Fishlake-scripts.ru

Образование и уроки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Курсы подготовки к олимпиадам по экономике

Курсы подготовки к олимпиадам по экономике

  • Пример заданий в методических рекомендациях центральной предметной комиссии
  • Представляем вашему вниманию
    текущий календарь
    олимпиад этого года
    по данному предмету.

    Дорогой школьник!

    Если ты зашел на эту страницу, значит когда-то хоть на секунду подумал «А не поучаствовать ли мне в олимпиаде по экономике?» Желаю тебе, чтобы эта мысль транформировалась в цель, и чтобы разные вредные мысли не отвлекали тебя от достижения этой цели. Самая вредная мысль, которая может помешать как в самом начале, так и перед самым ответственным туром: «Олимпиады для гениев, я не такой, поэтому мне нечего там ловить» Очень обидно слышать признания школьников уже на финале Всероса: «Я понял, что ехал на олимпиаду с недостаточно решительным настроем, только после тура понял, что всё реально и мне не хватило совсем немного настойчивости и уверенности в себе» .

    Еще одна вредная мысль, которая может помешать уже в процессе подготовки: «Мне говорят, что подготовиться к Всеросу за полгода реально, а я ведь умный, так что пусть мне расскажут, я запишу, запомню и выиграю» Чтобы уверенно выиграть олимпиаду, нужно работать самому, интересоваться, решать то, в чем не уверен, читать. Потому что никто, кроме тебя самого, не может знать, что насколько плотно сидит у тебя в голове. А еще потому, что подготовка к олимпиаде – это в любом случае труд, и нужно быть к нему готовым.

    К моему большому счастью, я знаю достаточное количество людей, в том числе среди экономистов и всеросников, знакомством с которыми могу гордиться. Я правда склонна считать их гениальными, но большинство из них говорит, что просто много работали, с самой школы. Также я знаю еще большее число людей, которые не столь гениальны, но также выигрывали олимпиады и учились на «отлично» благодаря настойчивости и способности много и хорошо работать. Можно подготовиться к вступительному по математике за один год с очень низкого уровня, а потом закончить кафедру матметодов и магистратуру матметодов. Можно прийти на курсы по подготовке к Всеросу и в ЭМШ с нулевым знанием экономики еще в сентябре, а потом стать призером. Проверено, всё возможно!

    На мой взгляд, есть только несколько важных условий: 1) Должно быть интересно, 2) Нужны проводники и подсказки, заблудиться в информационном космосе в наше время несложно, 3) Должны быть люди, которые делают то же, что и ты, и не считают, что ботать экономику или математику весенним вечером – это стыдно и скучно! Все вместе это дает самое главное – уверенность в том, что стоит продолжать, и что всё реально. Но буду честной, хорошее знание математики упрощает задачу с самого начала.

    Каков бы ни был результат твоего участия, опыт самоорганизации и самомотивации, способности работать на себя и ради себя – это очень важный, я бы даже сказала, необходимый для самостоятельной и свободной жизни опыт.

    Поэтому желаю тебе решиться и начинать готовиться! А мы подскажем, как не заблудиться в информационном космосе, а также, ближе к финалу, обеспечим компанию тех, кто знает, что решать задачи – это круто, а тот, кто хорошо работает, еще лучше отдыхает.

    Уже в октябре мы начнем занятия для тех, кто уже успел что-то узнать про экономику, а для тех, кто узнал пока совсем мало, откроем онлайн-лекции.

    А пока читайте книжки и следите за новостями!

    До скорых встреч.

    Наталья Ивликова
    Тренер команды Москвы по экономике.

    Подготовка к олимпиаде: рекомендации по литературе.

    Цель этого текста в том, чтобы помочь школьникам и их учителям выбрать литературу для изучения экономики и подготовки к различным интеллектуальным состязаниям. Приведенный обзор литературы не претендует на всеохватность, однако опыт обучения школьников в Экономико-математической школе при экономическом факультете МГУ показывает, что приведенный перечень позволяет эффективно подготовиться к олимпиаде по экономике любого уровня.

    Основную литературу для подготовки к олимпиадам удобно разделить на три группы, которые мы последовательно рассмотрим:

    1. Учебники.
    2. Задачники.
    3. Публицистика

    Первые помогут изучить и систематизировать основной материал, вторые — научиться решать задачи, третий же пункт будет полезен для того, чтобы разобраться в том как писать эссе и ответы на открытые вопросы. Для олимпиад школьного/окружного этапа в целом достаточно учебников, для олимпиад более высоких уровней понадобятся все три ингредиента. Отдельного обсуждения заслуживают также интернет-ресурсы, о которых мы поговрим в конце.

    Если говорить о стандартных школьных учебниках, следует отметить, что для первого знакомства отлично подойдет книга Автономова (Автономов В. С., Экономика, М.: Вита-Пресс, 2012), а из учебников для профильных классов стоит обратить внимание на книгу под редакцией Иванова (Основы экономической теории. 10-11 классы,под ред. Иванова С.И. М.: Вита пресс, 2006).

    Обзор почти всех необходимых понятий по макроэкономике содержится в учебнике Матвеевой (Матвеева Т.Ю., Введение в Макроэкономику. М.: ГУ ВШЭ, 2008). Нет там только достаточно полного изложения вопросов связанных с открытой экономикой. Для первого знакомства этот учебник немного суховат, а вот как справочник, где собраны все базовые определения и понятия он очень хорош. Кроме того, помимо, собственно учебника, там содержится довольно обширная база заданий: задач, тестов и открытых вопросов.

    Опыт показывает, что при подготовке к олимпиадам не следует ограничиваться учебниками, написанными специально для школы. Полезно использовать также учебники источники, которые позиционируются как книги для вузов. По двум причинам. Во-первых, среди них есть работы, которые отлично написаны и при этом вполне доступны для понимания старшеклассников. Во-вторых, авторы заданий для олимпиад высокого уровня — это, как правило, преподаватели университетов, которым эти книги гораздо более привычны.

    Сразу оговоримся, что для школьников, которые владеют английским языком (а для экономистов это критически важный навык), все упомянутые учебники полезно читать не только по-русски, но и в оригинале. К сожалению, русские переводы часто содержат неточности и опечатки. Кроме того, на английском всегда доступны более свежие издания.

    По микроэкономике подойдет, например, учебник Вэриана (Вэриан Х.Р. Микроэкономика. Промежуточный уровень. Современный подход. – М.: ЮНИТИ, 1997). Он написан хорошим языком, и выбранный стиль изложения позволяет разобраться в довольно сложном материале даже школьнику.

    По макроэкономике из университетских учебников следует порекомендовать книгу Абеля и Бернанке (Эндрю Абель, Бен Бернанке, Макроэкономика. Санкт-Петербург: Питер, 2011). Здесь содержится полный комплект тем базового курса макроэкономики, а также много места уделяется обсуждению применения макроэкономической теории для решения прикладных задач. Все-таки Бен Бернанке не только успешный академический ученый, но и экс-глава Федеральной резервной системы США, так что о взаимосвязи теории и практики он знает более чем достаточно.

    Читать еще:  Курсы экономиста в строительстве

    Перейдем теперь к задачникам. Очень большое количество заданий (около тысячи) по всем разделам школьной программы по экономике содержится в книге Алешковского и Картаева (Алешковский И.А., Картаев Ф.С. Математика в экономике, М.: МАКС Пресс, 2009). В каждой главе приводится необходимая теоретическая справка со всеми ключевыми определениями и формулами, а также разбираются примеры решения задач. С этого задачника хорошо начинать, так как там много простых заданий. Впрочем, заданий среднего и высокого уровня сложности там тоже хватает.

    Также будет полезен задачник Акимов Д. В., Дичева О. В., Щукина Л. Б. Решения задач по экономике. От простых до олимпиадных. М. «Вита-Пресс», 2009. Здесь собрана большая база заданий с Всероссийских олимпиад (и не только с них), которые систематизированы по темам. К этому задачнику есть существует отдельная книжка с решениями всех заданий, что особенно удобно для преподавателей и для школьников, которые готовятся к олимпиаде самостоятельно.

    Еще один источник задач и открытых вопросов олимпиадного уровня — Сборник задач I и II открытых чемпионатов школ по экономике, под ред. Ф. Картаева и О. Клачковой. М.: Альпина Паблишер, 2013. Здесь также есть решения заданий с подробными комментариями.

    Организаторы всех олимпиад, которые дают какие-либо льготы при поступлении, обязаны после проведения самой олимпиады публиковать в сети условия заданий и их решения. Таким образом, на страничках олимпиад можно получить самые свежие комплекты задач, которые попадут в задачники и будут опубликованы на бумаге в лучшем случае через год. Например, задания и решения Всероссийской олимпиады школьников по экономике за последние несколько лет доступны здесь.

    Легко видеть, что среди этих заданий существенную часть занимают открытые вопросы и эссе. Для подготовки к ним, да и вообще для лучшего понимания современной экономической науки полезно прочитать с Мифы экономики Гуриева (Гуриев С.М. Мифы экономики. Заблуждения и стереотипы, которые распространяют СМИ и политики.М.: «Юнайтед-Пресс», 2012).В аналогичном ключе написаны Уроки экономики Сонина (Сонин К.И.Уроки экономики. М.: «Юнайтед-Пресс», 2011).

    Книги научно-популярного жанра являются хорошим подспорьем, как для «оживления» материала уроков, так и для рекомендаций по дополнительному чтению. Помимо упомянутых книг российских авторов, стоит обратить внимание на переводные книги, которые уже заслужили высокую оценку во многих странах. Довольно долго изложение на русском языке «экономического взгляда на мир» было представлено уже классической, хотя и не устаревающей, книгой Пола Хейне «Экономический образ мышления». Однако за последние несколько лет было написано и переведено немало хорошей научно-популярной литературы. В первую очередь, это книжка профессора университета Рочестера Стивена Ландсбурга «Экономист на диване», которая служит источником вдохновения для очень многих авторов «качественных вопросов» на олимпиадах и соревнованиях. Кроме того, доступный, качественный и живой обзор экономических идей приводится в книгах научных журналистов Чарльза Уилэна «Голая экономика» и Тома Харфорда «Экономист под прикрытием».

    Безусловно, заслуживают внимание книги профессора Чикагского университета Стивена Левитта «Фрикономика» и «Суперфрикономика», которые являются настоящими бестселлерами. Впрочем, стоит отметить, что эти две книги гораздо «опаснее» методически, поэтому должны скорее использоваться как безусловно интересное дополнительное чтение для самых мотивированных школьников.

    Помимо печатных изданий, существуют также интернет-ресурсы, которые, безусловно, можно рекомендовать школьникам, хотя действительно качественных ресурсов пока очень и очень немного. Хочется выделить записи публичных открытых лекций российских ученых, например, обзорный цикл «Просто о сложном», прочитанный в Политехническом музее профессорами Российской Экономической Школы. Кроме того, для использования на уроках подойдут архивы сейчас, к сожалению, заброшенного блога Ruconomics.com, а также только набирающий обороты портал «Постнаука» (в котором содержатся материалы по очень многим отраслям знания). Также следует отметить отличный онлайн-курс лекций по макроэкономике О. Замулина.

    1. Абель Э., Бернанке Б., Макроэкономика. Санкт-Петербург: Питер, 2011.
    2. Автономов В. С., Экономика, М.: Вита-Пресс, 2012.
    3. Акимов Д. В., Дичева О. В., Щукина Л. Б. Решения задач по экономике. От простых до олимпиадных. М. «Вита-Пресс», 2009.
    4. Алешковский И.А., Картаев Ф.С. Математика в экономике, М.: МАКС Пресс, 2009.
    5. Вэриан Х.Р. Микроэкономика. Промежуточный уровень. Современный подход. – М.: ЮНИТИ, 1997.
    6. Гуриев С.М. Мифы экономики. Заблуждения и стереотипы, которые распространяют СМИ и политики. М.: «Юнайтед-Пресс», 2012.
    7. Стивен Ландсбург. Экономист на диване.— М.: Издательство Института Гайдара, 2012.
    8. Стивен Левитт, Стивен Даббнер. Фрикономика. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2011.
    9. Стивен Левитт, Стивен Даббнер. Суперфрикономика. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2010.
    10. Матвеева Т.Ю., Введение в Макроэкономику. М.: ГУ ВШЭ, 2008.
    11. Основы экономической теории. 10-11 классы, под ред. Иванова С.И. М.: Вита пресс, 2006.
    12. Сборник задач I и II открытых чемпионатов школ по экономике, под ред. Ф. Картаева и О. Клачковой. М.: Альпина Паблишер, 2013.
    13. Сонин К.И. Уроки экономики. М.: «Юнайтед-Пресс», 2011.
    14. Чарлз Уилэн. Голая экономика. Разоблачение унылой науки. М.: Олимп Бизнес, 2007.
    15. Тим Харфорд. «Экономист под прикрытием». М.: BestBusinessBooks, 2009.

    Филипп Картаев,
    член ГПМК по экономике.

    Репетиторы: олимпиады по экономике в Москве

    Проводит дистанционные занятия

    Предметы: обществознание, экономика, олимпиады по экономике.

    Образование:
    • Марбургский университет, повышение квалификации по специальности Volkswirtschaftslehre (экономическая теория), 1998–1999 гг.
    • Окончил Волгоградский государственный университет (диплом с отличием), 2000 г.
    • НИУ ВШЭ, программа повышения квалификации «Преподавание экономики в школе. Подготовка школьников к олимпиадам и конкурсам», 2014 г.
    • Кандидат экономических наук.
    Опыт:
    • Преподавательская деятельность — 19 лет.
    • Преподаватель программы МВА в РЭА им. Плеханова и в Гильдии маркетологов.
    Достижения:
    • Благодарственное письмо Правительства республики Татарстан за подготовку призера Всероссийской олимпиады по экономике, 2014 г.

    Качественная подготовка к олимпиадам по экономике и ЕГЭ по обществознанию на 80+ баллов. Более 70 победителей и призеров перечневых олимпиад и всеросса по экономике, обществознанию и праву.
    Идет набор в онлайн и очные мини-группы на 2020/21 учебный год.

    Район: Баррикадная, Белорусская.

    Плюс: мировая экономика, экономическая теория; МВА; подготовка к экзаменам по экономике и маркетингу в магистратуру, аспирантуру; подготовка к государственным экзаменам по экономическим дисциплинам; руководство дипломными проектами.

    Олимпиады по экономике: 2000-3000 руб. / ч

    Обществознание: 2500 руб. / ч

    Экономика: 2000-3000 руб. / ч

    ЕГЭ по обществознанию: 2500 руб. / ч

    ЕГЭ: 2500 руб. / ч

    Длительность занятия: 60-120 мин.

    Проводит дистанционные занятия

    Предметы: экономика, математика, олимпиады по экономике.

    Образование: НИУ ВШЭ, факультет экономики, специальность – математические методы анализа экономики (2013 г.).
    Профессиональная переподготовка по программе «Профессиональные основы педагогической деятельности», НИУ ВШЭ (2018 г.).
    Победитель городских олимпиад по математике, экономике и географии (г. Троицк, 2007, 2008 гг.); призёр Всероссийской олимпиады школьников по экономике (2008 г.); призёр Московской олимпиады школьников по математике (2008 г.); победитель Московской студенческой олимпиады по истории экономических учений (2011 г.); победитель метапредметной олимпиады «Московский учитель» (2016 г.).
    Член жюри Математических регат и конкурса РЭШ по экономике.
    Участник образовательной программы «Учитель для России» (2016-2018 гг.); наставник призеров Московского чемпионата JuniorSkills по предпринимательству (2017 г.).
    Участник нескольких творческих коллективов, организующих детские летние лагеря.
    Опыт репетиторства – с 2009 года.
    Документы об образовании.

    Читать еще:  Курс экономика и право

    Сочетаю традиционные форматы обучения с альтернативными техниками преподавания, приобретенными в творческих коллективах.

    Район: Троицк. Выезд: Центр, Юг, Юго-Запад, Большая кольцевая Юг, Троицк.

    Экономика. Летний курс

    Курс занятий по подготовке к Всероссийской олимпиаде по экономике, олимпиаде «Высшая проба» (НИУ ВШЭ), интеллектуальному марафону имени Кондратьева будет полезен и эффективен для абитуриентов, учителей экономики, репетиторов и тех, кто нуждается в получении теоретической базы знаний по экономике.

    Почему готовиться к Олимпиадам лучше всего с помощью Интернет-курса?

    Некоторые преподаватели, родители и ученики считают, что не может быть ничего эффективнее реального обучения с репетитором с глазу на глаз. Но современный курс подготовки к Олимпиадам по экономике опровергает такое мнение! Интернет курс от ERUDIT lab поможет вам понять, насколько выгодно и удобно заниматься через интернет!

    • Интерактивные занятия проводятся в удобное время
    • Находясь в режиме online, вы можете задавать вопросы, показывать свои решения, предлагать идеи и участвовать в проводимых тестированиях.
    • В личном кабинете постоянно доступны все записи проведенных занятий.
    • Все занятия сопровождаются визуальными презентациями.

    Высокая эффективность дистанционного курса подтверждается достижениями его участников. Так например, в 2014 году наши участники стали абсолютными победителями регионального этапа Всероссийской олимпиады по экономике в Краснодарском крае и республике Татарстан, многие участники стали призерами этой олимпиады. Подавляющее большинство учеников прошли во второй тур олимпиад «Высшая проба» и олимпиады школьников по экономике Санкт-Петербургского государственного университета. А два ученика стали призерами заключительного этапа Всероссийской олимпиады по экономике!

    Пример интерактивного занятия по курсу «Подготовка к олимпиадам по экономике». Тема «Кривая производственных возможностей» .

    Практический и теоретический уклон курса дает его слушателям значительное преимущество при участии в популярных и престижных олимпиадах.

    Летний курс – залог успеха на Олимпиадах!

    Подпишитесь на летний курс подготовки к Олимпиадам по экономике и используйте все основные и дополнительные материалы курса, размещенные в личном кабинете, в любое время.

    Получите уникальную возможность воспользоваться тренажерами, разработанными на основе тех же теоретических и практических курсов по экономике, что и Олимпиады.

    Общайтесь в реальном времени с наставником, который будет проверять ваши решенные задания, давать рекомендации по изучению материалов и планированию учебного процесса.

    О курсе «Подготовка к олимпиадам по экономике»:

    • 8 онлайн-занятий в месяц базового и продвинутого уровня (теория и практика). 1 занятие в неделю базового уровня и одно «живое» занятие продвинутого уровня
    • Отработка навыков выполнения олимпиадных заданий;
    • Круглосуточный доступ к записям занятий;
    • Доступ к интерактивным тестам и тренажерам — каждую неделю новый онлайн-тест. ;
    • Доступ к дополнительным материалам курса;
    • Цена участия в курсе от 3900 рублей за месяц или 130 рублей в день!

    Полный курс подготовки к олимпиадам по экономике состоит из следующих элементов:

    • Интерактивные занятия (записи и занятия с преподавателем)
    • Круглосуточный доступ к просмотру записей занятий
    • Доступ к учебным материалам в своем личном кабинете (включая схемы и таблицы)
    • Доступ к тестовым заданиям

    Доступность курса

    Данный курс дает получить полные объем знаний, без затрат сил и времени на дорогу к репетитору, занимаясь в удобной домашней обстановке, имея возможность повторного просмотра пройденного материала и пользования личным кабинетом со схемами и таблицами.

    Курс особенно удобен для тех, кому проблематично добираться до репетиторов из-за удаленности проживания или проблем со здоровьем.

    Преимущества курса

    Являясь полным курсом, позволяющим подготовиться к олимпиадам, слушатель существенно экономит время, силы и финансы по сравнению с занятиями на подготовительных курсах или занятиями с репетитором.

    Что думают ученики и их родители о качестве полученного дистанционного образования?

    Дарья Бахарева, г. Москва, призер регионального и заключительного этапов Всероссийской олимпиады по экономике, призер экономической олимпиады им. Н.Д. Кондратьева

    Денис Галиакберов, г. Казань, абсолютный победитель регионального этапа Всероссийской олимпиады по экономике по республике Татарстан, призер заключительного этапа Всероссийской олимпиады по экономике, призер олимпиады «Высшая проба» по экономике

    Владимир Иванович, папа ученицы Ольги Калугиной,Краснодарский край — абсолютного победителя регионального этапа Всероссийской олимпиады по экономике по Краснодарскому краю

    Курсы подготовки к олимпиадам по экономике

    Учитель открывает дверь. Входишь ты сам

    Меня зовут Николай Саперов, я независимый преподаватель экономики (ранее преподаватель экономики НИУ-ВШЭ). Сайт n2tutor.ru посвящен обучению школьников экономике и финансовой грамотности, подготовке абитуриентов к олимпиадам по экономике (Всероссийской олимпиаде по экономике, олимпиаде НИУ-ВШЭ Высшая проба и другим олимпиадам).

    • ЗАЧЕМ ИЗУЧАТЬ ЭКОНОМИКУ
    • ПОСТУПЛЕНИЕ ПО ОЛИМПИАДАМ
    • ФОРМАТ И СТОИМОСТЬ ЗАНЯТИЙ
    • МОЗГОВЫЕ ШТУРМЫ
    • ДЛЯ ТЕХ, КТО НЕ ИЗ МОСКВЫ
    • РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕНИКОВ
    • ИНТЕРВЬЮ С УЧЕНИКАМИ
    • МОЙ КУРС
    • РЕКОМЕНДУЕМЫЕ МАТЕРИАЛЫ
    • ЗАДАЧИ И КЕЙСЫ
    • ОБО МНЕ
    • КАК ВЫБРАТЬ РЕПЕТИТОРА
    • НОВОСТИ
    • КОНТАКТЫ

    Данный раздел содержит курсы для подготовки к олимпиадам по экономике, автором которых является Николай Саперов. Каждый курс содержит текстовую теоретическую часть, видеоуроки – обычно разбор актуальных задач, и много практики: задачи, тесты, кейсы. Каждый курс структурирован по трем уровням: elementary, intermediate, advanced. Уровень elementary примерно соответствует программам базовых школ и курсов при университетах. Уровень advanced содержит материал и задачи, ориентированные на подготовку к финальным турам олимпиад по экономике. Все курсы публикуются на сайте в сокращенном виде и они практически не содержат практической части. Полный материал курса я использую на очных репетиторских занятиях.

    ИНФОРМАЦИЯ О СВОБОДНЫХ МЕСТАХ

    Остается около 10 мест на учебный сезон 19/20

    ТЕОРИЯ И ЗАДАНИЯ

    • Лекция «За что были получены Нобелевские премии по экономике»
      (Уровень сложности: Всероссийская олимпиада)
    • Пример видео-разбора тура олимпиады
      (Уровень сложности: Всероссийская олимпиада)

    Все задачи

    ИНТЕРВЬЮ С УЧЕНИКАМИ

    Интервью с Дмитрием Сорокиным, абсолютным победителем Всероссийской олимпиады по экономике 2009 года

    Первое интервью я взял, пожалуй, у своего самого неординарного ученика — Дмитрия Сорокина. Дмитрий являлся абсолютным победителем (1-е место) Всероссийской олимпиады школьников по экономике 2009 года. Я помню, что мне было приятно заниматься с Дмитрием, который с первого же занятия поставил максимальную планку уровня наших занятий, заявив, что его цель — победа во Всероссийской олимпиаде. С первых занятий мне показалось, что Дмитрий — будущий ученый-экономист. Траектория Дмитрия интересна: после года обучения на экономическом факультете ВШЭ, он перевелся на первый курс совместного бакалавриата ВШЭ-РЭШ, а сейчас уезжает на семестр в Нью-Йоркский университет. В данном интервью Дмитрий рассказывает об этом выборе, а также о том, почему он решил стать академическим ученым, какие задачи сейчас стоят перед молодым экономистом. подробнее…

    Читать еще:  Мировая экономика онлайн

    «Я набрал долгов у друзей, родственников и дураков». Как студент запустил онлайн-курсы для будущих экономистов

    Основатель онлайн-курсов «Экономический олимп»

    В Ижевске олимпиадное движение развито не так хорошо, как в Москве. Но когда я учился в школе, понимал, что поступить в хороший российских вуз легче, выиграв олимпиаду. Я ходил на занятия к репетитору, ездил в разные выездные школы в Москву – на все это моя семья потратила сотни тысяч рублей за полтора года подготовки. В 11 классе, к счастью, стал призером заключительного этапа Всероссийской Олимпиады Школьников по экономике и поступил на одну из самых сильных программ по экономике в России — совместный бакалавриат ВШЭ и РЭШ.

    Как появился курс

    Уже в вузе мне пришла идея создать онлайн-курс по экономике, чтобы у каждого школьника из любого региона была возможность подготовиться к любым олимпиадам. Так появился «Экономический олимп».

    На первом курсе я решил, что буду репетиторствовать и работать учителем экономики в московской школе. Есть организация АПО (Ассоциация Победителей Олимпиад), куда берут работать призеров и победителей олимпиад после дополнительного конкурсного отбора и собеседования. В АПО есть программа, по которой бывшие призеры и победители олимпиад преподают в школах Москвы предмет, по которому победили. Так работал и я. Четыре из пяти моих учеников поступили в Лицей НИУ ВШЭ.

    Затем я попал на работу в выездную школу по экономике, где две недели работал на зимней смене и влился в коллектив топ-преподавателей экономики России. Тогда и появилась идея «Экономического олимпа». Неделю обдумывал это решение, позже встретился с нашим старшим преподавателем Антоном Случом, который в то время был моим начальником по выездным школам. Он убедил меня заниматься этим проектом.

    «Экономический олимп»

    Курсы построены следующим образом. Слушатели смотрят записанные лекции и подборки, решают задания, фотографируют на телефон и присылают нам. Наши сотрудники проверяют и отправляют индивидуальный комментарий по каждой задаче.

    Лекции проводят ведущие преподаватели экономики в России, в том числе преподаватели 57 школы Москвы, Лицея Высшей Школы Экономики, методисты-кураторы экономики департамента образования Московской Области, старший преподаватель НИУ ВШЭ. Задания проверяют студенты, которые были призерами заключительного этапа ВОШ. Чаще всего эти ребята когда-то учились у нас. «Тусовка» экономистов очень небольшая, мы все друг друга знаем.

    Всего у нас восемь грейдеров (проверяющих) и больше 13 преподавателей, которые читают лекции.

    Есть три курса: основной, микроэкономика, макроэкономика, которые идут весь год. Плюс один интенсивный курс к заключительному этапу ВОШ. Все курсы, кроме макроэкономики, идут месяц, содержат восемь тем. Макро длится полтора месяца, в ней шесть тем. В каждой есть набор лекций с теорией, семинар, на котором ученики решают задания без проверки, а затем преподаватель разбирает их на видео, а также тесты на эту тему и задания, которые ребята присылают нам на проверку. После каждой темы есть ролик, в котором разбираются самые сложные задачи из домашнего задания.

    Как запустить курсы по экономике

    Структура нашего бизнеса такая: мы сначала очень серьезно вкладываемся в запись лекций, а затем весь учебный год их окупаем, чуть-чуть корректируя программу. Не могу раскрыть данные по стоимости одной лекции, но все курсы мы записали за неприличную семизначную сумму.

    Первый пилотный курс мы делали на мои сбережения от работы репетитором и в школе, но большую часть всем я обещал заплатить, когда пойдут продажи.

    Когда делали большие курсы, ходили по конференциям, просили денег.

    Нашли несколько инвесторов и фонд, готовый с нами работать, но они в лучшем случае просили 25% от бизнеса, а не процент от изначальной суммы. Мы отказали.

    Так что я набрал долгов у друзей, родственников и дураков (FFF).

    Трудности и результаты

    Мы запустили пилотный курс и поняли, что спрос действительно есть. Тогда мы решили сделать масштабные курсы: в лучших студиях, с лучшими преподавателями. Не могу сказать, что это правильный подход: он лишает нас свободы действий, мы привязаны к записанным лекциям и испытываем финансовые трудности.

    Теперь стараемся не допускать необдуманных вложений и снимать курсы постепенно. Сначала запускать маленький курс, и если он успешен, то делать чуть побольше.

    Другой проблемой стала моя уверенность на первых этапах в том, что мы будем классно привлекать ребят «с улицы», которые не имеют отношения к олимпиадам. Оказалось, практически невозможно продать подготовку к олимпиадам по экономике человеку, который о них не слышал.

    Обычные онлайн-курсы тратят на привлечение одного школьника на занятия по подготовке к ЕГЭ 2 тысячи рублей. При этом у них на один этап воронки меньше, так как люди по умолчанию хотят писать этот экзамен, их не надо убеждать. А вот убедить писать олимпиаду обычного школьника сложно. Даже при конверсии в 10% стоимость привлечения составляет 20 тысяч рублей на пользователя, что неподъемно для такого бизнеса.

    Еще была гипотеза, что решение о покупке принимает не ученик, а родитель, и убеждать, то есть давать рекламу, надо именно его. Оказалось, что в случае с олимпиадами ученики сами принимают решение и просят купить родителей курсы.

    Теперь мы ориентируемся на ребят, которые уже занимаются экономикой или хотя бы знают, что это. Есть другие аудитории: например школьники-математики, которые хотят выиграть еще и олимпиады по экономике.

    Также мы взаимодействуем с разными выездными школами, куда ездит до 500 человек, стараемся быть на слуху в «тусовке». Очень много контента в группе «ВКонтакте», экономический справочник на нашем сайте, различные акции, много директа и таргета.

    На заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников по экономике больше четверти призеров – наши ученики. 36 человек – это больше, чем у выездных или онлайн-школ при больших университетах вместе взятых.

    Есть ребята, которые занимались только у нас. Все они поступили в вузы, о которых мечтали.

    Мы уже очень хорошо оперируем на этом рынке, осталось лишь сгладить углы. Сейчас мы смотрим в сторону других предметов. В ближайших планах – запуск курса по обществознанию и праву.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector