Fishlake-scripts.ru

Образование и уроки
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Детская фотография мастер класс

Как фотографировать детей. Знаменитый фотограф и мама делится секретами

Когда Елена Шумилова выложила в Интернете фотографии своих сыновей, играющих в деревне, они стали вирусными и собрали более 60 миллионов просмотров.

Успех этих портретов у широкого круга зрителей связан с тем, что они передают волшебное настроение и вызывают ностальгию по ушедшему детству. Елена Шумилова стала получать письма от разных людей, некоторые признавались, что до слёз растроганы её фотографиями.

Родители инстинктивно стремятся запечатлеть своих детей, чтобы сохранить этот краткий срез времени, ведь они так быстро вырастают. Но результаты студийных фотосессий выглядят неестественно.

Мы хотим, чтобы наши дети выглядели на портретах искренними, такими, какие они есть на самом деле, без вымученных улыбок.

Кажется, Елена Шумилова обладает какими-то чарами для съёмки природных детских фотографий.

Фото Ивана Макарова

Её мало отвлекла внезапная популярность. Елена сосредоточена на своих детях и продолжает фотографировать их каждый день.

Фото Ивана Макарова

Елена Шумилова поделилась своими секретами, которые помогают ей снимать прекрасные ностальгические фото.

5 советов, как улучшить детские фотопортреты
от Елены Шумиловой

1. Как добиться того, чтобы дети не позировали перед фотокамерой, а выглядели естественно

Вот замечаете вы идеальный момент – ваши дети играют и смеются, освещение отличное. Вы видите прекрасную картину, которую хотите запечатлеть, спешите за фотокамерой, но.

Они видят фотоаппарат. Напрягаются. Момент утрачен.

При фотографировании детей, важнее всего делать это часто – каждый день.

Если вы фотографируете их лишь время от времени, то малыши меняются при виде фотокамеры. Здесь главное постоянство. Тогда вашим моделям будет комфортно перед объективом.

Чтобы получить наиболее оригинальные и искренние фотографии, Елена старается поймать момент, когда они играют друг с другом и совершенно забывают о фотоаппарате.

Здесь они играют в «самолётики». Подобные повседневные сцены становятся самыми памятными моментами, когда дети вырастают.

Видео о том, как Елена Шумилова создаёт свои ностальгические фотографии:

2. В какой одежде лучше фотографировать детей

Елена придерживается простого правила: одежда не должна отвлекать внимание от того, что происходит на фото.

Но следовать такому простому принципу не так уж и легко. Современную детскую одежду изготавливают в ярких цветах, она пестрит надписями и изображениями героев мультфильмов. На фотографиях всё это уводит внимание от детей.

Когда Елена всерьёз занялась фотосъёмкой, ей пришлось перебрать и обновить весь детский гардероб. На поиск новых нарядов ушло немало времени, но теперь она точно знает, что любая вещь в шкафу подойдёт для фотопортрета.

3. Как лучше всего фотографировать детей разных возрастов.

Новорожденные
Часто родители спрашивают Елену, почему месячные младенцы выглядят на её портретах так спокойно? Как ей это удаётся? Известно, что в этом возрасте многие детки часто плачут или ёрзают.

На самом деле здесь у родителей есть значительное преимущество. Мамы проводят с детьми 24 часа в сутки, и точно знают, когда ребёнок плачет, а когда нет. Родительские инстинкты помогают выбрать правильный момент.

«Золотой возраст»: 2-4 года
Фотографируя многих детей, в том числе своих собственных, Елена заметила, что есть период, который можно назвать универсальным. Это возраст, когда дети наиболее фотогеничны. По её мнению, он длится с двух до четырёх лет.

В эти годы дети ведут себя естественно. Их не волнует, что кто-то на них смотрит, или, что о них подумают другие. И их не напрягает, направленный в их сторону объектив. Дети ещё не смущаются, они непринуждённы.

Возраст от 5 лет и старше
Когда они старше, становится немного сложнее. Уже в пятилетнем возрасте дети смущаются перед фотокамерой. Они начинают позировать.

Здесь нужно запастись терпением. Пусть они играют, а вы затеряетесь в фоновом режиме. Лучшие фотографии Елены всегда получаются в конце фотосессии, когда дети совсем забывают о фотокамере.

Фото Ивана Макарова

4. Как создавать хорошие фотографии детей и животных

Домашние животные отличаются так же, как и люди. Некоторые любят фотографироваться, а другие нет.

Так как они все разные, нет волшебной универсальной формулы для удачного кадра. Елена часами наблюдала за питомцами, чтобы выяснить, как они двигаются и какие ракурсы для них лучше работают. Всё как с людьми.

Она даже пыталась подкупить животных едой, но это не работает. Практически невозможно получить хорошую картинку, когда они жуют или лижут свои лапы. Поэтому лучше не кормите своих питомцев во время фотосессий.

С животными нужно полагаться на небольшую удачу и иметь море терпения.

5. Не сдаваться

Выше вы видите самую известную фотографию Елены Шумиловой, которая набрала более 10 миллионов просмотров. Но в тот день она даже не хотела брать с собой фотокамеру.

До съёмки этого кадра Елена совершила 14 других попыток сфотографировать своего сына с собакой. Она сняла не 14 других фотографии, а 14 полных фотосессий. И все неудачные.

Елена уже почти поверила, что у неё руки слишком неуклюжие или собака не правильная, или ребёнок не подходит для этого. Она уже отчаялась и даже не хотела брать фотокамеру в тот день. Но что-то подсказало ей захватить фотоаппарат. И на пятнадцатый раз всё сложилось как нельзя лучше.

Теперь этот пёс стал известен – но он по-прежнему не фотогеничен с большинства ракурсов. На самом деле с ним достаточно сложно работать. Но за время предыдущих 14 фотосессий Елена изучила его с разных сторон.

Когда настигают неудачи, легко отчаяться и прекратить попытки. Но, возможно, именно благодаря 14 предыдущим неудачным фотосессиям на 15 раз пришёл успех.

Поэтому не сдавайтесь.

Когда вы разочаровываетесь

Фото Ивана Макарова

Елена Шумилова признаётся, что в начале легко расстраивалась. Она всё тщательно организовывала – приводила детей в специальное место, в подобранной одежде, в определённое время, когда освещение идеальное. После детальной подготовки, ей казалось, что все обязаны/должны ей хорошие фотографии.

Но качество снимков улучшилось, когда она поняла, что никто ей ничего не должен.

Если вы расстроитесь, дети это почувствуют и не захотят больше принимать участие, а вы ещё больше разочаруетесь. Лучше расслабьтесь. Тогда и вы, и дети получат больше удовольствия от съёмки.

Вместо напряжённых и сложных подготовок, наблюдайте за своими детьми в простых повседневных сценах. Делайте это каждый день. Постоянно носите с собой фотоаппарат.

Когда наступит подходящий момент – вы будете готовы.

Фотографируем детей: мастер-класс для любящих родителей и не только

Мы все очень любим своих детей и хотим, чтобы счастливые моменты их детства остались навсегда в нашей памяти.

Но время идёт, новые впечатления вытесняют старые, ежедневные бесконечные заботы поглощают нас чуть меньше, чем целиком, и что-то, некогда очень важное, начинает потихоньку забываться.

И тогда на помощь приходят старые фотографии! Поверьте, их все стоит иногда пересматривать, а детские особенно!

Сегодня я хочу поделиться с вами некоторыми наблюдениями, которые помогут сделать кадры с вашим малышом интересными, естественными и незабываемыми!

Как фотографировать детей.

Фотографируем на прогулке.

Если вы идёте гулять с ребёнком на улицу и взяли с собой фотоаппарат, то лучше подготовить его (фотоаппарат) заранее.

Прикиньте примерно настройки и держите камеру включённой. Интересный момент может длиться секунды. У вас будет время только нажать на кнопку. Спасти в такой ситуации может малая выдержка или режим спортивных соревнований.

Кстати, фотографии со спины тоже могут быть удачными.

Фотографируем во время игры.

Если вы хотите снять ребёнка во время игры, то делайте это деликатно, не мешайте ребёнку и не отвлекайте его. Идеально, если он вас вообще не заметит. Лучше снимать на уровне глаз ребёнка, поэтому, может статься, что для удачного снимка вам придётся не только присесть, но и прилечь! Не стесняйтесь, удачный кадр того стоит.

Делаем портрет.

Читать еще:  Мастер класс бусы

Если вы хотите, чтобы ребёнок попозировал, то во время съёмки разговаривайте с ним. Увлекательная беседа поможет снять напряжение и вернёт ребёнку богатую, непосредственную мимику.

Не жалеем указательный палец и жмём на кнопку.

Если вы начинающий фотограф, то пытайтесь сделать как можно больше кадров. Парочка окажется очень удачными.

Снимаем в помещении.

Если вы снимаете в помещении, то проще всего снимать в солнечный день. Вы получите прекрасное тёплое освещение. Удачные снимки получатся, если ребёнок повёрнут к окну.

Снимаем на улице.

Для съёмки на улице лучшее время утро и вечер, когда свет рассеян и придаёт снимкам красивый оттенок.

Из личного опыта скажу, что детей можно и нужно снимать и в яркие солнечные дни, и в пасмурные, дождливые.Не стоит сильно волноваться, если ваш малыш проспал восход солнца или уснул раньше заката

При съёмке в яркий, солнечный день старайтесь, чтобы ребёнок находился в тени или на границе солнца и тени. В этом случае получаются чудесные контрастные снимки без теней на лице.

Если вышло так, что надо снимать против солнца, то воспользуйтесь вспышкой.

Снимаем хоть на что-нибудь.

Помните, хороший снимок может быть сделан при помощи любой техники! Проще всего фотографировать на зеркальный фотоаппарат, но когда его нет, подойдет и мыльница, и мобильник.

Лучше сделать удачный кадр на не очень подходящую технику, чем не сделать его вообще и потом жалеть об этом долгие годы!

Приведу пример фотографий, сделанных на мобильный телефон.

Ловим улыбки.

Ловите улыбки! Дети хороши во всех эмоциях (ну в пределах допустимого, конечно), но радостные, счатливые дети хороши вдвойне.

Желаю удачи и фотографируйте с удовольствием!

Детей фотографировали: Екатерина Дмитриева, Гульнара Ганиева, Юлия Гречухина

Желающие похвастаться своими удачными кадрами, выкладывайте снимки в комментариях!

Курс Фотографии для детей 8-12 лет

Детский курс фотографии «Юный фотограф»

В нашей школе стартует новый курс «Юный фотограф«.На данном курсе в доступной и понятной для ребенка форме изложены основные принципы фотосъемки как изобразительного искусства. Детская фотосъемка – это уникальный и не обычный в своем роде вид творчества, который поможет раскрыться юному новооткрывателю. Дети — это большие фантазеры и любители открывать и познавать, что- то новое. Как правило, взрослые боятся доверить детям камеру. Мы не боимся, а наоборот прос им их снимать и открывать новый мир вокруг себя. Увидеть прикрасы через объектив.

Детские фотографии — это рисунки, которые они рисуют. Дети воображают, погружаются в мир искусства. Видят его более открыто и по- доброму не так как взрослые. Художественные фотографии детей во многих случаях более искренни и трогательны, чем произведения взрослых фотохудожников.

4 причины почему стоит прийти Вашему ребенку на курс «Юный фотограф»

  1. Курс поможет раскрыть скрытые таланты вашего ребенка
  2. Ребенок научится самовыражению по средству фотографии
  3. Юный фотограф сможет попробовать себя в роли режиссера – постановщика и модели.
  4. Фотография может стать любимым хобби на долгие годы, а может и на всю жизнь.

Урок 1. Знакомство с курсом. + Этика фотографа — 1.5 часа.

Знакомство.

  • Раздача рабочих тетрадей. (ученики приносят 5-10 фото) Каждый ученик расскажет о себе. И почему решил фотографировать.
  • Вклеивание одну свою лучшую фото по мнению группы в тетрадь.
  • Краткая лекция об истории появления фотографии
  • Этические нормы фотографа.

Урок 2. Фото техника. Правила использования. Сравнения. 1.5 часа

История

  • Современные носители
  • Пробуем свои камеры

Урок 3. Фото треугольник. ( 3 урока) Диафрагма и ГРИП (2 часа 30/30)

  • Что такое треугольник
  • Что такое ГРИП, диафрагма
  • Практика на природе.
  • Домашнее задание

Урок 4. Фото треугольник. ISO И ВЫДЕРЖКА (2 часа 30/30 )

  • Что такое ISO И ВЫДЕРЖКА ?
  • Играем с разным значениями ISO и выдержки.
  • Смотрим сравниваем
  • Домашнее задание

Урок 5. Фото треугольник Экспозиция

  • Что такое?
  • Фотографируем – сравниваем
  • Домашнее задание


Урок 6. — Композиция часть 1 (2часа) прогулка + фото + теория

  • Учимся строить композицию в кадре
  • Правило третей
  • Фотографируем – сравниваем
  • Домашнее задание

Урок 7. Композиция Часть 2 ( 2 часа )Асимметрия прогулка + фото + теория

  • Продолжаем изучать правила композиции.
  • Ищем не обычные места для съемки. Асимметрия
  • Домашнее задание

Урок 8. Композиция — Золотое сечение часть 3 (2 часа ) прогулка + фото + теория

  • Что такое золотое сечение.
  • Фотографируем по правилам.
  • Домашнее задание

Урок 9. Пейзаж 2 часа (парк)

  • Просмотр фотографий известных фотографов работающих в жанре пейзаж
  • Объяснение как снимать пейзаж
  • Создаем свои пейзажи
  • Домашнее задание

Урок 10. Макро 2 часа (парк)

  • Просмотр фотографий известных фотографов работающих в жанре макро
  • Объяснение как снимать макро
  • Ищем моделей для макро ( цветы, жуки, роса, трава)

Урок 11. Портрет 2 часа (парк)

  • Показ фотографий известных фотографов работающих в жанре портрет
  • Какие виды портретов существуют
  • Как снимать портрет
  • Снимаем свои портреты
  • Домашнее задание

Урок 12. Репортажная съемка 2 часа ( город)

  • Что такое репортажная съемка, для чего она нужна и как ее снимать
  • Разбираем этические правила при съемки.
  • Пример фотографий.
  • Пробуем стать репортажными фотографами в городе.

Урок 13. Экскурсия в лабораторию фотопечати

  • Экскурсия – рассказ как изготавливается фото
  • Распечатка фотографий учеников

Урок 14/1. Студийная костюмированная съемка. (по часу на каждого ученика) (разбить по парам)

  • Теоретическое занятие в студии Как поставить свет. Как правильно снимать модель.
  • Не большая практика . Пробуем репетируем перед главной съемкой. (по 15- 20 мин на пару)

Урок 14/2.

  • Индивидуальная съемка.
  • Ученики разбиваются на пары. (по часу на каждого ученика съемки)
  • Съемка своего ранее придуманного сюжета

Урок 15. Экзамен

Урок 16. Фотовыставка для родителей. Завершение. Вручение дипломов.

Преподаватель: Танечник Екатерина мама 2-ух чудных ребятишек, мальчика и девочки)

График занятий: 2 месяца, 2 раза в неделю (по выходным), по 2 часа в день.

Курс расчитан на детей от 8-ми до 12-ти лет.

Как фотографировать детей?

И снова мы вернемся к этому вопросу, так как он актуален всегда. В этой статье собрано несколько советов по детской фотографии. Они изложены ниже в двух частях: «Настройка камеры» и «Съемка». Знакомьтесь, берите на вооружение и помните о том, что ничто в фотографии не является догмой.

Фотосъемка детей — этап настройки камеры

Давайте рассмотрим вопрос настройки камеры перед работой с детьми.

Начните с переключения камеры в режим приоритета диафрагмы. Это позволит вам иметь определенный творческий контроль над глубиной резкости, что может быть очень важным для портретов. Если у вашей камеры такого режима нет — у нее может быть режим «портрет», который стоит попробовать, чтобы получить приятные нечеткие фоны.

Установите свою диафрагму на f/5.6 для начала. Это выкинет задний план из фокуса (если только дети не будут стоять непосредственно возле стены), однако даст вам достаточно глубины резкости, чтобы лица моделей были в фокусе.

В зависимости от того, где вы снимаете (внутри помещения или же снаружи) и как выглядит ваш свет — установите ISO на 200 (значение ниже лучше, если у вас много света). Если слишком темно, и это делает выдержку чересчур длинной, постепенно увеличивайте ISO и остановитесь на самом маленьком из возможных значений. Идеально, если ISO не будет выше 800, иначе получится выраженная пикселизация.

Следите за скоростью затвора, которую автоматически подбирает ваша камера. Постарайтесь сохранить ее значение равным 1/200 секунде или больше, если сможете (когда дети бегают, тогда необходимо ускоряться — 1/500 будет лучшим выбором или даже более).

Итак, если слишком темно, вы можете увеличить значение ISO или немного приоткрыть диафрагму. Если вы не уверены в скорости затвора, а ваши фотографии получаются размытыми, потому что дети двигаются слишком быстро — попробуйте установить камеру в «спортивный режим».

Режим фокусировки. Установите автофокус на фокусировку по одной точке. В случае съемке детей, которые, как известно, много и быстро перемещаются в пространстве, вам нужно точно знать, на чем именно ваша камера фокусируется.

Читать еще:  Мастер пинг понга

Выполняйте съемку в RAW. Это даст вам больше возможностей для редактирования снимков в дальнейшем. Если ваше время ограничено и/или у вас нет возможности редактировать свою работу — JPEG придет на помощь. Комбинированный способ сохранения полученных изображений RAW/JPEG, тоже может быть очень удобным.

Можно, конечно, ограничиться использованием встроенной вспышки в камере. При наличие выносной вспышки обратите внимание, что свет от нее нужно рассеивать. Для этого используются специальные рассеиватели для вспышек, либо же сама вспышка направляется в сторону или в потолок, откуда свет отразится и вы получите хорошее мягкое освещение в помещении.

При отсутствии дополнительных источников освещения попытайтесь найти места для съемки, в которых есть хороший естественный свет. Например, возле больших окон или непосредственно вблизи со светлыми стенами. Старайтесь, чтобы помещение было наполнено рассеянным светом.

Постарайтесь использовать разные объективы. Например, можно использовать объектив с возможностью реального масштабирования. Объектив 70-200 мм позволит вам снимать на расстоянии и при этом заполнять кадр ребенком, которого вы фотографируете (этот объектив также имеет несколько преимуществ: он достаточно светлый (f/2.8) и есть стабилизация изображения). Другой подход, который может оказаться довольно забавным, — снимать широкоугольной оптикой. Это придаст изображениям забавные искажения (которые, в конце концов, при творческом использовании помогут создать замечательные снимки).

Это то, что касается технической стороны процесса съемки детворы. Перейдем к творческой составляющей.

Фотографирование детей — этап съемки

Прежде чем приступить к некоторым конкретным советам по съемке, стоит напомнить, что фотограф, который снимает детей, в первую очередь должен стремиться к тому, чтобы детям было максимально комфортно перед камерой. Что необходимо сделать для налаживания контакта? Разговаривать — это раз. Сделать несколько пробных снимков и затем показать их детям — это два. Если возраст ребенка позволяет удержать камеру, можно попросить его сделать ваш снимок. Все эти действия настроят ребенка на нужный лад. Чем спокойнее будет обстановка, тем лучше.

Местоположение будет зависеть от вашей ситуации, от того, где вы снимаете. Постарайтесь подумать о 2-3 локациях, которые вы могли бы использовать. Все это нужно сделать до начала съемки. Если у вас есть несколько часов для съемки, выберите хотя бы одну локацию на свежем воздухе (возможно, парк), одну внутри помещения (возможно, в спальне или в игровой комнате) и также попытайтесь найти место с довольно простым задним планом (что-то цветное может хорошо подойти) для нескольких постановочных снимков. Выбирая места помните о том, что они должны быть пригодными для интенсивного передвижения детей, тогда вы сможете показать их в естественной игривой среде. Если у вас есть время, отправляйтесь в зоопарк, на пляж или какое-нибудь другое место для развлечений.

Искренняя фотография. Старайтесь уловить момент, когда ребенок выглядит наиболее искренне. Попросите человека делать то, что ему нравится, и просто начинайте снимать. В процессе съемки можно попросить остановиться на мгновение, посмотреть на вас или в какую-то определенную точку. Со временем вы найдете много хороших моментов даже по ходу детской игры.

Постановка. При работе со взрослыми детьми вы можете обнаружить, что они лучше ведут себя, когда позируют. Маленьким детям попросту часто не хватает внимания и усидчивости для этого (и они склонны натягивать самые кривые улыбки, которые только могут).

Опускайтесь на уровень роста ребенка. Маленькие дети (если они не очень необычны) будут приблизительно вдвое ниже вашего роста. Съемка с ракурса взрослого, который смотрит вниз на детей, принесет вам очень посредственные кадры. Опуститесь к ним, на уровень их роста, пусть камера будет на уровне глаз (или даже чуть ниже) ребенка — и вы получите более открытые и откровенные снимки.

Измените перспективу. Можно получить действительно хороший снимок, наоборот, нарушив предыдущее правило «опуститься на уровень роста ребенка». Съемка непосредственно сверху или снизу в итоге даст интересный результат! Но таких снимков не должно быть подавляющее большинство из всей фотосессии.

Подходите близко. Хорошо получаются кадры, в которых все пространство заполняется изображением ребенка. Убедитесь, что на фотографии доминируют лица, и акцент сделан именно на них.

Фокусируйтесь на глазах. Обратите особое внимание на глаза детей. Вы можете допустить некоторую нечеткость других черт лица, но помните, что зритель всегда обращается к глазам объекта съемки.

Обязательно обратите внимание на фон изображений. Задний план может добавить контекст вашим снимкам, но также может отвлекать зрителя. Перед началом съемки избавьтесь от любых отвлекающих элементов. Сделайте хотя бы одну из ваших локаций местом с нейтральным фоном. Можно, например, найти красочную стену или даже специально создать задний план для нескольких постановочных снимков, на которых ребенок будет просто стоять перед ним, используя, например, красочные фоны на каркасе.

В качестве альтернативы можно осветить свой объект таким образом, чтобы заднего плана вовсе не было видно.

Вносите абстрактность. Например, сфотографируйте обувь ребенка, приблизьте руки или ресницы, составьте кадр таким образом, чтобы только часть головы находилась на фотографии. Такие игривые снимки могут быть очень забавными и внесут разнообразие в вашу фотосессию.

Для съемки всегда выбирайте одежду, в которой ребенок чувствует себя комфортно, и что отражает его личность. Если вы нарядите детей в праздничную выходную одежду, они не смогут свободно двигаться — ваши снимки будут выглядеть слишком высокопарно и неестественно.

Хорошую службу сыграет серийная съемка, особенно удобно использовать этот режим при фотосессии на улице или в парке, где дети находятся в постоянном движении. Можно сделать «серию» снимков и потом объединить их в рамке с несколькими изображениями, или же скомпоновать в одну фотографию при помощи программы постредактирования (например, ребенок бежал, скользил вниз по горке на площадке, качался, танцевал, катался на велосипеде . ) — это может быть очень весело!

Добавьте в кадр других людей — один хороший способ помочь расслабиться ребенку, если он немного напряжен и внести в изображение больше контекста и истории. Это может быть родной брат или сестра, родитель или друг — добавление второго человека в кадр вносит еще одну достопримечательность и приносит идею «отношений» в ваш образ. Это также может отвлечь ребенка от вас и процесса съемки и помочь ему немного расслабиться.

Говоря о веселье подразумевается именно веселье. Покажите детям некоторые из сделанных вами снимков, попросите их заняться смешными вещами, главное фотограф сам должен быть смешным и веселым, улыбчивым и находчивым. Чем веселее вам будет, тем более искренними и настоящими получатся ваши снимки в итоге.

Проектная деятельность «Мир фотографии для детей»

Ольга Леонтьева
Проектная деятельность «Мир фотографии для детей»

Проектная деятельность «Мир фотографии для детей»

Статья Леонтьевой Ольги Владимировны

Воспитатель ЮВАО ГБОУ Школа 2092

Дошкольное подразделение «Надежда»

“Посредством глаза, но не глазом, смотреть на мир умеет разум”.

Плох или хорош окружающий нас мир мы можем лучше ощутить, рассматривая рисунки детей, в которых они выражают цветом свои настроения, свои чувства, не умея еще изобразить хорошо предметы и детали. С появлением простой в обращении, но сложной современной фото- и видеотехники, дети потянулись к фотоаппарату, стараясь запечатлеть все вокруг, излучающее настроение, или все, что вызывает удивление. А ведь любопытство и удивление есть путь к познанию и открытию нового, но не у всех оно достаточно развито. И поэтому возник проект «Мир фотографии для детей», в котором я начала знакомить детей с историей появления первой фотографии и первого фотоаппарата, начиная с видеофильма об истории фотографии, который сделала сама. Проект включил в себя план образовательной деятельности.Его основные составляющие:

1) знакомство с понятием «фотография», его значение;

2) изобретатели фотографии;

3) устройство камеры, правила обращения с фотоаппаратом, назначение кнопок;

Читать еще:  Мастер класс по прическам

4) ошибки фотографии («Не “сажайте деревья” у людей на голове», «Не “обрезайте людям ноги”, «Слишком далеко и очень близко», «Всё и сразу», «А вот и солнышко», «Держи ровнее», «Проверьте резкость»);

5) жанры фотографии и их особенности. Архитектурная фотография, астрофотография, документальная фотография, интерьерная фотография, новостная фотография, пейзаж, портрет, предметная фотография, туристическая фотография, street-photo, фотожурналистика;

6) профессия и сферы деятельности фотографов: фотожурналист (фоторепортёр), папарацци, фотохудожник, фотодокументалист, рекламный фотограф, свадебный фотограф, фотограф-криминалист, лаборант-фотограф, семейный фотограф, фэшнфотограф, фотограф-предметник,

промышленный фотограф, стрит-фотограф);

7) композиция (основы композиции, простота, композиция в пейзаже, линии, формы, симметрия и узоры, свет и тень);

8)беседы: ”Где можно увидеть фотографии” (В газетах, журналах, на выставках, в семейных альбомах). Рассматривание размещённых фотоматериалов в журналах и газетах. “Зачем нужна фотография?” (на документы, на память, сохранить то, что важно, поиск людей, “Что можно узнать по фотографии?” (время события (годы, возраст, страну, город, сезон, настроение…).

Прогулки (фотопрогулки) с детьми стали намного интересней, потому что я стала обращать внимание детейна необычное в обычном: пар на асфальте после дождя, его блеск, отражения в лужах, какие разные интересные формы принимают облака. Разнообразие теней от предметов особо удивило детей, так как раньше они не замечали этого, капельки росы на листочках, блестящий, искрящийся снег зимой, радуга над цветами, которые поливают из лейки, воздушный белый след от пролетающего мимо самолета, который медленно исчезает и растворяется в небе. Фотоаппарат стал хорошим другом и всегда сопровождал нас. При фотонаблюдении за цветами, закатом и рассветом обговаривали, насколько в природе все идеально сочетается по цвету и форме, насколько природа богата и разнообразна. Все наблюдения, запечатленные на фото, дети с удовольствием рассматривали в группе. Обобщали, что за день мы увидели нового и интересного, обращая внимание ребят на построение композиции в кадре, резкость, на отличие черно-белой фотографии от цветной, выделяли общий план и детали. Я обращала внимание детей на то, что именно детали очень важны в композиции, они придают индивидуальность каждому снимку, настроение. Впоследствии мною была создана наглядно-дидактическая игра «Найди отличия», в которой нужно было найти сходства и различия на фото определенных улиц и достопримечательностей древней и современной Москвы. Обговаривали, как менялась со временем архитектура Москвы. У детей возникало чувство восхищения и чувство гордости за город, в котором они живут.

Вместе создаем журнал “Фотография до фотографии” (как появилась первая фотография и первый фотоаппарат) и журнал детских работ “Маленькие фотоволшебники, остановим мгновение”. Конструировали из LEGO и картона совместно с родителями на тему «Фотоаппарат такой разный» Родители детей с удовольствием принимали участие в проекте, создали мини-музей “История фотографии и фотоаппаратов”.

Погружаясь в проект, постепенно тема настолько расширяется и увлекает, что невозможно остановиться. И казалось в начале, что просто познакомлю детей с историей фотоаппарата и его устройством, — но нет, открывается все больше и больше информации, которую хочется изучить подробно самой и передать юным исследователям. Например, по всему миру давно есть памятники фотографу (просмотр фотопрезентации, которые мало кто замечал и знал о их существовании, но они, разнообразные в исполнении, отражают свое время. Ребята с удовольствием познакомились с такой интересной информацией, были впечатлены. В результате я решила создать сюжетно-ролевую игру «Фотостудия», в которой дети могли попробовать себя в роли фотографа, ассистента фотографа, побывать в роли стилиста и визажиста, готовящих гостей к фотосьемке, а кто-то мог ощутить себя в роли администратора фотостудии, он вел запись, приглашал гостей, провожал. Для сюжетно-ролевой игры мною была создана и подобрана вся необходимая атрибутика. Игра включала в себя много профессий, задействована была вся группа детей. Гости (дети) фотографировались на документы, кто-то приходил на семейный портрет, кто-то для портфолио. Осуществлялась смена декораций с помощью добавления деталей. Ребята получили необходимые навыки и умения, обогащался их словарный запас. Игра прекрасно подходит для сплочения коллектива, ведь работа в команде как нельзя лучше объединяет детей. И кто знает, может в дальнейшем для кого-то из ребят эта игра послужит отправной точкой в выборе профессии. В качестве закрепления материала я создала дидактическую игру «История фотоаппарата» (сложить последовательно картинки). Итоговым мероприятием стало задание семье – сделать интересную фотографию, придумать название и принести на выставку. Был организован конкурс -выставка семейного творчества “Наш взгляд”.Голосование осуществлялось социометрическим методом: каждый ребенок брал фишку и голосовал за ту фотографию, которая понравилась больше всего, кроме своей. Подсчет фишек решил, чья фотография победила. Все участники были награждены памятными призами.

Фотоаппарат — лучший инструмент для знакомства ребенка с окружающим миром. К тому же, фотографируя, ребенок будет всячески проявлять себя и развиваться. Поддерживайте его стремление и интерес к фотосъёмке. Ведь его творческие порывы очень важны для общего развития. Ребенок хочет фотографировать людей в забавных позах или одеждах? или вообще только отдельные части тела, например руки или только лицо? — ничего страшного, это значит, что ребенок ищет себя, открывает новые страницы своей жизни, развивается. Похвалите его за оригинальность. Хотя, все же можно попробовать ненавязчиво предложить ему сфотографировать тот же объект целиком, или, добавив детали, в другом ракурсе. Со временем заметите, что ребенок стал шире смотреть на мир, на всё его многообразие.

Как сказал известный фотограф Анри Картье-Брессон, “делая снимок, ты будто пишешь картину, но за одну секунду…” А написание таких “картин” вполне доступно даже маленьким детям. И, может быть, в дальнейшем начинания вашего ребенка превратятся в профессиональное творчество «рисования светом», что и означает само понятие «фотография».

Учиться смотреть и видеть, размышлять над увиденным и учит мой проект. «Мы видим лишь то, что понимаем, те вещи, которые мы не понимаем, они нам не видны и не слышны…» А. Гецов

«Фотографии выпускников на дисках» — мастер класс. Видео Продолжая тему выпускного,выпускных подарков и сувениров я приготовила для своих выпускников фото на дисках. Фотографии выпускников на дисках.

«Новый год к нам идёт». Сценарий праздника для детей старшей группы Дети под музыку входят в зал, встают у центральной стены. Вед. Как красиво в нашем зале, Мы друзей своих позвали, Веселится весь народ,.

Фотографии к публикации Проект «Лето» Спортивно-познавательный досуг «Зеленый огонёк» для детей от 5 до 6 лет Проект «Лето» Спортивно-познавательный досуг «Зеленый огонёк» для детей от 5 до 6 лет инструктор по физической культуре Бабинцева Н. А.

Фотографии к занятию по экспериментальной деятельности «Что растворяется в воде?» ема: «Что растворяется в воде?» Составила: Табаксоева Л. И. Программное содержание: 1. Учить детей выявлять вещества, которые растворяются.

Интегрированное занятие к Дню Матери «Рамка для фотографии» Открытое занятие «Рамка для фотографии» Цели: Воспитывать чувство любви и уважения к самому близкому и родному человеку – к маме. Побуждать.

Мастер-класс «Рамка для фотографии» За окнами хозяйничает весна! Идет подготовка к празднику. Дети учат стихи и песни, инсценировки и танцы для мам и бабушек. И, конечно, в.

Педагогическая статья. «Возрастные особенности детей 3–4 лет». Педагогическая статья. «Возрастные особенности детей 3-4 лет». Младший возраст — важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время.

Статья «Безопасность детей — забота общая!» Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу.

Статья «Личная гигиена детей дошкольного возраста» У детей этого года процедура увеличения роста характеризуется неравномерностью. Таким образом, к примеру, увеличение ребят с 3 вплоть до.

Статья. «Здоровье детей главная задача педагога». Я бы хотела начать свой статью «Здоровье детей главная задача педагога» с определения, что такое здоровья. Здоровье – это состояние полного.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector