Fishlake-scripts.ru

Образование и уроки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мгу журфак творческий конкурс

Программа испытаний творческой направленности по направлению «Журналистика»

Цель дополнительного вступительного испытания творческой и профессиональной направленности — выявить у абитуриента творческие способности, необходимые для обучения по направлению подготовки «Журналистика», на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

В ходе испытания абитуриент должен продемонстрировать следующие способности:

  • умение творчески интерпретировать заданную тему, не подменяя ее другой темой и соблюдая грамматические, орфографические, пунктуационные и стилистические нормы русского литературного языка;
  • умение продемонстрировать свою позицию и аргументировать ее, привлекая знания из смежных наук/областей (история, литература, обществознание) в рамках школьной программы;
  • умение оперировать фактами и комментировать их для раскрытия темы.

Творческие способности абитуриента проверяются на базе приведенной ниже программы:

ЛИТЕРАТУРА

  • Д.И. Фонвизин. Пьеса «Недоросль»
  • Г.Р. Державин. Стихотворение «Памятник»

Литература первой половины XIX в.

  • В.А. Жуковский. Баллада «Светлана»
  • А.С. Грибоедов. Пьеса «Горе от ума»
  • А.С. Пушкин. Повесть «Капитанская дочка», поэма «Медный всадник», роман «Евгений Онегин». Лирика
  • М.Ю. Лермонтов. Лирика. Поэма «Мцыри». Роман «Герой нашего времени»
  • Н.В. Гоголь. Пьеса «Ревизор». Повесть «Шинель». Поэма «Мертвые души»

Литература второй половины XIX в.

  • А.Н. Островский. Пьеса «Гроза»
  • И.С. Тургенев. Роман «Отцы и дети»
  • Ф.И. Тютчев. Лирика
  • А.А. Фет. Лирика
  • И.А. Гончаров. Роман «Обломов»
  • Н.А. Некрасов. Стихотворения: «Тройка», «Я не люблю иронии твоей. », «Железная дорога», «В дороге», «Вчерашний день, часу в шестом…», «Мы с тобой бестолковые люди. », «Поэт и Гражданин», «Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая мода. »), «О Муза! я у двери гроба…»
  • Н.А. Некрасов. Поэма «Кому на Руси жить хорошо»
  • М.Е. Салтыков-Щедрин. Сказки: «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик», «Премудрый пескарь»
  • Л.Н. Толстой. Роман-эпопея «Война и мир»
  • Ф.М. Достоевский. Роман «Преступление и наказание»

Литература конца XIX — начала XX в.

  • А.П. Чехов. Рассказы: «Студент», «Ионыч», «Человек в футляре», «Дама с собачкой», «Смерть чиновника», «Хамелеон». Пьеса «Вишневый сад»

Литература первой половины XX в.

  • И.А. Бунин. Рассказы: «Господин из Сан-Франциско», «Чистый понедельник»
  • М. Горький. Пьеса «На дне»
  • А.А. Блок. Лирика. Поэма «Двенадцать»
  • В.В. Маяковский. Стихотворения: «А вы могли бы?», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно», «Лиличка!», «Юбилейное», «Прозаседавшиеся», «Нате!», «Хорошее отношение к лошадям», «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче», «Дешевая распродажа», «Письмо Татьяне Яковлевой». Поэма «Облако в штанах»
  • С.А. Есенин. Стихотворения: «Гой ты, Русь, моя родная. », «Не бродить, не мять в кустах багряных…», «Мы теперь уходим понемногу…», «Письмо матери», «Спит ковыль. Равнина дорогая…», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Русь Советская», «О красном вечере задумалась дорога…», «Запели тесаные дроги…», «Русь», «Пушкину», «Я иду долиной. На затылке кепи. », «Низкий дом с голубыми ставнями. »
  • М.И. Цветаева. Лирика
  • О.Э. Мандельштам. Лирика
  • А.А. Ахматова. Лирика. Поэма «Реквием»
  • М.А. Шолохов. Роман «Тихий Дон». Рассказ «Судьба человека»
  • М.А. Булгаков. Роман «Белая гвардия». Роман «Мастер и Маргарита»
  • А.Т. Твардовский. Стихотворения: «Вся суть в одном-единственном завете…», «Памяти матери» («В краю, куда их вывезли гуртом…»), «Я знаю, никакой моей вины…». Поэма «Василий Теркин» (главы «Переправа», «Два солдата», «Поединок», «Смерть и воин»)
  • Б.Л. Пастернак. Лирика. Роман «Доктор Живаго»
  • А.И. Солженицын. Рассказ «Матренин двор». Повесть «Один день Ивана Денисовича»

Литература второй половины ХХ в.

  • Проза второй половины XX в.: Ч.Т. Айтматов, В.П. Астафьев, В.В. Быков, В.Г. Распутин, В.М. Шукшин
  • Поэзия второй половины XX в.: И.А. Бродский, В.С. Высоцкий, Н.А. Заболоцкий, Б.Ш. Окуджава
  • Драматургия второй половины ХХ в.: А.В. Вампилов, В.С. Розов

ИСТОРИЯ

Народы и древнейшие государства на территории России

  • Восточнославянские племена и их соседи
  • Занятия, общественный строй, верования восточных славян

Русь в IX — начале XII в.

  • Возникновение государственности у восточных славян. Князья и дружина. Вечевые порядки. Принятие христианства
  • Категории населения. «Русская Правда»
  • Международные связи Древней Руси
  • Культура Древней Руси. Христианская культура и языческие традиции

Русские земли и княжества в XII — середине XV в.

  • Причины распада Древнерусского государства. Крупнейшие земли и княжества. Монархии и республики
  • Монгольское завоевание. Образование монгольского государства. Русь и Орда. Экспансия с Запада
  • Москва как центр объединения русских земель. Политика московских князей. Взаимосвязь процессов объединения русских земель и освобождения от ордынского владычества
  • Восстановление экономики русских земель. Колонизация Северо-Восточной Руси. Формы землевладения и категории населения. Русский город
  • Культурное развитие русских земель и княжеств

Российское государство во второй половине XV–XVII в.

  • Завершение объединения русских земель и образование Российского государства. Становление органов центральной власти. Свержение ордынского ига
  • Изменения в социальной структуре общества и формах феодального землевладения
  • Установление царской власти. Реформы середины XVI в. Создание органов сословно-представительной монархии. Опричнина. Закрепощение крестьян
  • Расширение территории России в XVI в.: завоевания и колонизационные процессы. Ливонская война
  • Формирование национального самосознания. Развитие культуры народов России в XV–XVII вв. Усиление светских элементов в русской культуре XVII в.
  • Смута. Социальные движения в России в начале XVII в. Борьба с Речью Посполитой и со Швецией
  • Ликвидация последствий Смуты. Первые Романовы
  • Новые явления в экономике: начало складывания всероссийского рынка, образование мануфактур. Юридическое оформление крепостного права
  • Церковный раскол
  • Социальные движения XVII в.

Россия в XVIII — середине XIX в.

  • Петровские преобразования. Абсолютизм. Формирование чиновничье- бюрократического аппарата. Традиционные порядки и крепостничество в условиях развертывания модернизации
  • Северная война. Провозглашение Российской империи
  • «Просвещенный абсолютизм». Законодательное оформление сословного строя
  • Особенности экономики России в XVIII — первой половине XIX в.: господство крепостного права и зарождение капиталистических отношений. Начало промышленного переворота
  • Русское просвещение
  • Превращение России в мировую державу в XVIII в.
  • Культура народов России и ее связь с европейской и мировой культурой XVIII — первой половины XIX в.
  • Правовые реформы и мероприятия по укреплению абсолютизма в первой половине XIX в.
  • Отечественная война 1812 г.
  • Движение декабристов
  • Консерваторы. Славянофилы и западники. Русский утопический социализм
  • Имперская внешняя политика самодержавия. Крымская война и ее последствия для страны

Россия во второй половине XIX — начале ХХ в.

  • Реформы 1860–1870-х гг.
  • Политика контрреформ
  • Капиталистические отношения в промышленности и сельском хозяйстве. Роль государства в экономической жизни страны
  • Нарастание экономических и социальных противоречий в условиях форсированной модернизации. Реформы С.Ю. Витте
  • Идейные течения, политические партии и общественные движения в России на рубеже веков
  • Восточный вопрос во внешней политике Российской империи. Россия в системе военно-политических союзов
  • Русско-японская война
  • Духовная жизнь российского общества во второй половине XIX — начале ХХ в. Критический реализм. Русский авангард. Развитие науки и системы образования
  • Революция 1905–1907 гг. Становление российского парламентаризма. Либерально-демократические, радикальные, националистические движения
  • Реформы П.А. Столыпина

Россия в Первой мировой войне. Революция и Гражданская война в России

  • Россия в Первой мировой войне. Влияние войны на российское общество
  • Революция 1917 г. Временное правительство и Советы
  • Политическая тактика большевиков, их приход к власти. Первые декреты советской власти. Учредительное собрание
  • Гражданская война и иностранная интервенция. Политические программы участвующих сторон. Политика «военного коммунизма». Итоги Гражданской войны
  • Переход к новой экономической политике
  • Образование СССР. Выбор путей объединения. Национально-государственное строительство
  • Партийные дискуссии о путях и методах построения социализма в СССР. Культ личности И.В. Сталина. Массовые репрессии. Конституция СССР 1936 г.
  • Причины свертывания новой экономической политики. Индустриализация, коллективизация
  • Идеологические основы советского общества и культура в 1920–1930-х гг. Культурная революция. Ликвидация неграмотности, создание системы образования
  • Внешнеполитическая стратегия СССР в 1920–1930-х гг. СССР накануне Великой Отечественной войны
  • Причины, этапы Великой Отечественной войны
  • Героизм советских людей в годы войны. Партизанское движение. Тыл в годы войны. Идеология и культура в годы войны
  • СССР в антигитлеровской коалиции
  • Итоги Великой Отечественной войны. Роль СССР во Второй мировой войне и решение вопросов о послевоенном устройстве мира
  • Восстановление хозяйства. Идеологические кампании конца 1940-х гг.
  • Холодная война. Военно-политические союзы в послевоенной системе международных отношений. Формирование мировой социалистической системы
  • XX съезд КПСС и осуждение культа личности. Экономические реформы 1950–1960-х гг. , причины их неудач. Замедление экономического роста
  • «Застой» как проявление кризиса советской модели развития. Конституционное закрепление руководящей роли КПСС. Конституция СССР 1977 г.
  • Попытки модернизации советской экономики и политической системы в 1980-х гг. «Перестройка» и «гласность». Формирование многопартийности
  • СССР в мировых и региональных кризисах и конфликтах после Второй мировой войны. Политика «разрядки». «Новое политическое мышление». Распад мировой социалистической системы
  • Особенности развития советской культуры в 1950–1980-х гг.
  • Кризис власти: последствия неудачи политики «перестройки». Августовские события 1991 г. Беловежские соглашения 1991 г. и распад СССР
  • Политический кризис сентября — октября 1993 г. Принятие Конституции Российской Федерации 1993 г. Общественно-политическое развитие России во второй половине 1990-х гг. Политические партии и движения Российской Федерации. Российская Федерация и страны — участницы Содружества Независимых Государств
  • Переход к рыночной экономике: реформы и их последствия
  • Российская Федерация в 2000–2012 гг.: основные тенденции социально-экономического и общественно-политического развития страны на современном этапе.
  • В.В. Путин. Д.А. Медведев
  • Россия в мировых интеграционных процессах и формирующейся современной международно-правовой системе
  • Современная российская культура
Читать еще:  Английский курсы люберцы

Как поступить на журфак: предметы, баллы, творческое испытание, список вузов

Для выпускников проблема поступления находится на повестке дня, многие связывают ВУЗ со всей жизнью, считая этот выбор определяющим для своего будущего. Главное – не впадать в панику под грузом такой ответственности, спокойствие и планомерная подготовка приведут к успеху. А мы подготовили для вас способы поступления на лучшие журфаки страны, и ответы на вопросы: что сдавать и как поступить.

С чего начать?

Решив стать журналистом, вы переводите свое существование в область словесности навсегда. На любой журналистской работе придется много писать. Это умение следует тщательно оттачивать, писать постоянно, на любые темы, легко и грамотно. Также журналист напрямую связан с обществом, поэтому должен знать немного из экономики, права, социологии и так далее. Немаловажным является знание иностранных языков. Без них успешную карьеру не построить и на мировой (а часто и федеральный) уровень не выйти.

Переживать, если вы чего-то из этого не знаете, не стоит. Во-первых, в университете этому тоже будут учить. Во-вторых, самообразование еще никто не отменял. Работа над собой помогает преодолеть все преграды.

Список предметов на ЕГЭ

Как понятно из написанного выше, в любом случае для поступления необходимы высокие баллы ЕГЭ по русскому и литературе. Также могут потребоваться обществознание и английский язык, в зависимости от ВУЗа.

Олимпиады и конкурсы

Участие в различных олимпиадах и конкурсах может существенно облегчить поступление, дать дополнительные баллы.

  • Во-первых, можно участвовать во Всероссийской олимпиаде. Она начинается со школьного этапа, далее идет городской, региональный, иногда окружной и российский уровень. Призерам олимпиады на уровне страны и дают дополнительные баллы. Даже если так далеко вы не пройдете, пытаться стоит, потому что участие в подобных конкурсах приучит к стрессовым учебным ситуациям, и ЕГЭ не покажется столь страшным.
  • Также каждый крупный ВУЗ проводит собственную олимпиаду, призеры которой получают привилегии при поступлении (например, олимпиада Ломоносова в МГУ). Чаще всего первый этап проходит дистанционно, далее лучшие участники едут на очный этап. Подробности стоит уточнять на сайте своего будущего учебного заведения.

Список вузов: баллы и конкурс

Поступить в лучший ВУЗ страны – мечта практически каждого абитуриента. Каждый имеет право подать документы в пять учебных заведений, в рамках одного учебного заведения можно поступать на три направления. Таким образом, у вас пятнадцать шансов, вы обязательно добьетесь своей цели!

  • Экзамены – русский язык, литература, иностранный язык, дополнительное вступительное испытание творческой и профессиональной направленности (письменно).
  • Дополнительные баллы за индивидуальные достижения: аттестат с отличием – 5 баллов, золотой значок ГТО – 2 балла, итоговое сочинение в выпускных классах – до 3 баллов.
  • Проходной балл – минимальный балл для поступления на дневное отделение – 348
  • Творческий конкурс – письменное испытание, проверяющее знания по литературе и истории. Предполагает сочинение (раскрытие предложенной темы) и редакционное задание (план статьи по предложенной теме).
  • Количество бюджетных мест – 196 (в том числе, 20 человек по квоте).
  • Плюсы – самый авторитетный ВУЗ страны, относительно большое количество бюджетных мест, возможность получить место в общежитии, сильный состав педагогов.
  • Минусы – средний балл по всем испытаниям должен быть не менее 85, необходимо сдавать иностранный язык (проблема для большинства), огромное количество человек на место (и большинство из них распределяются между целевиками, инвалидами, стобальниками из коррупционных регионов и теми, кто посещал платные курсы для подготовки к вступительным экзаменам), высокая цена платного обучения.
  • Экзамены – русский язык, литература и творческий конкурс.
  • Проходной балл – 152.
  • Творческий конкурс – состоит из дополнительных испытаний профессиональной и творческой направленности. Первое из испытаний представляет собой тест из 50 заданий с выбором ответа. Здесь проверяется знание абитуриентом основных современных тенденций журналистики. Творческое задание – это художественно-публицистическое эссе на одну из заданных тем.
  • Количество бюджетных мест – 9.
  • Плюсы – авторитетность вуза, возможность подтянуть иностранные языки, поехать учиться по обмену и позже работать за рубежом.
  • Минусы – непонятный сайт, минимальное количество информации, минимум бюджетных мест, высокий конкурс, высокая цена платного обучения.
  • Экзамены – русский язык, литература, иностранный язык, творческий конкурс.
  • Проходной балл – нужно набрать минимум 230 баллов (60 по литературе, русскому и иностранному языкам и 50 по творческому испытанию).
  • Дополнительные баллы выдаются за участие во Всероссийской олимпиаде, а также в других олимпиадах, с перечнем которых можно ознакомиться на сайте ВУЗа.
  • Творческий конкурс – письменный и устный туры. Первый заключается в необходимости предоставления журналистского материала в электронном виде (дается компьютер с выходом в интернет), а второй — собеседование. На устном туре оценивается общекультурный уровень, понимание профессиональной медиасреды, а также портфолио.
  • Количество бюджетных мест – 40.
  • Плюсы – авторитетность вуза, возможность пользоваться интернетом на творческом конкурсе, понятный сайт, филиалы по России, насыщенная студенческая жизнь.
  • Минусы – необходимость проходить «Антиплагиат», необходимость сдавать иностранный язык, высокая цена платного обучения, общежития за МКАДом, а корпуса раскиданы по всей Москве.

Ранхигс

  • Экзамены – русский язык, литература, творческое или профессиональное испытание, иностранный язык (для спортивной журналистики с углубленным его изучением, в этом направлении нет даже литературы в качестве обязательного экзамена).
  • Проходной балл – неизвестен: в 2018 году либо не было набора (спортивная журналистика), либо зачислили только победителей и призеров олимпиад (деловая и политическая журналистика, медиажурналистика).
  • Творческий конкурс – написание эссе по одной из предложенных тем для направления «Медиажурналистика». Для поступления на деловую или политическую журналистику требуется написать текст в журналистском жанре, а также пройти тест. Тестирование должно показать осведомленность о базовых понятиях будущей профессии, а также хорошую ориентацию в современном медиапространстве.
  • Количество бюджетных мест – только для победителей и призеров олимпиад.
  • Плюсы – широкие возможности для участников олимпиад, филиалы по России, насыщенная студенческая жизнь, неплохие общежития, четкое тематическое деление на факультете.
  • Минусы – человек «с улицы» просто так поступить не может (по крайней мере, так произошло в 2018 году), высокая цена платного обучения, все стажировки и программы, которыми заманивают абитуриентов, платные, причем, дорогие, администрация вуза не дружелюбная (судя по большинству отзывов).
  • Экзамены – русский язык и литература, творческий конкурс.
  • Проходной балл – 368 (минимально по 40 за каждый этап творческого конкурса и по 50 за ЕГЭ)
  • Творческий конкурс – состоит из двух частей: сочинение и собеседование. Сочинение проверяет у абитуриентов знания по русской литературе. На собеседовании проверяется и общий кругозор, и ориентация в масс-медийной сфере, и творческие способности, и предрасположенность к профессии, и мотивация ее выбора.
  • Количество бюджетных мест – 10.
  • Плюсы – известный вуз, много положительных отзывов
  • Минусы – высокий конкурс, высокая цена платного обучения.
Читать еще:  Курсы массажа в брянске обучение с дипломом

Как подготовиться?

Самое главное при подготовке к поступлению – выбрать ВУЗы и тщательно исследовать их требования к абитуриентам. Как видно из списка ВУЗов, эти требования могут отличаться. Также стоит участвовать во Всероссийской олимпиаде, а также в профильных конкурсах, которые проводит ВУЗ. Причем чем раньше вы начнете, тем больше у вас шансов.

Понятно, что подготовке к ЕГЭ надо уделить большое количество времени. Попадание в престижные ВУЗы страны предполагает баллы ЕГЭ, близкие к максимальным.

Также не стоит пренебрегать возможностью поступать на три направления одного ВУЗа. Главное – попасть в нужное учебное заведение, потом можно перевестись.

Кроме того, нужно оформить портфолио: публикации в Интернет-СМИ (есть удаленные стажировки, где не важен возраст), грамоты и сертификаты. Отличный способ набить руку и получить возможность публиковаться (причем, недаром) — попробовать себя в копирайтинге.

Перед творческим конкурсом следует тщательно следить за сферой СМИ, причем выбирать наиболее авторитетные, знания из этих источников помогут пройти испытания. И самое главное – не паникуйте и верьте в себя!

Абитуриентам факультета журналистики МГУ вернули заслуженные оценки за творческий конкурс

Продолжение скандала с пересмотром итогов вступительных испытаний в МГУ: абитуриентам, поступающим на факультет журналистики, вернули заслуженные оценки за творческий конкурс. Руководство журфака и члены приёмной комиссии сейчас разбираются: как получилось, что вместо выставленных на экзамене высоких оценок, отличники потом обнаружили в списках напротив своих фамилий непроходные, значительно более низкие баллы.

Это похоже на страшный сон абитуриента: уже поставленная за экзамен оценка вдруг изменяется. В худшую сторону. Всего за несколько часов на сайте факультета журналистики МГУ баллы Анны Буяновой за творческий конкурс — его письменную часть и собеседование — снизились с 38 до 2.

«Сегодня с утра мне звонит мама, говорит: у тебя 2 балла, я говорю: как такое может быть, я смотрела, у меня 38 баллов! Села за компьютер: результатов нет вообще. Думаю, может, компьютер не загружает, через пару минут позвонил папа, говорит: ты знаешь, там скандал», — рассказывает абитуриентка факультета журналистики МГУ им. Ломоносова Анна Буянова.

Претензии к результатам творческого испытания высказали даже не абитуриенты, а сами экзаменаторы. Журфаковская арифметика удивила заместителя главного редактора радиостанции «Эхо Москвы», члена экзаменационной комиссии, Владимира Варфоломеева. Он поставил одной из абитуриенток высшую оценку за собеседование 30 баллов. Оказалось, на факультете журналистики 30 равняется 12.

«Она написала: я получила 12 баллов, не могли бы вы мне объяснить, в чем мои ошибки? Я вспомнил эту девушку, вспомнил, что она произвела хорошее впечатление, именно поэтому я ей оставил свой электронный адрес, потому что, возможно, некие планы использования ее на нашем радио у меня возникли. К счастью, у меня сохранились все записи, которые я делал во время экзамена и напротив фамилии этой девушки — 30 баллов, а она пишет, что 12. Я не понял, как так?» — говорит первый заместитель главного редактора радиостанции «Эхо Москвы» Владимир Варфоломеев.

После того, как экзаменаторы выставили оценки, некая «экспертная комиссия» перепроверила эти результаты и некоторым абитуриентам уменьшила баллы. Более чем в два раза.

«Мы действовали не умозрительно. У нас были записи на пленке, у нас были записаны на пленке все слова абитуриентов, что они говорили, и мы могли перепроверить», — объяснил президент факультета журналистики МГУ им. Ломоносова Ясен Засурский.

«Данное действие было неправомерно в связи с тем, что проводить экзамены могут только члены экзаменационной комиссии. И если журналисты входили в состав экзаменационной комиссии, то оценки, выставленные этими журналистами, пересмотру не подлежат», — говорит в свою очередь начальник отделения обеспечения подведомственных учреждений профессионального образования Министерство образования и науки Сергей Игнатьев.

Творческое испытание — единственный экзамен, оценки за который ставят на самом факультете. По трем другим засчитывают результаты ЕГЭ. Журфаку одному из немногих разрешено проводить этот дополнительный конкурс. Изменение уже поставленных за него оценок просто возмутило интернет-сообщество.

На журфаке в свою очередь намекают на необъективность приглашенных членов экзаменационной комиссии.

«Журналисты — люди живые, и у них есть тоже дяди, тети, дедушки, бабушки, дети, внуки. Мы не хотели бы, чтобы наши экзаменаторы, в том числе журналисты, слишком сильно проявляли свою заинтересованность», — говорит президент факультета журналистики МГУ им. Ломоносова Ясен Засурский.

Решение ректора МГУ Виктора Садовничего настигло факультет в тот момент, когда там уже были готовы списки поступивших. «Центральная приёмная комиссия приняла решение отменить вышеуказанные изменения и восстановить оценки, ранее выставленные предметной экзаменационной комиссией».

Приемная комиссия заново пересчитала все баллы и более чем с 12-часовым опозданием объявила результаты. Анна Буянова из Казани так и не набрала нужное количество баллов для поступления, а вот абитуриентка, за которую вступился член экзаменационной комиссии, все-таки зачислена на первый курс.

Скандал на вступительных экзаменах: на журфаке МГУ заваливали сторонников девиза «Крым наш»?

На журфаке МГУ — скандал. Камнем преткновения стал. Крым! Фото: Евгения ГУСЕВА

На журфаке МГУ — скандал. Подняли его родители ребят, заваливших дополнительное испытание. Напомню: творческий конкурс — это собеседование и сочинение на одну из заданных тем, которые нужны для поступления на факультет журналистики МГУ в довесок к баллам ЕГЭ. И вот как раз эти два задания и вызвали вопросы у некоторых абитуриентов.

— Меня спросили, как я отношусь к тому, что Россия ведет войну на территории Украины, — жалуется в соцсетях одна из «потерпевших» абитуриенток. — Я ответила, что не слышала о том, чтобы моя страна вступала в какую бы то ни было войну. На что один из экзаменаторов заявил, что я плохо готова к поступлению, так как не слежу за новостями!

Другие абитуриенты провалились на сочинении. Ребята, набравшие на ЕГЭ по русскому и литературе высокие баллы, получили за эссе 0 очков! А когда они потребовали объяснить, откуда взялись такие оценки, им отказались дать аргументированный ответ.

Критерии оценки творческого сочинения. Фото: Иван Засурский, из личного архива

Родители уверены — все дело в их политических взглядах! Если они не совпадают с принятыми на журфаке, тебя завалят.

— На подготовительных курсах для абитуриентов преподаватели усиленно рекомендовали абитуриентам активно слушать, смотреть и читать «Эхо Москвы», телеканал «Дождь», «Новую газету», интернет-сайт «Медуза». То есть абитуриентов заранее приучали к тому, с какими политическими взглядами они могут поступить на факультет журналистики МГУ! — возмущаются в интернете родители. И даже готовятся подать иск против университета в связи со сложившейся ситуацией.

Мы пытались найти авторов этого громкого заявления, чтобы подробнее поговорить с ними. Но все сообщения родителей и абитуриентов в Сети были анонимными. Тогда мы сами бросили клич в соцсетях, надеясь, что пострадавшие сами выйдут с нами на связь. В итоге откликнулось немало абитуриентов, поступавших в этом году на журфак, но среди них не оказалось ни одной жертвы политических гонений.

Что же на самом деле происходит в МГУ?

Читать еще:  Курсы 1с в южно сахалинске

Июнь 2015 года. Абитуриенты, поступающие в Московский Государственный Университет имени М.В. Ломоносова, сдают документы в здании факультета журналистики. Фото: РИА Новости

НА ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ КУРСАХ ЧИТАЛИ И «КОМСОМОЛКУ».

У «живых» абитуриентов, в отличие от неуловимых «виртуальных», приемная кампания вопросов не вызывает:

— Как человек, занимавшийся на этих самых подготовительных курсах, могу сказать, что абитуриентов знакомили со всем спектром СМИ, — говорит абитуриентка Татьяна Персикова. — У нас в группе читали и «Коммерсант», и «КП», и «МК», и «Новую», готовили презентации по самым разным каналам: Первый, Россия, Культура, тот же Дождь. А на собеседовании, как правило, лояльно относятся к любой точке зрения, главное — уметь обосновать ее. Девочка, чей ответ стал поводом для скандала, видимо, не смогла убедительно аргументировать свое мнение. А именно это умение, напомню, и проверяется.

— Это маленькая месть большому журфаку, за то, что приемная комиссия не оценила должным образом «одаренного ребенка», — считает абитуриент Дмитрий Сумин. — Следующей серией следует ожидать поливание грязью не только проводимую приемную кампанию, но и качество обучения на журфаке, его выпускников, его первокурсников. Надеюсь, в МГУ найдутся грамотные юристы, способные отстоять честь вуза и факультета.

ЧТО СЛЫШНО О ВОЙНЕ НА УКРАИНЕ?

Жертвы «политических репрессий» нажимают на следующее обстоятельство: большое количество абитуриентов с высокими баллами ЕГЭ по русскому и литературе получили на творческом конкурсе низкие оценки. Этот парадокс можно объяснить только злым умыслом, уверены они.

Как объяснили «КП» преподаватели самого факультета журналистики, результаты ЕГЭ абитуриентов и баллы за сочинение — это две большие разницы! Можно быть отличником по всем предметам, а сочинение написать абсолютно провальное.

— Баллы за творческое сочинение берутся не с потолка, их невозможно просто так завысить или занизить, — рассказывает Иван Засурский, завкафедрой новых медиа и теории коммуникации факультета журналистики МГУ. — Есть список критериев, по каждому из них начисляется от 0 до 2, кое-где 5 баллов. И преподаватель идет по этому списку и начисляет баллы. Высокие и низкие отметки перепроверяются другим экспертом. Максимальный возможный балл — 35, я такое ставил лишь однажды, за работу, которая мне очень понравилась. Обычно максимум — 33-32 балла.

Среди критериев эссе — уровень общей эрудиции, образность изложения, отсутствие штампов и шаблонов. То есть то, что в едином экзамене никак не учитывается.

На собеседовании проверяющие смотрят на мотивацию и социальную ориентированность абитуриента, а также оценивают, насколько хорошо он разбирается в сфере СМИ. Именно поэтому, скорее всего, преподавателей не устроил ответ девушки, что она не слышала про войну на Украине. Проблема тут не в политических взглядах, а в том, что будущий журналист не смотрит и не читает новости.

Результаты — кто поступил, а кто нет — станут известны лишь 3 августа. Но бюджетных мест на журфаке чуть меньше 200, а поданных заявлений почти тысяча! Наверное, в такой ситуации всегда найдутся недовольные. Хотя, вполне возможно, что преподаватели действительно не разглядели яркое дарование. Ведь сделать из своей неудачи на экзамене общеполитическую новость национального масштаба — тут без таланта явно не обойтись.

Журфак МГУ: «Крым не наш, Россия ведет войну на Украине»

Прошедший творческий конкурс на факультете журналистики МГУ поверг в шок некоторых родителей. На устном этапе творческого конкурса одной из абитуриенток задали вопрос, как она относится к тому, что Россия ведет войну на территории Украины. Несовершеннолетняя поступающая ответила, что не слышала о том, что ее страна вступала в какую бы то ни было войну. На что один из экзаменаторов заявил, что она плохо готова к поступлению, так как не следит за новостями. Об этом, утверждал экзаменатор, говорят и пишут весь последний год все средства массовой информации.

У другого несовершеннолетнего абитуриента экзаменаторы поинтересовались, какова его политическая ориентация. «Я еще не определился», — ответил поступающий. «Так до пенсии можно не определиться», — заявили ему и дали понять, что разговор окончен.

Скандалы с явным намеком на коррупционную составляющую уже несколько лет преследуют журфак МГУ. С приходом на должность декана факультета Елены Вартановой они, по всей видимости, могут только разрастаться. При этом имеется ввиду не только коммерческая основа, но и политическая: каждый приходящий на журфак знает, что здесь он всегда бесплатно сможет «отовариться» свежими экземплярами «Новой газеты» и «Ведомостей». «Российской газеты» или «Известий» стены журфака не помнят уже давно.

На письменной части творческого конкурса большое количество абитуриентов, имеющих высокие баллы ЕГЭ по литературе и русскому языку, получили от 0 до 10 баллов. Технология, используемая на журфаке, понятна: первым делом исключаются из конкурса все те, у кого высокие баллы по ЕГЭ, чтобы гарантированно могли пройти по конкурсу, по всей видимости, дети «нужных» людей. Так было отметено порядка ста абитуриентов. Понятно, что эти действия на сто процентов противоречат требованиям президента внимательно относиться к одаренным выпускникам школ. Но ведь не противоречит собственным убеждениям и интересам?

При показе работ преподаватели не могли пояснить, за что именно поставлены низкие баллы. А когда и пробовали, то выходило достаточно смешно: на просьбу показать «большое количество» стилистических ошибок, указанных в рецензии, преподаватель журфака одному из абитуриентов смог указать лишь на две. При этом одна из них не могла иметь никакого отношения к стилистическим недочетам.

На результаты творческого конкурса было подано, как утверждается абитуриентами, более 100 апелляций. И если показ работ закончился в 15.00 в воскресенье, то уже в 16.00 подавшим апелляции раздавали заранее отпечатанные ответы на них.

Как преподаватели смогли за час (включающий, по всей видимости, обед и переход из одного в другой корпус МГУ) проверить эти сто работ, уточнить было сложно. Ни одному из подавших апелляцию не был изменен ни один балл. При этом необходимо отметить, что первичные работы письменного творческого испытания проверялись более недели.

Во время объявления один из родителей задал вопрос, можно ли ознакомиться с аргументированным ответом на апелляцию, проректор МГУ Петр Вржещ, являющийся также заместителем председателя Центральной приемной комиссии МГУ, заявил, что это не предусмотрено. Почему не предусмотрено, Вржещ пояснить не смог. Также Вржещ не смог объяснить, по каким причинам отклонена та или иная апелляция.

Но если проректор, заведомо зная, что у преподавателей не было физической возможности рассмотреть апелляции за очень короткий срок, уверенно возглавляет апелляционную комиссию, допустившую грубые нарушения в работе, то чем, как не коррупцией можно объяснить его действия?

Впрочем, «политического» ценза на журфаке МГУ во время приемных экзаменов вполне можно было ожидать. На подготовительных курсах для абитуриентов преподаватели по журналистике усиленно рекомендовали абитуриентам активно слушать, смотреть и читать «Эхо Москвы», телеканал «Дождь», «Новую газету», интернет-сайт «Медуза». То есть абитуриентов заранее приучали к тому, с какими политическими взглядами они могут поступить на факультет журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова.

Как стало известно, группа родителей абитуриентов сейчас готовится к подаче судебного иска против МГУ в связи со сложившейся ситуацией на приемных экзаменах. В нем они собираются опираться на то, что не смогли попасть на показ работ как законные представители несовершеннолетних. Сотрудники отделения полиции МГУ, которых специально вызвали для удостоверения факта нарушения положений Семейного кодекса, зафиксировали его. Члены приемной комиссии журфака МГУ требовали от родителей наличия нотариально заверенных доверенностей от их детей, находившихся рядом.

По всей видимости, решать спор между абитуриентами и МГУ действительно будет суд. Другой вопрос, кто будет рассматривать сложившийся на факультете журналистики политический ценз для абитуриентов?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector