Fishlake-scripts.ru

Образование и уроки
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мастер класс по этикету для детей

Мастер — класс для педагогов «Нескучный этикет»
материал

конспект мастер -класса для педагогов по культуре поведения за столом

Скачать:

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов ДОУ«Нескучный этикет»(в форме игрового практикума)

Задачами мастер-класса являются:

1.Презентовать и распространять личный педагогический опыт.

2.Повысить компетентность педагогов в вопросах столового этикета.

Для успешного решения задач обучения детей правилам этикета каждому педагогу ДОУ необходимо не только понимать значимость проблемы, но и владеть определёнными теоретическими и практическими знаниями, умениями и навыками в этой области. Любое, даже самое скучное или строгое правило этикета нужно преподносить ребёнку так, чтобы оно вызвало положительный эмоциональный отклик, стало для него личностно значимым. Ознакомление детей с правилами поведения должно происходить в интересной, занимательной форме. Поэтому данный мастер-класс приводится в виде игрового практикума.

Для проведения использована нестандартная игровая форма –интеллектуальное Эрудит-кафе. Такая форма является инновационной, а также поддерживает основную тему (столовый этикет). В то же время может быть в виде личного или командного соревнования, что стимулирует интеллектуальную активность посетителей Эрудит-кафе (т.е. участников игры).

  1. «Пословицы и поговорки»
  2. «Вкусноворды»
  3. Игра «Что чем едят?»
  4. Памятки

Оборудование и материалы: экран, проектор, ноутбук, презентация, картинки апельсина и лимона, 2 стакана, одноразовые вилки и ложки,разрезанные полоски бумаги с пословицами, 3 листа бумаги, клей,круги-яблоки на каждого участника (3 цвета для деления на группы), 3 поварских колпака, кроссворды, карточки с изображением руки, вилки, ножа, ножа и вилки. Памятки для педагогов.

Ход игрового практикума

Администратор Эрудит-кафе :(слайд № 1)

Сегодня мы с вами отправимся в интеллектуальное Эрудит-кафе под названием «Нескучный этикет».

(слайд № 2) Что же такое этикет? Этикет — часть нашей культуры; все те правила и нормы, которые описывают, каким должно быть поведение человека, среди других людей. Использование этого понятия в том виде, в котором оно существует сейчас, приписывают Людовику XIV.(слайд № 3)

Вы –команда эрудитов, хорошо осведомленные в вопросах этикета. Так ли это? Давайте проверим.На барной стойке Эрудит-кафе разместились наши наблюдатели –Апельсин и Лимон. Обратите внимание на два стаканчика, стоящие рядом. В них наши наблюдатели будут собирать баллы. За правильные ответы Апельсин будет собирать ложки, а за неверные –Лимон соберет вилки. В конце мастер-класса мы подведем итоги.

Каких только блюд нет в меню нашего кафе!

I.Для начала я предлагаю аперитив –экспресс-разминкуна выявление вашей эрудиции в вопросах столового этикета.(слайд №4)

Приглашаю выйти 3 человека, желающих составить пословицы и поговорки об этикете. Ну, а мы тем временем разомнёмся. Итак, мы начинаем.

1.Происхождение слова этикет? (От французского «этикетка, ярлык».Появи-лось во времена Людовика XIV, означало определенный свод правил поведения при Дворе)(слайд №5)

2.В какой стране был изобретен фарфор?(в Китае)(слайд №6)

3.Сколько зубцов было у первой вилки?(один)(слайд №7)

4.Вид посуды для приготовления еды?(кухонная)(слайд №8)

5.Почему неразумно ездить «в Тулу со своим самоваром»? (слайд №9)

6.Из каких материалов изготавливают посуду? (сначала был камень, затем дерево, глина, металл, стекло, пластмасса) (слайд №10)

7.Назовите основные виды ложек. Для чего они нужны? (столовая –для первых блюд, десертная –для десертов, чайная –для чаепития) (слайд №11)

8.Перечислите посуду, необходимую для сервировки детского стола к обеду в дошкольном учреждении (тарелка глубокая, тарелка мелкая, ложка столовая,вилка, чашка, салфетница.)(слайд №12)

(слайд №13) Пришло время послушать составленные пословицы и поговорки об этикете.

II.Теперь я угощу вас яблоком, посмотрите на цвет и разделитесь на группы, выберите в каждой группе капитана .(слайд №14)

Приглашаю вас к столу. Мы переходим к закуске. Это салат «Вкусноворд». Столовый этикет тесно связан с продуктами питания. Знать их названия детям необходимо. Прошу вас разгадать «Вкусноворд» и капитан группы задаст другой группе самый интересный вопрос,при этом надевает поварской колпак.

III.Подошла очередь горячего блюда.(слайд №15)

Сегодня на горячее фирменное интеллектуальное блюдо нашего Эрудит-кафе: зразы с аппетитно-эрудированной начинкой (Игра «Что чем едят?» раздаются карточки)У вас четыре карточки. На них вы видите изображения вилки, ножа, руки, вилки и ножа.Я буду показывать картинку с изображением блюда, а вы должны показать, чем его едят. Внимание на экран.

— котлету и тефтели(вилкой) (слайд №16)

— запеканку и сырники(вилкой)(слайд №17)

— макароны, вермишель(вилкой) (слайд №18)

— крупную птицу (ножом и вилкой, срезая мясо с кости. При этом не следует стараться срезать полностью все мясо. Срежьте столько, насколько это удобно сделать.) (слайд №19)

— кости цыпленка и другой малой птицы (можно держать в руке)(слайд №19)

— арбуз (вилкой и ножом: подают чаще всего разрезанным на ломти с коркой. На тарелку ломоть арбуза кладут мякотью к себе, а коркой -от себя. Едят его при помощи ножа и вилки небольшими кусочками, предварительно освободив кончиком ножа каждый отрезанный кусочек от семечек)(слайд №20)

IV.Подошла очередь десерта «Фантазия»(слайд №21)

На десерт у нас памятки по правилам этикета для дошкольников. Давайте их огласим.(раздаю листочки)

Теперь пришло время подвести итоги.(слайд № 22)

Обращение к наблюдателям Апельсину и Лимону , подведение итогов по количеству правильных и неверных ответов.

И напоследок давайте немного отдохнем.(слайд № 23)

Для вас –подарок от интеллектуального Эрудит-кафе: коктейль вкусных достопримечательностей.Знаете ли вы, что на сегодняшний день существуют разные памятники посуде и еде. Например:

1.(слайд № 24) Достопримечательностью Нижнего Новгорода является памятник «Ложка вкуса» .Этот монумент высотою три метра и весом три тонны. На ложке лежит зелёная оливка, наверное, потому, что меценатом выступал новгородский производитель майонеза.

2.(слайд № 25)В городе Луховицы Московской области установленпамятник огурцу. Город Луховицыпо праву можно назвать огуречной столицей России. Именно здесь масштабно выращивают этот зеленый пупырчатый овощ. И надпись на памятнике «Огурцу-кормильцу от благодарныхлуховичан» лишний раз напоминает, благодаря какому овощу городок живет и процветает. Здесь же находится Музей огурца и регулярно проводятся Огуречные фестивали.

3.(слайд № 26)В Ижевске в центре города поставили первый в России памятник пельменям. Сейчас это трехметровая вилка с железобетонным пельменем, но в скором времени вилку планируется позолотить, а пельмень сделать из мрамора.

4.(слайд №27)В украинском городе Черкассы естьпамятник варенику. Главный вареник этой скульптурной композиции высотой 2,5 метра красуется за спиной казака Мамая.

5.(слайд № 28)В Запорожье в северо-восточной части острова Хортицаустановлен памятник яйцу. Это полутораметровая скульптура, выполненная в граните в виде пасхального яйца. Памятник Писанке стал культовым местом для молодоженов –местом, куда молодые супружеские пары приезжают после ЗАГСа.

6.(слайд № 29)В Москвеесть Памятник плавленому сырку «Дружба» . Невозможно смотреть на скульптуру без умиления: Ворона и Лисица, не поделившие в басне Крылова кусочек сыра и ставшие врагами, наконец-то примирились: они сидят в обнимку на пеньке и нежно держат огромныйсырок «Дружба».Сам сырок размером один на полтора метра,сделан он из бронзы и весит около 200 килограмм.

7. (слайд № 30)Втурецком городе Аванос есть Памятник керамической посуде. Этот город знаменит только своим гончарным искусством и полностью лишён каких-либо других достопримечательностей.

Читать еще:  Полка из картона своими руками мастер класс

Этикет

группа 7-12 лет

Мы стараемся дать своим детям самое лучшее: образование, спорт, развивающие занятия, языки, путешествия. Но есть основа основ-воспитание. Это та база, без которой наши усилия по формированию в будущем успешного человека тщетны. Этикет это не свод правил, это часть нашей внутренней культуры, нашего воспитания. И чем раньше дети начнут осваивать азы этикета, тем лучше!

Программы по обучению

Детей этикету

ЗАНЯТИЕ 1. РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ.

Знакомство, приветствие, представление. Как познакомить своих друзей. Как правильно называть имена и в каком порядке. Как ответить на представление. Что делать, если вы забыли имя собеседника?

Представление как самопрезентация: что рассказать о себе. Как представить себя. Как приветствовать старших. Знаки уважения и почтения.

Как попросить прощения. Как принять извинение.

Телефонный этикет. В какое время уместно звонить, а в какое нет. Что следует сказать, как только собеседник взял трубку. Что делать, если вас просят позвать кого-то к телефону. Как долго может длиться телефонный разговор. Кто перезванивает, если связь оборвалась. Кто первый заканчивает разговор.

Этикет в школе. Общение со взрослыми и сверстниками.

ЗАНЯТИЕ 2. ПЕРВЫЙ ВЫХОД В СВЕТ. КАК БЫТЬ ХОРОШИМ ГОСТЕМ.

Высылаем приглашения на торжество. Как, что и в какой последовательности писать в приглашениях.

Что ответить, получив приглашение. Как принять приглашение. Как вежливо отказаться.

Слова приветствия. Кого приветствовать в первую очередь?

Светская беседа. Small talk. О чем говорить, когда не о чем говорить. Универсальные фразы-конструкторы для начала разговора.

Окончание торжества. Как понять гостю, что пора собираться домой? Как подать гостям сигнал, что мероприятие подходит к концу.

ЗАНЯТИЕ 3. ЭТИКЕТ БЕЗ СЛОВ — ЭТИКЕТ ДЕЙСТВИЙ.

Три важных правила этикета при зрительном контакте.

Невербалика, или язык тела. Что мы можем сказать, не говоря при этом ни слова.

Учимся держать королевскую осанку в любых ситуациях.

Как быстро побороть смущение — пять самых эффективных секретов.

Куда деть руки? Как держать руки, когда мы стоим, сидим, идем.

Учимся оказывать знаки внимания леди.

ЗАНЯТИЕ 4. СТОЛОВЫЙ ЭТИКЕТ С ПРАКТИКОЙ В РЕСТОРАНЕ.

Королевская осанка за столом — несколько секретов английских гувернанток, как легко научить ребенка ее держать.

Куда класть руки за столом? Что делать со столовой салфеткой? Как ей правильно пользоваться?

О чем говорить за столом. Выбор темы для разговора. Как всегда быть приятным собеседником.

Что категорически нельзя делать за столом. Как правильно передавать за столом хлеб, соус, соль, перец и т.д.

Сервировка стола. Предметы сервировки, правила и последовательность использования столовых приборов.

Искусство правильно и красиво есть. Учимся держать столовые приборы и пользоваться ими.

Как проходят наши занятия

Отзывы наших клиентов

Мастер-класс понравился. Обо всем заявленном поговорили, на еде потренировались. Как и в любом деле, если более-менее чётко знаешь, чего хочешь — результатом будешь доволен. Советую не стесняться, задавать вопросы, после МК применять полученные навыки на следующий же день.

Антонина, мастер — класс «Искусство столового этикета», Екатеринбург

Большое спасибо Марии, Софье очень понравилось. Теперь дома чай все мешают правильно и попробуй допустить ошибку. Но и помимо чая ребенок конечно узнала много нового и интересного, а самое главное полезного. Как мама могу сказать большое спасибо. А родителям порекомендую сводить ребенка на данный мастер-класс.

Юлия Савина, мастер — класс «Этикет для юных леди и джентльменов», Екатеринбург

Большое спасибо за интересный и очень познавательный ужин! До этого момента мы с супругом считали себя достаточно «продвинутыми» посетителями ресторанов:) А оказалось учиться нам ещё и учиться! Одно радует — учиться у Марии одно сплошное удовольствие!

Ольга Гиренко — Коцуба , мастер — класс «Искусство столового этикета», Екатеринбург

«Очень рада, что в нашем городе появились специалисты по этикету такого высокого уровня. Хочу поблагодарить Марию за чёткую и структурированную подачу большого объёма сложной информации; за интересную форму подачи материала и за комфортную дружескую атмосферу мастер-классов. Отдельно хочу отметить, что мастер-классы Марии — это не только образовательное мероприятие, но и замечательный семейный и дружеский досуг и увлекательное гастрономическое приключение».

Алла Руденко, мастер — класс «Искусство столового этикета», Екатеринбург

Мастер-класс для педагогов «Речевой этикет»

Мария Торбеева
Мастер-класс для педагогов «Речевой этикет»

Речевой этикет как средство повышения общей культуры педагога.

Мастер — класс для педагогов города

в рамках августовской конференции 27 августа 2014 г.

Материал подготовлен учителем-логопедом

МАДОУ «Детский сад №238» г. Перми

Торбеевой Марией Анатольевной

Культура речи – один из главных показателей общей культуры человека, она заключается не только в умении избегать ошибок, но и в стремлении постоянного совершенствования.

Речь – одна из самых важных характеризующих черт человека. От нашей манеры общения зависит впечатление, которое мы производим на людей. Речь человека способна притягивать к нему людей или, наоборот, отталкивать.

Таким образом,культура общения складывается из:

1. умения слушать собеседника

2. речевого этикета

3. соблюдения правил хорошего тона.

1. Умение слушать собеседника.

— Категорически запрещено оказывать давление на собеседника, навязывать своё мнение. Мало того, что это некрасиво, так ещё и неэффективно. Ваша манера поведения вызовет защитную реакцию партнёра, и тогда Ваш разговор, в лучшем случае, не сложится.

— Проявляйте неподдельное внимание к мыслям и чувствам собеседника, уважайте мнение своего визави.

— если Ваш собеседник, в отличие от Вас, пренебрегает правилами хорошего тона, выскажите свою точку зрения,начав словами: «Вам не кажется, что…»

— если во время разговора завязался спор, и Вы осознали свою неправоту, Вы должны признать свою ошибку.

2. Речевой этикет.

— в деловой сфере по нашей речевой культуре судят не только о нас самих, но и об учреждении, представителем которого мы являемся.

— речь культурного человека звучит грамотно.

(Практическое задание)Исправьте меня:

— извиняюсь! – перед кем?

— я кушаю! – только приглашая к еде и по отношению к детям с лаской и заботой о себе всегда – я ем!

Предлагаю Вам проверить свои силы в выполнении нескольких заданий на раздаточных листах.

1. Поставьте ударение в словах.

2. Найдите синоним.

-генезис – происхождение, зарождение, развитие

— неглиже – легкое домашнее одеяние

— кредо – убеждение, мировоззрение

— амбиция – честолюбие, гордость, стремление к цели

— респектабельный – почтенный, важный, представительный

— меркантильный – расчётливый, торговый, купеческий

3. Найдите антоним.

— как пить дать – точно

— носить воду в решете – бесполезное действие

— съесть пуд соли – хорошо узнать

— волк в овечьей шкуре – двуличие, притворство

— на блюдечке с золотой каёмочкой – без усилий, трудов

— альфа и омега – начало и конец всего

— избегайте многословия, не надо лишних слов, отвлекающих внимание от главного предмета речи.

— чётко формулируйте цель предстоящего общения.

— стремитесь к речевому разнообразию. Для каждой конкретной ситуации находите подходящие слова.

Читать еще:  Мастерство актера техника

(попросите коллегу выпить с вами чашечку чая, повторять слова предыдущего нельзя.)

— научитесь находить общий язык с любым собеседником.

— никогда не отвечайте грубостью на грубость. Не опускайтесь до уровня своего плохо воспитанного собеседника.

— не перенимайте стиль своего собеседника, придерживайтесь своих речевых привычек.

— во время общения следите, чтобы эмоции не пересилили разум, сохраняйте самоконтроль и самообладание.

3. Правила хорошего тона.

— на «ты» следует обращаться только к друзьям, близким и детям, младше 18 лет.

— самая важная персона в любой фирме – шеф. Именно Вы должны говорить ему первой «Добрый день».

— оптимальная дистанция собеседников 1,5-2 вытянутые руки.

— недопустимо обращение по половому признаку – «мужчина», «женщина»; роду занятий – «сантехник», «официант»; возрасту – «бабуля», «ребёнок».

— в случае обращения к незнакомому человеку следует пользоваться безличными фразами: «позвольте», «извините», «прошу прощения».

-просить профессионального совета (врача, юриста и т. д.) в гостях – бестактно!

— воспитанный человек говорит о себе в последнюю очередь. Даже если Вас об этом попросили, то вскоре разговор следует перевести на другую тему.

— домашние дела и болезни обсуждает тот, кто не может найти лучшей темы для разговора.

— если Ваш знакомый идет по улице в сопровождении незнакомой дамы, то обратиться к нему можно в случае крайней необходимости.

— чтобы быть интересным собеседником, нужно стать «хорошо информированным», т. е. иметь представление о последних новостях в политике, музыке, фильмах, спорте. Так что читайте книги, журналы, газеты, слушайте музыку, смотрите фильмы.

— не стремитесь подавить собеседника своей эрудицией, никому не хочется чувствовать себя глупее других.

Требования к речи воспитателя.

— думайте о том, что говорите.

— станьте образцом для подражания. Предложите детям поиграть в д. с., и послушайте свою речь в детском исполнении.

— очень важны доброжелательность и искренность речи, даже если выражаете недовольство.

— речь «как из пулемёта» не воспринимается детьми.

— крик на детей — ошибка, дети будут кричать ещё сильней.

— не загромождайте свою речь непонятными словами, сложными оборотами, длинными фразами.

— не злоупотребляйте уменьшительно-ласкательными суффиксами.

-учите детей задавать вопросы и правильно задавайте их сами.

Вопрос собирает и направляет внимание ребёнка:

Неверно — Что это?

Верно — как это случилось?

Неверно — зачем ты бросил?

Верно — для какой игры нам надо столько кубиков? (ищем причины и связи)

Неверно — Дети, послушайте внимательно, сейчас я вам задам вопрос,вы хорошо подумайте и правильно мне ответьте: что такое метель?

Деловая игра для педагогов «Речевой штурм» Приглашаю Вас на деловую игру «Речевой штурм». Педагоги делятся на две команды посредством игры «Составь целое» Педагоги выбирают карточки.

Консультация для родителей и педагогов «Веселый Этикет» Станевичус Татьяна Викторовна МБДО «ДСКВ № 102» г. Братск Веселый Этикет Что такое этикет – Знать должны мы с детских лет. Это – нормы поведения:.

Консультация на тему «Речевой этикет для детей» Консультация на тему:«Речевой этикет для детей». Отдельное внимание стоит уделить речевому этикету у детей. Правила общения с окружающими.

Мастер-класс для педагогов «Повышение экологической компетенции педагогов» Мастер класс для педагогов по теме: Повышение экологической компетенции педагогов. Програмное содержание: Расширять и систематизировать.

Мастер-класс для педагогов «Формы общения педагогов с родителями» Мастер-класс для педагогов: «Формы общения педагогов с родителями». Педагог: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я проведу мастер-класс.

Мастер-класс для педагогов «Повышение экологической компетенции педагогов» Програмное содержание: Расширять и систематизировать экологические знания педагогов. Активизировать и развивать умственную и эмоциональную.

Мастер-класс для педагогов по здоровьесбережению Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе. Задачи: познакомить педагогов с разнообразными.

Мастер-класс для педагогов «Снегири» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга План-конспект мастер-класса.

Мастер-класс для педагогов «Применение артикуляционной гимнастики в работе педагогов ДОУ» Мастер-класс для педагогов: Тема: «Применение артикуляционной гимнастики в работе педагогов ДОУ»Формирование правильного звукопроизношения.

Этика в профессиональной культуре педагога. Речевой этикет Педагогическая этика рассматривает сущность основных категорий педагогической морали и моральных ценностей. Среди этих категорий — профессиональный.

Мастер класс: «Основы этикета. Культура поведения за столом.»

При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

Основы этикета. Культура поведения за столом.

Я просила вас привезти на нашу сегодняшнюю встречу зеркала. Они понадобятся нам неоднократно.

Как вы думаете, что мы будем с ними делать? (варианты).

Я приглашаю вас посетить Зазеркалье .Попробуйте прочитать в зеркале тему нашего занятия.

ОТКРЫВАЕТСЯ СЛАЙД 1.

Итак, тема нашего мастер-класса: «Культура поведения за столом».

Как вы думаете, в какую историческую эпоху, с какого царя началась эра застольного этикета в России? Конечно, это был просвещённый монарх Пётр 1. Именно он издал книгу «Юности честное зерцало».

Как вы думаете, о чём она была?

У книги было и другое название «Показание к житейскому обхождению». СЛАЙД 4.

В этой книге излагались и правила поведения за столом. Давайте их озвучим:

-Не хватай первым блюдо и не дуй в жидкое, чтобы везде брызгало.

-Не сопи, когда яси.

— Когда что тебе предложат, то возьми часть из того, протчее отдай другому.

-Руки твои да не лежат долго на тарелке, ногами везде не мотай, не утирай губ рукою и не пий, пока пищи не проглотил.

— Не облизывай перстов и не грызи костей, но обрежь ножом.

-Хлеба, приложа к груди, не режь; ешь, что перед тобой лежит, а инде не хватай.

-Над ествою не чавкай, как свинья, и головы не чеши.

Не проглотив куска, не говори.

-Около своей тарелки не делай забора из костей, корок хлеба и протчего.

Почему царь Пётр столь подробно излагал правила поведения за столом?

Что это значило для молодых?

ВЫВОД: Во все времена поведение за столом было зеркальным отражением культуры любого человека, народа, общества.

Наш век – не исключение: молодые люди всё меньше знают о столовом этикете. Давайте обратимся к опыту «Вредных советов» Григория Остера, чтобы выяснить, о каких правилах этикета идет речь?

Только утром вы проснетесь,

Не спешите умываться:

Ни к чему водой холодной

Свое тело истязать.

Сразу плюхайтесь в пижаме

Вы за стол, чтоб подкрепиться,

Потому что очень важно

Свои силы поддержать.

Не забудьте стул погромче

Вы к столу с собой придвинуть:

Если мама не проснется,

Кто же будет вас кормить?!

Как Атлант, держащий небо,

Изогнитесь над тарелкой

И упритесь в стол локтями,

Чтобы голову держать!

Рот конфетами набейте,

Пока мама стол накроет.

Из бутылки газировку

Лейте смело прямо в рот.

Говорите очень громко,

Чтоб к столу все подтянулись –

В одиночестве питаться

Вам, конечно, не резон.

А когда за стол уселась

Читать еще:  Груминг кошек мастер класс в ростове

Вся семья, икните громко.

(После литра газировки

Сделать это так легко!)

А потом сестренку Свету

Под столом ногой толкните

Или двиньте локтем в бок.

Дотянитесь до тарелки,

Той, которая подальше.

В ней обеими руками

Оторвите кус побольше,

Бросьте снова на тарелку

И скажите маме строго:

«Это невозможно есть».

Рукавом пижамы губы

Ну, а руки – об сестренку

Или папины штаны.

И с победным громким кличем

Уноситесь прочь скорее,

Потому что папа может

Эту шутку не понять…

Давайте прочитаем правила поведения за столом, которые соблюдаются в современном обществе. Снова придут на помощь зеркала.

ЧТЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ ЗЕРКАЛ.

ВЫВОД: Именно поведение в домашней обстановке является основным показателем степени воспитанности. Хорошо воспитанный человек соблюдает правила хорошего тона, даже если обедает в полном одиночестве. Помимо всего прочего, в этом есть и элемент тренировки: правила хорошего тона должны стать привычкой. Нельзя держать хорошие манеры «про запас», для торжественных дней или для похода в гости.

Иногда случается так, что в гости мы всё же идём, и тут происходит самое опасное и страшное. Дело в том, что этикет под каждое конкретное блюдо придумал свои столовые приборы. Какими из этих приборов сервируют стол?

Для каких блюд создана данная сервировка?

Закрепим пройденное: какими приборами следует есть эти блюда?

Итак, сегодня мы познакомились с азами столового этикета, но до полного освоения его нам предстоит пройти ещё несколько уроков, а некоторым на это требуется целая жизнь.

Наше занятие подходит к концу, и я предлагаю проверить наше состояние по его окончанию с помощью зеркал. Посмотрите в них и оцените своё самочувствие. Я рада, что некоторые из вас улыбаются, некоторые удивлены, но никто не остался равнодушным. Призываю вас почаще смотреть на себя со стороны. А уникальность и универсальность приобретенных знаний обеспечат вам уважительный и предпочтительный прием в каждом доме, в любой компании.

Выберите книгу со скидкой:

ЕГЭ. Русский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 205.00 руб.

350 руб. 179.00 руб.

ОГЭ. Русский язык. Диагностические и контрольные работы для проверки образовательных достижений школьников. 6 класс

350 руб. 129.00 руб.

Русский язык в картинках для современных детей

350 руб. 328.00 руб.

ОГЭ. Русский язык. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 189.00 руб.

Русский язык. Типовые варианты

350 руб. 188.00 руб.

350 руб. 171.00 руб.

Если ты найдешь это письмо… Как я обрела смысл жизни, написав сотни писем незнакомым людям

350 руб. 565.00 руб.

Идеальная грамотность Русский язык без правил и словарей

350 руб. 130.00 руб.

Для детского сада. Письмо. Подготов. группа

350 руб. 144.00 руб.

Для детского сада. Письмо. Старшая группа

350 руб. 144.00 руб.

Альбом по подготовке к школе. Письмо

350 руб. 272.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Бесплатный
Дистанционный конкурс «Стоп коронавирус»

  • Апольская Анжелика Алексеевна
  • Написать
  • 09.02.2016

Номер материала: ДВ-432954

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

«Развитие эмоционального интеллекта»

Спикер: Анна Быкова (#лениваямама)

  • 09.02.2016
  • 354
  • 09.02.2016
  • 1513
  • 09.02.2016
  • 850
  • 09.02.2016
  • 2780
  • 09.02.2016
  • 1208
  • 09.02.2016
  • 3030

Не нашли то что искали?

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

В Москве пройдут мастер-классы по этикету для детей

19, 20 и 21 сентября в одном из самых популярных детских клубов Москвы «Рибамбель» пройдут специальные детские мастер-классы по этикету от Международной школы этикета и Art de Vivre (International School of Etiquette, ISE).

18 сентября 2013

Мастер-классы по этикету проведет известный британский тренер ISE Диана Матер – эксперт в области классического этикета и хороших манер.

Диана Матер родом из старинной аристократической семьи, основателем которой являлся Эдвард Вайсмуллер фон Вимис: безукоризненные манеры воспитывались в ней с самого раннего детства. Как тренер она имеет 20-летний опыт работы с взрослыми и детьми из аристократических семей Европы, из королевских семей Великобритании, Арабских Эмиратов, дипломатических семей США.

На детских мастер-классах в «Рибамбель» Диана в легкой и доступной игровой форме преподаст детям основы классического британского этикета. Она расскажет о хороших манерах и правилах поведения в различных ситуациях, объяснит на простых примерах условности светского общения: как правильно здороваться и вести себя за столом, как быть приветливым хозяином и приятным гостем, как правильно одеваться и следовать дресс-коду, как быть вежливым всегда и везде. Особое внимание Диана уделит поведению за столом.

Детей ждут традиционные мастер-классы (они длятся 2 часа с 15-минутным перерывом), программу для которых Диана составляла и корректировала много лет, основываясь на своем богатом опыте работы с детьми.

19 сентября также пройдет специальный расширенный курс, включающий ужин. Во время занятия Диана на практике объяснит детям правила поведения за столом и на званом ужине или обеде.

На все мастер-классы дети могут приходить вместе с родителями, вход для родителей бесплатный.

Участники мастер-класса получат специальный сертификат о прохождении «Курса этикета для маленьких леди и джентльменов».

Международная школа этикета и Art de Vivre – первый в Москве проект, посвященный разносторонним аспектам этикета и социальных связей в современном мире. ISE проводит мастер-классы и семинары в Москве, а также выездные интеграционные программы в Европе, в старинных поместьях европейских аристократов.

Мастер-классы Дианы Матер в семейном ресторане и арт-студии «Рибамбель» пройдут в следующее время:

19 сентября, четверг

14.00 – 16.00. Стоимость занятия – 3000 руб.

16.30 – 20.30. Специальный мастер-класс (с последующим ужином) – 7000 руб.

20 сентября, пятница

12.00 – 14.00. Стоимость занятия – 3000 руб.

14.30 – 16.30. Стоимость занятия – 3000 руб.

17.00 – 19.00. Стоимость занятия – 3000 руб.

21 сентября, суббота

10.15 – 12.15. Стоимость занятия – 4500 руб.

12.30 – 14.30. Стоимость занятия – 4500 руб.

Семейный ресторан «Рибамбель»: Кутузовский проспект, 48 (галереи «Времена года»)

Телефон: +7 (495) 2222-813

Международная школа этикета и Art de vivre (International School of Etiquette, ISE)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector