Fishlake-scripts.ru

Образование и уроки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мастерство актера техника

Читать онлайн «Мастерство актера: Техника Чаббак» автора Чаббак Ивана — RuLit — Страница 1

Мастерство актера: Техника Чаббак

THE POWER OF THE ACTOR

Copyright © 2004 by Ivana Chubbuck. All rights reserved

В оформлении обложки использована фотография: Tom Coultas / iStockphoto / Thinkstock / Fotobank.ru

Фотографии на 4-ой стороне обложки:

John Barrett, Barry Talesnick, Henry McGee / Globe Photos /

Nancy Kaszerman / ZUMAPRESS.com / Legion-Media

Dennis Van Tine / Future-Image / ZUMAPRESS.com / Legion-Media

Scott Kirkland / Globe Photos / ZUMAPRESS.com / Legion-Media

Актерская игра – сложное искусство, сущность которого ускользает от определения. Вместе с тем почти каждый человек способен отличить хорошую игру от плохой или блестящую от хорошей. Почему один актер может своей игрой полностью захватить наше внимание, а другой, играя ту же роль, произнося те же самые слова, будет вызывать лишь зевоту? Если бы дело было только в тексте роли, в красоте языка, в искусном построении фраз, нам было бы достаточно прочитать ее вслух. Но слова не просто читаются с листа. Они исполняются актерами, которые и дают им подлинную жизнь.

Каждый актер знает, что исследование и понимание своих личных переживаний – неотъемлемая часть процесса актерской игры. Это стало общепризнанной истиной благодаря Станиславскому. Разница между моей техникой – техникой Чаббак – и методиками прошлого состоит в том, что я учу актеров рассматривать свои эмоции не как конечный результат, а как способ достижения цели. Моя техника учит актеров побеждать.

Если вдуматься, единственным постоянным элементом практически во всех драмах и комедиях – а по сути, во всей литературе – является воля к победе. Любой персонаж имеет свою цель, нуждается в чем-то или жаждет чего-то добиться: любви, власти, признания, славы, – и история демонстрирует нам, как именно он пытается преуспеть в достижении этой конкретной цели. Это стремление к победе составляет суть любого конфликта.

Я учу актеров побеждать, поскольку именно это определяет поведение человека в реальной жизни. Люди всегда стараются получить то, чего они хотят. Яркие и энергичные люди стремятся к исполнению своих желаний столь же ярко и энергично, вкладывая в это много сил и эмоций. Они делают это подсознательно, в то время как актер обязан полностью понимать себя и иметь в своем распоряжении инструмент для анализа своей роли, чтобы демонстрировать яркое и динамичное поведение, которое бы при этом выглядело органичным. Техника Чаббак учит подобному поведению, позволяя реализоваться мощным естественным человеческим порывам.

Техника Чаббак выросла из моего стремления понять и преодолеть мои собственные психологические травмы и, в частности, осознать, каким образом они влияют на мое актерское мастерство и мою жизнь. Я и не представляла, насколько мощной и глубокой окажется эта идея.

Меня воспитывали отстраненный и эмоционально сдержанный отец-трудоголик и мать, склонная к физическому и эмоциональному насилию. Из-за этого в глубине моей души родилось ощущение ненужности, и я чувствовала себя недостойной любви. Когда я выросла и стала актрисой, все ужасы моего детства и подросткового возраста остались со мной, и я никак не могла выбраться из этого кошмара. Я была на «ты» со своей эмоциональной болью – собственно, любой актер должен стремиться именно к этому.

Но я начала спрашивать себя: «До каких пор я буду продолжать это чувствовать? Как переживания и эмоции из моего прошлого влияют на мою актерскую работу? Как могут эти беспорядочные, разрозненные и подчас противоречивые эмоции помочь мне в работе над ролью?»

Будучи актрисой, я наблюдала многих своих коллег, которые выпускали свои подлинные глубокие и болезненные эмоции наружу, но в результате казалось, что своей игрой они потакают собственным слабостям. Я увидела, что, пестуя свою боль и тем самым пытаясь унять ее (в жизни или на сцене), мы почти всегда достигаем противоположного эффекта. Судя по всему, эгоизм, жалость к себе и слабость – это основные характеристики жертвы. Не лучший вариант для актера.

Я стала искать другой путь, который помог бы мне более эффективно использовать мой эмоциональный багаж в актерской работе. Изучая биографии успешных людей, я заметила, что для них эмоциональные травмы являются не поводом упиваться своими страданиями, а дополнительным стимулом, вдохновляющим их на великие свершения.

Я предположила, что та же формула может быть использована и в работе актера. Я стала наблюдать за великими актерами нашего времени и увидела в их игре то же страстное желание преодолеть трудности и в итоге сделать их средством, помогающим приблизиться к цели.

Я почувствовала необходимость создать систему, которая позволила бы осмыслить этот процесс и научиться управлять им. Систему, благодаря которой актер сможет использовать собственную боль для достижения целей своего персонажа. Систему, которая научит делать рискованный выбор, нарушать правила и вместо них устанавливать свои собственные, создавая вдохновляющие и необычные характеры. Систему, которая создаст героя, а не жертву.

Мастер-класс «Техника Чаббак. 12 шагов к успеху»

Голливудский тренер провела серию семинаров в Москве

Фото: Архивы пресс-служб

В рамках открытого фестиваля искусств «Черешневый лес» по приглашению Cinemotion Acting School преподаватель актерского мастерства самых именитых голливудских знаменитостей Ивана Чаббак провела в Москве серию семинаров как для начинающих, так и для опытных актеров. Среди учеников Иваны те, чьи имена не сходят с первых полос газет, — Джек Джилленхол, Джеймс Франко, Брэд Питт и многие другие.

Кроме того, Ивана представила в столице свою новую книгу «Мастерство актера: Техника Чаббак» (The Power of Actor). Поддержать своего учителя с другого конца земли прилетел актер Йен Соммерхольдер («Дневники вампиров», «Остаться в живых»), чья карьера сейчас на подъеме благодаря урокам Чаббак. По словам Иваны, книга является руководством не только для актеров, но также для режиссеров и даже биснесменов. Автор уверена, что секрет успеха — дать подчиненным поверить в себя, тогда окружающие вас полюбят и будут работать не из страх, а на совесть.

Buro24/7 побывало на одном из практических мастер-классов под названием «Техника Чаббак. 12 шагов к успеху», где Ивана подробно рассказала о своих методах, об особенностях работы со знаменитостями, поделилась советами и ответила на вопросы зала. На семинаре, который состоялся в демонстрационном зале ГУМа, среди гостей можно было увидеть Марину Александрову, Ольгу Сутулову, Яна Яновского и многих других.

Доказательством отличной работы системы Иваны Чаббак являются такие награды ее учеников, как «Оскар» и «Эмми». Услуги тренера стоят недешево, но их заказывают не только продюсеры, но и сами актеры, которые хотят развиваться и двигаться вперед. Она работает только с профессионалами и серьезно настроенными людьми, и отказывает тем, кто рассматривает актерскую игру лишь как хобби.

Читать еще:  Рисование и живопись страна мастеров мк

Во время семинара Ивана рассказала, что в Соединенных Штатах Америки, если актер имеет диплом — это еще ничего не значит, в отличие, например, от Европы. Актеру нужно обязательно пройти дополнительные мастер-классы или курсы. Университетские учителя преподают, к сожалению, используя несовременные и непередовые подходы, которым учили еще 50 лет назад. С такими знаниями нельзя приходить на пробы — вы вряд ли получите роль. Мы же не ходим к доктору, который закончил только университет без интернатуры? Или который не следит за развитием современной медицины?

Ольга Сутулова и Максим Матвеев

По словам Чаббак, любое искусство развивается с течением времени, и говорить о системе Станиславского или Михаила Чехова сейчас не актуально. Сто лет назад театр был другим. «Я работаю в профессиональном мире, а не в университете. Для меня главное работает мой метод или нет», — признается Чаббак. Стоит отметить, что вдохновением для голливудского тренера являются пьесы А.П. Чехова и Теннесси Уильямса. Передача социального текста через сатиру и высмеивание насущных проблем — то, чему можно учиться бесконечно.

Итак, 10 советов от самого известного тренера голливудских знаменитостей включают в себя:

1) Нужно быть персонажем, а не играть его. Найдя внутри себя связи с персонажем, вы будете отталкиваться от своих желаний и потребностей.

2) Никогда не играть жертву. Любовь вызовет только персонаж, который, несмотря на обстоятельства, продолжает бороться.

3) Изъяны, страхи и слабости делают вас уникальными.

4) «Злость двигает горы, грусть роет яму». Никогда не окрашивайте работу грустью. Злость помогает нам действовать.

5) Важно привносить в работу юмор.

6) Раскрытие сексуальности превращает актера в звезду. Это делает персонаж желанным, которого хочется видеть снова и снова.

7) Ваша конечная цель должна служить реализации одной из базовых человеческих потребностей.

8) Всегда рискуйте. Страх несовместим с искусством.

9) Величие в деталях. Работайте над ними.

10) Самое главное: придерживайтесь строгой рабочей этики. Лень — это удел неудачников. Те, кто много работают над сценарием и репетируют — выходят вперед.

12 шагов к успеху включают в себя следующие инструменты, использование которых приведут к положительным результатам:

1) Сверхзадача: определить желания персонажа на протяжении всего сценария.

2) Сценическая цель: что хочет персонаж во время конкретной сцены.

3) Препятствия: затруднения физического, эмоционального характера, мешающие персонажу в выполнении его цели.

4) Замена: отождествление другого актера с человеком из реальной жизни.

5) Внутренние объекты: ассоциации, возникающие при разговоре о человеке, вещи или событии.

6) Такты и действия: намерения порождают мини-цели, которые способствуют достижению сценической цели.

7) Предыстория: событие, которое , например, после крика «Мотор!», служит отправной точкой стремления к сценической цели.

8) Место действия и четвертая сцена: вы наделяете физическое пространство своего персонажа свойствами реального места. Этот прием создает ощущение уединенности, интимности, достоверности.

9) Манипуляции: работая с реквизитом, вы создаете определенную манеру поведения.

10) Внутренний монолог: диалог, который вы произносите мысленно.

11) Жизненные обстоятельства: нужно соотнести историю вашего персонажа с собственной жизнью.

12) «Будь что будет»: суть техники — воссоздать поведение человека достоверно, чтобы добиться искренности и непосредственности. Чтобы подлинно прожить роль, вы должны отключить свою голову и положиться на ту работу, которую проделали с помощью предыдущих шагов.

Упражнения для начинающих актеров

Сколько не клади зубы на полку, но творческие люди нуждаются в самовыражении. И дабы раскрыть актерский талант, усовершенствовать сценическое мастерство, нужно упорство и терпение. Приобрести и отточить все навыки, необходимые профессиональному актеру, помогут упражнения по актерскому мастерству. Ведь актер на сцене непросто механическая кукла, которая бездумно выполняет установки режиссера, а кукла, умеющая мыслить логично, просчитывать действия на несколько шагов вперед. Профессиональный актер пластичен, имеет хорошую координацию, выразительную мимику и внятную речь.

Основные правила актерского мастерства

Прежде чем начинать на полную катушку изучать и прорабатывать этюды и сценки, нужно немного разобраться в себе. Настоящему актеру необходимы определенные черты характера, которые надлежит активно в себе развивать. Другие же качества стоит запрятать в дальний угол и вспоминать о них крайне редко.

Рассмотрим такое качество, как любовь к себе. Казалось бы – нормальное состояние для каждого человека. Но у этого качества есть 2 стороны:

  • Самолюбие – заставляет каждый день развиваться и учиться, не опускать руки. Без этого качества стать знаменитым актером не сможет даже очень талантливый человек.
  • Себялюбие и самолюбование – тупик для актерской карьеры. Такой человек никогда не сможет работать на зрителя, все внимание будет приковано к собственной персоне.

Хороший актер не может быть рассеянным. Он не должен отвлекаться на посторонние шумы во время игры на сцене. Ибо актерское мастерство по своей сути подразумевает постоянный контроль себя и партнера. В противном случае роль просто станет механическим представлением. А внимание позволяет не упускать важные детали во время обучения, просмотра театральных постановок, мастер-классов и тренингов. Для того чтобы научиться концентрироваться, используйте упражнения для развития внимания из сценического мастерства.

Внимание – основа хорошего старта театральной карьеры

Развитие внимания начинается не со специальных упражнений, а с повседневной жизни. Начинающему актеру следует много времени проводить в людных местах, наблюдать за людьми, их поведением, мимикой, характерными особенностями. Все это в дальнейшем можно использовать для создания образов.

Заведите творческий дневник – это обычный дневник творческого человека. В нём выражайте свои мысли, чувства, записывайте все изменения, которые произошли с окружающими предметами.

После заполнения творческого дневника, можно переходить к отработке сценок и этюдов. Начинающий актер обязан максимально точно передать образ и мимику человека, за которым наблюдал. Нужно помещать прототипы в нестандартные ситуации – именно такие постановки показывают, насколько актер смог понять и вжиться в образ неизвестного человека.

«Слушаем тишину»

Следующее упражнение – умение слушать тишину, нужно научиться направлять внимание на определенную часть внешнего пространства, постепенно расширяя границы:

  • прислушаться к себе;
  • слушать, что происходит в комнате;
  • прислушаться к звукам во всем здании;
  • распознать звуки на улице.

Упражнение «Тень»

Оно не только развивает внимание, но и учит осознано двигаться. Один человек медленно делает какие-либо беспредметные действия. Задача второго – максимально точно повторять все движения, стараться их предугадать, определить цель действий.

Пантомимы и инсценировки

Хороший актер умеет выразительно передавать эмоции словами и телом. Эти навыки помогут вовлечь в игру зрителя, донести до него в полной мере всю глубину театральной постановки.

Читать еще:  Скрап мини альбом мастер класс

Пантомима – особый вид сценического искусства, основанный на создании художественного образа посредством пластики, без использования слов.

  • Лучшее упражнение, чтобы научиться пантомиме – игра «крокодил». Цель игры – без слов показать предмет, фразу, чувство событие. Простая, но веселая игра прекрасно тренирует выразительность, развивает мышление, учит быстро принимать решения.
  • Инсценировка пословиц. Цель упражнения – при помощи небольшой сценки показать известную пословицу или афоризм. Зритель должен понять смысл происходящего на сцене.
  • Игра в жесты – при помощи невербальных символов актер может очень многое сказать на сцене. Для игры надо не менее 7 человек. Каждый придумывает себе жест, показывает его окружающим, затем показывает какой-нибудь чужой жест. Тот, чей жест показали, должен быстро повторить его сам, и показать следующий чужой жест. Кто сбился – выбывает из игры. Эта игра – комплексная, развивает внимание, учит работать в команде, улучшает пластику и координацию рук.

Упражнения для развития пластики

Если с пластикой дела обстоят не очень хорошо, можно легко исправить этот недостаток. При регулярном выполнении следующих движений дома можно научиться лучше чувствовать собственное тело, умело им управлять.

«Красим забор»

Хорошо развивает пластику кистей и рук упражнение «красим забор». Необходимо красить забор, используя кисти рук вместо кисточки.

Какие упражнения делают руки послушными:

  • плавные волны от одного плеча к другому;
  • невидимая стена – необходимо руками прикасаться к невидимой поверхности, ощупывать ее;
  • гребля невидимыми веслами;
  • выкручивание белья;
  • перетягивание невидимого каната.

«Собери по частям»

Более сложное задание – «собери по частям». Надо собрать по частям какой-нибудь сложный механизм – велосипед, вертолет, самолет, создать из досок лодку. Взять невидимую деталь, ощупать руками, показать размер, вес и форму. Зритель должен представлять, какая запчасть находится в руках у актера. Установить деталь – чем лучше пластика, тем быстрее зритель поймет, что собирает актер.

«Гладим животное»

Упражнение «гладим животное». Задача актера – погладить животное, взять его на руки, покормить, открыть и закрыть клетку. Зритель должен понимать – это пушистый заяц или скользкая, извивающаяся змея, маленькая мышка или большой слон.

Развитие координации

Актер должен обладать хорошей координацией. Этот навык позволяет выполнять сложные упражнения на сцене, выполнять несколько движений одновременно.

Упражнения на развитие координации:

  • Плаванье. Вытянуть прямые руки параллельно полу. Одной рукой совершать круговые движения назад, другой – вперед. Двигать руками одновременно, периодически менять направление движений каждой руки.
  • Постучать — погладить. Одну руку положить на голову и начать гладить. Другую руку поместить на живот, легко постукивать. Движения делать одновременно, не забывая менять руки.
  • Дирижер. Руки вытянуть. Одна рука совершает движения вверх-вниз на 2 такта. Другая – совершает произвольные движения на 3 такта. Или рисует геометрическую фигуру. Действовать обеими руками одновременно, периодически менять руки.
  • Путаница. Вытянуть одну руку, прямой рукой совершать круговые движения по часовой стрелке, при этом одновременно вращать кистью в другом направлении.

Эти упражнения первое время выполнять непросто. Но постоянная практика дает результаты. Каждое упражнение стоит повторять не менее 10 раз каждый день.

Сценки и этюды для начинающих актеров

Начинающему актеру необязательно все придумывать с нуля. Умение качественно копировать и подражать – неотъемлемая часть сценического мастерства. Нужно просто найти фильм с любимым персонажем, постараться максимально точно скопировать его мимику, движения, жесты и речь, передать эмоции и настроение.

Задание кажется простым, но на первых порах могут возникнуть затруднения. Только регулярные занятия помогут отточить мастерство подражания. В этом упражнении не обойтись без внимания и умения сконцентрироваться на мелочах. Хорошим даром подражания обладает Джим Керри – у него есть чему поучиться.

Упражнение «Додумай»

Актерская профессия предполагает хорошо развитую фантазию и воображение. Развивать эти навыки можно при помощи упражнения «додумай». Необходимо пойти в места большого скопления людей, выбрать человека, понаблюдать, обратить внимание на внешний вид и манеру поведения. Потом придумать ему биографию, имя, определить род занятий.

Если рядом есть такой же начинающий актер – можно поделиться выводами с ним, услышать его версию, обосновано и аргументировано объяснить свою точку зрения. Упражнение учит обращать внимание на мелочи, формулировать мысли, развивает фантазию и творческое мышление.

Сценическая речь

Хорошая сценическая речь подразумевает не только четкое произношение и хорошую артикуляцию. Хороший актер должен уметь тихо кричать и громко шептать, одним только голосом передавать эмоции, возраст и душевное состояние героя.

Чтобы научиться предавать эмоции словом, необходимо какую-либо простую фразу произнести с точки зрения разных персонажей – маленькой девочки, зрелой женщины, мужчины в возрасте, знаменитого актера или политического деятеля. Нужно найти особенные интонации для каждого персонажа, использовать типовые речевые обороты.

Упражнения для развития сценической речи:

  • Задуваем свечи. Набрать побольше воздуха, поочередно задуть 3 свечи. Количество свечей нужно постоянно увеличивать, задействовать при вдохе мышцы диафрагмы.
  • Отрабатываем технику выдоха. Для этого упражнения подходит стихотворение «Дом, который построил Джек». На одном дыхании необходимо произносить каждую часть произведения.
  • Улучшаем дикцию. Невнятная речь недопустима для хорошего актера. Нужно честно определить проблемные звуки в своей речи, ежедневно произносить скороговорки, которые направлены на устранение проблемы. Заниматься надо не менее получаса 3–5 раз в день. Скороговорки учат четко говорить в быстром темпе, что крайне важно в актерской деятельности.
  • Интонация играет видную роль в создании правильного образа. Для тренировки необходимо ежедневно читать вслух художественные драматические тексты.

Упражнения по актёрскому мастерству можно изучать самостоятельно, на помощь придут различные тренинги. Но лучше заниматься в компании таких же единомышленников – можно пойти на курсы или устраивать дома театральные вечера. Главное, никогда не сдаваться, всегда верить в собственный талант, двигаться к намеченной цели.
‘ alt=»»>

Что такое актёрское мастерство

В современном обществе людям сложно чувствовать себя раскрепощёнными, управлять своими эмоциями, свободно общаться, быть уверенным в себе. Большинство чувствуют страх, агрессию, неуверенность, не могут выразить свои мысли, чувства. Эмоциональная подавленность приводит к внутренним зажимам, которые проявляются не только в мимике, речи, но и в движениях. Решить эти проблемы помогает курс по актёрскому мастерству.
Актёрское мастерство — набор упражнений, направленный не на освоение навыков профессии актера, а развитие психофизического аспекта человека. Благодаря такой тренинговой программе человек учится раскрываться миру, избавляется от страхов и фобий, связанных с общением с другими людьми, выступлением перед публикой. Он становится прекрасным оратором, у него налаживаются отношения со всеми людьми, он идет по жизни легко и играючи.

Начинается курс со знакомства с собой. Этот этап позволяет открыть в себе свое творческое «я», свободно и естественно выражать эмоции. И начинается курс с работы с голосом. Взволнованный голос выдает внутреннее состояние человека. Преподаватели помогут зазвучать голосу в полную силу, расширят его диапазон, улучшат тембр.
Затем следует работа с речью, где разрабатываются органы речи с целью чёткого произношения. Это делают через различные пословицы, поговорки и др.

Читать еще:  Футболка на которой можно рисовать фломастерами

Важную роль в речи играет интонация, придающая неповторимую окраску предложению.
Затем следуют упражнения по пластике тела, помогающие избавиться от зажимов, которые мешают свободно ощущать себя в пространстве. Но тело всего лишь отображает состояние души человека. Поэтому на курсе идёт глубокая проработка этого аспекта.
Также изучается на этом этапе импровизация. Ведь невозможно общаться и жить по шаблону. Импровизация учит человека искренне реагировать на события.

Психотехника поможет понять, откуда берутся страхи, негативные эмоции, даст человеку вдохновение и переступить через страх.
На курсе большое значение придаётся развитию воображения и внимания. Ведь, как правило, люди слушают, но не слышат, смотрят, но не видят.
Второй этап включает в себя работу над диалогом, монологом, умением общаться с партнером, работу с новыми образами. Он состоит из:
Путь к самому себе. Это этап принятия себя, развитие способности видеть прекрасное, понимание других людей.
Путь к партнёру. Здесь человек учится общению с людьми, воздействовать на партнёра и отвечать на его контрдействия через различные этюды.

Путь к автору. Человек погружается в мир идей и образов автора. Это актёрское умение органично действовать в логике персонажа.
Путь к характеру и образу. На этом этапе человек учится пониманию персонажа, изучает его походки, жесты, речь. Это помогает лучше понимать мысли и чувства других людей.
Курс актёрского мастерства помогает человеку открыть в себе новые чувства и ощущения, помогает ему в его совершенствовании, раскрытии личностного потенциала, даёт человеку харизму. Он становится непревзойденным оратором, легко общающимся с публикой. Укрепляется общая стрессоустойчивость, так как человек после курса легко управляет своими чувствами и эмоциями. Через свое тело он управляет своим настроением и поведением и легко добивается успеха в жизни в целом.

8 актерских техник (и звезды, которые ими пользуются)

23 Августа 2018

В мире есть столько подходов к актерскому ремеслу, сколько самих актеров. Конечно, все они должны развивать собственное понимание актерского мастерства, но с начала XX века несколько учителей начали прокладывать свои пути к обучению этому искусству. Помимо системы Станиславского (о которой вы, конечно, слышали), существует еще несколько не менее важных направлений. Вот восемь гуру, разработавшие техники, которыми до сих пор пользуются самые популярные актеры.

Система Станиславского

Константин Станиславский — один из величайших учителей актерского мастерства, его работа изменила облик профессии во всем мире и вдохновила целое поколение новых учителей. Московский Художественный театр имени Станиславского был основоположником натуралистического театрального движения в Советском Союзе и Европе. Подход Станиславского включает в себя духовный реализм, эмоциональную память, самоанализ и дисциплинированную практику. Лорд Лоуренс Оливье и сэр Джон Гилгуд были известными практиками системы Станиславского.

Ли Страсберг

Метод Ли Страсберга был вдохновлен системой Станиславского и Московским Художественным театром. Его техника побуждает актеров усиливать связь с материалом, создавая эмоциональные переживания персонажей в их жизни. До своей смерти в 1982 году Страсберг обучил многих легендарных актеров XX века, среди них Джеймс Дин, Эллен Берстин, Аль Пачино, Алек Болдуин, Мэрилин Монро, Джули Харрис, Пол Ньюман и Дастин Хоффман. Его техникой также пользуются Анджелина Джоли, Скарлетт Йоханссон и Стив Бушеми.

Стелла Адлер

Стелла Адлер — единственная из американских актеров, кто учился лично у самого Станиславского. Она разработала собственный метод, основанный на работах Станиславского и Ли Страсберга. Техника Адлер отличается от Страсберга тем, что она придает особое значение воображению в дополнение к эмоциональному отзыву. Известна ее фраза: «Опираться на эмоции, которые я испытала, например, когда умерла моя мать, чтобы создать роль,—больная и шизофреничная идея. Если это и есть актерская игра, то я не хочу этого делать». Хотя реалистичный стиль игры Марлона Брандо часто приписывается методу Страсберга, на самом деле он учился у Стеллы Адлер и даже написал предисловие к ее руководству «Искусство игры». Среди известных учеников Адлер можно назвать также Роберта Де Ниро, Бенисио Дель Торо, Марка Руффало и Мелани Гриффит.

Техника Мейснера

Сэнфорд Мейснер разработал свой уникальный подход в 1930-х годах, после работы с Ли Страсбергом и Стеллой Адлер в театре The Group. Подобно Станиславскому, Страсбергу и Адлер, Мейснер научил своих учеников «жить честно при данных вымышленных обстоятельствах». Его подход ломает чрезмерно структурированную технику игры и развивает открытость, гибкость и навыки слушания. В 1935 году Мейснер присоединился к факультету Нью-Йоркского театра Neighborhood Playhouse и продолжил тренировать тысячи актеров. Среди знаменитых учеников Мейснера — Роберт Дюваль, Грейс Келли, Грегори Пек и Дайан Китон.

Михаил Чехов

Племянник Антона Чехова и выдающийся студент Станиславского, Михаил Чехов разработал свою актерскую технику после изгнания из России в конце 1920-х годов. Чехов занимался психофизическим подходом к актерскому мастерству, сосредоточившись на разуме, теле и осознанности чувств. Клинт Иствуд, Энтони Хопкинс, Хелен Хант и Джек Николсон — ученики техники Чехова.

Практическая эстетика

Эта актерская техника, основанная на действии, была разработана драматургом Дэвидом Маметом и актером Уильямом Х. Мэйси и включает элементы системы Станиславского и Мейснера. Метод состоит из четырехступенчатого анализа сцены и строится на стремлении к действию; он учит актеров сосредоточиться на том, что буквально происходит в сцене. Техникой практической эстетики пользуются Фелисити Хаффман, Роуз Бирн, Джессика Альба и Кэмрин Мангейм.

Ута Хаген

Ута Хаген не просто актриса, удостоенная премии Тони, но и театральный педагог в нью-йоркской студии Герберта Бергофа, а также автор бестселлеров «Уважение к действию» и «Задача для актера». Ее популярная техника утверждает реализм и правду превыше всего; «замещение» (или «перенос») побуждает актеров использовать свой опыт и эмоциональные воспоминания для данных обстоятельств сцены. В рамках своей долгой и легендарной педагогической карьеры Хаген развила таланты Мэтью Бродерика, Сигурни Уивер, Джека Леммона и многих других и даже была тренером Джуди Гарленд по вокалу.

Виола Сполин

Уникальный подход Виолы Сполин под названием «Театральные игры» фокусируется на импровизационных упражнениях. Книгу Сполин «Импровизацию для театра» часто называют «импровизационной библией», она учит актеров жить моментом и правдиво реагировать на обстоятельства. Ее сын Пол Силлс участвовал в чикагской антрепризе The Second City и преподавал техники своей матери поколениям прославленных комедийных звезд, среди которых Алан Аркин, Фред Уиллард, Дэн Эйкройд и Джильда Рэднер.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector