Fishlake-scripts.ru

Образование и уроки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Домашнее задание по менеджменту

Практические работы по менеджменту

При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

Министерство образования Московской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Московский областной профессиональный колледж инновационных технологий»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО МЕНЕДЖМЕНТУ

Брыксина Н.М. Практические работы по менеджменту (специальность 40.02.01). УМК. Фрязино, 2015 г., 19 с.

Практическая работа №1 по дисциплине «Менеджмент» на тему:

«Использование принципов управления на практике»

Цель занятия: изучить принципы управления по А. Файолю и их применение на практике.

Изучить и проанализировать производственную ситуацию «Форд вчера, сегодня и завтра».

Дать развёрнутый обоснованный ответ на вопрос:

Какие принципы управления (по А. Файолю) использовались Генри Фордом при управлении фирмой «Форд мотор»?

Сделать вывод о том, каким образом применение принципов управления помогает организации добиваться успехов.

Производственная ситуация «Форд вчера, сегодня и завтра»

Генри Форд был великим руководителем. Он представлял архетип авторитарного предпринимателя прошлого. Склонный к одиночеству, в высшей мере своевольный, всегда настаивающий на собственном пути, презирающий теории и «бессмысленное» чтение книг, Форд считал своих служащих «помощниками». Если «помощник» осмеливался перечить Форду или самостоятельно принимать важное решение, он обычно лишался работы. На фирме «Форд Мотор» только один человек принимал решения с любыми последствиями. Общие же принципы Форда были суммированы в одной фразе: «Любой покупатель может получить автомобиль любого цвета, какого пожелает, пока автомобиль остаётся чёрным».

Форд сделал свою модель «Ти» настолько дешёвой, что её мог купить практически любой работающий человек.

Примерно за 12 лет Форд превратил крошечную компанию в гигантскую отрасль, изменившую американское общество. Более того, он сделал это, постигнув, как построить автомобиль, продаваемый всего за 290 долларов, и платя своим рабочим одну из самых высоких ставок того времени – 5 долларов в неделю. Так много людей купили модель «Ти», что в 1921 г. «Форд Мотор» контролировала 56% рынка легковых автомобилей и заодно почти весь мировой рынок.

Форд, как уже отмечалось, был несгибаемо жёстким, своевольным и интуитивным человеком. «Человек не должен шляться взад вперёд», – говорил Форд. Напротив, на каждого руководителя были возложены определённые обязанности, и дана была свобода делать всё, что необходимо для их выполнения.

В то время как «Форд Мотор» сохраняла верность чёрной модели «Ти» и традиции, согласно которой босс командует, а остальные выполняют, фирма «Дженерал Моторс» ввела в практику частые замены моделей, предлагая потребителю широкий ассортимент стилевых и цветовых оформлений и доступный кредит. Доля «Форд Мотор» на рынке резко сократилась, а рейтинг её руководителей сильно снизился. В 1927 г. Фирма была вынуждена остановить сборочный конвейер, чтобы переоснастить его под выпуск весьма запоздавшей модели «А». Это позволило «Дженерал Моторс» захватить 43,5% автомобильного рынка, оставив фирме «Форд Мотор» менее 10%.

Несмотря на жестокий урок, Форд так и не смог прозреть. Вместо того чтобы учиться на опыте «Дженерал Моторс», он продолжал действовать по старинке. В следующие 20 лет фирма «Форд Мотор» едва удержалась на третьем месте в автомобильной промышленности и почти каждый год теряла деньги. От банкротства её спасало только обращение к резерву наличных в 1 млрд. долларов, который Форд скопил в удачные времена.

Практическая работа №2 по дисциплине «Менеджмент» на тему:

Производственная ситуация «Привычное место»

Компания «Сатурн» вот уже почти десять лет занималась издательской деятельностью. Все это время во главе фирмы стоял генеральный директор Иван Иванович, уже пожилой, но полный энергии и энтузиазма человека. В 1996 г. он создал это издательство, дав себе слово, что будет издавать только серьезную, научную литературу и никогда не издаст детектива. И это обещание самому себе он твердо держал на протяжении всего времени.

Книги издательства «Сатурн» нашли своего читателя, и многие институты обращались к Ивану Ивановичу с заказами на издание своих книг. Появились партнеры среди крупных издательств, которые поддерживали «Сатурн» и помогали ему оставаться на плаву. Но, несмотря на значительную поддержку, Иван Иванович всегда придерживался своих принципов и издавал только то, что считал нужным, и так, как хотелось ему, хотя со стороны партнеров были попытки навязать ему свое мнение. В начале своей деятельности Ивану Ивановичу удалось получить в аренду помещение на очень выгодных льготных условиях, пусть небольшое, но расположенное в центре Москвы, недалеко от метро. Помещение было оформлено по-домашнему и создавало теплую, непринужденную обстановку. Все сотрудники издательства чувствовали себя как дома, что хорошо влияло на работу и на атмосферу в коллективе. Необходимость задержаться на работе воспринималась без обид, а иногда и с радостью.

И вот приближалось 10-летие издательства. Все сотрудники, основная часть которых работала в издательстве с самого ее создания, с предвкушением ожидали праздника и уже планировали, как отметить столь знаменательное событие. Только Иван Иванович ходил задумчивый и неразговорчивый. После окончания очередного срока договора аренды потребовалось почти полгода, чтобы оформить все документы на пролонгацию. Получив проект договора, Иван Иванович обратил внимание на то, что срок аренды три года, а не пять, как было раньше. Причина была ему неизвестна, а исполнитель в Москомимуществе пожимала плечами и ссылалась на распоряжение «сверху».

И вот от достоверных источников Иван Иванович узнал, что готовится постановление правительства о приватизации всех помещений. Арендаторам предлагалось выкупить арендуемые ими помещения. В случае отказа помещения «пускались с молотка».

В одном из разговоров с директором крупного издательства Иван Иванович рассказал о своей проблеме. Директор с радостью предложил оказать финансовую поддержку для решения этого вопроса. Казалось бы, теперь все будет хорошо, деньги найдены, издательство сохранит свое привычное место. Но Иван Иванович чувствовал какую-то тревогу. Он понимал, что, если согласиться на эту помощь, ему придется считаться с мнением своего партнера. Время уходило, а предполагаемой суммы на выкуп помещения у Ивана Ивановича не было, да и не могло появиться. Потеря родного помещения все больше беспокоила директора «Сатурна».

Изучить и проанализировать производственную ситуацию «Привычное место».

Сформулируйте проблему, с которой столкнулся директор издательства.

Определите альтернативы решения и оцените их, заполнив ниже приведенные таблицы.

Иван Иванович соглашается на предложение партнера

Решение задач по менеджменту

Термин «менеджмент» прочно вошел в профессиональный, и даже повседневный, обиход в нашей стране. Количество работников, которых у нас называют менеджерами, немыслимо даже в самых экономически развитых странах. Ведь те, кто недавно были просто продавцами, вдруг превратились в менеджеров по продажам, и даже уборщики – теперь менеджеры по клинингу. Конечно, понятие «менеджмент» в его истинном смысле охватывает только руководителей, т.е. тех, у кого есть определенное число подчиненных. Поэтому все наши так называемые «менеджеры низшего звена», строго говоря, никакие не менеджеры (руководители), а просто работники.

Дисциплина «Менеджмент» может быть полезна широкому числу студентов, особенно тем, кто реально нацелен (а не просто мечтает) на самые высокие должностные позиции в выбранной сфере бизнеса.

Основные разделы менеджмента

При решении задач по менеджменту можно выделить следующие основные разделы.

  • Основные понятия в менеджменте, его возникновение и развитие как самостоятельной научной дисциплины. В данном разделе анализируется объективная необходимость в научном подходе к управлению, рассматриваются основные школы и модели в менеджменте (рациональных целей, внутренних процессов, человеческих отношений, открытых систем). Несмотря на теоретическую направленность этого раздела, он имеет и большую практическую ценность в том, что касается представления разных подходов к решению конкретных проблем как в историческом, так и географическом аспектах (наиболее часто выделяют японскую и американскую модели менеджмента).
  • Функции менеджмента и методы управления организационными процессами. Тут рассматриваются основные признаки организации, ее элементы и виды организационных структур. На основе этих знаний, выполняются первые практические задания по прогнозированию и планированию деятельности конкретной организации. Отдельно анализируется необходимость и этапы составления бизнес-плана проекта. Некоторое внимание может быть уделено управленческому учету, который существенно отличается от бухгалтерского учета по своей форме и функциям.
  • Роль и место человека в системе менеджмента. Индивид всегда составляет главный объект исследования в менеджменте, т.к. именно человеческий фактор является определяющим в долгосрочном успехе организации. В данном разделе рассматриваются основные аспекты (в том числе, прикладные) управления группой, возникающие конфликты и эффективные пути их преодоления.

Методика решения задач по менеджменту

При решении задач мы используем следующую методику.

  1. Выделяем требуемый раздел менеджмента.
  2. Определяем действующих субъектов и объекты, на которые направлено их воздействие.
  3. Определяем порядок и направление решения поставленной проблемы в менеджменте.
  4. Непосредственно осуществляем разработку стратегии менеджмента, проводим необходимые расчеты, строим «дерево целей» или «дерево решений» и т.д.
  5. Осуществляем проверку: аналитическую (правильность проведенных расчетов) и логическую (корректность найденного ответа и усовершенствование системы управления).

Литература

В наше время есть большое разнообразие литературы по менеджменту как отечественных, так и зарубежных авторов. В качестве примера приведем учебное пособие «Менеджмент» Дорофеева В. Д., Шмелевой А. Н. и Шестопала Н. Ю. Студентам, особенно интересующимся менеджментом, можно посоветовать читать классиков менеджмента, а также читать и смотреть выступления современных лидеров бизнеса из разных стран. Это будет достаточно интересно и полезно, по крайней мере, в средне- и долгосрочной перспективе.

Решение задач по менеджменту на заказ

У Вас есть возможность заказать решение задач и выполнение практических или творческих заданий по менеджменту у наших специалистов. Также мы предоставляем онлайн помощь на экзамене по менеджменту. Успехов в становлении будущих руководителей!

Клуб студентов «Технарь». Уникальный сайт с дипломами и курсовыми для технарей.

Все разделы / Менеджмент /

Домашняя работа по менеджменту. 3 задания. 2015 год.

Тип работы: Работа Самостоятельная
Форматы файлов: Microsoft Word
Сдано в учебном заведении: ******* Не известно

Описание:
Задание 1

В любой компании мира организацию работы компании и управление ею осуществляет аппарат управления. Структура аппарата управления определяет состав и взаимосвязь его подразделений, а также характер возложенных на них функций.
Несмотря на все многообразие организаций, существуют типовые структуры управления.
Так, представленная линейная структура основана на производственном признаке, когда низовой уровень управления находится в подчинении, и подотчетна только одному руководителю высшего уровня управления:
Именно в линейной структуре наиболее проявляется признак единоначалия.
Несмотря на достоинства, линейная структура не лишена определенных недостатков. При ее реализации менеджеры высшего уровня оказываются чрезвычайно перегруженными решением разнообразных, порой второстепенных, вопросов, что снижает оперативность управления. Работа организации при такой структуре «страдает бюрократизм», отсутствием гибкости в принятии и выполнении решений.
В отличие от менеджеров, работающих в рамках линейной структуры, вынужденных заниматься решением разнообразных проблем, здесь в основу положен признак специализации. Каждый руководитель отвечает за решение проблем лишь в определенном направлении деятельности фирмы. Это могут быть производство, сбыт, учет, кадры и т. д.
Именно в специализации при стабильных условиях повышает эффективность управления, состоит главное преимущество данной структуры. Однако при использовании функциональной структуры управления существенно затрудняется координация деятельности различных служб компании, усложняются взаимосвязи отдельных подразделений, «размывается» принцип единоначалия.
С учетом отмеченных ранее достоинств и недостатков двух систем управления предложите свой вариант, который должен систематизировать организационное построение компании.
Вопрос:
Следует ли при разработке структуры управления российской компании (предприятия, магазина, банка и т. д.) учитывать отечественные особенности и традиции?

В последние годы в мировой практике менеджмента (в российской, в частности) особое внимание уделяется совершенствованию организационных структур управления предприятием. Это, естественно, поскольку имеет большое значение при организации менеджмента. Как известно, имеются различные типы организационных структур управления: линейная, линейно-штабная, функциональная, дивизиональная, матричная, множественная.
Линейная структура включает два блока: один занят производством, другой – реализацией товара. В ее рамках определяются права и обязанности всех участников. Она используется в небольших фирмах с однородной и несложной технологией. Управление осуществляется по схеме: начальник (директор) управляющий производством мастер производства исполнители (рабочие).
Линейно-штабная структура образуется путем создания специализированных служб (штабов) при каждом линейном руководителе. Например, при управляющем по производству создаются службы (штабы): снабжения, сборки, упаковки, транспортировки и т. д.
Функциональная структура представляет собой модификацию линейно-штабной структуры. Разница заключается в том, что персонал штабов функциональной структуры наделен не совещательно-исполнительными правами, а правом руководства и принятия ответственных решений.
Дивизионная структура строится не по функциональному признаку, а по продуктам, рынкам или по группам обслуживаемых потребителей. Каждое подразделение рассматривается как «центр реализации», «центр прибыли», «центр инвестиций». Администрации фирмы подчиняются только общие отделы (фи¬нансовый, юридический и др.).
Матричная структура состоит из постоянных управленческих групп (центральная служба фирмы, службы функциональных менеджеров) и формирующихся групп конкретных новых продуктов или проектов. Она используется фирмами, продукция которых имеет относительно короткий жизненный цикл и часто меняется. Для решения проблемы в такие группы из функциональных отделов направляются сотрудники и необходимые ресурсы. После решения задач сотрудники возвращаются в свои отделы.
Множественная структура использует одновременно различные организационные структуры управления. Это делается в крупных и многопрофильных фирмах.
Вопросы:
1. Какая организационная структура, по вашему мнению, является наиболее современной и эффективной?
2. Какие организационные структуры больше подходят к современным экономическим условиям работы в России?
3. Если бы были назначены главным менеджером, в какую-либо фирму, какое организационное построение вы бы предпочли и почему?

Сложилось мнение, что новые организационные структуры компаний многое изменяют в работе ее менеджеров. К таким изменениям относятся:

 решение проблем не может быть полностью предоставлено другим специалистам. Представители руководства должны стать лидерами в реализации стратегических проектов, обеспечивать интегрированное управление нововведениями, преобразованиями во всех подсистемах, включая развитие человеческих ресурсов;

 так как в процессе разработки стратегии приходится учитывать множество факторов со сложными взаимосвязями, менеджеры высшего уровня обязаны уделять больше внимания оценке совместимости, непротиворечивости отдельных решений, регулировать связи между фазами реализации и постановки (уточнения) целей;

 в связи с тем, что ожидаемые результаты процесса разработки стратегических решений часто меняются, руководителям не следует жестко фиксировать конкретные цели и нормы на определенный период, а следует предлагать сценарии, возможные направления развития и рекомендации для менеджеров других уровней;

 приходится существенно перестраивать взаимосвязи между представителями высшего руководства, менеджерами и специалистами, работающими в различных подразделениях фирмы.
Вопросы:
1. Какие еще, кроме приведенных ранее, изменения в деятельности менеджеров характерны для последнего времени?
2. Считаете ли вы, что подобные изменения органично связаны с современными достижениями в экономике, науке, технике, управлении, или это вызвано какими-то другими причинами (указать какими)?

Комментарии: Оценка — отлично.

Размер файла: 75,2 Кбайт
Фаил: (.docx)
——————-
Обратите внимание , что преподаватели часто переставляют варианты и меняют исходные данные!
Если вы хотите, чтобы работа точно соответствовала, смотрите исходные данные. Если их нет, обратитесь к продавцу или к нам в тех. поддержку.
Имейте ввиду, что согласно гарантии возврата средств, мы не возвращаем деньги если вариант окажется не тот.
——————-

6 потрясающих уроков по менеджменту, которые должен знать каждый.

Урок №1

Муж заходит в душ, в то время как его жена только закончила купаться. Прозвенел звонок в дверь. Жена быстро заворачивается в полотенце и бежит открывать. На пороге стоит сосед Боб.

Она даже не успела сказать ни слова, как Боб сказал: «Я дам вам 800 долларов, если вы снимете полотенце». Подумав пару секунд, женщина делает это и стоит перед Бобом совершенно гoлaя. Боб дает ей 800 долларов и уходит. Жена заворачивается в полотенце обратно и возвращается в ванную.

«Кто это был?» — спрашивает муж. «Наш сосед Боб», — отвечает жена. «Отлично, — продолжает муж, — он ничего не говорил про 800 долларов, которые мне должен?»

Мораль истории: делись с акционерами информацией о выданных кредитах, иначе ты можешь оказаться в неприятной ситуации.

Урок №2

Священник предлагает монахине подвезти ее. Сев в машину, она закинула ногу на ногу так, что бедpo oбнaжилocь. Священнику с трудом удается избежать аварии. Выровняв машину, он нeзaметно пoлoжил pyky ей на Hoгy.

Монахиня говорит: «Отец, вы помните Псалом 129?» Священник убирает руку. Но, поменяв передачу, он опять кладет руку ей на ногу. Монахиня повторяет: «Отец, вы помните Псалом 129?» Священник извиняется: «Простите, сестра, но плоть слаба».

Добравшись до монастыря, монахиня тяжело вздыхает и выходит из машины. Приехав в церковь, священник находит Псалом 129. В нем говорится: «Иди дальше и ищи, выше ты найдешь счастье».

Мораль истории: если ты плохо знаешь свою работу, то многие возможности для совершенствования могут пройти мимо тебя.

Урок №3

Торговый представитель, секретарша и менеджер идут обедать и находят античную лампу. Они потерли ее, и из нее появляется Джинн. Он говорит:«Я исполню по одному желанию каждого из вас».

«Я первая, я первая!» — говорит секретарша. «Я хочу сейчас быть на Багамах, на катере, и не думать совершенно ни о чем». Пш-ш-ш! Она исчезает. «Теперь я, теперь я», — говорит торговый представитель. «Я хочу быть на Гавайях, отдыхать на пляже, чтобы мне дeлaли мaccaж, с нескончаемым запасом “пина колады” и любовью всей моей жизни». Пш-ш-ш! Он исчезает.

«Теперь твоя очередь», — говорит Джинн менеджеру. «Я хочу, чтобы те двое немедленно вернулись в офис после обеда».

Мораль истории: всегда давай своему начальнику высказаться первым.

Урок № 4

Орел сидел на дереве и отдыхал. Маленький кролик увидел орла и спросил: «А можно мне тоже сидеть, как вы, и ничего не делать?» «Конечно же можно, почему нет», — ответил тот. Кролик сел под деревом и стал отдыхать. Вдруг появилась лиса, схватила кролика и съела его.

Мораль истории: чтобы сидеть и ничего не делать, ты должен сидеть очень-очень высоко.

Урок №5

Индейка говорила с быком. «Я мечтаю забраться на вершину дерева, — вздыхала она, — но у меня так мало сил». «Почему бы тебе не поклевать мой помет? — отвечал бык. — В нем много питательных веществ». Индейка склевала кучку помета, и это дало ей достаточно сил, чтобы забраться на нижнюю ветку дерева.

На следующий день, съев еще, она забралась на вторую ветку. Наконец, на четвертый день, индейка гордо сидела на вершине дерева. Там ее заметил фермер и сбил выстрелом из ружья.

Мораль истории: манипуляции с дepьmоm могут помочь тебе забраться на вершину, но не удержат тебя там.

Урок №6

Маленькая птичка летела на юг, чтобы перезимовать. Было так холодно, что она замерзла и упала на землю в большом поле. Пока она там лежала, корова прошла мимо и оставила на ней лепешку. Лежа в коровьей лепешке, птичка вдруг поняла, как ей тепло.

Птичке вдруг стало так хорошо, что она запела от радости. Пробегавшая мимо кошка услышала пение и решила разобраться, кто это так громко поет. Следуя к источнику звука, кошка нашла птичку, раскопала ее и съела.

Мораль истории:

  1. не каждый, кто нагадил на тебя, твой враг;
  2. не каждый, кто достает тебя из дepьmа, твой друг;
  3. когда тебе хорошо и тепло, лучше держать рот на замке.

Тайм-менеджмент для школьника и 4 поглотителя времени

Как мы теряем время. Образец хронометража

Наши читатели уже знакомы с Федей Забывакиным: с помощью родителей мальчик постепенно осваивает секреты тайм-менеджмента, учится планировать неделю и составлять список дел на день. Сегодня рассказываем, как Федя выявил поглотителей времени и научился составлять хронометраж.

Как все успеть

Услышав, что родители пришли с работы, взъерошенный Федя выскочил в прихожую и завопил что есть мочи:

— Папа, мама, ну почему у меня опять ничего не выходит?

— Во-первых, здравствуй, сынок, — бодро отреагировал папа. — Мы очень по тебе соскучились, и ты, надеюсь, тоже рад нас видеть, не правда ли?

— Ну конечно, рад, — буркнул, потупившись, Федя.

— Во-вторых, успокойся, пожалуйста, и объясни толком, что стряслось.

— А стряслось то, — возмущённо затараторил Федя, — что я составил классный реалистичный план и собирался его быстро выполнить, и у меня должно было остаться полно времени, и я хотел кино про бегемотов посмотреть, и у меня опять ничего не выходит, и я.

— Стоп, — не выдержал папа. — Правильно ли я тебя понял, что ты не выполнил все намеченные дела, потому что не смог уложиться в запланированное время?

— Вот именно! Я. — продолжал возмущаться Федя.

— Почему, почему. Откуда я знаю почему! — раздражённо пожал плечами Фёдор.

— Отлично, — не терял спокойствия папа. — Придётся открывать детективное агентство. Другого выхода нет.

— Это ещё зачем? — От удивления Федя даже внезапно успокоился.

— Ну как же — время-то пропадает, а куда — ты не знаешь. Стало быть, действуют какие-то поглотители времени. Их надо найти и обезвредить.

— И как же мы их найдём? — Федя уже улыбался.

— Есть такой хитрый способ — хронометраж называется.

— Хро-но-ме-траж, — по слогам произнёс папа. — Одного из древнегреческих богов звали Хронос, что означает «Время». От его имени и произошло название первых в мире часов — хронометр — и способа учёта времени — хронометраж. Но об этом мы поговорим чуть позже, а пока давай-ка поймём, остались ли у тебя сегодня критически важные дела. Например, домашнее задание на завтра или помощь бабушке.

— Да нет, бабушка сегодня ни о чём не просила, а домашние задания я успел сделать. Вот только на проекте застрял. Я так переживаю, ведь мне его уже в понедельник сдавать. А в воскресенье будет выставка собак, и я мечтал, чтобы мы на неё пошли!

— Ну и что, сегодня ещё только четверг. Давай поступим так. Вначале ты всё-таки отыщешь своих поглотителей времени, иначе они тебе всё время будут жизнь отравлять. Для этого я тебе расскажу, как ведётся хронометраж, и ты его завтра проведёшь. Вечером разберёмся с результатами. А в субботу ты спокойно доделаешь всё, что не успел закончить по проекту. Если понадобится, я тебе помогу.

— Послушай, — вмешалась мама, обращаясь к папе. — А как насчёт того, чтобы не только Феде, но и нам с тобой провести хронометраж завтрашнего дня? И нам польза, и Фёдору в компании веселее.

Как провести хронометраж

— А что, я не против, — согласился папа и потянулся за ручкой и тетрадкой. —Тогда берём блокнот или тетрадку и расчерчиваем её вот так.

Перед тем как приступить к выполнению какой-то работы, мы записываем её в эту таблицу, в колонку «Дело». В следующей колонке указываем время начала. Потом спокойно делаем работу, не глядя на часы. А как только заканчиваем, смотрим на часы и в колонке «Окончание» записываем время. Дальше новое дело — и мы всё повторяем сначала.

— А столбец «Затрачено времени» что означает? — спросил Федя.

— Этот столбец ты заполнишь вечером, когда выполнишь все дела. Тебе нужно будет вычесть из времени окончания работы время её начала и записать разность в столбец «Затрачено времени». И тогда ты увидишь реальную картину того, на что было потрачено твоё время.

— А мне только дела записывать надо или всё-всё, чем я занимался? Например, когда я с бабушкой разговариваю, мне это тоже записывать нужно?

— Давай-ка завтра всё-всё запиши. А вечером мы вместе поработаем детективами: будем поглотителей времени искать. А теперь, друзья мои, предлагаю поужинать и всем вместе посмотреть фильм про бегемотов, отдыхать ведь тоже надо!

На следующий день после ужина семья Забывакиных уселась обсуждать проделанную работу.

— Итак, друзья, — начал папа. — Сегодня мы втроём вели хронометраж дня, и каждый получил определённые результаты. Предлагаю искать поглотителей времени, анализируя Федин хронометраж. А по ходу дела будем смотреть, было ли что-то подобное у нас, и рассказывать об этом. Давай, Фёдор, показывай, что у тебя получилось.

А получилось у Феди вот что.

— Ты смотри, какую огромную работу проделал наш сын! — уважительно воскликнул папа. — Теперь давай соображать: какие основные дела ты сегодня выполнял?

— Был на репетиции — это раз. Разбирался с «Вордом» — это два. И статью писал — три.

— Вот и давай с тобой подсчитаем, сколько чистого времени ушло на эти дела, а сколько — на всё остальное. Итак, рисуем ещё одну таблицу.

И папа быстро начертил на листе бумаги.

4 поглотителя времени

— Смотри, Фёдор, — сказал папа, заполняя таблицу, — суммарное время, которое потрачено на репетицию, равно 1 часу 40 минутам.

Однако в течение этого времени вы вначале 15 минут ждали девочек, а затем ещё 15 минут ждали, пока заменят колонки. То есть реальное время на 30 минут меньше и равняется 1 часу 10 минутам. А на что потрачены лишние 30 минут?

— На ожидание? — робко спросил Федя.

— Ну конечно! Вот мы и выявили наш первый поглотитель времени — это «Ожидание».

— А у меня сегодня тоже такой поглотитель был, — вмешалась мама. — Представляете, совещание не могли начать: двоих ждали.

— Так начинали бы без них, — пожал плечами папа.

— Ну да, особенно если учесть, что это шеф и его заместитель, — скептически возразила мама.

— И что же делать теперь с этим поглотителем?

— Ну, можно заранее взять с собой что-нибудь, что позволит с пользой провести время: книжку, плеер, приставку, — сказал папа. — Это если ты можешь предположить, что тебе придётся кого-то или чего-то ждать. А если не можешь, то в телефоне есть игры, а в портфеле — ручка и блокнот. Порисуй или запиши какие-то интересные планы на будущее — как раз есть время их обдумать.

— Можно же и кому-нибудь из ребят позвонить, пообщаться, — подхватил Федя.

— Вот-вот, — согласился папа. — А для тебя вообще важнее всего сейчас стихи повторять.

— Вязать можно, — вдруг раздался голос бабушки, и все захохотали, представив себе, как они вяжут — кто в школе, а кто в ожидании совещания.

— Интересно, а что это вы смеётесь? — нимало не смущаясь, продолжила бабушка. — Вы вон модничаете в красивых шарфах, а я, между прочим, связала их в очередях всяческих да когда Олечка на прогулке в коляске спала.

— У поглотителя времени «Ожидание» есть родной брат, — продолжил папа. — И зовётся он «Опоздание». Почему брат? Да потому что, когда один опаздывает, другому приходится его ждать. Вы сегодня ждали девочек, потому что они опоздали. Мама сегодня ждала начальника, который опоздал.

Но самое интересное, что ты же сам можешь пострадать из-за своего опоздания. Например, ты вовремя не пришёл в поликлинику, а тебе надо получить справку в бассейн — значит, придётся идти туда в другой день.

— А в этом случае что делать?

— Прежде всего, я думаю, не забывать заводить будильник. Ну и приучить себя всё делать заранее: заранее выяснять, сколько времени нужно на дорогу, заранее узнавать расписание, заранее выходить из дома, заранее собирать вещи, а не готовить их в последнюю минуту.

Ещё важный момент: если у тебя намечаются две встречи подряд, то между ними стоит запланировать перерыв — тогда первая встреча не задержит вторую, даже если продлится дольше намеченного. У меня, кстати, такая ситуация сегодня была: в расписании стояло подряд несколько встреч с коллегами. А с утра человек на первую встречу опоздал. Так оно и пошло всё сдвигаться до самого вечера, даже поесть толком не успел.

Ну, давай посмотрим дальше твой хронометраж. Следующее дело — разобраться с текстовым редактором. Давай опять рисовать табличку.

— Вот так-то: разбирался с программой ты вовсе не 50 минут, а всего 20, остальное время книжку искал, — сообщил папа.

— Ничего себе, — ахнул Федя. — Это, выходит, я дольше книжку искал, чем работал?

— То-то и оно. Познакомься с ещё одним поглотителем времени под названием «Беспорядок». Если бы все вещи лежали на своих местах, ты бы просто подошел к полке и взял эту книгу.

У нас осталось последнее дело — твоя статья, и мы рисуем нашу последнюю табличку.

— Вот так-то, дружище, — сказал папа. — Казалось бы, ты статью писал два часа, а на самом деле всего час. И здесь не обошлось без поглотителя времени. А называется он «Отвлечение». Это очень коварный враг. Если мы отвлекаемся при выполнении какого-то дела, то делаем его гораздо дольше. Я имею в виду, что на само дело, даже без учёта перерывов, уходит гораздо больше времени.

— Представь себе, что поезд едет без остановок четыре часа. А если он делает четыре остановки, то едет уже на 40 минут больше. Как ты думаешь, сколько времени поезд стоит на каждой остановке?

Федя быстро разделил 40 на 4 и сказал:

— Подумаешь, это и так ясно, что 10 минут.

— А на самом деле одну-две минуты. То есть на остановки в среднем уходит шесть минут. А на что же уходит 34 минуты, как ты считаешь?

— А-а-а, я понял, наверное. На разгон и торможение.

— Конечно. Вот и наша голова работает так же, у неё тоже есть разгон и торможение. И чем больше мы переключаемся с одного дела на другое, тем больше времени занимает выполнение этих дел.

— А меня сегодня звонками замучили, — вдруг призналась мама. — Завтра, пожалуй, хоть на час поставлю телефон на автоответчик и займусь в это время наиболее важными делами. А потом всем перезвоню.

— Вот и правильно, — согласился папа. — Видишь, Фёдор, какое мы важное дело сделали: нашли и обезвредили поглотителей времени. А всё благодаря тому, что ты провёл хронометраж. Завтра доделаешь свою статью, а в воскресенье пойдём все вместе на выставку. Кстати, какие всё-таки породы мы идём смотреть, а?

Уважаемый читатель, а у тебя бывало так, что ты никак не успевал выполнить намеченные дела и при этом не понимал почему? Попробуй в течение одного дня провести хронометраж — и многое прояснится.

Читать еще:  Event менеджер кто это и чем занимается
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector