Fishlake-scripts.ru

Образование и уроки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Интуитивное рисование мастер класс

Мастер-класс для педагогов: «Интуитивное рисование»
материал по рисованию (подготовительная группа) по теме

Мастер-класс для педагогов: «Интуитивное рисование»

Скачать:

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов.

«Интуитивное рисование как способ развития правого полушария»

Разработал: учитель-логопед Е.А.Шевелева

Цель мастер-класса : повышение профессиональных компетенций педагогов в использовании культурных практик в аспекте реализации ФГОС ДО.

Обучающие : обучение техническим приемам рисования.

Развивавающие : раскрытие творческого потенциала педагога, проявление индивидуальности, развитие креативности, воображения, повышение уверенности в себе, отключение анализа деятельности, обретение чувства вдохновения и гармонии.

Воспитательные : вызвать интерес к предложенному методу рисования.

Оборудование : ноутбук, мышка, проектор.

Раздаточный материал (на каждого участника) : гуашь разных цветов (консистенция сметаны), кисти, картон белый А4, стакан с водой, влажные салфетки, перчатки, палитры.

Здравствуйте, уважаемое жюри, дорогие коллеги! Как-то раз мне посчастливилось принять участие в мастер-классе по правополушарному рисованию. И это творчество меня увлекло. Я с ним более глубоко ознакомилась и поняла, что этот метод можно применять в работе, и использовать, как хобби. Готовясь к этому этапу конкурса у меня не было никаких сомнений, что вам продемонстрировать.

Слайд 1. Тема моего мастер-класса « Интуитивное рисование как способ развития правого полушария ».

Слайд 2. — Посмотрите на слайд. Что вы видите? Вазу или два профиля лица? Как думаете, почему так происходит? (ответы участников)

Как известно, наш мозг состоит из двух полушарий – правого и левого. Когда вы долго смотрите на картину, каждое полушарие мозга воспринимает совершенно разные образы. Левое видит вазу, а правое – два симметричных лица, смотрящих друг на друга. Если сразу удалось разглядеть вазу и два лица, значит, вы умеете управлять деятельностью правого и левого полушария.

Слайд 3. — Почему же происходит так, что каждое полушарие видит по-своему? Разберемся в этом. Левое полушарие – аналитическое. Правое полушарие обрабатывает информацию как бы целиком, в образах, оно позволяет нам мечтать, фантазировать, сочинять истории, оно мыслит творчески.

Слайд 4. У ребенка, который только что родился, правое полушарие сформировано – у него есть набор чувств для восприятия окружающего мира. Закон развития человеческого мозга предполагает гармонию развития правого и левого полушария. Левое полушарие развивается при условии развития правого – это приоритет развития ребенка дошкольника. В противном случае у ребенка теряется потенциал человека-творца.

Для того чтобы ребенок был успешен в школе, в дошкольном детстве необходимо развивать правое полушарие.

Вот почему ФГОС ДО актуален. Он вводит понятие «культурные практики» , заменяя при этом привычные разделения игра — учебное занятие на соответствующие возрасту структуру : игра + родственные виды деятельности, где виды деятельности это и есть разнообразные культурные практики. Особенностью такой структуры является появление образовательного результата (продукта) . Такой продукт может быть материальным (рисунок) и не материальным (образ, переживания, идея) .

Вот несколько упражнений, выполнение которых стимулирует работу правого полушария:

Слайд 5. * Рисование воображаемых предметов. Прежде, чем что-то нарисовать, предложите ребенку пофантазировать. После того, как воображение ребенка «разыграется» , предложить ему нарисовать воображаемую вещь.

Слайд 6. * Зеркальное рисование одновременно двумя руками. При выполнении этого упражнения задействованы оба полушария, что улучшает эффективность работы всего мозга.

Слайд 7. * Рисование на цветной бумаге.

Слайд 8. * При левополушарном рисовании используется пошаговая инструкция. Вы четко знаете, как прийти к результату и что у вас в итоге получится. При таком подходе сначала определяются пропорции, деление на геометрические фигуры, выстраивание оси симметрии, построение овалов. В результате обычно получается стройный красивый объект.

Слайд 9. Правополушарное рисование подразумевает отсутствие четкой схемы. Оно спонтанное, построенное на копировании, непосредственном восприятии натуры в целом.

Остановимся на правополушарном рисовании.

В правополушарном рисовании самое главное – довериться интуиции и рукам, которые сами все сделают. Отключение логики и рациональной оценки является основой такого интуитивного метода творчества.

— А сейчас позвольте мне в преддверии Нового года побыть немного волшебником. Наверняка каждый из вас хоть раз в своей жизни хотел стать художником, или хотя бы неплохо научиться рисовать, но по каким-то причинам не получилось. Сейчас я постараюсь исполнить вашу мечту. Проходите к столам.

— Правила работы на МК :

• рисунки выполняются в быстром ритме;

• во время работы нежелательно разговаривать, так как речь это часть левого полушария, которое нельзя активировать, потому что оно тут же запустит реакцию логического мышления;

• кисточки и руки должны быть сухими, поэтому их вытирают салфеткой.

• при создании фона важно не останавливаться на краю и не бояться выходить за рамки листа.

2 этап – создание картины «Зимний пейзаж» .

Поделитесь, пожалуйста, своими эмоциями, состоянием, которое вы испытали во время и после практической части.

Слайд 10. Метод правополушарного рисования позволяет:

  • Проявить индивидуальность.
  • Упрощает творческий процесс.
  • Отключает анализ деятельности.
  • Избавляет от внутренних преград.
  • Обрести внутреннюю гармонию.
  • Раскрывает творческие способности.
  • Делает человека более внимательным к людям и окружающему миру.

-Надеюсь, результат вас впечатлил. И вы приятно провели время.

Слайд 11. -Мой мастер-класс подошел к концу. Спасибо за внимание.

Мастер-класс для педагогов «Интуитивное (правополушарное) рисование»

Анна Головченко
Мастер-класс для педагогов «Интуитивное (правополушарное) рисование»

Свой очередной мастер-класс провела по приглашению коллег, в Петровском сельском поселении, Увельского района. Мастер-класс проходил в школе.

Данный мастер класс будет полезен для педагогов, социальных работников, учителей общеобразовательных школ, воспитателей дошкольных учреждений, родителей.

Актуальность темы: Развивать правое полушарие не только очень интересно, но и важно! Если в работу включены оба полушария – производительность мозга увеличивается в пять раз!Творческое состояние переносится на все сферы Вашей жизни: отношения с людьми, работу, учёбу, креативные проекты.

Методическая цель мастер-класса:

Повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса, в процессе активного участия в творческой работе.

Цель: научитесь видеть вещи особым образом, познакомить участников с очень простым способом легкого и непринужденного рисования без предварительного наброска.

Задачи:Образовательная: ознакомить с новыми возможностями художественных техник и материалов;

Развивающая: погрузить в творческую атмосферу; раскрыть творческий потенциал педагогов; проявление индивидуальности, развитие креативности; повышение уверенности в себе, отключение анализа деятельности, обретение чувства вдохновения и гармонии;

Воспитательная: вызвать интерес к предложенной методике рисования; воспитать интерес к рисованию, чувство прекрасного, любовь к творчеству.

Ожидаемые результаты мастер-класса: выполнение рисунка в технике гуашь; рост мотивации участников мастер-класса к формированию собственного стиля творческой деятельности.

Методическое оснащение: поэтапность выполнения работы, слайдовая презентация по теме мастер-класса, детские работы, выполненные ранее в этой же технике.

Форма проведения мастер-класса: Практическая работа.

Методы: интерактивный (словесный, наглядный, практический)

Приемы: объяснение, беседа с показом практических действий.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран.

Раздаточный материал (на каждого участника): гуашь разных цветов (консистенция сметаны, кисти (синтетика №1 щетина№14,№10,№6, акварельная бумага, стакан с водой, салфетки из материи, влажные салфетки, баночки.

Структура мастер класса.

Вступительная часть (10 мин)

Теоретическая часть МК (10 мин)

Практическая часть МК (45 мин)

Кульминация творческого процесса (10 мин)

Рефлексия (9 мин)

Подведение итогов (6 мин)

Сценарий проведения мастер-класса

Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости!

Тема моего мастер-класса «Интуитивное (правополушарное) рисование».

Дети гораздо меньше подвержены страхам и стереотипам, поэтому ребенок смело берет в руки кисть и увлеченно водит по листу, размазывает краски, а когда заканчивает свою работу, он гордится тем, что у него получилось. Самое главное для любого ребенка – удовольствие от процесса. Когда человек становиться взрослым, он обрастает условностями и определенными стереотипами. У него появляется страх сделать что-то неправильно. Преодолеть внутренний зажим и вернуть детское отношение к художественному творчеству помогает интуитивное или правополушарное рисование.

— Посмотрите на слайд. Что вы видите? Вазу или два профиля лица? Как думаете, почему так происходит? (ответы участников)

Конечно же вам известно, что наш мозг состоит из двух полушарий – правого и левого. Когда вы рассматриваете картинку, каждое полушарие мозга воспринимает совершенно разные образы. Левое видит вазу, а правое – два симметричных лица, смотрящих друг на друга. Бывает так, что человек может сразу разглядеть и вазу и два лица, значит, он умеете управлять деятельностью обоих полушарий.

— Мы с вами попробуем разобраться, почему происходит так, что каждое полушарие видит по-своему?

Читать еще:  Квиллинг мастер класс для детей

Левое полушарие –отвечает за логику, разумный подход, критичный взгляд на вещи. Именно здесь «хранятся» все наши правила, стереотипное восприятие и рациональная оценка. Правое же полушарие – это наше творческое восприятие жизни, когда мы мыслим не только фактами, но и образами, оно позволяет нам мечтать, фантазировать, сочинять истории.

Как только ребенок рождается правое полушарие у него сформировано, и он обладает набором чувств для восприятия окружающего мира. Закон развития человеческого мозга предполагает гармонию развития правого и левого полушария. Развиваться они должны одновременно – в этом заключается успех развития ребенка дошкольника. В противном случае у ребенка теряется потенциал человека-творца.

Для успешного школьного развития, в дошкольном детстве необходимо развивать правое полушарие.

Вот несколько упражнений, выполнение которых стимулирует работу правого полушария:

* Рисование воображаемых предметов. Прежде, чем что-то нарисовать, предложите ребенку пофантазировать. После того, как воображение ребенка «разыграется», давайте команду приступать к выполнению работы.

* Зеркальное рисование. Оно осуществляется одновременно двумя руками. Выполняя это упражнение, ребенок задействует оба полушария, что улучшает эффективность работы всего мозга.

* Рисование на цветной бумаге.

История началась в США в 60-ых годах, когда американская учительница Бэтти Эдвардс основала удивительно эффективную методику обучения рисования, и назвала ее правополушарной. Основана методика была на исследовании мозга Нобелевского лауреата Р. Сперри.

Таким образом, если левое полушарие с его разумным подходом отвергает рисование, то нужно предложить эту задачу правому, творческому, полушарию.

Познакомимся ближе с правополушарным рисованием.

Правополушарное рисование – быстрый, интуитивный метод творчества, он позволяет отключить логику и рациональную оценку происходящего, интуиции и рукам, которые сами все сделают. Посредством правополушарного рисования вы избавляетесь от собственных ограничений, блоков, зажимов, становитесь более открытым для нового.

Что дает правополушарное рисование?

• Убирают барьеры «я не смогу», «у меня не получиться».

• Полностью раскрывает «спящие» творческие способности.

Дети и правополушарное рисование.

Занимаясь рисованием по данному методу, потенциал ребенка раскроется полностью. Он сможет легко усваивать материал и избавляться от ненужных нагрузок и стрессов.

Практическая часть основной части

1 этап – подготовка

— Уважаемые педагоги, предлагаю вам занять места за столом, приготовить кисти и открыть гуашь.

— Правила работы на МК:

• рисунки выполняются в быстром ритме;

• во время работы нежелательно разговаривать, так как речь это часть левого полушария, которое нельзя активировать, потому что оно тут же запустит реакцию логического мышления;

• кисточки и руки должны быть сухими, поэтому их вытирают бумагой.

• при создании фона важно не останавливаться на краю и не бояться выходить за рамки листа.

2 этап – создание картины «Закат на море» и «Пейзаж»

Проверка реализации поставленных задач и достижения цели:

И важно помнить, что обучение рисованию и детей, и взрослых проводится не для того, чтобы стать выдающимся художником (хотя это тоже не исключается, а для того, чтобы быть гармоничной личностью, чтобы раскрыть весь потенциал, заложенный в человеке природой.

Мой мастер-класс подошел к концу. Спасибо за внимание.

Алгоритм выполнения творческой работы

раскрытие темы, целей и задачей данного мастер-класса, содержания занятия и его ожидаемые результаты.

Теоретическая часть МК: рассказ о технике мастер-класса используя наглядные пособия, знакомство с краской и особенностями работы с ней.

Практическая часть МК): участники мастер-класса приступают под руководством руководителя мастер-класса к выполнению работы;

1) Закрашиваем горизонтальными мазками всю поверхность листа белой гуашью.

2) Нанесите краску тех цветов, которые видите на образце пятнами, не жалея краски.

3) Затем белой краской растяните цветные пятна размашистыми движениями.

4) Рисуем ствол дерева.

5) Делаем объем на дереве

6) Кистью «Щетина» создаем крону дерева постукивающими движениями. Используем разные оттенки зеленого.

Создаем теневые листья

Добавляем светлые листья. А так же можно нарисовать травку и цветы.

Кульминация творческого процесса(10 мин): выставка работ и фото участников.

Рефлексия (9 мин): самоанализ собственной мысли, чувства, знания, мироощущения.

Подведение итогов (6 мин):

В данной методической разработке представлен мастер-класс по теме «Интуитивное или правополушарное рисование», который знакомит обучающихся с этим методом необычного рисования. Правополушарное рисование – современный метод обучения основам художественного видения, а также техникам рисования. Само понятие правополушарного рисования пришло к нам из Америки. Как только ребенок рождается правое полушарие у него сформировано, и он обладает набором чувств для восприятия окружающего мира. Закон развития человеческого мозга предполагает гармонию развития правого и левого полушария. Развиваться они должны одновременно – в этом заключается успех развития ребенка дошкольника. В противном случае у ребенка теряется потенциал человека-творца.

Фотоотчет «Правополушарное рисование в младшей группе» Я недавно прошла курс по обучению детскому правополушарному рисованию. По другому, можно встретить такую методику, как интуитивное рисование.

Консультация для педагогов «Рисование по клеткам — это увлекательно» Консультация для педагогов. «Рисование по клеткам – это увлекательно» Рисование по клеткам — это графический диктант, где у малыша в игровой.

Консультация для педагогов «Рисование мелками на асфальте с детьми старшего дошкольного возраста» Рисование на асфальте – это не только веселое занятие во время прогулки, но и творчество, познание окружающего мира с детьми старшего.

Интуитивное рисование

Приветствую вас друзья, читатели и посетители блога!

Сегодня на просторах интернета можно встретить огромное разнообразие курсов по обучению, в том числе и интуитивному рисованию. Рисовать по интуиции, освобождая Своего спрятанного художника... Правда, не все понимают что это, да и вообще — для чего это….

Согласитесь, что многие вещи в нашем мире просто не поддаются логическому объяснению. Вот, к примеру, психологи издавна ломали копья над понятием «Счастье». Как понять, что человек счастлив, как найти свое счастье, как его ощущать, и потом, как счастье удержать на долгое время? Наверняка и вы задаетесь подобными вопросами…

Думаю, наиболее верный вывод: счастье живет внутри каждого из нас! Мы сами проецируем его на свою жизнь, позволяя себе или нет быть счастливыми.

Точно так же обстоит дело с творческими способностями человека. Чудесным образом они прячутся глубоко в нашем подсознании. И только смелая решительность найти свое «творческое Я», показать, развить, и является дополнением к определению слова «Счастье». Как вы считаете?

Я в своей мастерской обдумываю ход работы

Давайте вместе рассмотрим все За и Против метода интуитивного рисования.

Начнем с далекого 1979 года, когда преподаватель живописи и доктор наук из Сан-Франциско Бетти Эдвардс впервые рассказала об уникальной методике интуитивного правополушарного рисования в своей книге «Откройте в себе художника».

Согласно методу интуитивного рисования, у человека формируются 5 навыков художника

  1. Восприятие краёв
  2. Восприятие пространства
  3. Восприятие соотношений
  4. Восприятие света и тени
  5. Восприятие целостного образа

Каждый может научиться рисовать, если освоит 5 основных навыков ВОСПРИЯТИЯ! Творческие задатки художника живут внутри нас!

Кстати, эта книга моментально стала бестселлером, была переведена на многие языки и стала настоящим пособием по интуитивной живописи. Методика Бетти Эдвардс используется для обучения в школах искусств и для различных курсов по живописи.

Как работает метод интуитивного рисования

Как мы знаем, из уроков биологии, мозг человека состоит из двух полушарий, левого и правого. Левое полушарие использует логический режим мышления. В нем анализируются и обрабатываются математические вычисления, звуки, речь, факты, даты.

А другое полушарие, правое, отвечает за образное восприятие окружающего мира . Правое полушарие тоже обрабатывает различную информацию, но не использует логику и анализ. Это дает нашему мозгу возможность фантазировать, мечтать, придумывать, сочинять… Одним словом, творить! Именно в правом полушарии хранятся таланты человека к живописи, музыке и креативному (творческому) мышлению.

Стоит отметить, что если бы не было «творческого» полушария мозга, люди бы превратились в безэмоциональные существа, которые, скорее всего, приспособили бы мир под свои жизненные нужды и только…
К тому же, для лучшего результата работоспособности мозга, оба полушария можно заставить работать синхронно, например, игрой на пианино, где работают обе руки. Также есть ряд упражнений, о которых можно почитать в подразделе Фитнес для мозга

Суть метода интуитивного рисования – как бы «отключить», не использовать логику левого полушария. И в это же время приступить к сеансу рисования.

Читать еще:  Мастер кройки и шитья

Как это происходит:

— Во время рисования по интуиции игнорируется самый главный страх: «Я не умею рисовать». Это позволяет превратить живопись в занятие арт-терапией или даже медитацию.

Смотрите, вот примеры рисунков до того, как начинающие художники узнали о базовых навыках художника и после. Рисунки карандашом хорошо показывают, как на изображениях слева, есть только контур рисунка. Но используя теоретические знания, начинающие художники применили и соотношение, и свето-тень и целостность изображения. По первому рисунку можно сказать, что человек «не умеет рисовать», не так ли, а вот по второму такого уже не скажешь!

А знаете ли вы, сколько страхов появляется у людей перед началом? Огромное множество! Самые популярные страхи описаны в отдельной статье. Почитайте, может и вам мешают некоторые из них и не позволяют ощутить себя художником

Метод позволяет избавиться от перфекционизма, от желания видеть свое творение в идеальном виде. Потому что именно эти заблуждения мешают свободному процессу живописи, повышают тревожность и лишают творческого вдохновения!

Отключаются установки «рисовать правильно и рисовать красиво». А разве так важны правильные пропорции предметов и перспектива? Оставьте пока самоанализ, со временем, в многочасовых практиках, вы станете лучше ориентироваться в живописи!
А пока — Рисуйте здесь и сейчас! Да, кое какие пропорции соблюдать нужно, но сильно углубляться в термины художника не стоит, вы рискуете НИКОГДА НЕ НАЧАТЬ рисовать… Просто рисуйте, а навыки придут сами, вот увидите!

— На замену всем страхам и неуверенности включается установка «слушать свою интуицию». В результате человек может лучше понять себя, найти свои творческие способности выразить их. Знаете ли вы, что у творческих людей есть определенные черты характера, скорее всего они есть и у вас, но раньше вы, скорее всего, не придавали этому большого значения!

В чем преимущества метода интуитивного рисования

Друзья, если рассматривать интуитивную живопись в целом, не разделяя на рисунок карандашом и на живопись красками, то преимущества этого метода становятся намного шире. Вот только некоторые из них:

Помогает найти свой творческий почерк. Ну и что такого, что в результате рисования получается, например, непонятная абстракция! Вы же знаете, что вы изобразили, помните свои ощущения, полет души…

Позволяет увидеть всю разнообразную картину мира так, как ее видят художники, но трансформируя через свое восприятие.

На фото я размышляю о дальнейшей работе над натюрмортом

— Дает возможность ощутить яркое и захватывающее чувство свободы, когда человек не связан условностями и правилами.

— Этот метод позволяет раскрепоститься, ощутить эмоциональный подъем, избавиться от психологических зажимов.

— А так же развивает способности к креативному мышлению. Это ценится в любой сфере деятельности. Посмотрите объявления о поиске работников, все мечтают найти креативного директора, менеджера, повара и так далее. Работник, который мыслит нестандартно по творчески, как правило, находит интересные и необычные решения для разрешения проблем.

— Интуитивное рисование
– это один из способов «лечения искусством». Свободно рисуя, человек приводит в баланс общую работу полушарий. А это значит, что мозг работает синхронно и продуктивно. На этом методе построен способ арт-терапии, им пользуются психотерапевты для избавления от навязчивых и нестабильных состояний психики.

Интуитивная живопись как арт терапия

Помогает снять стресс! Наша жизнь, наполненная напряжением, может вызывать проблемы со здоровьем: подавленное настроение, ухудшение памяти, тревожность, бессонница. Рисуя по интуиции, человек входит в состояние, похожее на медитацию, исчезают тревожащие его мысли.

Интуитивная живопись: с чего начать

Друзья, как бы банально это не звучало, но начало начинается с решительности начать… Например, вы можете заниматься дома сами! Основоположник интуитивного рисования предлагает такие тренировки в рисовании для формирования навыков художника: рисование по памяти и рисование по воображению.

Знаю, что не каждый художник, даже с багажом знаний сможет слету нарисовать придуманный сюжет или воспроизвести рисунок по памяти. Поэтому вполне разумно будет начать рисовать по фото, например, цветов, природы или портрета. Берите лист бумаги, краски или карандаши и приступайте! Вот статьи, например, где я делюсь идеями для пейзажной тематики и написанию натюрмортов.

Для начала забудьте, что у вас нет способностей к рисованию. У вас есть только краски и вы, рисуйте то, что представляете или видите!

Далее пробуйте расслабиться во время рисования. Если процесс не идет, значит, пора сосредоточиться на сюжете. Творческий процесс дело индивидуальное, у каждого бывает по- разному.

Для начинающих художников свойственно нетерпение. Не идите на поводу! Нетерпение — это напряжение, а наша цель отпустить ритм жизни. Выделите себе к примеру, полчаса и занимайтесь, рисуйте, выводите, фантазируйте. Помечтайте на бумаге, в конце концов!

Шедевр не получился? Не выбрасывайте рисунок, бережно собирайте то, что рисует ваша интуиция. Через несколько месяцев тренировок вы заметите прогресс в живописи! В статье Правополушарная живопись, или рисование для всех я порассуждала еще в правильности выбора данного метода.

Сложно заниматься интуитивным рисованием самостоятельно, воспользуйтесь обучающими мастер-классами , сейчас их очень много.

Как уже говорилось, творчество — процесс индивидуальный. Иногда именно живопись по видео инструкции помогает расслабиться и отпустить внутреннего критика, работать свободно, без страхов и зажимов.

Вот, например, мастер-класс для интуитивного рисования, снятый в моей мастерской «Романтическая цветочная композиция с золочением» в технике Алла прима. В нем все рассказано и показано доступно для понимания даже для тех, кто впервые взял кисти в руки! Не верите? А вы попробуйте и убедитесь сами!

Длительность видео урока 2 часа. За это время: Вы научитесь рисовать цветы в технике «One Stroke», то есть, одним мазком в масляной живописи. Напишете свой первый натюрморт с цветами.

Дополнительно, вы познакомитесь с техникой золочения, которую я использую в этом видео курсе. Узнаете как декорировать готовую картину золотой поталью, чтобы придать ей больше оригинальности и роскоши.

А самое главное, ощутите, как приятно и здорово быть творческой личностью, откройте в себе художника!

Анонс видео урока «Романтическая цветочная композиция с золочением» в технике Алла прима.

Друзья, чтобы статья не затерялась среди множества похожих, сохраните ее себе в закладках. Она всегда будет у вас под рукой в нужный момент

Задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы

Правополушарное (интуитивное) рисование

Что такое правополушарное рисование? Данный метод в корне отличается от стандартного обучения. При таком рисовании мы не следуем логике и знаниям, а рисуем эмоциями, чувствами, интуицией и фантазией, при этом получая настоящее удовольствие.

Правополушарное (интуитивное) рисование было основано американским художником и доктором наук Бетти Эдвардс, методика которого изложена в книге 1979 года «Правополушарное рисование». В чем суть этой методики? Наш мозг разделен на два полушария: левое и правое. Левое отвечает за логику и следует правилам (Л-режим). Правое же работает с интуицией, вдохновением, чувствами (П-режим). Именно в правой стороне мозга рождается фантазия. Не важно, как правильно рисовать. Мы рисуем интуицией: линиями и цветом «как есть». Сравниваем формы, размеры, соотносим свет и тень и т.д.

Ребенок, который только что взял в руки кисть, не задумывается о том что он собирается рисовать. А если задумывается, то не пытается понять, как это сделать. Он просто берет и рисует. Ему не важно какой будет результат, он получает удовольствие от самого процесса. Даже если в готовом рисунке невозможно понять, что нарисовано, ребенок будет гордиться результатом и с восхищением о нем рассказывать. Это значит, что процесс понравился и он получил вдохновение.

У взрослых восприятие мира другое. Они больше следуют логике и стереотипам, полученные с опытом. Этими качествами контролирует левое полушарие мозга. Нам становится все сложнее переключиться на правое полушарие и следовать чувствам. Со временем правое полушарие практически не используется, что может негативно повлиять на жизнь в целом. Важно, чтобы работало оба полушария головного мозга. Для этого существуют специальные упражнения, которые помогут вам переключаться не только в рисовании, но и в повседневдной жизни. Во многих проблемах, при которых сложно найти решение, важно чтобы на помощь пришло правополушарное видиние ситуации. Благодаря фантазии ответ приходит легко и быстро, в отличие от логического мышления, которое работает медленно и не всегда срабатывает. Это выход для многих жизненно важных ситуаций.

Читать еще:  Мастер класс цветов из полимерной глины

Многие люди говорят, что у них нет таланта и им не дано рисовать. Но, попробовав метод правополушарного рисования, шокируются тем, как хорошо у них получилось, и начинают признавать, что это был скрытый талант. На самом деле, чтобы научиться рисовать, не обязательно иметь талант. Мы же не обладаем талантом, чтобы, например, научиться кататься на велосипеде. Те, кто опробовали данный метод рисования, начинают любить сам процесс. Он избавляет от стресса и дает положительный отклик на повседневдную жизнь. Такое рисование прежде всего успокаивает. Мы отключаем все мысли, в том числе негативные, и полностью погружаемся в творчество. Это своего рода психотерапия: наносить сочные мазки краски на бумагу, не задумываясь о том, что должно получиться. Радуемся прикосновению кисти к холсту, «примеряем» разные оттенки под свое настроение. И тогда рождается шедевр. Раскрывается индивидуальность.

Для правополушарного рисования не нужно иметь опыт рисования за плечами. Нет границ и в возрасте, поле, социальном положении и т.д. На мастер-классы могут приходить все вместе в одну группу. Например, мамы вместе с маленькими детьми. Ребенок развивает фантазию и моторику рук, а мама отключается от повседневдного стресса, депрессии. Либо рисуют те люди, которые уже имеют опыт в рисовании и те, у кого его нет. Потом интересно смотреть и сравнивать, у кого как получилось. В правополушарном рисовании нет правил, что рисовать и как. Рисуй, как можешь и что хочешь. Рисовать должно быть легко и должно заряжать позитивом.

Благодаря правополушарному рисованию вы сможете:

— самореализовать свои творческие способности;

— самовыражаться через рисунок;

— получить удовольствие от процесса, улучшить настроение, зарядиться позитивом;

— бороться со стрессами, накопившимися проблемами, душевными переживаниями;

— поверить в свой успех, свои силы и возможности, стерев мнение о себе «я не способен, не могу»;

— избавиться от комплексов; достичь гармонии внутреннего состояния.

Из этого следует, что метод правополушарного рисования не только развивает творческие способности, доступен абсолютно всем, но и помогает в жизненных ситуациях, как психотерапия.

Интуитивное рисование. Мастер-класс с пошаговыми фото для детей

Содержание
1. Введение. О потребности в творческом самовыражении.
2. Как раскрыть свой творческий потенциал.
3. Описание методики.
4. Этапы методики.
Вывод.

«Единственное искусство – это умение распознавать то, что можно позаимствовать»

1. Введение. О потребности в творческом самовыражении.
Каждому человеку присуща естественная потребность в самовыражении. Самовыражение – мощный источник положительных эмоций, вдохновения и отличный способ разрядки, дающий выход накопленной негативной энергии.
Каждый человек уникален, и каждому подходят различные способы самовыражения, которые помогают лучше понимать себя и развиваться, повышать самооценку.
Самовыражение через творчество является одним из самых эффективных, так как мы занимаемся тем, что нам нравится, реализуем свои таланты и способности, облегчая душу и получая признание (хотя это необязательно, можно наслаждаться результатами творчества в одиночку).
Творческий процесс расширяет кругозор. Ведь сколько всего нужно узнать! Однако любой вид деятельности требует специальных знаний и умений. И часто неуверенность в себе, в своих знаниях не дают человеку творчески раскрыться.
Дело в том, что для приобретения знаний художника нужно очень долго и кропотливо учиться. Легкость в рисовании, мастерство художника создает иллюзию доступности данного вида искусства. В самом деле, за этой «легкостью» скрываются годы, посвященные приобретению знаний по таким дисциплинам, как: цветоведение, рисунок, анатомия человека, черчение, живопись, композиция, история искусства, материаловедение и многое другое. Как и в любом деле, это огромное количество часов практики, проб и ошибок, переосмысления и интерпретации знаний и теории.
Как же помочь человеку творчески самовыразиться, не затрачивая огромное количество времени на постижение вышеперечисленных наук и предметов?
Для этого существуют специальные методики, которые помогают заинтересованным людям раскрыть свой творческий потенциал, самовыразиться, почувствовать себя настоящим художником. Кроме того, при помощи этой методики участники погружаются в свой внутренний мир, лучше начинают понимать, что они чувствуют при этом. Обычно это вдохновение, положительные эмоции, что обусловливается необычным подъемом духовных и физических сил в процессе творчества.
Методику интуитивного рисования разработали, основываясь на исследованиях медиков и психологов, изучающих особенности работы человеческого мозга. Используя интуицию и творческий подход, можно бережно прикоснуться к самым глубинам своей личности, увидеть и рассмотреть свою истинную суть и попробовать начать лучше себя понимать, что поможет стать более счастливыми.

Данная методика имеет терапевтический эффект, помогающий взрослым и детям погрузиться в свой внутренний мир, лучше понять себя, выразить свои положительные или отрицательные яркие переживания. Терапевтический эффект может заключаться в том, что человек не сдерживает в себе эмоциональные переживания, которыми не может поделиться с другими словесно, а выражает их на бумаге или холсте при помощи красок. Интуитивное рисование — вид рисования, который не предполагает никаких правил и канонов. Всё что нужно – довериться самому себе, своим ощущениям и собственному внутреннему миру. По большому счету это единственное, что необходимо знать.
Предполагается, что при подъеме активности правого полушария и балансировки его с уровнем левого происходят уникальные вещи: производительность работы мозга увеличивается, повышается скорость принятия решений, включается режим вдохновения и окрыленности, внутреннего спокойствия, гармонии, проявляющийся во всех областях деятельности, что в разы улучшает уровень качества жизни взрослого человека и ребенка.
Техника, которая позволяет включить творческую часть мозга (правое полушарие), была представлена участникам-педагогам курсов повышения квалификации при РИППО г.Донецка, участникам городского методического объединения «Вернисаж», а также апробирована на занятиях кружка «Декоративно-прикладное искусство» народной студии «Декор-Дизайн». Было определено, что искомый правополушарный режим участники получают уже через полчаса после начала занятия.

3. Описание методики.

У каждого человека свои цветовые предпочтения. Если холст или бумагу окрасить белым маслом или гуашью и предложить человеку нанести краски по своему предпочтению, то этот первичный хаос из красок уже будет являться самовыражением. Человек любого возраста и любой профессии может таким образом релаксировать.
Белый цвет для начала работы используется не напрасно и не случайно. Если сразу брать открытые цвета, то они могут сначала испугать ученика. Разбеленные же цвета, наоборот, успокаивают.
Кстати, в такой манере работают очень многие художники. Они хаотично смешивают цвета на разбеленном фоне до тех пор, пока не получат подсказку от изображаемого.
В данном процессе, человек, который впервые взял в руки кисть, выражает свое желание, следуя интуиции.
В этот момент активно работает правое полушарие мозга. Отсюда и название «Правополушарное рисование». Так как изображение конкретной формы требует подключение логики левого полушария.
Выполнив несколько упражнений с педагогом-тренером, человек перестает бояться наносить краски на поверхность холста и бумаги, что является основным психологическим барьером.
Интуиция есть у каждого, вкус у каждого свой. Если ученик вложил часть своей души в работу – это уже имеет право быть выставлено на обозрение как творческий объект.
Для тех, кто хочет самовыражения в искусстве, живопись, рисование – наиболее подходящий способ, так как высокая степень изысканности, сложности творческого самовыражения в полной мере проявляется именно в живописи.
Рекомендуется выполнить несколько упражнений с тренером-педагогом, для того чтобы после работать и развиваться творчески самостоятельно.

4. Этапы методики
1 этап. Подготовительный.
Для работы необходимо подготовить материалы и инструменты:
• Бумага для акварели размером А4 или А3
• Кисть из щетины №12 или шире
• Кисти круглые из белки № 4 и №1
• Гуашь (с основными и дополнительными цветами, дополнительную краску белил.
• Мастихин-по желанию (для живописных экспериментов), деревянные шпажки.
• Вода
• Марлевая тряпочка.
2 этап. Основной.
Выполняя задание, не следует торопиться. Стараемся прислушиваться к себе, получаем удовольствие от нанесения краски на бумагу при помощи кисти. Помним, что испортить нашу работу просто невозможно.
Расслабляемся и даем себе волю делать то, что делается без всякого анализа и критического оценивания своей работы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector