Fishlake-scripts.ru

Образование и уроки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обучайка для детей 4 5 лет онлайн

Развивающие игры для детей 4, 5 и 6 лет

Развитие детей не должно останавливаться ни на минуту, особенно в старшем дошкольном возрасте (т.е. за 1-2 года до поступления в 1 класс). Развивающие игры для детей 4, 5 и 6 лет — это уже более сложные игры, чем в предыдущем разделе для малышей. Здесь детям придется изрядно поломать голову, чтобы справиться с заданиями. Но ведь именно на это они и рассчитаны. В этом разделе представлены игры на развитие памяти, воображения, внимания, счета и других важных для дошкольника качеств.

Для детей от 4, 5, 6 лет и старше. Здесь ребенок должен проявить умение логически мыслить при выполнении различных интересных заданий.

Для детей от 4 до 6 лет с целью подготовки дошкольника к первым математическим познаниям и умению считать — найти и посчитать указанное количество предметов или живых существ и другие задания.

Позволяют в игровой форме научить ребенка тренировать свою память определенными заданиями на запоминание предметов и картинок. Такие развивающие игры для детей очень полезны школьникам любого возраста.

Для детей от 4, 5 лет и старше. Здесь ребенку необходимо из разбросанных частей картинки собрать целую картинку. Это одни из самых любимых игр всех дошкольников, да и дети постарше с удовольствием в них играют.

Эти задания развивают умение находить закономерность ряда предметов и находить среди них тот предмет, который не вписывается в эту закономерность. Дети очень любят такие игры, так как они достаточно простые, но с яркими сочными картинками и интересным заданием.

Здесь нужно в правильном порядке соединить точки (на каждой точке определенная цифра), чтобы получился контур картинки. Когда ребенок все сделает правильно, то увидит, какая картинка у него получилась.

Нельзя раскрашивать по собственному усмотрению. Так как здесь каждому цвету соответствует определенная цифра. Именно в этот цвет и нужно раскрашивать те элементы картинки, которые обозначены данной цифрой. Когда ребенок все сделает правильно — то услышит соответствующее музыкальное оповещение.

Также очень полезны детям 4, 5, 6 лет и старше следующие разделы:

Для детей от детского портала Чудо-Юдо разработаны для детей различных возрастов, от малышей до школьников. Онлайн-кроссворды позволяют увлечь ребенка полезным занятием за компьютером, которое не только развивает мышление, но и вырабатывает привычку постоянной мозговой активности.

Эти игры очень нравятся как малышам, так и детям постарше. Такие игры хорошо развивают внимание и наблюдательность, а также вырабатывают в ребенке умение сосредоточиться на конкретной задаче.

Это задания, которые крайне необходимы детям (особенно дошкольникам и младшим школьникам) для грамотности речи и умения составлять рассказы. Это умение очень пригодится в начальных классах, когда ребенок сталкивается с большими трудностями при попытке пересказать или составить текст.

Это прекрасная возможность провести свободное время за интересным занятием. Ведь пазлы любят собирать все дети без исключения. Игра в пазлы развивает внимание ребенка, учит его усидчивости и терпению. А все эти качества очень необходимы любому школьнику.

А для более младших и старших детей будут интересны такие разделы:

Представляют собой различные занятия для развития малышей до 4 лет. Здесь вы встретите игры для самых маленьких. Хорошая помощь в развитии памяти.

Это сборник различных упражнений и занятий для развития памяти, внимания и логического мышления. Каждую игру можно проходить несколько раз для закрепления результатов.

Игры на любой возраст

Для детей любого возраста. Здесь мы собрали разнообразные флеш-игры, поиграть в которые будет интересно даже родителям.

Главное — не переусердствуйте, ребенок не должен испытывать большую нагрузку. К тому же, развивающие игры для того, и нужно, чтобы помимо обучающего эффекта радовать и развлекать малыша.

Развивающие игры для детей 4–5 лет

Юлия Лаврухина
Развивающие игры для детей 4–5 лет

Развивающие игры для детей 4-5 лет

Обучение и воспитание детей дошкольного возраста обязательно должно проводиться с учётом психологических и физических особенностей. Главный вид деятельности малышей – игра, поэтому и обучение проводится в игровой, занимательной форме и ориентировано, прежде всего, на развитие наглядно-образного мышления.

Предлагаемые игры многим известны, их можно изменять в зависимости от возможностей и фантазии.

Хотелось бы поделиться целым циклом игр (на развитие памяти, внимания, мышления, речи и многими другими). Эти игры могут быть интересны и воспитателям для игр в детском саду, и родителям для игр дома.

Игры на развитие памяти.

Память – это способность человека к воспроизведению прошлого опыта, длительному хранению информации. Память играет одну из ключевых ролей в процессе обучения.

Работа по тренировке памяти у ребёнка должна начинаться с развития ассоциативного мышления, умения сравнивать запоминаемые предметы, находить в них черты сходства и отличия, а также формирования и закрепления навыков концентрации, внимания и упорядочивания информации.

«Сорока-белобока».

Для этой игры мы используем маску.

На столе разложить предметы (от 5 до 8-10). Попросить ребёнка внимательно посмотреть на стол, запомнить предметы, затем отвернуться. Убрать один или несколько предметов. Ребёнок должен определить, что сорока утащила.

Так мы с детьми играли на тематической неделе «Народная игрушка».

«Угадай предмет».

Игра направлена на развитие памяти, способности к анализу и синтезу, выделению существенного в предмете.

Взрослый выбирает любой предмет, находящийся в комнате, описывает его, рассказывая, где находится предмет, для чего предназначен, из какого материала сделан и т. д. Ребёнок должен отгадать, о каком предмете идёт речь.

Для того, чтобы усложнить задание, можно предложить детям самим задавать вопросы о предмете. Отвечать нужно только «да» или «нет». В этом случае ребёнок научится выделять существенные признаки предмета.

«Сыщики» (Найди игрушку).

Взрослый прячет игрушку в комнате, дети ищут, ориентируясь на подсказки «холодно, теплее, горячо» (в соответствии с тем, приближаются дети к искомому предмету или отдаляются от него).

«Фотоаппарат».

В течении 5 секунд показывать ребёнку картинку, убрать её, попросить рассказать, что на ней было изображено. Если ребёнок затрудняется, можно задать наводящие вопросы: сколько, какого цвета, т. д.

Настольно-дидактические развивающие игры для детей дошкольного возраста Игра – это творческая лаборатория, в которой перерабатываются пережитые ребенком впечатления. Л. С. Выготский Игра имеет большое значение.

Настольно-дидактические, развивающие игры для детей дошкольного возраста Игра – это творческая лаборатория, в которой перерабатываются пережитые ребенком впечатления. Л. С. Выготский Игра имеет большое значение.

Развивающие игры для детей раннего возраста Маленькие дети – очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир! Чтобы детство детей было счастливым,.

Оздоровительные развивающие игры для детей. В последние время проблема правильной осанки все чаще беспокоит родителей дошкольников и педагогов. Чтобы избежать многих проблем, хочу.

Развитие мелкой моторики у детей 2–3 лет. Развивающие игры. мелкой моторики у детей раннего возраста»Пальчиковый театр Театр — это прекрасный речевой и сенсорно-двигательный тренажер, который.

Развивающие игры для детей 6 лет Игра «Инопланетяне». Ведущий выступает в роли инопланетянина. Он ходит по группе, показывает на какой-то предмет (игрушка, стул, книга,.

Развивающие игры для детей раннего возраста «Игра Ветерок» Цель: развитие речевого дыхания. Выработка длительного, направленного, плавного потового выдоха. «Игра Обитатели бабушкиного.

Развивающие игры и упражнения для детей раннего возраста Игры на развитие речи, памяти, внимания в первой младшей группе. «Что дать?». Разложите знакомые игрушки на столе. Спросите ребенка: «Что.

Развивающие занятия для детей с 3 до 5 лет Общими для младшего дошкольного возраста являются задачи: • развития мелкой и общей моторики; • коммуникативных навыков; • формирование.

Родительское собрание «Развивающие игрушки для детей 2–3 лет» Цель: Знакомство родителей с развивающими игрушками для детей 2-3 лет. Задачи: 1. Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре.

Читать еще:  Фоторедактор коррекция фигуры онлайн

20 крутых развивающих игр, приложений и сайтов для детей 6–7 лет

Ребёнку не так страшны большие дозы информации, как скука, однообразие и недостаток пищи для ума.

Что происходит с интеллектом детей 6 и 7 лет

В 6–7 лет мыслительные способности ребёнка выходят на качественно новый виток развития. В этом возрасте 5 Developmental Milestones: 6–7 Years Old большинство детей:

  • учатся читать, писать и считать в пределах 20;
  • начинают разбираться во временных промежутках;
  • могут дольше, чем годом ранее, фокусироваться на одной и той же задаче;
  • становятся более рассудительными;
  • способны усваивать довольно много информации на слух.

Развивающие игры стимулируют тягу к знаниям и подстёгивают стремление самостоятельно решать сложные задачи. Важно, чтобы и родители активно вовлекались в процесс. Самооценка детей очень уязвима — и ваше участие, поддержка и искренний восторг помогут юному интеллектуалу поверить в свои силы.

Но главное — если видите, что задача ребёнку пока не по силам, не переживайте и уж точно не сомневайтесь в умственных способностях своего чада. Просто отложите игрушку на некоторое время, а потом попробуйте снова.

Головоломки и конструкторы для детей 6 и 7 лет

1. Танграм

Суть классической головоломки, которую придумали ещё в Древнем Китае, в том, чтобы сложить из семи простых геометрических фигур более сложное изображение — силуэт животного или человека, транспортное средство, цифру, букву и так далее. Варианты практически бесконечны. Например, американский программист Даг Ньюфер умудрился собрать из танграма Дональда Трампа.

Вы можете начать с домика, собачки или птички. Главное — использовать все семь элементов, иначе не считается.

Что купить

2. Конструктор LEGO

Наборы LEGO для возраста 6+ состоят из сотен элементов и нескольких ролевых героев. Перед ребёнком стоит задача собрать из мелких деталей сложный объект, что требует внимания, терпения, усидчивости и недюжинных интеллектуальных усилий. В награду юный строитель получает не только красивую конструкцию, но и уверенность в себе и своих силах.

Полезно собирать LEGO не в одиночку, а с друзьями или родителями. Во‑первых, это повышает шансы на успех. Во‑вторых, развивает навыки командной работы и коммуникативные способности.

Что купить

3. Лабиринт‑куб

Классический прозрачный куб с металлическим шариком внутри — отличная возможность потренировать не только интеллект, но и зрительно‑моторную координацию, или, другими словами, систему «глаз‑рука» (глаз видит — рука выполняет). Этот навык является базовым для успешного обучения письму.

Что купить

4. Пазлы

Дети от 6 лет и старше справляются с сортировкой элементов — по цвету, форме или фрагменту картинки. Им можно предлагать довольно сложные пазлы из 100+ мелких деталей.

Что купить

5. Змейка Рубика

Игра‑бестселлер 1980‑х по‑прежнему остаётся хитом среди механических головоломок. По сложности она уступает кубику Рубика. А кроме того, из змейки можно получить более 100 фигур, что даёт пространство для фантазии. Поэтому успех гарантирован старшим детсадовцам и первоклашкам.

Что купить

6. Квадриллион

Головоломка включает 12 деталей разных цветов и форм и четыре чёрно‑белые магнитные решётки, которые складываются в игровое поле. Нужно заполнить его, использовав все детальки и не оставив ни одной пустой выемки.

Поскольку магнитные решётки можно соединять различными способами, количество заданий достигает 80. А уровень сложности колеблется от «проще некуда» до «почти нереально» (на этот случай предусмотрены ответы в конце книжки с заданиями).

Что купить

Настольные игры для детей 6 и 7 лет

1. Эрудит

«Эрудит» или «Словодел» — это русскоязычные варианты американской игры Scrabble, которой уже более 80 лет. В партии участвуют от двух до шести человек. А выигрывает тот, кто наберёт больше всего очков за составленные слова.

Младшие школьники в процессе игры со взрослыми не только узнают новые слова, но и запоминают, как они выглядят на письме.

Что купить

2. Дженга

Игра в дженгу, или «Падающую башню», начинается со строительства этой самой башни из деревянных блоков. И только потом участники начинают ходить: вытягивать по одному бруску снизу и класть его наверх.

Лавры победителя достаются тому, кто сделал последний успешный ход — перед обрушением. Забава только кажется простой: ведь прежде чем вытащить очередной элемент, нужно представить, как именно он нагружен, как поведёт себя конструкция. А движения должны быть максимально аккуратными и точными.

Что купить

3. Шакал: Архипелаг

Пиратская стратегия «Шакал» была создана в МГУ в 1970‑е и с тех пор не теряет популярности. «Архипелаг» — это новая версия старой игры, адаптированная для детей. Правила стали понятнее, острова — меньше, а партии — короче. Но, главное, исчезло упоминание рома, что позволило рекомендовать настолку детям 6+.

Что купить

4. Магический лабиринт

Изюминка игры — двойное дно. Под игровым полем находится лабиринт, а к каждой фигурке снизу прикреплён шарик‑магнит. Когда при перемещении фишка натыкается на невидимое препятствие, магнит падает, а игрок должен вернуться к месту старта. Важно запомнить расположение стенок лабиринта и выбрать безопасный путь.

5. Соображарий

Продвинутый вариант игры в слова. В распоряжении участников есть карточки с буквами и категориями. Темы могут быть самыми разными: «Можно встретить на даче», «Что‑то овальное» или «Не стоит давать детям». Допустим, вы вытащили букву «М» и «Кусается». Теперь все участники должны вспомнить, кто может кусаться и начинаться на «М».

Что купить

Мобильные приложения для детей 6 и 7 лет

1. В стране Логики

  • Платформа: Android.

Вместе с героями Джеком и Элис ваш ребёнок ищет сокровища в пяти городах страны Логики. По пути нужно выполнять задания разных типов — например, найти лишнюю фигуру, дополнить квадрат, решить судоку или понять закономерность.

Интересные занятия для детей в возрасте 4-5 лет

Занятия для детей 4 лет обязательно должны быть не только развивающими, но и захватывающими. Помните, что в 4 года малыш еще не способен долго сидеть на одном месте (обычно рутинные тесты, требующие для прохождения более 40-50 минут, служат тяжелым испытанием для ребенка), поэтому наличие физкультминуток (приблизительные упражнения можно посмотреть ниже) обязательно. Какие же мероприятия рекомендованы ребенку 4 лет?

Математические

Именно в этом возрасте стоит заняться подготовкой ребенка к школе. Чтобы уроки в учебном заведении легко усваивались детьми, рекомендуется потратить время на освоение следующих тем:

Базовая геометрия

Развивающие занятия должны быть направлены на изучение основных геометрических фигур (обязательно знание круга, ромба, квадрата, прямоугольника, овала и треугольника) и их положения в пространстве (например, если фигуры расположены в ряд, то малыш должен уметь сказать, какая фигура находится до или после выбранной).

Изучение геометрических фигур

Материалы, которые помогут для занятий: рисунки геометрических фигур по точкам, красочные таблицы геометрических фигур с примерами из жизни (например, треугольный кусок торта, круглая пуговица и так далее), таблицы с группами геометрических фигур, игра “найди лишнюю фигуру”.

Цифры и числа

Ребенку необходимо научиться считать, как минимум, до десяти (лучше, если в прямом и обратном направлении), а также писать числа максимально аккуратно. Обычно для обучения дома используются следующие материалы: прописи, пазлы, несложные примеры. Для того, чтобы научить ребенка соотносить абстрактное число с реальными предметами, лучше использовать любимые игрушки детей (например, машинки для мальчиков и куклы для девочек), либо специальные счетные палочки, из которых можно складывать всевозможные фигурки.

Изучение счета с помощью разноцветных цифр

Равенства и неравенства

Малышу требуется понять основные принципы сравнения (больше, меньше или равно) и научиться самостоятельно создавать равные множества. Как и в предыдущем случае, лучше использовать не скучные черно-белые развивающие тесты, а любимые игрушки, активно используемые детьми (например, можно разыграть с детьми сказку, в которой главные герои попадают на праздник, где есть только два стола, и надо разделить всю группу на две равные части).

Читать еще:  Ms project онлайн бесплатно

Логические

Развитие логики крайне важно, поскольку ребенку осталось 2-3 года до школы (согласно мнению психологов, 4 года – это наиболее подходящий возраст для освоения ребенком необходимых логических понятий).

Задание Логические ряды

Педагоги рекомендуют родителям выполнять развивающие упражнения по следующим темам:

Похожи или отличаются

Малыш должен уметь находить на картинке совпадения или различия. Очень хорошим материалом для занятий на эту тему послужат любые картинки (желательно с небольшим количеством элементов, чтобы не путать ребенка), аккуратно исправленные в графическом редакторе, прослужат Вам 1-2 года (необходимо просто заменять элементы на исходном изображении).

Если Вы не хотите изготавливать материалы самостоятельно, можно приобрести специальные развивающие книжки.

Найти общее

Малыш должен находить общее качество какой-то группы предметов (посуда, предметы голубого цвета, предметы на определенную букву и так далее), а также вычислять лишний предмет (например, дикое животное из группы домашних). Для занятий дома в качестве материалов обычно используется комплект развивающих карточек. Если же вы хотите проводить уроки на природе, то используйте в качестве примеров всю окружающую среду: например, зеленая ель будет лишней в группе желтых берез.

логическое задание “Найди отличие”

Найти ошибку

Малыш должен находить ошибки как на картинках, так и в произносимом тексте (например, “летом я люблю кататься на санках”). В качестве обучающих материалов можно использовать как самостоятельно изготовленные рисунки (лучше брать картинки для возраста 2-3 года, поскольку они не содержат много мелких деталей), так и специальные развивающие пособия.

Концентрация внимания и памяти

Малыш не должен отвлекаться от выполняемого ими задания в течение 5-10 минут (при этом уроки по продолжительности не превышают 40-50 минут), кроме того, малыш должен помнить недавно прочитанную или услышанную информацию. Если вы хотите заниматься дома, то можно использовать самостоятельно сделанные карточки (желательно, чтобы изображения были максимально простыми. Для начала подойдут разноцветные или черно-белые геометрические фигуры): сначала малыш некоторое время смотрит на них, а потом по памяти перечисляет изображенные предметы.

Карточки на запоминание предметов

Для занятий на улице дополнительные материалы не понадобятся: в любое время года можно воспользоваться окружающими Вас предметами: зимой – слепленными снеговиками, осенью – разноцветными листьями.

Речевые

В 4 года малышу особенно необходимо общение. Именно поэтому стоит обратить внимание на выполнение упражнений по следующим темам:

Понятная речь

Ребенку необходимо владеть, как минимум, тысячей слов (если вы не уверены в словарном запасе малыша, можно пройти тесты на его определение), а также построением несложных предложений. Удобно заниматься этой темой с помощью словесных игр (например, загадки, шарады, данетки и так далее).

Задания на развитие речи

Соблюдение грамматических норм

Малыш не должен путаться в предлогах, родах и числах предметов. Если Вы наблюдаете у ребенка “западающие” слова, то лучше всего исправлять ошибки с помощью использования карточек.

Изучение и написание букв

Переход к иностранному языку

Если ребенок делает успехи в родном языке, можно начать заниматься с ним основами иностранного (обычно родители решают учить вместе с ребенком английский или немецкий). Иностранный язык можно изучать как дома, так и в специальных группах для дошкольников.

Спортивные

Спортивное развитие малыша обязательно должно присутствовать, поэтому, если у Вас нет возможности отдать сына или дочку в спортивную секцию, то выполняйте развивающие упражнения дома.

Спортивные занятия дома

Рекомендуются игры с мячом, выполнение зарядки, несложных танцев и подвижных игр.

Помните, что все дети развиваются в разном темпе, поэтому, если у малыша что-то не получается, не стоит ругать его. Лучше предложите ребенку интересные игры, с помощью которых он сможет развить тот или иной навык.

Обучайка для детей 4 5 лет онлайн

12 ИГРУШЕК, КОТОРЫЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО РАЗВИВАЮТ

Сколько замечательных, разнообразных, удивительных игр и пособий придумали и выпустили. Заходишь в магазин – и глаза разбегаются. Пообщаешься с другими родителями – и хочется бежать за новыми покупками. Показать полностью…
Какие-то пособия более эффективны, какие-то менее.

Мы хотим рассказать про 12 пособий, игрушек, игр, которые действительно развивают ребенка в разных возрастах.

1. Пирамидка (1 год – 3 лет)
Как ни странно, но пирамидка – очень мощное дидактическое пособие. Только вот задача, пирамидка должна быть правильной:
— у нее должен быть стержень – палочка, а не конус
(дело в том, что конус не позволяет собрать пирамидку неправильно)
— дырочка в колечках должна быть одинаковой
(есть такие пирамидки, когда у больших колец – очень большая дырка, такую пирамидку невозможно собрать неправильно, маленькие кольца, надетые раньше, просто проваливаются внутрь)
— устойчивое основание
(т.е. штырек стоит, а ребенок на него спокойно надевает колечки)
— лучше всего, если все колечки одного цвета
(потому что часто дети просто запоминают порядок цветов, но не понимают сам принцип)
С помощью пирамидки самых маленьких мы научим новым координационным действиям: снимать и надевать колечки
Позже мы научим их сравнивать: большой – маленький, больше – меньше
И только потом научим принципу сортировки: сначала самое большое колечко, теперь самое большое из оставшихся – и соберем всю пирамидку
А кроме того, можно считать, сравнивать с другими предметами (большому мишке – большое печенье –колечко, а маленькому мишутке – самое маленькое), надевать на пальчики, нанизывать как бусы и т.п.

2. Матрешка (1год – 4 года)
Матрешка продолжает идею пирамидки, но и позволяет на новом уровне ощутить понятие больше – меньше. Ведь тут маленькая матрешка оказывается внутри большой.
Первые манипуляции может с удовольствием выполнять самый маленький ребенок. А вот находить порядковое место нужной матрешки, считать, какая она с начала (от большой) и с конца (от маленькой), выстраивать двойные сравнения (больше этой, но меньше той) – это уже и 4 летке актуально

3. Вкладыши Монтессори (1 года – 6 лет)
На основе рамок – вкладышей придуманных Марией Монтессори создана масса игр и пособий. Конечно, лучше и эффективнее пользоваться действительно изначальным пособием. Дело в том, что то, что в нем фигуры не отличаются по цвету, и не проваливаются в дырки, а ровно вставляются в свои рамки. В этом заложены глубокие смыслы. Ребенок узнает фигуры не по цветам, а по контурам – у него формируются образы фигур в памяти. Невозможно неправильно вставить фигурку – она никуда не провалится, а «окошко» не закроется.
Но что же делать с пособием после того, как ребенок научился правильно соотносить рамку и вкладыш? Что делать с подросшими детьми?
Теперь мы закрываем глазки и играем без зрения. Теперь наши руки должны научиться узнавать образы и фигуры.
А кроме того, рамки и вкладыши мы начинаем использовать как трафареты и штампы! Придавил фигуркой пластилин – получил красивый, выпуклый отпечаток. Обвел фигуру снаружи – получил контур. А можно изнутри рамку обвести – совсем другая работа для ручки и мозга. Покрасил с одной стороны вкладыш краской – получил отпечаток.
Ну, и кроме того, фигуры – прекрасный материал для развития мышления, узнавания свойств, сравнения и т.п.

4. Кукла или мягкая игрушка (1 год – 6 лет (минимум))
Разве это развивающее пособие? Еще какое! Дело в том, что куклу или мишку, котика и т.п. мы будем класть спать, кормить, мыть, лечить, возить и так далее. Эта игрушка — прообраз «я» ребенка. Именно так малыш начинает осознавать окружающий мир и самого себя в нем, развивать личность.
Не забудьте к кукле приложить несколько лоскутков ткани. Они станут и кроватью, и полотенцем, и парашютом…

Читать еще:  Определить музыку по видео онлайн

5. Посуда (1 год – 5 лет (минимум))
Думаю, теперь понятно, что нужна и посуда. Дело в том, что для самого маленького ребенка процесс еды – очень значительное место в жизни занимает. Чувства голода и насыщение потом – очень сильные, яркие и важные ощущения. Да и много времени на это уходит. Так что и игры в это – очень нужны и важны.
Но не только начало сюжетной игры в кормлении. Это и мощнейшая ситуация для развития речи и мышления. В играх с детской посудкой хорошо работает мелкая моторика, а когда вы начнете готовить из крупы или песка – активно включатся сенсорные ощущения. Потом мы добавим пластилиновые колбаски и колобки, а через какое-то время начнут получатся и более сложные продукты.
Игра с посудой стимулирует и счет (сколько у нас гостей: один, два, три), и формирование логических операций (хватит ли нам 3 тарелки), и закладываются операции сложения – вычитания, деления и умножения, решения задач (если каждому разложит по 2 ягодки на тарелку, сколько всего ягодок нам нужно).
Игры с посудой и творческое дело: нарисовать, украсить, красиво сервировать – тут есть прекрасные поводы для включения воображения и фантазирования.

6. Разные мячики (1 год и без ограничения)
Самые разные мячики от малюсенького каучукового, который хорошо прыгает и помещается в маленькой ладошке, до большого резинового и огромного пляжного надувного. Это и развитие физическое (множество разных навыков), и мышление можно и нужно включать (сравнения, классификации, функции, задачи и т.п.)

7. Деревянный конструктор (1 год – 6 лет (минимум))
Самые обычные блоки: кирпички, призмы, цилиндры. Сначала – это будут просто манипуляции: башенки, заборчики. Потом он очень пригодится для первых сюжетных игр: сделать стол для куклы, стул для мишки, построить гараж для машинки…
Сами детали – отлично пособие для развития мышления: а найди мне детальку, у которой 3 угла (сначала играем не с объемными телами, а на плоскости, то есть, положив детали на поверхность стола), а найди большой квадрат и т.п. Если у вас достаточно большой набор, он вполне может заменить блоки Дьенеша
А потом начинаются миры. Когда вдруг вырастает лес или город, появляется ферма или космический корабль. А всего-то – немного фантазии, опыта и деревянные детали.
С помощью большого набора можно осваивать и математику: прекрасный счетный материал, геометрия опять же, симметрия и т.п.

8. «Сложи узор» Б.П. Никитина (1.5 года – 6 лет)
Замечательная авторская игра Бориса Павловича Никитина. Идея почерпнута им у американского психолога Коса (Kohs Block Design Test), развита и скорректирована.
Игра позволяет развивать пространственное и логическое мышление ребенка, аналитико-синтетическое мышление, воображение. Начинать можно с самыми маленькими, постепенно переходя от более простых к более сложным заданиям.

9. «Сложи квадрат» Б.П. Никитина (3 года – 6 лет)

И снова авторская игра Бориса Павловича. Очень простая внешне, но скрывающая в себе значительный потенциал. Способствует формированию образов геометрических фигур, развитию пространственного воображения, математических и творческих способностей, логического мышления.
Постепенно переходя от квадрата к квадрату, от уровня к уровню, мы позволяем ребенку продвигаться дальше и дальше в своем развитии.

10. «Кубики для всех» Б.П. Никитина (4 года – без ограничения)
Сложное пособие. Многие родители пасуют перед ним. И совершенно зря 🙂 Игра стимулирует ребенка думать, оперировать пространственными образами. Ведь дело приходится иметь с объемными фигурами. Это новая ступенька мышления и абстрагирования. Умение комбинировать эти кубики значительно сложнее обычной игры с конструктором, и развивает способности к комбинаторике и пространственному мышлению. Начинаем с самого простого. Да и использовать фигурки для построений в играх тоже полезно. И постепенно двигаемся дальше. Ведь игра помогает овладеть графической грамотностью, понимать план, карту, чертеж.

11. Фигурки животных и людей (1 год – 6 лет (минимум))

Зверушки, человечки, разные персонажи. Они позволяют реализовывать разные игры, будь то ферма, африка, море или автобус. Ребенок создает игровой мир (сначала, конечно с помощью взрослых), и заполняет его персонажами: вот тут у нас живут рыбки, а тут малыш едет на машине к бабушке.
Это не только игра как таковая, фигурки — еще и пособие для развития. Ведь это и речь – мы называем самих персонажей, придумываем что-то про них, называем их «части» хвосты-копыта-рога-хоботы-горбы. Можем играть с классификацией – кто у нас бегает, летает, плавает. Можем тренировать внимание и память: кто пропал? Кто новый появился? Тренировать мышления, придумывая загадки – описания и т.п. А еще, эти фигурки прекрасно оживляют абстрактные логические игры, например, те, про которые шла речь выше.

12. Магнитная азбука (3 года – 5-6 лет)
Есть множество разнообразных по сложности и красочности пособий для обучения чтению. Но как показывает опыт, удобнее всего на начальных этапах именно магнитная азбука. Да и потом, когда первые слова уже прочитаны, весело и радостно оставлять друг другу коротенькие послания, подписывать рисунки и т.п.
Магнитные буквы хороши и для обучения письму. Дело в том, что буквы тут объемные, их можно пощупать, подержать в руке. Детям это облегчает освоение графического символа, а значит, потом, при письме, им будет проще его изобразить.

Замечательных вам игр и радостного, разумного развития

Автор — Анна Андреева, методист, педагог высшей категории, мама трех детей.

Мы хотим рассказать про 12 пособий, игрушек, игр, которые действительно развивают ребенка в разных возрастах.

1. Пирамидка (1 год – 3 лет)
Как ни странно, но пирамидка – очень мощное дидактическое пособие. Только вот задача, пирамидка должна быть правильной:
— у нее должен быть стержень – палочка, а не конус
(дело в том, что конус не позволяет собрать пирамидку неправильно)
— дырочка в колечках должна быть одинаковой
(есть такие пирамидки, когда у больших колец – очень большая дырка, такую пирамидку невозможно собрать неправильно, маленькие кольца, надетые раньше, просто проваливаются внутрь)
— устойчивое основание
(т.е. штырек стоит, а ребенок на него спокойно надевает колечки)
— лучше всего, если все колечки одного цвета
(потому что часто дети просто запоминают порядок цветов, но не понимают сам принцип)
С помощью пирамидки самых маленьких мы научим новым координационным действиям: снимать и надевать колечки
Позже мы научим их сравнивать: большой – маленький, больше – меньше
И только потом научим принципу сортировки: сначала самое большое колечко, теперь самое большое из оставшихся – и соберем всю пирамидку
А кроме того, можно считать, сравнивать с другими предметами (большому мишке – большое печенье –колечко, а маленькому мишутке – самое маленькое), надевать на пальчики, нанизывать как бусы и т.п.

2. Матрешка (1год – 4 года)
Матрешка продолжает идею пирамидки, но и позволяет на новом уровне ощутить понятие больше – меньше. Ведь тут маленькая матрешка оказывается внутри большой.
Первые манипуляции может с удовольствием выполнять самый маленький ребенок. А вот находить порядковое место нужной матрешки, считать, какая она с начала (от большой)» style=»width: 100%; height: 100%; margin: 0 0% 0% 0;» class=»thumb_map thumb_map_wide thumb_map_l al_photo»>

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector