Fishlake-scripts.ru

Образование и уроки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Курсы по экономике труда

Экономика труда и социально-трудовые отношения

  • 16 недель

5 зачётных единиц

для зачета в своем вузе

Цель онлайн курса – формирование у студентов базовой системы знаний и определенных практических навыков в области экономики и социологии труда, позволяющих выработать у будущих специалистов умение исследовать показатели труда организации, анализировать взаимоотношения людей и социальных групп в производственных коллективах, разрабатывать рекомендации и управленческие решения.

О курсе

«Экономика труда и социально-трудовые отношения» является самостоятельной экономической дисциплиной, предметом изучения которой выступают деятельность организации, труд, процессы воспроизводства рабочей силы и взаимодействие работников, средств и предметов труда.

Курс представляет интерес для студентов (бакалавров и магистров) направлений подготовки «Экономика», «Менеджмент», «Управление персоналом», «Государственное и муниципальное управление», а также других направлений подготовки, связанных с экономикой и управлением, психологией, педагогикой, социологией, политологией, общественными и гуманитарными направлениями. Данный курс также будет полезным представителям бизнеса – работникам департаментов и отделов, связанных с управлением человеческими ресурсами, бизнес-тренерам, руководителям разного звена управления, а также специалистам и других функциональных служб для повышения компетенций, конкурентоспособности и формирования профессиональной базы в области экономики и социологии труда.

Структура курса построена на основе выделения укрупненных, логически взаимосвязанных и последовательно развивающих друг друга разделов, посвященных теоретическим и практическим аспектам формирования системы экономики труда.

Формат

Курс «Экономика труда и социально-трудовые отношения» включает шестнадцать тем, объединенных в пять разделов (модулей):

  • Система экономики и социологии труда;
  • Социологические аспекты труда в организации;
  • Нормативно-правовое регулирование трудовой деятельности;
  • Экономика трудовой деятельности на макроуровне;
  • Современные технологии экономики труда в организации.

Каждая тема включает лекционный материал, презентации, кейсы, контрольные вопросы (тесты) и задания, позволяющие контролировать полученные слушателями знания и умения.

Каждая тема начинается с видеолекции.

Программа курса

Модуль 1. Система экономики и социологии труда

  1. Труд и его социально-экономическая сущность
  2. Социально-трудовые отношения
  3. Трудовой потенциал организации
  4. Человеческий капитал в системе социально-трудовых отношений в организации

Модуль 2. Социологические аспекты труда в организации

  1. Качество жизни человека
  2. Социальная политика организации
  3. Социологические исследования в организации

Модуль 3. Нормативно-правовое регулирование трудовой деятельности

  1. Нормативная база для организации нормирования труда
  2. Правовые аспекты регулирования трудовой деятельности
  3. Специальные условия труда
  4. Аттестация персонала

Модуль 4. Экономика трудовой деятельности на макроуровне

  1. Рынок труда и управление занятостью
  2. Безработица
  3. Деятельность профсоюзов

Модуль 5. Современные технологии экономики труда в организации

  1. Организация и нормирование труда в организации
  2. Система оплаты труда

Итоговая аттестация

Результаты обучения

Планируемые результаты изучения дисциплины, обеспечивающие достижение цели изучения дисциплины «Экономика труда»:

  • знание основных понятий и особенностей формирования экономики и социологии труда в организации в соответствии с изменениями экономической и социальной среды вне и внутри организации;
  • умение анализировать экономические показатели деятельности организации и показатели труда (в том числе производительности труда);
  • владение навыками разработки и обоснования мероприятий по улучшению показателей труда и умение применять их на практике.

Экономист по оплате и нормированию труда

О программе

Преподаватели

Смагина Валентина Викторовна

доктор экономических наук

Ульянкин Олег Валерьевич

Кандидат экономических наук

Смагина Виктория Игоревна

кандидат экономических наук

Ветрова Екатерина Александровна

кандидат экономических наук

Смагин Игорь Иванович

доктор экономических наук

Морозов Сергей Александрович

Выдаваемые документы

Порядок поступления и обучения

Преимущества профессиональной переподготовки

Нужна другая программа обучения? Нужна помощь или скидка?

Заказать обратный звонок

Наши клиенты

Откроем 2 секрета, как выбрать институт

Чтобы уберечь Вас, мы поделимся 2мя ключевыми секретами при выборе института:

Если вы выбрали для себя дистанционную форму обучения, ищите институты, которые специализируются СТРОГО на ней. Институт, получающий основную прибыль с очной формы обучения, экономически не будет уделять столько же внимания качеству дистанционного образования. Ключевая деятельность бизнеса забирает на себя ключевые ресурсы и внимание — факт!

Читать еще:  Высшая школа экономики курсы егэ

При выборе института ищите баланс между количеством реальных часов, которые Вам уделят и их прибыльности для института. Вы же не ждете от смартфона за 3 т.р. топовую начинку. Оценить качество образрования через себестоимость курса можно всего за 3 шага.

Допустим институт «А» продает Вам полугодовой курс в 512 часов за 10 т.р.

Шаг 1. вычитаем минимум 50% на прибыль и накладные расходы, остается 5 т.р. на себестоимость, большая часть из которой пойдет на зарплату преподавателям, проводящим вебинары!

Шаг 2. Выясняем у менеджера по продажам, сколько будет вебинаров и какова их продолжительность. Допустим за 6 месяцев будет 12 вебинаров по 1 часу. Итого институт потратит на Вас 12*1=12 часов! из, например, 512ч. программы.

Шаг 3.1. Сравните курсы в разных институтах по отношению реальных часов вебинаров к общим часам программы. Т.е. 12*1/512. Там, где это отношение больше, там лично Вашему обучению уделят больше внимания!

Шаг 3.2. Сравните прибыльность часа вебинара исходя из того, что на нем в среднем присутствует 10 слушателей. 5 т.р.*10 чел./12 часов = 4,2 т.р. в час заработает преподаватель. Среднерыночная стоимость часа к.т.н. в Москве составляет около 1500 руб., но никак не в 3 раза больше (4,2 т.р.).

Вывод – институт «А», демпингуя по цене, получает сверх прибыли со слушателей, которых привлекла низкая цена, оказывая им минимальное количество реального учебного времени. Вам это надо? Не дайте себя обмануть! Выбирайте тот институт, который выделит Вам БОЛЬШЕ реальных часов преподавателей, при адекватной рыночной стоимости.

Семинары и курсы 2020 года по экономике труда

Подбор обучения

Основные программы обучения раздела Экономика труда (7)

Дополнительно по теме Экономика труда (4)

Семинары и курсы с открытыми датами (2)

Данные программы Вы можете заказать в индивидуальном или корпоративном формате (обучение сотрудников только одной компании).

Не нашли подходящую тему? Предложите нам свою.

Президент национальной «Ассоциации профессионалов в сфере мотивации персонала и оргразвития».

Бизнес-тренер, бизнес-консультант. Опыт практической работы в бизнесе свыше 10 лет. Ведущий специ.

Действительный член Американского Общества HR-менеджеров (SHRM), Международной ассоциации по .

Бизнес-тренер, доцент кафедры организационного развития РГГУ, ведущая курса «Управление пер.

Д.т.н., профессор МГТУ «СТАНКИН», заведующий лабораторией Института конструкторско-технологическо.

Консультант по кадровому делопроизводству, кадровому аудиту, разработчик проектов стандартов орга.

Консультант в сфере налогообложения, аудитор (аттестат Министерства Финансов РФ), бухгалтер, член.

Руководитель Информационного Центра «Эффективные Человеческие Ресурсы» (IC HRP). Эксперт в област.

Преподаватель MBA, бизнес-тренер, консультант по управлению персоналом, профессиональный коуч.

  • Интересно. Особенно интересным было бюджетирование фонда оплаты труда. Система оплаты труда и практика бюджетирования ФОТ. Расчет оптимального размера заработной платы.

Аронова Е.В., Ведущий специалист, Петербургский тракторный завод АО

Программа интересная для работников отдела персонала. Особенно интересным было порядок решений о расходовании средств на обучение, составление бюджета на обучение персонала.

Щурова Д.В., Ведущий инженер по организации и нормированию труда, Петербургский тракторный завод АО

Программа интересная, объемная, включает теорию и практические задачи. Материал доступный, объяснения понятны. Особенно интересным был вопрос управления бюджетом. Методы управления персоналом и затрат.

Бурова Н.А., Экономист 1 категории, Глобус Рязанское конструкторское бюро АО

Программа семинара понравилась. Преподаватель — очень хороший специалист. Особенно интересными были практические примеры.

Мухина Е.Б., Старший специалист

Интересным был расчет недоработок, переработок при суммированном учете в конце периода или при увольнении.

Читать еще:  Олимпиада по экономике онлайн

Вялова Е.А., Главный специалист отдела учета персонала, Первая грузовая компания (ПГК) АО

Понравилось, структурировали знания.

Кузнецова Н.А., Заместитель начальника ОТиЗ, Газпром проектирование ООО

Познавательно, доступно.

Фадеева Н.В., Начальник отдела управления персоналом и делопроизводства, Известь Сысерти ООО

Хорошая программа, интересная подача материала, структурировано.Особенно интересными были грейды, построение и KPI.

Косенкова А.Э., Начальник службы мотивации, Водоканал МУП

Очень полезно, доступно, актуально. Все было новым и интересным.

Агаева Л.Р., Руководитель отдела консолидации кадрового учета, РосМетИндустрия ООО

Программа доступна, актуальна. Особенно интересными были аспекты в вопросах нормирования и трудовых вопросах.

Михайлова К.Г., Начальник ФЭО, Единый лесопожарный центр ГАУ Архангельской области

Экономика и нормирование труда. Администрирование процессов организации труда и оплаты персонала с присвоением квалификации «Экономист по труду» (620ч)

Описание

Что входит в стоимость программы

  • Лекции от преподавателей.
  • Тестирование после каждой дисциплины.
  • 29 практических заданий и разбор кейсов.
  • Проверка заданий преподавателями.
  • Общение с преподавателями.
  • Форумы по каждой дисциплине.
  • 14 книг по экономике труда, заработной плате, бюджету управления персоналом, оптимизации затрат и другим темам.
  • Практикум по составлению детализированного бюджета расходов на персонал, включающий 9 тем и 3 задания.
  • Диплом о профпереподготовке после успешного прохождения итогового тестирования.
  • Сертификат компетенций с указанием трудовых функций. Выдается в дополнение к диплому для набравших определенное количество баллов по каждой дисциплине программы.

БОНУС

  • Курс 1С в подарок!
  • Регулярные онлайн вебинары с преподавателями.
  • Доступ к архиву из более 100 вебинаров в течение трех месяцев после окончания курса.
  • Сертификаты за каждый посещенный вебинар. Бесплатно!
  • Бессрочный доступ к лекциям, пособиям, шаблонам и образцам документов.

Экономист по труду работает на крупных предприятиях, в производственных компаниях с большим количеством сотрудников. Он рассчитывает заработную плату, анализирует трудозатраты и сопоставляет их с производительностью, выводит данные по необходимой численности рабочей силы и потребность в персонале на перспективу. По сути, он управляет всеми трудо-ресурсными вопросами в организации. Без правильного расчёта оплаты труда повысится стоимость конечного продукта и компания станет неконкурентоспособной, поэтому экономист по труду должен всегда держать руку на пульсе. Также он занимается распределением дополнительных доходов, разрабатывает механизм материального стимулирования сотрудников для повышения эффективности работы. Экономист по труду должен не только быть компетентным в расчётах, но и проявлять управленческие качества, уметь анализировать ситуацию и делать кадровые прогнозы. Если вы чувствуете призвание к экономической деятельности и взаимодействию с людьми, то изучить трудовое законодательство в сфере начисления заработной платы и получить специальность экономиста по труду можно на курсе переподготовки.

Эта программа для вас, если вы…

  • Интересуетесь вопросами организации и нормирования труда.
  • Занимаетесь экономическим анализом эффективности сотрудников.
  • Хотите освоить планирование расходов на персонал.

Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 16 недель (620 часов).

Цели и задачи курса

На занятиях вы изучите экономические основы организации трудовой деятельности, познакомитесь с нормативной базой, регулирующей вопросы начисления заработной платы, социальных гарантий и компенсаций работникам. Сможете проводить экономический анализ эффективности персонала, обучитесь планированию потребности в трудовых ресурсах. Также программа включает практикум по составлению детализированного бюджета расходов на оплату работы специалистов.

Программа даст ответы на вопросы:

  • Из чего исходит нормирование труда?
  • Как проводить экономический анализ результатов работы?
  • Как рассчитать текущую и перспективную потребность в персонале?
  • Как стимулировать сотрудников?
  • Как повышать производительность труда?
  • Какие существуют виды и формы оплаты труда?
  • Как составить бюджет расходов на зарплатный фонд?
  • Какими знаниями должен обладать экономист по труду?
  • Какими полномочиями обладает специалист в сфере развития предприятия?
  • Как оформлять отчётность?
Читать еще:  Курсы подготовки к олимпиадам по экономике

Результаты и перспективы:

  • Вы можете работать экономистом по труду в промышленной компании или на другом крупном производстве с большим количеством сотрудников.
  • Вы умеете применять методики прогнозирования потребности в рабочей силе, это поможет организации избежать перерасхода средств и выйти на новый уровень развития.
  • Вы компетентны в вопросах мотивации персонала, знаете, как повысить производительность труда. Это делает из вас ценного специалиста для предприятия любого профиля.

Требования к Слушателям

Поступление возможно только для совершеннолетних лиц.

Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:

  • Паспорта.
  • Диплома о высшем или среднем профессиональном образовании * .
  • При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
  • Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).

Внимание! Принимаются лица от 18 лет.

Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в Приёмной комиссии по телефону или через форму заявки на консультацию.

Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.

* программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.

Экономика труда

Цель дисциплины:

  • формирование знаний о содержании и динамике социально-экономических, трудовых процессов на макро и микроэкономическом уровне, практических навыков анализа инструментарии рационального трудового поведения экономических субъектов рынка труда.

Требования к результатам освоения дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем;
  • способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность;
  • способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов;
  • способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей;
  • способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий;
  • способен самостоятельно осваивать новые методы финансового контроля и государственного аудита с учетом современной системы требований к качеству государственного и корпоративного управления.

В результате изучения дисциплины обучающиеся должны:

знать:

  • закономерности функционирования современной экономики труда на макро- и микроэкономическом уровне;
  • природу и сущность явлений и процессов в области экономики труда;
  • основные понятия и категории теории экономики, рынка труда;
  • базовый инструментарий анализа экономики и рынка труда;
  • основы построения, расчета и анализа показателей деятельности субъектов рынка труда и социального партнёрства в различных социально-экономических условиях;

уметь:

  • анализировать во взаимосвязи социальные и экономические явления, процессы и институты на макро и микроэкономическом уровне;
  • выполнять и пояснять расчеты основных показателей статистики труда;
  • использовать принципы социально-экономического моделирования;
  • давать характеристику трудовым отношениям на предприятиях, а также
  • оценивать рынок труда на общегосударственном, региональном и муниципальном уровнях, находить и использовать для этого необходимую информацию;
  • анализировать основные параметры зарубежных рынков труда, находить и использовать информацию, необходимую для ориентирования в основных текущих проблемах экономики труда;

владеть:

  • социально-экономической терминологией;
  • методологией анализа трудовых отношений;
  • основами построения социально-трудовых моделей;
  • навыками применения методов социально-экономического анализа;
  • инструментарием анализа состояния социального партнёрства и трудовых отношений на современном рынке труда;
  • навыками самостоятельной работы с литературными источниками и статистическими данными.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector