Fishlake-scripts.ru

Образование и уроки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Онлайн занятия по сольфеджио

Онлайн занятия по сольфеджио

В разделе «Учебные пособия» на сайте «Нотный архив Бориса Тараканова» множество учебных пособий по сольфеджио в электронном виде, доступных для скачивания.

Ресурс для музыкантов, стремящихся развить свой музыкальный слух, поднять уровень своей сольфеджийной подготовки, стать настоящими профессионалами, а также просто подготовиться к сдаче зачётов и экзаменов в любом звене профессионального музыкального образования.

SolFa — это проект Владимира Громадина, кандидата искусствоведения, педагога с более чем десятилетним опытом работы, приобретённом в лучших российских музыкальных учебных заведениях — Центральной музыкальной школе при Московской консерватории и Академическом музыкальном колледже (училище) при Московской консерватории. Он преподает сольфеджио, гармонию, элементарную теорию музыки и анализ форм на исполнительском и теоретическом отделениях. Его выпускники уже более десяти лет свободно поступают в вузы России и мира.

Его опыт и методические наработки нашли отражение в сайте SolFa (соль+фа=сольфеджио), на котором представлены образцы диктантов и последовательностей («цепочек») разного уровня сложности, рассчитанных, в первую очередь, на молодых музыкантов, занимающихся музыкой профессионально на уровне специализированной школы (ССМШ), колледжа или вуза.

На сайте «Фортуна» размещен учебный материал по сольфеджио для ДМШ: учебники, поурочные планы, программы. Большая подборка пособий, доступных для скачивания в электронном виде.

Сайт ScorSer – система поиска для музыканта. Здесь можно скачать учебные пособия по сольфеджио в электронном виде, музыкальные прописи, рабочие тетради и др.

Сайт «Сольфеджио. Онлайн». Онлайн тренажер по сольфеджио.

Лекция на сайте “Культура РФ” посвящена вопросам развития профессионального музыкального слуха с учетом потребностей современной музыкальной практики. Предлагаются авторские методические пути повышения эффективности музыкально-слухового воспитания через сочетание традиций с новациями. Лектор — Марина Карасева, музыковед, заслуженный деятель искусств Российской Федерации, доктор искусствоведения, профессор кафедры теории музыки Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского.

Сайт «Виртуальный класс преподавателя музыкально-теоретических дисциплин Никитиной О. С.». Музыкально-развивающие игры он-лайн.

Группа в Вконтакте «Сольфеджио на 5». 71 доступных для скачивания учебных пособий по сольфеджио.

Сайт «Инфоурок». 290 методических материалов по сольфеджио: презентаций, сценариев, методических разработок, докладов в электронном виде, доступном для скачивания.

Здесь вы найдете полнотекстовые электронные книги по сольфеджио, учебники, конспекты занятий, всевозможные материалы для уроков, презентации и т. п.

© ГБУ РК «Национальная библиотека Республики Коми», 2008 — 2019

Идеальный слух

Сольфеджио и не только. Сайт для музыкантов

Интервалы Тритоны Гаммы, лады Трезвучия Обращения трезвучий Характерные интервалы Обращения доминантсептаккорда Вводные септаккорды Все разделы

Начать! Начать! Начать! Начать!

Приступаем к работе!

Данный тренажер предназначен для выработки практических навыков слухового анализа чистых, малых и больших интервалов мажорных, минорных, увеличенных и уменьшенных трезвучий обращений мажорных и минорных трезвучий характерных интервалов доминантсептаккорда и его обращений . Ваша задача — научиться определять их на слух.

Перед началом тренировки настройте её параметры: выберите несколько пунктов по пройденным темам или кнопку «Все» (для начинающих количество подразделов должно быть небольшим). Задания будут даваться из выбранного материала.

Для перехода на следующую страницу нажмите «Дальше!». Если необходимо сначала повторить теоретический материал по теме » Интервалы Трезвучия Характерные интервалы Доминантсептаккорд «, перейдите в раздел » Немного теории Немного теории Немного теории Немного теории «.

Проверь себя!

Тренажер предназначен для выработки практических навыков слухового анализа по основным направлениям, использующимся в музыкальной школе. Предполагается, что по каждой теме проведена предварительная тренировка.

Данный раздел носит обобщающий характер, некоторые задания даны в сжатом виде.

Перед началом работы настройте выберите несколько пунктов по пройденным темам или кнопку «Все».

При ответе на каждый вопрос необходимо сначала определить тему ответа, а затем из открывшегося списка выбрать правильный вариант.

Для перехода на следующую страницу нажмите «Дальше!»

Вы­бе­ри раз­де­лы для про­слу­ши­ва­ния

Какой вариант изложения выбрать?

Прослушать задания можно двумя способами — в гармоническом изложении (оба звука берутся одновременно) и мелодическом (звуки берутся поочередно). Обычно начинающие выбирают мелодическое звучание, которое помогает «пропеть» звуки интервала и определить расстояние между нотами. Но наиболее часто используется гармонический вариант. Так что если есть опыт отгадывания, выбираем гармонический вариант.

Выбираем тему

Перед началом тренировки выберите нужный раздел: Гаммы (различные виды мажора и минора) или Лады народной музыки (для учащихся старших классов).

Какой вариант изложения выбрать?

Так как некоторые виды септаккордов можно определить на слух только по разрешению в другой аккорд, при выборе варианта «Без разрешения» будут предложены лишь малый вводный и уменьшенный вводный в основном виде.

При выборе вариантов с разрешением можно будет прослушать обращения уменьшенного вводного септаккорда. Малый вводный в этом случае не предлагается.

Приступаем к работе!

Данный тренажер предназначен для выработки практических навыков слухового анализа различных звукорядов чистых, малых и больших интервалов . Ваша задача — научиться определять их на слух.

Данный тренажер предназначен для выработки практических навыков слухового анализа уменьшенных вводных септаккордов.

По разрешению в тот или иной аккорд нужно определить разновидность его обращения.

Перед началом тренировки настройте её параметры: выберите несколько пунктов по пройденным темам или кнопку «Все» (для начинающих количество подразделов должно быть небольшим). Задания будут даваться из выбранного материала.

Для перехода на следующую страницу нажмите «Дальше!». Если необходимо сначала повторить теоретический материал по теме » Гаммы, лады Интервалы Вводные септаккорды «, перейдите в раздел » Немного теории Немного теории Немного теории «.

Читать еще:  Курс в онлайн

Вы­бе­ри раз­де­лы для про­слу­ши­ва­ния

Тест или тренажёр?

Если задача — потренировать слуховые навыки, выбираем режим «Тренажёр». Если Вы хотите узнать, насколько хорошо подготовлены, выбираем «Тест» (проверка знаний на оценку). В режиме тренажёра работаем, пока не надоест (и тогда нажимаем кнопку «Завершить»). В режиме теста ограниченное количество заданий, по итогам которых выставляется оценка.

Режим тренажёра

Для прослушивания заданий нажимаем кнопку воспроизведения и выбираем ответ из вариантов, предложенных ниже. Можно повторить прозвучавший фрагмент, нажав на кнопку ещё раз. После ответа возвращаемся к кнопке воспроизведения. Для выхода из режима тренажёра выбираем «Завершить».

Онлайн занятия по сольфеджио

Сольфеджио.онлайн

Информация

Другое

Действия

55 записей Показать записи сообщества

Дорогие друзья! Мы рады объявить о продолжении серии трансляций спектаклей «золотого фонда» театра на YouTube – youtube.com/bolshoi

Немного статистики: первые 6 трансляций проекта «Большой online» набрали более 6.5 млн просмотров Показать полностью… за 2 недели и объединили 3 млн уникальных зрителей из 134 стран мира!

Продолжаем самоизолироваться культурно:

15.04 — Корсар
18.04 — Спартак
21.04 — Концерт солистов оперы Большого театра
25.04 — Герой нашего времени
29.04 — Катерина Измайлова
03.05 — Светлый ручей
07.05 — Дон Кихот
11.05 — Садко

*начало в 19:00 по московскому времени

Пройдя по ссылке, прописанной на каждом названии, можно узнать
исполнительский состав в день записи: https://www.bolshoi.ru/about/press/articles/none/2020..

Трансляции будут идти в режиме «премьер», опаздывать на первый показ нельзя
Чтобы вовремя получить напоминание, подпишитесь на наш YouTube-канал!

Важная информация. По окончании «премьеры» каждый спектакль останется в доступе на 24 часа.

Как и прежде, трансляции пройдут при поддержке партнёров театра — компаний Pathé Live, Mezzo, Bel Air Media и Google.

Будьте здоровы, до встречи онлайн!

Dear friends! Today, we are pleased to announce the continuation of a series of broadcasts of our “golden fund” performances on YouTube youtube.com/bolshoi
Subscribe to be the first to know!

The first 6 shows of “Bolshoi Online” project gained more than 6.5 million views in 2 weeks and united 3 million unique viewers from 134 countries! Impressive, isn’t it?

Let’s continue cultural self-isolation:

15.04 — Le Corsaire
18.04 — Spartacus
21.04 — Bolshoi theatre opera soloists concert
25.04 — A hero of our time
29.04 — Katerina Izmailova
03.05 — The bright stream
07.05 — Don Quixote
11.05 — Sadko

* 7 pm Moscow time

Follow the link enclosed in each performance name to find out the cast: https://www.bolshoi.ru/en/about/press/articles/none/2..

Important information. Each recording will be available for 24 hours after the broadcast.

Huge gratitude to our partners Pathé Live, Mezzo, Bel Air Media and Google for digital support.

Stay safe, see you online!

Коллективы Дворца Молодежи «Строитель» временно не могут проводить занятия в привычной форме. Зато, могут делать это дистанционно, устраивая своим ученикам флешмобы, задавая задания и издавая книги. И, конечно, с нетерпением ждут встречи с новыми и старыми учениками. Присоединяйтесь и ВЫ!

ПОЧЕМУ ПОЛЕЗНО ПЕТЬ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ?

1. Когда начинаешь заниматься вокалом, начинаешь лучше контролировать свой разговорный голос, дикция становится более четкой. Показать полностью… Это позволяет иметь больше вариантов выражения своих мыслей, эмоций, чувств.

2. Снимаются психологические зажимы в горле. Очень много зажимов, невысказанных эмоций, сдержанных чувств остается в теле. Именно они могут мешать расслабиться. И работая на уровне тела, можно стать здоровее в психологическом плане. А с голосом могут быть связаны все невысказанные слова. Пение помогает проработать мышечные зажимы, психологически и физически оздоровиться.

3. С точки зрения психологии, пение — отличный способ прожить и выразить некоторые эмоции. Есть очень эмоциональные песни. И в эти песни можно вложить все те эмоции, которые не выражены в повседневной жизни. Поэтому пение оздоравливает. Можно покричать в песне, когда в жизни это не всегда представляется возможным. Это отличный способ сбросить негатив, нормализовать свой гормональный статус и почувствовать себя свободнее.

4. Пение сделает вас увереннее в себе. Ведь, преодолев себя, человек чувствует, что все может, — если смог развить слух и голос.

5. Раскрепощение. Чтобы петь красиво и свободно, нужно себя чувствовать свободно и ничего не стесняться. С напряженным телом и разными сковывающими мыслями, невозможно петь красиво. В процессе обучения эти блоки проходят, учишься расслабляться, чувствовать себя уверено и свободно.

6. На состояние голоса сильно влияет сон, психологическое состояние, физическое состояние. Начинаешь относиться к этим моментам внимательнее, когда это нужно.

7. Уверенность в себе. Когда хорошо поешь, чувствуешь себя увереннее в любой компании, караоке, на празднике. Уже нет желания слиться со стеной, если кто-то предложит спеть.

8. Открываешь себя с новых сторон: возможность привыкнуть к звучанию своего голоса, полюбить его — это тоже большая работа над собой, связанная с любовью к себе. Звучание голоса — это то, что поначалу очень непривычно. И даже многие профессиональные певцы не всегда полностью принимают свой голос, могут его слышать и получать удовольствие.

9. Пение связано с процессом расслабления. Хорошо петь получается, когда человек с одной стороны расслаблен, с другой — контролирует некоторые моменты (вокальную позицию, работу мышц и т.д.). Это сочетание очень не простое, и достижение этого происходит тогда, когда человек более осознан. Только будучи расслабленным и в этот же момент осознавая, что происходит — получается отличный результат. Что положительно для саморазвития и психологического здоровья.

Читать еще:  Сделать коллаж онлайн из 15 фотографий бесплатно

Уроки сольфеджио онлайн

Уроки сольфеджио онлайн по Skype – это удобный способ обучения для детей и взрослых. Профессиональные педагоги помогут вам освоить теорию музыки и развить слуховые навыки, которые составляют основу для грамотного и успешного музыкального развития как любителей, так и профессионалов.

Онлайн уроки сольфеджио по Skype мы проводим по расписанию или по свободному графику по изложенным ниже программам, которые могут быть адаптированы под ваши цели и уровень музыкальной подготовки.

1. Базовый онлайн курс сольфеджио

Длительность: 48 занятий по 60 мин + пробный урок

Уроки теории музыки онлайн для взрослых без подготовки (с «нуля»). В базовый курс входят:

  • развитие слуха
  • музыкальная грамота
  • частичный курс музыкальной школы с акцентом на ваши намерения (пение по нотам для вокалистов, теоретические знания и/или подбор по слуху для исполнителей и так далее)

2. Онлайн курс сольфеджио по программе музыкальной школы

Занятия по теории музыки онлайн для школьников (детей от 7 лет) и взрослых. В углубленный курс, основанный на программе детской музыкальной школы, входят:

  • освоение нотной грамоты и элементарной теории музыки
  • сольфеджирование, техника чтения с листа
  • развитие относительного слуха
  • развитие абсолютного слуха
  • чистое интонирование, пение
  • написание диктантов
  • подбор по слуху

Длительность обучения зависит от возраста студента, целей, интенсивности и режима домашней подготовки и определяется на пробном уроке.

3. Онлайн курс сольфеджио по программе музыкального училища

Данный курс сольфеджио может основываться на программе:

  • специального отделения
  • исполнительского отделения

Программа предполагает наличие знаний по сольфеджио на уровне как минимум 8 классов детской музыкальной школы. Длительность обучения – 3 года при режиме двух занятий в неделю по 60 минут и регулярном выполнении домашних заданий от преподавателя.

4. Индивидуальный онлайн курс сольфеджио

Длительность обучения зависит от вашей начальной подготовки и цели обучения, которую вы указываете в заявке на уроки:

  • подготовка к поступлению в средние и высшие учебные заведения по музыкальному профилю
  • подготовка к зачетам и экзаменам по сольфеджио
  • подготовка к олимпиаде по сольфеджио
  • разбор конкретных тем или вопросов по сольфеджио
  • освоение определенных навыков по сольфеджио (например, написание диктантов, определение интервалов и аккордов на слух)
  • консультация по сольфеджио
  • и так далее

Для детей до 7 лет мы предлагаем подготовительные уроки музыки, которые станут хорошей базой для дальшейшего обучения музыке и помогут вашему ребенку развить музыкальный слух.

Мы рекомендуем вам осваивать предметы комплексно. К онлайн урокам сольфеджио можно добавить вокал, а также инструмент (например, фортепиано или скрипку). При таком подходе музыкальные дисциплины пересекаются, дополняя друг друга, и способствуют гармоничному развитию. Это позволяет сделать занятия разнообразными и интересными, а также получить скидку на уроки.

Добавить комментарий

Комментарии

Асема, у нас на сайте есть специальный раздел для бесплатной помощи — помощь по сольфеджио для начинающих. Желательно оставлять комментарии на эту тему там 🙂

Вы не указали какие именно аккорды нужно построить, а характерные интервалы (предполагаем, что это в тональностях ре-бемоль мажор и си-бемоль минор) постройте по аналогии, с этим и этим ответами.

Здравствуйте, Бегойим! У нас на сайте есть специальный раздел для бесплатной помощи — помощь по сольфеджио для начинающих. Желательно оставлять комментарии на эту тему там 🙂

1) Отсчитайте от данной ноты 5 нот-ступеней. Например: От ми-бемоль вверх – ми, фа, соль, ля, си. Значит, второй нотой в интервале обязательно будет СИ.

2) Если одна нота в ч5 с бемолем, то и вторая тоже будет с бемолем, если одна нота с диезом, то и вторая будет с диезом. Например, в ч5 от ми-бемоль вверх вторая нота, си, тоже будет с бемолем. Таким образом, чистая квинта — ми-бемоль и си-бемоль, т.е. в квинте обе ноты или белые, или черные (на клавишах).

3) Есть одно исключение, которое надо запомнить. Предыдущее правило не соблюдается при построении от ноты СИ вверх квинта – это СИ и ФА-ДИЕЗ, а также от ФА вниз квинта – это ФА и СИ-БЕМОЛЬ.

ЧИСТЫЕ квинты:
От ми-бемоль вверх – си-бемоль
От ля вниз – ре
От ми вниз – си
От ля-бемоль вверх – ми-бемоль
От фа вверх – до
От ре вниз – соль
От фа-диез вверх – до-диез
От ре-диез вниз – соль-диез

Здравствуйте, Соня! Посмотрите вот этот ответ про трезвучия. Вы не указали, от какой ноты вам нужно построить. В нашем ответе — пример построения всех 4-х видов трезвучий вверх от ноты ДО. Главное, надо знать из каких терций они состоят и уметь строить правильно эти терции!

У нас на сайте есть специальный раздел для бесплатной помощи — помощь по сольфеджио для начинающих.

Здравствуйте, Елена! Прайс высылается на почту после заполнения заявки. В ней нужно будет ответить на несколько вопросов касательно уровня навыков, желаемого результата и т.д. В заявке кроме ФИО дочери нужно будет указать ваше ФИО, а также ваши контактные данные. Если вашей дочери меньше 8 лет, то на занятиях должен будет присутствовать кто-нибудь из взрослых.

Ждем вашей заявки 🙂

Здравствуйте, Ангелина!
Вопросы можно оставлять на странице для бесплатной помощи начинающим по сольфеджио.

Читать еще:  Синтезатор онлайн обучение

Ваш вопрос очень объемный, поэтому мы построим D7 от ноты МИ, а вы по образцу сможете построить доминантсептаккорды от любых нот.

D7 от МИ – это ноты МИ, СОЛЬ-ДИЕЗ, СИ, РЕ. Он разрешается в малую (минорную) терцию ЛЯ, ЛЯ, ЛЯ, ДО (тональность получается ЛЯ минор).

Доминантовый септаккорд (или домининантсептаккорд) состоит из 4-х звуков (нот, клавиш). Обозначается доминантсептаккорд D7.

Почему именно эти звуки? Когда вы строите доминантсептаккорд (или от НОТЫ, или в ТОНАЛЬНОСТИ), то между звуками должны получиться интервалы (снизу вверх): БОЛЬШАЯ ТЕРЦИЯ, МАЛАЯ ТЕРЦИЯ и еще одна МАЛАЯ ТЕРЦИЯ. Т.е. снизу строим МАЖОРНОЕ ТРЕЗВУЧИЕ и прибавляем к нему МАЛУЮ ТЕРЦИЮ.

Для этого, конечно, надо уметь строить БОЛЬШИЕ и МАЛЫЕ ТЕРЦИИ. Б3 – 2 тона, М3 – 1,5 тона, а для этого надо знать, что такое ТОН и ПОЛУТОН. (ПОЛУТОН – это наименьшее расстояние между клавишами, т.е. между клавишами НЕТ НИКАКОЙ больше клавиши, ТОН – это 2 полутона, а, значит, когда между клавишами расстояние 1 ТОН, то между этими клавишами окажется ОДНА черная или ОДНА белая клавиша.)

Еще следует знать, что D7 аккорд ПОЛНОСТЬЮ состоит из НЕУСТОЙЧИВЫХ ступеней: V, VII (в миноре эта ступень повышена на полтона), II и IV. Это означает, что МИ – это V ступень, СОЛЬ-ДИЕЗ – VII ступень, СИ – II ступень, а РЕ – IV ступень. Какая же ступенька первая (I)? Конечно, легко определить, что это нота ЛЯ.

Разрешить такой D7 можно и в мажор, и в минор. Вы в задании просите в МИНОР. Разрешается ДОМИНАНТСЕПТАККОРД по тяготениям в неполное тоническое трезвучие с утроенным основанием, то есть, по сути, в БОЛЬШУЮ ТЕРЦИЮ (в мажоре) и в МАЛУЮ ТЕРЦИЮ (в миноре).

Таким образом, вам нужно знать еще одну тему по сольфеджио – разрешение НЕУСТОЙЧИВЫХ СТУПЕНЕЙ в УСТОЙЧИВЫЕ. Неустойчивые ступени – V (ми), VII (соль-диез) и II (си) – ВСЕ они разрешаются по законам тяготения в устойчивую I ступень ЛЯ (поэтому их три штуки), а IV ступень (РЕ) разрешается в ближайшую устойчивую ступеньку – в III ступень (ДО), как на картинке.

Обращаем ваше внимание, что D7 строится в миноре гармоническом, поэтому 7 ступенька СОЛЬ повышена на полтона: СОЛЬ-ДИЕЗ, а не просто СОЛЬ!

Онлайн занятия по сольфеджио

Вы поверите, что

Сольфеджио — это легко!

С Анной Быстрик я познакомилась, придя работать к ней в класс концертмейстером. Присутствуя на уроках сольфеджио и хора, я получила колоссальный опыт не только по предметам, которыми Анна владеет в совершенстве. Я получила уникальный навык грамотного и уважительного общения с детьми. На любой детский вопрос Анна всегда отвечает абсолютно искренне и очень развернуто. Уроки сольфеджио — обычно самого нелюбимого предмета — проходят в игровой, доступной и даже захватывающей форме с большим количеством ярких, запоминающихся пособий.

Этот курс рекомендован не только детям. Анна прекрасно работает со взрослыми, так как любой предмет, который она затрагивает — это всегда лишь повод поговорить о самом сокровенном — о Жизни. Именно таким подходом она привлекает к себе всеобщее внимание и уважение.

студентка V курса фортепианного факультета
Московской государственной консерватории им. П.И.Чайковского, лауреат всероссийских и международных конкурсов. Класс профессора, заслуженной артистки РФ Е.Р.Рихтер (город Москва)

Анечка, Аня, Анна Владимировна не просто хороший преподаватель, это Человек с большой Буквы, наполненный содержанием. Содержанием, которым она умеет делиться.

Входить в Мир познания (музыки, истории, литературы) очень важно с правильным человеком, с Мастером. Анна — Мастер. Не замечаешь, когда ты влюбляешься во всё, что она преподает, потому что она это делает с такими горящими глазами и открытым сердцем, что другого варианта просто не остается!

✓ С отличием окончила дирижерский факультет Московской государственной консерватории.

✓ Преподавательский стаж 22 года.

✓ Преподаватель ДМШ, ДШИ частных школ и гимназий города Москвы, старший преподаватель ГИТИСа.

✓Автор уникальной альтернативной методики преподавания сольфеджио.

✓Автор игровых и наглядных пособий по сольфеджио.

✓Счастливая жена и мама 4 сыновей.

✓Эксперт по семейному образованию.

✓Автор статей и публикаций о детском музыкальном образовании и об альтернативном образовании.

В 2004 году я с отличием окончила дирижерский факультет Московской государственной консерватории имени П.И.Чайковского.

Преподаю с 1997 года — с третьего курса музыкального училища.

В свою будущую профессию влюбилась в раннем детстве, когда впервые попала на занятия в легендарный коллектив — Большой детский хор под управлением В.С.Попова.
Я провела в этом коллективе 8 очень интересных и насыщенных лет. И окончательно укрепилась в своем намерении стать хормейстером-преподавателем.

Дальше были годы учебы, первые ученики, первые хоровые группы, первые группы по сольфеджио.

Я прекрасно знаю о том, как люди воспринимают это «страшное» слово и все, что с ним связано.

Мне самой неслыханно повезло: все мои преподаватели по сольфеджио, а их у меня было по большому счету трое, — настоящие звёзды. И поэтому я являюсь представителем «вымирающего вида» музыкантов, обожающих этот предмет.

За многие годы преподавания я научилась делиться своей любовью и пониманием структуры этого очень ясного, очень понятного и очень доступного предмета.

И теперь мечтаю осчастливить максимальное количество людей, по той или иной причине решивших начать осваивать Сольфеджио.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector