Fishlake-scripts.ru

Образование и уроки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Медиа менеджер это

Медиа менеджер это

О магистратуре «Медиаменеджмент»

Магистерская российско-британская программа «Медиаменеджмент» по направлению 42.04.01 «Реклама и связи с общественностью» (очная форма обучения).

Современный медиаменеджер — это многопрофильный, гибкий профессионал, создающий и продвигающий уникальные медийные или цифровые социально-ответственные проекты. Он(а) владеет навыками проектирования, разработки и продюсирования медиаконтента, умеет оценивать риски, прогнозировать рыночные запросы и выступать в роли трендсеттера.

Важным элементов обучения на программе выступает синтез фундаментальных и концептуальных подходов к изучению феноменов информационной и сетевой культуры и практических навыков, необходимых для быстрого и качественного взаимодействия с современными технологическими и социальными вызовами.

Программа реализуется совместно с Московской высшей школой социальных и экономических наук (Шанинкой). Программа валидирована Манчестерским Университетом (University of Manchester, UK). А это означает, что все выпускники, кроме российского диплома, получают британский диплом Master of Arts.

Подготовка медиаменеджера – это:
— Знакомство с историей и теорией медиа, а также подходами к критическому осмыслению современной культуры;
— Овладение навыками создания (транс)медийных и цифровых проектов;
— Освоение передовых технологий и подходов к управлению проектами;
— Получение компетенций в области продвижения и реализации продуктов;
— Обучение стратегиям деловых коммуникаций, нетворкинга и цифровой грамотности.

Особенности

Практические занятия

Программа предполагает значительный объем практических занятий: митапы и public-talks с лидерами индустрий, творческие мастерские, мастер-классы, воркшопы и другие формы участия в проектах партнеров.

Уникальные навыки

Стажировки и практики

Самостоятельные проекты

Реализация собственных проектов

Два диплома

Партнеры и базы практик:

University Of Salford (Manchester, UK)
Высшая школа бизнеса, искусства и технологий RISEBA (Рига, Латвия)
Ассоциация менеджеров культуры
Независимый экспериментальный центр культуры и информации им. Саввы Кулиша
Научное бюро цифровых гуманитарных исследований «CultLook»

Программа

1 курс (обучение в МВШСЭН)
Модуль 1. «Media Production and Management»

Гуманитарные стратегии и практики
Английский язык
Продюссирование трансмедийных проектов
Мастерская фото-видеомонтажа
Социокультурное проектирование
Новые медиа и сетевое общество
Нишевые медиапроекты
Управленческие технологии
Менеджмент
Современный медиарынок
Политические технологии
Управление производством медиа-контента
Управление медиапроектами
Маркетинг
Профессиональная социализация студента

2 курс (обучение в ИОН РАНХиГС «Продюсирование медиа»)
Модуль 2. «Продюсирование медиа»

Актуальные правовые и экономические модели
Исследование городских медиа
Исследование интерфейсов
Продакшн в гейм-индустрии
Менеджмент удаленных проектов
Связи с общественностью в медиаиндустрии Проектирование в медиа
Деловые коммуникации и нетворкинг
Общественные коммуникации
Прогнозирование в медиа-индустрии
Основы менеджмента социальных медиа
Cовременные исследования цифровой среды

Преподаватели и авторы курсов

Мороз Оксана Владимировна, кандидат культурологии, доцент кафедры культурологии и социальной коммуникации Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС), Director of Studies научного бюро цифровых гуманитарных исследований «CultLook»

О.В. Мороз, кандидат культурологии, доцент кафедры культурологии и социальной коммуникации РАНХиГС, Director of Studies научного бюро цифровых гуманитарных исследований «CultLook»

А.В. Фетисов, заместитель заведующего кафедрой политических и общественных коммуникаций Института общественных наук РАНХиГС

М.С. Неклюдова, Doctor of Philosophy (Ph.D.), заведующая кафедрой культурологии и социальной коммуникации РАНХиГС

А.В. Гискин, вице-президент Гильдии неигрового кино РФ, академик Академии российского телевидения

Ю.А. Бурцев, телевизионный продюсер, режиссер

Г.А. Кричевский, медиаменеджер, тележурналист, теле- и радиоведущий

М.Л. Поляков, медиаменеджер, журналист

Е.А. Арье, магистр культурологии, главный редактор английской версии журнала Strelka Magazine, CEO научного бюро цифровых гуманитарных исследований «CultLook»

П.В. Колозариди, социолог, м.н.с. Научно-учебной лаборатории политических исследований Факультета социальных наук НИУ ВШЭ

О.А. Тимофеева, политолог, преподаватель Департамента медиа Факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ

Б. Стенверс, Директор Ассоциации музеев Амстердама SAM Foundation, директор Amsterdam Heritage Foundation

Дж. Хинвес, руководитель программ Департамента искусства Факультета искусств, дизайна и социальных исследований Нортумбрийского университета

Д. Латорре, старший советник Project for Public Spaces, Inc. (программа Digital Placemaking), основатель проекта The Wise City

Петр Бочков (заместитель управляющего Hearst Shkulev Digital Regional Network),

Полина Колозариди (кандидат социологических наук, преподаватель Департамента медиа Факультета медиа, коммуникаций и дизайна НИУ ВШЭ),

Ольга Лукинова (MA in Cultural Management, руководитель отдела маркетинга и информационной политики МВШСЭН и Института общественных наук РАНХиГС),

Роман Белякович (режиссер отдела телевизионного производства дирекции оформления эфира «Первого канала»)

Екатерина Арье (магистр культурологии, CEO Бюро цифровых гуманитарных исследований Cultlook)

Условия поступления

Длительность и стоимость обучения

Общий срок обучения 2 года:
1-й год в Московской высшей школе социальных и экономических наук (МВШСЭН) по специализации «Media Production and Management», валидированной Университетом Манчестера (the University of Manchester, UK);
2-й год в Институте общественных наук РАНХиГС по программе «Медиаменеджмент. Продюсирование медиа».

По окончании обучения студенты получают российский магистерский диплом государственного образца РФ по направлению «Реклама и связи с общественностью» и степень Master of Arts in Cultural Management (University of Manchester, UK).

Требования к поступающим:

* Диплом о высшем образовании (минимум — бакалавриат/специалитет)

* Уровень владения английским языком не ниже 4.0 по шкале IELTS

Документы подаются одновременно в Московскую высшую школу социальных и экономических наук (www.msses.ru) и РАНХиГС.

Для подачи документов необходимо:

1. Заполнить Анкету-заявление для абитуриентов Московской высшей школы социальных и экономических наук

2. Подготовить пакет документов для Московской высшей школы социальных и экономических наук:

* Паспорт (+ ксерокопия первой и второй страниц)

* Диплом о высшем образовании с приложением либо нотариально заверенные копии диплома и приложения (+ ксерокопия)

* Фотографии 3х4 (6 шт.)

4. Подготовить пакет документов для РАНХиГС:

* приложение к диплому

* паспорт (копии 1-й и 2-й страницы с пропиской)

* 4 фотографии (3х4, цвет не важен) для ИОН/ 6 фотографий для ИОМ (3х4, матовые)

Стоимость обучения
на договорной основе

320 000 руб. / год

Выдаваемые документы:

магистр «Рекламы и связей с общественностью» (диплом государственного образца РФ) Master of Arts in Cultural Management Университета Манчестера (the University of Manchester, UK).

Продукт

Описание

Модульность:

возможность работать одновременно с несколькими модулями.

Многопользовательский доступ:

возможность работы с системой большого количества пользователей.

Многоязычность:

позволяет использовать различные языки для ввода данных и формирования документов.

Многовалютность:

позволяет рассчитывать покупку рекламного пространства в иностранной валюте (учитывая правила пересчета в базовую валюту системы).

Многоуровневая защита:

разделение пользователей по правам доступа к базам клиентов и поставщиков.

Возможность управления покупкой рекламного пространства и расчетом комиссионного вознаграждения одновременно для нескольких агентств.

Удобная древовидная структура баз клиентов и рекламоносителей.

Лицензирование

Система «Медиа Менеджер» – лицензионный программный продукт.

Обратиться в компанию МБС и заявить о своем интересе к приобретению системы. Это можно сделать, позвонив по телефону или заполнив форму заявки.

Совместно со специалистами МБС определить, сколько требуется рабочих мест и какую конфигурацию приобрести.

Купить лицензии и приступить к внедрению.

Внедрение

Внедрение информационной системы занимает некоторое время. Это связано с тем, что в отличие от однопользовательских приложений система затрагивает работу многих людей в компании. Усилия, затраченные на подготовку, адаптацию и внедрение снижают риски проекта и повышают отдачу от инвестиций в автоматизацию.

  • Предпроектное обследование от 2 до 6 месяцев
  • Пилотное внедрение от 2 до 3 месяцев (необязательный)
  • Адаптация системы от 2 до 6 месяцев (необязательный)
  • Внедрение от 2 до 3 месяцев на одно потенциальное агентство с числом пользователей 30-50 человек * число агентств в холдинге.

Наверх

Техусловия

Продукт на 100 % совместим с Windows 95 и Windows NT:

  • Использование привычного интерфейса «Windows»
  • 32х разрядная архитектура Клиент / Сервер
  • Использование Microsoft SQL Server в качестве платформы для базы данных
  • Совместимость с основными базами данных (ORACLE, SYBASE…)
  • Управление связями OLE (экспорт результатов в Excel)
  • Процессор: Intel Pentium IV 1.2 ГГц и выше
  • Оперативная память: не менее 256 МБ
  • Свободное дисковое пространство: не менее 1 ГБ
  • Видеоадаптер: поддерживающий видеорежим не менее 1024×768
  • Операционная система: Microsoft Windows 2000, XP
  • стройства ввода графической информации: поддержка протокола Twain
  • Процессор: Intel Pentium IV 1.2 ГГц и выше
  • Оперативная память: не менее 256 МБ
  • Свободное дисковое пространство: не менее 30 ГБ
  • Видеоадаптер: поддерживающий видеорежим не менее 1024×768
  • Операционная система: Microsoft Windows Server 2000, 2003
  • Процессор: Intel Pentium IV 1.2 ГГц и выше
  • Оперативная память: не менее 256 МБ
  • Свободное дисковое пространство: не менее 30 ГБ
  • Видеоадаптер: поддерживающий видеорежим не менее 1024×768
  • Операционная система: Microsoft Windows Server 2000, 2003
  • Процессор: Intel Pentium IV 1.2 ГГц и выше
  • Оперативная память: не менее 256 МБ
  • Свободное дисковое пространство: не менее 30 ГБ
  • Видеоадаптер: поддерживающий видеорежим не менее 1024×768
  • Операционная система: Microsoft Windows Server 2000, 2003
  • Процессор: Intel Pentium IV 1.2 ГГц и выше
  • Оперативная память: не менее 256 МБ
  • Свободное дисковое пространство: не менее 30 ГБ
  • Видеоадаптер: поддерживающий видеорежим не менее 1024×768
  • Операционная система: Microsoft Windows Server 2000, 2003
Читать еще:  Менеджер по закупкам москва

Для увеличения производительности сервера желательно использование серверного оборудования и организация жестких дисков в RAID массивы. Пропускная способность локальной вычислительной сети должна быть не менее 100Mб/с.

Для повышения безопасности данных рекомендуется предусмотреть наличие локальных или сетевых накопителей для хранения резервных копий большой ёмкости.

Для удаленного доступа на медленных каналах рекомендуется использование терминальных серверов (rdp либо citrix) для связи по VPN, , на быстрых каналах возможно использование прямого VPN канала. Возможно использование VPN канала как программного (ipsec, pptp, l2tp), так и реализованного на специальном оборудовании.

В случае если Пользователь захочет сменить операционную систему, он должен проинформировать Правообладателя о своих намерениях не менее, чем за 30 дней при помощи письменного уведомления.

Кто такой бренд-менеджер: что делает и сколько зарабатывает

Автор Нетологии Наталья Ковтун рассказала, кто такой бренд-менеджер, чем он занимается, какими навыками владеет и сколько зарабатывает.

Благодаря бренд-менеджерам компании и их продукты занимают место в сознании покупателей. Бренд-менеджер создает образ бренда, развивает его и влюбляет в него пользователей.

Под словом «бренд» часто ошибочно подразумевают название продукта или компании. Но бренд — это не только название, но комплекс знаний, ощущений и ассоциаций, которые возникают в сознании потребителя, когда он с этим названием сталкивается.

Продукт — это сладкая газировка, одна из множества на полке. А бренд — это Coca-Cola. Это предвкушение праздника, которое мы подсознательно с ней ассоциируем. Из-за этого предвкушения мы снова и снова выбираем бутылку с красной этикеткой, а бренд Coca-Cola остается в десятке самых известных и дорогих. Это и есть результат работы бренд-менеджера.

К развитию бренда прикладывают руку разные специалисты в компании: PR-менеджер, маркетолог, менеджер по коммуникациям и другие. Но стратегическое руководство процессом принадлежит именно бренд-менеджеру.

Что делает бренд-менеджер: задачи и обязанности

Бренд-менеджер — это «хранитель бренда». Он знает, как устроены внутренние процессы и внешние коммуникации бренда, владеет всей маркетинговой информацией, глубоко понимает философию, ценности и цели, к которым движется бренд.

Задачи бренд-менеджера

  • исследование и постоянный мониторинг потребностей и драйверов целевой аудитории;
  • исследование рынка и конкурентной среды;
  • разработка идеи и позиционирования для бренда;
  • разработка рекламной аргументации;
  • ознакомление потребителя с брендом;
  • коммуникация с потребителями, поддержание образа бренда в сознании ЦА;
  • мониторинг реакции целевой аудитории, отношения потребителей к бренду;
  • контроль качества продукта, его соответствия потребностям ЦА, трендам рынка и обещаниям бренда (в связке с производственным департаментом);
  • бренд-трекинг;
  • планирование продаж и рекламных кампаний;
  • мониторинг и анализ результатов;
  • синхронизация работы разных подразделений компании для успешной реализации бренд-стратегии.

Артём Кашехлебов

Сооснователь брендингового агентства SenseSay, брендолог Pinkman

Бренд-менеджер комплексно ведет марку, занимается маркетинговыми вопросами по всем продуктам, которые продаются под одним брендом.

Он проводит маркетинговые исследования, анализирует категорию, продумывает рекламную стратегию и стратегию продаж, занимается дистрибуцией, ценообразованием, разнообразными финансовыми вопросами. Разрабатывает маркетинговый план, ставит долгосрочные и краткосрочные цели. Постоянно коммуницирует с подрядчиками, которые создают контент для рекламных активностей: от SMM-менеджера до рекламных агентств, которые снимают ролики для бренда.

В креативном процессе он, как правило, не участвует. Но всегда находится рядом и должен быть достаточно квалифицированным, чтобы ясно донести до подрядчиков цели и задачи, проконтролировать выполнение, дать фидбек и рекомендации по правкам.

Цель бренд-менеджера — следить, чтобы все маркетинговые активности соответствовали текущей стратегии бренда, его Tone of voice, ценностям и другим константам бренд-платформы.

В компаниях среднего бизнеса бренд-менеджер как правило подчиняется непосредственно генеральному директору. В крупных корпорациях бренд-менеджеров несколько: каждый отвечает за свою марку и все подчиняются директору по маркетингу или бренд-директору.

Существует и внутренняя иерархия: Senior, Middle и Junior. Джуниоры пока осваивают профессию: выполняют простые поручения, занимаются бумажной работой. Миддл и Сеньор вместе реализуют стратегию: проводят тендеры, ставят задачи подрядчикам, организуют съемки, рекламные активности, решают вопросы с продуктом, контролируют работу подрядчиков, следят за здоровьем бренда и выполнением поставленных тактических и стратегических KPI.

Ксения Джурко

Бренд-менеджер в сфере одежды и аксессуаров

У бренд-менеджера работа идеологически делится на два периода: бюджетирование и исполнение бюджета. В моем случае на бюджетирование отводится где-то 3–4 месяца. В этот период мы планируем, как будем продвигать продукт и бренд в следующем году, закладываем активности, просчитываем стоимость предполагаемых активностей и прогнозируем результаты.

На планы следующего года влияют результаты текущего и прошлого годов. Мы анализируем, какие каналы продвижения были использованы, каких подрядчиков привлекали, какие активности проводили и какие результаты получили. У каждой активности свои параметры эффективности. Если это ивент — смотрим на количество гостей и охват, если работа с инфлюенсерами — смотрим, какие пользователи пришли на сайт от каждого инфлюенсера, насколько повысился интерес аудитории. То есть, это всегда многоканальное поле, нужно оценить как всю совокупность, так и каждый канал в отдельности.

Мы смотрим, как проводимые активности сказываются на продажах. Это, собственно, отслеживается на постоянной основе. Берем аналитику онлайн-продаж и отчеты офлайн-магазинов по конкретным периодам, накладываем данные по активностям, которые в этот период проводились, и таким образом измеряем эффект. И тут нужны аналитические навыки. Нужно увидеть взаимосвязи между цифрами, сделать выводы по каждой конкретной активности и просчитать, к каким показателям приведет каждая из запланированных кампаний будущего периода.

Дальше закладываем в план активности на будущий год и рассчитываем бюджет. Если бренд-менеджер обладает экспертизой, знает расценки по рынку, он может бюджетировать сам, и ему не нужен питчинг агентства, чтобы понять, сколько будет стоит реализация всего плана.

Дальше бюджет и план защищаем перед руководством и наступает период реализации. Мы распределяем задачи между подрядчиков и выбираем кандидата на каждую их них. И после активности обязательно замеряем результаты.

Кроме того, раз в полгода проводятся исследования узнаваемости брендов и реакции потребителя. Мы смотрим, увеличилось ли знание бренда без подсказки, с подсказкой, как изменился имидж бренда по множеству различных пунктов и определений. И делаем выводы, привели ли к результату наши активности или нет.

Еще мы достаточно плотно сотрудничаем с производителем. Изучаем, какие модели, продавались успешно, какие плохо шли в магазине или в онлайне, анализируем причины и даем общий фидбек. И производитель на основе наших рекомендаций может вывести какие-то модели из ассортимента и больше их не производить. Если видим определенный тренды, спрос, можем дать рекомендации производственному отделу и они разработают новую модель или линейку.

Читать еще:  Менеджер в турагентство без опыта

Сколько зарабатывает бренд-менеджер

По данным портала «Труд», на конец 2019 года средняя зарплата бренд-менеджера в России составляет порядка 66 тыс. рублей в месяц.

Профессия – медиа-менеджер

— Илья Вадимович, медиа-менеджер — это должность для журналиста или для управленца?

— Долгое время считалось, что хороший менеджер может управлять любым объектом, но медиа-менеджмент часто относят к отдельному роду занятий по причине существования ряда особенностей.

Во-первых, медиа-менеджер имеет дело с творческими работниками, к которым нельзя применить многие стандартные управленческие механизмы. Их не получается мотивировать тем же, что и обычных работников, происходящую в их голове работу невозможно, как учат классики менеджмента, автоматизировать и разложить на некие наблюдаемые, протоколируемые и контролируемые управленцем действия. Это в первую очередь бросается в глаза всем впервые попавшим в медиа-среду — так, один «обычный» менеджер удивлялся, что его подчиненные, на первый взгляд, бездельничали — обсуждали что-то в курилке, болтали по телефону, сидели в Интернете, но в конце дня каким-то загадочным образом новый выпуск газеты был готов.

Вторая причина в том, что медиа-менеджмент требует максимально оперативной адаптации к технологическим инновациям. Нужно уметь очень чутко реагировать на изменения внешней среды. Например, с недавних пор значительно увеличился объем не только текстового, но и видео-контента, потребляемого аудиторией через мобильные устройства, следовательно, доля нетекстового контента в приложениях должна быть увеличена.

Исходя из этого медиа-менеджер, как мне представляется, — это, прежде всего, работник творческий, понимающий специфику творческого процесса, разбирающийся в формах и жанрах контента, в возможных платформах представления продукции ее потребителям. Он должен понимать специфику аудитории, с которой работает, уметь создавать что-то новое для внешней среды. Все это гуманитарные аспекты, в которых классический менеджер, зачастую ориентированный на точные схемы, часто в полной мере разобраться не может.

— Каково распределение обязанностей между собственно управленцами и редакционными отделами в медиа-структурах? Ведь порой они выполняют схожие функции. Например, должен ли разбираться в особенностях творческого процесса коммерческий директор глянцевого журнала?

— Есть различные категории медиа-менеджеров.

Коммерческий директор компании «не встроен» непосредственно в редакционный процесс, поскольку он занимается составлением рекламных бюджетов, разработкой выгодных предложений для рекламодателей, руководит прочей экономической деятельностью. Тем не менее он тоже должен разбираться в творчестве, равно как и руководитель высшего звена, занимающиеся разработкой стратегии развития, но непосредственно с творческими коллективами не взаимодействующий. Программный директор еще ближе к творческим работникам — поскольку он верстает сетку вещания, ориентируясь на аудиторию и стараясь её максимизировать, это требует определенного творческого мышления.

Помимо этого, есть и достаточно широкая категория работников, пришедших в медиа-менеджмент из творческой среды — журналисты, режиссеры, постановщики, которые выполняют функцию непосредственных организаторов творческого процесса, находясь на стыке «чистого креатива» с одной стороны и определенных сроков, форматов, рамок и дедлайнов – с другой.

— Стало ли сложнее оценивать успешность функционирования производителя медиа-контента в связи с радикальным изменением медиа-рынка? Ведь привычные критерии оценки вроде распроданного тиража газеты постепенно уходят в прошлое.

— Конечно, это вызвало определенные сложности, но зато стало гораздо легче отслеживать аудиторию. Раньше, чтобы оценить реальную продаваемость тиража, нужно было проводить дополнительные выборочные исследования, теперь же с помощью специальных компьютерных программ, использующих сложные алгоритмы (например, той, что недавно была представлена Google Statistics), мы в режиме реального времени на основе поисковых запросов можем получать информацию о медиа-потреблении. Что касается кабельного спутникового телевидения — то там этот процесс полностью автоматизирован, оператор всегда знает, кто, где и что смотрит. Кроме того, сам процесс потребления медиа-продукта стал интерактивнее, люди хотят участвовать в обсуждениях, а не просто пассивно получать информацию.

— Каковы основные направления деятельности медиа-менеджеров, сильно ли они варьируются в зависимости от типа медиа?

— Это, прежде всего, стратегический менеджмент: изучение аудитории, планирование, брендовая и маркетинговая стратегии на рынке и т.д. Есть определенная специфика работы в различных областях медиа. Так, телевидение является потоковым видом медиа – следовательно, необходимо заниматься программированием сеток вещания, по-другому взаимодействовать с рекламодателями. Но в целом у радио, телевидения, печатных СМИ и Интернет-медиа в значительной степени схожая специфика, поэтому грамотный медиа-менеджер может без особых сложностей руководить различными видами медиа.

— Что, на ваш взгляд, является критерием оценки успешности работы медиа-менеджера?

— Безусловно, я мог бы цинично ответить, что таковыми является размер аудитории того или иного медиа, но это очень упрощенная трактовка, потому что тогда менеджеры, производящие самый низменный массовый контент, считались бы самыми эффективными, а на самом деле это не так. Поэтому, на мой взгляд, успешным можно назвать производство высококачественного контента, который привлекает не просто абы какую, а именно необходимую менеджеру целевую аудиторию и дает этой аудитории ощущение принадлежности к определенному клубу или социальной группе. То есть когда имеет место не просто моментальная «зацепка» читателя или зрителя за счет использования «жареного контента», а создание определенного ареола вокруг медиа, нужно, чтобы человеку хотелось не просто получить информацию по конкретным сюжетам, а именно прочитать саму газету. Эту позицию, например, активно эксплуатирует журнал «Сноб» (хотя, безусловно, экономические показатели данного проекта весьма спорные).

— Насколько велик спрос на медиа-менеджеров и конкуренция на рынке труда? На что может рассчитывать выпускник университета с соответствующим дипломом?

— Конечно, сразу по окончании профессионального обучения пост генерального директора никто вам не предложит, но к нам на магистерскую программу поступает множество уже работающих журналистов, многие из них благодаря полученным навыкам становятся заведующими отделами, а дальнейшее продвижение по карьерной лестнице зависит от успеха конкретных проектов.

А спрос, безусловно, есть, ведь медиа в наши дни — это очень широкая сфера, включающая в себя не только телевидение, радио и печатные СМИ, но и создание, скажем, виртуальных визитов в музеи, мультимедийных приложений и игр – почти всего, что предполагает организацию труда творческих людей. Новое медиа сегодня может организовать каждый, создав страницу в Интернете или сделав приложение для мобильных устройств, так что спрос на грамотных медиа-менеджеров сейчас очень велик.

Профессия: SMM-менеджер

Чем занимается специалист по SMM, какие навыки ему нужны и где учат делать смешные мемы

Кто такой SMM-менеджер

SMM-менеджер – специалист по продвижению товаров, услуг и бренда в социальных сетях. Это человек, который отвечает за ведение аккаунтов компании в Facebook, Instagram, «ВКонтакте», в «Одноклассниках» и других социальных сетях.

Профессия SMM-менеджера, с одной стороны, связана с рекламой и пиаром, а с другой – с IT-сферой. В части продвижения продукта специалист по SMM обычно сотрудничает с рекламным отделом, но у него есть и свои отдельные задачи, связанные с ведением сообществ, аналитикой и взаимодействием с людьми.

Как я пришла в профессию

Я закончила юридический факультет Финансового университета при правительстве РФ и несколько лет работала юристом. Параллельно я вела блог в Telegram с обзорами кино и мемами. Однажды я написала там, что хотела бы сменить работу и попробовать себя в чём-то новом, интересном и творческом. На пост откликнулась главный редактор «Фоксфорда» и предложила мне попробовать себя в должности SMM-менеджера. Я поняла, что не могу упустить такую возможность освоить совершенно новую сферу деятельности. К тому же, мне показалось очень заманчивым делать то же самое, что я делала для собственного удовольствия, и получать за это деньги. В итоге я прошла несколько собеседований и меня взяли SMM-менеджером без опыта работы.

Читать еще:  Менеджмент в социально культурной сфере

Благодаря каналу я примерно знала, как писать посты, разбираться с аналитикой и работать с аудиторией. Правда, позже я дополнительно прошла курс SMM-менеджмента. Это помогло мне разобраться с таргетингом, освоить теоретическую базу по работе с разными соцсетями и вообще научиться глобально смотреть на весь процесс работы.

Я совершенно не жалею, что сменила профессию. SMM-менеджмент – это очень интересная сфера деятельности. Мне нравится учиться чему-то новому, писать посты, придумывать мемы, заниматься креативом.

Задачи SMM-менеджера

Обязанности SMM-менеджера различаются в зависимости от компании, её масштабов и вида деятельности. Иногда от специалиста требуется только создание контента, а иногда он берёт на себя функции таргетолога и занимается продвижением.

Стратегия и контент-план

В «Фоксфорде» я отвечаю за контент в соцсетях и продумываю стратегию развития сообществ. Собственно таргетингом занимаются другие специалисты. Работа с контентом состоит из нескольких этапов. Всё начинается со стратегии: необходимо определить, какие продукты продвигаем, какая у продукта целевая аудитория, как отграничить себя от конкурентов. Затем, с опорой на стратегию, создаётся контент-план, который согласовывается с главным редактором. Далее всё происходит согласно плану: написание постов, заказ иллюстраций у дизайнера, публикация, работа с комментариями.

Общение с подписчиками

Общение с подписчиками — отдельный пласт работы. В это входит отслеживание негативных комментариев, ответы на вопросы пользователей, повышение их активности, направление обсуждений в нужное русло.

Привлечение новой аудитории

Периодически мы анонсируем интересные спецпроекты в соцсетях, связанные с продвижением нашей компании. Например, в мае мы делали спецпроект с Mail.ru, где разработали собственный вариант ЕГЭ.

Поиск новых инструментов

Ещё одна моя задача – тестирование новых инструментов, которые предоставляют социальные сети. Например, когда во Вконтакте истории стали доступны всем сообществам, я придумывала, как привлечь новых клиентов и повысить активность в сообществе с помощью этой новой фичи.

Аналитика

При анализе показателей социальных сетей я отслеживаю все показатели, которые влияют на продажи, например, переходы по ссылкам. Когда в блоге появляется статья со ссылкой на наш продукт или услугу, я оцениваю, сколько было переходов по ссылке, сколько человек, которые зашли на сайт, купили продукт. Это помогает корректировать работу с контентом – я анализирую, какой пост или статья привлекли больше внимания и больше покупателей, меняю формат или тематику, чтобы количество клиентов росло.

Кроме того, я отслеживаю читаемость постов, охват и количество подписчиков, реакцию аудитории: сколько оставляют лайков и комментариев, сколько делают репостов. Если на материал реагируют, значит, он полезен или интересен. Если нет реакции – значит, пост никого не зацепил и количество таких постов надо сократить.

Где учиться на SMM-менеджера

На SMM-менеджера можно выучиться на онлайн-курсах, это самый быстрый и простой путь. Например, такой курс есть в нашей компании «Нетология».

Если вы хотите получить профильное высшее образование и работать в SMM, подойдут такие направления, как реклама, маркетинг, связи с общественностью и журналистика.

Важно помнить, что в работе SMM-специалиста всё решает практика. Существует популярное мнение, что продвижением в соцсетях может заниматься любой человек, имеющий доступ в интернет. Это не так: необходимо иметь не только теоретическую базу о создании стратегии и контента, но и практическую — нужно уметь пользоваться SMM-планерами, знать алгоритм работы ленты новостей, следить за общемировыми тенденциями. Практически каждый день в сфере SMM появляется что-то новое, поэтому учиться вы будете постоянно.

График работы, зарплата и перспективы

SMM-менеджер может работать в офисе или удалённо. В офисе у него будет стандартный график с 9 до 18 или с 10 до 19. Объём и время работы на фрилансе зависят от самого человека и от того, сколько проектов он готов вести – кто-то работает несколько дней в неделю, а кто-то – совсем без выходных. Я работаю в офисе с 10 до 19, но иногда могу поработать из дома.

Зарплата SMM-менеджера зависит от нескольких факторов: опыта работы, задач компании, региона, в котором она находится. SMM-менеджер магазина для мам в Омске, к примеру, может получать 15–20 тысяч рублей, у сотрудника московской компании – стандартная для офисного работника зарплата 50–80 тысяч рублей. Если же SMM-менеджер продвигается по карьерной лестнице, например, становится главой отдела или уходит на руководящую позицию в digital, он будет получать от 100 тысяч рублей и выше.

SMM-менеджер – перспективная и востребованная профессия. Популярность и значимость соцсетей продолжают расти, они становятся основной площадкой для общения людей в сети. Практически каждой компании нужен свой SMM-специалист, чтобы привлекать внимание к своим услугам и товарам.

Какие качества и навыки нужны SMM-щику

  • Усидчивость и внимательность. Когда делаешь много публикаций в день, легко что-то пропустить или перепутать. Эти же качества нужны для анализа показателей социальных сетей.
  • Хорошее чувство юмора. Это не самое главное, но полезное качество, оно помогает оживить сообщества, сделать их интереснее для подписчиков.
  • Эмпатия. SMM-менеджер должен хорошо понимать, что чувствует человек, что ему нужно, как с ним установить контакт. Например, если пользователь чем-то недоволен, нужно понять, какая у него проблема и как ему помочь, чтобы он остался подписчиком и клиентом.
  • Умение работать в режиме многозадачности. На SMM-щике часто несколько задач одновременно: написать пост, согласовать с редактором, заказать публикацию, мониторить комментарии.
  • Широкий кругозор. Специалист по SMM должен быть в курсе всего, что происходит в мире. Например, чтобы быть со своей аудиторией на одной волне, надо знать, какие мемы сейчас популярны. Чтобы привлекать новых подписчиков, нужно следить за нововведениями в соцсетях.
  • Хорошее знание русского языка. Без этого SMM-менеджеру не обойтись, он много работает с текстом — постоянно пишет посты, комментарии и сообщения.
  • Умение писать. Этот навык приходит с опытом. Лучше всего начать прокачивать его ещё в школе: вести блог, писать заметки.
  • Знание графических редакторов. Не везде есть дизайнер, который занимается социальными сетями. В таком случае SMM-менеджеру приходится самостоятельно заниматься подготовкой картинок, баннеров, мемов.
  • Знание Excel. Актуально для подсчёта аналитики.

Советы новичкам

Чем раньше вы начнёте этим заниматься на практике, тем лучше. Хороший способ получить начальные навыки – помогать модерировать сообщества. Многие компании и бренды сотрудничают с начинающими специалистами без опыта. Со школьниками и студентами компании чаще всего работают по бартеру или за небольшую плату, предоставляя свои услуги в обмен на ведение и модерирование групп в социальных сетях.

Ведение своей страницы или блога даёт полезные навыки, но, как правило, сильно отличается от ведения сообщества или блога компании, цель которой — повысить продажи и узнаваемость бренда. Если вы ведёте блог для себя, то вы мало занимаетесь продвижением, почти не взаимодействуете с другими блогерами и не общаетесь с клиентами. Эти навыки придётся нарабатывать отдельно, посещая курсы и работая в SMM.

Хотите получать новые статьи во «ВКонтакте»? Подпишитесь на рассылку полезных статей

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector