Fishlake-scripts.ru

Образование и уроки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пгу коммуникационный менеджмент

В.Е. Рева
КОММУНИКАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
Учебно-методическое пособие. Пенза: Изд. ПГУ, 2003

АННОТАЦИЯ

Коммуникационный менеджмент – это научное управление потоками
информационного взаимодействия людей, их групп, общественных и политических формирований с целью решения стратегических и тактических задач в развитии общественных отношений.

В пособии рассказывается о хорошо зарекомендовавших себя в зарубежной и отечественной практике технологиях, методах и процедурах, позволяющих оказывать регулирующее воздействие на коммуникацию, управлять ею, и, тем самым, формировать соответствующее общественное мнение и поведение публики.

Учебное пособие предназначено для студентов, изучающих дисциплину «Коммуникационный менеджмент», а также тем, кто решил сделать карьеру в области политического и административного управления, маркетинга, паблик рилейшнз и рекламы.

Учебно-методическое пособие является электронной версией книги:
Коммуникационный менеджмент: Учебно-методическое пособие. Электронная версия. Рева В.Е. Пенза: Изд. ПГУ, 2003.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение
Глава 1 Общие представления о дисциплине «коммуникационный менеджмент»
1.1. Коммуникационный менеджмент как предмет изучения
1.2. «Потоки информационного взаимодействия»: что это такое?
1.3. Принципы и этические нормы коммуникационного менеджмента
1. 4. Социальная сфера коммуникационного процесса
Глава 2 Коммуникационный менеджмент как процесс
2.5. Объекты и субъекты коммуникаций
2. 6. Что происходит в данный момент?
2.7. Что необходимо изменить, сделать?
2.8. Кто, где, как именно, когда должен это сделать?
2.9. Как идут дела, какие возникли проблемы, что делать дальше?
Глава 3. Механизмы управления коммуникациями
3.10. Виды и средства коммуникационного процесса
3. 11. Методы коммуникационного менеджмента
3.12. Имидж компании – единица коммуникации
3.13. Специалисты, обеспечивающие коммуникационный процесс
Глава 4. Особенности управления информационными потоками внутри фирмы
4.14. Информационно — психологические каналы связей с персоналом
4.15. Роль коммуникаций в формировании корпоративной культуры.
4. 16. Слагаемые информационных компонентов «уважения к личности»
Глава У. Коммуникационный процесс во внешней сфере организации
5.17. Управление коммуникациями в период избирательных кампаний (политический менеджмент)
5.18. Коммуникационный менеджмент в международной деятельности
5.19. Менеджмент Интернета и компьютерных сетей
5.20. Управление инвестиционными связями
Заключение
Литература
Примерный перечень тем научно-исследовательских работ по проблемам коммуникационного менеджмента

Введение
В последнее время в России появилось немало публикаций, как переводных, так и на русском языке, где обстоятельно рассматриваются профессиональные различные направления в управленческой деятельности: финансовый менеджмент, стратегический менеджмент, инновационный менеджмент, производственный менеджмент и т.д.

Заметное место в литературе отводится вопросам управления персоналом – кадровой менеджмент. Однако практически нет публикаций о формах и методах работы по установлению эффективных отношений между менеджерами и публикой, по управлению коммуникационными процессами, происходящими во взаимоотношениях властных структур и широкой общественностью. Исключением является одна книга Зверинцева А. Б.

Причин недостаточного внимания роли и значении управления коммуникациями в настоящее время немало:

Во-первых, Западный и Восточный менеджмент давно прошел бум интереса о
необходимости управления связи с публикой на всех уровнях: от главы государства до бригадира бригады. Для зарубежных управленцев уже стало аксиомой необходимость внедрения целого арсенала форм и методов работы по управленческому воздействию на информацию, идущую с «верхов» и поступающую из «низов», используя при этом целый арсенал средств и методов скрытого управления людьми.

Во — вторых, для России управление коммуникационными связями с
общественностью – это пока не совсем понятный атрибут, поскольку в национальном сознании общества превалирует понятия «руководить», «принуждать», а не «управлять», «убеждать». Многие привыкли к тому, что коммуникации с персоналом по распространению идеологии и политики партии реализуются силами партийных органов КПСС и ее аппаратов. КПСС не стало, партий образовалось много, но они периодически решают только одну задачу — завлечь избирателей проголосовать за своего кандидата.
В масштабах страны коммуникационные процессы носят не скоординированный характер, поскольку нет объединяющей идеи и не понятно, куда и зачем мы идем. Долго это продолжаться не может. Речь идет о необходимости создания института коммуникаторов, которые сумеют научной основе управлять всеми коммуникационными процессами в обществе во благо и интереса народов России.

В – третьих, объявленный переход к рынку через систему сложившихся в
общественном сознании стереотипов авторитарных отношений, — занятие, мягко говоря, бесперспективное, тем более, что в государстве не выработаны механизмы по подготовке и переподготовки кадров для работы в новых экономических и социальных отношениях, ликвидации управленческой безграмотности. Коммуникационный менеджмент во многом призван обеспечить решение и этой проблемы.

В-четвертых, никаких коммерческих сделок, подлинно демократических
выборов, ни какого взаимопонимания между руководством и общественностью, как в масштабах страны, так и в рамках отдельной фирмы достигнуть нельзя без эффективной целенаправленной коммуникации. Только она, управляемая профессионалом, обеспечит надежное взаимопонимание и сотрудничество сторон.

В — пятых. Если «Связи с общественностью» являются базовой исследовательской дисциплиной и профессией, то коммуникационный менеджмент это базовая прикладная дисциплина для специалистов по связям с общественность и является одной из ряда ее специализаций.
Обозначенные выше обстоятельства определили цели настоящего издания. В
учебном пособии раскрываются зарекомендовавшие себя в зарубежной и
отечественной практике технологии, методы, принципы, средства, процедуры,
позволяющие оказывать регулирующее воздействие на коммуникацию, управлять ею, объединенные общим названием — коммуникационный менеджмент.

Процессы управления информационными потоками условно в пособии
разделены на два уровня: «внешние» — связи с общественностью, с клиентами,
инвесторами, конкурентами, с органами государственного и межгосударственного управления, с общественно-политическими движениями, и «внутренние» — это связи с персоналом фирм, предприятий.

Цели и задачи пособия, определили его структуру и содержание. Оно состоит из пяти глав и 20 параграфов. В конце каждого из них помещены вопросы для
самопроверки полученных знаний. Пособие предусматривает возможность
тестирования по всему курсу с автоматическим получения оценки.
Главное предназначение пособия — помочь коммуникатору (а это, прежде
всего, специалисты по связям с общественностью!) правильно проанализировать проблемную ситуацию, выбрать соответствующую оптимальную стратегию, спланировать и организовать проведение коммуникационных программ в той или иной организационной структуре.
Пособие адресована студентам, обучающимся по специальности «связи с
общественностью» и «реклама». Оно может быть полезным всем тем, кто связан с процессами управления людьми, работникам СМИ, рекламно — информационных отделов, а также тем, кто делает свою карьеру в сфере бизнеса или политики.

Читать еще:  Профессия спортивный менеджер

При подготовке пособия автор использовал итоги исследований, выводы и идеи других ученых, исследователей и практиков. Список использованных при написании пособия источников помещается в конце настоящего издания.

Электронная версия книги: [Скачать, PDF, 1.43 МБ].

Для просмотра книги в формате PDF требуется программа Adobe Acrobat Reader, новую версию которой можно бесплатно скачать с сайта компании Adobe.

Направление 45.04.02 Лингвистика, магистерская программа «Функциональная лингвистика и коммуникационный менеджмент»

Код и наименование направления подготовки:

Направленность(профиль)/ магистерская программа:

«Функциональная лингвистика и коммуникационный менеджмент»

Магистр

очная, заочная

120 з.е.

Комплексный экзамен по иностранному языку (письменно)

Собеседование (устно)

Все направления подготовки магистратуры МПГУ в 2020 году

Виды профессиональной деятельности/типы задач профессиональной деятельности

— консультативно-коммуникативная
— научно-исследовательская
— организационно-управленческая
— информационно-лингвистическая

Профессиональная деятельность выпускника магистерской программы включает следующие задачи:
• лингвистическое сопровождение профессиональных контактов в социально-политической и коммерческой сфере;
• организация поликультурных коммуникативных событий с использованием нескольких рабочих языков;
• участие в межкультурном общении в качестве медиатора, посредничество и консультирование;
• лингвистическая экспертиза текста;
• создание и стилистическое редактирование контента в медиапространстве, бизнесе, рекламе;
• преподавание иностранного языка в средних и высших учебных заведениях, а также в системе дополнительного образования
• осуществление научно-исследовательской и научно-методической деятельности в области лингвистики, медиалингвистики, коммуникационного менеджмента и связей с общественностью

Области и объекты профессиональной деятельности

• межличностная и межкультурная коммуникация
• медиапланирование
• лингвистическая экспертиза в производственно-практических целях
• система иноязычного образования (коучинг и консалтинг)
• новые информационные технологии
• теоретическая и прикладная лингвистика
• перевод и переводоведение.

Основными сферами деятельности выпускника магистратуры являются:
• международные отделы государственных структур
• отделы рекламы и связей с общественностью
• издательства печатных и интернет-СМИ
• редакторские отделы ТВ и радио
• агентства по лингвистической экспертизе
• рекрутинговые агентства
• туристические агентстваобразовательные центры
• волонтерские программы, «народная дипломатия»

Карьерные возможности выпускника магистратуры включают такие профессии, как:
Пресс-секретарь
Редактор-райтер
Event-менеджер
Content-менеджер
PR и GR менеджер
Лингвист- преподаватель (коуч, тренинг-менеджер)

Практика

Учебным планом предусмотрено прохождение производственной практики, которая включает в себя научно-исследовательскую, организационно-управленческую и педагогическую практики.
В общей сложности на практику отводится 17 ЗЕТ.
Практики непосредственно ориентированы на профессиональную подготовку обучающихся, закрепляют знания и умения, приобретаемые в результате освоения теоретических курсов, вырабатывают практические навыки и способствуют комплексному формированию общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций.
Базы практики: коммерческие структуры, общественные организации, экспертные агентства, бюро переводов, издательства, СМИ.

Государственная итоговая аттестация

Государственная итоговая аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации).
Магистерская диссертация представляет собой комплексную квалификационную научно-исследовательскую работу прикладного характера. Выпускная квалификационная работа подводит итоги теоретической и практической подготовки обучающегося и характеризует его подготовленность к предстоящей профессиональной деятельности.
Подготовка и защита магистерской диссертации предполагает наличие у студента умений и навыков проводить самостоятельное исследование на заданную тему, результаты которого должны обладать признаками научной новизны и должны пройти апробацию.
Учебным планом предусмотрена преддипломная практика для подготовки выпускной квалификационной работы в объеме 9 ЗЕТ.

Возможность продолжения обучения

Аспирантура,
профессиональная переподготовка,
повышение квалификации

Факультет управления

Оперативная информация

Контакты

Деканат

Декан факультета управления

Рибокене Елена Владимировна

Должность: Декан факультета управления

Преподаваемые дисциплины: Основы теории коммуникаций

Ученая степень: Кандидат экономических наук

Ученое звание: Доцент

Общий стаж (лет): 25

Стаж работы по специальности (лет): 19

Направление подготовки (специальность): Московский университет потребительской кооперации в 1995 г. специальность «экономика и управление в торговле и общественном питании», квалификация «экономист»

Диплом о профессиональной переподготовке 01.09.2014 г. ЧОУВО «Московский университет имени С.Ю.Витте» присвоена квалификация «Преподаватель высшей школы», право на ведение профессиональной деятельности в сфере преподавания дисциплин экономико-управленческого профиля;

Удостоверение о повышении квалификации с 28.03.2014 по 30.04.2014 НОУ ВПО «Евразийский открытый институт» по программе Актуальные вопросы преподавания кадрового консалтинга в соответствии с требованиями ФГОС ВПО, 72 часа.

26.02.2016 г. ЧОУВО МУ им. С.Ю.Витте по программе «Информационно-коммуникационные технологии в электронной информационно-образовательной среде Университета», 72 часа.

С 10.11.2016 по 03.12.2016 ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской институт индустрии имени Ю.А.Сенкевича по программе «Проектная деятельность в рекламе и связах с общественностью», 72 часа.

30.06.2017 г.ЧОУВО «Региональный открытый социальный институт» по программе «Особенности организации образовательного процесса в вузе для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья», 72 часа.

24.07.2019 ЧОУВО «МУ им. С.Ю.Витте» по программе: «Информационно-коммуникационные технологии в электронно-образовательной среде образовательной организации», 72 часа

  • Понедельник : 15.00 -18.00
  • Среда: 15.00 – 19.00
  • Четверг: 15.00 – 19.00
  • Суббота: 13.00 – 17.00

Заместитель декана факультета управления

Волошина Лада Александровна

Должность: Заместитель декана факультета управления

Контактный телефон: +7 (495) 500-03-63 Доб.номер: 4530

Читать еще:  Ивент менеджер без опыта

О направлениях подготовки

Бакалавриат

38.03.02 Менеджмент. Профили

Маркетинг в отраслях и сферах деятельности

Управление персоналом

Управление проектами

Логистика

38.03.03 Управление персоналом. Профили

Кадровый консалтинг

42.03.01 Реклама и связи с общественностью. Профили

Реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере

44.03.02 Психолого-педагогическое образование. Профили

Психология и социальная педагогика

Магистратура

38.04.02 Менеджмент. Профили

Управление устойчивым развитием систем

Управление малым и средним бизнесом

38.04.03 Управление персоналом. Профили

Управление человеческими ресурсами

История факультета

Факультет управления – один из старейших факультетов Московского Университета им. С.Ю.Витте, он был создан в 1993 году. За весь период существования на факультете Управления было подготовлено более 10000 специалистов, сегодня факультет насчитывает около 3000 студентов различных форм обучения и направлений подготовки.

Подготовка специалистов на факультете реализуется в рамках трех кафедр – это кафедра Менеджмента и маркетинга, кафедра «Математики и информатики, кафедра Психологии, педагогики и социально-гуманитарных дисциплин.

С самого начала создания факультета преподаватели факультетских кафедр делали акцент на практическую значимость получаемых студентами знаний. Отличительной особенностью работы профессорско-преподавательского коллектива факультетских кафедр являлся постоянный интерес к инновациям и практическим разработкам. или апробация новых методов обучения. Преподаватели широко используют в учебном процессе такие методы и технологии обучения, как деловые игры, анализ конкретных ситуаций (в форме кейс-заданий), тесты, мастер-классы, открытые лекции, трениннги. С повсеместным внедрением в образовательный процесс компьютерных технологий многими преподавателями кафедры начали активно использоваться в учебном процессе электронные библиотеки, мультимедийные учебники, специализированное программное обеспечение для менеджеров, маркетологов и специалистов кадровых служб.

Методы преподавания, используемые в учебном процессе, направлены, прежде всего, на активизацию творческих составляющих личности будущего специалиста. Образовательный процесс с использованием активных методов обучения побуждает студентов занимать активную позицию, формирует умение взять на себя ответственность за свои решения, тем самым, внося свою лепту в изменение психологии студентов, которым предстоит работать в условиях высоко конкурентной экономики. На факультете активно проводится научно-исследовательская работа, преподаватели факультетских кафедр активно участвуют научных конференциях и практических семинарах, привлекая к этому процессу студентов, магистрантов и аспирантов. Научно-исследовательская работа на кафедре постоянно совершенствуется, преподаватели находят новые формы раскрытия творческого потенциала аспирантов и студентов.

Цель деятельности

Целью деятельности факультета является подготовка высококвалифицированных и конкурентоспособных специалистов, способных стратегически и творчески мыслить, принимать рациональные управленческие решения, с учетом реалий современного рынка.

В настоящее время на факультете осуществляется квалифицированная подготовка по современным, востребованным на рынке труда направлениям бакалавриата, направлениям магистратуры, специальностям аспирантуры.

Профессорско — преподавательский состав

Достойный преподавательский состав факультета управления, в свою очередь, обеспечивает высококвалифицированную подготовку специалистов в области предлагаемых специальностей, способных стратегически и творчески мыслить, принимать рациональные управленческие решения. Нам также не безразлична судьба наших выпускников. Для этого в нашем Университете функционирует Центр карьеры, практики и трудоустройства, у которого заключены договора с различными организациями на прохождение всех видов практик и дальнейшего трудоустройства выпускников. Наряду с тем, что мы обеспечиваем учащихся серьезной теоретической подготовкой, студенты также получают специализированные знания и навыки, необходимые для успешной практической деятельности.

Делая ставку на факультет управления, вы обеспечиваете себя возможностью получить качественное образование, реализовать свои профессиональные и личные амбиции, и в результате занять достойное положение в социуме.

Помимо учебы, на факультете Вас ждет интересная студенческая жизнь. Она очень насыщена и разнообразна. На базе кафедры менеджмента и маркетинга функционирует профессиональный «Клуб менеджеров», в котором принимают активное участие не только студенты и преподаватели, но и уже реализовавшиеся управленцы-директора различных фирм, организаций. Студентам представляется возможность рационально сочетать учебу и науку с общественной жизнью. Сдавая сессию, ребята успевают, и принять участие в научной конференции, и поиграть в футбол, и завоевывать кубки в игре КВН, и посещать различные кружки по интересам. И еще много-много интересного!

Приходите к нам, и вы увидите, насколько может быть интересно учиться в Московском Университете имени С.Ю.Витте, и убедитесь, что студенческие годы – это лучшие годы.

Пгу коммуникационный менеджмент

Кафедра организована в 1994 году на базе кафедры экономики и организации производства МИЭТа и более 20-ти лет является провайдером маркетологических знаний на рынок образовательных услуг.

1. Направление: 38.03.02 «Менеджмент»

Профиль: «Маркетинг и управление инновационными проектами»

Кафедра осуществляет подготовку высококвалифицированных специалистов в области маркетинга, способных к организационно-управленческой, информационно-аналитической, предпринимательской и научно-исследовательской деятельности в качестве исполнителей и руководителей младшего уровня, а также к продолжению обучения в магистратуре.

В целях формирования базовых компетенций специалиста-маркетолога кафедрой разработаны и реализуются учебно-методические комплексы по таким дисциплинам как:

  • Маркетинг
  • Маркетинговые исследования
  • Промышленный маркетинг
  • Международный маркетинг
  • Основы внешнеэкономической деятельности
  • Коммуникации в маркетинге
  • Основы логистики
  • Маркетинг инноваций
  • Маркетинг услуг
  • Стратегический менеджмент
  • Основы управления проектами
  • Поведение потребителей
  • Мировая экономика
  • Деловые коммуникации
  • Реклама и PR
  • Управление конкурентоспособностью продукции
  • Интернет-маркетинг

2. Направление: 38.04.02 «Менеджмент»

Программа: «Управление проектами»

Кафедра готовит специалистов проектной деятельности, способных работать в качестве руководителей среднего и высшего уровня в организациях любой организационно-правовой формы либо продолжить научные исследования в аспирантуре и докторантуре кафедры по специальности 08.00.05 «Экономика и управление народным хозяйством» (специализации: Промышленность; Маркетинг; Логистика).

Учебно-методический комплекс программы «Управление проектами» включает следующие дисциплины:

  • Управление проектами в бизнесе
  • Современный стратегический анализ
  • Управление международными проектами
  • Управление логистическими проектами
  • Стоимостное управление проектами
  • Методы исследования в менеджменте
  • Организационное поведение
  • Организация коммерческой деятельности
  • Организация финансовой деятельности при управлении проектами
  • Информационные технологии в управлении проектами
  • Исследование систем управления
  • Консалтинг в управлении проектами
Читать еще:  Менеджмент организации социально культурной сферы

Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 38.04.02 «Менеджмент» по программе «Управление проектами» находится здесь.

На кафедре успешно функционирует научная школа по направлениям «Маркетинг» и «Управление проектами», предоставляющая студентам любого уровня подготовки возможность участия в научных исследованиях. Результаты исследований выпускников кафедры неоднократно становились победителями и призерами всероссийских конкурсов студенческих работ.

Кафедра поддерживает партнерские отношения с зарубежными образовательными центрами, среди которых L’Universita della Calabria (Italy).
В 2014 году кафедра МиУП вошла в состав Ассоциации ведущих вузов в области экономики и менеджмента (АВВЭМ).

Абсолютное большинство сотрудников кафедры имеют научные степени и звания и в состоянии обеспечить высокий образовательный уровень подготовки.

Владимир Маланин передал пост ректора ПГУ Игорю Макарихину

В Пермском госуниверситете (ПГУ), получившем этой весной звание национального исследовательского университета, вчера появился новый руководитель. Ставленник экс-ректора Владимира Маланина проректор по учебной работе Игорь Макарихин подтвердил статус фаворита и был выбран ректором уже в первом туре. Представители вузовской общественности отмечают, что у господина Макарихина хорошая стартовая площадка: звание национального исследовательского университета принесет ощутимую финансовую поддержку ПГУ, однако нового ректора ждет и масса проблем.

Вчера в ПГУ прошла конференция по выборам ректора, на которой новым руководителем вуза был избран Игорь Макарихин, с 2002 года занимающий должность проректора по учебной работе. Победитель определился в первом туре, за господина Макарихина проголосовало 94 делегата конференции. Декан химического факультета Анатолий Шеин набрал 42 голоса, завкафедрой динамической геологии и гидрогеологии, начальник научно-исследовательской части ПГУ Валерий Катаев — 12 голосов и завкафедрой прикладной математики и информатики механико-математического факультета ПГУ Сергей Русаков — 4 голоса. Как рассказал „Ъ“ один из участников конференции, мероприятие «прошло спокойно: все кандидаты выступили, всем задавали вопросы, в зал никто не рвался». Когда дело дошло до выступлений делегатов, то слово взяли пять человек, и все они поддержали господина Макарихина. Новый ректор подпишет контракт сроком на 5 лет.

Игорь Макарихин родился в 1964 году. В 1986 году он окончил физический факультет ПГУ, тогда же стал ассиcтентом кафедры общей физики университета. С 1996 года — начальник отдела информатизации вычислительных сетей ИКЦ ПГУ. В 1997-1999 годах программный координатор института «Открытое общество» (фонд Сороса) в Пермской области. В 1998-2002 годах начальник учебно-методического управления ПГУ. С мая 2002 года занимает пост проректора по учебной работе университета. Доцент, докторскую диссертацию на тему «Диссипативные структуры и нестационарные процессы в межфазной гидродинамике» защитил в мае этого года.

Напомним, кресло ректора Пермского госуниверситета оказалось вакантным в конце января этого года. Владимир Маланин, бессменно руководивший университетом с 1987 года, покинул его, направив в Рособразование заявление об увольнении «по собственному желанию». Ведомство удовлетворило просьбу ректора, несмотря на то, что его контракт истекал лишь через два года. Первоначально в Минобразования РФ был отправлен список из семи претендентов на пост ректора, но там его сократили до четырех кандидатур. Так, был исключен из борьбы декан историко-политологического факультета Игорь Кирьянов, который, как полагали в ПГУ, мог бы также составить конкуренцию господину Макарихину.

Теперь, когда господин Макарихин официально вступит в должность ректора, Владимир Маланин займет пост президента — этой должности ранее в структуре вуза не было. Причем, как отмечают собеседники „Ъ“, должность президента вряд ли будет декоративной, что кажется на первый взгляд, и Владимир Маланин cможет по-прежнему оказывать серьезное влияние на управление университетом. Возможно, говорят в университете, ректор при президенте станет неким «премьер-министром», то есть сосредоточится на текущем управлении вузом, а господин Маланин, обладающий политическим весом, сосредоточится на внешних связях ПГУ. Это как раз прописано в полномочиях президента. Впрочем, уверены опрошенные „Ъ“ представители научной общественности, все будет зависеть от того, как будет действовать Игорь Макарихин, поскольку пока схемы взаимодействия «ректор–президент» нет.

Но все же главное, с чем придется работать новому ректору, это статус национального исследовательского университета, который ПГУ, наконец, получил этой весной. Присвоение этого звания должно принести вузу ощутимую финансовую поддержку. По планам правительства РФ в ближайшие годы такие вузы должны получать по 400 млн руб. в год. Средства будут целевыми: на гранты молодым ученым, разработку образовательных программ и покупку лабораторного оборудования. За расходованием средств будет следить ревизионная комиссия Минобразования РФ. У ПГУ теперь наверняка появится и куратор из органов власти. Одним из условий предоставления статуса национального исследовательского университета является создание наблюдательного совета. В ПГТУ, также обладающем таким статусом, во главе совета встал губернатор Олег Чиркунов, а в ПГУ, по данным „Ъ“, эту структуру может возглавить премьер-министр края, завкафедрой государственного и муниципального управления университета Валерий Сухих.

Директор Пермского филиала Института философии и права РАН Олег Подвинцев отмечает, что у нового ректора «очень хорошие стартовые позиции»: «Статус национального исследовательского университета есть, завершены многие строительные проекты, которые шли в университете в течение этого десятилетия». С другой стороны, полагает господин Подвинцев, у Игоря Макарихина будет и масса проблем. «Затеяна перестройка высшего образования, снижается число абитуриентов из-за демографической ямы. Нужно учитывать и политизацию всех отношений, и высшая школа не останется в стороне», — говорит господин Подвинцев.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector