Fishlake-scripts.ru

Образование и уроки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Конкурсы для 10 11 классов

Игры и конкурсы для 10, 11 класса

Ум приносит деньги

Участники конкурса делятся на команды. По команде «Старт» участники бегут по очереди к финишной линии, на которой стоит стеклянная или железная банка. При этом на лбу они несут монетку. Монетку без помощи рук необходимо забросить в эту банку. Побеждает та команда, в чьей банке окажется больше монет.

Я буду через 10 лет

Этот конкурс — отличный вариант проявить себя и поделиться своими стремлениями с друзьями. Каждый из ребят по очереди встаёт и говорит: я буду через 10 лет и описывает свою личность через 10 лет, используя положительные качества любых героев из произведений литературы, как русской, так и зарубежной, например, я буду через 10 лет отважным и самоотверженным, как Печорин, добрым и искренним, как Пьер Безухов, уверенным, как Дубровский, щедрым, как Паратов и так далее. Кто из ребят сможет использовать больше остальных лучших качеств героев и ярче всех опишет свою личность через 10 лет, тот достоин приза.

Знатоки авторов литературы

Игра по цепочке на выбывание. Можно играть как отдельными участниками, а можно и командами. Каждый из участников по очереди называет фамилию автора любого произведения литературы (как русской, так и зарубежной). Первый называет любую фамилию, а второй — фамилию, первая буква которой совпадает с последней буквой предыдущей фамилии, например, Пушкин — Некрасов — Вольтер — Роулинг — Гоголь и так далее. Кто не называет фамилии, тот выбывает из игры, а трое самых лучших знатоков писателей и поэтов побеждают и получают литературные премии-награды.

Одним словом

Этот конкурс — отличный вариант оставить память о каждом однокласснике, ведь ребята последние годы вместе, а потом разлетятся, кто куда. Учитель заранее подготавливает большой ватман (плакат), на котором в столбик написаны имена и фамилии ребят: от одного до следующего нужно оставить место примерно для 30-ти слов. Плакат вешаем на доске, каждый из ребят получает маркер. Дети должны напротив каждого участника (одноклассника) написать всего по одному слову (слово, которым бы ребята охарактеризовали участника), например, Коля Петров — один пишет: веселье, второй пишет: хулиган, третий пишет: художник, четвёртый пишет: Пушкин (если похож, например) и так далее. Готовый плакат с ассоциациями ребят друг о друге можно повесить в классе. А на каждой встрече выпускников ребята будут вспоминать о каждом и улыбаться.

Импровизация

Всё достаточно просто, но очень весело. Ребята делятся на небольшие команды. Каждая команда вытаскивает свой фант, в котором указана любая сцена из произведения литературы, которое сейчас проходят ученики. Ребята распределяют роли и начинают показывать сценку. А участники из команд-соперников, в свою очередь, подкидывают различные жанры в игру (по взмаху руки ведущего), услышав которые продолжают играть свои роли в соответствующем стиле. Жанры могут быть совершенно разные: корейская поп-музыка или русский рэп, сопливая мелодрама или триллер, игра в стиле рекламы или поездка на американских горках, в общем, всё, что придёт ученикам на ум. Команда, которая сможет лучше всех проявить все свои актёрские таланты и знания жанров, победит и получит приз.

Улики произведений

Для этого конкурса необходимо подготовить улики из различных произведений, например, бутылка подсолнечного масла, топор, трубка для табака, череп (не настоящий, конечно, а брелок или статуэтка) и так далее. По очереди ведущий показывает по одному из предметов, а дети угадывают произведение. Кто из ребят даст больше правильных ответов, тот и получит приз, например, бутылка с подсолнечным маслом говорит о произведении «Мастер и Маргарита», а топор напоминает о произведении «Преступление и наказание».

Выбираем цветы на выпускной

В мире столько разнообразных цветов и многие до сих пор не знают всех наименований прекрасных растений, которые наполняют нашу жизнь приятными ароматами. Для этого конкурса понадобятся картинки различных цветов, которые редко встречаются в нашей повседневной жизни, к примеру, крокусы, гортензия, гиацинта, дельфиниум, нертера и так далее. По очереди ведущий показывает картинки с цветами, а ребята должны угадать их название. В случае отсутствия каких-либо вариантов ответа у ребят, ведущий подсказывает буквы. Участник, который отгадает больше всех наименований цветов, получит приз, к примеру, композицию или корзинку с искусственными цветами.

Подростковый жаргон

Не всё же время учиться и вспоминать о всяких правилах, формулах. Это простой конкурс. Ребята делятся на небольшие команды. Каждая команда получает листик и ручку. По команде «старт» участники команд начинают вспоминать и записывать «весёлые» словечки из подросткового жаргона, например, торчать — стоять, ждать; зырить — смотреть; напрягать — заставлять, обязывать; хайповать — пиариться, куралесить; шикардос — роскошно и так далее. За одну минуту команды должны составить свои списки, после чего капитаны команд по очереди встают и перечисляют свои словечки, коротко объясняя их. Команда, у которой получится самый длинный список, а к тому же ещё и разнообразный, победит.

Простые имена

Ведущий по очереди называет пару имён или одно имя, но по-простому, выдающихся людей, а ребята угадывают о ком идёт речь. Участник, который больше отгадает, получит приз. Например:
1. Катя и Гриша с «таинственной, тёмной» фамилией — Екатерина и Потёмкин;
2. Пьер и Мария, но у Марии даже две фамилии: одна, как у Пьера, а вторая своя — Пьер и Мария Кюри;
3. Владимир с «высокой» фамилией и Марина, фамилия которой больше похожа на мужское имя — Владимир Высоцкий и Марина Влади;
4. Сергей и Айседора, любили, но почти не понимали друг друга — Есенин и Дункан и так далее.

Продолжи диктант

Ребята делятся на команды с одинаковым количеством человек, к примеру, 3 команды на 3 ряда парт. Для каждого ряда на столе возле доски, которая также разделена на 3 части, лежит листик с одинаковым текстом. Первым участникам загадано одно и то же слово. По команде «старт» первые участники подбегают к доске и пишут это слово, потом обратно за парту, далее к столу с текстом подбегают вторые участники, находят в тексте написанное на доске слово (желательно, чтобы это слово было где-то в середине), читают следующее и пишут его на доске и обратно за парту, далее к столу с текстом подбегают третьи участники, находят соответствующий «отрезок» текста и пишут третье слово, четвёртые участники — четвёртое, пятые — пятое, после последних диктант продолжают снова первые и так до конца текста. Команде, которой удастся быстрее остальных написать «диктант», полагается приз. И технику чтения проверим, и ловкость, и командный дух, главное — не рассказывать о расположении слов в тексте и не подсказывать сокомандникам.

Игры и конкурсы на Новый год для старшеклассников (10-11 класс)

Интересные соревнования и активные игры разбавят концертную программу на Новый год для старшеклассников. Веселые розыгрыши и танцевальные конкурсы зарядят зал позитивом и подарят всем присутствующим праздничное настроение. Динамичные игры и шуточные викторины наполнят школу веселым смехом и оставят в сердцах детей неизгладимый след.

В игре участвуют 2 команды по 3 человека. Один из участников каждой команды будет играть Деда Мороза. Он садится на стул. Двум другим игрокам связывают противоположные руки. Задача участников – свободными руками нарядить Деда Мороза. Надо одеть ему бороду на резинке, усы, шапку, костюм с поясом, варежки и валенки. После того как главные герои праздника одеты, игроки берут по мандаринке и начинают свободными руками чистить ее. Затем они угощают ею Деда Мороза.

Победителем становится команда, которая быстрее оденет и покормит Дедушку Мороза.

В игре участвуют 2 команды по 5 человек. Все игроки выходят из комнаты. Остаются по два участника от каждой команды. Одному из них дают листик, на котором написано название новогодней песни (каждая команда получает свою песню). Его задача – показать второму игроку со своей команды название или текст песни мимикой, руками. Говорить ничего нельзя. После этого второй участник показывает следующему игроку фрагмент песенки, как он понял и так далее. Побеждает команда, последний игрок которой угадает название песни.

Варианты песен:
В лесу родилась елочка
Расскажи, Снегурочка, где была
Три белых коня
Новогодние игрушки
Маленькой елочке

В конкурсе участвуют 5-10 человек. Участники становятся в середине комнаты. Ведущий раздает каждому из них по новогодней игрушке. Затем завязывает им глаза и раскручивает каждого игрока. Задача конкурсантов – дойти до елки и повесить на нее свою новогоднюю игрушку. Подсказывать и направлять участников нельзя. Побеждает игрок, который быстрее всех справляется с заданием.

В конкурсе участвуют 4-8 человек. Ведущий завязывает глаза всем участникам. Затем цепляет на каждого конкурсанта булавки в разных местах (одинаковое количество). По команде ведущего игроки начинают искать булавки на других участниках. Если конкурсант почувствовал, куда ему вешали булавку, он не должен подсказывать. Его задача – найти их на других участниках, на себе искать нельзя.

Читать еще:  Курсы массажа в москве с последующим трудоустройством

Побеждает игрок, который за 5 минут находит большее количество булавок.

Для усложнения задания можно нацепить булавочки в скрытых местах – под воротник, отвороты рукавов, на носки, на изнаночную сторону одежды.

В конкурсе участвуют 3-5 человек. На полу выставляется ряд препятствий из бутылок или стаканов (одинаковые для каждого участника). Каждому конкурсанту раздается воздушный шарик маленького размера и трубочка. По команде ведущего участники начинают дуть через трубочку, пытаясь провести шарик по заданной дистанции и обойти все установленные предметы. Побеждает конкурсант, который быстрее всех справляется с заданием.

Для усложнения конкурса можно вместо трубочки предложить использовать грушу для клизмы или шприц.

Интеллектуально- познавательная игра по русскому языку для 10-11 классов

При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

Интеллектуально-познавательная игра для 10 — 11 классов

Цель: Развивать логическое мышление, познавательный интерес, творческую активность учащихся. Развивать культуру речи учащихся, интерес учащихся к изучению родного языка, повышение грамотности учеников.

Способствовать воспитанию гордости за русский язык.

Раздаточный материал для команд ;

Колокольчики или звонки на столы;

Протокол для жюри ( с правильными ответами);

В игре принимают участие две команды школьников. Одна команда играет против другой. В каждой команде по пять игроков из десятого и одиннадцатого классов. В течение игры команды принимают участие в различных конкурсах, зарабатывая баллы. Победителем становится команда, набравшая больше баллов за игру.

Игра состоит из конкурсных этапов:

Ведущий 1 : Здравствуйте, ребята, сегодня вы пришли на игру

«Мы — Грамотеи». Мы будем, играя, состязаться в познаниях по русскому языку, узнаем много интересного про наш родной язык.

Ведущий 1 : Русский язык – один из самых красивых и богатых языков мира.

Но он не прост в изучении, имеет множество разделов и правил,

орфограмм и упражнений. Это все то, что мы изучаем на уроках

русского языка. И грамотному человеку следует их знать и

понимать. Как говорится: «Без букв и грамматики не обходятся

Ведущий 2 : Сегодня вы покажете свои знания, умение разгадывать мудрые

языковые загадки, возможно, узнаете что-то новое и чему-нибудь

Ведущий 1 : В игре принимают участие команды 10 и 11 классов

Ведущий 2 : Каждая команда имеет свое название

Ведущий 1 : Итак, первая команда 10 класса – это ________________ .

Ведущий 2 : Вторая команда 11 класса назвала себя ________________ .

Ведущий 1 : В жюри сегодня – ваши учителя , Понизовная Людмила

Дмитриевна и Сысак Наталья Владимировна, которые будут

оценивать правильность ответов. Желаем удачи командам!

К сегодняшней игре игрокам необходимо было составить рассказ

о команде. При этом все слова должны начинаться на одну любую

букву русского языка . Объем – 50 слов.

Максимальное количество баллов — 10.

Ведущий 1 : И прямо сейчас мы с вами узнаем, какая буква приглянулась

команде ______________________________ . (Команда читает)

Ведущий 2 : А какую букву выбрала команда ____________________ ?

Ведущий 1: Прошу тексты вашего рассказа передать жюри.

Ведущий 2 : Следующий конкурс — «Аз, буки, веди» . Каждая команда

получает группу из 6 однокоренных слов, которые нужно

расставить в алфавитном порядке. За каждое правильное место –

1 балл. Команда, которая первой будет готова отвечать, получит

дополнительный балл за скорость, если в ответе не будет ошибок.

Максимальное количество баллов — 7.

Ведущий 1 : А мы переходим к конкурсу «Посчитай меня, если сможешь»

Тут все просто, нужно уметь склонять и выговаривать

числительные. Участники получают по одному падежу и

числительному . За каждый правильный ответ команде

начисляется 1 балл. Максимальное количество баллов — 6

. Команда, ответившая раньше, получит дополнительный балл,

если у неё нет ошибок.

пятьдесят пять тысяч триста восемьдесят девять

в дательном падеже- пятидесяти пяти тысячам тремстам восьмидесяти девяти

тринадцать тысяч семьсот сорок два

в винительном падеже — тринадцать тысяч семьсот сорок два

двадцать пять тысяч сто девяносто три

в родительном падеже — двадцати пяти тысяч ста девяноста трёх

семь тысяч четыреста семьдесят восемь

в дательном падеже – семи тысячам четыремстам семидесяти восьми

две тысячи пятьсот тридцать семь

в творительном падеже – двумя тысячами пятьюстами тридцатью семью

Ведущий 2 : Погружаемся в атмосферу Древней Руси. Со временем слова из

языка исчезают, а иногда просто очень изменяются, меняют свой

облик. Но нам, грамотеям , под силу разобраться в них!

Ведущий 1 : Следующий наш конкурс — «Лепота», сейчас игрокам нужно

будет дать определение устаревшим словам. Если игроки знают

определение слова, они могут ответить сразу, а если нет, у них

есть двадцать секунд, чтобы подумать и посоветоваться друг с

другом, в случае ошибки команды ход передается соперникам.

Каждый правильный ответ оценивается в 2 балла.

подставка для лучины

Ведущий 2 : А сейчас командам предстоит конкурс

«Ударь меня, если сможешь»

У каждого игрока есть 30 секунд и 3 слова, в которых надо поставить ударение. Каждое правильно расставленное ударение приносит команде 1 балл. Максимальное количество баллов — 15 баллов.

Ведущий 1 : Следующий конкурс — называется «Вопрос на засыпку».

Команды задают друг другу по одному вопросу или загадке .

На обдумывание соперникам даётся 30 секунд . Правильный

ответ приносит 10 баллов.

Слово команде ________________ ( Озвучивается вопрос, соперники отвечают)

А теперь вопрос команды __________________ ( Озвучивается вопрос, соперники отвечают)

Ведущий 2 : Финальное задание называется «Найди меня »

Играет 1 игрок от команды. Надо исправить ошибки в

четырех словах, за каждое слово он получит по 2 балла.

Ведущий 1 : Итак, игра закончена. Благодарим команды за интересную игру.

А сейчас — слово нашему уважаемому жюри .

(Оглашение результатов. Награждение)

Директор МОУ «Школа №1

________ Понизовная Л.Д.

«____» ___ 2019 г.

для 10 — 11 классов

Выберите книгу со скидкой:

ЕГЭ. Русский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 205.00 руб.

350 руб. 179.00 руб.

ОГЭ. Русский язык. Диагностические и контрольные работы для проверки образовательных достижений школьников. 6 класс

350 руб. 129.00 руб.

Русский язык в картинках для современных детей

350 руб. 328.00 руб.

ОГЭ. Русский язык. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 189.00 руб.

Русский язык. Типовые варианты

350 руб. 188.00 руб.

350 руб. 171.00 руб.

Если ты найдешь это письмо… Как я обрела смысл жизни, написав сотни писем незнакомым людям

350 руб. 565.00 руб.

Идеальная грамотность Русский язык без правил и словарей

350 руб. 130.00 руб.

Для детского сада. Письмо. Подготов. группа

350 руб. 144.00 руб.

Для детского сада. Письмо. Старшая группа

350 руб. 144.00 руб.

Альбом по подготовке к школе. Письмо

350 руб. 272.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Бесплатный
Дистанционный конкурс «Стоп коронавирус»

  • ВАСИЛЬЕВА ОЛЬГА ВИКТОРОВНА
  • Написать
  • 24.03.2019

Номер материала: ДБ-515779

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

«Развитие эмоционального интеллекта»

Спикер: Анна Быкова (#лениваямама)

  • 24.03.2019
  • 148
  • 24.03.2019
  • 249
  • 24.03.2019
  • 366
  • 24.03.2019
  • 123
  • 24.03.2019
  • 691
  • 24.03.2019
  • 160
  • 24.03.2019
  • 86
  • 24.03.2019
  • 86

Не нашли то что искали?

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Игра крестики-нолики. Сценарий для школьников 10-11 класса

Конспект игрового классного часа для старшеклассников

Классный час – игра, 10-11 класс

Цель: развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся.

Предварительная подготовка: 1. Рисуется поле. Клетки игрового поля нумеруются и заполняются названиями 9-ти любых конкурсов. 2. Формируются 2 команды по 9 человек. 3. Определяется состав жюри, в которое должно войти 9 человек. 4. Готовится содержание 9 переменок между конкурсами. Они должны быть непродолжительными по времени (не более 3 минут).

Форма игры «Крестики-нолики» проста и легка в проведении. Стоит только приложить немного усилий, и эта игра выручит вас в самых затруднительных ситуациях. Основная идея — это игра в игре. Она представляет собой подлинную игру в «Крестики-нолики». В игре важна как сама конкурсная система с четким, понятным заданием, так и всевозрастающий интерес к игре, азарт борьбы, которая побуждает ребят думать, действовать, применять свои знания на практике. Конкурсные задания должны носить творческий, поисковый характер, рассчитанный на быстроту реакции и мышления, ориентации и раскованности ребенка, а также работать на сплоченность команды. Основная идея конкурсов: от способностей каждого зависит успех всей команды.

Читать еще:  Международные олимпиады и конкурсы для школьников

Ход классного часа

Учитель. Команда, выигравшая в конкурсе, ставит свой знак на игровом поле, перечеркивая клетку с названием выигранного конкурса. Команда, проигравшая в конкурсе, имеет право выбора новой клетки на игровом поле, определяя тем самым игру в следующем конкурсе. Победителем игры считается та команда, которой удастся во время игры выстроить в ряд (по горизонтали, вертикали, диагонали) подряд три свои знака. Если командам не удается выполнить это условие, то выполняются задания всех 9 конкурсов, X и О заполняют все клетки игрового поля, и побеждает та команда, у которой больше всех знаков на площадке. Если все же какая-нибудь команда поставит подряд три свои знака, то игра немедленно прекращается и остальные конкурсы не разыгрываются.

1. По жребию определяется знак команды. Одни участники игры становятся «ноликами», другие — «крестиками». Ведущий игры вручает командам отличительные знаки (например, ленточки на голову, где нарисованы X и О).

2. Каждому члену жюри вручаются две карточки: на одной знак Х, на другой О. Это будут конкурсные оценки.

3. Разыгрывается право выбора клетки на игровом поле, команды показывают свое творческое представление. Жюри оценивает выступление команд. Команда, набравшая большее количество своих знаков, выбирает клетку игрового поля первого конкурсного задания.

4. Идет конкурсная программа по игровому полю по правилам игры. После каждого конкурса — маленькие переменки (на

пример, концертные номера, выступления членов жюри, интервью с залом, музыкальные заставки, реклама спонсоров команды и т. д.).

Делу — время

Команде, при жеребьевке ставшей первой, в течение 2 минут зачитываются вопросы. От команды требуется ответить за этот промежуток времени на максимальное количество вопросов. Если у команды возникает несколько вариантов ответа, то решающее слово остается за капитаном команды. Команда имеет право пропускать вопросы, на которые она не в силах ответить. Вопросы к 1-й команде (время — 2 минуты):

1. Муза истории. (Клио.)

2. Муж Дюймовочки. (Эльф.)

3. Хорошая вещь при плохой игре. (Мина.)

4. Псевдоним писателя Сэмуэля Клеменса. (Твен.)

5. Шпионская биография. (Легенда.)

6. Писатель, подаривший миру легендарного Левшу. (Н. Лесков.)

7. Птица, живущая в газетах. (Утка.)

8. Ушастый эталон упрямства. (Осел.)

9. Подслушивающее насекомое. («Жучок».)

10. Обед в монастыре. (Трапеза.)

11. «Стадное» насекомое — вредитель в сельском хозяйстве. (Саранча.)

12. Шашка, сделавшая карьеру. (Дамка.)

13. Животный мир. (Фауна.)

14. Орех пальмы. (Кокос.)

15. Сплоченная группа людей. (Команда.)

16. Определенный режим питания. [Диета.)

17. Самый легкий газ. (Водород.)

18. Высокоодаренный ребенок. (Вундеркинд.)

19. Начало утра. (Рассвет.)

20. Бурные аплодисменты. (Овация.)

21. Легкая спортивная лодка. (Каноэ.)

22. Кирка у горняков. (Кайло.)

23. Начало реки. (Исток.)

24. Небольшое опахало. (Веер.)

25. Высшее достижение в спорте. (Рекорд.)

26. Красная строка. (Абзац.)

27. Театр легкого жанра. (Варьете.)

28. Ваза для цветочного горшка. (Кашпо.)

29. Шоколадное дерево. (Какао.)

30. Задор, увлечение. (Азарт.)

31. Граница, разделяющая земельные участки. <Межа.)

32. Большое стадо овец. (Отара.)

33. Мужской головной убор мусульман. (Чалма.)

34. Верхний слой почвы. (Дерн.)

35. Совокупность действий, событий романа. (Сюжет.)

36. Белый гриб. (Боровик.)

37. Место за окном магазина. (Витрина.)

38. Торжественный танец-шествие. (Полонез.)

39. Ведущий артист кордебалета. (Корифей.)

40. Портовый грузчик. (Докер.)

Вопросы ко 2-й команде (время — 2 минуты):

1. То, чего набираются всю жизнь. (Опыт.)

2. Печная прилипала. (Сажа.)

3. Морской хищник и поверхность крыши. (Скат.)

4. Простокваша из кобыльего молока. (Кумыс.)

5. Пюре из помидоров. (Томат.)

6. Певческое искусство. (Вокал.)

7. Спортсмен от 18 до 20 лет. (Юниор.)

8. Самая крупная человекообразная обезьяна. (Горилла.)

9. Государство-город в Риме. (Ватикан.)

10. Игра слов. (Каламбур.)

11. Дорога с деревьями по обеим сторонам. (Аллея.)

12. Очковая змея. (Кобра.)

13. Земноводное. (Амфибия.)

14. Русская мера длины, равная 0,71 м. (Аршин.)

15. Дом в виде башни в Древней Руси. (Терем.)

16. Морское путешествие. (Круиз.)

17. Фиговое дерево. (Инжир.)

18. Крупная пчела. (Шмель.)

19. Мешок с овсом для кормления лошади. (Торба.)

20. Словарь, запас слов. (Лексикон.)

21. Лучший сорт каменного угля. (Антрацит.)

22. Большой круглый хлеб. (Каравай.)

23. Купол церкви. (Глава.)

24. Основной жанр городского фольклора. (Анекдот.)

25. Профилактическая медицина. (Гигиена.)

26. Документ о страховании. (Полис.)

27. Медицинский препарат для прививок. (Вакцина.)

28. Мешочек для табака. (Кисет.)

29. Строительное искусство. (Архитектура.)

30. Богатый загородный дом. (Вилла.)

31. Углубление на вершине вулкана. (Кратер.)

32. Садовые ножницы. (Секатор.)

33. Костюм космонавта. (Скафандр.)

34. Красноречивый человек. (Оратор.)

35. Парламент в США. (Сенат.)

36. Водоворот на реке. (Омут.)

37. Устаревшее название кукурузы. (Маис.)

38. Шерстяная ткань с ворсом, из которой шьют пальто. (Ратин.)

39. Иностранные деньги. (Валюта.)

40. Способ внушения словом. (Гипноз.)

На этом первый этап заканчивается, жюри считает очки и объявляет победителя конкурса.

Я, ты, он, она

Этот конкурс рассчитан на быстроту реакции, ориентации, сплоченности команды. Ведущий предлагает командам по хлопку в ладони быстро перестроиться:

а) по цвету волос (от светлых к темным);

б) по алфавиту первых букв имен;

в) по размерам обуви (от меньшего к большему);

г) по цвету глаз (от темных к светлым);

д) по цвету носок (по цветам радуги).

После выполнения командами каждого задания ведущий должен проверить правильность построения каждой команды. Оценивается также, насколько быстро ребята выполняют задания.

Поймай «солнечного зайчика»

Играет вся команда. Команда образует круг, взявшись за руки, «солнечный зайчик» соперника пытается войти и выйти из круга. Побеждает тот, чей зайчик сделает большее количество входов и выходов из круга.

Музыканты

Отгадайте, из каких музыкальных сказок звучит эта музыка, и нарисуйте иллюстрации к ней («Приключения Буратино» А. Рыбникова, «Волк и семеро козлят» М. Коваля, «Петя и Волк» С. Прокофьева, «Сказка о царе Салтане» Н. Римского-Корсакова, «Кикимора», «Баба- яга», «Волшебное озеро» А. Лядова и др.).

Спящая красавица

Представьте, что герои каждой сказки по чьему-то волшебству уснули на 10 секунд. Команды по очереди получают название сказки и 30 секунд на подготовку. Команда замирает в выбранной мизансцене на 10 сек. После этого ведущий спрашивает у команды- соперника, а затем у болельщиков, что это за сказка. Оценивается оригинальность и узнаваемость.

Область ТРИЗ

На этом этапе двум командам одновременно задается задача из области ТРИЗ (теории решения изобретательских задач). Команды поочередно задают любые вопросы, относящиеся к задаче, на которые ведущий может ответить: «Да», «Нет» или «Не имеет значения». Выигрывает команда, которая первая даст правильный ответ.

Сделать шляпку из имеющихся материалов

Предлагается: газета, ленточки, цветная бумага, картон, нитки, иголки, живые цветы, листья, ножницы. Принимает участие вся команда.

Сценическая импровизация

Импровизация — игра, которая включает в себя разнообразное множество игр, и каждая из них никогда не имеет однозначного решения. Все зависит от воображения и фантазии играющих.

Задание 1. Разыграть ситуацию знакомства двух своих сверстников, встретившихся. на именинах у Мухи-Цокотухи.

Задание 2. Представить, что палка — это тяжелая гиря. Продемонстрировать действия с палкой-«гирей». Можно взять книгу, мяч и т. п. и представить их себе совсем в другом качестве. Например, с мячом обращаться, как с букетом цветов. Остальные участники игры должны угадать по действиям ребят, какой именно это предмет.

Задание 3. Первая команда должна инсценировать басню И. Крылова «Зеркало и Обезьяна», в которой участвуют не три исполнителя (Чтец, Обезьяна и Медведь), а пять (две Обезьяны, два Медведя и Чтец). Никакого зеркала в басне быть не должно: им будут «отражения» — двойники Обезьяны и Медведя. Вторая команда может инсценировать басни И. Крылова «Квартет» или «Слон и Моська».

Власть чисел

Командам выдаются карточки с занимательной статистикой (по 5 карточек каждой команде). Капитан и его команда должны выбрать карточки с правильной статистикой. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла, следовательно, в этом конкурсе можно заработать максимум 10 баллов.

Задание для 1-й команды:

1. По результатам исследований западногерманских ученых больше всего в атмосфере азота — 77% и кислорода — 21%. (Это утверждение верно.)

2. Статистика показывает, что больше всего снега выпадает на склонах вулкана Рейнир (штат Вашингтон, США) — в среднем 14,6 метра в год. Этого достаточно, чтобы засыпать по самую крышу стандартный современный шестиэтажный дом. (Это утверждение верно.)

3. Самые большие снежинки упали в Саксонии 4 декабря 1892 года. Их диаметр достигал 24 сантиметров. (Это утверждение неверно, их диаметр был 12 сантиметров.)

4. Ученые утверждают, что первые признаки старения жемчуга могут появиться через 150-170 лет. (Это утверждение неверно. Признаки старения появляются через 50-70 лет.)

Читать еще:  Курсы немецкого языка в москве бесплатно

5. Самую далекую от Земли звезду в нашей Галактике обнаружили американские астронавты. До нее 160 тысяч световых лет. (Это утверждение верно.)

Задание для 2-й команды:

1. Школьники и студенты Лос-Анджелеса изготовили самую большую в мире метлу длиной в 65 метров. (Это утверждение неверно. Длина метлы 32 метра.)

2. Статистики утверждают, что из древесины можно изготовить 12 тысяч различных изделий. (Это утверждение верно.)

3. Ученые биологи утверждают, что тарантул может прожить без пищи 2,5 года. (Это утверждение верно.)

4. Ученые считают, что колокола на Земле существуют 9 тысяч лет. (Это утверждение неверно. Им около 5 тысяч лет.)

5. Ученые утверждают, что женская коса состоит в среднем из двухсот тысяч волос и может выдержать груз весом 200 тонн. (Это утверждение верно.)

В конце игры определяется команда-победительница. Вручаются награды.

Конкурсная программа для старшеклассников

Высоким чувством окрылённый когда-то в давние года,
Придумал кто-то день влюблённых, никак не ведая тогда,
Что станет этот день любимым, желанным праздником в году.
Что Днём Святого Валентина его с почтеньем назовут.
Улыбки и цветы повсюду, в любви признанья вновь и вновь…
Так пусть для всех свершится чудо — пусть миром правит лишь любовь!

Добрый вечер, уважаемые участники и болельщики! Вы, конечно, догадались, что сегодня нашу программу мы посвящаем чудесному празднику — ДНЮ СВЯТОГО ВАЛЕНТИНА.

Валентинов день празднуют все — и взрослые, и дети. С семьёй, с друзьями. Празднуют с давних пор. Этот праздник связан с трогательной и печальной историей. В III веке н.э. римский император Клавдий II издал указ, запрещающий людям жениться. Он считал, что брак удерживает мужчин дома, а их предназначение — быть хорошими солдатами и сражаться за Рим. Но нашёлся человек, который, несмотря на жестокий запрет, втайне освящал союзы влюблённых. Молодого христианского священника звали Валентин.

Обнаружив эти «антигосударственные» женитьбы, император повелел заключить нарушителя в тюрьму, а затем казнить. Находясь в тюрьме, Валентин увидел дочку тюремщика. Молодые люди полюбили друг друга. Перед казнью, 14 февраля 270 года, он послал девушке краткую прощальную записку с подписью: «От Валентина», которая впоследствии стала означать вечную привязанность и верность. А дата смерти священника, обручавшего влюблённых, несмотря на суровые препятствия, и не увидевшего своего счастья, навеки осталась в памяти людей. Прах его погребён в церкви Святого Праксидиса в Риме.

Традиция празднования Дня Святого Валентина пришла и в нашу страну, в наш город. Бал влюблённых проводится у нас не первый год, и надеемся, что он станет доброй традицией. Итак, уважаемые участники и болельщики, сегодня вам предстоит пройти через ряд испытаний, в конце которых из всех достойных участников будет выбрана пара-победитель. И интересно то, что участники пар будут выбраны путём жеребьёвки. Сейчас мы предлагаем всем участникам вытянуть из шляпы карточку с символами. Те, кто выбрал жетоны с одинаковыми символами, и будут составлять пару.

Проводится жеребьёвка.
Представление пар-участников.

КОНКУРС №1 «НАЗОВИ ПАРУ».
Андрей Болконский — . (Наташа Ростова)
Мастер — . (Маргарита)
Кай — . (Герда)
Чацкий — . (Софья)
Максим Шаталин — . (Виктория Прутковская)
Пьеро — . (Мальвина)
Леонид Агутин — . (Анжелика Варум)

Пока наше уважаемое жюри проверяет ваши ответы, предлагаем зрителям помочь своим командам заработать дополнительные баллы.

КОНКУРС ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ «САМЫЕ СИЛЬНЫЕ ЛЁГКИЕ».
Нескольким участникам предлагается удержать в воздухе воздушный шар, дуя на него снизу. Побеждает тот, у кого шар упадёт последним.

А теперь просим жюри объявить результаты ваших ответов.

КОНКУРС № 2 «ЯБЛОКО».
По кругу передаётся яблоко особым образом. Пара, выронившая яблоко, покидает круг. Побеждает оставшаяся пара.

КОНКУРС №3 «ПОДАРОК».
Вы, как настоящий джентльмен, обязательно должны преподнести своей даме подарок. Но от красоты своей подруги у вас пропал дар речи, и поэтому вам предстоит объяснить ей, что вы хотите подарить, используя только жесты. А что именно вы будете дарить, решит жребий.

Участники тянут из шляпы жребий. Во время их подготовки проводится КОНКУРС ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ.

Вызываются желающие болельщики. Под весёлую музыку им необходимо выпить через соломинку стакан напитка. Побеждает первый, он приносит команде 1 балл.

КОНКУРСАНТЫ ПОКАЗЫВАЮТ СВОИ ВАРИАНТЫ ПОДГОТОВЛЕННОГО ЗАДАНИЯ.

КОНКУРС №4 «СЛАДКИЙ МАНДАРИН».
Пара становится друг напротив друга. В правую руку девушки и молодого человека кладётся мандарин. Свободной рукой участник накрывает руку партнёра. Задача конкурсантов — очистить мандарин от кожуры, не меняя положения рук, и съесть его. Выигрывает пара, первая выполнившая это задание.

КОНКУРС №5 «ЗНАНИЯ — СИЛА».
Всем участникам задаются «женские» и «мужские» вопросы. Балл зарабатывает первый ответивший. Сначала на вопросы отвечают девушки, затем — молодые люди.

Вопросы для девушек:
1. Составной частью чего является карбюратор? (Мотора)
2. Капот на автомобиле располагается спереди или сзади? (Спереди)
3. В каком направлении при работе пилой прикладывается сила: к себе или от себя? (От себя)
4. Братья Буре играют в футбол или в хоккей? (В хоккей)
5. Где проходил чемпионат мира по футболу в 2002 году? (В Японии)
6. Продукция какой фирмы имеет эмблему в форме «галочки»? (Nike)

Вопросы для молодых людей:
1. При вдевании нитки в иголку, что должно быть неподвижно: иголка или нитка? (Иголка)
2. Что такое мелирование? (Окраска отдельных прядей волос)
3. Кладут ли дрожжи в песочное тесто? (Нет)
4. Для чего женщине может понадобиться ацетон? (Для смывания лака с ногтей)
5. Нужно ли смывать краску для волос после их окрашивания? (Да)
6. Как называется небольшая сумочка, в которой хранятся предметы, необходимые для макияжа? (Косметичка)

КОНКУРС ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ «МУМИЯ».
Выходят все желающие болельщики (по 2 человека из команды). Их задача — сделать из своего помощника «мумию», обмотав его рулоном туалетной бумаги.

Итак, послушаем наше уважаемое жюри.

КОНКУРС №6 «КУЛИНАРНЫЙ».
А теперь мы предлагаем ребятам на какое-то время всем стать кулинарами. Я буду называть парам по очереди названия продуктов, а вы должны быстро определить, к какому виду они относятся (мясо, птица, рыба, напиток, овощ, фрукт и т.д.).

1. Артишок (овощ)
2. Сазан (рыба)
3. Фисташки (орехи)
4. Брусника (ягода)
5. Хурма (фрукт)
6. Бычки (рыба)
7. Вишня (ягода)
8. Арбуз (ягода)
9. Кокос (орех)
10. Киви (фрукт)
11. Квас (напиток)
12. Голубика (ягода)
13. Пастернак (овощ)
14. Дыня (овощ)
15. Кефаль (рыба)
16. Петрушка (овощ)
17. Чеддер (сыр)
18. Кольраби (овощ)
19. Рис (крупа)
20. Кумыс (напиток)
21. Рябчик (птица)

КОНКУРС ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ «СЧАСТЛИАВОЕ МЕСТО».
На спинке стула наклеен крестик, сидящий на этом стуле получает приз.

КОНКУРС №7 «ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ».
Как много танцев есть на свете!
Умей их только выбирать!
Есть и новинки на примете.
Итак, давайте танцевать!
Вы должны исполнить медленный танец с яблоком, зажав его лбами. Руки при этом должны быть сцеплены за спиной. Кто в течение минуты не выронит яблока во время танца, заработает 3 балла.

КОНКУРС ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ «ШЕСТЬ ПРИЩЕПОК».
На одежду юноши и девушки прикрепляется по три прищепки. Их задача — во время медленного танца с завязанными глазами найти и снять их с одежды друг друга.

КОНКУРС №8 «УГАДАЙ ПРЕДМЕТ».
За угаданный предмет команда получает 1 балл.
1. Летательный аппарат (воздушный шарик)
2. Талисман от сглаза (булавка)
3. Деревообрабатывающий станок (точилка)
4. Средство для сбережения рублей (копейка)
5. Кубики кальция без «Орбита» (мел)
6. Настольный светильник «Ретро» (свеча)
7. Пакет «Чёрного золота» (перец)
8. Средство для «сугреву» (горчичник)

КОНКУРС №9 «ТЕАТРАЛЬНЫЙ».
Предлагаются отрывки из следующих произведений классики:
— Шекспир «Отелло»
— Шекспир «Ромео и Джульетта»
— Пушкин «Евгений Онегин»
— Толстой «Война и мир»
— Гончаров «Обломов»
— Куприн «Олеся»
— Пушкин «Дубровский»

КОНКУРС №10 «ФАБРИКА ЗВЁЗД».
Уважаемые конкурсанты, вы внимательно изучили список песен. Теперь мы предлагаем вам их спеть. Можно дуэтом, можно привлечь группу поддержки.

Благодарим наших конкурсантов за участие в программе, зрителей за поддержку и хорошее настроение. Наша программа подходит к концу. И, пока жюри выполняет свою нелёгкую работу по определению пары-победителя, участникам предлагается самый весёлый конкурс, который не будет оцениваться и в котором не будет проигравших.

КОНКУРС №11 «СТРЕЛА АМУРА».
На потолке подвешены воздушные шары, в каждом из которых записка с названием приза. Конкурсанты-юноши по очереди кидают в них дротики и получают на свою пару выпавший приз.

Далее следует выступление жюри, награждения победителей, награждение лучшей девушки и лучшего молодого человека вне пары.

Наш вечер мне хотелось бы закончить такими словами:

Хочу любовь провозгласить страною,
Чтоб все там жили в мире и тепле,
Чтоб начинался гимн её строкою:
«Любовь всего превыше на земле!»
Пусть будет вам любовь великим небом,
Живой водой, насущным хлебом,
Весны призывом, тёплым ветром,
Всем самым лучшим, самым светлым!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector