Fishlake-scripts.ru

Образование и уроки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Конкурс юниор мифи

Завершился Всероссийский конкурс научных работ школьников «Юниор-2020»

Основной целью конкурса «Юниор» является развитие у школьников интереса к науке и технике, а также привлечение научно-лабораторного и педагогического потенциала вузов к школе. В состав жюри традиционно входят не только представители НИЯУ МИФИ, но также других ведущих вузов и институтов РАН. Помимо очного этапа, ряд защит проводится дистанционно на базе Нижегородского технического университета им. Р.Е. Алексеева.

Всего в 2019-2020 учебном году участниками отборочного этапа конкурса стали более шестисот школьников, которые представили 573 проекта. К участию в финальном этапе, который проходил с 31 января по 2 февраля, были допущены 235 проектов.

О некоторых представленных работах рассказали их авторы:

Елена Нарских, 10 класс, лицей №1511 Предуниверситария НИЯУ МИФИ, г. Москва, секция «Физика и астрономия»:

Мой проект называется «Индикатор инфракрасного излучения». Термин «инфракрасное излучение» на слуху, потому что он используется во многих сферах: в медицине, в системах дистанционного управления, в системах отопления, в охранных системах и т.д.
Целью моей работы было создать небольшой, недорогой и лёгкий в использовании индикатор инфракрасного излучения. Его стоимость составила всего 610 рублей, работа над проектом заняла около полугода.

Даниил Саутнер, 11 класс, гимназия №1, г. Челябинск, секция «Физика и астрономия»:

Существующие методы прогноза геомагнитных бурь недостаточно точны, они дают всего 30-50% точности на 1-2 дня вперёд. Поэтому я решил заняться этой проблемой и создать собственную модель, на основе которой можно будет делать предсказания.
Для этого я использовал алгоритм нейронной сети. Изначально я использовал одиночную нейронную сеть, но такой подход дал точность всего 30-40%. Поэтому я выбрал три лучших нейронных сети, которые делают независимые предсказания, и те объединяются четвёртой сетью. Такой подход дал прогноз с точностью до 66,5% на 7 дней вперёд.
Я собирал из открытых источников данные с 2011 по текущий год и на них обучал программу. Работа над проектом заняла у меня год.

Элина Дубровкая, 11 класс, лицей №9, г. Новосибирск, секция «Биология и экология»:

За последнее время увеличилась заболеваемость меланомой, которая во многих случаях ведёт к смерти. Меланома развивается на месте родинки, а родинка – это результат работы меланоцитарных клеток, которые вырабатывают меланин.
Целью моего проекта стало изучение возрастных изменений функциональной активности меланоцитарных клеток in vivo в детском возрасте. Для этого мы проводили осмотр кожных покровов и определяли невусы диаметром более 3 мм, проводили дерматоскопию и определяли уровень меланина в коже. Оказалось, что уровень меланина с возрастом увеличивается.
Также в результате анкетирования мы выявили, что дети мало осведомлены об этой проблеме. Поэтому мы проводили для них классные часы и рассказывали о способах снижения риска возникновения этого заболевания.

В число победителей и призёров конкурса вошли более 60 человек. Кроме того, две работы были рекомендованы к участию в Международном смотре научного и технического творчества школьников ISEF, который проводится ежегодно в мае в США. Это проекты «Портативный аэрозольный пробоотборник с жидкой фазой, установленный на дроне, для мониторинга биологических угроз» (Анастасия Кадырова, Вероника Кириллова, Университетский лицей №1511 Предуниверситария НИЯУ МИФИ) и «Метилформиат как восстановитель в реакциях восстановительного аминирования» (Антон Кузнецов, Фёдор Клюев, ГБОУ «Школа имени Маршала В.И. Чуйкова»).

Конкурс «Юниор»

Уже в течение 18 лет в Национальном исследовательском ядерном университете «МИФИ» проходит Всероссийский конкурс «Юниор» — конкурс учебных, демонстрационных, инженерных и научных проектов школьников. Все участники (а их обычно бывает 250-270 человек со всей России и из стран бывшего СССР) получают возможность приехать в Москву и показать свои проекты квалифицированному и строгому, но при этом объективному и доброжелательному жюри; лучшие из участников становятся победителями и призерами конкурса, ну а самые лучшие получают возможность представить свои проекты на международном конкурсе научного и инженерного творчества школьников Интел Айсеф (причем абсолютно бесплатно за счет спонсора конкурса компании Интел), который ежегодно проходит в США.

Конкурс «Юниор» проходит в следующем формате. На первом этапе конкурса (ноябрь-декабрь) участники присылают в адрес оргкомитета конкурса тезисы своих инициативных учебно-исследовательских работ, выполненных под руководством учителей, руководителей научных кружков или преподавателей вузов. Научное жюри выбирает лучшие из представленных работ и приглашает их авторов на очный финальный тур конкурса, который проходит в начале февраля в НИЯУ МИФИ. Проживание школьников-немосквичей и их сопровождающих в Москве оплачивается оргкомитетом конкурса (никакого оргвзноса для участников и сопровождающих не предусмотрено, и участие в конкурсе бесплатное).

Во время финального этапа конкурса «Юниор» проходит защита представленных на конкурс работ и тестирование участников в виде предметной олимпиады, соответствующей секции конкурса. Итоговая оценка каждого участника складывается из оценки за защиту научной работы и оценки предметной олимпиады. Ну а затем жюри награждает победителей и призеров конкурса «Юниор». И здесь организаторам конкурса «Юниор» помогают его многолетние спонсоры – известные компании Интел и 1С. Конкурс «Юниор» достаточно известен среди организаторов олимпиад, в лицейской школе, в кругу педагогов, развивающих проектную деятельность учащихся, и заслужил высокую репутацию в олимпиадном движении страны. В 2014-2015 году на конкурс представили свои работы школьники из 99 городов и 29 поселков 5 стран – России, Белоруссии, Казахстана, Таджикистана и Украины (в том числе и из Луганской области – такие мероприятия, как конкурс «Юниор», объединяют — а не разделяют – народы, страны и континенты).

До этого года конкурс «Юниор» проходил в рамках 5 секций – математики, физики, информатики, биологии и химии, при этом по четырем первым секциям конкурс 2014-2015 учебного года входил в Перечень олимпиад школьников, что давало возможность победителям и призерам конкурса получить значительные льготы при поступлении в вузы (в любые, а не только в НИЯУ МИФИ). В этом году было принято решение организовать проведение еще одной секции конкурса, посвященной инженерным наукам и робототехнике. Проект, представленный на конкурс в рамках данной секции должен представлять собой работающую модель, макет или прототип того или иного инженерного устройства, или изготовленного участником робота. Во время защиты проекта участники должны продемонстрировать работу своей модели или робота, обосновать актуальность его создания, пояснить принципы изготовления, область применения и т.д. Отметим, что робототехника на «Юниоре» — не спортивная, когда надо проехать по линии, поднять предмет, вытолкнуть робота-соперника, а «творческая», когда робот является целью, а не средством, и изготавливается для выполнения тех или иных функций.

Также как и при проведении конкурса по другим секция, конкурсная оценка каждого участника складывается из оценки за защиту проекта и оценку предметной олимпиады, но олимпиаду мы решили сделать комплексной – по предметам, с которыми наиболее часто приходится сталкиваться современному инженеру – это инженерная физика и информатика. Задание олимпиады мы старались сделать максимально практическим, основанным, конечно, на физике и информатике, но и использующим в значительной степени здравый смысл: «Как это работает?», «Каковы функции этого устройства?», «Как это посчитать?» и «Как организовать информационное сопровождение?». Нам кажется, что такой формат задания, с одной стороны, позволит отобрать наиболее инженерно ориентированных ребят, с другой, не даст затеряться тем, кто еще не овладел глубоким пониманием физики и информатики, а с третьей, является красивым и интересным. Разбор задания финальной олимпиады инженерной секции «Юниора» приведен в конце этой статьи.

В отборочном этапе конкурса «Юниор» 2014-2015 учебного года по секции «Инженерные науки и робототехника» участвовало 239 школьников 9, 10 и 11 класса (соответственно 91, 105 и 43 участника). Эти школьники представляли Байконур, Владимирскую область, Москву и Московскую область, Нижегородскую область, Пензенскую область, Тамбовскую область, Удмуртскую республику и Ульяновскую область. В заключительном туре олимпиады участвовали школьники из Москвы, Московской, Владимирской, Тамбовской и Пензенской областей, Удмуртской республики.

Читать еще:  Курсы психологии для подростков

Какие же проекты были представлены на финал конкурса? Конечно, разные. Но все они объединены интересом участников к решению тех или иных инженерных проблем, причем часто не «учебных», а вполне «настоящих». Дадим краткий обзор работ победителей и призеров конкурса.

Победитель конкурса И.Аристов (Москва, Предуниверситарий НИЯУ МИФИ, 11 класс) самостоятельно выполнил модель 3D-принтера (естественно, используя целый ряд «покупных» комплектующих – моторы, электронику, экструдер). Во время конкурса на принтере была «напечатана» модель Эйфелевой башни.

Еще один победитель конкурса Александр Саранцев из города Заречный Пензенской области (лицей 230, 10 класс), представил работу, посвященную использованию светодиодных маячков на одежде, позволяющих сделать всех пешеходов заметными на проезжих частях наших дорог. Александр спроектировал и изготовил прототип «Светодиодный маячок», причем продумал он не только «содержание», но и «форму» исполнения маячка — на магнитах — позволяющих легко закрепить маячок на любом «кусочке» одежды. На устройство «Светодиодный маячок» получены положительные отзывы управления ГИБДД по г. Заречному и г. Пензы Пензенской области и даны рекомендации к использованию пешеходами.

Станислав Юрин (г. Ковров Владимирской области, призер 2 степени) Изготовил простейшего робота, способного двигаться по черной полосе, нарисованной на столе. Основной принцип идентификации роботом полосы основан на регистрации световых лучей, отраженных от границы полоса-стол.

Кирилл Сысоев из города Тамбов (лицей 14, 10 класс) создал робота-расческу, способного самостоятельно причесывать «клиента» при нажатии всего одной кнопки – включающей самого робота. При работе над расческой Кириллу пришлось решить ряд задач – преобразовывать вращательное движение двигателя в поступательное движение расчески, создать и запрограммировать плату общего управления.

В работе Дианы Митроховой (город Королев Московской области, Гимназия № 5, 9 класс) рассматривается реверсивная цепочка вращательных механизмов П.Л.Чебышова. Диана, во-первых, в точности воспроизвела «противовращательный» механизм Чебышова и продемонстрировала, что механизм работает именно так – парадоксально, как и у П.Л.Чебышова — при вращении ручки механизма в одну сторону механизм вращается в другую. Однако из-за наличия «мертвых» точек у механизма он испытывал вибрации, большие нагрузки на рычаги и т.д. И тогда Диана и ее руководитель профессор Лебедев решили соединить последовательно несколько механизмов – а не будет ли реверсивное движение в этом случае боле равномерным, не будет ли «сложение» вращений гасить неравномерности вращения каждого механизма. Представляется, что работа может иметь важный практический выход как способ создания новых принципов реверсивных передач.

Даниил Молодшев (11 класс, Гимназия 1552, г. Москва, призер 2 степени) вместо со своим соавтором М.Сдобновым предложил систему управления беспилотным летательным аппаратом (БПЛА), позволяющую защитить аппарат от ошибок неопытного оператора и соответственно значительно экономить на обслуживании и ремонте таких аппаратов. Аппаратная часть системы представляет собой микроконтроллер и набор датчиков, барометров и сонаров. С помощью специальных алгоритмов обрабатываются входные данные, поступающие в формате машинного кода. Один из вариантов обработки — разбиение высоты по динамическим эшелонам, исходя из точки начала снижения. Каждому эшелону ставится в соответствие максимальная скорость снижения и отметки экстренного торможения. Также обрабатывается дистанция до окружающих объектов, для предотвращения столкновений БПЛА с ними. Предложенная система в настоящее время используется в авиамодельном агентстве CopterZone.

Кирилл Кондрашкин (Москва, Предуниверситарий НИЯУ МИФИ, 11 класс, призер 2 степени) и его соавтор Дарья Жукова создали прототип программно-аппаратного комплекса по управлению транспортными средствами. Комплекс включал в себя ультразвуковые дальномеры («органы чувств» комплекса) и микроконтроллер (его «мозга»), который обрабатывал полученный сигнал и давал команду управляющей электронике. Созданный в ходе работы над проектом программно-аппаратный комплекс позволял в режиме реального времени измерять расстояние до объекта, анализировать полученные данные и автоматически следовать за впередиидущей моделью, сохраняя определенное расстояние и направление движения. Работа устройства была протестирована на миниатюрных моделях.

В работе Максима Седова (г. Москва, школа 853, 9 класс, призер 2 степени), выполненной на базе ЦТПО МИЭТ, создан прототип робота пылесоса, предназначенного для автоматического сбора пыли. Робот-пылесос оснащен интеллектуальной системой, которая с помощью датчика определяет расстояние до преграды для того, чтобы производить уборку комнаты, не натыкаясь на препятствия.

Но дадим слово членам жюри, оценивающим проекты. А.А.Сысоев, профессор НИЯУ МИФИ, председатель жюри: «Впечатления просто замечательные. Для меня удивительно, что школьники девятого и десятого классов делают такие работы, которые обычно проводит средний студент. Мне кажется, что то, что делают ребята в наших школах, надо широко распространить и над этим надо работать школе, учителю. Потому что от настроя учителя многое зависит. Зависит то, как зажечь школьников, чтобы их потом было не оторвать от любимого дела. Вот тогда мы получим подготовленных и мотивированных студентов, а затем квалифицированных инженеров».

А.Д.Егоров, член жюри: сотрудник Инжинирингового центра НИЯУ МИФИ: «Это по-настоящему интересная конференция, на которой школьники демонстрируют то, что сделано собственными руками. Здорово то, что есть школьники, которые, начиная с седьмого класса, представляют достаточно простые, но с серьёзной задумкой, модели. Наибольшее впечатление произвёл школьник одиннадцатого класса, который собрал за две недели своими руками 3D-принтер. Я считаю, что это – выдающееся достижение. Можно показывать какие угодно результаты, добиваться каких-то вещей в науке или что-то ещё, но у меня вызвали некоторую зависть такие квалификация и уверенность в себе, чтобы за две недели собрать работающий 3D-принтер»

А.В.Берестов, заместитель председателя жюри: «Я хочу сказать, что мы не были готовы к тому уровню работ, с которым столкнулись. Мы считали, что это – школьные поделки, далёкие от реальности, а на самом деле – увидели очень широкий спектр работ, в которых представлены и современное программное обеспечение, и микроэлектроника, решены вопросы создания сложных механических систем. Самое главное, что все эти проекты нашли своё реальное воплощение, т.е. мы можем не только посмотреть презентацию, потому что презентаций много, они бывают очень красивыми, с множеством умных слов… А здесь мы видим совершенно конкретные, реально выполненные работы. Это – одна сторона, а вторая, что очень приятно, это – сами школьники, причём школьники и девятого, десятого классов, которые показывают высокий уровень подготовки. Впрочем, и это не самое главное, а самое главное – их заинтересованность, мотивированность, увлеченность».

Авторы: А.Д.Егоров, С.А.Колесов, С.Е.Муравьев, В.И.Скрытный НИЯУ МИФИ

Завершился Всероссийский конкурс научных работ школьников «Юниор-2020»

Основной целью конкурса «Юниор» является развитие у школьников интереса к науке и технике, а также привлечение научно-лабораторного и педагогического потенциала вузов к школе. В состав жюри традиционно входят не только представители НИЯУ МИФИ, но также других ведущих вузов и институтов РАН. Помимо очного этапа, ряд защит проводится дистанционно на базе Нижегородского технического университета им. Р.Е. Алексеева.

Всего в 2019-2020 учебном году участниками отборочного этапа конкурса стали более шестисот школьников, которые представили 573 проекта. К участию в финальном этапе, который проходил с 31 января по 2 февраля, были допущены 235 проектов.

О некоторых представленных работах рассказали их авторы:

Елена Нарских, 10 класс, лицей №1511 Предуниверситария НИЯУ МИФИ, г. Москва, секция «Физика и астрономия»:

Мой проект называется «Индикатор инфракрасного излучения». Термин «инфракрасное излучение» на слуху, потому что он используется во многих сферах: в медицине, в системах дистанционного управления, в системах отопления, в охранных системах и т.д.
Целью моей работы было создать небольшой, недорогой и лёгкий в использовании индикатор инфракрасного излучения. Его стоимость составила всего 610 рублей, работа над проектом заняла около полугода.

Даниил Саутнер, 11 класс, гимназия №1, г. Челябинск, секция «Физика и астрономия»:

Существующие методы прогноза геомагнитных бурь недостаточно точны, они дают всего 30-50% точности на 1-2 дня вперёд. Поэтому я решил заняться этой проблемой и создать собственную модель, на основе которой можно будет делать предсказания.
Для этого я использовал алгоритм нейронной сети. Изначально я использовал одиночную нейронную сеть, но такой подход дал точность всего 30-40%. Поэтому я выбрал три лучших нейронных сети, которые делают независимые предсказания, и те объединяются четвёртой сетью. Такой подход дал прогноз с точностью до 66,5% на 7 дней вперёд.
Я собирал из открытых источников данные с 2011 по текущий год и на них обучал программу. Работа над проектом заняла у меня год.

Читать еще:  Курсы электрика в оренбурге

Элина Дубровкая, 11 класс, лицей №9, г. Новосибирск, секция «Биология и экология»:

За последнее время увеличилась заболеваемость меланомой, которая во многих случаях ведёт к смерти. Меланома развивается на месте родинки, а родинка – это результат работы меланоцитарных клеток, которые вырабатывают меланин.
Целью моего проекта стало изучение возрастных изменений функциональной активности меланоцитарных клеток in vivo в детском возрасте. Для этого мы проводили осмотр кожных покровов и определяли невусы диаметром более 3 мм, проводили дерматоскопию и определяли уровень меланина в коже. Оказалось, что уровень меланина с возрастом увеличивается.
Также в результате анкетирования мы выявили, что дети мало осведомлены об этой проблеме. Поэтому мы проводили для них классные часы и рассказывали о способах снижения риска возникновения этого заболевания.

В число победителей и призёров конкурса вошли более 60 человек. Кроме того, две работы были рекомендованы к участию в Международном смотре научного и технического творчества школьников ISEF, который проводится ежегодно в мае в США. Это проекты «Портативный аэрозольный пробоотборник с жидкой фазой, установленный на дроне, для мониторинга биологических угроз» (Анастасия Кадырова, Вероника Кириллова, Университетский лицей №1511 Предуниверситария НИЯУ МИФИ) и «Метилформиат как восстановитель в реакциях восстановительного аминирования» (Антон Кузнецов, Фёдор Клюев, ГБОУ «Школа имени Маршала В.И. Чуйкова»).

Всероссийский конкурс научных работ школьников «Юниор»

Уважаемые школьники!

Сообщаем вам, что Всероссийский конкурс научных работ школьников «Юниор» в 2011-2012 учебном году будет проведен по следующим пяти секциям

  • Математика
  • Физика и астрономия
  • Биология и экология
  • Информатика
  • Химия

По секциям Физика и астрономия, Биология и экология, Информатика конкурс Юниор вошел в Перечень олимпиад школьников 2011-2012 учебного года.

Отборочный этап – заочно до 31 января 2012 года (тезисы проектов следует прислать в адрес оргкомитета до 1 января 2012 года);

Заключительный этап – очно 3-5 февраля 2012 года в НИЯУ МИФИ. Заезд участников и размещение материалов на стендах – 3 февраля, открытие и конкурсный день – 4 февраля, награждение победителей и закрытие – 5 февраля.

Напоминаем вам о регламенте конкурса.

Конкурс «Юниор» — это конкурс научных проектов школьников 9-11 классов. Для участия в конкурсе школьник должен представить в адрес оргкомитета (на сайт www.junior-fair.org) тезисы своего научного проекта. Жюри заочно рассматривает тезисы проектов школьников и приглашает авторов лучших проектов на заключительный этап конкурса в НИЯУ МИФИ. На заключительном этапе проводится презентация стендовых докладов и тестирование участников в виде предметной олимпиады. По совокупности этих испытаний определяются победители и призеры конкурса.

Из числа победителей научным жюри конкурса будет сформирована команда для участия в конкурсе научного и инженерного творчества школьников Intel ISEF, который ежегодно проводится в мае в США. Спонсором участия победителей конкурса Юниор в конкурсе Intel ISEF является компания Intel.

Адрес НИЯУ МИФИ: Москва, Каширское ш., д. 31.

Проезд: метро «Каширская», далее одну остановку наземным транспортом до НИЯУ МИФИ.

Напоминаем, что для посещения НИЯУ МИФИ и участникам, и сопровождающим необходим паспорт гражданина РФ.

Участники конкурса Юниор одновременно являются участниками предварительного тура олимпиады «Будущие исследователи — будущее науки» (исследовательский тур).

Оргкомитет Всероссийского конкурса научных работ школьников «Юниор»

Всероссийский конкурс научных работ школьников

«ЮНИОР»

Введение

С 1998 года в Московском инженерно-физическом институте (ныне Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ») проводится Всероссийский конкурс научных работ школьников «Юниор». Конкурс проводится по естественнонаучным и техническим направлениям знаний в рамках пяти секций:

математика, физика и астрономия, информатика, биология и экология, химия

с целью развития у школьников интереса к науке и технике и привлечения учащихся старших классов к творческой проектной деятельности.

Организаторами конкурса являются НИЯУ МИФИ, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Министерство образования и науки Российской Федерации, Департамент образования г. Москвы. Генеральным спонсором конкурса является компания Интел.

Структура

На первом (отборочном) этапе конкурса (ноябрь-январь) школьники присылают тезисы своих работ, выполненных под руководством школьных учителей, руководителей кружков или преподавателей вузов в адрес оргкомитета. Научное жюри выбирает лучшие из представленных работ, и приглашает их авторов на очный заключительный этап, который проходит в начале февраля в НИЯУ МИФИ. Проживание школьников и их сопровождающих в Москве оплачивается оргкомитетом конкурса.

На заключительном этапе происходит защита представленных работ, которая проходит в форме, максимально приближенной к научной конференции. Доброжелательное, но объективное жюри, в которое входят ведущие специалисты высшей школы и институтов Российской академии наук, тщательно анализирует доклады участников и определяет победителей. Победители награждаются дипломами, призами и подарками. Часть призов победителям обеспечивает полноправный участник и организатор конкурса – всемирно известная компания Интел.

В 2011-2012 учебном году конкурс «Юниор» по секциям физика и астрономия, биология и экология, информатика входит в Перечень олимпиад школьников, поэтому его победители и призеры могут получить при поступлении в вузы существенные льготы.

Кроме того, жюри выбирает из числа победителей конкурса наиболее достойные работы и рекомендует их авторов к участию в Международном смотре научного и инженерного творчества школьников Intel ISEF (International Science and Engineering Fair), который ежегодно проводится в мае в США. Участие в смотре Intel ISEF для школьников и сопровождающих является бесплатным.

Жюри конкурса

В состав жюри конкурса традиционно входят представители ведущих московских вузов, специалисты российской академии наук, видные педагоги, заслуженные учителя школ. В этом году в состав жюри входят специалисты из НИЯУ МИФИ, МГУ им. Ломоносова, МФТИ, МГТУ им. Баумана, МЭИ, МСХА им. Тимирязева.

Возглавляют жюри секций:

секция математика – д.ф.-м.н., профессор А.В.Михалев (Механико-математический факультет МГУ),

секция физики – д.ф.-м.н., профессор В.А.Курнаев (НИЯУ МИФИ),

секции информатики – к.ф.-м.н., доцент Б.И.Березин (Факультет вычислительной математики и кибернетики МГУ),

жюри секции биологии – д.б.н., профессор А.М.Рубцов (Биологический факультет МГУ),

жюри секции химии – д.х.н., профессор В.В.Сергиевский (НИЯУ МИФИ).

Участие «юниоровцев» в международном конкурсе IntelISEF

С 1950 г. американская некоммерческая организация по популяризации научных знаний (Society for Science and the Public, http://www.societyforscience.org/) проводит ежегодный конкурс научных и инженерных проектов учащихся старших классов всего мира (International Science and Engineering Fair – ISEF). Этот конкурс – уникальное мероприятие, в котором ежегодно участвуют более 1500 школьников из 65 (и более) стран мира. Конкурс проводится по 15 научным направлениям. В качестве судей в жюри работают профессора ведущих американских университетов. Ежегодно к работе жюри привлекаются несколько лауреатов Нобелевской премии.

С 1996 года генеральным спонсором ISEF является компания Intel, поэтому полное название конкурса Intel ISEF. Компания берет на себя все расходы по оплате транспортных расходов и проживания в США для участников и их сопровождающих, формирует призовой фонд конкурса – а это более 4 миллионов долларов. Кроме того, компания Intel спонсирует региональные конкурсы, являющиеся отборочными к конкурсу Intel ISEF. В России это «Юниор» (г. Москва), «БалтикСЕФ» (г. Санкт-Петербург), «РОСТ» (г. Нижний Новгород).

За предыдущие 14 лет «юниоровцы» на конкурсе Intel ISEF завоевали 70 наград, в том числе и очень престижные первые места в основном конкурсе, а также несколько призов «За выдающиеся достижения в науке», которые присуждаются в единичных случаях.

Новости

В связи с распространением коронавирусной инфекции, наш учебный центр приостанавливает занятия на срок с 21 марта по 12 апреля. Все занятия будут восстановлены позднее либо на онлайн-платформах.

Читать еще:  Индивидуальные курсы массажа

Уникальная возможность попробовать студенческую жизнь, поднять уровень английского языка и побывать за границей! ЧУДО «Китмир» в третий раз собирает группу для поездки в школу английского языка в Рижском Техническом Университете! Учащиеся с 8 по 11 класс смогут на три недели стать студентами Европейского ВУЗа, они будут жить в кампусе, самостоятельно планировать свой бюджет и расписание, и ходить на интересные занятия по английскому, которые проходят вместе с опытными преподавателями, носителями языка. Все те, кто там побывал остались очень довольны! Спешите записаться, ведь желающих много, а количество мест ограничено! Стоимость поездки — 80.000 рублей, всю подробную информацию вы можете узнать связавшись с нами.

ЧУДО «Китмир» набирает учеников 7-9, а также 10 и 11 классов для подготовки по физике, математике, информатике и русскому языку! Набор происходит в новые сформированные группы на оставшиеся 5 месяцев учебного года! Занятия проводятся в группах из 6-8 человек, опытными преподавателями высшей категории и экспертами ОГЭ и ЕГЭ. За спиной у ЧУДО «Китмир» — 20 лет успешной работы и мы обладаем лицензией на образовательную деятельность от министерства образования.

2020-й уже вот на пороге, Еще чуть-чуть — наступит Новый год! Оставим все проблемы, горести, тревоги, Пусть каждый лишь хорошее возьмёт! Пусть в Новый год всё лучшее случится, Пусть будет счастье, мир и благодать. Пусть самая заветная мечта осуществится, И будет всё по жизни только лишь на «пять»!

Спланируй свое обучение заранее и получи скидку до 25% при оплате нового учебного года!

В НИЯУ МИФИ прошел Всероссийский конкурс научных работ школьников «Юниор»

Шахматный робот «Каисса», система распознавания микровыражений человеческих эмоций, электролизная горелка своими руками, моделирование эволюции скопления первичных черных дыр​ – в Национальном исследовательском ядерном университете «МИФИ» прошел 21-ый Всероссийский конкурс научных работ школьников «Юниор».

В этом году участниками отборочного тура конкурса стали более 800 старшеклассников, представляющих многие регионы России и других стран. На финальный этап жюри допустило 223 проекта. Традиционно на самой многочисленной стала секция «Физика и астрономия» – 71 проект.

В приветственном слове первый проректор НИЯУ МИФИ О.В. Нагорнов поздравил участников с выходом в финал, пожелал школьникам вдохновения, успехов, хорошо выступить перед жюри и показать высокий результат по олимпиаде.

Руководитель образовательных программ Блока по управлению инновациями Госкорпорации «Росатом» П.В. Сушков отметил, что «Юниор» – честный, интересный и увлекательный конкурс в области поддержки научных инженерных технологических компетенций в России и является частью глобального движения. «Мне приятно, что Росатом не одно десятилетние является партнером этого прекрасного мероприятия. Для Госкорпорации самое ценное – это не машины и здания, а интеллект и люди. Поэтому мы так внимательно всматриваемся в наше будущее, а будущее – это вы».

АО «Концерн Росэнергоатом» реализует целый ряд программ поддержки талантливой молодежи: это и проведение олимпиад в городах расположения предприятий концерна, и целевой прием, стипендиальная и грантовая поддержка студентов и преподавателей университета. Руководитель проекта Отдела оценки и развития персонала Департамента подготовки персонала АО «Концерн Росэнергоатом» И.А. Шаповалова: «Надеемся, что многие из вас станут частью нашей команды. Мы ждем, прежде всего, ребят, у которых «горят глаза» и которые стремиться построить научную карьеру», — подчеркнула Ирина Андреевна и пригласила школьников поступать в НИЯУ МИФИ, поскольку университет является основным вузом для подготовки кадров для Росатома.

В истории «Юниора» много славных страниц, начиная от выбора компанией Интел вуза для сотрудничества при создании конкурса до высоких результатов и достижений в Intel ISEF в США. Об этом рассказал бессменный руководитель жюри конкурса, заведующий кафедрой информатики и процессов управления, профессор А.Д. Модяев. Он порекомендовал участникам суметь грамотно и уверенно выступить перед жюри. «В ходе выполнения работы вы приобретаете новые знания, умения, компетенции. Высший пилотаж – это когда полученные вами знания будут интересны не только вам, а приобретут значимость и для научного сообщества», – подытожил Алексей Дмитриевич.

«Юниор», прежде всего, – это новые научные направления. «Он для той части школьников, которые хотят быть создателями, творцами. Это очень интересный путь», — отметил один из первых руководителей команды школьников России – участников конкурса Intel ISEF, заведующий кафедрой прикладной математики НИЯУ МИФИ, профессор А.Н. Кудряшов.

Об итогах отборочной кампании этого года, о регламенте проведения конкурса рассказал член оргкомитета конкурса, доцент кафедры теоретической ядерной физики С.Е. Муравьев. «Юниор» – это соревнование, где, с одной стороны, участники, решают задания олимпиады по предметам выбранного направления, а с другой – защищают научные проекты по одной из секций этого же направления.

Конкурс проводился по двум крупным направлениям, каждое из которых состояло из нескольких секций – «Инженерные науки» (Физика и астрономия, Математика, Робототехника, Информатика) и «Естественные науки» (Биология и экология, Химия).

Ребята защищали свои проекты перед жюри, в состав которого традиционно вошли не только представители НИЯУ МИФИ, но также ведущих московских вузов, сотрудники РАН. Это позволило объективно, всесторонне и квалифицированно оценить работы школьников.

Несколько защит проходило в дистанционном формате: школьники Нижегородской области представляли проекты и писали олимпиаду на базе Нижегородского государственного технического университета им. Р.Е. Алексеева.

Уровень представляемых проектов оказывается очень высоким, что свидетельствует о растущем интересе российской молодежи к инженерным специальностям.

Победителей и призеров конкурса поздравили и наградили почетными грамотами, ценными призами и сертификатами руководители Институтов НИЯУ МИФИ, а также партнеры конкурса.

По результатам представления работ оргкомитет конкурса определил сборную России на международный конкурс инженерного творчества школьников Intel ISEF (май, 2018, США). В нее вошли: Егор Батарин (г. Москва, лицей №1523, Предуниверситарий НИЯУ МИФИ), Ирина Белоусова (г. Москва, школа на им. Маршала В.И. Чуйкова), Елизавета Совдагарова (г. Москва, школа на им. Маршала В.И. Чуйкова), Владимир Харитонов (г. Москва, школа на им. Маршала В.И. Чуйкова), Максим Мамчур (г. Самара, Самарский региональный центр для одаренных детей), Роман Николаенко (г. Москва, лицей №1511, Предуниверситарий НИЯУ МИФИ).

В заключительном слове на торжественной церемонии закрытия 21-го Всероссийского конкурса научных работ школьников «Юниор» председатель методической комиссии конкурса А.Д. Модяев сказал: «На конкурсе ребята представили много проектов, связанных с хорошими физическими экспериментами, установками. Жюри отметили, что в секции по химии многие работы находятся на уровне кандидатских диссертаций. Я хочу поблагодарить школьников за участие, за проделанную работу и заслуженные результаты. Сегодня много возможностей для развития творческого потенциала. Умейте найти, взять и развить то, что вам нужно».

Всероссийский конкурс научных работ школьников «Юниор» проводится в МИФИ с 1998 года по естественнонаучным и техническим направлениям. Конкурс проходит с целью развития интереса у учащихся 9-11 классов к творческой проектной деятельности.

Конкурс «Юниор» входит в Перечень олимпиад школьников 2017-2018 учебного года, поэтому победители и призеры конкурса смогут получить значительные льготы при поступлении в вузы РФ.

Организаторами конкурса являются НИЯУ МИФИ и Госкорпорация «Росатом». Традиционным спонсором конкурса стала «1С» – известная российская IT-компания, создающая программные продукты для бухгалтерского учета.

Российские старшеклассники регулярно становятся призерами финала Intel ISEF. Уже в первый год участия «юниоровцы» заняли 2-ое место в мире по математике и получили специальный приз по Computer science. В 2017 году этот конкурс проходил в г. Лос-Анджелес (США), в нем приняло участие 1770 школьников из 70 стран мира. Российская команда привезла 9 призов, 5 из них привезли победители Юниора.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector