Fishlake-scripts.ru

Образование и уроки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Экономика вводный курс

Экономика. Общий курс. Войтов А.Г.

Фундаментальная теория экономики.

12-е изд., перераб. и доп. — М.: 2010. — 594с.

Фундаментальная теория экономики (ФТЭ) объясняет одновременно прошлое, настоящее и основы будущего экономики всех стран мира. Она предназначена для начального систематического изучения экономики и представлена двумя курсами: экономический строй общества (вводный курс), экономическая система общества (основной курс). ФТЭ ориентирует прежде всего на развитие интеллекта — способности мыслить (анализировать) для понимания сложных объектов.

Формат: pdf (2010, 12-е изд., 594с.)

Формат: doc / zip (2003, 8-е изд., 600с.)

Скачать / Download файл

Оглавление
Введение 3
1.ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СТРОЙ ОБЩЕСТВА 47
1.1. МИКРОЭКОНОМИКА 48
1.1.1. Атрибут жизни 48
А. ПРЕДРЫНОЧНАЯ ЭКОНОМИКА 61
1.1.2. Ассимиляция свободных благ 61
1.1.3. Присваивающее природопользование. Промыслы 64
1.1.4. Домохозяйство 68
1.1.5. Дары и мена 72
1.1.6. Законы предрыночной экономики 82
Б. РЫНОЧНАЯ ЭКОНОМИКА 97
Б 1. СВОБОДНЫЙ РЫНОК 103
1.1.7. Товарные отношения. Мена, обмен, бартер 105
1.1.8. Денежные отношения. Деньги. Торговля 112
1.1.9. Законы свободного рынка 129
Б 2. РЫНОК КАПИТАЛА 158
1.1.10. Кредит 159
1.1.11. Коммерция 178
1.1.12. Предпринимательство 201
1.1.12.1. Сущность предпринимательства 201
1.1.12.2. Рабочая сила как товар 208
1.1.12.3. Наемный труд 216
1.1.12.4. Функционирование промышленного капитала 219
1.1.12.5. Выручка, издержки, прибыль 222
1.1.13. Законы рынка капитала 238
Б 3. МОНОПОЛИСТИЧЕСКИЙ РЫНОК. ПОСТРЫНОК 248
1.1.14. Монополии 248
1.1.15. Огосударствление экономики 263
1.1.16. Социализация экономики, рынка 277
1.1.17. Законы монополистического рынка и пострынка 289
1.2. МАКРОЭКОНОМИКА 303
1.2.1. Общественное благосостояние 303
1.2.2. Национальное богатство 304
1.2.3. Совокупный общественный продукт 306
1.2.4. Совокупный спрос и предложение 311
1.2.5. Общественное производство 313
1.2.6. Реализация товаров 316
1.2.7. Пропорциональность рынка 318
1.2.8. Противоречия экономики 319
1.2.9. Экономические кризисы 322
1.3. МЕГАЭКОНОМИКА 326
1.3.1. Хозяйство, экономика, рынок мира 327
1.3.2. Развитые капиталистические страны 330
1.3.3. Социалистические страны 333
1.3.4. Развивающиеся капиталистические страны 335
1.3.5. Основные тенденции мирового рынка 335
1.3.6. Глобальные проблемы мира 337
1.3.7. Условия становления мирового рынка 340
2. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ОБЩЕСТВА 342
2.1. Общественное производство 345
2.1.1.Система материальных отношений 346
2.1.2. Примат производства 350
2.1.3. Основные организационные формы производства 353
2.1.4. Правовые формы предпринимательства 354
2.1.5. Производственный потенциал 356
2.1.6. Монопольная власть на рынке 360
2.2. Субъективный фактор экономики 360
2.3. Материальные производительные силы общества 372
2.4. Собственность 379
2.4.1. Сущность собственности 380
2.4.2. Система форм собственности 386
2.4.3. Структура собственности 387
2.4.4. Изменения собственности 390
2.5. Занятость 393
2.5.1. Сущность труда 393
2.5.2. Система форм (характер) труда 396
2.5.3. Содержание труда 403
2.5.4. Структура занятости населения 406
2.5.5. Безработица 407
2.6. Планомерность и плановость 409
2.6.1. Сущность планомерности 411
2.6.2. Формы планомерности. Планомерный рынок 413
2.6.3. Плановый рынок 420
2.6.4. Непосредственно общественное производство 427
2.7. Менеджмент 429
2.7.1. Анархия свободного рынка 429
2.7.2. Планомерное и плановое сотрудничество 429
2.7.3. Система лидеров общества 430
2.7.4. Функции менеджмента 435
2.8. Планирование 440
2.8.1. Опережающее отражение действительности 442
2.8.2. Сущность планов 445
2.8.3. Технология планирования 447
2.8.4. Плановые показатели 448
2.8.5. Принципы планирования 448
2.9. Микромаркет. «Внутренние рынки» 449
2.9.1.Формы использования ресурсов (суть хозрасчета) 449
2.9.2. «Внутренние» рынки (содержание хозрасчета) 456
2.9.3. Хозрасчет в госсекторе (на примере в СССР 461
2.9.4. Централизованное хозяйствование 464
2.10. Ценообразование 468
2.10.1. Проблема понимания цен 468
2.10.2. Что такое цена 471
2.10.3. Функции цен 498
2.10.4. Принципы ценообразования 500
2.10.5. Системы и стратегии ценообразования 503
2.10.6. Факторы цен 506
2.10.7. Система и систематика цен 507
2.10.8. Тенденции ценообразования 511
2.10.9. Инфляция 512
2.10.10. Некоторые соображения о ценах 519
2.11. Доходы 534
2.11.1. Сущность доходов 534
2.11.2. Основания присвоения доходов 535
2.11.3. Движение рыночных доходов 537
2.11.4. Эксплоатация и эксплуатация 540
2.11.5. Эксплуатация производителей и потребителей 543
2.11.6. Рента 545
2.12. Финансы 552
2.12.1. Сущность финансов 552
2.12.2. Бюджеты 553
2.12.3. Банки и парабанки 560
2.12.4. Финансовый рынок 562
2.12.5. Финансовая политика 566
2.13. Анализ, оценка, экспертиза экономики 567
Приложения 574
Литература 584

О том, как читать книги в форматах pdf , djvu — см. раздел » Программы; архиваторы; форматы pdf, djvu и др. «

Экономика

  • 10 недель

от 2 до 4 часов в неделю

понадобится для освоения

4 зачётных единицы

для зачета в своем вузе

Задача курса — дать (в максимально живой и неформальной форме) базовые основы экономической грамотности и «экономического образа мышления» слушателям-неэкономистам и показать, как экономические знания могут применяться в реальной жизни.

О курсе

Этот курс вводного уровня включает важнейшие и наиболее связанные с повседневной жизнью темы из двух разделов экономической теории, микроэкономики и макроэкономики.
Цель курса — познакомить слушателя с ключевыми экономическим понятиями, заинтересовать предметом и, возможно, стимулировать к дальнейшему его изучению.
Большое количество визуальной информации, сопровождающей и дополняющей текст лектора. Широкое использование анимации, видео, технических средств, позволяющих повысить интерактивность курса. Тесная связь теоретического материала и практических заданий.

Формат

  • Видеолекции (порядка 8–10 фрагментов протяженностью по 15 минут каждый) каждую неделю;
  • Комплект слайдов к каждой видеолекции;
  • Контрольные тесты каждую неделю и два итоговых теста в середине и конце курса;
  • Два дополнительных творческих задания;
  • Дополнительные материалы и литература для еженедельного чтения.

Требования

Курс может быть успешно пройден без каких-либо начальных экономических знаний. Будут полезны математические знания уровня 10–11 классов средней школы.

Читать еще:  Экономика для школьников онлайн

Программа курса

1 Введение в экономическую теорию
2 Спрос и предложение (1)
3 Спрос и предложение (2)
4 Производство и издержки
5 Типы рынков
6 Введение в макроэкономику
7 Основные макроэкономические показатели
8 Экономический рост и цикл
9 Монетарная и фискальная политики (1)
10 Монетарная и фискальная политики (2). Открытая экономика
10 Итоговый тест

Формируемые компетенции

Курса направлен на формирование следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:

  • владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
  • способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);
  • способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);
  • способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);
  • способен принять участие в совершенствовании учебно-методического обеспечения экономических дисциплин (ПК-15).

Экономика

  • 10 недель

от 2 до 4 часов в неделю

понадобится для освоения

4 зачётных единицы

для зачета в своем вузе

Задача курса — дать (в максимально живой и неформальной форме) базовые основы экономической грамотности и «экономического образа мышления» слушателям-неэкономистам и показать, как экономические знания могут применяться в реальной жизни.

О курсе

Этот курс вводного уровня включает важнейшие и наиболее связанные с повседневной жизнью темы из двух разделов экономической теории, микроэкономики и макроэкономики.
Цель курса — познакомить слушателя с ключевыми экономическим понятиями, заинтересовать предметом и, возможно, стимулировать к дальнейшему его изучению.
Большое количество визуальной информации, сопровождающей и дополняющей текст лектора. Широкое использование анимации, видео, технических средств, позволяющих повысить интерактивность курса. Тесная связь теоретического материала и практических заданий.

Формат

  • Видеолекции (порядка 8–10 фрагментов протяженностью по 15 минут каждый) каждую неделю;
  • Комплект слайдов к каждой видеолекции;
  • Контрольные тесты каждую неделю и два итоговых теста в середине и конце курса;
  • Два дополнительных творческих задания;
  • Дополнительные материалы и литература для еженедельного чтения.

Требования

Курс может быть успешно пройден без каких-либо начальных экономических знаний. Будут полезны математические знания уровня 10–11 классов средней школы.

Программа курса

1 Введение в экономическую теорию
2 Спрос и предложение (1)
3 Спрос и предложение (2)
4 Производство и издержки
5 Типы рынков
6 Введение в макроэкономику
7 Основные макроэкономические показатели
8 Экономический рост и цикл
9 Монетарная и фискальная политики (1)
10 Монетарная и фискальная политики (2). Открытая экономика
10 Итоговый тест

Формируемые компетенции

Курса направлен на формирование следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:

  • владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
  • способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);
  • способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);
  • способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);
  • способен принять участие в совершенствовании учебно-методического обеспечения экономических дисциплин (ПК-15).

Основы экономики

Термин «экономика» происходит от греческих слов oikos — дом, родина, nomos — учение, закон. Он означает искусство ведения домашнего хозяйства. Термин «экономия» был впервые введен древнегреческим мыслителем Аристотелем. В настоящее время этот термин приобрел иное значение. Сегодня он означает эффективное, рациональное, бережливое расходование ресурсов и сокращение затрат.
По мере развития общества экономика прошла множество стадий своего развития от собирательной до производящей. Первоначальной сферой ее функционирования было сельское хозяйство, затем строительство, промышленность, и в настоящее время — сфера нематериального производства.
Наиболее распространенным определением экономики является следующее:
Экономика — наука о наиболее рациональном использовании ограниченных ресурсов людьми для производства продукции и эффективном ее распределении.
Экономисты выделяют несколько значений этого термина. Во-первых, экономика — совокупность производственных отношений исторически определенного способа производства, преобладающих в той или иной стране или в различное время. Во-вторых, экономика — это народное хозяйство страны, включающая различные виды и отрасли производства: промышленности, сельского хозяйства, торговли и т.д. В-третьих, экономика — отрасль науки, изучающая различные стороны экономических отношений.
В зависимости от типа экономики, функционирующей в данном обществе, различают следующие виды экономических систем:
1. Рыночная экономика представляет собой экономику свободного предпринимательства, включающая производство, распределение, обмен и потребление общественного продукта.
2. Административно-командная экономика характеризуется жестким регулированием развития экономики из единого центра.
3. Натуральное хозяйство характеризуется производством материальных благ и услуг для внутреннего потребления.
Основными вопросами, которые изучает экономика, являются: какие товары, в каком количестве и когда следует производить; каким образом, из каких ресурсов, при помощи какой технологии производить и как распределить полученную продукцию.
В условиях рыночной экономики большое внимание уделяется предприятию, т.к. именно здесь решаются основные вопросы экономики.
Экономика предприятия изучает использование ограниченных ресурсов для производства продукции и ее распределения в рамках отдельно взятого предприятия. Именно то предприятие, которое наиболее верно решит эти проблемы, сможет выжить и нормально функционировать в условиях рынка.
В экономической теории выделяют микроэкономику и макроэкономику.
Микроэкономика изучает функционирование отдельно взятого предприятия; макроэкономика исследует экономику в целом.

2. Использование графиков в экономике.Экономическую науку нельзя приравнять к точным естественным отраслям знаний, так как она имеет дело с постоянно меняющимися величинами.
Экономическая теория является гуманитарной лишь по типу изучаемых объектов, а по характеру используемого методического материала входит в разряд точных дисциплин. Наиболее быстрыми темпами математизация экономики происходила в первой половине XX века.
Количественные зависимости экономических величин отражаются с помощью графиков. Графики помогают представить себе наиболее полно экономические модели. Они объясняют связи между двумя экономическими величинами, в какой мере изменяется одна величина относительно другой. Для построения графика используются числовые данные. Например, рассмотрим зависимость между потреблением яблок и их ценой на рынке (причем все факторы, которые могли бы повлиять на спрос остаются неизменными, например, качество яблок одинаковое).
Приведем данные в таблице:

Читать еще:  Курс экономики для вузов

Этот график показывает обратную, или отрицательную зависимость между ценой и объемом потребления яблок, так как эти величины изменяются в противоположном направлении. Цена является основным фактором, который вызывает изменения в спросе. То есть, при увеличении цены яблок от 3 до 12 рублей, объем потребления яблок снижается с 3 до 0,5 кг.
В результате действия некоторых факторов может произойти сдвиг графика в ту или иную сторону. Предположим, что потребители теперь предпочитают покупать не яблоки, а апельсины. Следовательно, произойдет снижение объема спроса на яблоки. Это отразится на нашем графике, и будет выражаться в смещении синей кривой влево, вниз (красная кривая). Как видно из графика, изменение вкусов потребителей, при неизменной цене, привело к уменьшению спроса на яблоки.
3. Производство, развитие и торговля.Общественное производство делится на несколько фаз:
1. Производство.
2. Обмен.
3. Распределение.
4. Потребление.
Основная характеристика процесса производства — труд. Субъектом труда является работник, который, используя предметы труда, создает продукт. Обмен — акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен. Следующая фаза распределения связывает две предыдущие стадии общественного производства. На этой стадии происходит распределение результатов производства, то есть произведенной продукции. Противоположным производству является потребление. Оно предполагает покупку товаров и услуг на рынке. Чем богаче общество, тем больше совокупное потребление.
Результатом производственного процесса является товар. Товар — все, что может удовлетворить потребность и предлагается на рынке с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Товар, для того чтобы его купили, должен обладать способностью удовлетворять какую-либо потребность. То есть он должен быть полезным. Например, продукты питания обладают способностью удовлетворять потребность людей в пище, теплая верхняя одежда необходима для людей, живущих в холодном климате. Эта способность товара удовлетворять потребности называется потребительской стоимостью этого товара.
Каждый товар в процессе своего существования проходит несколько циклов. Выделяют четыре стадии жизненного цикла товара: внедрение, рост, зрелость и спад, которые можно представить в виде кривой жизненного цикла товара (график см. «Современный бизнес», том 2, стр. 68). На стадии внедрения происходит разработка товара, его продвижение на рынке. Это обычно сопровождается огромными расходами на рыночные исследования, создание товара, на рекламную компанию.
На стадии роста объем производства начинает возрастать, а издержки наоборот снижаться. Это ведет к увеличению прибыли производителя. И издержки, затраченные на первой стадии, начинают покрываться. Однако, рост конкуренции на этой стадии вынуждает производителя снижать цену на товар.
На стадии зрелости объем продажи данного товара остается стабильным. Производителям приходится прилагать большие усилия, чтобы удержать на уровне конкурентоспособность своего товара. Этого можно достичь путем усовершенствования товара, улучшением внешнего вида товара и проведением дополнительной рекламной компании.
В конце своего существования товар вступает в стадию спада. Прибыль предприятия и объем продаж уменьшаются под воздействием различных факторов (например, при изменении предпочтений потребителей). В результате предприятие вынуждено отказаться от выпуска данного товара.
Конечной целью производства товара является его продажа, то есть торговля на рынке. Различают сферы оптовой и розничной. Оптовые торговцы являются связующим звеном между производителем товара и розничным торговцем. Оптовые торговцы приобретают продукцию у производителя большими партиями для ее перепродажи розничным торговцам с определенной наценкой. Оптовый торговец может предоставлять различные услуги розничному, например, транспортные услуги, предоставление кредитов, хранение продукции. В свою очередь розничные торговцы продают эти товары конечным потребителям с добавлением наценки. Они также могут предоставлять услуги потребителю, например, наличие разнообразного ассортимента, качественного обслуживания.
4. Спрос и предложение.Человеку для удовлетворения своих потребностей необходимо приобретать различные товары и услуги. Каждый человек на рынке товаров и услуг является покупателем. Совокупность этих покупателей формирует СПРОС на товары и услуги. Следовательно, постоянно возрастающие потребности формируют спрос. Но для удовлетворения потребностей одного желания недостаточно. Это желание должно быть подкреплено платежеспособностью. В экономической теории существует общепринятое определение спроса.
Спрос -платежеспособная потребность потребителей в различных товарах и услугах, количество товаров и услуг, которое потребители хотят и могут купить по данной цене в данное время.
Различают следующие виды спроса:
1. Отрицательный — покупатели избегают покупки этого товара, они не заинтересованы и безразличны к нему.
2. Скрытый — потребность может существовать, но ее невозможно удовлетворить на рынке товаров и услуг.
3. Падающий — уменьшение спроса на один или несколько товаров, производимых предприятием.
4. Нерегулярный — сезонный спрос.
5. Полноценный — уровень спроса, который полностью удовлетворяет предприятие.
6. Чрезмерный — уровень спроса превышает количество предлагаемого товара.
7. Нерациональный — спрос на товары, вредные для здоровья.
На спрос влияет несколько факторов (неценовых): вкусы и предпочтения потребителей, количество покупателей на рынке, цены на товары-заменители, уровень дохода покупателей, потребительские ожидания относительно будущих цен, дохода и наличия товаров.
Цена товара и количество спроса на этот товар — обратно пропорциональные величины. Эту обратную связь экономисты называют законом спроса. То есть, при понижении цены на товар объем спроса на этот товар возрастает, при прочих равных условиях. Эту связь можно отразить графически с помощью кривой спроса, которая имеет нисходящий характер (смотри «Экономикс», том 1, стр. 63). Но исключением здесь является спрос на алмазы (бриллианты), связь между ценой на них и объемом спроса прямая. Смещение кривой спроса вызывают неценовые факторы.
Производители товаров исходят из потребностей людей и производят товары и услуги, которые продаются на рынке. Совокупность товаропроизводителей обеспечивает людям удовлетворение их платежеспособного спроса, то есть формирует ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Предложение есть желание и способность производителей предоставлять товары для продажи на рынке. Способность предоставлять товары связана с использованием ограниченных ресурсов, которых не всегда достаточно, чтобы удовлетворить потребности всех людей.

Читать еще:  Курсы повышения квалификации экономическая безопасность

Таким образом, предложение — количество товаров и услуг, которое продавец может и хочет продать по данной цене в данное время. Изменения в предложении могут вызвать следующие факторы (неценовые):

  • цены на ресурсы,
  • используемые при производстве товаров,
  • эффективность применяемой в производстве технологии,
  • налоги и дотации, цены на другие товары,
  • ожидания изменений цены данного продукта,
  • число продавцов этого товара на рынке.
    В общем случае изменение цены товара ведет к изменению объема предложения этого товара. Эта взаимосвязь отражается графически в виде кривой предложения, которая имеет восходящий характер (смотри «Экономикс», том 1, стр. 69). Смещение кривой предложения вызывают неценовые факторы предложения.

    Таким образом, на рынке, с одной стороны, встречаются Производители со стороны предложения и Потребители со стороны спроса. Следовательно, рынок — это реальное или воображаемое место, где встречаются люди и заключают сделку, т.е. покупают и продают. На рынке происходит встреча Производителя и Потребителя, Спроса и Предложения, в результате которой осуществляется купля-продажа товаров. Известные американские экономисты К. Макконнелл и С. Брю определяют рынок так: » Рынок — это механизм, сводящий вместе продавцов и покупателей отдельных товаров и услуг».
    Графически пересечение кривых спроса и предложения определяет равновесное состояние рынка: равновесную цену товара и равновесный объем этого товара. Точка пересечения этих графиков показывает, что потребности покупателей в данном товаре соответствуют количеству этого товара, которое производители способны предложить на рынок (смотри «Экономикс», том 1, стр. 72). Изменение либо спроса, либо предложения вызывает изменение равновесной цены и равновесного количества продукта.
    5. Эластичность спроса.Теория эластичности спроса изучает степень чувствительности потребителей к изменению цен на товары и услуги. На изменение цен некоторых товаров потребители реагируют более чутко, чем на изменение цен других. То есть, при малом изменении цены на какой-либо товар происходит значительно большее увеличение объема спроса на этот товар, либо, наоборот, при значительном изменении цены товара спрос на него практически не изменяется. В первом случае следует говорить, что потребители чувствительны к изменениям цен, а во втором нет.
    Эластичность спроса — колебания совокупного спроса, вызванные изменением (понижением или повышением) цен на товары и услуги.
    Степень ценовой эластичности или неэластичности спроса измеряется при помощи коэффициента Ed, вычисляемого по формуле:

    Титоренко Г.А. «Информационные системы в экономике»

    Автор: под ред. Г.А. Титоренко
    Название: Информационные системы в экономике
    Тип: учебник для студентов вузов
    Издательство: ЮНИТИ-ДАНА
    Год издания: 2008
    Страниц: 463
    Формат: PDF
    Размер файла: 5,56 МВ

    Описание:
    Цель учебника — дать будущим экономистам знания в области создания и функционирования информационных систем, современных технологий, обеспечивающих специалистов инструментальными средствами для решения управленческих задач в учетной и финансово-кредитной сферах.
    Рассматриваются общие вопросы информатизации финансово-кредитных процессов, место информационных систем и технологий в экономике; раскрываются методические подходы к созданию и функционированию систем и технологий, а также методы и средства защиты информации.

    Олейник А.Н. «Институциональная экономика»

    Автор: А.Н. Олейник
    Название: Институциональная экономика
    Тип: учебное пособие
    Издательство: ИНФРА-М
    Год издания: 2002
    Страниц: 416
    Формат: PDF
    Размер файла: 12,32 МВ

    Описание:
    В учебном пособии излагаются основы институциональной теории, раскрываются такие понятия, как норма, институт, трансакционные издержки и др. Рассматриваются теория игр и моделирование взаимодействий, теорема Коуза, нелегальная экономика. В завершение проводится институциональный анализ основных экономических агентов.

    Одинцова М.И. «Институциональная экономика»

    Автор: М.И. Одинцова
    Название: Институциональная экономика
    Тип: учебное пособие
    Издательство: ИДГУ ВШЭ
    Год издания: 2009
    Страниц: 397
    Формат: PDF
    Размер файла: 2,22 МВ

    Описание:
    Настоящее пособие представляет собой введение в курс институциональной экономики. В соответствии со сложившейся традицией преподавания этой дисциплины в нем рассматриваются основные понятия институциональной теории — формальные и неформальные институты, трансакционные издержки, права собственности, контракты; предлагается институциональное объяснение фирмы, государства; освещаются проблемы развития институтов.

    Кушлин В.И. «Государственное регулирование рыночной экономики»

    Автор: под общ.ред. В.И. Кушлина
    Название: Государственное регулирование рыночной экономики
    Тип: учебник
    Издательство: РАГС
    Год издания: 2005
    Страниц: 834
    Формат: PDF
    Размер файла: 6,44 МВ

    Описание:
    Издание соответствует государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования по специальности: «Государственное и муниципальное управление». Рекомендовано Учебно-методическим советом РАГС для слушателей различных форм подготовки, переподготовки и повышения квалификации, изучающих курс: «Экономическая теория» (основы экономического анализа, основы обмена, функционирование конкурентного рынка, основы государственного сектора, основные понятия собственности, национальный доход, проблемы инфляции, безработицы, развития бизнеса и др.).

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector