Fishlake-scripts.ru

Образование и уроки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мастер класс театрального искусства

Мастер-класс по актерскому мастерству

Умение быть разным!
«Весь мир театр, а люди в нём актёры!»
Вильям Шекспир.

Цель: формирование и раскрытие творческой индивидуальности.

  • Работа над дикцией и чистотой произношения.
  • Развитие артистической смелости, актерского внимания, воображения и фантазии.
  • Развитие импровизационных способностей.
  • Развитие навыков сценического общения: работа с воображаемым и реальным предметом.

Задачи:

  • создать условия для интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения личности, для открытия и развития способностей в артистической, художественной, литературной деятельности;
  • способствовать повышению роли самоуправления в планировании, организации и анализе деятельности;
  • сформировать круг тренингов, позволяющий оптимально распределить участников по способностям;
  • способствовать творческому самовыражению.
  • I блок. Разминка.

    1. Погружение. Предлагаю всем встать в круг.

    Это тесное взаимодействие актёров – мы видим друг друга. Готовимся к роли. Кому скоро юбилей? Правильно, Н.В.Гоголю. Надеваем на голову веночки. Сегодня мы на Украине.

    Для того, чтобы войти в роль, все посторонние мысли нужно оставить за кадром.

    2. Этюд с воображаемым предметом.

    Удобным и не требующим больших временных затрат методом преодоления опасений и тревог большой группы является создание “Лукошка депозитов”:

    Участникам необходимо вспомнить то, что их тревожит, что может помешать активному участию в нашем занятии, например, это могут быть отвлекающие моменты

  • Накормил ли я кошку?
  • Когда дядя выйдет из больницы?
  • Мне нечего сказать
  • Опасения по поводу участия в ходе занятия

  • Смогу ли я справиться с волнением?
  • Попросят ли меня говорить?
  • А вдруг я отвечу не так, как нужно?
  • Попробуйте все свои тревоги поместить в эту корзинку, вообразив свой ненужный предмет. В то время как опасения находятся в корзине, о них можно забыть.

    II блок. Речевые техники.

    3. Отработка дикции.

    Упражнение на расслабление “Поклонение солнцу”

    Все стоят по кругу. Ноги на ширине плеч, стопы стоят параллельно, руки свободно опущены вдоль корпуса.

    • вдох – руки и голову поднять вверх;
    • выдох – наклон.

    “Вкручивая” рукой и звуком кнопки, отчетливо произносите “пучки” согласных: ТЧКа, ТЧКу, ТЧКэ, ТЧКи, ТЧКо.

    Поскольку речь и чтение происходит на вдохе, его организация имеет решающее значение в постановке дыхания и голоса.

    Прежде всего, необходимо следить, чтобы во время чтения в легких всегда был запас воздуха, слабая струя воздуха непроизвольно компенсируется опасным для связок излишним их напряжением.

    Прежде чем произнести скороговорку вслух, надо несколько раз делать это беззвучно, активно артикулируя губами, как будто ты хочешь, чтобы тебя услышали через звуконепроницаемое стекло! Потом сказать ее шепотом, но так, чтобы тебя услышали в конце зала. Только после этого произнести ее вслух, но не быстро. А вот уже после этого – три раза подряд быстро.

    Раз уж мы на Украине – то и скороговорки будут украинские.

    – На возi коза, пiд возом лоза

    – Водовоз вiз воду з водопроводу

    – Жовнiй жук купив жилет, джемпер, джинсы та жакет.

    4. Театральные правила:

    – тишина за кулисами

    – нельзя поворачиваться спиной к зрителям

    – в роли находиться до конца представления

    – уметь слушать своих партнёров

    – все действия совершаем по хлопку

    (Разминка. Управляем телом. Под музыку выходим на сцену с двух сторон. Помощники показывают движения).

    III блок. “Разгонка”, “торможение” психической активности.

    5. Определяем “зерно” характера!

    Важный элемент актёрского мастерства – это взаимодействие партнёров.

    – Подойдите к партнёру, который сидит напротив вас. Посмотрите друг на друга. Расскажите что-нибудь о своём партнёре, может быть, он напоминает вам какую-то птицу, животного, дерево…

    Работаем в парах (развитие коммуникативных навыков). Предлагается соединить в связный рассказ два предложения.

    1) “Далеко на острове произошло извержение вулкана…”; “…поэтому сегодня наша кошка осталась голодной”.
    2) “По улице проехал грузовик…”; “…поэтому у Деда Мороза была зеленая борода”.
    3) “Мама купила в магазине рыбу…”; “… поэтому вечером пришлось зажигать свечи”.
    4) “Скоро наступит весна…”; “…поэтому в магазине я купила интересные книги”.

    6. Актёрский приём – предлагаемые обстоятельства.

    Внезапно на сцене появляется плачущая девочка. Что будет делать каждый из участников? Проанализировать.

    А теперь попробуем повторить всё сначала. Сможем? Легко будет?

    Очень важно помнить, что ты чувствовал…..Запомни это состояние!

    ! В течение всего мероприятия ведущий ведёт с участниками “абсурдные диалоги”.

    Их можно импровизировать в течение всего тренинга, вставляя в любое упражнение или в паузу между заданиями.

    Например, можно обратиться с такими вопросами к любому участнику тренинга: “Как поживает ваш сын? Я слышала, он недавно женился?”, или “Совсем недавно вы вернулись из Франции. Говорят, там много снега нынче?”, или “Я видела, как вы здорово катались вчера на катке. Вам нравится фигурное катание?”. Содержание вопроса является нелепым, абсурдным и никаким образом не связано с реальной действительностью, но участник тренинга должен немедленно включиться в предлагаемые обстоятельства и ответить невозмутимо, обоснованно, как если бы с ним это действительно случилось.

    Сделать массовку в театре гораздо сложнее, чем разыграть отдельный эпизод. Существует ряд упражнений.

    Ж.П.Сартр: “Человек не есть то, что он есть; человек есть то, что он не есть”

    Человек постоянно порывается выйти за пределы своего “я”.

    Упражнение “В одной связке”.

    Все участники связываются одной верёвкой. Каждому раздаётся лист бумаги, где написано – кому, чем нужно заниматься. Один опаздывает на поезд, другой должен срочно встретиться с другом, третий просто хочет спать и т.д.

    Участники должны как-то разрулить ситуацию.

    Самое большое удовольствие – постановка спектакля.

    Самое сложное – распределение ролей!

    IV блок. Воплощение.

    8. Этюд вокруг пьесы.

    Поскольку мы в украинской деревне, то и пьеса у нас будет украинская.

    Про Диканьку, я думаю, вы наслышались вдоволь.

    А представим мы с вами фрагмент Сорочинской ярмарки! Чего только нет на той ярмарке! Колёса, скло, дёготь, цибуля, хлиби, порося, бублики!

    Нам нужно решить два вопроса: кто будет главной героиней и что каждый из вас будет продавать на ярмарке.

    – Кто из вас хочет быть главной героиней: чернобровой, черноокой красавицей Ганной?

    (Если желающих несколько – устраиваем “дискуссионные качели”. Это эффективное средство в разрешении споров методом анализа, а игровая форма снимает психологическое напряжение. Можно применить режиссёрский приём – выбрать главную героиню по фактуре, по цвету волос, по голосу).

    – Каждый участник получает записку, где на украинском языке написан предмет, который будет продаваться на ярмарке. Это цыбуля, люлька, бублик, скрыня, сопилка, запаска, кожух, хустка.

    – А кому цыбуля, кому цыбуля! Смачна прыправа для халоднаго и гарячого!

    – Люлька! Продаеться люлька! Така ловка! Бильше нэ купытэ нидэ! Ловка люлька!

    – А ну, покупцы! Заходьтэ до мэнэ! Скрыня! Навались, у кого гроши завэлысь!

    – Пэчиво! Свижэ печиво! На смэтане роблэно! Три копэйки за бублик!

    – Купуйтэ сопилку! Послухайтэ, яка дзвинка!

    – Запаски! Вэлики и малэньки! Молодычкам и жинкам подпоясаться гарненько!

    – Добрый кожух! Знатна одэжа! Пидшыва медвэжа!

    – Хустка! Прымиря1 на косу свою, майжэ даром оддаю!

    Участники должны найти свой предмет где-то на сцене.

    Итак, все вы украинские парубки и дивчины. Вы пришли на ярмарку, чтобы продать свой товар. Каждый по очереди выкрикивает свою реплику, рекламируя свой товар. На ярмарке можно танцевать и петь.

    – Все готовы? Вы уверены, что справитесь? А в какой последовательности вы будете рекламировать товар?

    По очереди ведущий показывает цифры 4,3,5. Участники, не сговариваясь, встают именно в таком количестве. Кто-то будет вставать несколько раз, кто-то будет продолжать сидеть. Определяются лидерские качества (лидер будет вставать всегда). Наблюдая за происходящим, модно определить, чья реплика на ярмарке будет первой.

    Итак, последние приготовления. Можно разучить украинскую песню, чтобы потом петь её на ярмарке.

    Припев: “И в день и в ночи всим разносят калачи

    Эх, було не було, хай гуляе все село!”

    Поклон. (Изобразить “волну”)

    9. Состояние “тишины”. Остановка внутреннего монолога.

    Каждый участник дорисовывает на театральной маске свои эмоции и одевает её. Все встают в круг и делятся впечатлениями.

    По окончании занятия можно поинтересоваться, сработала ли идея депозита, возросла ли тревога участников или же, наоборот, уменьшилась, когда они в буквальном смысле отложили её в сторону.

    Ведущий подводит итог. Сегодня вы попробовали себя в роли актёров, думаю, у вас всё получилось. На следующем занятии вы сможете побывать в роли декораторов, костюмеров, режиссёров, сценаристов, гримёров. А потом сами решите, чем вы будете заниматься в нашей театральной студии.

    Всего вам доброго!

    В основу данной системы упражнений легли взгляды педагогов Л.С. Выготского, А.Я. Якиманской, Н.Е. Щурковой, режиссеров-практиков и специалистов в области сценической и театральной деятельности – К.С. Станиславского, И.П. Козляниновой, А.Д. Черенковой, И.Э. Коха, Н.И. Ушковой, М.Г. Шарониной.

    Мастер класс театрального искусства

    Остоженка 7, стр 1.

    Пробное занятие по актерскому и ораторскому мастерству.

    Хотите отбросить свои комплексы и забыть о стеснении ? Раскрепоститься ?

    А может быть легко находить общий язык с людьми или избавиться от страха публичных выступлений? Это возможно.

    Актерское мастерство раскрепощает, освобождает от физических и речевых зажимов, избавляет от страхов перед выступлениями и незнакомыми людьми.

    Читать еще:  Мастер класс по антицеллюлитному массажу

    Приходите на пробный 3х часовой тренинг и убедитесь в этом.

    • Речеголосовой тренинг на дыхание, голос, артикуляция, дикция, скороговорки.
    • Актерский тренинг на раскрепощение, воображение, чувство партнера, доверие, проявление эмоций, внимание.
    • Стоимость 750 руб.
    • Количество участников ограничено.
    • После оплаты придет письмо и сообщение с подробностями

    Запись на ближайшие пробные занятия по стоимости 500р при оплате до 25 апреля

    Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных

    Каким образом актерское мастерство поможет вам в жизни

    Хотите обрести уверенность в себе и раскрепоститься?

    Владеть своим телом, голосом и речью.

    Быть уверенным в себе и легким в общении.
    Почувствовать вкус взаимодействия с людьми.

    Быть «живым» и интересным человеком

    Научиться работать с воображением,

    Улучшить навыки публичных выступлений?

    Легко брать внимание аудитории.
    Чувствовать себя свободно в любой компании и при переговорах.

    Исправить недостатки речи

    Хотите играть на сцене или в кино?

    Уверенно проходить кастинги.
    Лучше чувствовать себя на съемочной площадке.
    Поступить в театральный ВУЗ.

    Найти себя в творческой профессии.

    Стартануть в актерской карьере

    Хотите добавить в жизнь творчества и безрассудства?

    У вас рутинная работа или не творческая специальность?

    Душа просит творчества и безумства?

    Вы пришли по адресу!
    Актерская школа — это то место, где можно смело выпустить своих демонов погулять.

    Хотите обрести новых друзей?

    В актерской школе вы всегда найдете компанию единомышленников.

    Ходить в театры и кино, заниматься творческими проектами, веселиться и жить на полную катушку.

    Хотите сделать необычный подарок другу?

    Наши курсы можно подарить другу на день рождения или на Новый год.
    Стоимость подарочных сертификатов от 1500 тысячи рублей до 28 тысяч, подходят для подарков по любому случаю!

    Упражнения из театральных практик помогают в повседневной жизни: вы учитесь открывать мир для себя по-новому, развиваете голос и речь, тело.

    Вы можете прийти к нам с любым опытом и записаться на курс для начинающих или профессионалов.

    Мы создали уникальный метод преподавания, совмещающий системы Станиславского, Ершова, Чехова и Чаббак, а также используем отдельные упражнения и элементы теории из всех театральных практик в мире.

    Приходите, и сможете увидеть все своими глазами!

    Часто задаваемые вопросы

    актерское мастерство на все случаи жизни

    Могу ли я заниматься для себя, если я не планирую быть актером? Мне можно пойти учиться к вам? Можно ли заниматься на курсе в целях самообразования?

    Можно и даже нужно! Упражнения из театральных практик очень помогают в повседневной жизни: вы учитесь открывать мир для себя по-новому, развиваете пластику, голос и речь. Занятия также помогают раскрыться и чувствовать себя увереннее в разных жизненных ситуациях.

    Есть ли у вас в школе какие-то возрастные ограничения? Подходят курсы актерского мастерства для взрослых?

    Можно посещать занятия в любом возрасте. Главное — то, как вы сами оцениваете свои физические возможности и насколько рвется наружу ваш внутренний ребенок. Для подростков и детей тоже есть варианты курсов. Например люди с 14 лет уже вполне могут заниматься во взрослой группе, особенно если перед ними стоит задача поступать в творческий ВУЗ.

    На кого рассчитан ваш курс? Какая публика в основном на курсе собирается?

    Базовый курс рассчитан на людей, которые делают первые шаги в исполнительском искусстве.

    Это, как правило, действительно цели связанные с личностным ростом, выступлениями перед небольшим (или большим) количеством человек с докладами, презентациями или анекдотами ) Небольшой процент потом увлекается театральной историей и делает это своим хобби.

    Люди на курсе совершенно разные — тем и интереснее попасть в такую атмосферу ) У нас обучаются чемпионы мира и вокалисты, музыканты и менеджеры среднего и высшего звена, владельцы бизнеса и просто люди из диджитал среды )) В данном случае мы подходим для любых целей если они связаня с личностным ростом и перспективой взаимодействия с партнерами на сцене или в жизни ))

    Мастер-класс по актерскому мастерству для педагогов

    Зилара Зайдуллина
    Мастер-класс по актерскому мастерству для педагогов

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Плешановский детский сад №2»

    «МАСТЕР — КЛАСС ПО АКТЕРСКОМУ МАСТЕРСТВУ»

    Цель: формирование и раскрытие творческой индивидуальности.

    • Работа над дикцией и чистотой произношения.

    • Развитие артистической смелости, актерского внимания, воображения и фантазии.

    • Развитие импровизационных способностей.

    Развитие навыков сценического общения: работа с воображаемым и реальным предметом.

    • создать условия для интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения личности, для открытия и развития способностей в артистической, художественной, литературной деятельности;

    • способствовать повышению роли самоуправления в планировании, организации и анализе деятельности;

    «Весь мир театр, а люди в нём актёры!»

    Творческие люди, по своей природе, всегда нуждаются в самовыражении. Раскрыть актерский талант, усовершенствовать сценическое мастерство, нужно упорство и терпение. Приобрести все навыки, необходимые профессиональному актеру, помогут упражнения по актерскому мастерству. Ведь актер на сцене непросто механическая кукла, которая бездумно выполняет установки режиссера, а кукла, умеющая мыслить логично, просчитывать действия на несколько шагов вперед. Профессиональный актер пластичен, имеет хорошую координацию, выразительную мимику и внятную речь.

    Основные правила актерского мастерства

    Настоящему актеру необходимы определенные черты характера, которые надлежит активно в себе развивать. Хороший актер не может быть рассеянным. Внимание позволяет не упускать важные детали во время обучения, просмотра театральных постановок, мастер-классов и тренингов. Для того чтобы научиться концентрироваться, используйте упражнения для развития внимания из сценического мастерства.

    Упражнение «Давайте познакомимся»

    Задача участников, взявшись за руки встать в круг, и передавая мяч, называть свое имя, следующий участник называет имя предыдущего и т. д. Похожее упражнение «Давайте поздороваемся», тут участники, стоя в кругу должны здороваться различными частями тела, предложенными педагогом (рукой, носом, пяткой, ушами, локтями и т. д.)

    Оно не только развивает внимание, но и учит осознано двигаться. Один человек медленно делает какие-либо беспредметные действия. Задача второго (зеркала) – максимально точно повторять все движения, стараться их предугадать, определить цель действий.

    Хороший актер умеет выразительно передавать эмоции словами и телом. Эти навыки помогут вовлечь в игру зрителя, донести до него в полной мере всю глубину театральной постановки.

    Пантомима – особый вид сценического искусства, основанный на создании художественного образа посредством пластики, без использования слов.

    Чем хороша игра-пантомима?

    Игра помогает избавиться от закомплексованности, учит не бояться аудитории, мы становимся более живыми и свободными на эмоции, развивается мимика и воображение. В момент угадывания необходимо проявлять быстроту реакций, уметь мыслить образами, тоньше понимать людей. Ведь большую часть информации мы воспринимаем именно со слов, а здесь придется переключиться на понимание невербальных образов.

    Без слов показать предмет, фразу, чувство, событие. Простая, но веселая игра прекрасно тренирует выразительность, развивает мышление, учит быстро принимать решения.

    Если с пластикой дела обстоят не очень хорошо, можно легко исправить этот недостаток. При регулярном выполнении следующих движений дома можно научиться лучше чувствовать собственное тело, умело им управлять.

    Хорошо развивает пластику кистей и рук упражнение «красим забор». Необходимо красить забор, используя кисти рук вместо кисточки.

    Какие упражнения делают руки послушными:

    • плавные волны от одного плеча к другому;

    • невидимая стена – необходимо руками прикасаться к невидимой поверхности, ощупывать ее;

    • гребля невидимыми веслами;

    • перетягивание невидимого каната.

    Актер должен обладать хорошей координацией. Этот навык позволяет выполнять сложные упражнения на сцене, выполнять несколько движений одновременно.

    Плаванье. Вытянуть прямые руки параллельно полу. Одной рукой совершать круговые движения назад, другой – вперед. Двигать руками одновременно, периодически менять направление движений каждой руки.

    Дирижер. Руки вытянуть. Одна рука совершает движения вверх-вниз на 2 такта. Другая – совершает произвольные движения на 3 такта. Или рисует геометрическую фигуру. Действовать обеими руками одновременно, периодически менять руки.

    Ухо-нос. Одной рукой берёмся за ухо, а второй за нос, руки при этом должны быть скрещены. По команде меняем положение рук.

    Эти упражнения первое время выполнять непросто. Но постоянная практика дает результаты. Каждое упражнение стоит повторять не менее 10 раз каждый день.

    Невнятная речь недопустима для хорошего актера. Нужно честно определить проблемные звуки в своей речи, ежедневно произносить скороговорки, которые направлены на устранение проблемы. Заниматься надо не менее получаса 3–5 раз в день. Скороговорки учат четко говорить в быстром темпе, что крайне важно в актерской деятельности. С помощью скороговорок можно эффективно тренировать дикцию (четкое произношение слов и звуков). Чтение скороговорок вырабатывает правильную артикуляцию (работу речевых органов при образовании звуков речи) и избавляет от оговорок.

    1. От топота копыт, пыль по полю летит.

    2. Рано утром два барана, барабанят в барабаны

    Хорошая сценическая речь подразумевает не только четкое произношение и хорошую артикуляцию. Хороший актер должен уметь тихо кричать и громко шептать, одним только голосом передавать эмоции, возраст и душевное состояние героя. Актер должен еще обладать умением красиво говорить. Он должен иметь тренированное дыхание, т. к. артистам приходится на одном дыхании произносить длинные реплики.

    Задуваем свечи. Набрать побольше воздуха, поочередно задуть 3 свечи. Количество свечей нужно постоянно увеличивать, задействовать при вдохе мышцы диафрагмы. Также можно увеличивать расстояние до свечей.

    Читать еще:  Сахарная флористика мастер класс

    Ещё одно отличное упражнение для развития лёгких.

    Сейчас я вам предлагаю поиграть в одну такую игру, под названием «Егорка». На одном дыхании вы должны посчитать Егорок. Я проговорю первые две строчки,

    Как на горке, на пригорке

    Жили тридцать три Егорки.

    Раз Егорка, два Егорка и т. д.

    Все встали с места и по команде начали. Запоминаете, у кого на каком Егорке закончилось дыхание.

    Развитие интонационной выразительности

    1. Прочитать любое известное детское стихотворение,выполняя при этом задание:

    — прочитай стихотворение, как будто сильно мёрзнешь;

    — прочитай стихотворение, как будто заикаешься;

    — прочитай стихотворение, как будто тебе очень страшно и т. д.

    Сегодня вы попробовали себя в роли актёров, думаю, у вас всё получилось. «Театр – это улей. Одни пчёлы строят соты, другие собирают цвет, третьи воспитывают молодое поколение, — говорил К. С. Станиславский, — а у всех вместе получается чудесный ароматный продукт их работы – мед… Но для этого нужно постоянно, изо дня в день, много, упорно, а главное дружно работать…» Всего вам доброго!

    Мастер-класс для молодых педагогов Мастер-класс для молодых педагогов «Лепка из соленого теста как средство развития творчества у дошкольников» Мастер-класс для молодых педагогов.

    Мастер-класс для педагогов «Повышение экологической компетенции педагогов» Мастер класс для педагогов по теме: Повышение экологической компетенции педагогов. Програмное содержание: Расширять и систематизировать.

    Мастер-класс для педагогов «Дорожная азбука» Задачи: 1. Привлечь внимание педагогов к состоянию воспитательно-образовательной работы по работе по профилактике ДТП. 2. Систематизировать.

    Мастер-класс для педагогов «Формы общения педагогов с родителями» Мастер-класс для педагогов: «Формы общения педагогов с родителями». Педагог: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я проведу мастер-класс.

    Мастер-класс для педагогов «Кляксография» Педагогическая мастерская для воспитателей. «Нетрадиционные техники рисования. Кляксография» Цель: познакомить педагогов с нетрадиционной.

    Мастер-класс для педагогов «Ниткография. Изонить» Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности. .

    Мастер-класс для педагогов по логоритмике Цель мастер-класса: повышение уровня компетентности воспитателей по использованию логоритмических упражнений для речевого развития детей.

    Мастер-класс для педагогов «Повышение экологической компетенции педагогов» Програмное содержание: Расширять и систематизировать экологические знания педагогов. Активизировать и развивать умственную и эмоциональную.

    Мастер-класс для педагогов «Снегири» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга План-конспект мастер-класса.

    Мастер-класс для педагогов «Применение артикуляционной гимнастики в работе педагогов ДОУ» Мастер-класс для педагогов: Тема: «Применение артикуляционной гимнастики в работе педагогов ДОУ»Формирование правильного звукопроизношения.

    ПРОЕКТЫ

    GOGOL SCHOOL. HEAD

    Современные исследования говорят о том, что в последнее время бизнес все больше переориентируется с профессиональных компетенций на межличностные: эмоциональный интеллект, когнитивная гибкость и креативность становятся необходимыми навыками. Мы в Gogol School решили объединить наши знания и создать курс по интенсивной прокачке soft-skills.

    В течение пяти лет работы с корпорациями тренеры Gogol School анализировали и собирали самые актуальные запросы бизнеса. И теперь, подобрав лучшие инструменты и техники, подготовили авторский курс из 13 за­ня­тий для топ-ме­не­дже­ров, соб­ствен­ни­ков и пред­ста­ви­те­лей биз­не­са.

    11 марта — 19 апреля

    56 часов практических занятий

    Стоимость участия: 130 000 ₽

    Узнать подробнее о курсе и записаться вы можете на сайте Gogol School. Head.

    МЕТАМОРФОЗЫ: CHALLENGE ДЛЯ ОРАТОРА

    Вместе с экспертами из Busi­ness Speech мы запускаем третий сезон курса «Ме­та­мор­фо­зы», фокус которого направлен на развитие ораторских навыков. Он создан для тех, кто вы­сту­па­ет: это топ-менеджмент и руководители, ко­то­рые пред­став­ля­ют сво­и ком­па­нии на конференциях и других публичных мероприятиях. Мы про­ка­чи­ва­ем их сценические навыки, ана­ли­зи­ру­ем, как мож­но улуч­шить их вы­ступ­ле­ния. Интересный бонус: состязательный характер обучения и финал на большой театральной сцене.

    2 марта — 24 апреля

    36 часов занятий и 15 часов репетиций с наставниками

    Стоимость участия: 150 000 ₽

    Узнать подробнее о курсе и записаться вы можете на сайте Метаморфозы: Challenge для оратора.

    25 августа состоялось открытие нового дома театральной лаборатории Gogol School по адресу ул. Казакова д. 8 стр. 3, всего в двух минутах ходьбы от «Гоголь-центра». За 4 года проект Gogol School зарекомендовал себя как союз единомышленников, одержимый желанием творить. Со временем стало понятно, что лаборатории требуется больше пространства – и теперь у Gogol School появился свой идеальный дом со всем необходимым: профессиональным залами, студиями, гримёрками, зонами отдыха, внутренним двором.

    27 и 28 июля на Хлебозаводе состоялся восьмой фестиваль современного искусства «ФОРМА 2019». На шести сценах за два дня прошло 40 концертов, перформансов и коллабораций.

    Фестиваль соединил в себе живые инструменты, интерактивное видео, акустические и электронные звуки, современную академическую музыку и экспериментальную импровизацию. В программе участвовали известные музыканты, звезды европейской и столичной сцен в данных направлениях.

    Перформанс «Коллайдер» режиссера Максима Диденко был создан специально для «Формы» при участии студентов Gogol School: 100 танцовщиков исполнили ритуальный танец вокруг питерских музыкантов-шаманов из Shortparis.

    30 мая в Музее истории ГУЛАГа прошел показ эскиза спектакля «Одноэтапники», перфоманс Никиты Бетехтина, основанный на сборнике рассказов Леонида Городина «Одноэтапники.Невыдуманные рассказы» в исполнении студентов Gogol School.

    Совместный проект Business Speech и Gogol School «Метаморфозы. Challenge для оратора» завершился на сцене Московского театрального центра «Вишневый Сад» блестящим выступлением участников, которые получили уникальный опыт: в течение двух месяцев с помощью актерских и пластических практик они учились работе с личностью, управлению собственным телом и голосом, чтобы сделать свои публичные выступления ярче и харизматичнее.

    Преображение только началось, желаем нашим будущим ораторам огромного успеха!

    ВРЕМЯ: 19:00 — 22:00

    МЕСТО: ТАК-ТО DA SCHOOL, Комсомольский проспект, 10

    СТОИМОСТЬ: 1000 руб

    Мастер подростковой лаборатории Gogol School YOUNG Наталья Шурганова проведет в Перми мастер-класс для подростков по актерскому мастерству.

    Достоин ли смерти человек, совершивший самое страшное преступление на земле?

    19, 20 и 21 апреля в арт-пространстве NOL-project состоялась премьера спектакля, посвященного 120-летию со дня рождения Владимира Набокова по его одноименному роману «Приглашение на казнь».

    Родион Барышев и студенты лаборатории PHT-1 представили самый сложный и аллюзивный роман лауреата Нобелевской премии в жанре физического театра.

    В рамках фестиваля «Новое кино Австрии» Москву посетили знаменитый австрийский актер Лоуренс Рупп и режиссер Стефан А. Лукач, которые провели мастер-класс специально для студентов Gogol School 15 апреля.

    За плечами у Лоуренса большой театральный и кинематографический багаж. В течение пяти лет Рупп входил в труппу венского Бургтеатра, а с прошлого сезона стал частью труппы «Берлинер Ансамбля». Кроме театра, актер активно участвует как в полнометражных художественных фильмах, так и в телевизионных проектах. Одна из недавних работ — «Миссия невыполнима» (2015).

    Стефан — выпускник Нью-йоркской киноакадемии по классам сценарного мастерства и кинорежиссуры, в 2008 году он дебютировал короткометражным фильмом «Африка 11», а после в своем творчестве начал развивать иммигрантскую проблематику.

    Актер и режиссер дали мастер-класс по актерскому мастерству для студентов Gogol School. Они поделились опытом совместной работы, рассказали об особенностях взаимодействия актера и режиссера на площадке и обсудили со студентами специфику работы с кино и театром.

    Мастер – класс по актерскому мастерству: «Искусство быть разным»
    материал на тему

    Актёрский тренинг снимает эмоциональные барьеры в общении, создает эмоционально комфортную атмосферу на занятии, создает ситуацию успеха, позволяя проявить себя. Все это способствует более успешной самореализации. Участники совершают самостоятельные действия и несут за них ответственность перед другими участниками. Эффект публичности, возникающий в ходе тренинга, способствует развитию толерантности и эмпатии, умений понять и принять другого человека. Постижение эмоционального состояния другого выражается в форме сопереживания и сочувствия.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

    дополнительного образования детей

    «Дом детского творчества» п. Ханымей

    по актерскому мастерству:

    «Искусство быть разным»

    Подготовил: педагог дополнительного образования

    Калашникова Юлия Валерьевна

    «Весь мир театр, а люди в нём актёры!»
    Вильям Шекспир.

    Человек есть то, что он не есть

    Цель: формирование и раскрытие творческой индивидуальности.

    • Работа над дикцией и чистотой произношения.
    • Развитие артистической смелости, актерского внимания, воображения и фантазии.
    • Развитие импровизационных способностей.
    • Развитие навыков сценического общения: работа с воображаемым и реальным предметом.
    • — создать условия для интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения личности, для открытия и развития способностей в артистической, художественной, литературной деятельности;
    • — способствовать повышению роли самоуправления в планировании, организации и анализе деятельности;
    • — сформировать круг тренингов, позволяющий оптимально распределить участников по способностям;
    • — способствовать творческому самовыражению.

    Весь мир – театр, мы все – актёры поневоле,

    Всесильная Судьба распределяет роли,

    И небеса следят за нашею игрой.

    Актёрский тренинг снимает эмоциональные барьеры в общении, создает эмоционально комфортную атмосферу на занятии, создает ситуацию успеха, позволяя проявить себя. Все это способствует более успешной самореализации. Участники совершают самостоятельные действия и несут за них ответственность перед другими участниками. Эффект публичности, возникающий в ходе тренинга, способствует развитию толерантности и эмпатии, умений понять и принять другого человека. Постижение эмоционального состояния другого выражается в форме сопереживания и сочувствия.

    Тезис: Все талантливы!

    I блок. Разминка.

    Читать еще:  Бисерный мастер класс

    1. Погружение. Предлагаю всем встать в круг.

    Это тесное взаимодействие актёров – мы видим друг друга. Я готовлю вас к роли. Кому скоро юбилей? Правильно, Н.В.Гоголю. Надеваем на голову веночки. Сегодня мы на Украине.

    Для того, чтобы войти в роль, все посторонние мысли нужно оставить за кадром.

    2. Этюд с воображаемым предметом.

    Удобным и не требующим больших временных затрат методом преодоления опасений и тревог большой группы является создание “Лукошка депозитов”:

    Участникам необходимо вспомнить то, что их тревожит, что может помешать активному участию в нашем занятии, например, это могут быть отвлекающие моменты

    • Накормил ли я кошку?
    • Когда дядя выйдет из больницы?
    • Мне нечего сказать

    Опасения по поводу участия в ходе занятия

    • Смогу ли я справиться с волнением?
    • Попросят ли меня говорить?
    • А вдруг я отвечу не так, как нужно?

    Попробуйте все свои тревоги поместить в эту корзинку, вообразив свой ненужный предмет. В то время как опасения находятся в корзине, о них можно забыть.

    II блок. Речевые техники.

    3. Отработка дикции.

    Упражнение на расслабление «Поклонение солнцу»

    Все стоят по кругу. Ноги на ширине плеч, стопы стоят параллельно, руки свободно опущены вдоль корпуса.

    • вдох – руки и голову поднять вверх;
    • выдох – наклон.

    «Вкручивая» рукой и звуком кнопки, отчетливо произносите «пучки» согласных: ТЧКа, ТЧКу, ТЧКэ, ТЧКи, ТЧКо.

    Поскольку речь и чтение происходит на вдохе, его организация имеет решающее значение в постановке дыхания и голоса.

    Прежде всего, необходимо следить, чтобы во время чтения в легких всегда был запас воздуха, слабая струя воздуха непроизвольно компенсируется опасным для связок излишним их напряжением.

    Прежде чем произнести скороговорку вслух, надо несколько раз делать это беззвучно, активно артикулируя губами, как будто ты хочешь, чтобы тебя услышали через звуконепроницаемое стекло! Потом сказать ее шепотом, но так, чтобы тебя услышали в конце зала. Только после этого произнести ее вслух, но не быстро. А вот уже после этого – три раза подряд быстро.

    Раз уж мы на Украине – то и скороговорки будут украинские.

    — На возi коза, пiд возом лоза

    — Водовоз вiз воду з водопроводу

    — Жовнiй жук купив жилет, джемпер, джинсы та жакет.

    4. Театральные правила:

    — тишина за кулисами

    — нельзя поворачиваться спиной к зрителям

    — в роли находиться до конца представления

    — уметь слушать своих партнёров

    — все действия совершаем по хлопку

    (Разминка. Управляем телом. Под музыку выходим на сцену с двух сторон. Помощники показывают движения).

    III блок. «Разгонка», «торможение» психической активности.

    5. Определяем «зерно» характера!

    Важный элемент актёрского мастерства – это взаимодействие партнёров.

    — Подойдите к партнёру, который сидит напротив вас. Посмотрите друг на друга. Расскажите что-нибудь о своём партнёре, может быть, он напоминает вам какую-то птицу, животного, дерево…

    Работаем в парах (развитие коммуникативных навыков). Предлагается соединить в связный рассказ два предложения.

    1) «Далеко на острове произошло извержение вулкана…»; «…поэтому сегодня наша кошка осталась голодной».
    2) «По улице проехал грузовик…»; «…поэтому у Деда Мороза была зеленая борода».
    3) «Мама купила в магазине рыбу…»; «… поэтому вечером пришлось зажигать свечи».

    4) «Скоро наступит весна…»; «…поэтому в магазине я купила интересные книги».

    6. Актёрский приём – предлагаемые обстоятельства.

    Внезапно на сцене появляется плачущая девочка. Что будет делать каждый из участников? Проанализировать.

    А теперь попробуем повторить всё сначала. Сможем? Легко будет?

    Очень важно помнить, что ты чувствовал…..Запомни это состояние!

    ! В течение всего мероприятия ведущий ведёт с участниками «абсурдные диалоги».

    Их можно импровизировать в течение всего тренинга, вставляя в любое упражнение или в паузу между заданиями.

    Например, можно обратиться с такими вопросами к любому участнику тренинга: «Как поживает ваш сын? Я слышала, он недавно женился?», или «Совсем недавно вы вернулись из Франции. Говорят, там много снега нынче?», или «Я видела, как вы здорово катались вчера на катке. Вам нравится фигурное катание?». Содержание вопроса является нелепым, абсурдным и никаким образом не связано с реальной действительностью, но участник тренинга должен немедленно включиться в предлагаемые обстоятельства и ответить невозмутимо, обоснованно, как если бы с ним это действительно случилось.

    Сделать массовку в театре гораздо сложнее, чем разыграть отдельный эпизод. Существует ряд упражнений.

    Ж.П.Сартр: «Человек не есть то, что он есть; человек есть то, что он не есть»

    Человек постоянно порывается выйти за пределы своего «я».

    Упражнение «В одной связке».

    Все участники связываются одной верёвкой. Каждому раздаётся лист бумаги, где написано – кому, чем нужно заниматься. Один опаздывает на поезд, другой должен срочно встретиться с другом, третий просто хочет спать и т.д.

    Участники должны как-то разрулить ситуацию.

    Самое большое удовольствие – постановка спектакля.

    Самое сложное – распределение ролей!

    IV блок. Воплощение.

    8. Этюд вокруг пьесы.

    Поскольку мы в украинской деревне, то и пьеса у нас будет украинская.

    Про Диканьку, я думаю, вы наслышались вдоволь.

    А представим мы с вами фрагмент Сорочинской ярмарки! Чего только нет та той ярмарке! Колёса, скло, дёготь, цибуля, хлиби, порося, бублики!

    Нам нужно решить два вопроса: кто будет главной героиней и что каждый из вас будет продавать на ярмарке.

    — Кто из вас хочет быть главной героиней: чернобровой, черноокой красавицей Ганной?

    (Если желающих несколько – устраиваем «дискуссионные качели». Это эффективное средство в разрешении споров методом анализа, а игровая форма снимает психологическое напряжение. Можно применить режиссёрский приём – выбрать главную героиню по фактуре, по цвету волос, по голосу).

    — Каждый участник получает записку, где на украинском языке написан предмет, который будет продаваться на ярмарке. Это цыбуля, люлька, бублик, скрыня, сопилка, запаска, кожух, хустка.

    — А кому цыбуля, кому цыбуля! Смачна прыправа для халоднаго и гарячого!

    — Люлька! Продаеться люлька! Така ловка! Бильше нэ купытэ нидэ! Ловка люлька!

    — А ну, покупцы! Заходьтэ до мэнэ! Скрыня! Навались, у кого гроши завэлысь!

    — Пэчиво! Свижэ печиво! На смэтане роблэно! Три копэйки за бублик!

    — Купуйтэ сопилку! Послухайтэ, яка дзвинка!

    — Запаски! Вэлики и малэньки! Молодычкам и жинкам подпоясаться гарненько!

    — Добрый кожух! Знатна одэжа! Пидшыва медвэжа!

    — Хустка! Прымиря1 на косу свою, майжэ даром оддаю!

    Участники должны найти свой предмет где-то на сцене.

    Итак, все вы украинские парубки и дивчины. Вы пришли на ярмарку, чтобы продать свой товар. Каждый по очереди выкрикивает свою реплику, рекламируя свой товар. На ярмарке можно танцевать и петь.

    — Все готовы? Вы уверены, что справитесь? А в какой последовательности вы будете рекламировать товар?

    По очереди ведущий показывает цифры 4,3,5. Участники, не сговариваясь, встают именно в таком количестве. Кто-то будет вставать несколько раз, кто-то будет продолжать сидеть. Определяются лидерские качества (лидер будет вставать всегда). Наблюдая за происходящим, модно определить, чья реплика на ярмарке будет первой.

    Итак, последние приготовления. Можно разучить украинскую песню, чтобы потом петь её на ярмарке.

    Припев: «И в день и в ночи всим разносят калачи

    Эх, було не було, хай гуляе все село!»

    Поклон. (Изобразить «волну»)

    9. Состояние «тишины». Остановка внутреннего монолога.

    Каждый участник дорисовывает на театральной маске свои эмоции и одевает её. Все встают в круг и делятся впечатлениями.

    По окончании занятия можно поинтересоваться, сработала ли идея депозита, возросла ли тревога участников или же, наоборот, уменьшилась, когда они в буквальном смысле отложили её в сторону.

    Ведущий подводит итог. Сегодня вы попробовали себя в роли актёров, думаю, у вас всё получилось. На следующем занятии вы сможете побывать в роли декораторов, костюмеров, режиссёров, сценаристов, гримёров. А потом сами решите, чем вы будете заниматься в нашей театральной студии.

    Всего вам доброго!

    В основу данной системы упражнений легли взгляды педагогов Л.С. Выготского, А.Я. Якиманской, Н.Е. Щурковой, режиссеров-практиков и специалистов в области сценической и театральной деятельности – К.С. Станиславского, И.П. Козляниновой, А.Д. Черенковой, И.Э. Коха, Н.И. Ушковой, М.Г. Шарониной.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Актуальность программы определяется необходимостью успешной социализации воспитанника в современном обществе, его жизненным и профессиональным самоопределением, продуктивным освоением социальных ролей.

    данный материал разработан для начальной школы.

    Мы лишились бы всех открытий и произведений искусства. Дети не услышали бы сказок и не смогли бы играть во многие игры. А как они смогли бы усваивать школьную программу без воображения? Проще сказать .

    Мы лишились бы почти всех научных открытий и произведений искусства. Дети не услышали бы сказок и не смогли играть в различные игры. А как без воображения усваивать школьную программу?Наши мастер-клас.

    Если воображение специально не развивать, в последющем наступает быстрое снижение активности этой функции. снижается возможности творческого мышления, гаснет интерес к учению. Главное для воображения .

    Материал содержит план занятия по актерскому мастерству для детей 9-12 лет, презентацию. Материал предназначен для педагогов образовательных организаций.

    Материал содержит презентацию к занятию по актерскому мастерству для детей 9-12 лет. Материал предназначен для педагогов образовательных организаций.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector