Fishlake-scripts.ru

Образование и уроки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Помощь в шахматах онлайн

Шахматный анализ онлайн на Lichess.org

Всем привет дорогие друзья. С вами папа Жорика.

В сегодняшней статье я расскажу вам о том, как мы проводим с Жориком шахматный анализ сыгранной партии онлайн. При чем анализ проходит очень качественно.

Компьютер показывает стрелочками ходы (куда лучше сходить), где ошибка. Цифрами показывает «+» или «-», сразу находит варианты матов в определенное количество ходов, жертвы, комбинации и все в этом духе.

И все очень удобно. Сыграл — нажал кнопку — анализируешь партию по каждому ходу. Компьютер не дурак, анализирует все очень хорошо. Не думайте , что вы умнее его. =)

На самом деле сейчас куча различных бесплатных и платных программ есть и на русском и на английском языках, куда подключаются всякие движки. Есть сервисы и т.д. Но лично и мне и Жорику всех больше нравится анализировать на сайте lichess.org .

Если ты играешь на компьютере, то выглядит это вот так:

А если на телефоне (iPhone), то вот так:

Схема проста если вы играете на самом сайте lichess.org. Сыграли, после партии жмете — анализ:

И нажимая на каждый ход в таблице мышкой, смотрите на то, что показывает вам компьютер. Анализировать шахматную партию будет движок Stockfish 8.0. На самом деле очень крутой движок, так что в его качестве анализа можете не сомневаться.

Вот смотрите пример партии, которую я играл с Жориком. Проверяли его на знание ловушки в защите пешки на e5, пешкой f6. В партии было: 1. e4 e5 2. Nf3 f6 3. Nxe5 fe:

Видите, компьютер показывает стрелкой мол ходить следующим ходом он советует ферзем на h5. Еще и по позиции оценивает ее как +3.6 в пользу белых.

На самом деле, сидишь так после партии, смотришь на свои ошибки и понимаешь, как же было просто выиграть то однако. ))) Соперник ошибался и там и там. Эх. Вернуть бы время назад. Я бы ему устроил. )))

Благодаря шахматному анализу ваш уровень игры повышается. Вы начинаете находить хорошие ходы, начинаете видеть жертвы, хорошие комбинации и т.д.

Дальше. Если же вы играете не на lichess, а например где-то на другом сайте или же вообще оффлайн с другом в шахматном клубе вашего города или же на каких-то соревнованиях, сидите записываете партию на бланк и хотите ее проанализировать, то опять же, с lichess это не проблема.

Если у вас есть pgn файл, то можете импортировать его в lichess и так же по ходам проводить анализ:

Так же если вам не нужен анализ с самого начала партии, а вы хотите проанализировать какую-то шахматную позицию и узнать как можно было сделать ход лучше чем вы сделали по факту, то здесь все так же просто.

Заходите в редактор доски и выбираете чей ход:

Выставляете нужную позицию перетаскиванием на доску фигурок:

Жмете кнопку — «Анализ». В итоге вот что мне показывает копм:

Мат в 4 хода. С жертвой ладьи. )) Вот такие вот пироги.

Анализируйте, практикуйтесь и совершенствуйте свои навыки игры. В заключение статьи предлагаю вам перейти вот сюда и провести анализ партий Сергея Карякина с Магнусом Карлсеном.

Смотрите партии здесь, а ходы делайте на lichess.org под анализом стокфиша. Так же советую вам провести анализ различных дебютных партий.

На этом у меня все. Ждите новые статьи. Будем дальше описывать другие возможности компьютерного анализа. Например есть такая мега крутая программа — Chessbase.

Помощь в шахматах онлайн

БлогNot. Делаем онлайн-решалку шахматных задач

Делаем онлайн-решалку шахматных задач

Ещё относительно недавно я ленился переделать «шахматную ходилку» так, чтобы она могла помочь решать шахматные задачи. Сегодня, благодаря готовому продукту chessboard.js и ещё паре известных решений, таких как JQuery и JSON, можно сделать у себя на сайте такую решалку за 5 минут. Ну или не на сайте, а просто, «чтоб была».

Для удобства скидаем все нужные яваскрипты в папку js , стили — в папку css , картинки — в img . Я поменял в коде chessboard.js какой-то бывший там длинный и неудобный путь к картинкам на

(строка 445). Ну и сами картинки выкачал.

Всё, что понадобится для запуска системы — подключить скрипты и стили из обычного файла HTML (или PHP), скажем, так:

(можно разместить всё это в теге документа), ну и

(где хотите). Скрипты, правда, занимают почти мегабайт, но, по нынешним временам, это мелочь.

Не гарантирую, что не будет каких-нибудь мелких предупреждений в консоли Javascript, например, сообщений от JQuery об отсутствующем файле чего-нибудь 🙂

Читать еще:  Онлайн коллажи из фотографий

Теперь засуньте свои задачи в файл puzzles.js следующего формата:

Файл расположен, как видно из HTML-кода, в той же папке, что файл HTML. В файле, лежащем в архиве, задач намного больше.

  • date — дата составления задачи;
  • balP , balM — это баллы «+» и «-» за решение, раскомментарьте в js/puzzle.js строки 41 и 56 и впишите там URL скрипта, который будет накапливать статистику. если, конечно, хотите таковой завести;
  • title — заголовок;
  • start — начальная позиция в нотации FEN;
  • moves — решение.

Можно скачать всё сразу, развернуть архив, не создавая новой папки, и запустить файл puzzle.html , должно работать на локальном компьютере.

Конечно, в очень старых браузерах, вроде IE8, работать не будет, как и используемые библиотеки.

Кодировка обоих файлов с кириллицей — Windows-1251, а не Юникод, но не должно быть проблем и после перекодирования в Юникод, так как все остальные библиотеки чисто англоязычные.

Скриншот приложения из «Хрома»:

У кого есть интересные задачи — буду рад их увидеть.

При составлении задач имейте в виду следующее:

  • кто ходит первым — определяется из нотации FEN (свойство start ): значение w после описания положений фигур — белые, b — чёрные;
  • ходы в массиве moves — только поле «отправления» и поле назначения, с тире между ними: ‘e2-e4’ ;
  • ходы в массиве moves записываются с чередованием ходов белых и чёрных, ходы за соперника компьютер делает сам;
  • избегайте неоднозначностей при решении задач, теоретически можно было бы сделать moves массивом массивов и предусмотреть варианты ходов, но хлопотно (см. js/puzzle.js );
  • избегайте пата, после этого придётся обновлять документ, так как отмены ходов в этой версии нет; если предусмотрено превращение пешки — превращайте в ферзя, в коде js/puzzle.js стоит указание promotion: ‘q’ — это вроде поправил, можно превращать, превращения белых — строчными буквами

Скачать решалку шахматных задач, работающую онлайн и оффлайн в браузере, архив .zip (275 Кб)

Более новая сборка для PHP 7, MySQLi и кодировки Юникода utf-8, архив .zip с папкой внутри (274 Кб)

Эта решалка в работе онлайн

poschess.gixx.ru — задачи, игра по переписке, общение

Ещё одна решалка задач онлайн

Реально ли победить комп в шахматы — методика игры

Добрый день, друзья! Многие из вас наверняка задумывались об игре в шахматы. Однако часто это желание проигрывает страху показаться глупым, стать объектом для насмешек из-за неумения играть, выстраивать стратегию, незнания правил. Но вот появились приложения для компьютера, и научиться играть в шахматы может теперь любой желающий. Возможность выбора различных уровней сложности, реальных противников, опции отмены ходов, решение шахматных задач позволяет стать опытным игроком даже новичку.

Можно ли обыграть компьютер в шахматы

Первые попытки игры в шахматы на компе обычно заканчиваются поражением человека. Создается ощущение, что выиграть у искусственного интеллекта просто невозможно. Однако, это не совсем так, выигрыш вполне реален.

При любом уровня мастерства нужно выбирать соответствующую сложность партии. Поступательное движение от простых задач к более сложным даст новые знания, позволит добиваться победы в трудных партиях.

Впрочем, обыграть супер компьютер не просто. Известные гроссмейстеры давно отказались от таких попыток, по крайней мере, публично. Тем не менее, редкие случаи побед есть. Израильский шахматист Борис Альтерман стал известен благодаря тому, что в начале 21 в. обыграл программу с помощью оборонительной стратегии.

Компьютер обыграл человека в шахматы — реальные факты

Чаще всего играя против супер компьютеров, человек проигрывает. Истории известны случаи, когда шахматные профессионалы не смогли обыграть искусственный интеллект.

Вот лишь несколько примеров:

  • первую крупную победу компьютер отметил в 1997 г. Экс-чемпион мира Гарри Каспаров не сумел взять верх над deep blue, проиграв со счетом 3:5;
  • в 2004 г. hydra обыграла Руслана Пономарева;
  • в 2005 г. тот же компьютер победил Майкла Адамс;
  • в 2006 г. Владимир Крамник проиграл приложению deep fitz. Счет составил 2:4.

Как выиграть в настольные шахматы с помощью компа

Для многих игроков опыт игры на пк стал своеобразным плацдармом для сражения с соперниками по настольным шахматам.

Несколько советов, которые помогут выиграть не в виртуальном, а реальном мире:

  • играя на пк, обращайте внимание на ходы соперника, будь это живые люди или программа. Это позволит вам обогатить багаж знаний, увидеть и запомнить необычную для вас тактику;
  • решайте шахматные задачи. Их создают для того, чтобы каждый игрок мог научиться искать выход из сложных игровых ситуаций;
  • многие программы позволяют записывать партии и задачи. Используйте запись в настольной игре;
  • не стесняйтесь на компе отменять ходы и делать новые. Это поможет научиться вырабатывать долгосрочную стратегию.
Читать еще:  Школа онлайн уроки

Как выиграть в шахматы у компьютера — стратегия

Ключ к победе над шахматной программой — опыт, умение решать задачи, анализировать ходы соперника, способность к нестандартному мышлению.

Помогут одержать победу:

  • анализ своих партий и игр именитых шахматистов;
  • тщательное продумывание ходов, особенностей расстановки фигур;
  • выбор приложений в зависимости от уровня игрока. «Мини» подойдет новичкам, chess titans — продвинутым пользователя. Скачать большинство программ можно бесплатно. Выбирая для себя оптимальный вариант, можно опробовать несколько.

Другой момент, на который хотелось бы обратить внимание — игрокам любого уровня следует помнить, что играют они с машиной. Она не способна творчески мыслить и правильно оценить некоторые ваши ходы. Не может программа предусмотреть, к примеру, что вы пожертвовали одной из фигур для того, чтобы в будущем одержать победу.

Способность вырабатывать удачные стратегии в шахматах, изменять тактику приходит с опытом. Приложения, созданные для пк, служат хорошим учителем.

Шахматы вслепую

Шахматы вслепую

Непобедимый

Сергей Карякин матует двумя конями

Горт про «Матч века»: «Это было невообразимо!»

Игра против пары слонов

Итальянская партия

Как война прекращала игру в шахматы

Купить подарочные шахматы

Михаил Таль жертвует ферзя!

Преимущество двух слонов

Базовые пешечные структуры

Желание начинающих шахматистов овладеть навыками игры вслепую базируются на двух неоднозначных утверждениях. Первое гласит, что подобные упражнения улучшают технику счета вариантов по ходу партий. Второе — игра в шахматы вслепую помогает повысить общий уровень шахматного мастерства. Разберемся в том, насколько обоснованы эти суждения.

Исследования игры вслепую

Первые документально подтвержденные опыты, касающиеся анализа шахматных партий без визуального контакта соперников с доской, относятся к 1890-м годам. В этот период доктор медицины из Парижа Альфред Бине (директор института экспериментальной психологии) привлек мастеров игры к анкетированию с целью изучения психологии памяти.

Ученый разослал известным шахматистам своего времени анкеты из четырнадцати пунктов. Бине получил отклик от 62 игроков. Анализ их ответов на вопросы, основная часть которых была посвящена игре вслепую, дал интересные результаты. Так, известный теоретик шахмат из Венгрии Зигберг Тарраш отметил, что его математические навыки чуть выше средних, а игра вслепую возможна, но не столь эффективна, как борьба с соперником в классическом матче.

Замечания венгерского мастера пролили свет на процесс визуализации шахматистами матчей без зрительного контакта с доской. В фокусе оказывалась не вся позиция — только текущий участок активных действий. Внешние особенности фигур не играли для Тарраша существенной роли: он «видел» лишь общий план партии.

В 1894 году Бине издал книгу, основанную на интерпретации результатов проведенного анкетирования. Пространные выводы психолога можно свести к нескольким утверждениям:

  • шахматные навыки не имеют устойчивой связи с математическими способностями — высокие результаты в одной области не гарантируют успехов в другой;
  • игра с доской позволяет визуализировать возможные варианты расположения фигур после грядущих ходов, без доски — только текущую расстановку;
  • борьба шахматистов не сводится к противостоянию их мнемонических способностей и атрибутов рационального мышления;
  • логическая память шахматного мастера обладает более важной ролью в сравнении со зрительной;
  • внутренняя речь игрока становится основой для процесса обдумывания ходов.

Последнее суждение подвергалось активной критике со стороны поздних исследователей психологии игры. Проведенные в 1920–1930-х годах эксперименты показали, что для шахматистов характерно образное мышление, а не внутренний диалог.

Дискуссии о роли шахмат

Рубеж девятнадцатого и двадцатого веков стал периодом острой полемики между сторонниками и противниками преподавания шахмат детям. Так, в 1904 году Иоахим Маннхеймер опубликовал в «Немецком шахматном еженедельнике» статью с резкой критикой этой дисциплины. Основной претензией автора была высокая нагрузка на учащихся, которую усугубляли занятия в шахматных кружках. Игра в шахматы, по версии Маннхеймера, была пустой тратой времени.

Иную позицию занимала редакция возглавляемого Георгом Марко «Венского шахматного журнала». В 1906 году издание разместило статью Микши Вайсса о практической пользе шахмат. Венгр убедительно доказал, что детские, юношеские и взрослые успехи в игре невозможны без развитого интеллекта, отличной памяти, способности к импровизации и эрудиции. По заключению Вайсса, общий культурный уровень игрока напрямую влияет на его конкурентоспособность за шахматной доской.

Спорным в прошлом столетии оставалось и отнесение шахмат к одной из трех категорий — научная дисциплина, вид спорта или разновидность искусства. Зигберт Тарраш после поражение в матче за звание чемпиона мира в 1903 году назвал происходящее на доске спортом, который по своей сути остается искусством, поскольку приносит значительное эстетическое удовольствие зрителям.

Тренажер для игры вслепую

Рассуждения о необходимости обретения людьми навыка игры без визуального контакта с доской можно обратить в иную смысловую плоскость: все ли шахматисты могут вести матчи вслепую? В последние десятилетия это умение перестает быть уникальным — сеансы одновременной игры с несколькими оппонентами при отсутствии доски проводят не только лидеры рейтинга ФИДЕ, но и спортсмены уровня КМС (кандидаты в мастера спорта).

Читать еще:  Онлайн редактор для фото

Этот факт свидетельствует в пользу выводов, сделанных более века назад Альфредом Бине — игра вслепую не может служить единственным способом для повышения шахматного мастерства человека или развития его навыков счета вариантов ходов. Подобный режим игры может стать хорошей тренировкой для шахматиста, но не позволит принципиально улучшить текущие результаты.

Рекорд по игре в шахматы вслепую

Неофициальный мировой рекорд по количеству досок в ходе сеанса игры вслепую принадлежит американскому шахматисту Джорджу Колтановскому. Он противостоял 56 оппонентам одновременно, победив в пятидесяти партиях и сведя оставшиеся шесть к ничьим.

Таким образом, игра в шахматы вслепую может преподаваться юным шахматистам с первых занятий в секциях. Прямого влияния на будущие результаты этот навык не окажет, но поспособствует лучшему пониманию игроками тактических и стратегических схем шахмат. Стоит помнить о том, что повышенные интеллектуальные нагрузки могут нанести ущерб здоровью детей — злоупотреблять матчами вслепую не стоит.

Как играть в шахматы на интернете бесплатно?

Создатели сайта позаботились о том, чтобы пользовательский интерфейс игры был интуитивно понятным, а навигация по сайту – простой и удобной. Ниже мы предлагаем Вам краткое описание пользовательского интерфейса, элементов управления и их функции.

Главная страница

Главная страница разделена на следующие части:

  1. Шахматная доска – на ней отображается случайно выбранная текущая партия
  2. Список предлагаемых партий – справа от шахматной доски представлен список партий, в которых игроки могут принять участие. Кроме того, здесь каждый пользователь может опубликовать своё собственное предложение игры с помощью кнопки Создать игру
  3. кнопки управления
    • ИГРАТЬ СЕЙЧАС – после нажатия этой кнопки из списка предлагаемых партий случайным образом выбирается одна из партий. В случае если список игр пуст, система сформирует предложение за пользователя.
    • Пригласить друга – кнопка служит для вызова на игру соперника по электронной почте или через социальную сеть. Вы можете сами определять параметры игры: выбрать классические шахматы или Шахматы-960 (случайные шахматы Фишера), играть на время и установить свой темп игры, выбрать цвет Ваших фигур, а также решить, если партия будет учитываться в рейтинге игроков или нет. В партиях на рейтинг могут принимать участие только зарегистрированные пользователи. Нажмите кнопку Пригласить друга, в предложенном меню выберите желаемые параметры партии, после чего нажмите кнопку Создать игру. Появится окошко с уникальной ссылкой на партию и первый, кто перейдёт по этой ссылке, будут играть против Вас.
    • Создать игру – после выбора параметров (аналогично функции Пригласить друга) Ваш вызов будет опубликован в списке предлагаемых партий. Остальные пользователи сайта смогут, нажав на партию с Вашим именем, принять Ваш вызов.
    • Против компьютера – если Вы не хотите играть против реального человека, то у Вас есть возможность играть шахматную партию против компьютера. Кроме обычных параметров настройки партии (например, цвет фигур или темп игры) Вы также можете выбрать один из 8 уровней силы компьютерного соперника (1 – самый слабый, 8 – самый сильный).
  4. Область уведомлений – служит для отображения пользовательской информации, например, о получении вызова от другого пользователя, о предложении ничьи и т.п.

Шахматная партия

Окно, отображающее шахматную партию, разделено следующим образом:

  1. шахматная доска с игрой
  2. информационный блок, отображающий данные о партии (часы, запись партии, чат и т.д.)
  3. кнопки с игровыми командами
    • Сдаться – нажав эту кнопку, Вы признаёте своё поражение
    • Ничья – с помощью этой кнопки вы можете предложить сопернику ничью, принять от соперника предложение ничьей или претендовать на ничью (например, при троекратном повторении позиции)
    • Отмена – игра может быть отменена, если ни один из игроков ещё не сделал ход
    • Вернуть ход – нажав эту кнопку, Вы можете попросить у соперника разрешение на возврат хода
    • Добавить время – сопернику добавляется 10 секунд
    • Подсказка – при игре против компьютера, нажав эту кнопку, можно обратиться за советом
  4. Область уведомлений – служит для отображения пользовательской информации, например, о предложении ничьи от соперника и т.п.

Все основные функции доступны и без регистрации, которая является бесплатной. Но регистрация даёт такие преимущества, как возможность играть рейтинговые партии, сохранять в памяти сыгранные партии, а также предоставляет возможность расширенных настроек внешнего вида вашей страницы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector