Курсы по казначейскому сопровождению контрактов
Казначейское сопровождение госконтрактов в 2020 году
Новые правила казначейского сопровождения на 2020 год
Законодатели готовят Постановление Правительства с целью утверждения обновленных правил сопровождения Казначейства. В 2020 году ФК планирует сопровождать различные операции с целевыми средствами, выделенными на ведение деятельности государственных и муниципальных учреждений и реализацию национальных проектов. Среди них:
- субсидирование и бюджетное инвестирование юридических лиц;
- взносы в уставные капиталы и вклады в имущество юридических лиц за счет государственных субсидий и бюджетных инвестиций;
- авансирование по контрактам, заключенным получателями субсидий;
- авансовые платежи по контрактам, которые заключили для выполнения условия о предоставлении субсидий и концессионных соглашений;
- взаиморасчеты по госконтрактам с единственным поставщиком по п. 2 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ с ценой 300 000 руб. и более;
- взаиморасчеты по соглашениям в рамках гособоронзаказа на сумму более 300 000 руб.;
- средства, направляемые организациям и индивидуальным предпринимателям в случаях, предусмотренных Правительством РФ.
Средства, выделенные на заключение госконтрактов на экспертизу проектной документации, результатов инженерных изысканий и услуги по приему платежей от физических лиц, осуществляемых платежными агентами, не проходят через казначейское сопровождение.
Казначейство сопровождает все крупные контракты заказчика, финансирование которых осуществляется из федерального бюджета. По закону, информация о банковском и(или) казначейском сопровождении контракта включается в извещение, закупочную документацию и проект контракта, составленные по правилам 44-ФЗ.
С 01.09.2019 ТОФК обязаны резервировать и открывать единые лицевые счета с кодом 71 (Письмо ФК № 07-04-05/22-18684 от 29.08.2019). Единый 71 лицевой счет для казначейского сопровождения предназначен для учета операций НУБП — неучастника бюджетного процесса. Такой счет открывают для головных исполнителей на получение оплаты за поставку товаров, работ или услуг, и для юридических лиц, получающих финансирование из государственных субсидий и бюджетных инвестиций по соответствующим соглашениям.
Новое в сопровождении Казначейством гособоронзаказа 2020 года
Правительство РФ готовит еще один проект, закрепляющий обновленные правила взаимодействия организаций с Казначейством по ГОЗ. Вот что планируют утвердить законодатели:
- Сопровождаются все контракты по гособоронзаказу на сумму более 300 000 руб.
- Все операции по зачислению и списанию средств проводятся на счетах, открытых в ТОФК.
- Счета открываются после проверки информации о головном исполнителе или исполнителе на следующий день после завершения контроля. Заказчики подтверждают открытие лицевого счета исполнителю.
- Каждому соглашению присваивается идентификатор государственного контракта. Его указывают во всех платежных документах.
- Списание осуществляется после санкционирования расходов. Санкционирование — это проверка соответствия источников поступления и направления расходования средств.
- Операции с лицевым счетом осуществляются по специальному режиму и только при наличии идентификатора государственного контракта.
- Заказчик отчитывается перед ФК о полном исполнении контракта.
Что сейчас контролирует Казначейство
Казначейское сопровождение означает обязанность крупных получателей бюджетных денег открыть счета в Федеральном казначействе. Механизм предусмотрен для бюджетных средств, предоставление которых должно осуществляться с последующим подтверждением их использования в соответствии с условиями и целями, для которых они предоставлены. Такие деньги называют «целевые средства». Вот в каких случаях казначейское сопровождение контракта по 44-ФЗ необходимо по закону (ч. 2 ст. 5 459-ФЗ от 29.11.2018):
- государственных контрактов, цена которых превышает 100 миллионов рублей;
- соглашений на предоставление субсидий или инвестиций из бюджета юридическим лицам (ст. 80 БК РФ);
- нормативов и иных подзаконных документов, регламентирующих бюджетное субсидирование, за исключением случаев, когда заключаются отдельные соглашения на выделение субсидии;
- договоров, регулирующих имущественные вложения или взносы в уставный капитал юридических лиц, если такие взносы выступают источником финансирования таких предприятий;
- контрактов, заключаемых бюджетными и автономными учреждениями, цена которых установлена на уровне не ниже 100 миллионов рублей и источником финансирования которых является субсидирование на иные цели или капитальные вложения;
- госконтрактов, которые подписываются и являются неотъемлемой частью исполнения уже реализующихся соглашений;
- авансов по госконтрактам (кроме соглашений по государственному оборонному заказу), цена которых равна или больше 100 миллионов рублей, и авансов по договорам, заключаемым получателями бюджетных инвестиций и субсидирования;
- договоров, заключенных с единственным поставщиком по п. 2 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ для выполнения указа, распоряжения или поручения Президента РФ, и контрактов, подписанных в рамках исполнения таких договоров с единственным поставщиком;
- расчетов по государственным контрактам по ГОЗ на сумму более 100 миллионов рублей.
Законодательство предусматривает некоторые исключения. Они прописаны в ч. 3 ст. 5 459-ФЗ: казначейское сопровождение госконтрактов в 2020 году не ведется для средств федерального бюджета, предоставляемых Внешэкономбанку и иным кредитным учреждениям для госконтрактов на покупку коммунальных услуг, электроэнергии, услуг связи и проч.
В некоторых случаях, помимо контроля, понадобится и казначейское обеспечение обязательств в 2020 году. Такие ситуации предусмотрены в ч. 8 ст. 5 459-ФЗ, п. 9 правил сопровождения Казначейства. Например, в отношении целевых средств, которые предоставляются юрлицам по госконтрактам на строительство (реконструкцию) объектов госсобственности и контрактам, которые заключаются в рамках их исполнения.
Казначейское обеспечение обязательств осуществляется для субсидий, выделяемых по распоряжению Правительства РФ и госкорпораций «Роскосмос» и «Росатом», и для ситуаций, определенных в ч. 2 ст. 5 459-ФЗ. Окончательная оплата через Казначейство проводится следующим образом: средства для платежа по обязательствам юрлиц перечисляются только после получения обеспечения от Казначейства. А осуществляется оно в пределах суммы, необходимой для оплаты фактически поставленных товаров.
Правила контроля госконтрактов
Казначейство сопровождает госконтракты в строгом порядке. Нормативы и правила казначейского сопровождения в 2020 году утверждены Постановлением Правительства РФ № 1765 от 30.12.2018.
Для осуществления операций с целевыми средствами территориальные органы Федерального казначейства (ТОФК) открывают счет в учреждениях Центрального банка РФ для учета денег юридических лиц, которые не являются участниками бюджетного процесса.
Получатели целевых денег (подрядчики и поставщики), в свою очередь, обязаны открыть лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства. На них будут зачисляться и с них будут списываться деньги.
Чтобы израсходовать их с лицевого счета, организация вместе с платежным поручением на оплату предоставляет в ТОФК заключенный госконтракт и иные документы, подтверждающие обязательства по расходованию целевых средств. Это и товарная накладная, и акт приемки-передачи, и счет-фактура.
Перечисление целевых денег не на казначейский счет для госконтракта, а на банковский счет допускается только в определенных случаях. Например, для выполнения обязательств юридического лица по оплате труда и иных выплат в пользу работников.
При казначейском контроле в госконтракты включаются определенные условия, в том числе обязанность поставщика (подрядчика):
- открыть лицевой счет в ТОФК для осуществления операций;
- предоставить в орган Казначейства и государственному заказчику сведения об исполнителях (соисполнителях);
- предоставить в ТОФК документы, предусмотренные правилами расходования целевых средств (накладных, актов и т. д.).
В платежных и расчетных документах и документах, которые подтверждают возникновение денежных обязательств, указывается идентификатор государственного контракта, сопровождение которого осуществляется по изложенным правилам.
Простыми словами, ФК полностью контролирует ход исполнения госконтракта и взаиморасчеты сторон по принятым и доведенным до государственного заказчика обязательствам. Вот что такое казначейское сопровождение контракта по 44-ФЗ. Работники Казначейства, осуществляющие обеспечение госконтрактов, вправе запросить любую документацию, подтверждающую факт и объемы поставленных товаров, работ и услуг, порядок исполнения договора и целенаправленность расходования денежных средств.
Идентификатор госконтрактов
Идентификатор используется для определения контрактов и расчетов по ним. Он представляет собой 20-значный цифровой код, который присваивается заказчиком после формирования реестровой записи и сохраняется на протяжении действия договора.
Компании, которые реализуют товары в рамках контрактной системы закупок, должны указывать этот идентификатор в счетах-фактурах.
Казначейский контроль в гособоронзаказе
Сопровождение государственного оборонного заказа является строго обязательным. У всех заказчиков и исполнителей ГОЗ ведется работа с Казначейством по оборонным гос контрактам. Правила утверждены Постановлением Правительства № 1702 от 28.12.2018.
Федеральное казначейство отслеживает деньги, которые выделены на исполнение контрактов по оборонному заказу. Сопровождению подлежат все платежи в рублях при расчетах по госконтрактам, которые заключены головными исполнителями с исполнителями или между исполнителями.
Исключение предусмотрено для госконтрактов, которые заключает Министерство обороны. Гособоронзаказ казначейское сопровождение исключает и для контрактов, заключенных госзаказчиками при наличии банковского сопровождения (отдельный банковский счет по 275 ФЗ) или для обеспечения:
- органов внешней разведки — инструментами разведывательной деятельности;
- ФСБ — инструментами контрразведывательной деятельности;
- «Росатома» — товарами, работами, услугами, связанными с ядерными боеприпасами и зарядами.
Все случаи, исключающие открытие лицевого счета в Казначействе в 2020 году по гособоронзаказу, прописаны в п. 3 ч. 3 ст. 5 459-ФЗ. Казначейство не сопровождает договоры на поставку коммунальных услуг, услуг связи и электроэнергии и контракты, подписанные с казенными учреждениями федерального уровня по п. 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.
Онлайн-курс, вебинар Банковское и казначейское сопровождение в рамках гособоронзаказа в 2020 г.
Даты обучения
ВЕБИНАР (ОНЛАЙН-ТРАНСЛЯЦИЯ СЕМИНАРА)
Время проведения: с 10:00 до 17:30
Вступили в силу важнейшие изменения нормативно-правовых актов в сфере ГОЗ: введены новые правила ценообразования на поставляемую продукцию, установлен новый порядок казначейского сопровождения расчетов по ГОЗ, а также целый ряд других изменений. Эти нововведения будут применяться в условиях ужесточения контроля за соблюдением законодательства и применения не только административной, но и уголовной ответственности.
Очевидно, что предприятия ОПК вновь должны по-новому, выстраивать свою работу уже по новым правилам казначейского сопровождения расчетов по ГОЗ.
В сфере банковского сопровождения ГОЗ тоже пока остается достаточно много спорных и сложных вопросов.
В рамках семинара запланирован круглый стол с возможностью обсуждения актуальных вопросов.
Семинар предназначен для: руководителей и специалистов (главных бухгалтеров, экономистов, юристов) предприятий и иных юридических лиц, участвующих в исполнении государственного оборонного заказа, специалистов по ГОЗ предприятий оборонно-промышленного комплекса, заказчиков, участников и исполнителей ГОЗ.
Цели семинара:
- Разъяснить принятые новации;
- Рассмотреть изменения системы размещения государственного оборонного заказа в 2018 г.
- Обсудить вопросы связанные практикой работы исполнителей и головных исполнителей с бюджетными средствами, анализ допускаемых ошибок и нарушений, получение рекомендаций для недопущения нецелевого использования средств.
Программа курса
1. Основные изменения в нормативном правовом регулировании, регламентирующие порядок размещения и исполнения контрактов в сфере государственного оборонного заказа.
- Постановление Правительства РФ от 02.12.2017 г. N 1465 (Новое Положение о государственном регулировании цен на продукцию по гособоронзаказу);
- 481-ФЗ от 31.12.2017 (Новая редакция 275-ФЗ в отношении уполномоченных банков);
- Постановление Правительства РФ от 28.12.2017 N 1680 «Об утверждении Правил казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа»;
- Федеральный закон от 29.12.2017 N 469-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и статью 151 УПК РФ»;
- Приказ Минфина России от 08.12.2017 N 221н (Об утверждении критериев приостановления операций по лицевым счетам, открытым в ТО ФК при казначейском сопровождении средств государственного оборонного заказа);
- Приказ Минфина России от 08.12.2017 N 220н (Об утверждении Порядка осуществления ТО ФК санкционирования расходов при казначейском сопровождении целевых средств);
- Изменения в 223-ФЗ (496-ФЗ от 31.12.2017 и 505-ФЗ от 31.12.2017) и в 44-ФЗ (504-ФЗ от 31.12.2017) и т.д.
2. Порядок казначейского сопровождения средств, полученных по госконтрактам, договорам, соглашениям, контрактам в 2018-2019 годах.
Нормативное правовое регулирование казначейского сопровождения. Закон от 19.12.16 г. № 415 «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», Постановление Правительства РФ от 30.12.2016 г. № 1552. Новый порядок санкционирования расходов и порядок предоставления исполнителями сведений в органы казначейства о направлениях расходования средств с 1 апреля 2014 года (Приказ Минфина России от 28 декабря 2016 № 244н). Постановление Правительства РФ от 3 марта 2017 г. № 249. Регламент расширенного казначейского сопровождения госконтрактов. Обязанности, ограничения и запреты, санкционирование расходов исполнителей (соисполнителей) органами казначейства. Порядок формирования идентификатора государственного контракта, договора (соглашения). Схема кооперации при казначейском сопровождении. Порядок предоставления казначейского аккредитива и схема расчетов по нему. Перечисление авансов в сумме фактической потребности.
3. Разъяснение процедур казначейского сопровождения целевых средств, предоставленных из федерального бюджета, в том числе юридическим лицам, не являющимся участниками бюджетного процесса.
Открытие лицевых счетов для учета операций неучастников бюджетного процесса. Порядок приостановления операций на лицевых счетах и отзыва лимитов бюджетных обязательств. Казначейское сопровождение авансовых платежей по ГОЗ. Схема интеграции банковского и казначейского сопровождения. Глубина контроля исполнения контрактов перед оплатой. Разрешенные операции и ограничения. Ограничения для закупок у нерезидентов.
4. Основные различия между банковским и казначейским сопровождением: какие контракты подлежат казначейскому сопровождению с 01 января 2018 г.
5. Банковское сопровождение государственного контракта и контрактов по ГОЗ, в т.ч.:
- 481-ФЗ от 31.12.2017 г.: дополнения в Федеральный закон «О государственном оборонном заказе», которыми устанавливаются особенности определения уполномоченных банков, осуществляющих банковское сопровождение госконтрактов ГОЗ.
- Перечень документов, представляемых в уполномоченный банк для перечисления денежных средств с отдельного счета.
- Контроль соответствия назначения платежа содержанию представленных документов.
- Практика направления уведомлений о приостановлении операции по счету. Порядок подтверждения обоснованности или необоснованности проведения приостановленной операции.
6. Новые правила ценообразования на продукцию оборонного назначения.
- Формирование цен на продукцию ГОЗ по-новому: введение единых правил ценообразования, согласно Постановлению Правительства РФ от 2 декабря 2017 года N 1465 при формировании, размещении и выполнении гособоронзаказа. Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу.
- Порядок государственного регулирования цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ.
- Новые методы определения начальной (максимальной) цены государственного контракта, а также цены государственного контракта с единственным поставщиком.
- Порядок определения прогнозных цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ головными исполнителями и (или) исполнителями.
- Порядок регистрации цен на комплектующие и конечную продукцию, поставляемые по ГОЗ.
7. Функции Росфинмониторинга по контролю за целевым использованием бюджетных средств при размещении и выполнении ГОЗ. Постановление Правительства РФ от 3 марта 2017 г. № 249. Выявляемые риски в сфере ГОЗ.
8. Функции ФАС России как органа по контролю законодательства в сфере ГОЗ, антимонопольному законодательству, законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также законодательства о закупках товаров, работ услуг отдельными видами юридических лиц.
9. Особенности антимонопольных требований в сфере государственного оборонного заказа.
- Судебная практика по обжалованию дел, связанных с нарушением порядка ценообразования в сфере ГОЗ.
- Судебная практика по обжалованию дел, связанных со злоупотреблениями доминирующим положением в сфере ГОЗ.
- Рассмотрение дел о нарушении антимонопольного законодательства.
- Публичные и гражданско-правовые последствия злоупотребления хозяйствующими субъектами доминирующим положением.
10. Защита прав и интересов предприятий ВПК посредством обращения с заявлениями, жалобами, обращениями в ФАС России и территориальные антимонопольные органы:
- Подача заявлений (пункт 2 части 4 статьи 15.4 Закона об оборонном заказе) об отказе открытия отдельного счета, отказе осуществления расчетов через отдельные счета.
- Подача заявлений о нарушении антимонопольного законодательства контрагентами: отказ от заключения договора в отношении контрагентов, доминирующих на рынке по основаниям, указанным в статьи 14 Закона об оборонном заказе.
- Подача заявлений об отказе уполномоченных банков открыть отдельный счет. Выдача предупреждений банкам (статья 39.1 Закона о защите конкуренции).
УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ
При единовременном участии двух и более сотрудников в одном мероприятии предоставляется скидка 7%.
Для участников предусмотрено: методический материал.
Документ по окончании обучения: Сертификат об участии в семинаре.
Практические вопросы казначейского и банковского сопровождения расчетов по госконтрактам и контрактам (в т.ч. по гособоронзаказу)
Цель курса повышения квалификации
Разобрать новации регулирования и рассмотреть практику работы исполнителей и головных исполнителей со средствами, выделенными по госзаказу и по гособоронзаказу, проанализировать допускаемые ошибки и нарушения, дать рекомендации для недопущения нецелевого использования средств.
В программе курса повышения квалификации
- Порядок казначейского сопровождения средств, полученных по госконтрактам, договорам, соглашениям, контрактам по гособоронзаказу. Нормативное правовое регулирование казначейского сопровождения. ПП РФ от 28.12.2018 № 1702 Правила казначейского сопровождения средств ГОЗ на 2019 год и на период 2020 — 2021 годов ФЗ №362-ФЗ от 05.12.18 «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов». Новый порядок санкционирования расходов и порядок предоставления исполнителями сведений в органы казначейства о направлениях расходования средств в соответствии с требованиями пр. Минфина России от 22.06.2018 г. №143н. Регламент расширенного казначейского сопровождения госконтрактов. Обязанности, ограничения и запреты, санкционирование расходов исполнителей (соисполнителей) органами казначейства. Порядок формирования идентификатора государственного контракта, договора (соглашения). Открытие лицевых счетов для учета операций неучастников бюджетного процесса. Практические рекомендации по вопросам формирования расходной декларации и выписки из регистров аналитического учета. Приказы Федерального казначейства, регламентирующие процедуры казначейского сопровождения, сроки и формы отчетности. Казначейское сопровождение авансовых платежей по ГОЗ. Глубина контроля исполнения контрактов перед оплатой. Разрешенные операции и ограничения. Ограничения для закупок у нерезидентов.
- Нормативно-правовое регулирование казначейского сопровождения средств по госзаказу, в том числе средств, предоставленных из бюджетов субъектов РФ. Комментарии к ФЗ от 29.11.2018 N 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов. Порядок казначейского сопровождения, санкционирование операций с целевыми средствами; казначейский аккредитив; раздельный учет результатов исполнения контракта, структура цены (ПП РФ № 1765 от 30.12.2018; приказ Минфина от 11.12.2018 г. № 259н. Особенности казначейского сопровождения средств, субсидий и бюджетных инвестиций, взносов в уставный капитал. Казначейское сопровождение средств, предоставленных на основании государственных контрактов, контрактов (договоров). Обязанности, ограничения и запреты, Порядок формирования идентификатора государственного контракта, договора (соглашения). Казначейское сопровождение целевых средств, предоставленных из федерального бюджета, в том числе юридическим лицам, не являющимся участниками бюджетного процесса. Отдельные рекомендации по вопросам обслуживания в территориальных органах Федерального казначейства. Порядок приостановления операций на лицевых счетах и отзыва лимитов бюджетных обязательств.
- Результаты проверок ФАС России по контролю и надзору в сфере ГОЗ.Результаты мониторинга правоприменения новой редакции ФЗ «О государственном оборонном заказе». Права и обязанности лиц, участвующих в поставках продукции по ГОЗ. Запреты и ограничения, действующие в сфере ГОЗ. Правовые аспекты определения уровня кооперация головного исполнителя. Статус исполнителя ГОЗ, контракт, заключаемый исполнителем ГОЗ. Судебная практика по обжалованию дел, связанных с нарушениями законодательства в сфере ГОЗ Порядок обжалования решений и предписаний контролирующего органа. Нарушения, выявляемые ФАС России при осуществлении контроля. Административная ответственность за нарушение законодательства в сфере ГОЗ. Составы административных правонарушений в сфере ГОЗ. Рекомендации по порядку действий по разрешению проблемных вопросов заключения и исполнения государственных контрактов (контрактов) по ГОЗ. Практика ФАС России по понуждению исполнителей ГОЗ по заключению договоров банковского сопровождения и открытию отдельных счетов (примеры выдачи предупреждений, предписаний, применения мер ответственности). Правила формирования и ведения реестра юридических лиц, привлеченных к административной ответственности за отказ или уклонение от заключения контракта.
- Контроль за расходованием бюджетных средств со стороны военных представителей. Рекомендации по оформлению контрактов исполнителей с учетом новых требований в сфере ГОЗ, в т.ч. с учетом полномочий военных представительств. Рекомендации по взаимодействию с заказчиками.
- Организация работы военных представительств по контролю за исполнением государственных контрактов для нужд Министерства обороны РФ. Практика решения спорных ситуаций при получении заключения военных представительств Министерства обороны РФ.
- Практика казначейского сопровождения государственных контрактов в сфере ГОЗ. Контрактная работа в сфере ГОЗ. Порядок казначейского сопровождения в сфере ГОЗ. Организация платежей по государственным контрактам (контрактам исполнителей): открытие счетов в территориальных органах федерального казначейства (ТО ФК); обоснование структуры цены в ТОФК; проведение платежей в ТОФК по полученным авансам; проведение платежей в ТОФК по окончательному расчету; проведение платежей при отсутствии аванса от заказчика. Контрактная работа в сфере ГОЗ. Условия типовых государственных контрактов МО РФ. Рекомендации по оформлению контрактов исполнителей с учетом новых требований в сфере ГОЗ, в т.ч. с учетом полномочий военных представительств. Рекомендации по взаимодействию с заказчиками. Сложные вопросы, возникающие при работе со спецсчетами при банковском и казначейском сопровождении средств ГОЗ».
- Система банковского сопровождения и режима открытия и использования отдельного счета при выполнении государственных контрактов. Особенности контроля платежей исполнителей различных уровней кооперации. Контроль распоряжений о переводе денежных средств. Основания и порядок приостановления операций по отдельному счету. Мониторинг расчетов по сопровождаемой сделке на отдельном счете. Условия и порядок перечисления прибыли с отдельного счета. Способы разрешения сложных и спорных ситуаций, возникающих в связи с банковским сопровождением контрактов. Опорный банк и особый порядок перевода сопровождаемых сделок в иной уполномоченный банк.
- Ответы на вопросы.
Для кого предназначен курс повышения квалификации
Программа ориентирована на головных исполнителей и исполнителей госконтрактов (контрактов) по госзаказу, для поставщиков для МВД, МЧС, СВР, ФСБ, ФСО, ФСИН, ГК «Роскосмос» и «Росатом, а также предприятий, входящих в цепочку кооперации по исполнению гособоронзаказа для Министерства обороны.
Документ по окончанию курса повышения квалификации
Ведущие курса повышения квалификации
В программе выступят сотрудники Федерального казначейства; ФАС России, Министерства обороны РФ, ПАО «Промсвязьбанк», а также специалисты-практики из предприятий-исполнителей гособоронзаказа.
Практические вопросы казначейского и банковского сопровождения расчетов по госконтрактам и контрактам (в т.ч. по гособоронзаказу)
Славянская площадь, д. 2/5/4, стр.3, подъезд №1, этаж №5, конференц зал.
До начала мероприятия осталось
- 9:30 – Начало регистрации
- 10:00 – Начало мероприятия
- 17:00 – Окончание мероприятия
Программа мероприятия
Постановлением Правительства РФ от 25.12.2019 № 1819 утверждены новые Правила казначейского сопровождения средств ГОЗ на 2020 год и на период 2021 и 2022 годов». Приказом Минфина России от 13.12.2019 № 232н утвержден Порядок осуществления казначейского обеспечения обязательств при казначейском сопровождении целевых средств»; Положением Минфина России и Банка России от 19.12.2019 № 239н, 707-П утвержден новый порядок осуществления казначейского обеспечения обязательств при банковском сопровождении государственных контрактов.
Цель программы: рассмотреть новации и практику работы исполнителей и головных исполнителей со средствами, выделенными по госзаказу и по гособоронзаказу, проанализировать ошибки и нарушения, дать рекомендации для недопущения нецелевого использования средств.
Программа ориентирована на головных исполнителей и исполнителей госконтрактов (контрактов) по госзаказу, для поставщиков для МВД, МЧС, СВР, ФСБ, ФСО, ФСИН, ГК «Роскосмос» и «Росатом, а также предприятий , входящих в цепочку кооперации по исполнению гособоронзаказа для Министерства обороны.
- Новеллы нормативно правового регулирования казначейского сопровождения в 2020 году. Нормативное правовое регулирование казначейского сопровождения. Федеральный закон от 02.12.2019 N 380-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов». Виды платежей, подлежащих казначейскому сопровождению в 2020 году. Постановление Правительства РФ от 25.12.2019 № 1819 об утверждении новых Правил казначейского сопровождения средств. Приказ Минфина России от 12.12.2019 № 226н. Приказ Минфина России (Министерство финансов РФ) от 13.12.2019 № 232н «Об утверждении Порядка осуществления казначейского обеспечения обязательств при казначейском сопровождении целевых средств». Положение Минфина России и Банка России от 19.12.2019 № 239н, 707-П “О порядке осуществления казначейского обеспечения обязательств при банковском сопровождении государственных контрактов”.
- П орядок санкционирования расходов и порядок предоставления исполнителями сведений в органы казначейства о направлениях расходования средств в соответствии с требованиями пр. Минфина России от 22.06.2018 г. №143н. Регламент расширенного казначейского сопровождения госконтрактов. Обязанности, ограничения и запреты, санкционирование расходов исполнителей (соисполнителей) органами казначейства. Порядок формирования идентификатора государственного контракта, договора (соглашения). Открытие лицевых счетов для учета операций неучастников бюджетного процесса. Практические рекомендации по вопросам формирования расходной декларации и выписки из регистров аналитического учета. Приказы Федерального казначейства, регламентирующие процедуры казначейского сопровождения, сроки и формы отчетности. Казначейское сопровождение авансовых платежей по ГОЗ. Глубина контроля исполнения контрактов перед оплатой. Разрешенные операции и ограничения. Ограничения для закупок у нерезидентов.
- Порядок казначейского сопровождения средств, полученных по госконтрактам, договорам, соглашениям, контрактам по гособоронзаказу. Казначейское сопровождение по единым лицевым счетам. Осуществление расчетов по контрактам (договорам), заключаемым в рамках исполнения госконтрактов по ГОЗ и государственных контрактов, заключаемых с единственным поставщиком. Порядок осуществления ТОФК санкционирования расходов при казначейском сопровождении целевых средств. Требования ТОФК при обосновании сумм платежей и представлении обосновывающих документов при проведении расходных операций. Практические рекомендации по вопросам формирования расходной декларации и выписки из регистров аналитического учета. Окончательные расчеты и перевод средств с лицевого счета после полного исполнения контракта. Варианты подготовки и согласования Сведений об операциях с целевыми средствами лицевых счетов. Рекомендации по использованию укрупненных кодов расходных операции в Сведениях. Особенности указания детализированных кодов и определения направлений расходов с лицевого счета при оформлении платежных поручений. Основные коды расходных операций при перечислении средств лицевых счетов, в т.ч. при оплате накладных расходов (0888), возмещении расходов (9200 и 9300), перечислении прибыли (0999) и оплате за фактически поставленную продукцию (8200 и 8300). Порядок перечисления средств с лицевого счета по окончательному расчету. Связи показателей Сведений о расходовании целевых средств и платежных поручений, формируемых по детализированным кодам, с данными раздельного учета при исполнении контракта по ГОЗ. Кассовые выплаты и фактические расходы: порядок сопоставления. Требования Казначейства при обосновании сумм платежей и представлении обосновывающих документов при проведении расходных операций, перечислении окончательного расчета и возмещении произведенных расходов. Закрытие лицевых счетов. контроль перечисления прибыли после полного исполнения гос.контракта, контракта.
- Единый лицевой счет и иные нововведения в порядок казначейского сопровождения ГОЗ. СУФД и особенности работы в системе «Электронный бюджет». Методика осуществления проверки Федеральным казначейством раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности при использовании целевых средств лицевых счетов (соблюдения требований приказа Минфина России № 4н). Расходная декларация: основания и порядок представления.
- Нормативно-правовое регулирование казначейского сопровождения средств по госзаказу, в том числе средств, предоставленных из бюджетов субъектов РФ. Порядок казначейского сопровождения, санкционирование операций с целевыми средствами; казначейский аккредитив; раздельный учет результатов исполнения контракта, структура цены. Особенности казначейского сопровождения средств, субсидий и бюджетных инвестиций, взносов в уставный капитал. Казначейское сопровождение средств, предоставленных на основании государственных контрактов, контрактов (договоров). Обязанности, ограничения и запреты, Порядок формирования идентификатора государственного контракта, договора (соглашения). Казначейское сопровождение целевых средств, предоставленных из федерального бюджета, в том числе юридическим лицам, не являющимся участниками бюджетного процесса. Отдельные рекомендации по вопросам обслуживания в территориальных органах Федерального казначейства. Порядок приостановления операций на лицевых счетах и отзыва лимитов бюджетных обязательств .
- Результаты проверок ФАС России по контролю и надзору в сфере ГОЗ.Результаты мониторинга правоприменения новой редакции ФЗ «О государственном оборонном заказе» . Права и обязанности лиц, участвующих в поставках продукции по ГОЗ. Запреты и ограничения, действующие в сфере ГОЗ. Правовые аспекты определения уровня кооперация головного исполнителя. Статус исполнителя ГОЗ, контракт, заключаемый исполнителем ГОЗ. Судебная практика по обжалованию дел, связанных с нарушениями законодательства в сфере ГОЗ Порядок обжалования решений и предписаний контролирующего органа. Нарушения, выявляемые ФАС России при осуществлении контроля. Административная ответственность за нарушение законодательства в сфере ГОЗ. Составы административных правонарушений в сфере ГОЗ. Рекомендации по порядку действий по разрешению проблемных вопросов заключения и исполнения государственных контрактов (контрактов) по ГОЗ. Практика ФАС России по понуждению исполнителей ГОЗ по заключению договоров банковского сопровождения и открытию отдельных счетов (примеры выдачи предупреждений, предписаний, применения мер ответственности). Правила формирования и ведения реестра юридических лиц, привлеченных к административной ответственности за отказ или уклонение от заключения контракта.
- Контроль за расходованием бюджетных средств со стороны военных представителей. Рекомендации по оформлению контрактов исполнителей с учетом новых требований в сфере ГОЗ, в т.ч. с учетом полномочий военных представительств. Рекомендации по взаимодействию с заказчиками. Организация работы военных представительств по контролю за исполнением государственных контрактов для нужд Министерства обороны РФ. Практика решения спорных ситуаций при получении заключения ВП Министерства обороны РФ.
- Сложные вопросы, возникающие при работе со спецсчетами при банковском и казначейском сопровождении средств ГОЗ. Контрактная работа в сфере ГОЗ. Организация платежей по государственным контрактам (контрактам исполнителей): открытие счетов в территориальных органах федерального казначейства (ТО ФК); обоснование структуры цены в ТОФК; проведение платежей в ТОФК по полученным авансам; проведение платежей в ТОФК по окончательному расчету; проведение платежей при отсутствии аванса от заказчика. Условия типовых государственных контрактов МО РФ. Рекомендации по оформлению контрактов исполнителей с учетом новых требований в сфере ГОЗ, в т.ч. с учетом полномочий военных представительств. Рекомендации по взаимодействию с заказчиками.
- Система банковского сопровождения и режима открытия и использования отдельного счета при выполнении государственных контрактов. Особенности контроля платежей исполнителей различных уровней кооперации. Контроль распоряжений о переводе денежных средств. Основания и порядок приостановления операций по отдельному счету. Мониторинг расчетов по сопровождаемой сделке на отдельном счете. Условия и порядок перечисления прибыли с отдельного счета. Способы разрешения сложных и спорных ситуаций, возникающих в связи с банковским сопровождением контрактов.
- Практика банковского сопровождения госконтрактов и контрактов по ГОЗ. Новеллы в банковском сопровождении средств по государственному оборонному заказу в 2020 году. Изменения в ФЗ «О государственном оборонном заказе» (Федеральный з акон от 27.12.2019 № 517-ФЗ).Закрепление за ПАО «Промсвязьбанк» статуса Опорного банка для ОПК . Новый регламент выбора уполномоченного банка и подписания договора о банковском сопровождении. Проблемные вопросы финансирования и кредитования ГОЗ. Особые условия получения (погашения) кредитов и иные источники привлечения средств. Порядок закрытия отдельного счета исполнителями, после исполнения контракта. Особенности возмещения понесенных исполнителем расходов до заключения контракта. Опережающие закупки в целях своевременного исполнения контрактных обязательств. Перечень документов, представляемых в уполномоченный банк для перечисления денежных средств с отдельного счета. Контроль соответствия назначения платежа содержанию представленных документов. Практические вопросы использования денежных средств с отдельных счетов.
- Ответы на вопросы.
___________________
На семинаре выступят сотрудники отдела казначейского сопровождения Федерального казначейства, Минобороны России, Юридического управления в сфере ГОЗ ФАС России , ПАО «Промсвязьбанк», специалисты-практики предприятий-исполнителей гособоронзаказа.
Казначейское сопровождение контрактов
В статье рассмотрим, что такое казначейское сопровождение, для каких закупок работает и каким образом.
Курсы повышения квалификации в Школе электронных торгов — это профессиональная переподготовка для поставщиков и заказчиков по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Онлайн, с экспертами.
Одна из специальных форм государственного финансового контроля — казначейское сопровождение контрактов. Механизм казначейского сопровождения используется для усиления контроля за целевым использованием бюджетных средств.
Казначейское сопровождение госконтрактов регулируется постановлением от 30.12.2016 № 1552 . Этот документ поясняет, что такое казначейское сопровождение контрактов.
Какие целевые средства подлежат казначейскому сопровождению?
Казначейское сопровождение контрактов осуществляется в отношении целевых денег, которые предоставляются на основании:
- госконтрактов на сумму более 100 млн. рублей;
- соглашений о предоставлении субсидий и бюджетных инвестиций;
- договоров о предоставлении взносов в уставный (складочный) капитал или имущество юридических лиц, источником финансового обеспечения которых они являются;
- нормативных правовых актов, которые устанавливают порядок предоставления субсидий, но только если данными актами не предусмотрено заключение договора (соглашения) о предоставлении субсидии;
- госконтрактов, которые заключают федеральные бюджетные или автономные учреждения на сумму более 100 млн. рублей, при этом обеспечением являются субсидии на иные цели или на капитальные вложения;
- контрактов, договоров и соглашений, заключенных в рамках исполнения государственных контрактов, соглашений, контрактов учреждений.
Финансовое сопровождение обязательно и для гособоронзаказа Закону № 275-ФЗ.
Условия казначейского сопровождения контактов
Во-первых, каждое территориальное казначейство должно открыть счет в Центробанке. На этот счет заказчик будет перечислять аванс победителю конкретной закупки. В свою очередь победитель закупки и его субподрядчики открывают счета в территориальных казначействах. На эти счета казначейство по запросу исполнителя переводит деньги, убедившись, что деньги расходуются на товары и работы в рамках контракта.
Во-вторых, при казначейском сопровождении в контракте прописываются специальные условия, в частности,
- о запрете на перечисление целевых средств в качестве взноса в уставный (складочный) капитал другого, в том числе дочернего юрлица; вклада в имущество другого в том числе дочернего юрлица; о запрете в целях размещения средств на депозиты, а также в иные фининструменты, либо на счета, открытые в банке юрлицу (исключения составляют случаи, когда речь идет об оплате обязательств юрлица в соответствии с валютным ли трудовым законодательством РФ или оплаты фактически выполненных юрлицом работ, оказанных услуг, изготовленной продукции, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства и пр.);
- об обязанности юридического лица открыть лицевой счет в казначействе себе и субподрядчикам, на которые будут перечислять деньги из бюджета. Получать деньги на текущие банковские счета юрлица можно только в отдельно оговоренных случаях.
- о представлении в террорганы Федерального казначейства документов, которые подтверждают целевые расходы;
- об указании в контрактах, платежных и расчетных документах, а также в документах — основаниях идентификатора контракта (порядок формирования идентификатора контракта установлен Приказом Казначейства России от 09.01.2018 № 5н);
- иные условия, определенные актами Правительства РФ.
В-третьих, чтобы израсходовать деньги с расчетного счета, вместе с платежным поручением необходимо представить в территориальное казначейство заключенный госконтракт, а также иные документы, подтверждающие обязательства по расходованию целевых средств. Это могут быть накладная, акт приемки-передачи, счет-фактура.
В-четвертых, оплата обязательств организации — исполнителя по контракту осуществляется в пределах суммы неисполненного остатка казначейского обеспечения обязательств, которая находится на открытом данной организацией лицевом счете. Террорган Федерального казначейства должен проверить в платежном поручении на оплату целевых расходов:
- срок действия казначейского обеспечения обязательств (переведенного Казначейского обеспечения обязательств), исполнение которого осуществляется, не истек на момент представления платежного поручения на оплату целевых расходов;
- соответствие идентификатора контракта.
Идентификатор государственного контракта — это 20-значный цифровой код, который возникает после того, как присвоили номер записи в реестре контрактов или реестре контрактов с гостайной.
Подводя итоги, отметим, что несмотря на кажущуюся сложность процедуры, такой контроль позволяет повысить эффективность закупок как для заказчика, так и для поставщика.
Для заказчика несомненный «плюс» — контроль всей цепочки исполнителей сопровождаемых контрактов. Кроме того, требования к увеличивающемуся документообороту поставщика во взаимодействии с Казначейством вряд ли привлекут не вполне добросовестных поставщиков. Применение идентификатора контрактов в договорах, платежных и расчетных документах и документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств, позволяет оперативно систематизировать эти данные, повысить финансовую дисциплину сторон контракта (договора).
Оплата по таким контрактам осуществляется на основании представленных документов в регламентированные сроки. Соответственно, заказчик не может затягивать оплату, мотивировав это отсутствием перечисленных из бюджета денежных средств.