Fishlake-scripts.ru

Образование и уроки
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шахматы подсказки ходов онлайн

Шахматный анализ онлайн на Lichess.org

Всем привет дорогие друзья. С вами папа Жорика.

В сегодняшней статье я расскажу вам о том, как мы проводим с Жориком шахматный анализ сыгранной партии онлайн. При чем анализ проходит очень качественно.

Компьютер показывает стрелочками ходы (куда лучше сходить), где ошибка. Цифрами показывает «+» или «-», сразу находит варианты матов в определенное количество ходов, жертвы, комбинации и все в этом духе.

И все очень удобно. Сыграл — нажал кнопку — анализируешь партию по каждому ходу. Компьютер не дурак, анализирует все очень хорошо. Не думайте , что вы умнее его. =)

На самом деле сейчас куча различных бесплатных и платных программ есть и на русском и на английском языках, куда подключаются всякие движки. Есть сервисы и т.д. Но лично и мне и Жорику всех больше нравится анализировать на сайте lichess.org .

Если ты играешь на компьютере, то выглядит это вот так:

А если на телефоне (iPhone), то вот так:

Схема проста если вы играете на самом сайте lichess.org. Сыграли, после партии жмете — анализ:

И нажимая на каждый ход в таблице мышкой, смотрите на то, что показывает вам компьютер. Анализировать шахматную партию будет движок Stockfish 8.0. На самом деле очень крутой движок, так что в его качестве анализа можете не сомневаться.

Вот смотрите пример партии, которую я играл с Жориком. Проверяли его на знание ловушки в защите пешки на e5, пешкой f6. В партии было: 1. e4 e5 2. Nf3 f6 3. Nxe5 fe:

Видите, компьютер показывает стрелкой мол ходить следующим ходом он советует ферзем на h5. Еще и по позиции оценивает ее как +3.6 в пользу белых.

На самом деле, сидишь так после партии, смотришь на свои ошибки и понимаешь, как же было просто выиграть то однако. ))) Соперник ошибался и там и там. Эх. Вернуть бы время назад. Я бы ему устроил. )))

Благодаря шахматному анализу ваш уровень игры повышается. Вы начинаете находить хорошие ходы, начинаете видеть жертвы, хорошие комбинации и т.д.

Дальше. Если же вы играете не на lichess, а например где-то на другом сайте или же вообще оффлайн с другом в шахматном клубе вашего города или же на каких-то соревнованиях, сидите записываете партию на бланк и хотите ее проанализировать, то опять же, с lichess это не проблема.

Если у вас есть pgn файл, то можете импортировать его в lichess и так же по ходам проводить анализ:

Так же если вам не нужен анализ с самого начала партии, а вы хотите проанализировать какую-то шахматную позицию и узнать как можно было сделать ход лучше чем вы сделали по факту, то здесь все так же просто.

Заходите в редактор доски и выбираете чей ход:

Выставляете нужную позицию перетаскиванием на доску фигурок:

Жмете кнопку — «Анализ». В итоге вот что мне показывает копм:

Мат в 4 хода. С жертвой ладьи. )) Вот такие вот пироги.

Анализируйте, практикуйтесь и совершенствуйте свои навыки игры. В заключение статьи предлагаю вам перейти вот сюда и провести анализ партий Сергея Карякина с Магнусом Карлсеном.

Смотрите партии здесь, а ходы делайте на lichess.org под анализом стокфиша. Так же советую вам провести анализ различных дебютных партий.

На этом у меня все. Ждите новые статьи. Будем дальше описывать другие возможности компьютерного анализа. Например есть такая мега крутая программа — Chessbase.

Шахматы подсказки ходов онлайн

Правила

История шахмат насчитывает около полутора тысяч лет. Первая известная игра-прародитель, чатуранга, появилась в Индии не позже VI века нашей эры. Попав в соседние с Индией страны, чатуранга претерпела ряд изменений. Потомком её на Арабском Востоке стал шатрандж, а в Юго-Восточной Азии — сянци (Китай), макрук (Таиланд) и сёги (Япония). Шатрандж в IX—X веках от арабов попал в Европу и Африку. Европейские игроки продолжили модификацию игры, в результате к XV веку были сформированы те правила, которые сегодня известны как «классические». Окончательно правила были стандартизованы в XIX веке, когда стали систематически проводиться международные турниры.

Шахматы Фишера (англ. fischerandom chess) — вариант шахмат, в котором начальная расстановка фигур выбирается случайным образом с ограничениями. Предложен Робертом Фишером — 11-м чемпионом мира по шахматам. Правила игры такие же, как в классических шахматах, но начальная расстановка фигур выбирается случайным образом с ограничениями, необходимыми для обеспечения разнопольности слонов и возможности рокировки из любой начальной позиции. Правила самой рокировки отличаются от классических. Всего возможно 960 начальных позиций, что и указано в названии игры.

Рокировку в этом режиме можно сделать только в случае, если фигуры, участвующие в рокировке расположены так же, как и в классических шахматах.

Показать полное описание Скрыть полное описание

Панель режимов

5 мин/ход – переключение в режим классических шахмат (на каждый ход отводится 5 минут).

5 мин/ход – классические шахматы (на каждый ход отводится 1 минута).

Блиц: 5 мин – переключение в режим блиц (на всю партию отводится 5 минут).

Блиц: 5 мин – блиц (на всю партию отводится 3 минуты).

Фишер – переключение в режим шахмат Фишера (на каждый ход отведится 1 минута).

Верхняя панель кнопок

Отменить ход — отменяет последний ход в игре с компьюетром и посылает запрос на отмену хода в игре с человеком.

Новая игра – начать новую игру с компьютером.

Предложить ничью позволяет отправить сопернику предложение о ничьей. В случае его согласия игра будет завершена как ничья, при этом количество очков у обоих игроков не изменится;

Читать еще:  Отфотошопить свое фото онлайн бесплатно

Сдаться — завершает игру (засчитывается поражение).

Покинуть игру — позволяет немедленно завершить текущую игру (засчитывается поражение).

Нижняя панель кнопок

Настройки — открывает меню настроек, в котором вы можете:

  • Выбрать цвет фигур;
  • Изменить уровень сложности компьютера;
  • Включить или выключить звук;
  • Запретить другим игрокам приглашать вас в игру;
  • Открыть черный список игроков.

Описание — открывает описание игры.

Вопросы и отзывы — открывает гостевую книгу, в которой вы можете оставить отзыв или пожелание к игре.

История — история всех ваших игр с указанием даты игры, противника и его места в рейтинге.

Жёлтым цветом отмечены выигранные вами партии, красным – проигранные, синим – завершенные ничьей.

Звёздочкой отмечены игры, занесённые вами в избранное.

Рейтинг игроков — результаты зарегистрированных игроков, упорядоченных по количеству набранных очков.

Очки начисляются только за победы над противниками (за ничьи и победы над компьютером очки не начисляются).

Начисление очков идет по системе Эло.

Система рейтингов Эло, коэффициент Эло — метод расчёта относительной силы игроков в играх, в которых участвуют двое игроков. Эту систему рейтингов разработал американский профессор физики венгерского происхождения Арпад Эло.

Рейтинги и звания ФИДЕ

Примерное соответствие рейтингов Эло и мужских шахматных званий:

  • свыше 2700 — претендент на матч за звание чемпиона мира по шахматам;
  • свыше 2600 — претендент на участие в турнирах на звание чемпиона мира среди мужчин;
  • 2500—2800 — международный гроссмейстер;
  • 2400—2500 — международный мастер;
  • 2200—2400 — национальный мастер;
  • 2000—2200 — кандидат в мастера;
  • 1800—2000 — первый разряд;
  • 1600—1800 — второй разряд;
  • 1400—1600 — третий разряд;
  • 1000—1400 — четвёртый разряд (средний любитель);
  • ниже 1000 — новичок.

С актуальным и постоянно обновляемым рейтингом сильнейших шахматистов мира вы можете ознакомиться на сайте http://www.2700chess.com

Авторизация / Личный кабинет — возможность войти в личный кабинет (ЛК), произвести авторизацию или зарегистрироваться.

В личном кабинете вы можете указать дополнительную информацию о себе, загрузить фото, изменить пароль, а также хранить и осуществлять личную переписку с другими зарегистрированными игроками.

Вы можете играть без регистрации в качестве гостя. После регистрации и/или авторизации вы получите доступ в личный кабинет и сможете отправлять другим игрокам личные сообщения.

Чтобы зарегистрироваться надо просто ввести имя (от 3 символов) и пароль (не менее 5 символов). Если такое имя уже зарегистрировано в игре, вам придется выбрать другое.

Как играть в шахматы на интернете бесплатно?

Создатели сайта позаботились о том, чтобы пользовательский интерфейс игры был интуитивно понятным, а навигация по сайту – простой и удобной. Ниже мы предлагаем Вам краткое описание пользовательского интерфейса, элементов управления и их функции.

Главная страница

Главная страница разделена на следующие части:

  1. Шахматная доска – на ней отображается случайно выбранная текущая партия
  2. Список предлагаемых партий – справа от шахматной доски представлен список партий, в которых игроки могут принять участие. Кроме того, здесь каждый пользователь может опубликовать своё собственное предложение игры с помощью кнопки Создать игру
  3. кнопки управления
    • ИГРАТЬ СЕЙЧАС – после нажатия этой кнопки из списка предлагаемых партий случайным образом выбирается одна из партий. В случае если список игр пуст, система сформирует предложение за пользователя.
    • Пригласить друга – кнопка служит для вызова на игру соперника по электронной почте или через социальную сеть. Вы можете сами определять параметры игры: выбрать классические шахматы или Шахматы-960 (случайные шахматы Фишера), играть на время и установить свой темп игры, выбрать цвет Ваших фигур, а также решить, если партия будет учитываться в рейтинге игроков или нет. В партиях на рейтинг могут принимать участие только зарегистрированные пользователи. Нажмите кнопку Пригласить друга, в предложенном меню выберите желаемые параметры партии, после чего нажмите кнопку Создать игру. Появится окошко с уникальной ссылкой на партию и первый, кто перейдёт по этой ссылке, будут играть против Вас.
    • Создать игру – после выбора параметров (аналогично функции Пригласить друга) Ваш вызов будет опубликован в списке предлагаемых партий. Остальные пользователи сайта смогут, нажав на партию с Вашим именем, принять Ваш вызов.
    • Против компьютера – если Вы не хотите играть против реального человека, то у Вас есть возможность играть шахматную партию против компьютера. Кроме обычных параметров настройки партии (например, цвет фигур или темп игры) Вы также можете выбрать один из 8 уровней силы компьютерного соперника (1 – самый слабый, 8 – самый сильный).
  4. Область уведомлений – служит для отображения пользовательской информации, например, о получении вызова от другого пользователя, о предложении ничьи и т.п.

Шахматная партия

Окно, отображающее шахматную партию, разделено следующим образом:

  1. шахматная доска с игрой
  2. информационный блок, отображающий данные о партии (часы, запись партии, чат и т.д.)
  3. кнопки с игровыми командами
    • Сдаться – нажав эту кнопку, Вы признаёте своё поражение
    • Ничья – с помощью этой кнопки вы можете предложить сопернику ничью, принять от соперника предложение ничьей или претендовать на ничью (например, при троекратном повторении позиции)
    • Отмена – игра может быть отменена, если ни один из игроков ещё не сделал ход
    • Вернуть ход – нажав эту кнопку, Вы можете попросить у соперника разрешение на возврат хода
    • Добавить время – сопернику добавляется 10 секунд
    • Подсказка – при игре против компьютера, нажав эту кнопку, можно обратиться за советом
  4. Область уведомлений – служит для отображения пользовательской информации, например, о предложении ничьи от соперника и т.п.
Читать еще:  Коллаж садик онлайн

Все основные функции доступны и без регистрации, которая является бесплатной. Но регистрация даёт такие преимущества, как возможность играть рейтинговые партии, сохранять в памяти сыгранные партии, а также предоставляет возможность расширенных настроек внешнего вида вашей страницы.

Реально ли победить комп в шахматы — методика игры

Добрый день, друзья! Многие из вас наверняка задумывались об игре в шахматы. Однако часто это желание проигрывает страху показаться глупым, стать объектом для насмешек из-за неумения играть, выстраивать стратегию, незнания правил. Но вот появились приложения для компьютера, и научиться играть в шахматы может теперь любой желающий. Возможность выбора различных уровней сложности, реальных противников, опции отмены ходов, решение шахматных задач позволяет стать опытным игроком даже новичку.

Можно ли обыграть компьютер в шахматы

Первые попытки игры в шахматы на компе обычно заканчиваются поражением человека. Создается ощущение, что выиграть у искусственного интеллекта просто невозможно. Однако, это не совсем так, выигрыш вполне реален.

При любом уровня мастерства нужно выбирать соответствующую сложность партии. Поступательное движение от простых задач к более сложным даст новые знания, позволит добиваться победы в трудных партиях.

Впрочем, обыграть супер компьютер не просто. Известные гроссмейстеры давно отказались от таких попыток, по крайней мере, публично. Тем не менее, редкие случаи побед есть. Израильский шахматист Борис Альтерман стал известен благодаря тому, что в начале 21 в. обыграл программу с помощью оборонительной стратегии.

Компьютер обыграл человека в шахматы — реальные факты

Чаще всего играя против супер компьютеров, человек проигрывает. Истории известны случаи, когда шахматные профессионалы не смогли обыграть искусственный интеллект.

Вот лишь несколько примеров:

  • первую крупную победу компьютер отметил в 1997 г. Экс-чемпион мира Гарри Каспаров не сумел взять верх над deep blue, проиграв со счетом 3:5;
  • в 2004 г. hydra обыграла Руслана Пономарева;
  • в 2005 г. тот же компьютер победил Майкла Адамс;
  • в 2006 г. Владимир Крамник проиграл приложению deep fitz. Счет составил 2:4.

Как выиграть в настольные шахматы с помощью компа

Для многих игроков опыт игры на пк стал своеобразным плацдармом для сражения с соперниками по настольным шахматам.

Несколько советов, которые помогут выиграть не в виртуальном, а реальном мире:

  • играя на пк, обращайте внимание на ходы соперника, будь это живые люди или программа. Это позволит вам обогатить багаж знаний, увидеть и запомнить необычную для вас тактику;
  • решайте шахматные задачи. Их создают для того, чтобы каждый игрок мог научиться искать выход из сложных игровых ситуаций;
  • многие программы позволяют записывать партии и задачи. Используйте запись в настольной игре;
  • не стесняйтесь на компе отменять ходы и делать новые. Это поможет научиться вырабатывать долгосрочную стратегию.

Как выиграть в шахматы у компьютера — стратегия

Ключ к победе над шахматной программой — опыт, умение решать задачи, анализировать ходы соперника, способность к нестандартному мышлению.

Помогут одержать победу:

  • анализ своих партий и игр именитых шахматистов;
  • тщательное продумывание ходов, особенностей расстановки фигур;
  • выбор приложений в зависимости от уровня игрока. «Мини» подойдет новичкам, chess titans — продвинутым пользователя. Скачать большинство программ можно бесплатно. Выбирая для себя оптимальный вариант, можно опробовать несколько.

Другой момент, на который хотелось бы обратить внимание — игрокам любого уровня следует помнить, что играют они с машиной. Она не способна творчески мыслить и правильно оценить некоторые ваши ходы. Не может программа предусмотреть, к примеру, что вы пожертвовали одной из фигур для того, чтобы в будущем одержать победу.

Способность вырабатывать удачные стратегии в шахматах, изменять тактику приходит с опытом. Приложения, созданные для пк, служат хорошим учителем.

Как я решаю шахматные задачи или что в голове у шахматиста?

Привет, Pikabu и всем любителям шахмат!

В этом посте я бы хотел показать вам ход рассуждений для решения шахматной задачи на lichess.org . Не готовое решение, а именно ход рассуждений. Чтобы показать, как крутятся «шестеренки» в голове у шахматиста «под капотом» когда он принимает то или иное решение.

Для начала информация для тех кто не в курсе: lichess.org это полностью бесплатный сайт с возможностью играть в шахматы с живыми соперниками. Но так же помимо игр с живым противником на нем есть возможность потренироваться в решении задач и игре с компьютером. Для этого заходим на сайт lichess.org кликаем вкладку «Обучение» -> «Задачи» и начинаем решать. Теперь немного о самих задачах lichess. Тот кто хорошо знаком с шахматной дисциплиной знает, что обычно задачи имеют конкретную формулировку — «Мат в 2 хода», «Мат в 3 хода» «Выигрыш ферзя» и т.п. Так вот на lichess таких задач нет! В этом плане задачи личесс скорее больше напоминают шахматные этюды чем классические задачи, что на мой взгляд делает их более интересными и усложняет решение. В шахматном этюде обычно нет конкретных заданий вида: «выйграй то», «сделай это». Мы сами должны найти себе цель и способ ее достичь. Именно так выглядят задачи lichess. Вот как примерно выглядит мой общий алгоритм под задачи lichess:

2: Находим способ ее достичь.

Так же необходимо понимать что вся игра в шахматах обычно сводится к решению двух видов задач — тактических и стратегических.

По сути все стратегические задачи сводятся к улучшению своей позиции, а тактические к выигрышу материала, внезапным контратакам, перехвату инициативы и темпа.

„Тактик должен знать, что надо делать, когда есть что делать, стратег должен знать, что надо делать, когда нечего делать.“ Савелий Тартаковер

Читать еще:  Учу игре на гитаре смотреть онлайн

Необходимо понимать что большинство шахматных задач — тактические и задачи личесс не исключение. Они направлены на решение конкретных проблем возникающих «Здесь и сейчас», обычно их две, это: «Матовая комбинация» и «Выигрыш материала». Приняв это во внимание мы и начнем решать задачи которые предлагает личесс.

Теперь перейдем непосредственно к самой задаче. Для тех кто хочет решить ее самостоятельно не прибегая к спойлерам вот ссылка https://lichess.org/training/76425

Так наверное даже будет интересней, потом можно сравнить свой ход мыслей с моими. Итак вот сама задача:

Как видно на картинке нам дана обоюдоострая позиция, партия находится в миттельшпиле и нам нужно найти лучший ход за черных.

Начинаем рассуждать. Первое на что я всегда обращаю внимание это свой король. Неважно сколько у тебя фигур, не важно как хороша твоя позиция с точки зрения стратегии. Плохая защита своего короля обычно ведет к быстрому поражению, это факт доказан тысячами сыгранных партий.

В данном случае белые напали на черного короля и готовят мат в 1 ход. Но мата в один ход не получается потому что защитника короля на g7 прикрывает чернопольный слон на e5. Отлично, прямой угрозы мата нашему королю нет. По крайней мере следующим ходом белые мат нам не ставят и можно переключить внимание на другую часть доски:

Следующим делом я рассматриваю позицию вражеского короля. Король белых вышел проветриться из замка и немного выглядывает из под своих защитников — стены белых пешек. Король белых имеет слабость по диагонали A-F.

Многие шахматные комбинации основаны на манипуляциях с вражеским королем. Слабый король всегда должен опасаться внезапного удара. Иногда слабый король дает повод для матовой комбинации. Поэтому я проверяю — а нет ли мата в данной позиции? Проверив все очевидные шахи и атаки на белого короля я понимаю что близкого мата здесь нет, поэтому вычеркиваю эту цель (быстрый мат) из своего списка. Далее я делаю пометку в голове о слабости вражеского короля и продолжаю искать подходящую цель.

Раз близкого мата нет, значит нам скорее всего предлагают выиграть материал. Начинаем поиск подходящего кандидата белых на обед. Обычно поиск фигуры для выигрыша я начинаю с так называемых «висячих фигур», т.е фигур не прикрытых своими защитниками, те которые можно рубить безвозмездно не опасаясь за целостность своих собственных бойцов. Итак, в данном случае «висячими» фигурами белых являются — слон h6, ферзь g4, слон с2, ладья a1, пешка с3. Таким образом наш поиск цели сужается до выигрыша одной из этих фигур белых. Цель примерно ясна, переходим ко второй фазе: «Поиск ресурса для реализации». К этому моменту в моей голове существует примерно такая картина:

Я не гроссмейстер и даже не разрядник поэтому для профессионалов оговорюсь, что решающий ход я нашел не мгновенно, а сначала начал проверять «ложные» цели (но не тыкая бездумно по доске, а перебирая варианты в голове, т.к. делаю это для тренировки, а не ради фана). Сначала мое внимание привлекла ладья a1, но быстро становится очевидно что напав на ладью слоном или ферзем, она легко и непринужденно уходит из под удара и по сути на доске ничего не меняется. Далее: ферзь белых хоть и является «висячим» , но так же легко уходит из под любой атаки черных. Слон с2, легко прикрывается ладьей с а1. Пешка c3 мелкая рыбешка, не представляющая особой ценности поэтому оставим ее на десерт.

Слон h6 находится под ударом нашего пехотинца g7, но брать его нельзя, т.к. король у нас стоит под шахом белого ферзя. Может быть есть другой способ? Вспоминаем, что король белых у нас ослаблен по диагонали A-F и пробуем использовать этот ресурс. Как мы можем закрутить белого короля и начать комбинацию? Самый очевидный кандидат для нападения на белого короля наш черный ферзь с а5. Даем шах белому королю ферзем:

Король вынужден или отступать либо прикрыться. Он отступает и белые теряют важный темп. Следующим ходом черный ферзь наносит снайперский выстрел по белому слону нанося так называемый «двойной удар». Белым на это ответить нечего и приходится смириться с потерей.

Возвращаясь к начальной позиции то вот примерно какая картина сложилась в моей голове к моменту решения задачи. Фигур я не двигал, компьютером не пользовался т.к. делаю это ради своего развития:

Здесь стрелками я обозначил все на что обратил внимание и то что могло последовать в ответ на мои действия.

Иногда шахматные этюды я решаю на интуитивном уровне и даже не могу объяснить почему нужно сделать так, а не иначе. Видимо мозг человека умеет решать некоторые привычные задачи в «фоновом режиме»

В общем все решение свелось к следующим шагам.

1. Проверка безопасности своего короля. (мой король в безопасности на следующий ход)

2. Поиск слабостей вражеского короля. (Король противника ослаблен по диагонали)

3. Поиск «висячих фигур соперника» (Есть висячие, незащищенные фигуры)

4. Использование слабости вражеского короля, для уничтожения слабой «висячей фигуры» (тактический прием: «Двойной удар»)

К слову задача имеет рейтинг Глико — 2094, что странно т.к. в принципе она довольно легкая. Я бы ее оценил на 1600 максимум.

На этом буду заканчивать. Всем спасибо за внимание, если такой формат решения задач вам понравится, я могу выпустить еще серию подобных постов, не только про задачи, но и вообще по шахматам, например по дебютам. Или стратегии.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector