Fishlake-scripts.ru

Образование и уроки
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проект экскурсия по городу

Проект: «Путешествие по родному городу»

Наталья Юрасова
Проект: «Путешествие по родному городу»

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, если оно, конечно же, не было трудным, у большинства людей возникают самые добрые воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе. Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей или городом-миллионером. Он может быть тихим, заброшенным городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений. У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Например, поэты сочиняют стихотворения о любимом городе, композиторы пишут музыку, художники рисунок картины, тем самым прославляя город и увековечивая память о нем на многие годы. Я хочу, чтоб ребятам, город, в котором они живут, стал бы любимым!

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город.

Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Следовательно, я считаю данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.

Цель проекта:

Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

Задачи проекта:

1. Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края;

2. Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона;

3. Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе;

4. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;

5. Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к краю.

Участники проекта:

Срок реализации проекта: 1,5 года

— Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города и его культурных ценностях. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.

— Повышение родительской компетентности по представленной проблеме.

— Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.

— Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.

— Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Барыша, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.

Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.

Реализация проекта:

I этап — подготовительный,включает в себя:

анкетирование родителей знаний и представлений о родном городе, его истории, достопримечательностях;

диагностирование детей с целью выявления уровня сформированности знаний и представлений об истории и культуре родного города.

II этап — основной,включает в себя:

Мероприятия с детьми в соответствии с перспективным планом,

совместные мероприятия с семьями воспитанников,

совместные мероприятия с детьми разного возраста,

экскурсии по городу,

пополнение развивающей среды,

выставки детских работ, семейных коллекций, фотоматериалы,

встречи с интересными людьми, просмотр презентаций.

Перспективный план работы по ознакомлению с родным городом

детей старшей группы на 2014-2015 учебный год:

Декабрь: Тема «Моя малая Родина»

Цель: Расширять знания о городе, в котором живём.

-сбор информации о родном городе;

— изготовление альбома «Моя малая Родина»;

-составление рассказов «Моя семья»;

-прогулки с родителями по городу;

-выставка рисунков «Я и мой любимый город».

Январь: Тема «Природа города»

Цель: Знакомить с водоёмами, растительным и животным миром, воспитывать бережное отношение к природе.

-беседа о флоре и фауне нашего края;

-чтение художественной литературы о природе;

-рисование природы зимой;

-рассматривание книги «Заповедные места Ульяновской области»;

-описание переживаний, связанных с отдыхом на реке «Барыш».

Февраль: Тема «Символика нашего города»

ЦЕЛЬ: Знакомство с символами России и гербом города

— конкурс рисунков «Герб моей семьи»;

— беседы о флаге, гербе, гимне России и города Барыша о мэре города;

— Д/И в центре краеведения;

-НОД «Защитники Отечества».

Март: Тема «Экскурсия по городу»

Цель: Уточнить и закрепить знания о достопримечательностях Барыша.

-презентация «Наш город»;

— исследовательская деятельность: история названий улиц г. Барыша;

-целевая прогулка «По улицам города»;

-художественная деятельность детей после экскурсии;

— заучивание стихов о родном крае.

Апрель: Тема «Много интересного у нас в городе»

Цель: Воспитывать интерес к жизни города

-экскурсии в музыкальную, спортивную школы; на стадион;

-встреча с интересными людьми: преподавателями, спортсменами, музыкант.

— выставка детского рисунка «Мы любим спорт»;

-беседа о важности всех профессий нашего города.

Май: Тема «Боевая слава города»

Цель: Формирование патриотических чувств на основе ознакомления с родным городом.

— изготовление праздничных открыток для ветеранов;

— встреча с ветеранами;

— беседа о подвигах детей в годы Великой Отечественной войны;

-экскурсия на площадь Победы к Вечному огню;

-празднование Дня Победы.

Перспективный план работы по ознакомлению детей подготовительной группы с родным городом на 2015 -2016 учебный год

Сентябрь: Тема «Наша родина в России»

Цель: Прививать любовь к родным местам, гордость за то, что живём в Барыше.

— чтение стихов о родных местах;

— рассматривание глобуса, карты Ульяновской области;

— рассказ об особенностях климата, природы, животного мира.

Октябрь: Тема «Мой город, дороже которого нет»

Цель: Формирование патриотических чувств.

— рассказы о достопримечательностях г. Барыша, о людях разных профессий, которые живут и работают в нашем городе;

— звание «Почетный гражданин»;

— изготовление альбома совместно с родителями «Моя судьба – город Барыш»;

— чтение стихов о родном городе, прослушивание песен.

Ноябрь: Тема «Площадь нашего города»

Цель: Уточнение знаний о достопримечательностях города.

— изготовление коллажа «Площадь Победы»;

— история возникновения площади «Раньше и теперь».

Декабрь: Тема «Государственная символика»

Цель: Закрепить знания о родном городе, как о частице нашей Родины.

Герб. Флаг. Гимн России. Герб Барыша.

— чтение стихов о Родине,

— рисование герба Барыша.

Январь: Тема «Дружная семья»

Цель: Воспитание привязанности к семье, любви и заботливого отношения к её членам.

— выставка рисунков «Семейные традиции».

Февраль: Тема «Барыш – спортивный»

Цель: Знакомство со спортивной жизнью города.

— история проведения соревнований;

— спортивный досуг «Мама, папа, я — спортивная семья»;

-детская спортакиада «Малышок».

Март: Тема «Вот эта улица…»

Цель: Знакомство с историей названий улиц, архитектурой города.

— экскурсии по улицам Красноармейской, 45 Стрелковой Дивизии, Пушкина, Пионерской;

— знакомство с историей улиц;

— рисование улиц после экскурсий;

-книжки – малышки «История моей улицы».

Апрель: Тема «Профессии города»

Цель: Знакомство с профессиями города.

-знакомство с интересными профессиями;

-экскурсии на предприятия, учреждение, где работают родители;

— рассказы родителей о своих профессиях;

— чтение стихов, рассказов,

— фотовыставка «Родители на рабочем месте».

Май: Тема «История родных мест»

Цель: Формирование патриотических чувств на основе ознакомления с родным городом.

-знакомство с улицами и памятниками, названными в честь героев, знаменитых людей;

-встречи с ветеранами войн и труда;

-экскурсия на Аллею героев и памятнику Неизвестному солдату;

-выставка рисунков «Этих дней не смолкнет Слава»;

-празднование Дня Победы;

-конкурс стихов ко Дню Победы.

III этап — итоговый,включает в себя:

1.Итоговое мероприятие: Игра «Что? Где? Когда?»

2. итоговое диагностирование детей,

3. повторное анкетирование родителей.

Данные мероприятия продемонстрируют количественные и качественные изменения, произошедшие к концу реализации проекта.

Вывод: Данный проект можно реализовать в условиях большинства дошкольных учреждений. Проект не требует значительных материальных затрат, в его реализацию активно включились родители воспитанников. Сведения о городе, знаменитых жителях Барыша доступны и интересны не только детям, но и взрослым.

Конспект занятия «Путешествие по родному городу» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 6 города Лебедянь Липецкой области Конспект.

Конспект музыкальной НОД «Путешествие по родному городу» Цель: расширять представления мой родной край. Задачи: — развивающие: формирование интереса к народной культуре, истории и биографии.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие по родному городу» Муниципальное дошкольное учреждение детский сад № 89, города Костромы Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме.

Конспект НОД «Путешествие по родному городу» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение и№102 – детский сад общеразвивающего вида КОНСПЕК НОД во второй младшей группе.

Читать еще:  Курсы пилота самолета

Конспект занятия «Путешествие по родному городу» Конспект занятия по разделу Ознакомление с окружающим миром и развитие речи в подготовительной к школе группе детей с ОНР на тему «Путешествие.

НОД «Путешествие по родному городу» Задачи: расширять знания детей о родном городе; закреплять знание правил дорожного движения; упражнять в рисовании предметов прямоугольной.

Занятие в средней группе «Путешествие по родному городу» Тема: “Путешествие по родному городу” Цель: расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях; показать красоту.

Конспект занятия «Путешествие по родному городу» Путешествие по родному городу. Цели и задачи: 1. Закрепить знания о достопримечательностях родного города, уточнить насколько дети различают.

Конспект занятия по кубановедению «Путешествие по родному городу» Тема: “Путешествие по родному городу” Цель: расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях; показать красоту.

Учебный проект «Памятники города Десногорска»

Презентации к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

1 ПАСПОРТ ПРОЕКТА

1.1 Руководитель проекта: Волкова Е. А. – учитель географии.

1.2 Участники проекта: учащиеся 8-9 классов.

1.3 Учебный проект предназначен для учащихся 8-9 классов.

1.4 Учебный предмет: региональный компонент (география Смоленщины).

1.5 Учебный проект: экскурсия по городу Десногорску.

1.6 Тема проекта: “Памятники города Десногорска”.

1.7 Творческое название проекта: экскурсионная прогулка по интересным памятникам города.

1.8 Идея проекта

В нашей школе отводится значительная роль региональному компоненту образования. Большое внимание уделяется краеведческим экскурсиям. Урок-экскурсия решает разнообразные задачи по расширению жизненного опыта, накоплению наблюдений и сбору материалов. Если учесть, что недалеко от нашего села находится красивый город атомщиков, то необходимость его изучения становится очевидным. И это будет не простая прогулка. Учащиеся должны вернуться с нее с некоторым запасом знаний, приобретенных планомерно. Так возникла идея создать экскурсионный проект.

1.9 Продукт проекта: презентация.

1.10 Продолжительность проекта: в течение полугодия.

1.11 Аннотация проекта

Проект создан для изучения памятников города Десногорска. В ходе проекта учащиеся узнают, каким событиям посвящены памятники, установленные в городе, даты их открытия, авторов создания. Учащиеся ознакомятся с жителями, которые внесли свой вклад в развитие города. Также в ходе проекта рассматриваются памятники архитектуры – православный собор, деревянный храм. Данный проект направлен на формирование духовно-нравственных, гражданских качеств личности, на развитие интереса к истории города и на формирование представлений о памятниках как исторических источниках.

1.12 Краткое содержание проекта

Проект направлен на знакомство учащихся с памятниками города. Проект развивает интеллектуально-творческий потенциал учащихся посредством постановки творческих задач, решение которых требует поиска новых решений, осмысления и обобщения информации. В результате проекта учащиеся должны представить информацию о данных объектах. Такая деятельность формирует у учащихся потребность оценивать свое отношение к результатам исследования.

1.13 Цель проекта

Изучение памятников и разработка маршрута экскурсии по городу; воспитание гражданина России, патриота малой Родины, знающего и любящего свой край, город, село, создание условий для обогащения знаний детей о родном крае, развитие познавательных, творческих способностей.

1. Изучение краеведческой литературы.

2. Развитие навыков самостоятельной и познавательной деятельности.

3. Формирование умений обобщать и обрабатывать информацию, используя информационно-коммуникационные технологии.

1.15 Ожидаемые результаты

После завершения проекта учащиеся смогут:

  • рассказать о памятниках города;
  • провести экскурсию по городу;
  • создать презентацию.

1.16 Новизна исследования заключается в разработке экскурсии в черте города.

1.17 Практическая значимость

Разработанную экскурсию можно проводить для школьников и взрослых.

1.18 Вопросы, направляющие проект

1.18.1 Основополагающий вопрос

Всегда ли памятники – это память?

1.18.2 Проблемные вопросы

  • Нужны ли памятники городу, людям?
  • Памятники – украшение или достопримечательность?
  • Связаны ли памятники города с историей России?
  • С какими историческими событиями связаны памятники города?
  • Зачем в городах устанавливают памятники?
  • Каково значение памятника в нашей жизни?

1.18.3 Учебные вопросы

  • Что такое памятники?
  • Какие памятники города вы знаете?
  • Какие памятники, посвящённые ВОВ, установлены в городе?
  • Почему в Десногорске установлен памятник героям-морякам?
  • В каком году была построена церковь?
  • Кому в городе был установлен бронзовый бюст?
  • Где установлен памятник жертвам радиационных катастроф?

1.19 План проведения проекта

  • Формирование темы проекта, целей, задач
  • Беседа в ходе демонстрации вводной презентации учителя
  • Формирование групп
  • Чёткое планирование работы всей группы и каждого члена группы
  • Поиск необходимой информации учащимися, фотографий памятников
  • Работа с планом города Десногорска
  • Обсуждение промежуточных итогов каждой группой, если необходимо, консультация учителя
  • Создание презентаций, сообщений
  • Выступления учащихся
  • Рефлексия
  • Пример продукта проектной деятельности учащихся
  • Материалы по формирующему и итоговому оцениванию
  • Критерии оценивания презентации
  • Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

1.20 Развитие проекта. Этапы работы по проекту

1.20.1 Подготовительный – выбор темы, определение цели и задач исследования

На первом этапе идет работа над выбором темы, обсуждение материала, который необходимо собрать, возможные источники.

Сначала обсуждение проходит со всем классом. После выбора темы определяются цель и задачи исследования. Затем создаются группы учащихся, которые получают задания – разработать план экскурсии. Далее учитель представляет презентацию по теме (Презентация1.ppt).

Необходимый прием на данном этапе – демонстрация примеров. Возможен видеосюжет о проведении проекта в прошлом, виртуальный пример.

Учитель направляет учеников проекта на определение результатов работы каждой группы, представляет критерии оценивания деятельности групп. Таким образом, учащиеся вовлекаются в совместное планирование проекта.

1.20.2 Исследовательский – выбор и систематизация материала. Экскурсия

На втором этапе начинается работа над темой. Идет поиск информации из разных источников, выбор и систематизация материала. Учащиеся, работающие в группах, составляют план работы, выполняют задания, работают с краеведческим материалом, используют энциклопедии, словари, выполняют творческие работы, посещают библиотеку.

Выбирают формы представления результатов работы, размещают материалы в “Галерею проекта”. Составляют текст и маршрут обзорной экскурсии по достопримечательностям города. На данном этапе участники проекта совершают экскурсию в город по составленному маршруту.

1.20.3 Оформление результатов – подготовка отчетов

Данный этап предполагает проведение занятий в компьютерном классе. Ученики создают шаблоны для презентации, оформляют презентацию по проведенной экскурсии, используют информационные материалы, фотографии. Здесь учащиеся оформляют результаты работы в различных формах. Обсуждение и корректировка проходят в режиме консультирования после уроков по определенному графику. На этом этапе осуществляется самооценка и рефлексия, что дает ученикам возможность оценить собственный прогресс, свои мысли и учебу, методы их улучшения. А также оценивание работы групп.

1.20.4 Завершение проекта

Представление и защита проекта в классе, на конференции, внутри школы и т.д. Демонстрация проделанной работы. Презентация. Анализ работы. Сопоставление первоначальных целей и результатов исследования. Оценка и подведение итогов. Обсуждение результатов проекта, какие познавательные и нравственные находки были найдены. Отзывы приглашенных, анкетирование участников, гостей, учителей.

Рефлексия работы над проектом осуществляется через обсуждение того, что удалось и не удалось сделать в данном проекте, какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах. Учащиеся рассказывают о том, что больше всего их удивило, поразило, расстроило и т.п. Во время подведения итогов происходит оценивание по критериям результативности выполненного проекта, формулировка общего вывода.

Реализация проекта: принять участие в фестивале педагогических идей “Открытый урок”, выступление на внеклассных мероприятиях, подготовка материала к курсу регионального компонента, реклама материала для туристов.

Мнение учителя (руководителя проекта): на что следует обратить внимание при проведении проекта.

2 ПРИНЦИПЫ ОЦЕНИВАНИЯ РАБОТ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДАННОГО ПРОЕКТА

Оценивается уровень владения материалом, раскрытие темы, качество оформления, культура преподнесения материала.

2.1 Критерии оценивания ученического проекта

2.2 Основные критерии оценок качества выполненной проектной деятельности

Творческий проект «Создание путеводителя и экскурсионных маршрутов в реальном и виртуальном пространстве»

V Международный дистанционный конкурс «Старт»

Низкий оргвзнос 30р

Идёт приём заявок

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Наградные и подарки

Творческий проект «Создание путеводителя и экскурсионных маршрутов по Кижингинскому району в реальном и виртуальном пространстве»

С огромным интересом мы читаем книги о дальних странах, заучиваем таинственные названия, узнаем о высоких горах и жарких пустынях, бурных морях и пещерах, сказочных животных и растениях, о полярном сиянии и извержении вулканов. А наш родной край кажется таким малоприметным, серым и скучным, что о нём и говорить, кажется, нечего. Лишь с возрастом человек начинает понимать и чувствовать скромную красоту родных лесов и полей, волнующую тихую голубизну наших рек и озер, видеть поэзию в названиях сел и деревень. Хотелось бы, чтобы открытие каждым человеком своего края состоялось как можно раньше, и интерес этот сохранялся как можно дольше!

Мы считаем, что наш район обладает привлекательными природными и историко-культурными ресурсами туризма — буддийскими дацанами, ступами, плиточными захоронениями, сакральными святыми местами, живой водой аршанов, геологическими и археологическими памятниками, музеями, народными ансамблями, народными промыслами и ремеслами, уникальной культурой народов, населяющих наш район, знаменитыми людьми и т.д.. Хотелось бы, что о нашей малой родине узнали как можно больше людей на земле.

Читать еще:  Курсы испанского в москве рейтинг

Поэтому наш проект мы назвали: «Создание путеводителя и экскурсионных маршрутов по Кижингинскому району в реальном и виртуальном пространстве».

Мы считаем, что наш проект посодействует в развитии туризма в районе, создаст информационный ресурс для реальных и виртуальных экскурсионных маршрутов. Сделает доступным для широкого круга людей, в том числе и людям с ограниченными возможностями краеведческий, историко-культурный материал, накопленный краеведами, учителями, и просто людьми, увлеченных историей своего края через разработку и проведение пешеходных, автобусных и виртуальных экскурсий по родному краю.

Цель проекта: Разработка путеводителя и экскурсионных маршрутов по Кижингинскому району в реальном и виртуальном пространстве.

1. Выявить достопримечательности Кижингинского района

2. Разработать экскурсионные маршруты по данным достопримечательностям в разных вариантах, сопровождаемые текстами экскурсий

3. Создание и оформление путеводителя по району

Ресурсное обеспечение проекта

1. Творческие и исследовательские работы по краеведению, истории, флоре и фауне Кижингинского района

2. Выход в Интернет из школьного кабинета информатики и ИКТ

3. Возможность выездов в районные и республиканские архивы и музеи

4. Связь со школьными, поселковыми музеями, народными ансамблями, сельскими домами культуры района, базами отдыха, таких как Оротский аршан

5. Тесная связь с местным и районным органами власти, советом ветеранов, средствами массовой информации

6. Спонсорская помощь общественных организаций и выпускников школы.

7. Школьные, сельские и районные библиотеки

8. Связь со школьниками нашего района и школьниками из других районов Республики ( в частности Еравнинского района), а также учащимися школы № 60 социальной адаптации детей-инвалидов и др.

Как видим, широкий спектр возможностей, которые нужно грамотно использовать для реализации поставленных цели и задач.

Требуемое оборудование для проведения проекта

ПК, подключенный к Интернет, Microsoft Word, программы для сканирования и обработки изображения, PowerPoint, мультимедийный проектор, экран , видеокамера

Оригинальность нашего проекта в том, что данные экскурсионные маршруты требуют минимум материальных ресурсов, наш турпродукт имеет только одну составляющую: — географическую — собственно маршрут и его программа; и носит характер экологической акции.

Работа по разработке маршрута предполагает несколько этапов: подготовительный, практический (основной), аналитический (обобщающий). Каждый из этапов включает пошаговые действия, обеспечивающие результативность работы.

I. Подготовительный этап:

1. Изучение специальной литературы по составлению и проведению экскурсий, проанализировать опыт создания экскурсионного маршрута с целью формирования экскурсионной и экологической культуры.

2. Создание информационного ресурса по краеведению, истории, культуре, флоре и фауне Кижингинского района

3. Выявление экскурсионных объектов для создания маршрутов.

4. Определение круга лиц для сотрудничества по созданию маршрутов

5. Разработка программы деятельности

II. Основной этап:

Создание творческих групп по направлению проекта

Создание веб-сайта «Путеводитель по Кижингинскому району»

Выпуск буклетов и путеводителя по проекту

Апробация экскурсионных маршрутов на учащихся района, районов Республики, г. Улан-Удэ и взрослого населения

Выявление ошибок, недочетов в работе, составление плана коррекции с учетом замечаний посетителей веб-сайта, экскурсантов на маршруте

Проект считается удачным если:

Поступят положительные отзывы о проекте

У участников проекта возникнет желание к продолжению совместной деятельности

Сложится спрос на проект

Реальность реализации и практическая ценность проекта

Практическая ценность проекта заключается в разработке путеводителя и экскурсионных маршрутов по району, которые могут быть востребованы учащимися школ, а также людьми, время пребывания которых в Кижингинском районе ограничено, — отдыхающими на природных целебных источниках, детских лагерей, прибывшими в командировку специалистами, а виртуальные экскурсии могут посетить люди с ограниченными возможностями. Экскурсионная группа может передвигаться на автобусе и пешком, делая остановки у наиболее интересных достопримечательностей. Разработанные презентации позволят проводить также заочную экскурсию по родному краю.

В результате успешной реализации проекта будет:

Сформирован положительный образ малой родины у выходцев из Кижингинского района

Посетители сайта и района познакомятся с историческими, культурными и природными достопримечательностями родного края

Увеличится поток туристов в район

Виртуальные экскурсии будут востребованы людьми с ограниченными возможностями, будут использованы учителями в своей работе

Посещение сайта вызовет интерес к истории и традициям нашего народа

Проживая в крае, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта мы получим знания о прекрасных местах, не только там где родились, но и о других не менее удивительных уголках кижингинской земли. Появится интерес к истории и культуре родного района, к его историческому прошлому, появится активность в поиске краеведческого материала, интерес к неповторимой природе родного края. Будем знать достопримечательности своей малой родины. В результате появится чувство гордости за свою землю, за его неповторимую красоту, а это значит можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Первые результаты проекта

Творческие и исследовательские работы учащихся оротской школы по краеведению занимают призовые места не только в районе, в Республике, но и на Всероссийских и Международных конкурсах

Разработан и опубликован буклет «Целебный источник Оротский аршан»

2. Практический блок:

Подготовлены и проведены два экскурсионных маршрута с учащимися Еравнинского района:

Ширинга – Орот. Ребята из ширингинской средней школы приезжали к нам в гости. Мы показали и рассказали о самых интересных достопримечательностях села Орот, принимали их в лучших традициях и обычаях бурятского народа, с подношением хадака, а на Оротском аршане провели экологические игры, показали концерт. В свою очередь новые друзья из Еравны провели заочную экскурсию по своему родному краю.

Орот – Комсомольское. Основной целью маршрута стало знакомство с флорой, фауной, историей родного края. Приехав в село Комсомольское, в первую очередь мы познакомились с ребятами школы, был проведен тренинг «Давайте знакомиться!». После знакомства наша команда представила экскурсию — презентацию по своей малой родине. Мы рассказали о достопримечательностях нашего поселения, в том числе о целебном источнике-Оротском аршане. Наши новые друзья с вниманием и интересом слушали наше выступление. Задавали вопросы. В свою очередь ребята Комсомольской СОШ провели природоохранную экскурсию по экологической тропе села Комсомольск и по школьному музею. Затем познакомились с долиной речки Погромное, посетили Эгитинский карьер месторождения флюорита, по дороге изучили флору этой местности, осмотрели место нахождения бентонитовых глин. Так же как и у нас, в окрестностях села находится уникальный водный объект «Погромнинский источник». Как известно, Еравнинский район славится своими озерами, поэтому наши друзья из Комсомольской школы пригласили посетить Большую Еравну – озера, которые находятся в районном центре села Сосновоозерск. Мы были в восторге от этого зрелища! Ведь в наших местах редко увидишь такое количество воды. Мы с удовольствием купались, общались с новыми друзьями, обменивались электронными адресами, играли в интересные игры, фотографировались на память.

Реализован проект: «Единая форма и эмблема команды экскурсоводов»

Перечень разработанных экскурсий

«История и современность чувашей – переселенцев в селе Орот Кижингинского района»

«Исчезнувшее село Ехэ — Горхон»

«Историко-культурный атлас села Орот»

«Оротский аршан как объект природного и культурного наследия»

«Известные люди моей малой Родины»

«Традиции и обычаи бурятов»

«Деревенское подворье» (знакомство с колоритным бытом и традиционной кухней)

Обзорная экскурсия по селу с посещением Оротского аршана и достопримечательностей.

Перспективы развития проекта

Создание веб-сайта «Путеводитель и экскурсионные маршруты по Кижингинскому району»

Найти в Интернете учащихся из других городов (стран) и обменяться с ними информацией о своем крае.

Разработка виртуальной игры: «Узнай свою малую Родину»

Канцтовары (бумага А4, ручки, блокноты, карандаши и др)

500 л.* 32 = 16000

Имеется в наличии:

Компьютер с выходом в Интернет

Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз «Скачать материал».

  • Другое

С огромным интересом мы читаем книги о дальних странах, заучиваем таинственные названия, узнаем о высоких горах и жарких пустынях, бурных морях и пещерах, сказочных животных и растениях, о полярном сиянии и извержении вулканов. А наш родной край кажется таким малоприметным, серым и скучным, что о нём и говорить, кажется, нечего. Лишь с возрастом человек начинает понимать и чувствовать скромную красоту родных лесов и полей, волнующую тихую голубизну наших рек и озер, видеть поэзию в названиях сел и деревень. Хотелось бы, чтобы открытие каждым человеком своего края состоялось как можно раньше, и интерес этот сохранялся как можно дольше!

Проект экскурсия по городу

Наш проект посвящен прошлому и настоящему родного города, края. У человека, не знающего своего прошлого, нет будущего.

«Без памяти, без чувства родины,

без благодарности к предкам

человек – случайность на земле,

и он уничтожит землю»

Читать еще:  Курсы повышения квалификации для директоров школ дистанционно

Эти слова взяты из романа Владимира Алексеевича Чивилихина «Память», в котором он пишет о людях — собирателях истории. Так давайте жить так, чтобы никто не сказал, что мы случайные на земле люди. Поколения сменяют друг друга, дети не могут знать, что раньше находилось на данном месте несколько десятков лет. А о том, что было двести лет назад и подавно.Часто мы не можем ответить на вопрос, в честь кого назван город, в котором ты живешь, какова история названия, какие там жили люди. В этом ключе сегодня наиболее актуально обращение к истории малой родины-истории своего города.

Воспитывая у детей любовь к своему родному городу, необходимо подвести их к пониманию, что город – частица Родины, поскольку во всех местах, больших и малых, есть много общего.

С огромным интересом мы читаем книги о дальних странах, заучиваем таинственные названия, узнаем о высоких горах и жарких пустынях, бурных морях и пещерах, сказочных животных и растениях, о полярном сиянии и извержении вулканов. А наш родной край кажется таким малоприметным, серым и скучным, что о нём и говорить, кажется, нечего. Лишь с возрастом человек начинает понимать и чувствовать скромную красоту тамбовских лесов и полей, волнующую тихую голубизну наших рек и озер, видеть поэзию в названиях сел и деревень. Хотелось бы, чтобы открытие каждым человеком своего края состоялось как можно раньше, и интерес этот сохранялся как можно дольше! Поэтому мы и создали проект «От малой родины к большой России».

Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Предлагаем вам совершить увлекательное путешествие по родному краю, имя которому – Тамбовская область. Это наша малая родина. Изучать свой край можно по-разному: путешествуя по карте или с рюкзаком за плечами, читая художественную литературу, или участвуя в нашем проекте. Надеемся, что путешествие не оставит вас равнодушными к родному краю.

Участие в проекте поможет вам:

  • найти друзей и единомышленников на бескрайних просторах Интернета;
  • проверить свои знания в области географии, истории, литературы и информационных технологий;
  • подумать о возможных путях развития нашего края и определить своё место в его будущем.

Наш проект создан с целью развития личности ребёнка, её индивидуальных возможностей, способностей, интересов и направлен на формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, критического мышления, навыков работы в команде и расширения кругозора. В проекте предполагается тесное сотрудничество детей и педагогов .

Материалы проекта могут быть использованы в качестве дополнительной информации к урокам географии, истории, литературы, информатики, а также для разработки классных часов и элективных курсов, как в школе, так и на 1-2 курсах средних профессиональных заведений

Почему нам интересна наша малая родина?

  • Каково географическое и экономическое положение города?
  • Каковы климатические особенности данной местности?
  • Какие заповедные места родного края охраняются государством?
  • Какие природные достопримечательности есть в вашей местности?
  • Назовите известных людей вашего города?
  • Что необходимо сделать нам, чтобы наш родной уголок успешно развивался и процветал?
  • Как и почему менялся облик города на протяжении веков?
  • Что мы знаем об истории города?
  • Где моя малая Родина?
  • Какими остались в памяти жителей их родные места?
  • Какие памятники природы и культуры есть в нашем крае?
  • Сформировать положительный образ своей малой родины.
  • Познакомить с именами тех, кто основал и прославил историческую родину.
  • Изучитьистории родного города, края. Создать виртуальные экскурсии по малой родине, которые бы могли использоваться учителями на урочной и внеурочной деятельности.
  • Развивать исследовательские умения и коммуникативные навыки обучающихся.

Метод эмпирического исследования (наблюдения) в сочетании с методом теоретического исследования (анализ изучения материалов и приход к умозаключению от частных фактов к общем выводам).

  • Создание творческих групп
  • Сбор и анализ краеведческого материала.
  • Экскурсии по малой родине
  • Встречи и беседы с известными людьми.
  • Просмотр видео материала по истории родного города.
  • Создание статей, презентаций, видео и фотоальбомов об истории города, района.
  • Создание веб-сайта проекта «От малой родины к большой России»
  • Реализация проекта в учебных заведениях.

Проживая в нашем родном крае, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта учащиеся получат знания о прекрасных местах, не только там где родились, но и о других не менее удивительных уголках Тамбовщины. У них появится интерес к истории и культуре родного города, к его историческому прошлому, появится активность в поиске краеведческого материала, интерес к неповторимой природе родного края. Дети будут знать достопримечательности своего города, имена тех, кто основал и прославил его, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности. В результате у учащихся появится чувство гордости за свой город, за людей участвовавших в его создании, за его неповторимую красоту, а это значит можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

  1. Е. Уривская «Жили заботами главными. », Умет, 2002
  2. М. Большакова «Кирсанов – частица России», г. Кирсанов, 2007
  3. Н. Зубехина, Г. Румеева, С. Соболевская «Рассказы о былом». Очерки, г. Тамбов, 2008
  4. Книга памяти Тамбовской области
  5. А.А. Горелов, Ю.К. Щукин «Тамбов справочник-путеводитель (юго-восточная часть)», г. Тамбов, 2003

Виртуальные выставки и онлайн-проекты крупнейших московских музеев собрали на одном сайте

Комитет по туризму Москвы запустил сайт stayhome.moscow. Это платформа, где будут собраны виртуальные экскурсии и онлайн-проекты крупнейших московских учреждений досуга и культуры. Сейчас посетителям доступны материалы Музея современного искусства «Гараж», Третьяковской галереи, Еврейского музея и центра толерантности, Музея русского импрессионизма, центра «Космонавтика и авиация» на ВДНХ, планетария, Центра славянской письменности «Слово», Московского музея современного искусства и зоопарка. Позже появятся материалы Пушкинского музея. Контент от всех учреждений будет дополняться и обновляться.

Сайт разработан командой Комитета по туризму. Часть представленных материалов также снята силами комитета, эти материалы помечены логотипом с гербом Москвы и отмечены хэштегом #москвастобой. Материалы без этого знака сделаны и предоставлены музеями. Для музеев создание видео и размещение контента на stayhome.moscow было бесплатным, уточнили «Ведомостям» представители нескольких учреждений.

Минкультуры закрывает подведомственные кинотеатры, музеи и цирки

Stayhome.moscow создан как виртуальная возможность побывать в музеях и других популярных досуговых центрах, закрывшихся в рамках мероприятий по борьбе с распространением коронавируса. Первым о приостановлении работы в связи с угрозой здоровью сотрудников и посетителей 14 марта объявил музей «Гараж». 16 марта объявил о закрытии Музей Москвы. 17 марта закрылись Третьяковская галерея и Пушкинский музей, в этот же день был опубликован приказ Министрества культуры о закрытии всех подведомственных учреждений – театров и кино, музеев и выставок, филармоний, цирков и других заведений исполнительских искусств.

«Гараж» – прообраз России будущего»

Многие крупные музеи начали развивать digital-направления еще до ограничений, вызванных пандемией коронавируса. Но, столкнувшись с непосредственным закрытием физических помещений, усилили работу над онлайн-проектами для посетителей, а также для внутренней работы и взаимодействия с другими институциями. Например, музей «Гараж» создал платформу «Самоизоляция» (self-isolation.garagemca.org), где собраны виртуальные экскурсии, проекты существовавшей ранее платформы Garage Digital и материалы, возникающие, пока вся команда остается онлайн. «Мы открыты к работе со СМИ – так же, как до приостановки работы Музея, – придумываем форматы, готовим нестандартные материалы. Главный приоритет – безопасность и здоровье сотрудников», – уточняет представитель «Гаража». Пушкинский музей тоже перевел основную активность в онлайн-пространство. Сейчас всем желающим доступны видео по истории искусств, бесплатные аудиогиды по постоянной экспозиции и зданиям музея, а также по прошедшим выставкам, виртуальные экскурсии по экспозиции. Также среди ресурсов музея – канал на YouTube и сайт Музея нового западного искусства, где собрана информация об истории музея, коллекционерах и художниках.

Музей Москвы в режиме онлайн открыл новую выставку о реконструкции и истории Остоженки – «Остоженка: проект в проекте». В день открытия об этапах развития Остоженки, деятельности архитектурного бюро «Остоженка» и об основных объектах выставки рассказал ее куратор архитектор Юрий Аввакумов. Сейчас это видео доступно на Youtube-канале музея. Одновременно с закрытием залов Музей Москвы запустил серию онлайн-бесед о городе «Как чрезвычайные ситуации меняют городскую жизнь?». Каждую неделю специалисты из разных областей (экономисты, культурологи, социологи, антропологи, историки, искусствоведы) в прямом эфире обсуждают жизнь города в периоды эпидемий, пожаров и других чрезвычайных ситуаций. Трансляции ведутся через сервис Zoom, для участия нужно зарегистрироваться на Timepad. Ближайшая онлайн-трансляция пройдет 24 марта, эксперт по Big Data Алексей Новиков и экономист Елена Короткова обсудят новые условия, в которых вынужден будет работать городской бизнес в ситуации эпидемии, деформации потребления, мнимые и действительные дефициты, а также необходимости инноваций, новых решений для городских пространств, сервисов и транспорта.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector