Fishlake-scripts.ru

Образование и уроки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шахматы онлайн доска

Как играть в шахматы на интернете бесплатно?

Создатели сайта позаботились о том, чтобы пользовательский интерфейс игры был интуитивно понятным, а навигация по сайту – простой и удобной. Ниже мы предлагаем Вам краткое описание пользовательского интерфейса, элементов управления и их функции.

Главная страница

Главная страница разделена на следующие части:

  1. Шахматная доска – на ней отображается случайно выбранная текущая партия
  2. Список предлагаемых партий – справа от шахматной доски представлен список партий, в которых игроки могут принять участие. Кроме того, здесь каждый пользователь может опубликовать своё собственное предложение игры с помощью кнопки Создать игру
  3. кнопки управления
    • ИГРАТЬ СЕЙЧАС – после нажатия этой кнопки из списка предлагаемых партий случайным образом выбирается одна из партий. В случае если список игр пуст, система сформирует предложение за пользователя.
    • Пригласить друга – кнопка служит для вызова на игру соперника по электронной почте или через социальную сеть. Вы можете сами определять параметры игры: выбрать классические шахматы или Шахматы-960 (случайные шахматы Фишера), играть на время и установить свой темп игры, выбрать цвет Ваших фигур, а также решить, если партия будет учитываться в рейтинге игроков или нет. В партиях на рейтинг могут принимать участие только зарегистрированные пользователи. Нажмите кнопку Пригласить друга, в предложенном меню выберите желаемые параметры партии, после чего нажмите кнопку Создать игру. Появится окошко с уникальной ссылкой на партию и первый, кто перейдёт по этой ссылке, будут играть против Вас.
    • Создать игру – после выбора параметров (аналогично функции Пригласить друга) Ваш вызов будет опубликован в списке предлагаемых партий. Остальные пользователи сайта смогут, нажав на партию с Вашим именем, принять Ваш вызов.
    • Против компьютера – если Вы не хотите играть против реального человека, то у Вас есть возможность играть шахматную партию против компьютера. Кроме обычных параметров настройки партии (например, цвет фигур или темп игры) Вы также можете выбрать один из 8 уровней силы компьютерного соперника (1 – самый слабый, 8 – самый сильный).
  4. Область уведомлений – служит для отображения пользовательской информации, например, о получении вызова от другого пользователя, о предложении ничьи и т.п.

Шахматная партия

Окно, отображающее шахматную партию, разделено следующим образом:

  1. шахматная доска с игрой
  2. информационный блок, отображающий данные о партии (часы, запись партии, чат и т.д.)
  3. кнопки с игровыми командами
    • Сдаться – нажав эту кнопку, Вы признаёте своё поражение
    • Ничья – с помощью этой кнопки вы можете предложить сопернику ничью, принять от соперника предложение ничьей или претендовать на ничью (например, при троекратном повторении позиции)
    • Отмена – игра может быть отменена, если ни один из игроков ещё не сделал ход
    • Вернуть ход – нажав эту кнопку, Вы можете попросить у соперника разрешение на возврат хода
    • Добавить время – сопернику добавляется 10 секунд
    • Подсказка – при игре против компьютера, нажав эту кнопку, можно обратиться за советом
  4. Область уведомлений – служит для отображения пользовательской информации, например, о предложении ничьи от соперника и т.п.

Все основные функции доступны и без регистрации, которая является бесплатной. Но регистрация даёт такие преимущества, как возможность играть рейтинговые партии, сохранять в памяти сыгранные партии, а также предоставляет возможность расширенных настроек внешнего вида вашей страницы.

Шахматный анализ онлайн на Lichess.org

Всем привет дорогие друзья. С вами папа Жорика.

В сегодняшней статье я расскажу вам о том, как мы проводим с Жориком шахматный анализ сыгранной партии онлайн. При чем анализ проходит очень качественно.

Компьютер показывает стрелочками ходы (куда лучше сходить), где ошибка. Цифрами показывает «+» или «-», сразу находит варианты матов в определенное количество ходов, жертвы, комбинации и все в этом духе.

И все очень удобно. Сыграл — нажал кнопку — анализируешь партию по каждому ходу. Компьютер не дурак, анализирует все очень хорошо. Не думайте , что вы умнее его. =)

На самом деле сейчас куча различных бесплатных и платных программ есть и на русском и на английском языках, куда подключаются всякие движки. Есть сервисы и т.д. Но лично и мне и Жорику всех больше нравится анализировать на сайте lichess.org .

Если ты играешь на компьютере, то выглядит это вот так:

А если на телефоне (iPhone), то вот так:

Схема проста если вы играете на самом сайте lichess.org. Сыграли, после партии жмете — анализ:

И нажимая на каждый ход в таблице мышкой, смотрите на то, что показывает вам компьютер. Анализировать шахматную партию будет движок Stockfish 8.0. На самом деле очень крутой движок, так что в его качестве анализа можете не сомневаться.

Вот смотрите пример партии, которую я играл с Жориком. Проверяли его на знание ловушки в защите пешки на e5, пешкой f6. В партии было: 1. e4 e5 2. Nf3 f6 3. Nxe5 fe:

Видите, компьютер показывает стрелкой мол ходить следующим ходом он советует ферзем на h5. Еще и по позиции оценивает ее как +3.6 в пользу белых.

На самом деле, сидишь так после партии, смотришь на свои ошибки и понимаешь, как же было просто выиграть то однако. ))) Соперник ошибался и там и там. Эх. Вернуть бы время назад. Я бы ему устроил. )))

Благодаря шахматному анализу ваш уровень игры повышается. Вы начинаете находить хорошие ходы, начинаете видеть жертвы, хорошие комбинации и т.д.

Дальше. Если же вы играете не на lichess, а например где-то на другом сайте или же вообще оффлайн с другом в шахматном клубе вашего города или же на каких-то соревнованиях, сидите записываете партию на бланк и хотите ее проанализировать, то опять же, с lichess это не проблема.

Если у вас есть pgn файл, то можете импортировать его в lichess и так же по ходам проводить анализ:

Так же если вам не нужен анализ с самого начала партии, а вы хотите проанализировать какую-то шахматную позицию и узнать как можно было сделать ход лучше чем вы сделали по факту, то здесь все так же просто.

Заходите в редактор доски и выбираете чей ход:

Выставляете нужную позицию перетаскиванием на доску фигурок:

Читать еще:  Онлайн английский язык

Жмете кнопку — «Анализ». В итоге вот что мне показывает копм:

Мат в 4 хода. С жертвой ладьи. )) Вот такие вот пироги.

Анализируйте, практикуйтесь и совершенствуйте свои навыки игры. В заключение статьи предлагаю вам перейти вот сюда и провести анализ партий Сергея Карякина с Магнусом Карлсеном.

Смотрите партии здесь, а ходы делайте на lichess.org под анализом стокфиша. Так же советую вам провести анализ различных дебютных партий.

На этом у меня все. Ждите новые статьи. Будем дальше описывать другие возможности компьютерного анализа. Например есть такая мега крутая программа — Chessbase.

Шахматы онлайн доска

Правила

История шахмат насчитывает около полутора тысяч лет. Первая известная игра-прародитель, чатуранга, появилась в Индии не позже VI века нашей эры. Попав в соседние с Индией страны, чатуранга претерпела ряд изменений. Потомком её на Арабском Востоке стал шатрандж, а в Юго-Восточной Азии — сянци (Китай), макрук (Таиланд) и сёги (Япония). Шатрандж в IX—X веках от арабов попал в Европу и Африку. Европейские игроки продолжили модификацию игры, в результате к XV веку были сформированы те правила, которые сегодня известны как «классические». Окончательно правила были стандартизованы в XIX веке, когда стали систематически проводиться международные турниры.

Шахматы Фишера (англ. fischerandom chess) — вариант шахмат, в котором начальная расстановка фигур выбирается случайным образом с ограничениями. Предложен Робертом Фишером — 11-м чемпионом мира по шахматам. Правила игры такие же, как в классических шахматах, но начальная расстановка фигур выбирается случайным образом с ограничениями, необходимыми для обеспечения разнопольности слонов и возможности рокировки из любой начальной позиции. Правила самой рокировки отличаются от классических. Всего возможно 960 начальных позиций, что и указано в названии игры.

Рокировку в этом режиме можно сделать только в случае, если фигуры, участвующие в рокировке расположены так же, как и в классических шахматах.

Показать полное описание Скрыть полное описание

Панель режимов

5 мин/ход – переключение в режим классических шахмат (на каждый ход отводится 5 минут).

5 мин/ход – классические шахматы (на каждый ход отводится 1 минута).

Блиц: 5 мин – переключение в режим блиц (на всю партию отводится 5 минут).

Блиц: 5 мин – блиц (на всю партию отводится 3 минуты).

Фишер – переключение в режим шахмат Фишера (на каждый ход отведится 1 минута).

Верхняя панель кнопок

Отменить ход — отменяет последний ход в игре с компьюетром и посылает запрос на отмену хода в игре с человеком.

Новая игра – начать новую игру с компьютером.

Предложить ничью позволяет отправить сопернику предложение о ничьей. В случае его согласия игра будет завершена как ничья, при этом количество очков у обоих игроков не изменится;

Сдаться — завершает игру (засчитывается поражение).

Покинуть игру — позволяет немедленно завершить текущую игру (засчитывается поражение).

Нижняя панель кнопок

Настройки — открывает меню настроек, в котором вы можете:

  • Выбрать цвет фигур;
  • Изменить уровень сложности компьютера;
  • Включить или выключить звук;
  • Запретить другим игрокам приглашать вас в игру;
  • Открыть черный список игроков.

Описание — открывает описание игры.

Вопросы и отзывы — открывает гостевую книгу, в которой вы можете оставить отзыв или пожелание к игре.

История — история всех ваших игр с указанием даты игры, противника и его места в рейтинге.

Жёлтым цветом отмечены выигранные вами партии, красным – проигранные, синим – завершенные ничьей.

Звёздочкой отмечены игры, занесённые вами в избранное.

Рейтинг игроков — результаты зарегистрированных игроков, упорядоченных по количеству набранных очков.

Очки начисляются только за победы над противниками (за ничьи и победы над компьютером очки не начисляются).

Начисление очков идет по системе Эло.

Система рейтингов Эло, коэффициент Эло — метод расчёта относительной силы игроков в играх, в которых участвуют двое игроков. Эту систему рейтингов разработал американский профессор физики венгерского происхождения Арпад Эло.

Рейтинги и звания ФИДЕ

Примерное соответствие рейтингов Эло и мужских шахматных званий:

  • свыше 2700 — претендент на матч за звание чемпиона мира по шахматам;
  • свыше 2600 — претендент на участие в турнирах на звание чемпиона мира среди мужчин;
  • 2500—2800 — международный гроссмейстер;
  • 2400—2500 — международный мастер;
  • 2200—2400 — национальный мастер;
  • 2000—2200 — кандидат в мастера;
  • 1800—2000 — первый разряд;
  • 1600—1800 — второй разряд;
  • 1400—1600 — третий разряд;
  • 1000—1400 — четвёртый разряд (средний любитель);
  • ниже 1000 — новичок.

С актуальным и постоянно обновляемым рейтингом сильнейших шахматистов мира вы можете ознакомиться на сайте http://www.2700chess.com

Авторизация / Личный кабинет — возможность войти в личный кабинет (ЛК), произвести авторизацию или зарегистрироваться.

В личном кабинете вы можете указать дополнительную информацию о себе, загрузить фото, изменить пароль, а также хранить и осуществлять личную переписку с другими зарегистрированными игроками.

Вы можете играть без регистрации в качестве гостя. После регистрации и/или авторизации вы получите доступ в личный кабинет и сможете отправлять другим игрокам личные сообщения.

Чтобы зарегистрироваться надо просто ввести имя (от 3 символов) и пароль (не менее 5 символов). Если такое имя уже зарегистрировано в игре, вам придется выбрать другое.

Шахматная доска: история появления шахматной доски

Хотя шахматная доска служит также полем для игры в шашки, ее называют все же шахматной, потому что именно эта игра является самой древней и интеллектуальной. Она требует от игроков конкретных знаний, способствует развитию логического и математического мышления.

История возникновения и развития шахмат

Индийская легенда

История шахматной доски начинается с индийской легенды. Некий брамин придумал для своего раджи увлекательную игру на доске с клетками. А за свое творение он попросил у раджи такое число пшеничных зерен, сколько клеток на шахматной доске, если на первую клетку положить 1 зерно, на другую – 2 зерна, на третью – 4 зерна, и так далее, всякий раз удваивая количество пшеничных зерен. Наивный раджа согласился, но когда начали считать зерна, то выяснилось, что такого обилия пшеницы нет не только в закромах повелителя, но и на всем земном шаре.

Первое письменное упоминание о шахматах

Также существуют версии, что шахматная игра была изобретена в Месопотамии или в Китае. Ученые сходятся во мнении, что первые шахматы появились в 5-м веке. Первое литературное упоминание об этой игре встречается в санскритской поэме – Шаншарите, сочиненной в честь царя Шарши, который правил в Индии в 1-й половине VII века. Игра на доске, состоящей из 64 клеток, называлась Чатуранга. Игра позволяла моделировать боевые действия армий. Фигурки изображали повелителя, воинов, слонов и колесницы. Победой в игре считалась гибель повелителя или уничтожение боевых сил противника.

Читать еще:  Сделать скетч онлайн

В чатуранге шахматная доска с фигурами выглядела не так, как сейчас. В игре участвовали 4 игрока, располагавшиеся парами, друг против друга. Отличалась и расстановка шахматных фигур на доске. Они расставлялись подобно крыльям свастики.

Ходы определялись количеством очков, выпавших на костях.

Шахматы на ближнем Востоке. Чатранг.

Примерно в 7-м веке игра проникла в древний Иран и получила название Чатранг.

Позднее она обрела персидское название – шахмат, что означало – правитель мертв. В 9-10 веках халифы в Багдаде покровительствовали шахматам, и при их дворе регулярно проводились интеллектуальные состязания сильнейших игроков того времени.

Но ислам запрещал изображения людей и потому, чтобы не конфликтовать с религией, фигурки получили абстрактное изображение. Их вырезали из дерева и лепили из глины. Благодаря своей дешевизне, на Востоке игра широко распространилась и среди простых людей.

Большие шахматы Тимурленга

Классическим считается количество клеток на шахматной доске, равное 64. Другими словами, по горизонтали и по вертикали по 8 клеток. Но истории известно о том, сколько квадратов на шахматной доске существовало на разных этапах развития игры.
Так, в определенный период имели место быть так называемые большие шахматы, с 12 -ю, и даже с 16-ю клетками по горизонтали и по вертикали. Соответственно, увеличивалось и количество шахматных фигур. Большие шахматы были популярны по время правления Шаха Тимура.

Шахматы в Азербайджане и в России

О том, что шахматы были популярны в придворных кругах Персии, говорят поэмы великого азербайджанского поэта-философа Низами Гянджеви, жившего во второй половине 12-го века.

Из исследований, проводимых известным советским историком распространения шахмат И. Линдером, стало известно, что эта игра в древнюю Русь была завезена из Азербайджана в VIII-IX веках. Ею всерьез увлекался Иван Грозный.

Из поэмы “Мехр и Муштери”, написанной в конце XIII -начале XIV веков Г. Тебризом, стало известно, что в Азербайджане в шахматы играли задолго до распространения Ислама.

Известный азербайджанский поэт Магомед Физули проводит тонкую аналогию в своем произведении “Лейли и Меджнун”, сравнивая потерявшего разум влюбленного юношу с собой. Поэт пишет о том, что хотя Меджнун жил в значительно раньше его, но в царстве любви молодой человек – всего лишь пешка, в то время как он, автор поэмы – король. И, несмотря на то, что в шахматной игре пешка стоит перед королем, она все равно остается пешкой. И Меджнун, пришедший в мир раньше, является пешкой, стоящей впереди короля.

Как свидетельствуют старинные литературные источники, сеансы одновременной шахматной игры проводились еще в средние века. Например, известный в Персии игрок Гаджи Али Тебризи, живший в XIV в., проводил одновременные партии с четырьмя игроками. Он единодушно был признан сильнейшим шахматистом не только в своей стране, но и во всей империи Тимурленга. Правда, восточная шахматная доска была одноцветной.

Европейская реформа шахматной игры.

В Западной Европе шахматы появились примерно в Х веке. Их завезли арабы через Аквитанию или Иберию. В этом вопросе мнения историков расходятся.

В Британию и Скандинавию новую игру завезли викинги. Уже в XI-XII веках шахматы стали элементом аристократического воспитания и одним из самых излюбленных развлечений аристократии.

Но в Европе игра в шахматы претерпела свои изменения.

  1. Игра стала азартной, на ставки.
  2. Шахматная доска стала двухцветной, с чередующимися черно-белыми клетками. Зная, сколько клеток на шахматной доске, несложно высчитать, сколько черных клеток на шахматной доске, а также количество белых клеток.
  3. Сократился путь к победе. Вместо 3-х путей – мата, пата и уничтожения фигур противника, остался только мат.

В 1283-м году, по требованию испанского короля Альфонса Х, была создана Книга игр, в которую авторы собрали шахматные задачи, к примеру, такие, в которых требовалось дать мат в определенное количество ходов.

Программа для шахматных расстановок

Есть у меня друг, который делает пособия для обучения игре в шахматы. В этих пособиях, разумеется, есть большое количество картинок. Поэтому он попросил меня порекомендовать ему какую-нибудь простенькую графическую программу, чтобы можно было расставлять фигуры на доске и сохранять это в виде картинки. Программа была предоставлена с шаблоном шахматной доски и фигурок внутри, но, в случае использования графической программы для таких целей, возникают всякие неприятные осложнения. Например, фигуры не центрируются в клетке и приходится следить за тем, чтобы все они находились на одной высоте от нижнего края клетки, стрелочки для описания задания каждый раз получаются разные, невнимательно использовал оттенки из палитры и вот у тебя уже не единообразные картинки, а сборник, надерганный из разных источников.

В общем, будучи программистом, я подумал, что написание небольшой вспомогательной программки будет не таким уж сложным делом. В результате получилось вот что.

Функционал программы довольно простой: есть режим для работы с фигурами, в котором фигуры можно двигать/добавлять/удалять и режим работы с линиями, чтобы добавлять стрелочки и/или линии нескольких разных цветов. Есть кнопка, чтобы очистить доску от всех фигур и стрелок и кнопка расстановки фигур в начальное положение. А также, ради чего все и затевалось, кнопка для сохранения расстановки в .png файл.

В программе нет никакого искусственного интеллекта и играть в шахматы она с вами не будет. Но если захочется поиграть самому с собой или вдвоем перед монитором — это без проблем. Также в программе нет никакой проверки на количество фигур и если нужна картинка к классической задаче о восьми ферзях, ее можно легко сделать. Ну или по невнимательности можно получить больше фигур, чем нужно.

Друг рад и говорит, что пособия теперь пишутся гораздо быстрее. Выкладываю эту программу бесплатно для общего пользования. Надеюсь, она будет кому-нибудь полезна.

Ссылка: http://spvessel.com/ru/chmp-pro.html . Там же есть кнопочка «руководство» с подробным описанием. Программа не имеет цифровой подписи (для меня дороговато), поэтому Windows будет «ругаться» на попытку установки, на том же сайте на странице программы написал инструкцию по этому случаю.

Читать еще:  Коллаж из 14 фотографий онлайн

Без исходников не рискну ее поставить. Может ты туда трояна напихал.

Ни один из антивирусов не ругается. Но решать всегда вам.

присоединяюсь к вопросу.
хотя я только из профессионального любопытства — хочу глянуть как и на чём программа реализована.

Qt, OpenGL. Код простой и «старомодный», так как использования шейдеров там нет.

Антивирус распознает только известные ему вредоносы. Берите себе за привычку выкладывать программу с исходниками, раз уж отдаете ее народу.

Насколько я знаю есть много программ, которые просто отдаются народу бесплатно без исходников. Кредита доверия у меня нет, но вирусов там нет. Да и программа далеко не массовая, чтобы туда троянов пихать (один человек пользуется в мире). Вот выложу я исходники и кто-то туда троян поместит и будет распространять, мне оно не надо.

Отмазки какие. ох чую я вы что то скрываете.

Тебе не нужны мои исходники.

а чем, например, chessbase не устраивает?
умеет всё тоже самое и даже больше. хотя есть один минус который у нас мало кого волнует — она платная.
и, кстати, позицию надо сохранять не в pgn, а в fen. в pgn записывается партия, т.е. сделанные ходы (возможно из произвольной позиции, тогда она будет указана в формате fen в соответствующем «теге»).

Почитал сейчас про PGN и FEN и понял, что мы друг друга не поняли. Друг просил выгрузку картинок для методички и я выгружаю именно картинку в формате png. Так как я далек от шахматной области, то и не знал про существования PGN и FEN.

да, это я что хотел то и прочитал 🙂
и тем не менее почему не chessbase?

Если честно — видимо при исследовании аналогов проглядел chessbase. Думаю я смогу аргументировать почему не chessbase, но для этого мне надо подробнее ее изучить. Если вам интересно, то вечером напишу.

если честно, то мне не столько интересно, сколько хочется помочь найти хороший инструмент и/или найти киллер-фичу для своего продукта.
и если будут выложены исходники или посты про написание программы с ними — буду рад почитать. удачи.

Если не секрет, то какая киллер-фича вам нужна?

меня chessbase более чем устраивает. мне будет интереснее процесс разработки.

Просто про процесс разработки я даже не знаю что рассказывать, так как этот проект не вызвал вообще никаких затруднений и проблем, решение которых принесло бы сообществу новых знаний и подходов. Написал за два дня. Вот основные идеи при разработки:
— Массив масок для фигур и контейнер для координат и типа линий
— Реализованы методы для работы с мышью, на основе которых решается вопрос о перерисовки сцены на OpenGL (пора ли сдвинуть фигуру и куда, то же самое с линиями)
— Все изменения с фигурами заносятся в массив масок (0 — пустая клетка, 1 — пешка и т.д.), что дает классу отрисовки подхватывать эти данные и отрисовывать

— Нарисовал иконки
— Остальное это возможности Qt и QWidgets (стили qss)

Если говорить про chessbase, то бесплатная версия — это chessbase reader. Как можно догадаться по названию, она умеет только читать, добавить свою партию или сохранить свой анализ она не позволяет.

Мне нужно что-то вроде такого типа программу написать, так как ничего даже близко не нашел в интернете:

Цель: вводить свои собственные позиции или задачи для дальнейших решений ученикам своим.

То есть составление диаграмм лишь первая часть задачи. А нужно еще ввести правильные решения. И настроить программу так, чтобы человек их решающий правильно — проходил дальше. А если не правильно — программа указывала ошибку, что решение неверное.

Для связи: intellectpictures@gmail.com

Охуеть запросы. Напиши, говорит, мне бесплатно программу.

А есть программа, которая по фото позиции расставит все фигуры и их можно будет двигать?

Как-то сложно. Может по нотации?

Хочется, условно, сфотать текущую позицию в игре и потом анализировать её

Я так понимаю, что алгоритм точно такой же как распознавание лица.

This application failed to start because it could not find or load the Qt platform plugin «windows»

Reinstalling the application may fix this problem.

При загрузке программы выдает эту надпись

Доктор Эло. Мир изменился.

Вчера шахматы изменились навсегда. Возможно, не только шахматы, но и весь мир.

Уровень шахматиста довольно объективно измеряется рейтингом Эло. Максимальный результат среди людей принадлежит Магнусу Карлсену. Его рейтинг достигал астрономической величины — 2889,2 пункта. Это очень много. Международный мастер это 2400—2499 пунктов. А рейтинг сильнейшей компьютерной программы Stockfish – более 3300. Между ней и человеком уже космос.

Так вот, искусственный интеллект AlphaZero разгромил программу Stockfish. Из ста партий Stockfish не выиграл ни одной и сделал много ничьих, но только играя белыми. А 28 раз проиграл. Но самое интересное, что AlphaZero потратил всего четыре часа на «изучение» шахмат. AlphaZero не изучал шахматы в традиционном понимании. У него нет ни дебютной книги, ни эндшпильных таблиц, ни сложных алгоритмов для оценки силы центральных и фланговых пешек.

Его работу можно сравнить с роботом, который может использовать тысячи запчастей, но не знает принципа работы двигателя внутреннего сгорания, – он перебирает возможные комбинации, пока не построит Феррари, и для этого ему нужно меньше времени, чем занимает просмотр трилогии «Властелин колец». За четыре часа программа сыграла сама с собой множество партий, став своим собственным учителем.

Пока что команда программистов хранит молчание. Они не дали Chess.com комментариев, ссылаясь на то, что доклад «пока находится на рассмотрении». Самое интересное, что дело не в скорости просчета вариантов и не в быстродействии нового чемпиона. AlphaZero оценивает «всего» 80 тысяч позиций в секунду в сравнении с 70 миллионами в секунду у Stockfish.

Петер-Хайне Нильсен, многолетний секундант чемпиона мира Магнуса Карлсена заявил «Мне всегда было любопытно, что было бы, если бы более разумный вид высадился на нашей планете и показал нам свое искусство шахматной игры. Кажется, теперь я знаю, каково это»

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector