Fishlake-scripts.ru

Образование и уроки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Информационный менеджмент в сфере культуры

МЕНЕДЖМЕНТ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

Аннотация научной статьи по искусствоведению, автор научной работы — Краснобаев Р.В.

В статье рассматривается понятие арт-менеджмента . Роль креативного менеджмента в развитии культурно-досугового сектора и творческих индустрий.

Похожие темы научных работ по искусствоведению , автор научной работы — Краснобаев Р.В.

MANAGEMENT IN THE SPHERE OF CULTURE AND ART

The article deals with the concept of art management. The role of creative management in the development of cultural and leisure sector and creative industries.

Текст научной работы на тему «МЕНЕДЖМЕНТ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА»

numerous problems mostly caused by their inability to control their desires.

Firewood used to produce fire to cook rice for human consumption shall turn to ashes over time, implying that anything used for a purpose shall be used up eventually. Therefore, it is necessary for us to avoid excessive use of everything. The ashes from the firewood can be utilized to clean blackening cooking utensils by mixing them with soap

The cooked rice is later transferred into dulang to let the hot steam escape. It is necessary to prepare the cooked rice for immediate consumption. The proper procedures in ngakeul produce rice that tastes better, lasts longer, remains dry yet not hard, as well as provides nourishment and satiety.

Ngakeul is a process in cooking rice according to Sundanese tradition. This tradition involves a great number of procedures compared to cooking rice using a rice cooker. However, the cooked rice tastes better

and lasts longer. In addition, ngakeul has exceptional philosophical significance in the lives of Sundanese people.

1. Afrizal. (2014). Metode Penelitian Kualitatif (Qualitative Research Method). Jakarta: PT Raja Grafindo Persada.

2. Hasan, Sandi Suwardi. (2011). Pengantar Cultural Studies: Sejarah, Pendekatan Konseptual, & Isu Menuju Studi Budaya Kapitalisme Lanjut. Yogya-karta:Ar-Ruzz Media.

3. Kluckhohn, C. (1953). Universal Categories of Culture. Antropology Today, A.L. Chichago : University Press.

4. Sugiyono. (2014). Metode Penelitian Kom-binasi (MixedMethods). Bandung: Alfabeta.

5. Sulasman dan Gumilar, Setia. (2013). Teori-Te-ori Kebudayaan: Dari Teori hingga Aplikasi. Bandung: Pustaka Setia.

MANAGEMENT IN THE SPHERE OF CULTURE AND ART

Undergraduate, RANEPA, Moscow

МЕНЕДЖМЕНТ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА

магистрант, РАНХиГС, г. Москва

The article deals with the concept of art management. The role of creative management in the development of cultural and leisure sector and creative industries.

В статье рассматривается понятие арт-менеджмента. Роль креативного менеджмента в развитии культурно-досугового сектора и творческих индустрий.

Keywords: art-management, management in the sphere of culture and art, cultural product, art-market, the subject of art-management

Ключевые слова: арт-менеджмент, менеджмент в сфере культуры и искусства, культурный продукт, арт-рынок, предмет арт-менеджмента

«Менеджмент» — это интеграционный процесс, с помощью которого профессионально подготовленные специалисты формируют организации и управляют ими путем постановки целей и разработки способов их достижения. Процесс менеджмента состоит из функции организации, планирования, координации, мотивации, осуществляя которые, менеджеры обеспечивают условия для производства и эффективного труда занятых в организации работников и получение результатов, соответствующих поставленным целям.

Арт-менеджмент как абсолютно новая дисциплина и направление появилась в конце 90-х годов прошлого столетия при рождении международной ассоциации менеджеров организаций культуры и искусства (Association international of Managers in Arts and Culture — AIMAC).

Арт-индустрия (от лат. art — искусство, творчество, industria — деятельность) — область арт-рынка,

отвечающая за производство и реализацию продукции в сфере искусства и культуры. К основным направлениям арт-индустрии относят: театрально-зрелищные организации, творческие объединения, агентства, концертные объединения, филармонии.

«Препарируя» термин «арт-менеджмент», который будет в дальнейшем использоваться не однократно, невозможно не отметить, что основной акцент в этом словосочетании сделан на его первой части (от англ., art) — это искусство, творчество (в это понятие входит живопись, дизайн, театр, танец и другие виды искусства).

Такой термин, как арт-менеджмент (управление в сфере культуры и искусства) имеет множество определении. К примеру, некоторые из них:

1. В современном мире «маркетинг в сфере культуры — это технология достижения тех сегментов рынка, которые наиболее вероятно заинтересованы в данном продукте, адаптируя к продукту

коммерческие переменные — цену, место, продвижение, — чтобы установить контакт продукта с достаточным числом потребителей и достичь целей, совместимых с миссией организации культуры». [1, с. 21-22]

2. Такой термин как арт-менеджмент можно понимать, как «совокупность определенных навыков (маркетинг, управление кадрами, бухгалтерия) и использование этих навыков в деятельности, которая в свою очередь направлена на регулирование процессов в данной отрасли и влияющая на просветительскую, социальную, экономическую жизнь сообщества». [2, с. 304]

3. Под менеджментом в сфере культуры подразумевается «стремление человека путем осознанном деятельности привести к определенным гармоничным отношениям потребности людей, труд и творчество в области культуры и искусства в целях достижения более высокой культурной жизни общества». [3, с. 208]

Культурная или творческая индустрия — современный сектор в экономике развитых стран, который представляет собой «деятельность, в основе которой лежит индивидуальное творческое начало, навык или талант, и которая несет в себе потенциал создания добавочной стоимости и рабочих мест путем производства и эксплуатации интеллектуальной собственности». [4] В данную индустрию входят разнообразные спектры областей, которые имеют творческую природу: музыка, театр, живопись, дизайн и т.д.

Арт-менеджмент по своей сути может быть представлен с двух сторон:

1. Научная дисциплина, которая обладает определенной теоретической базой (принципы, методики), а также играет яркую интегративную функцию (активный обмен в другими науками);

2. Искусство (искусство управлять, заниматься организаторской деятельностью требует определенного мастерства).

Арт-менеджмент имеет свои отличительные особенности по сравнению с менеджментом другой области экономики. Он включает в себя ряд под-дисциплин, таких как маркетинг (понятие «маркетинг» можно рассматривать как одну из функций современного арт — менеджмента, направленную на изучение спроса потребителя, рекламную и ценовую политику), управление персоналом и финансами.

Кадры и работники сферы искусства обладают специфическими талантами и способностями. В данной сфере работают талантливые и одаренные люди, которые могут привнести в менеджмент любой отрасли немало новых идей и возможностей. В российском и международном бизнесе хорошо известно, что в условиях жесткой конкуренции побеждает тот, кто смог привлечь к реализации проектов наиболее талантливых и креативных людей. Любого менеджера волнует вопрос, как грамотно организовать процесс управления одаренными людьми. Ведь талантливый человек независим по своей природе, их весьма трудно контролировать. До восьмидесятых годов XX века слово «талант в

менеджменте не использовалось, так как этот термин считался далеким от бизнеса», [5, с. 352] но сегодня ни одна организация не может обойтись без талантливых работников, и в условиях дефицита квалифицированных людей во всем мире побеждают те компании, которые умеют привлекать и управлять талантами.

Ежедневная деятельность творческой организации сосредоточена на «управлении» процессами создания, производства, распространения и сопровождения творческого выражения и процесса. Происходит данное управление через определенные средства и наработанные системы и механизмы управления. Но все же центральное место в деятельности учреждения досуга занимает именно «производство» и «реализация» разнообразных культурных услуг.

Изучая потребности целевой аудитории, внедряя новые формы культурно-досуговой деятельности, совершенствуя методику организации досуга и удовлетворяя тем самым разнообразные потребности посетителей (театр несет в себе не только духовную составляющую, но и образовательную), работники сферы культуры и досуга фактически занимаются менеджментом услуг, где такое явление, как маркетинг занимает далеко не последнее место (привлечь внимание населения к театру, убедить потребителей воспользоваться его услугами).

Менеджмент в сфере культуры и искусства напрямую связан с такими процессами как отбор, производство, хранение и распространение культурных ценностей (художественной продукции) и рассматривается как комплекс различных управленческих обязанностей (организация, стратегия, контроль).

Основной целью, которую преследует данный вид управленческой деятельность, является массовое продвижение культурно-досугового продукта на рынок товаров и услуг.

Предметом менеджмента в культуре и искусстве является изучение всех способов (форм, моделей) таких организаций, которые существовали в различных общественных устройствах и в разные исторические периоды в области культурной деятельности как в целом, так и в ее отдельных направлениях (например, в театре, кинематографе, радиовещании).

Поскольку целью менеджмента в сфере культуре и искусстве является нахождение соответствующих организационных решений (моделей), которые бы с наибольшей эффективностью способствовали повышению общественного уровня и рыночной стоимости культурной деятельности, то эта наука имеет два основных направления:

1. Аналитическо-описательное (описание и исследование методов и форм организации);

2. Проектно-модельное (развитие и испытание новых, более эффективных способов и моделей организации) [6].

Арт-рынок может существовать, как и любая другая площадка купли-продажи, при наличии трех компонентов: продавец, потребитель-покупатель и

лицо, стоящее между ними (связующее звено) — посредник. Роль последнего заключается в организации процесса включения искусства в пространство товарно-денежных отношений (иными словами, интеграция искусства на рынок, в самом широком смысле этого слова).

Учреждения культуры, как и городские власти в лице министерства культуры настроены на взаимовыгодное сотрудничество друг с другом. И каждая сторона заинтересована в получении личных выгод: для властей — это популяризация культуры среди всех слоев населения, приобщение общества к культурным ценностям, к значимости мирового культурного наследия, поиск альтернативных источников финансирования культуры, переход учреждений культуры на самоокупаемость; культура же стремится к финансовой независимости, участию в коммерчески-выгодных проектах. Для того, чтобы взаимные интересы были удовлетворены, необходим своеобразный посредник, который выступит в роли координатора союза власти и культуры. Работа посредника связана исключительно с организацией потребления конечного продукта.

Читать еще:  Менеджер в общественном питании

Менеджеры нового типа сочетают в себе не только интуицию, интеллект и духовное воспитание, но и определенные знания в области экономики, информатики, маркетинга и стратегии. Деятельность менеджеров в области культуры заключает в себе совмещение двух ведущих элементов -создание творческой продукции (работа по созданию условий для творческого процесса и производства культурных ценностей) и продвижение ее на рынок культурно- просветительских услуг (реализация творческих идей, доступных общественности). Умение своевременно обеспечить рекламу, выбрать и арендовать помещение и вывести коллектив на гастроли в полной мере принадлежит менеджеру, который занимается управлением в сфере искусства.

Обязанности арт-менеджера на первом этапе включают в себя: поиск режиссера-постановщика, артистов, художника-постановщика, звукорежиссера; также в обязанности менеджера на данном этапе является поиск и аренда помещения для будущей постановки, поиск спонсоров и составление сметы расходов по данному проекту.

На втором этапе менеджер должен составить удобное расписание репетиций, а также провести не только рекламную кампанию, но и организовать работу по распространению билетов будущего спектакля и в целом работать над организацией премьеры спектакля. Независимо от вида искусства или отрасли (коммерческой, некоммерческой и добровольной) — арт-менеджеры должны держать искусство в центре своего внимания.

Сегодня менеджмент в сфере искусства бесспорно является одним из актуальнейших направлений коммерческой деятельности в сфере культуры и искусства.

1. Ф. Колбер. Маркетинг культуры и искус-ства/Колбер Ф., Рич Дж.Д., Билодо С., Нантель Ж., Наймарк. 2004.С. — 21-22.

2. В. Чан Ким, Рене Моборн. Стратегия голубого океана. Как найти или создать рынок, свободный от других игроков. 2016. С. — 304.

3. Д. Мур. Вторая космическая. Искусство управления и стратегии будущего, 2012. С. — 208.

4. М. Гнедовский. Творческие индустрии: политический вызов для России. URL: http://www.strana-oz.ru/2005/4/tvorcheskie-mdustrii-politicheskiy-vyzov-dlya-rossii/

5. Дж. Траут, Э. Райс. Позиционирование: битва за умы. 2015. С. — 352.

6. Ш. М. Адам «Стратегия голубого океана»: легко ли создать новые рынки? URL: https ://moluch. ru/archive/140/39378/

Информационный менеджмент в сфере культуры

Архипова Надежда Ивановна, д.э.н., профессор, зав.кафедрой организационного развития, декан факультета управления, директор Института экономики, управления и права РГГУ

Зверева Галина Ивановна, д. ист. н., профессор, декан факультета культурологии, заведующий кафедрой истории и теории культуры

Программа профессиональной переподготовки «Менеджмент в сфере культуры» предназначена для специалистов с высшим или средним профессиональным образованием, уже осуществляющих или планирующих профессиональную деятельность в сфере управления арт-объектами, центрами досуга и культурного наследия

Совершенствование знаний специалистов-практиков в сфере культуры, выработка полезных компетенций, умений и навыков для успешного выполнения нового вида профессиональной деятельности.

Формирование понимания сущности профессии менеджера в сфере культуры, понятие об основных особенностях и условиях их творческой и практической деятельности, моделях управления культурой в России и мире.

Создание основы для работы в различных сферах социально-культурной деятельности.

Модули программы:

  • Культура и информационное общество
  • Культурное наследие в современном мире
  • Современные культурные индустрии
  • Производство и потребление культурных продуктов: техники анализа
  • Государственная культурная политика в Российской Федерации
  • Трудовое право в сфере культуры
  • Социокультурный менеджмент
  • Социокультурный маркетинг
  • Социокультурное проектирование
  • Экспертиза произведений искусства
  • Реклама и бренд-менеджмент в сфере культуры
  • PR-технологии продвижения культурного продукта
  • Фандрайзинг и спонсоринг
  • Управление организацией
  • Корпоративная культура
  • Управление персоналом
  • Технологии делового общения
  • Social Media Marketing в сфере культуры

Содержание программы качественно обновляется ежегодно. Возможно подключение к определенным модулям.

В рамках программы предполагается повысить уровень владения следующими профессиональными компетенциями:

  • готовность к реализации направлений государственной культурной политики, связанных с сохранением и освоением художественно-культурного, культурно-исторического и природного наследия;
  • способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность;
  • готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе;
  • способность строить межличностные отношения и межкультурные коммуникации, владеть навыками и приемами профессионального общения;
  • способностьприменять на практике знание теоретических основ управления в социокультурной сфере, находить и применять управленческие решения в области организации труда
  • готовность к проектной работе в разных сферах социокультуной деятельности, участие в разработке инновационных проектов;
  • способность разрабатывать проекты с учетом нормативных документов, определяющих параметры и стоимость проведения работ в разных сферах социокультурной деятельности;
  • способность к реализаии социо-культурных проектов в системе массовых коммуникаций.

– квалифицированные профессора и доценты РГГУ, использующие новейшие образовательные технологии (проблемные лекции, деловые игры, тренинги, бизнес-кейсы…)

– специалисты-практики ведущих российских и зарубежных компаний

Архипова Надежда Ивановна — научный руководитель программы, д. э. н., профессор, заведующий кафедрой организационного развития

Зверева Галина Ивановна — д. ист. н., профессор, зав. кафедрой истории и теории культуры, руководитель Отделения социокультурных исследований (специализация в программе:»Культура и информационное общество», «Производство и потребление культурных продуктов: техники анализа»)

Багдонайте Алиса Юрьевна — Арт-менеджер, исполнительный директор Государственной галереи на Солянке (проект Solyanka VPA, Москва), главный куратор центра современного искусства «Заря» (Владивосток),

директор фонда «Содействия развитию современного искусства «Заря». Совладелица галереи молодого современного искусства «Треугольник» в Москве. (специализация в программе:»Социокультурный менеджмент», «Социокультурный маркетинг»)

Мерзлякова Виктория Николаевна — к. культурологии, доцент кафедры истории и теории культуры (специализация в программе:»Современные культурные индустрии»)

Мороз Оксана Владимировна — к. культурологии, доцент кафедры культурологии и социальной коммуникации РАНХиГС, director of studies научного бюро цифровых гуманитарных исследований CultLook (специализация в программе:»Государственная культурная политика в Российской Федерации»)

Давыдов Сергей Геннадьевич — к. фил.н., доцент факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ (специализация в программе:»Корпоративная культура»)

Птуха Анастасия Романовна — к.физ-м.н, председатель совета директоров консалтинговой и маркетинговой Групы компаний STEP BY STEP ГК, Вице-Президент Национальной Гильдии профессиональных консультантов РФ,

Член Совета Гильдии маркетологов РФ (специализация в программе:»Управление организацией»)

Умаров Михаил Юрьевич — генеральный директор коммуникационного агентства Communica (специализация в программе: «Social Media Marketing»)

Назарюк Алексей Евгеньевич — University of California, Berkeley, California State University, Hayward, Georgetown University, Certificate: Cross-cultural Studies. MBA: Business Economics. Эксперт-практик в области аудиторского консалтинга, маркетинговых коммуникаций. Бизнес-тренер. Руководитель совместных проектов (Агентство Джамп Старт Маркетинг; Interbrand London, Wolf Ollins, Landor, Differ, Fortune street; Контакт Медиа; МАСМИ; FYI). Автор статей по маркетинговым исследованиям в профессиональных СМИ. С 2002 г. – партнер JumpStart Marketing. (специализация в программе:»Реклама и бренд-менеджмент в сфере культуры»)

Амбарнова Елена Борисовна — к.э.н., бизнес — тренер и консультант, генеральный директор компании «Класс Профи». (специализация в программе:»Технологии делового общения»)

Седова Ольга Леонидовна — к.т.н., доцент кафедры организационного развития факультета управления Института экономики, управления и права РГГУ.

Специалист в области государственного и муниципального управления, управления персоналом компании. (специализация в программе:»Управление персоналом»)

Коссов Иван Александрович — к.ю.н., доцент кафедры частного права юридического факультета Института экономики, управления и права РГГУ. Специалист в области правоведения (трудовое право, судебная система). Член Национального союза кадровиков. Работа с компаниями: ЗАО «ИнтерТранспортСервис», ООО «Юникс-Петролиум», ООО «Российская почтово-курьерская служба», ЗАО «Эдельвейс-М» и др. (специализация в программе:»Трудовое право в сфере культуры»)

Итоговый контроль: подготовка и защита итоговой аттестационной работы

Количество часов: 520 академических часов.

Срок обучения: 9 месяцев – 2 семестра

Группа «выходного дня»: суббота, с 10.30 до 19.00

Группа вечернего обучения: рабочие дни с 19.00 до 22.00

После успешной сдачи выпускного проекта выпускники Бизнес-Школы получают диплом РГГУ о профессиональной переподготовке в сфере арт-менеджмента.

Стоимость обучения: 107 000 рублей за год / 11 900 рублей в месяц

ГИБКАЯ СИСТЕМА ОПЛАТЫ: для корпоративных клиентов от 2 чел – скидка 10%, для выпускников и студентов старших курсов РГГУ – скидка 10%, оплата обучения в 4-6 этапов

Перечень документов, необходимых для поступления:

  1. Заявление
  2. Копия паспорта или документа, удостоверяющего личность
  3. Копия документа о получении высшего или среднего профессионального образования, заверенная у нотариуса
  4. Документ о смене фамилии
  5. 1 фотография размером 3×4 см.

ОТПРАВИТЬ ЗАЯВКУ

Где проходят занятия: Москва, пл. Миусская, дом 6, РГГУ (корпус 3, каб.406) м. «Новослободская»

Тел.: 8 (495) 250-64-90, 8-916-815-89-07, 8-962- 904-64-33


© РГГУ, 2019

МЕНЕДЖМЕНТ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ

ПОНЯТИЕ МЕНЕДЖМЕНТА

Понятие «менеджмент» пришло в нашу страну с ее переходом на новые условия хозяйствования, основанные на принципах рынка (в отличие от планового принципа экономики СССР). Это термин американского происхождения (management), вошедший в широкое употребление в 1930-х гг. Значение слова management происходит от английского глагола to manage — «управлять», образованного, в свою очередь, из латинского manus — «рука». В русском языке существуют эквиваленты слова «менеджмент» — «руководство», «управление», однако эти слова имеют более широкие значения. Слово «менеджмент» употребляется чаще всего для обозначения руководства организацией, занимающейся производством некоего продукта.

Менеджмент — это управленческая и хозяйственная деятельность, основанная на использовании труда, интеллекта и мотивов других людей для достижения поставленных целей. Цель менеджмента — установление наиболее рациональной организации производственного процесса, направленной на минимизацию затрат и максимизацию результата. Менеджмент является одновременно наукой и искусством управления людьми.

Менеджмент как наука оперирует знаниями, накопленными в области управленческого труда. Это теории и концепции, устанавливающие причинно-следственные связи, закономерности, принципы, формы и способы, функции и методы управленческой деятельности.

Менеджмент как искусство подразумевает особый организаторский талант руководителя, его практический опыт и интуицию, умение «заразить» своей идеей и объединить коллектив для ее осуществления и в то же время найти индивидуальный подход к каждому работнику, создать условия для наиболее полного раскрытия его творческого потенциала.

Читать еще:  Менеджер по госзакупкам

Менеджмент — один из видов управления, обеспечивающего успешное функционирование различных социальных институтов — организаций, призванных осуществлять некоторую социально-значимую деятельность.

Итак, менеджмент — это управление, которое является самой важной функцией в разных сферах человеческой деятельности. Менеджеры — это миллионы людей в мире, которые в той или иной степени руководят в различных организациях другими людьми. Менеджмент представляет собой науку о том, как добиться успеха в управлении людьми в организации, как создавать и совершенствовать организации, обеспечивать их развитие и достижение ими поставленных целей наиболее эффективными способами при ограниченных факторах производства.

ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ

Ситуационный подход: центральным моментом ситуационного подхода является ситуация, т.е. конкретный набор обстоятельств, которые сильно влияют на организацию в данное конкретное время. Ситуационный подход не является простым набором предписываемых руководств, это скорее способ мышления об организационных проблемах и их решениях. Менеджер должен уметь правильно интерпретировать ситуацию. Необходимо правильно определить, какие факторы являются наиболее важными в данной ситуации и какой вероятный эффект может повлечь за собой изменение одной или нескольких переменных.

Стратегическое планирование: это набор действий, решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для достижения целей. Разрабатывается высшим руководством, должно быть подкреплено исследованиями и фактическими данными,

Целевое управление: метод управленческой деятельности, предусматривающий предвидение возможных результатов деятельности и планирование путей их достижения. Процесс, состоящий из 4-х независимых этапов: 1) выработка ясной сжатой формулировки целей; 2) разработки реалистичных планов их достижения; 3) систематический контроль

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

принятие и реализация принятых решений. Решение задач достигается путем определения способов осуществления целей, выполнением управленческих решений, подготовкой и переподготовкой работников, контролем и корректировкой реализации решений.

ОБЪЕКТЫ МЕНЕДЖМЕНТА

Менеджмент — самостоятельный вид профессиональной деятельности, а менеджер выступает в качестве субъекта этой деятельности, являясь специалистом (профессионалом)-управленцем. В качестве объекта его деятельности выступает хозяйственная деятельность организации в целом или конкретная ее сфера.

СУБЪЕКТЫ МЕНЕДЖМЕНТА

Продюсер— предприниматель в сфере культуры и искусства., нацеленный на создание конечного востребованного продукта; посредник между творцом и публикой. Это организатор-создатель.

Менеджер культуры— профессиональный управленец, специалист по управлению: производством, работой предприятия, карьерой автора и исполнителей, процессом создания художественных ценностей и продвижения их на арт-рынок. Это организатор-исполнитель.

Сходства: 1)принимают решения, управляют, обладают финансовой и юридической грамотностью 2)несут ответственность за результат 3)работают с людьми 4)личные качества имеют большое значение для профессионального успеха

Различия: продюсер берет на себя все обязательства перед инвесторами, отвечает за риски , особенно финансовые, несет ответственность за проект. Менеджер занимается организацией проекта

Уровни управления

В крупной организации вся управленческая работа строго разделена по горизонтали и по вертикали. По горизонтали происходит расстановка конкретных руководителей во главе отдельных подразделений. Высшие руководители координируют работу руководителей, стоящих ниже их и так, пока не опустятся до уровня руководителя, который координирует работу неуправленческого персонала, т.е. рабочих, которые физически производят продукцию или оказывают услуги. Независимо от количества уровней управления, всех руководителей делят на три категории, исходя из функций, которые они выполняют в организации: руководители низового звена, руководители среднего звена, руководители высшего звена.

Существует параллельное деление руководителей на три уровня, введенное американским социологом Талкоттом Парсонсом: технический уровень – соответствует уровню низового звена, управленческий уровень – соответствует уровню среднего звена, институционный уровень – соответствует уровню высшего звена.

МЕНЕДЖМЕНТ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ

Менеджмент в сфере культуры (арт-менеджмент) во многом сходен с менеджментом услуг. «Продукты» культурной деятельности, как и любые услуги, нельзя продемонстрировать, попробовать, увидеть и оценить до получения. Они больше связаны с феноменами сознания (восприятия, понимания, мышления, переживания и т. д.) и неспособны к хранению. Их производство зачастую совпадает с их потреблением (просмотр спектакля, кинофильма, прослушивание концерта, чтение книги и т. д.; книга, которую не читают, и картина, которую не смотрят и др., не являются художественными ценностями). Более того, в отличие от продуктов материального производства, уничтожаемых в процессе потребления (обувь снашивается, овощи съедаются), культурные ценности в процессе потребления способны наращивать свою ценность (чем большее количество людей прочитало книгу, увидело картину, услышало концерт — тем выше их социальная значимость).

Главная особенность менеджмента в сфере культуры состоит в том, что деньги в этой сфере появляются преимущественно в результате привлечения средств различных доноров: органов власти, ведающих бюджетными средствами, спонсоров, благотворительных организаций и др., а не коммерческой деятельности. Даже в шоу-бизнесе, самом коммерциализированном секторе сферы культуры, доходы от продажи билетов составляют обычно около 15 % бюджета гастроли. Остальное — средства спонсоров. Да и сама гастроль чаще всего является лишь частью рекламной кампании нового диска или альбома

Арт-менеджмент

Арт-менеджмент — управление в сфере искусства; совокупность принципов, методов, средств по реализации возможностей предпринимательства сферы искусства. Основу менеджмента профессионального искусства составляет организация (театр, филармония, продюсерский центр и др.), эффективность которого зависит от правильно найденной модели, а также личности и профессиональной подготовки управляющего. Каждое направление арт-бизнеса имеет свои модели менеджмента и критерии его эффективности. Предпринимательство в сфере культуры не является исключением. В данной сфере существуют свои индикаторы эффективности процессов управления деятельностью организации.

Целями арт-менеджмента являются: пропаганда профессионального искусства, создание условий для творчества и профессионального роста исполнителей, развитие жанров профессионального искусства.

Управленческая деятельность в организациях арт-индустрии осуществляется на четырех уровнях, регулируя при этом:

· отношение между обществом и организацией –через систему законодательных и нормативных актов, регламентирующих процессы создания, функционирования и ликвидации конкретной организации;

· отношение данных организаций друг с другом и другими предприятиями и учреждениями – через систему договоров;

· отношение между организацией и потенциальной аудиторией через систему маркетинга, ценообразования;

· отношение организации с входящими в ее состав художественными коллективами, структурными подразделениями и отдельными работниками – через систему договоров, распорядительных актов ад-министрации организации.

Менеджмент в сфере культуры

БИЗНЕС-ШКОЛА РГГУ ,

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА

ОТДЕЛЕНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

ПРИГЛАШАЮТ НА ОБУЧЕНИЕ ПО ПРОГРАММЕ:

«МЕНЕДЖМЕНТ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ»

(профессиональная переподготовка, 520 часов)

МАРТ 2020 — ДЕКАБРЬ 2020

(ИЮЛЬ, АВГУСТ — КАНИКУЛЫ)

ДИПЛОМ РГГУ

для корпоративных клиентов от 2 чел – скидка 10%,

для выпускников и студентов старших курсов РГГУ – скидка 10%;

оплата обучения в 4-6 этапов

Руководители программы :

Архипова Надежда Ивановна, д.э.н., профессор, зав.кафедрой организационного развития, декан факультета управления, директор Института экономики, управления и права РГГУ

Зверева Галина Ивановна, д. ист. н., профессор, зав. кафедрой истории и теории культуры, руководитель Отделения социокультурных исследований

Назначение программы:

Программа профессиональной переподготовки «Менеджмент в сфере культуры» предназначена для специалистов с высшим или средним профессиональным образованием, уже осуществляющих или планирующих профессиональную деятельность в сфере управления арт-объектами, центрами досуга и культурного наследия

Цель программы :

Совершенствование знаний специалистов-практиков в сфере культуры, выработка полезных компетенций, умений и навыков для успешного выполнения нового вида профессиональной деятельности.

Формирование понимания сущности профессии менеджера в сфере культуры, понятие об основных особенностях и условиях их творческой и практической деятельности, моделях управления культурой в России и мире.

Создание основы для работы в различных сферах социально-культурной деятельности.

Модули программы:

Культура и информационное общество

Культурное наследие в современном мире

Современные культурные индустрии

Производство и потребление культурных продуктов: техники анализа

Государственная культурная политика в Российской Федерации

Трудовое право в сфере культуры

Социокультурный менеджмент

Социокультурный маркетинг

Социокультурное проектирование

Экспертиза произведений искусства

Реклама и бренд-менеджмент в сфере культуры

PR-технологии продвижения культурного продукта

Фандрайзинг и спонсоринг

Управление организацией

Корпоративная культура

Управление персоналом

Технологии делового общения

Social Media Marketing в сфере культуры

Содержание программы качественно обновляется ежегодно

ВОЗМОЖНО ПОДКЛЮЧЕНИЕ К ОПРЕДЕЛЕННОМУ(ЫМ) МОДУЛЮ(ЯМ)

В рамках программы предполагается повысить уровень владения следующими профессиональными компетенциями :

  • готовность к реализации направлений государственной культурной политики, связанных с сохранением и освоением художественно-культурного, культурно-исторического и природного наследия;
  • способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность;
  • готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе;
  • способность строить межличностные отношения и межкультурные коммуникации, владеть навыками и приемами профессионального общения;
  • способностьприменять на практике знание теоретических основ управления в социокультурной сфере, находить и применять управленческие решения в области организации труда
  • готовность к проектной работе в разных сферах социокультуной деятельности, участие в разработке инновационных проектов;
  • способность разрабатывать проекты с учетом нормативных документов, определяющих параметры и стоимость проведения работ в разных сферах социокультурной деятельности;
  • способность к реализаии социо-культурных проектов в системе массовых коммуникаций.

Наши преподаватели:

квалифицированные профессора и доценты РГГУ, использующие новейшие образовательные технологии (проблемные лекции, деловые игры, тренинги, бизнес-кейсы…)

специалисты-практики ведущих российских и зарубежных компаний

Архипова Надежда Ивановна — научный руководитель программы

д. э. н., профессор, заведующий кафедрой организационного развития

Зверева Галина Ивановна — д. ист. н., профессор, зав. кафедрой истории и теории культуры, руководитель Отделения социокультурных исследований (специализация в программе:»Культура и информационное общество», «Производство и потребление культурных продуктов: техники анализа»)

Багдонайте Алиса Юрьевна — Арт-менеджер, исполнительный директор Государственной галереи на Солянке (проект Solyanka VPA, Москва), главный куратор центра современного искусства «Заря» (Владивосток),

директор фонда «Содействия развитию современного искусства «Заря». Совладелица галереи молодого современного искусства «Треугольник» в Москве. (специализация в программе:»Социокультурный менеджмент», «Социокультурный маркетинг»)

Мерзлякова Виктория Николаевна — к. культурологии, доцент кафедры истории и теории культуры (специализация в программе:»Современные культурные индустрии»)

Мороз Оксана Владимировна — к. культурологии, доцент кафедры культурологии и социальной коммуникации РАНХиГС, director of studies научного бюро цифровых гуманитарных исследований CultLook (специализация в программе:»Государственная культурная политика в Российской Федерации»)

Читать еще:  Менеджер по продажам какие предметы нужно сдавать

Давыдов Сергей Геннадьевич — к. фил.н., доцент факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ (специализация в программе:»Корпоративная культура»)

Птуха Анастасия Романовна — к.физ-м.н, председатель совета директоров консалтинговой и маркетинговой Групы компаний STEP BY STEP ГК, Вице-Президент Национальной Гильдии профессиональных консультантов РФ,

Член Совета Гильдии маркетологов РФ (специализация в программе:»Управление организацией»)

Умаров Михаил Юрьевич — генеральный директор коммуникационного агентства Communica (специализация в программе: «Social Media Marketing»)

Назарюк Алексей Евгеньевич — University of California, Berkeley, California State University, Hayward, Georgetown University, Certificate: Cross-cultural Studies.

MBA: Business Economics. Эксперт-практик в области аудиторского консалтинга, маркетинговых коммуникаций. Бизнес-тренер.

Руководитель совместных проектов (Агентство Джамп Старт Маркетинг; Interbrand London, Wolf Ollins, Landor, Differ, Fortune street; Контакт Медиа; МАСМИ; FYI)

Автор статей по маркетинговым исследованиям в профессиональных СМИ. С 2002 г. – партнер JumpStart Marketing.

(специализация в программе:»Реклама и бренд-менеджмент в сфере культуры»)

Амбарнова Еелна Борисовна — к.э.н., бизнес — тренер и консультант, генеральный директор компании «Класс Профи». (специализация в программе:»Технологии делового общения»)

Седова Ольга Леонидовна — к.т.н., доцент кафедры организационного развития факультета управления Института экономики, управления и права РГГУ.

Специалист в области государственного и муниципального управления, управления персоналом компании. (специализация в программе:»Управление персоналом»)


Коссов Иван Александрович — к.ю.н., доцент кафедры частного права юридического факультета Института экономики, управления и права РГГУ. Специалист в области правоведения (трудовое право, судебная система). Член Национального союза кадровиков. Работа с компаниями: ЗАО «ИнтерТранспортСервис», ООО «Юникс-Петролиум», ООО «Российская почтово-курьерская служба», ЗАО «Эдельвейс-М» и др. (специализация в программе:»Трудовое право в сфере культуры»)

Итоговый контроль: подготовка и защита итоговой аттестационной работы

Количество часов: 520 академических часов.

Срок обучения: 9 месяцев – 2 семестра

Режим занятий:

Группа «выходного дня»: суббота, с 10.30 до 19.00

Группа вечернего обучения: рабочие дни с 19.00 до 22.00

После успешной сдачи выпускного проекта выпускники Бизнес-Школы получают диплом РГГУ о профессиональной переподготовке в сфере арт-менеджмента.

Стоимость обучения: 107 000 рублей за год / 11 900 рублей в месяц

ГИБКАЯ СИСТЕМА ОПЛАТЫ

( для корпоративных клиентов от 2 чел – скидка 10%,

для выпускников и студентов старших курсов РГГУ – скидка 10%;

оплата обучения в 4-6 этапов)

Перечень документов, необходимых для поступления:

  1. Заявление
  2. Копия паспорта или документа, удостоверяющего личность
  3. Копия документа о получении высшего или среднего профессионального образования, заверенная у нотариуса
  4. Документ о смене фамилии
  5. 1 фотография размером 3×4 см.

ОТПРАВИТЬ ЗАЯВКУ

Где проходят занятия: Москва, пл. Миусская, дом 6, РГГУ (корпус 3, каб.406) м. «Новослободская»

Креативные индустрии и менеджмент в сфере культуры

Конкурентные преимущества программы

Программа рассчитана на подготовку профессионалов в области менеджмента и творческого предпринимательства.

Преимущества программы — в ее инновационном характере. Магистерская программа «Креативные индустрии и менеджмент в сфере культуры» по направлению «Искусства и гуманитарные науки» является одной из первых в России практико-ориентированных магистерских программ, направленных на подготовку специалистов в сфере креативного менеджмента и творческих индустрий. Ориентирована на репрезентацию авторских программ профессорско-преподавательского состава кафедры и приглашенных специалистов в сфере творческого предпринимательства. В рамках программы активно позиционируется мастер-классы известных галеристов, дизайнеров, кураторов в области современного искусства, архитекторов, медиахудожников и арт-критиков, включая участие специалистов Лаборатории креативных индустрий и Фонда инновационного развития «Сколково».

Междисциплинарный характер магистратуры предполагает прохождение профессиональной практики на специальных площадках в расширенном пространстве культурного менеджмента, когда акцент делается на проектных формах «индустрии творчества» (театральные проекты и культурный маркетинг в сфере современного искусства и шоу-бизнеса, культурные проекты в рамках направлений PR и рекламы, ТВ, издательские и туристические индустрии, киноиндустрия и пр.) В организации практики используются традиционно работающие несколько лет с кафедрой теории и истории культуры «творческие кластеры» — «Гараж», «Винзавод», «АRPLAY», Центр дизайна «Флакон», Агентство «Творческие индустрии», Культурный центр «ЗИЛ», Фонд инновационного развития «Сколково» и др., а также площадки музеев современного искусства: Государственная Третьяковская галерея, Государственный музей изобразительных искусств им.А.Пушкина, Государственный центр современного искусства( ГЦСИ), Московский музей современного искусства (МОМА), Музей г.Москвы и др.;

Основные изучаемые специальные дисциплины:

  • Творческие индустрии: теория и практика
  • Культурное наследие: сохранение и регенерация
  • Социокультурное проектирование
  • Современный арт-рынок: состояние и перспективы
  • Музыкальный бизнес: российский и зарубежный опыт
  • Культура и технологии менеджмента
  • Лаборатория креативных индустрий
  • пунктсписка
  • Культурные институции и новые творческие площадки
  • Практики community art в контексте креативных индустрий
  • Правовая деятельность в сфере культурного предпринимательств
  • Стилевые тенденции в современном дизайне
  • Urban Stadies: город, сообщества, медиа
  • Лаборатория современного телевидения

Стажировки и практики

Важной составляющей профессиональной ориентации является специализация – профессиональная практика по направлению «Индустрии творчества». Междисциплинарный характер магистратуры предполагает прохождение профессиональной практики на специальных площадках в расширенном пространстве культурного менеджмента, когда акцент делается на проектных формах «индустрии творчества» (культурный маркетинг в сфере современного искусства, культурные проекты в области творческого предпринимательства, ТВ, издательские и туристические индустрии, киноиндустрия и пр.) В организации практики используются традиционно работающие несколько лет с кафедрой теории и истории культуры «творческие кластеры» — Центр современного искусства «Гараж», Центр современного искусства «Винзавод», Центр дизайна и архитектуры «АRTPLAY», «Агентство «Творческие индустрии», ЦК «ЗИЛ» и «Меридиан» др., а также площадки музеев современного искусства: Государственная Третьяковская галерея ( Отдел новейших течений), Государственный центр современного искусства( ГЦСИ), Московский музей современного искусства (МОМА), Мультимедиа Арт Музей и др.

Карьера и трудоустройство

Современный рынок в области креативных индустрий требует сегодня новых специалистов, в совершенстве владеющих современными бизнес-технологиями в области креативной экономики и творческого предпринимательства. Представить наших выпускников на новый сегмент рынка – основная стратегическая цель и задача практико-ориентированной магистратуры «Креативные индустрии и менеджмент в сфере культуры». Сегодня мы активно сотрудничаем с Департаментом культуры г. Москвы, КЦ ЗИЛ, с ведущими площадками классического и современного искусства г. Москвы, привлекая наших студентов к волонтерской работе и способствуя развитию креативных индустрий в России. Можно с уверенностью сказать, что наши выпускники востребованы в этом сегменте рынка. Они работают арт-менеджерами, участвуют в реализации проектов по фестивальному менеджменту, заявили о себе как кураторы международных проектов в области современного искусства.

Выпускники программы обладают следующими компетенциями

  • знаниями в области теории и практики креативных индустрий;
  • готовностью к созданию и презентации новых социокультурных проектов;
  • навыки современного арт-менеджмента;
  • основные компетенции в области репрезентации творческих продуктов.

Объекты профессиональной деятельности выпускников

После окончания магистерской программы выпускники могут работать как в практической сфере культуры и искусства (креативный менеджмент, куратор современного искусства, руководитель социокультурного проекта, управленец в сфере культуры и культурной политики), так и продолжить свое обучение в аспирантуре и реализовать себя в сфере науки. Основной упор в магистерской программе сделан на практико-ориентированные программы специализации. Магистры изучают современное состояние проблемы «индустрии творчества», знакомятся с актуальными проблемами современного менеджмента и новой экономикой знаний. Особый акцент делается на изучении основных направлений креативных индустрий. Другой аспект общеобразовательной траектории составляют проблемы прикладного характера, которые способствуют формированию основных компетенций в области репрезентации готовых творческих продуктов. Магистр проходит обучение в проблемных научных семинарах, ведет обязательную научно-исследовательскую работу и участвует в прохождении профессиональной практики на площадках творческих кластеров, некоммерческих театральных сообществ, телевизионных каналов и лабораторий творческих индустрий. Обучение завершается подготовкой и защитой магистерской работы. Академическая занятость студента в неделю – не более 14 часов.

Тематики научных исследований

  • Концепция «Community arts»: ‘эстетика взаимодействия» креативного города»
  • Репрезентация бренда марки Dior в индустрии моды: специфика маркетинговых технологий
  • Ювелирное искусство в контексте креативных индустрий
  • Баинг в индустрии моды: формирование ассортимента в крупных торговых центрах
  • Креативный город и инновационные практики ( на примере парка «Зарядье»)
  • Выставочная деятельность на современном этапе: проблемы и перспективы
  • Продвижение российского музыкального проекта за рубежом
  • Практики клипмейкинга в контексте современной музыкальной индустрии
  • Аукционы Christie’s и Sotheby’s : перспективы глобального рынка и факторы ценообразования
  • Event management в Москве: специфика организации досуга
  • Проектирование культурного пространства в медийном городе
  • Брендирование культурных проектов (на примере объектов природного наследия)
  • Современные музейные институции: проблемы и перспективы

Инфраструктура

Единый ресурсный центр, объединяющий информационные центры ряда международных организаций (Европейского Союза, Совета Европы и ООН);

  • Аудитории, оснащенные мультимедийным оборудованием, в том числе и для проведений видеоконференций;
  • Современные компьютерные классы;
  • Отраслевые отделы Научной библиотеки РУДН, открытый доступ к электронным научным базам;
  • Доступ к беспроводной Сети Интернет (Wi-Fi);
  • Студенческие кафе

Внеучебная жизнь

  • Волонтерские активности в музейных институциях г. Москвы (выставочные и культурные проекты, биеннале современного искусства, биеннале молодежного искусства);
  • Участие в мероприятиях по креативному городскому развитию, организуемых Фондом инновационного развития «Сколково» («Открытые инновации. Цифровая экономика: вызовы глобальной трансформации», «Город как сообщество: конференц-тур в город будущего в Сколково», «Город как инновация» и др.);
  • Участие в мастер-классах, организованных кафедрой теории и истории культуры с известными российскими и зарубежными художниками, кураторами современного искусства, галеристами, коллекционерами и арт-дилерами, продюсерами телевизионных программ и др.
  • Участие в культурных инициативах и грантах (Фонд Г.и Е.Тимченко, фонд Потанина и др.);
  • Активная научно-исследовательская работа ( Инициативные НИРы РУДН, публикация научных статей в сборниках, конкурсы на лучший научно-исследовательский проект ФГСН, научно-студенческие конференции МГУ и РГГУ).

Руководитель:
Сахно Ирина Михайловна
Доктор филологических наук, профессор

Телефон: 8(495) 787-78-03 доб. 1642
E-mail: irinаsachno@mail.ru

Контактное лицо:
Черкасова Ирина
Константиновна

Старший преподаватель

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector