы налогообложения 270
§ 52. Понятие о государственном бюджете 279
§ 53. Причины и следствия возникновения государственного долга 283
Глава шестнадцатая ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ
§ 54. Понятие экономического роста 292
§ 55. Факторы ускорения экономического роста 297
§ 56. Экономическое развитие 303
Глава семнадцатая ОРГАНИЗАЦИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ
§ 57. Причины возникновения международной торговли 311
§ 58. Регулирование внешней торговли и протекционизм 318
§ 59. Валютный рынок и конвертируемость валют 326
§ 60. Внешняя торговля России и проблемы ее развития 332
Экономика России — наука с горем пополам. (Вместо заключения) 339
Словарь экономических терминов и понятий 340
Алфавитный указатель 347
Список использованной литературы 352

Читать еще:  Онлайн олимпиады по экономике для студентов

О том, как читать книги в форматах pdf , djvu — см. раздел » Программы; архиваторы; форматы pdf, djvu и др. «

Ефимова Е. Экономика: Учебное пособие

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение. ЭКОНОМИКА КАК НАУКА 7
Тема 1. Предмет и метод экономики 7
1.1. Предмет и функции экономики 7
1.2. Методы экономических исследований 8
1.3. Экономические показатели 10
Тема 2. История развития экономики как науки 13
2.1. Зарождение и развитие экономической науки 13
2.2. Современные экономические теории 16
Раздел 1. ОБЩИЕ ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ. 20
Тема 3. Потребности и ресурсы 20
3.1. Экономические потребности и блага 20
3.2. Производство и факторы производства 23
3.3. Производственные возможности 25
3.4. Проблема выбора и экономические системы 28
Тема 4. Собственность и хозяйствование 32
4.1. Экономические агенты 32
4.2. Собственность как отношение присвоения 34
4.3. Собственность как пучок частичных правомочий 37
Тема 5. Формы собственности 40
5.1. Формы частной собственности 40
5.2. Государственная собственность 43
Тема 6. Рыночная экономика 46
6.1. Товарное производство — условие и предпосылка
существования рынка 46
6.2. Деньги: сущность, функции и виды 49
6.3. Основные черты рыночного хозяйства 52
6.4. Кругооборот товара и денег. Виды рынков 55
Тема 7. Основы теории потребительского поведения 59
7.1. Полезность: общая и предельная 60
7.2. Количественная (кардиналистическая) теория
потребительского поведения 62
7.3. Порядковая (ординалистическая) теория потребительского поведения 65
Тема 8. Спрос и предложение 70
8.1. Закон спроса 70
8.2. Неценовые факторы спроса 72
8.3. Эластичность спроса 74
8.4. Предложение: понятие, факторы, эластичность 77
Тема 9. Рыночное равновесие 82
9.1. Формирование рыночной цены 82
9.2. Нарушения рыночного равновесия 85
9.3. Рыночное равновесие и эффективность 88
Тема 10. Конкуренция и монополия 91
10.1. Конкуренция: сущность и методы 91
10.2. Монополия: сущность, происхождение, типы 95
10.3. Рынок несовершенной конкуренции 97
Тема 11. Экономический вред монополий и антимонопольная деятельность государства 101
11.1. Экономические последствия монополизации рынка 101
11.2. Государство против монополий 104
Раздел 2. МИКРОЭКОНОМИКА 109
Тема 12. Фирма в системе рыночных отношений 109
12.1. Фирма: сущность и основные характеристики 109
12.2. Организационно-правовые формы Фирмы 114
12.3. Объединения фирм 118
Тема 13. Основы теории производства 121
13.1. Производственная функция 122
13.2. Показатели объема производства 125
Тема 14. Издержки производства 128
14.1. Издержки производства: экономические и бухгалтерские 129
14.2. Издержки производства в краткосрочном периоде 131
14.3. Издержки производства в долгосрочном периоде 134
Тема 15. Условия максимизации прибыли 138
15.1. Доходы фирмы 139
15.2. Объем производства, максимизирующий прибыль 142
15.3. Объем предложения отдельной фирмы и рыночное предложение 146
Тема 16. Пофакторные доходы: заработная плата 149
16.1. Рынок труда. Предложение труда 150
16.2. Спрос на труд 153
16.3. Заработная плата в условиях совершенной и несовершенной конкуренции 155
Тема 17. Пофакторные доходы: рента, процент, прибыль 160
17.1. Земельная рента 160
17.2. Процент на капитал 162
17.3. Прибыль 166
Тема 18. Ограниченность и «провалы» рынка 169
18.1. Обмен, передача прав собственности и трансакционные издержки 169
18.2. Рынок и неопределенность 171
18.3. Внешние эффекты и общественные блага 175
18.4. Рыночное распределение и социальная справедливость 177
Раздел 3. МАКРОЭКОНОМИКА 181
Тема 19. Национальная экономика 182
19.1. Национальная экономика как объект макроэкономического анализа 182
19.2. Национальный объем производства 184
Тема 20. Совокупный спрос и совокупное предложение 194
20.1. Совокупный спрос 194
20.2. Совокупное предложение 198
Тема 21. Потребление, сбережения и инвестиции 202
21.1. Потребление и сбережения 202
21.2. Инвестиционный спрос 206
Тема 22. Макроэкономическое равновесие 210
22.1. Условия макроэкономического равновесия 211
22.2. Изменения в макроэкономическом равновесии 219
Тема 23. Денежный рынок 225
23.1. Масса денег в обращении 225
23.2. Спрос на деньги 228
23.3. Предложение денег 231
23.4. Денежный рынок 234
Тема 24. Макроэкономическая нестабильность 238
24.1. Безработица: понятие, типы, последствия 239
24.2. Инфляция: понятие, виды и методы исчисления 245
24.3. Причины и последствия инфляции 249
Тема 25. Государство в рыночной экономике 253
25.1. Экономические функции современного государства 254
25.2. Государственное регулирование экономики: цели и методы 258
Тема 26. Государственный бюджет 265
26.1. Бюджетная система страны. доходы и расходы бюджета 265
26.2. Теория налогообложения. Налоговая система 269
26.3. Бюджетный дефицит и государственный долг 276
Тема 27. Фискальная политика государства 284
27.1. Механизм фискальной политики 284
27.2. Виды и эффективность фискальной политики 288
Тема 28. Современная банковско-кредитная система 292
28.1. Кредит: сущность, функции и виды 292
28.2. Коммерческие банки и центральный банк страны 297
Тема 29. Денежно-кредитная (монетарная) политика государства 303
29.1. Механизм монетарной политики 304
29.2. Виды и эффективность монетарной политики 308
Тема 30. Макроэкономическая динамика 313
30.1. Экономический рост, сущность, типы 314
30.2. Содержание и общие черты экономического цикла 321
Тема 31. Переходная экономика 329
31.1. Необходимость и основные направления перехода от плановой экономике к рыночной 330
31.2. Приватизация — необходимое условие перехода к рынку 335
31.3. Роль и функции государства в переходной экономике 338
Глоссарий

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИНСТИТУТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Е.Г. Ефимова
ЭКОНОМИКА
Учебное пособие
Рекомендовано Межвузовским центром экономического образования
Министерства образования и науки РФ в качестве учебного пособия
для студентов высших учебных заведений, обучающихся
по неэкономическим специальностям и направлениям
Москва 2005

Рецензенты: В.И. Мазуркевич, зав. кафедрой экономики и управления предприятием Московского государственного университета инженерной экологии, к.э.н., профессор
Д.Е. Сорин, руководитель Центра политэкономических исследований ИЭ РАН, д.э.н., профессор
Ефимова Е.Г.
Е 91 Экономика: Учебное пособие. — М.: МГИУ, 2005. — 368 с.
ISBN 5-276-00580-Х

Учебное пособие содержит систематизированное изложение курса экономики, изучаемого студентами неэкономических специальностей. На основе достижений современной экономической мысли рассматриваются главные вопросы микро- и макроэкономики. Изложение теоретических проблем сопровождается анализом их состояния в современной России. В учебном пособии содержится обширный фактический и статистический материал.
Издание предназначено для студентов дистанционной формы обучения и может быть использовано как самостоятельное учебное пособие или в комплекте с электронной информационно-обучающей системой.

ББК 65.01
© Е.Г. Ефимова, 2005 © МГИУ, 2005 © ИДО, 2005
FEDERAL AGENCY OF EDUCATION
THE MOSCOW STATE INDUSTRIAL UNIVERSITY
INSTITUTE OF DISTANT EDUCATION
Elena G. Efimova
ECONOMICS
Manual
Recommended by the Inter-University Center of Economic Education
of the Ministry of Education of the Russian Federation
as the manual for non-economist students
Moscow 2005

Reviewers: V.I.Mazurkevich, Head of Department «Economics and Management of
Enterprise» of the Moscow State University of Engineering Ecology, Cand.of Econ. sci., Professor
D.E.Sorin, Head of the Center of Politico-Economical Researches of the Institute of Economics of the Russian Academy of Sciences, Doct. of Econ. sci., Professor
Efimova E.G.
Е 91 Economics: Manual. — Moscow: MSIU, 2005. — 368 pp.
ISBN 5-276-00580-X
The manual contains a systematic course of economics studied by students of non economic specialties. Main items of micro- and macroeconomics are considered basing on the modern achievements of economic ideas. Consideration of theoretical problems is accompanied by the analysis of their state in modern Russia. The manual compiles extensive actual and statistical material.
The edition is intended for the distant-learning students and can be used both as an independent manual or together with an electronic informational-training system.
ББК 65.01
© E.G.Efimova, 2005 © MSIU, 2005 © IDE, 2005

Читать еще:  Экономика онлайн обучение

Предисловие

Основным доводом в пользу изучения экономики студентами-неэкономистами является то, что экономика исследует проблемы, которые касаются всех людей без исключения. Все люди вовлечены в сферу экономической жизни (они совершают покупки, получают доходы, платят налоги и т.п.). Всякий человек рано или поздно задается вопросами: от чего зависит заработная плата, почему растут цены, почему в одной стране уровень жизни выше, чем в другой, что выгоднее — работать по найму или организовать собственное дело.
Как писал автор всемирно известного учебника «Экономикс«, лауреат Нобелевской премии П. Самуэльсон, «для человека, который систематически не изучал экономическую теорию, представляет огромную трудность не только дать ответ на эти вопросы, но даже сама попытка обдумать их как следует. Он подобен глухому, пытающемуся дать свою оценку музыкальному произведению».
Изучение экономики дает студентам не просто готовые знания в области экономической теории, но формирует экономический образ мышления, знакомит их с методами экономического анализа, необходимыми для понимания экономических процессов и явлений, происходящих в жизни общества. По словам крупнейшего экономиста XX в. Дж. М. Кейнса: «Экономическая теория. является скорее методом, чем учением, интеллектуальным инструментом, техникой мышления, помогая тому, кто владеет ею, приходить к правильным заключениям».
Учебное пособие должно помочь студентам в самостоятельной работе над курсом экономики. Изложение теоретического материала в нем сочетается с анализом состояния той или иной экономической проблемы в России. Это позволит студентам лучше разобраться в прошлом и настоящем России, понять суть проводимых экономических реформ, перспективы развития экономики России.
Наряду с теоретическим материалом учебник содержит вопросы для самоконтроля, ответы на которые способствуют пониманию изучаемого материала. Выводы в конце главы позволяют обобщить изученный материал.
Книга может использоваться как самостоятельное учебное пособие или в комплекте с электронной информационно-обучающей системой.

Экономика. Базовый курс. Учебник для 10, 11 классов общеобразовательных учреждений

Скачать книгу в формате:

Аннотация

Экономика в данном учебнике рассматривается с точки зрения причин и сущности тех проблем, с которыми предстоит встретиться российским школьникам в недалеком будущем. Данный учебник подготовлен по просьбе многих учителей тех отечественных школ, которые включили в учебный план изучение основ экономики, но могут выделить на это только один год занятий. Известно, что решением Министерства образования экономические знания включены в обязательный минимум знаний для выпускников школ, а курс экономики становится элементом учебного плана для старшеклассников. Поэтому в данную книгу включены наиболее важные темы базового курса экономических знаний, в частности те знания, которые необходимо знать всем молодым людям, независимо от того, будут ли они продолжать обучение после окончания школы. Структура данного учебника состоит из 17 глав, в которых рассматриваются основные законы экономики, знание которых существенно облегчит читателям поиск выхода из трудных экономических ситуаций. Последовательно рассматриваются типы экономических систем, устройство рынка, мир денег и законы денежного обращения, банковская система, рынок труда, социальные и экономические проблемы безработицы, неравенство доходов, задачи государства и государственные финансы, экономический рост и организация международной торговли.

Отзывы

Популярные книги

  • 29987
  • 1
  • 2

Предположим, вы сделали что-то очень плохое, но поняли это слишком поздно, когда уже ничего нельзя .

Прежде чем я упаду

  • 31787
  • 3
  • 1

Дэн Браун Инферно Моим родителям… Серия «Величайший интеллектуальный триллер» Dan Brown INFERN.

Инферно

  • 78847
  • 15
  • 19

Джордж Оруэлл 1984 ЧАСТЬ ПЕРВАЯ 1 Был яркий холодный апрельский день, часы били тринадцат.

1984 (новый перевод)

  • 66217
  • 1
  • 3

Рэй Бредбери 451° по Фаренгейту 451° по Фаренгейту – температура, при которой воспламеняется и го.

451 градус по Фаренгейту

  • 36544
  • 17
  • 6

Мэделин Ру Приют Как-то в полночь, в час угрюмый, полный тягостною думой, Над старинными томам.

Приют

  • 35457
  • 4
  • 2

Рэй Бредбери И грянул гром Объявление на стене расплылось, словно его затянуло пленкой скользящей.

И грянул гром.

Читатель! Мы искренне надеемся, что ты решил читать книгу «Экономика. Базовый курс. Учебник для 10, 11 классов общеобразовательных учреждений» Липсиц Игорь Владимирович по зову своего сердца. Произведение пронизано тонким юмором, и этот юмор, будучи одной из форм, способствует лучшему пониманию и восприятию происходящего. Небезынтересно наблюдать как герои, обладающие не высокой моралью, пройдя через сложные испытания, преобразились духовно и кардинально сменили свои взгляды на жизнь. Попытки найти ответ откуда в людях та или иная черта, отчего человек поступает так или иначе, частично затронуты, частично раскрыты. Написано настолько увлекательно и живо, что все картины и протагонисты запоминаются на долго и даже спустя довольно долгое время, моментально вспоминаются. Долго приходится ломать голову над главной загадкой, но при помощи подсказок, получается самостоятельно ее разгадать. По мере приближения к апофеозу невольно замирает дух и в последствии чувствуется желание к последующему многократному чтению. Один из немногих примеров того, как умело подобранное место украшает, дополняет и насыщает цветами и красками все произведение. Динамика событий разворачивается постепенно, как и действия персонажей события соединены временной и причинной связями. Одну из важнейших ролей в описании окружающего мира играет цвет, он ощутимо изменяется во время смены сюжетов. Всем словам и всем вещам вернулся их изначальный смысл и ценности, вознося читателя на вершину радости и блаженства. «Экономика. Базовый курс. Учебник для 10, 11 классов общеобразовательных учреждений» Липсиц Игорь Владимирович читать бесплатно онлайн безусловно стоит, здесь есть и прекрасный воплощенный замысел и награда для истинных ценителей этого жанра.

  • Понравилось: 0
  • В библиотеках: 1

Новинки

  • 6

Несмотря на все его усилия Земля не отпускает старшего помощника .

Х – 11

Несмотря на все его усилия Земля не отпускает старшего помощника .

  • 2

Продолжение похождений бравых раздолбаев в игре и реальном мире. Вторжение Хаоса остановлено, но е.

Квартет. Стать светом

Продолжение похождений бравых раздолбаев в игре и реальном мире. Вторжение Хаоса остановлено, но е.

20 бесплатных курсов, которые научат разбираться в финансах

От азов обращения с деньгами до уроков инвестирования.

Все курсы на русском или английском языке из этой подборки доступны по запросу либо регулярно перевыпускаются.

Курсы на русском языке

1. Наука о богатстве

Курс предназначен для тех, кто стремится к фундаментальному познанию экономической теории. Павел Усанов расскажет об основных экономических моделях — от аристотелевской каталлактики до социализма — и объяснит, как они отражаются в реальной жизни людей.

2. История экономической мысли

Для глубинного понимания современных экономических процессов важен исторический аспект. Профессора из ВШЭ не только расскажут, что Маркс понимал под прибавочной стоимостью и почему Смит ратовал за свободный рынок, но и разовьют в вас критическое экономическое мышление.

3. Экономика для неэкономистов

Тем, кто не желает углубляться в экономическую науку, подойдёт этот курс. Доцент кафедры экономической теории Игорь Ким простым языком объяснит базовые понятия микро- и макроэкономики. Узнайте, что такое спрос и предложение, каков механизм конкуренции и монополии, что такое ВВП и откуда берётся инфляция с безработицей — выведите финансовую грамотность на новый уровень.

Читать еще:  Мгу экономический факультет расписание занятий 1 курс

4. Финансовые рынки и институты

В этом курсе представлены лекции профессора Николая Иосифовича Берзона: структура финансового рынка (от фондового до валютного), акции, облигации, банковский сектор и многое другое. То, что нужно для начинающих инвесторов. Если учиться вкладывать деньги, то у лучших!

5. Теории денег. От ракушки до биткойна

Если жизнь — игра, то деньги помогают вести в счёте. Так было во времена, когда люди обменивались слитками драгоценных металлов. Так есть и сейчас, когда мир сходит с ума по криптовалютам. Профессор экономики Юлия Вымятнина расскажет, что можно считать деньгами, а что нет и что такое стоимость денег. В 2015 году её курс занял второе место на конкурсе EdCrunch Award в номинации «Гуманитарные науки».

6. Азбука финансов

Если вы думаете, что бюджет, финансовый план и инвестиции — удел экономистов, то ошибаетесь. Любой современный человек должен умело вкладывать деньги и анализировать экономическую ситуацию. Этому научит вас кандидат экономических наук Валерия Цибульникова. Фокус сделан на личные финансы.

7. Финансовая грамотность

Многие люди не могут обеспечить себе достойную жизнь даже при хорошей зарплате. Парадокс? Едва ли! Это закономерное следствие финансового невежества. Авторы этого текстового курса убеждены, что благосостояние начинается с осознанного отношения к деньгам и финансового мышления.

8. Основы финансовой грамотности

Какие налоги платят граждане? Почему нам отказывают в кредитах? И как обеспечить себе безбедную старость? Ответы на эти и другие вопросы о формировании личного бюджета и планировании расходов уже получили более шести с половиной тысяч слушателей. Шанс повысить финансовую грамотность есть и у вас.

9. Основы финансов для молодёжи

Особенность этого курса — интерактивность. Он состоит из 100 мини-заданий, которые, в свою очередь, разбиты на тематические модули (личные, бытовые, глобальные, корпоративные финансы и финансовые институты). Выполняя задания, вы зарабатываете баллы и переходите от уровня к уровню.

10. Бизнес для «чайников»

Как появились те или иные организационно-правовые формы для бизнеса? Как устроены банки, биржи, страховщики и логистика? Для чего нужны аудиторы, консультанты, оценщики, эксперты и аналитики? Ответы на эти и многие другие вопросы — в выступлениях известного предпринимателя Юрия Милюкова.

Курсы на английском языке

1. Финансовая грамотность

Какова разница между целями в жизни и финансовыми целями? Как сделать так, чтобы доходы превалировали над расходами? Что такое правило 10%? Чем инвестиции отличаются от сбережений? Как не наломать дров и не нарваться на мошенников? Ответы на эти и многие другие вопросы вам дадут преподаватели Университета Маккуори.

2. Финансы для всех: умные инструменты для принятия решений

Что выгоднее: арендовать или взять ипотеку? Купить подержанный автомобиль или новый? Открыть вклад или вложиться в ценные бумаги? Принимать столь важные решения проще, если знаком с базовыми финансовыми принципами. Освойте их в рамках данного курса. Его особенность в обилии примеров из жизни.

3. Финансовая математика

Деньги любят счёт. Сводить дебет с кредитом научит этот небольшой курс. Вы поймёте разницу между прибылью и маржой, сможете высчитывать упущенную выгоду и возьмёте на вооружение различные мобильные приложения для учёта финансов.

4. Финансы для нефинансистов

Профессор Джеймс Уэстон (James Weston) — уважаемый эксперт в области корпоративных финансов. В рамках этого курса он объясняет, как финансисты принимают те или иные решения. Очень полезные лекции для предпринимателей, которые хотят вывести бизнес на качественно новый уровень.

5. Поведенческие финансы

Поведенческая экономика изучает, как социальные и психологические факторы влияют на рыночные переменные. Например, цены на товары. Этот курс объяснит, почему люди вкладывают деньги в пирамиды, а не в инвестиционные фонды, совершают ненужные покупки и другие финансовые ошибки.

6. Финансовое планирование для молодёжи

Курс, который не только научит вас ставить правильные цели, планировать бюджет и инвестировать, но и позволит примерить на себя роль финансового консультанта. Почему бы не сделать решение финансовых задачек своей профессией?

7. Введение в управление личными финансами

В этом курсе дипломированный юрист Кристин Уильямс (Christine Williams) учит, как избавиться от долгов. Сначала она предлагает составить таблицу долговых обязательств и расставить приоритеты, исходя из сроков и процентных ставок. Это поможет выбрать правильную стратегию и свети к минимуму ежемесячные платежи.

8. Личное и семейное финансовое планирование

Профессор Михаель Гуттер (Michael S. Gutter) учит студентов прокладывать свой путь к финансовой независимости. Модули о налоговой и кредитной системе могут показаться вам неинтересными, так как они ориентированы на Америку. Но ведь общие принципы финансовой грамотности универсальны.

9. Управление своими деньгами

Этот курс поможет вам навести порядок в своих финансах. Сначала вам объяснят, как составлять личный бюджет. Вы вычлените бесполезные или чересчур затратные статьи расходов и сможете их оптимизировать. А затем познакомитесь с азами кредитования и инвестирования.

10. 5 ключей к инвестированию

Очень мотивирующий курс. Его автор считает, что учиться инвестированию и инвестировать никогда не поздно. Нужно лишь определиться, куда вкладывать деньги и сколько.

Экономика

  • 10 недель

от 2 до 4 часов в неделю

понадобится для освоения

4 зачётных единицы

для зачета в своем вузе

Задача курса — дать (в максимально живой и неформальной форме) базовые основы экономической грамотности и «экономического образа мышления» слушателям-неэкономистам и показать, как экономические знания могут применяться в реальной жизни.

О курсе

Этот курс вводного уровня включает важнейшие и наиболее связанные с повседневной жизнью темы из двух разделов экономической теории, микроэкономики и макроэкономики.
Цель курса — познакомить слушателя с ключевыми экономическим понятиями, заинтересовать предметом и, возможно, стимулировать к дальнейшему его изучению.
Большое количество визуальной информации, сопровождающей и дополняющей текст лектора. Широкое использование анимации, видео, технических средств, позволяющих повысить интерактивность курса. Тесная связь теоретического материала и практических заданий.

Формат

  • Видеолекции (порядка 8–10 фрагментов протяженностью по 15 минут каждый) каждую неделю;
  • Комплект слайдов к каждой видеолекции;
  • Контрольные тесты каждую неделю и два итоговых теста в середине и конце курса;
  • Два дополнительных творческих задания;
  • Дополнительные материалы и литература для еженедельного чтения.

Требования

Курс может быть успешно пройден без каких-либо начальных экономических знаний. Будут полезны математические знания уровня 10–11 классов средней школы.

Программа курса

1 Введение в экономическую теорию
2 Спрос и предложение (1)
3 Спрос и предложение (2)
4 Производство и издержки
5 Типы рынков
6 Введение в макроэкономику
7 Основные макроэкономические показатели
8 Экономический рост и цикл
9 Монетарная и фискальная политики (1)
10 Монетарная и фискальная политики (2). Открытая экономика
10 Итоговый тест

Формируемые компетенции

Курса направлен на формирование следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:

  • владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
  • способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);
  • способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);
  • способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);
  • способен принять участие в совершенствовании учебно-методического обеспечения экономических дисциплин (ПК-15).
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector