Fishlake-scripts.ru

Образование и уроки
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Майнор менеджмент вшэ программа

Академическая программа — партнерство с НИУ ВШЭ

Музей современного искусства «Гараж» и лидирующий российский вуз Высшая школа экономики в рамках долгосрочного сотрудничества объединяют экспертизу культурной институции и теоретические знания с обучением и исследованиями в университете.

Решение о долгосрочном сотрудничестве двух институций привело к созданию Базовой кафедры Музея современного искусства «Гараж» в НИУ ВШЭ, миссией которой является развитие научной и исследовательской деятельности Музея, а также запуск оригинальных образовательных программ. Научная и образовательная площадка НИУ ВШЭ предоставляет лучшие возможности для проведения исследований в сфере современного искусства и подготовке квалифицированных кадров, острая потребность в которых сегодня ощущается в России.

Контакты

Магистерская программа «Практики кураторства в современном искусстве»

Осенью 2019 года Музей «Гараж» запускает двухлетнюю, очную, практикоориентированную магистерскую программу, не имеющую аналогов в России. Выпускники программы будут обладать теоретическими знаниями и практическими навыками кураторской, выставочной и проектной деятельности. В дальнейшем Базовая кафедра планирует развитие проекта через подготовку специалистов в области различных художественных практик. Начиная с осени 2018 года, Музей будет подробно рассказывать о магистерской программе, проводить дни открытых дверей, а также встречи с ведущими лекторами.

Контакты

Если вас интересует поступление на программу или вы хотите присоединиться к ней в качестве преподавателя, пожалуйста, напишите руководителю академических программ Музея «Гараж» Марии Польниковой на m.polnikova@garagemca.org.

Майнор «Современное искусство: введение в историю и музейно-выставочную практику»

Весной 2018 года состоялся запуск общеуниверситетского майнора (вариативной части образовательной программы бакалавриата) «Современное искусство: введение в историю и музейно-выставочную практику». Занятия начнутся осенью 2018 года. По итогам записи на майнор он занял первое место по количеству студентов, записавшихся на одно место в потоке (на майноре будет обучаться 120 человек). Всего майнор «Современное искусство: введение в историю и музейно-выставочную практику» выбрало 1246 человек (более 20% студентов), а в качестве первого по приоритету отметили 511 человек.

Майнор, разработанный экспертами Музея «Гараж», предлагает изучение современного искусства «из первых рук». Слушателям будет предоставлена возможность посещать дисциплины, рассказывающие об актуальных художественных процессах — как в контексте развития интеллектуальной мысли, так и на примере отдельных персоналий и проектов.

Помимо основ истории искусства XX и XXI века студенты получат знания о профессии куратора, законах функционирования рынка искусства, технологиях арт-менеджмента и механизмах работы художественных институций — крупных и камерных, государственных и частных. Музей объединит блок теоретических знаний с обучением практическим навыкам — именно такой комплексный подход необходим сегодня. Практические занятия будут проводиться в московских музеях и галереях, где на примере представленных экспозиций у студентов появится возможность проанализировать художественные и выставочные практики.

Следующий набор на майнор запланирован на весну 2020 года, в нем смогут принять участие студенты, поступившие в НИУ ВШЭ на программы бакалавриата осенью 2019 года. Набор на майнор будет проводиться ежегодно и останется доступным для студентов бакалавриата НИУ ВШЭ в соответствии с правилами, действующими в университете.

Контакты

Базовая кафедра

2 марта 2018 года в НИУ ВШЭ решением Ученого совета была основана общеуниверситетская базовая кафедра Музея «Гараж».

Базовая кафедра призвана продолжить и развить научную и просветительскую деятельность Музея, стать платформой для объединения экспертов, исследователей и тех, кто стремится к изучению современного искусства. Список ее проектов будет дополняться и расширяться, мы рады предложениям и идеям.

Майнор: что почем?

Как известно, Вышка – передовой вуз. Постоянные нововведения, заимствование опыта западных стран, ориентированность на лучшие университеты мира – то, что отличает ее от других вузов и позволяет студентам получать уникальные знания. Одно из новшеств прошлого года – майноры. В этом году они вызвали такой ажиотаж, что места на самый популярный и действительно классный майнор – «Медиа и массовые коммуникации» – разобрали за 15 минут, а предприимчивые первокурсники якобы открыли продажу своих мест желающим. Так что означает это загадочное слово майнор?

Что такое майнор

Майнор – набор взаимосвязанных предметов одного профиля, отличающегося от основного направления подготовки студента. Дополнительный профиль, который дает отличную возможность приобрести знания из других областей, которые могут пригодиться для будущей карьеры или же расширить кругозор. Одни советуют выбирать майнор с учетом ваших профессиональных интересов, другие – рассматривать его как хобби, занятие по душе. Как провести все вторники в ближайшие два года – решать вам.

«Для выбора майнора, как я понимаю, правильнее будет держать в уме, что майнор будет намного полезнее для расширения кругозора, а не для углубления профессиональных знаний, поскольку майнор сам по себе дает общее представление о направлении, поэтому лучше выбирать майнор из другой специальности, а не из своей», — Дмитрий Овакимян, председатель студенческого совета НИУ ВШЭ

Свободный майнор – набор предметов, не связанных между собой, не повторяющих дисциплины основной образовательной программы студента. Две дисциплины вы должны выбрать уже сейчас, еще две – на втором курсе.

Проще говоря, майнор – это дополнительные компетенции в области, отличной от вашего основного направления подготовки.

Несмотря на то, что майноры в Вышке появились только год назад, их выбор очень большой: в следующем учебном году планируется осуществить 32 майнора в Московском кампусе, 7 – в Санкт-Петербурге и по 6 в Пермской и Нижегородской Вышке. Но не все майноры пользуются успехом, поэтому 7 майноров из списка 2015/16 в Москве проводиться не будут, однако 14 новых были включены в список на 2016/17 учебный год.

Майноры представляют собой 4 дисциплины, каждая из которых изучается 2 модуля. Предметы, включенные в состав выбранного вами майнора, входят в часть вашей образовательной программы на 2 и 3 курсах.

При выборе майнора стоит учитывать не только ваши интересы и мотивы, но и не забывать про то, что оценка за майнор включается в текущий рейтинг и весит зачастую больше основных дисциплин – целых 5 кредитов. Кроме того, некоторые майноры имеют пререквизиты – рекомендации в виде необходимых навыков для желающих посещать курс. Например, для майнора «Мир глазами физиков: от черных дыр к кубитам» вас попросят научиться брать производные и вычислять простые интегралы. Но это ведь не сложно, правда?

Инструкция: как записаться на майнор

  1. Заходим в LMS
  2. Да, нужно вспомнить свой логин и пароль
  3. Открываем личный кабинет
  4. Нажимаем «Запись на майноры»
  5. Выбираем майнор
  6. Ждем письма о подтверждении на корпоративную почту
  7. Да, смотри пункт 2
  8. 21 марта – подведение итогов. Если на выбранный вами майнор записалось больше 60 человек, он будет осуществлен. Смотрите пункт 11

Если на майноре недобор, он не состоится

  1. Вам предстоит выбрать новый майнор 22-27 марта
  2. 28 марта – подведение итогов второй волны. Если вам опять не повезло, и вы снова остались без майнора, 29-31 марта вы должны записаться на другой майнор в учебной части.
  3. Поздравляем, вы записаны на майнор!
  4. Ждем первую лекцию в сентябре. Все майноры проводятся в один день – вторник. По крайней мере, так было в этом учебном году. Если вам покажется, что вы ошиблись в выборе майнора, хотите попробовать свои силы на другом, не отчаивайтесь – все поправимо. После посещения трех занятий студент имеет право изменить свой выбор и выбрать другой майнор.

Топ майноров

Запись на несколько майноров закрылась в течение первых суток. Несмотря на то, что мест на эти майноры уже нет, давайте узнаем, почему они такие популярные.

1. Медиа и массовые коммуникации

«Пригодится, если ты хочешь связать свою профессию с искусством, журналистикой или культурологией. Приятные преподаватели, интересные лекции, сейчас, например, окунулись в кинематограф, его историю, его кухню. Специалистом вы, конечно, не будете, но интересное дополнение к своему основному курсу получите, если гуманитарий. Если же вы путешествуете на этот майнор совершенно с другого направления, как, например, бизнес-информатика, то такой микс будет еще круче, я думаю. Вас посвятят в процесс создания новости, и, если захотите потом писать кому-нибудь куда-нибудь, очень вам пригодится», — Виктория

Читать еще:  Введение в менеджмент тест

2. Интеллектуальный анализ данных

«Можно научиться прогать на питоне, освободиться от уз Экселя, быть трушным айтишником, но это дело нужно очень сильно любить. На майноре учат проге с нуля, но это дается тяжело, если до этого не учили никогда никаких языков программирования. На самом деле очень интересно, пока сложность домашек или контрольных не начинает напрягать», — Дарья

3. Нейросетевые технологии

«Ходить на майнор стоит в том случае, если понимаешь программирование и математику, без этого будет трудно. Отношения между преподавателями и учениками хорошие, нам всегда идут навстречу и помогают, можно заниматься исследовательской деятельностью, писать курсовые и т.д. Сама по себе технология перспективная, но на этом майноре объясняют больше ее математическую базу и учат, как самому все делать, грубо говоря, с нуля. Так что, опять же, нужно быть заинтересованным в этом», — Владислав

4. Безопасность предпринимательской деятельности

«Нельзя не отметить впечатляющий преподавательский состав:

1) Генерал-майор ФСБ, бывший директор управления безопасности Сбербанка, бывший первый замдиректора ВВЦ

2) Доктор наук по военной кибернетике, бывший работник НАСА, успешный бизнесмен

3) Заместитель президента Российской Академии Наук, бывший заместитель директора ФСБ

Посещать лекции (если слушать) весьма интересно, потому что преподаватели постоянно рассказывают о кейсах, взятых из жизненного опыта. К примеру, различные коррупционные и мошеннические схемы. Зачастую проводятся деловые игры, на которых инсценируются события, происходящие в мире. Например, банкротство Трансаэро, сбитый самолет в Турции и т.п. Семинары проходят в формате лекций или дискуссий, поэтому усердной подготовки не требуется. Экзамен (говорю пока только о первой дисциплине из четырех) представлял собой тест. Автоматов не было, но написать его не так трудно», — Василий

«Из плюсов моего майнора хотел бы выделить следующие: нормальные оценки и преподы, можно не ходить на лекции и при этом написать контрольную хорошо, 1 домашнее задание – реферат, можно готовить презентации на семинары за дополнительные баллы. Если ходить на все семинары, сделать ДЗ и КР, у тебя будет 10», — Андрей

«В целом майнор соответствует моим ожиданиям. В первом полугодии мы изучали теорию организации и управление персоналом. Лекции показались мне порядком скучными, я не видела в них науки. Семинары же были классными: много кейсов, вопросов для размышления, обсуждений, презентаций, – меня такой формат более чем устраивал. Сейчас идет маркетинг, который мне нравится гораздо больше: лекции перестали быть скучными, тематика и методология действительно мне очень интересны, все очень круто разбирается и в теории, и на практике», — Наталья

7. Правовая среда бизнеса

«Ненапряжно, интересно, полезно. Если повезет с семинаристом, будет просто идеально. Можно ходить на лекции, а можно изучать все самостоятельно. Письменных работ немного, каждую можно написать за вечер. К кр реально подготовиться. Автоматы ставят очень щедро. Пары в удобное время, не надо просыпаться рано», — Вера

8. Международные отношения

«Первый блок майнора – история международных отношений. Лекции вел у нас Кривушин Иван Владимирович. Несмотря на то, что это все-таки история, слушать лектора было безумно интересно, он рассказывал все нюансы темы, раскрывая ее не только с той стороны, с которой мы привыкли видеть из учебников, открывал для нас интересные детали, например, что делал Кеннеди, когда нервничал, или на какой опере был Хрущев, а также часто шутил по теме. А его памяти можно только позавидовать, он цитировал отрывки диалогов, работ и рассуждений наизусть. Семинары проходили в формате диалогов, проводили семинары также профессионалы своего дела, а в качестве домашнего задания порой задавали просмотр документальных фильмов. Также в программу входило написание работы, в которой от нас требовали НАШУ точку зрения. Сейчас мы начали изучать теорию МО, я даже не представляла, что существует такое многообразие теорий и взглядов касательно данного направления. В завершение хотелось бы сказать, что данный майнор требует работы, но на мой взгляд, это того стоит», — Алиса

«Майнор не сложный, много забавного узнаешь о себе и о людях вокруг, у меня даже какая-то переоценка ценностей и людей произошла. Задают не много, контрольные точки очень лояльные: типа тестов в лмс или кроссвордов, есть практические занятия и обсуждения, что вносит большую ясность и навык работать в команде. Есть исследования, в которых предлагают участвовать и которые нам предстоит провести самим», — Анастасия

10. Современная культура: теории и практики

«На майнор стоит ходить по нескольким причинам. Тебе высылают разные тексты из миллиона областей знаний, ты их читаешь и зачастую задумываешься о вещах, на которые раньше не обращал внимания, начинаешь смотреть на мир под немного другим углом. На лекциях периодически рассказывают о том, как появилось что-либо (фотоаппараты, проекторы, например), зачастую очень интересно посмотреть на диковинные штуки, которые использовались до привычных нам устройств. У нас классные преподы и визуальная подача материала. Было круто работать над итоговым проектом (исследование выставки/музея). Экзамен легко сдать: можно было пользоваться всем», — Александра

Текст и инфографика: Арина Маланчук

Майнор менеджмент вшэ программа

Наш опрос проводился одну неделю, с 13 по 20 марта. За это время было опрошено более 300 студентов различных факультетов, но мы решили сконцентрироваться на выборке из студентов Факультета гуманитарных наук с 1-го по 3-й курс (4-й курс исключили из выборки, поскольку эти студенты не застали майноры и не имеют к ним прямого отношения). Эта группа составила 244 студента (больше 60% представляют собой студенты 1 курса – наиболее заинтересованная аудитория).

Опрос состоял из пяти основных вопросов. Два главных вопроса были сформулированы так: «Считаете ли вы справедливой систему регистрации на майноры по принципу «кто успел»?» и «Считаете ли вы справедливой систему регистрации по месту в рейтинге?». Затем следовали вопросы, в которых студентам предлагалось объяснить, почему они считают ту или иную систему справедливой или несправедливой. В последнем вопросе у респондентов была возможность предложить альтернативу существующим системам, если в ней есть необходимость.

Большая часть студентов (66,4%) посчитала систему регистрации на майноры по принципу «кто успел» несправедливой. Против самого случайного механизма выбора выступило не такое большое число студентов, хотя некоторым респондентам не понравился элемент «везения», заложенный в эту систему. Большая часть респондентов отметила, что проблемы связаны именно с тем фактом, что студенты должны успеть зарегистрироваться в строго определенное время – что может быть затруднительным ввиду различных жизненных обстоятельств. Также студенты указали, что в прошлом году администрация не оповестила студентов о точном времени начала регистрации, а система для регистрации в LMS демонстрировала сбои из-за большего количества посетителей.

Часть студентов все же поддержали систему, но не в ее текущем виде. Ряд респондентов отметили, что несмотря на все свои недостатки, система имеет ряд преимуществ перед текущим механизмом регистрации по рейтингу: она является более «демократичной». Также студенты отметили, что система позволяет зарегистрироваться на майноры тем, кто действительно сильно этого хочет вне зависимости от других факторов.

Против второй системы выступила также большая часть студентов, а именно 61%. При этом, на этот вопрос варианты ответов дифференцировались в зависимости от положения студентов в рейтинге: можно было ответить на вопрос о справедливости или несправедливости майнора в зависимости от того, находится ли студент в «верхней» или в «нижней» части рейтинга.

Против системы выступили в равной степени студенты и из верхней и из нижней частей рейтинга (30,7% и 30,3% соответственно). Многие респонденты указали, что успеваемость за первое полугодие на первом курсе не должна являться главным критерием при выборе предметов, которым студентам предстоит обучаться еще два года. Кроме того, студенты отмечали, что успеваемость не всегда зависит от интересов и мотивированности студента; а если новая система должна была служить мотивационным фактором, то о ней нужно было сообщить в начале учебного года, а не после окончания второй сессии.

Читать еще:  Какие экзамены нужно сдавать на менеджмент

Однако значительная часть студентов также выступила за новую систему регистрации (почти 39%; 25,4% студенты в верхней части рейтинга и 13,5% студенты в нижней части). У респондентов присутствовало два основных аргумента. Первый касался того, что студенты из верхней части рейтинга будут использовать предоставленные ресурсы более эффективно, с большим интересом отнесутся к учебе на майноры. Второй аргумент: новая система мотивирует студентов учиться лучше и дает дополнительные привилегии при лучшей успеваемости (помимо стипендий и скидок на обучение).

Часть студентов остались недовольной обеими системами и предложили свои варианты, которые помогли бы распределять майноры более справедливо. Во-первых, студенты предложили расширять количество мест на самых востребованных майнорах с целью обеспечить местами всех желающих (например, за счет дистанционного обучения как на самых популярных общеуниверситетских факультативах). Во-вторых, самое распространенное предложение включало специальные конкурсные отборы на майноры, включающие механизм мотивационных писем, в которых студентам предлагалось бы объяснить, почему они хотят попасть на тот или иной майнор. Также многие студенты указали, что в отношении майноров на данный момент плохо функционирует информирование о тех или иных майнорах.

— Прежде чем отвечать на такой частный вопрос, нужно посмотреть на ситуацию в общем виде. Мы имеем распределение определенного блага. Благо ограничено, и возникает проблема, как его распределять. У нас до этого было два года, и это благо в виде доступа к майнорам распределялось очень просто. Кто первый занял очередь, тому и доставалось. В данном случае, возникает ситуация, когда запись только на один майнор, и с этой точки зрения невозможно выстроить какую-то приоритезацию своих предпочтений. Кроме того, возникает типичная проблема того, кто первый нажал на кнопку, и здесь элементы ловкости, случайности преобладают. И сказать, что в результате подобного метода распределения на такую большую толпу (четыре с лишним тысячи человек) происходил очень хороший matching нельзя – нет, здесь были проблемы, мы все это прекрасно понимали, и слышали об этих проблемах от самих студентов.

— Потому что майноры – это про образование. И с этой точки зрения отдается приоритет тому, кто имеет лучшие академические достижения. И ему достаются майноры, это же не столовая.

— Если это одинаково применяется для всех, то этим можно пользоваться. Он не случаен, он связан с усилиями и академической успеваемостью студентов, это демонстрация некоторого достижения. С этой точки зрения приоритет отдается тем, кто показал лучшие достижения.

— Нет, вы неправильно формулируете. Майноры распределяются по предпочтениям. А дальше выстраивается очередь уже внутри предпочтений. С этой точки зрения мотивационный фактор – он на первом месте. В данном случае, по сравнению с тем, как было раньше, вводится возможность обозначить несколько предпочтений, и из них уже выбрать, в этом смысле мотивация на первом месте. Таким образом, сейчас, если студент мотивирован и успешен – он попадает, если он мотивирован и неуспешен – он попадает на свой второй приоритет, а не на нечто то, что осталось после всех.

Здесь действует логика: я делаю что-то хорошо, и оказываюсь за это награжден. А по каким мотивациям я это делаю хорошо – это уже вопрос другого обсуждения. Я делаю что-то хорошо не потому, что рассчитываю на вознаграждение, а просто потому что я это делаю. Могут быть разные интерпретации.

— Он и зависит от интересов. Более того, существует возможность учесть и второй, и третий интерес. Так что вы манипулятор. Я это слишком хорошо всё знаю. Я готов показать, где вы манипулируете общественным мнением, получая то, что вы хотите, вольно или невольно выделить, показать и т.д.

Но ответ-то, на самом деле, такой: любая система содержит изъяны, мы рассматриваем альтернативы. Это лучше, чем то, что было год назад. Вот ответ руководства университета: мы стараемся сделать лучше, чем было.

— Смотрите, надо просто более детально посмотреть на саму структуру с подбором майноров. Дело в том, что есть очень большое количество переходов после утверждения майноров. Я недавно видел отчет об образовательном процессе за 2016 год, и очень большой идет отток и приток на различные майноры после их выбора, то есть у нас ситуация какая складывается? Студенты выбирают, например, тот же самый «Информационный анализ данных», на него больше всего сейчас идет набор, но с него больше всего идет отток по желанию. То есть люди понимают, что они переборщили с оценкой своих возможностей. По-хорошему, сам по себе бакалавриат это зачастую вливание в систему, это не надо рассматривать только на первом курсе. Иногда, люди которые проучились весь бакалавриат, переходят в магистратуру на другой факультет.

Я лично считаю, не стану излагать позицию всего студсовета, что не ущемляет, потому что, во-первых, есть возможность перехода по ходу обучения, а во-вторых, студенчеству как социальной группе необходимо ориентироваться на то, чтобы уже поступая, знать, куда мы собственно пытаемся ориентироваться. То есть осмысленность процесса поступления и выбора в предметах должна главенствовать для студентов.

— На самом деле, мы всегда прислушиваемся по ходу любой инновации. Я слышал что некоторые недовольны, но те аргументы, которые были озвучены сводились в первую очередь, насколько мне известно, к тому, что студентов не известили о введении процедуры майноров. И тут я идеологически с этим согласен, потому что студентов нужно извещать, а особенно по вопросам качества образования и по вопросам обучения. Извещать, безусловно, необходимо раньше, но вот в текущей ситуации со следующего года, я думаю, что таких проблем уже станет значительно меньше.

Дополнительные предметы в ВШЭ: что такое майноры?

Высшая Школа Экономики постоянно работает над улучшением качества образования своих студентов. Поступая в ВУЗ, вы выбираете учебную программу, позволяющую получить определенную специальность.

Ваше обучение соответствует программе, которая прошла аккредитацию. Дополнительно в ВШЭ вам предложат изучать дисциплины, которые не относятся к вашей основной профессии.

Вы должны освоить 4 предмета, выбранных из предлагаемого списка. Каждая дисциплина называется майнор. Занятия ведут преподаватели ВШЭ по вторникам, ваши знания подвергаются проверке.

За майноры выставляются оценки, которые учитываются при вычислении среднего балла. Следовательно, к выбору предметов нужно подойти ответственно, нет смысла изучать то, в чем вы совсем не разбираетесь.

Майноры позволяют студентам расширить свой кругозор. Вы сможете составить такой набор предметов, которые не связаны между собой. Также дисциплины могут не относиться к вашей специальности.

Какие майноры пользуются популярностью у студентов ВШЭ

На сайте ВУЗа вы найдете список предметов, которые предлагаются для изучения. Особенно популярны у студентов следующие направления:

  1. Медиа и массовые коммуникации. Занятия ведут приветливые преподаватели, они посвятят вас в историю кинематографа, научат создавать ролики. Полученные знания пригодятся, как гуманитариям, так и бизнесменам.
  2. Интеллектуальный анализ данных. Интересное направление для тех, кому нравится программирование. Однако, придется много усилий тратить на выполнение домашних заданий.
  3. Нейросетевые технологии. Данная дисциплина подходит для любителей программирования и математики. Вы можете писать курсовые работы, проводить исследования.
  4. Безопасность предпринимательской деятельности. Занятия ведут ведущие специалисты, постоянно разбираются задачи, которые взяты из жизни. Вы научитесь отслеживать схемы коррупции и мошенничества. Экзамен проводится в виде теста, который нужно решить. Данный минор вызывает интерес у студентов всех специальностей.
  5. Бизнес-информатика. Курс интересен, как гуманитариям, так и технарям. Вы получите знания, позволяющие понять схему организации бизнеса. В процессе обучения нужно выполнить одну контрольную, а также написать реферат. На семинарах нужно присутствовать обязательно, а также участвовать в дискуссиях.
  6. Менеджмент. Интересное направление, позволяющие изучить основы бизнеса. Вам предложат интересные кейсы, познавательные лекции, захватывающие семинары. Полезное направление для изучения.
  7. Правовая среда бизнеса. Преподаватели доброжелательно относятся к студентам, рассказывают интересные вещи. Контрольные работы достаточно простые, а семинары очень познавательны. Экзамен можно получить автоматом.
  8. Международные отношения. Вы получите представление о данном направлении деятельности. Полученные знания облегчат поиск дальнейшей работы. Преподаватели являются профессионалами своего дела.
  9. Психология. Вам предстоит выполнять различные тесты. Вы сможете заново оценить свои возможности, протестировать других людей. Интересное направление, позволяющее расширить свой кругозор.
  10. Современная культура. На занятиях вы узнаете, как создавали проектор или фотоаппарат. Итоговой работой является какое-либо исследование. На экзамене разрешают пользоваться учебниками, записями, справочной литературой, телефоном.
Читать еще:  Бухгалтерский учет для менеджеров

Вы сможете самостоятельно выбрать набор, состоящий из 4 предметов. Две дисциплины вы начнете изучать на втором курсе, а следующие две – на третьем. Дополнительные занятия позволят вам получить знания, необходимые для расширения кругозора.

Как записаться на желаемый майноры

Вы должны знать, что майноры нужно выбрать обязательно. В отличии от факультатива за дополнительные предметы выставляются оценки, влияющие на ваш рейтинг. Следовательно, нужно выбрать дисциплины, которые вы сможете освоить.

Инструкция по записи на майнор выглядит следующим образом:

  1. Нужно зайти в систему LMS.
  2. Обязательно ввести свой логин, а также пароль. Вам нужно активизироваться в системе.
  3. Нужно войти в свой личный кабинет.
  4. Вам следует выбрать надпись «запись на майноры».
  5. Вам откроется список майноров, из которых вы должны выбрать 4 дисциплины.
  6. Ждать, когда на вашу электронную почту придет подтверждение о том, что выбранные вами дисциплины подтверждены.

В установленный ВУЗом срок проходит подведение итогов записи. В ВШЭ анализируются итоги 21 марта. Для того чтобы обучение состоялось на дисциплину должно записаться не менее 60 студентов.

Если на майнор записалось меньше 60 человек, то данный модуль не открывается. Вам придется выбрать другой предмет. Следовательно, нужно срочно регистрироваться на другой модуль.

Второй этап отбора проходит 28 марта. У вас есть всего одна неделя на раздумья. Если вам не повезло во второй раз, то придется заново выбирать предмет. Как правило, к 31 марта вы сможете сделать окончательный выбор.

Дополнительные занятия начнутся в сентябре. Вы будете посещать лекции по вторникам. Если вам не понравится программа обучения, то после трех первых занятий вы сможете отказаться от выбранного модуля, чтобы перейти на другую программу обучения.

Преимущества посещения майноров

Для получения качественного образования многие студенты посещают дополнительные курсы, за которые нужно платить. В ВШЭ учащиеся имеют право изучить 4 дополнительных направления совершенно бесплатно.

Вы получите базовые знания по дисциплинам, которые не включены в вашу программу обучения. Если вы получите «10» по майнорам, то сможете увеличить свой средний балл, подняться на высшую ступеньку рейтинга.

Посещение майноров позволяет расширить кругозор, пообщаться с новыми преподавателями. На занятиях вы сможете проводить исследования, учиться программировать, проходить тестирования, решать современные кейсы.

Полученные знания позволят вам более уверенно общаться с незнакомыми людьми, что станет преимуществом при дальнейшем трудоустройстве. Также вы сможете расширить свое резюме, сделав акцент на полученные знания.

Программа «Менеджмент»

Уровень и продолжительность

Количество мест

Экзамены и проходные баллы:

Язык преподавания

О программе

Программа «Менеджмент» подойдет тем, кто хочет построить карьеру в различных подразделениях российских и международных компаний. В ВШМ СПбГУ вы сможете подобрать себе индивидуальный набор курсов, выбрав учебные дисциплины с акцентом на разные функциональные области менеджмента: маркетинг, финансовый менеджмент, информационный менеджмент, логистику или управление человеческими ресурсами.

Лекции, семинары и мастер-классы будут проводить не только преподаватели — эксперты в своей области, но и практики — топ-менеджеры ведущих компаний и владельцы стартапов. Благодаря сочетанию лекционных и практических занятий, у вас сформируется необходимая база знаний и разовьются аналитические и коммуникативные навыки. Кроме того, обучение на программе «Менеджмент» ВШМ СПбГУ позволит вам стать членом дружного сообщества успешных студентов, выпускников, партнёров и друзей Школы.

Индивидуальные наборы курсов

Сначала вы изучите общие управленческие дисциплины, а на третьем курсе углубитесь в одну из функциональных областей менеджмента. В зависимости от ваших предпочтений вы сможете подобрать курсы в той области менеджмента, которая заинтересует вас больше всего.

Базовые предметы

1 курс

  • Математика для менеджеров
  • Финансовый учет
  • История бизнеса
  • Деловые коммуникации
  • Макроэкономика
  • Правоведение
  • Информационные технологии в менеджменте
  • Статистика
  • Финансовые институты и рынки
  • Экономическая история
  • Микроэкономика
  • Менеджмент
  • Философия
  • Английский язык

2 курс

  • Финансовый анализ
  • Управление человеческими ресурсами
  • Маркетинг
  • Бизнес-статистика
  • Международная экономика и бизнес
  • Корпоративная социальная ответственность
  • Количественные методы принятия решений
  • Финансовый менеджмент
  • Организационное поведение
  • Бизнес-планирование
  • Английский язык
  • Этика бизнеса
  • Второй иностранный язык (факультативно)

Финансовый менеджмент

Управление человеческими ресурсами

Информационный менеджмент

Блок курсов «Финансовый менеджмент»

Если вам интересно, как компании принимают решения о финансировании, выбирают проекты для инвестирования и взаимодействуют с акционерами, то финансовый менеджмент — для вас. Вы будете изучать работу с рисками при финансировании, методы оценки компаний и их деятельность на международных финансовых рынках.

  • Корпоративные финансы
  • Банковский менеджмент
  • Эконометрика
  • Финансовое моделирование
  • Корпоративное управление
  • Управленческий учёт
  • Риск-менеджмент
  • Оценка компаний
  • Страхование
  • Налоги и налогообложение
  • Международный финансовый менеджмент
  • Аудит и международный контроль (Audit and Internal Control) — на английском языке

Блок курсов «Маркетинг»

Как создаются самые известные бренды? Почему одни потребители выбирают Apple, а другие — Android? Как определить цену на товар или услугу? Эти и многие другие вопросы вы разберёте на занятиях по маркетингу. В конце курсов вы научитесь создавать маркетинговые кампании, изучать поведение потребителей, разрабатывать стратегии ценообразования и управлять продажами.

  • Маркетинговые исследования (Marketing Research) — на английском языке
  • Стратегии ценообразования
  • Поведение потребителей
  • Маркетинговые коммуникации (Marketing Communication) — на английском языке
  • Управление продажами
  • Количественные методы в маркетинге
  • Промышленный маркетинг
  • Управление маркетингом
  • Управление брендами
  • SMM (Social Media Marketing) — на английском языке

Блок курсов «Управление человеческими ресурсами»

Управление человеческими ресурсами в компании — это подбор людей в команду, обучение и мотивация персонала, развитие корпоративной культуры. На курсах этого блока вы разберётесь, что нужно делать, чтобы люди работали максимально эффективно, как мотивировать сотрудников, определять уровень зарплат и премий и почему HR-специалисты должны быть хорошими психологами. Навыки ведения переговоров и управления конфликтами помогут вам встраивать отношения между членами любой команды.

  • Технологии оценки и найма персонала
  • Экономика труда и персонала
  • Мотивация и вознаграждение персонала
  • Обучение и развитие персонала
  • Лидерство
  • Экономическая психология
  • Коучинг как стиль управления
  • Информационные технологии в управлении человеческими ресурсами
  • Исследования в сфере управления персоналом (Research in Human Resource Management) — на английском языке
  • Теория и практика ведения переговоров
  • Кадровый аудит и консалтинг
  • Организационная психология
  • Управление конфликтами

Блок курсов «Информационный менеджмент»

Способность анализировать массивы данных и использовать полученную информацию для развития бизнеса — главное конкурентное преимущество компаний в будущем. На курсах по информационному менеджменту вы научитесь управлять информационными потоками в компании и руководить процессами цифровой трансформации.

  • Моделирование бизнес-процессов
  • Управление данными (Data Governance) — на английском языке
  • Цифровая торговля (Digital Commerce) — на английском языке
  • Искусственный интеллект (Artificial Intelligence) — на английском языке
  • Корпоративные информационные системы
  • Бизнес-аналитика (Business Intelligence) — на английском языке
  • Управление информационно-технологическими проектами
  • Управлениями технологическими инновациями (Technology Innovation Management) — на английском языке
  • Управление знаниями (Knowledge Management) — на английском языке
  • Цифровой маркетинг (Digital Marketing) — на английском языке
  • Информационная безопасность
  • Архитектура мероприятий (Enterprise Architecture) — на английском языке
  • Технология разработки информационных систем

Блок курсов «Логистика»

Если вы любите оптимизировать все вокруг себя, вам понравится логистика. Это наука про то, как правильно распределять потоки. Например, складская логистика изучает то, как наиболее эффективно использовать пространство для хранения товаров и управлять запасами. Транспортная логистика занимается вопросами перевозки товаров — какими путями лучше перевезти товар из пункта А в пункт В, чтобы он добрался до покупателя быстро и экономично. На этих занятиях студенты используют очки дополненной реальности для погружения в производственные процессы на ведущих заводах России и Европы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector