Fishlake-scripts.ru

Образование и уроки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Семинар основы менеджмента

Эффективное управление: структура, стратегия, персонал. Основы менеджмента

В современном мире невозможно быть эффективным руководителем без специальных знаний. Менеджмент (управление) — это особая область изучения и практики. Эффективность менеджмента обеспечивается в числе прочего наличием у управляющего необходимого количества информации, техник, инструментов и умением творчески их применять. Практический семинар по менеджменту разработан специально, чтобы обеспечить участников полным набором информации, необходимой для эффективного управления, и дать возможность взглянуть на процесс управления с разных сторон. Практический семинар по менеджменту сочетает в себе теоретические блоки, в которых собрана основная информация, полученная в результате переработки мирового опыта менеджмента в наложении на российскую действительность, и практические блоки, на которых участники смогут использовать полученные знания в решении специально разработанных кейсов и выполнении заданий.

В программе семинара

1. Понятие “менеджмент”:

  • Функции и цели менеджмента
  • Виды менеджмента
  • Модели менеджмента
  • Составные части менеджмента в коммерческой организации
  • Уровни менеджмента в организации и компетенции менеджеров разного уровня
  • Стратегический менеджмент
  • Ведение бизнеса в условиях кризиса. Основы антикризисного управления.

2. Планирование в менеджменте:

  • Общая стратегия развития организации
  • Стратегический план развития организации и ее функциональных подразделений
  • Основы постановки целей и стратегического планирования деятельности подразделения организации (пошаговый алгоритм)
  • Комплексная бизнес аналитика на предприятии

3. Построение бизнес-процессов в подразделениях компании:

  • Управляющие, операционные и поддерживающие бизнес-процессы
  • Построение бизнес-процессов подразделения в общей структуре бизнес-процессов организации
  • Взаимодействие подразделения с другими структурами компании
  • Принципы формирования стандартов внутри подразделения
  • Трансляция стандартов подчиненным

4. Принципы эффективного взаимодействия с подчиненными:

  • Определение и обозначение подчиненным конкретных целей в деятельности подразделения
  • Определение и обозначение подчиненным задач, которые необходимо решить для достижения целей со сроками их решения
  • Выбор и обозначение ответственных за решение задач и подзадач
  • Разница между деятельностью и результатом
  • Построение системы контроля выполнения задач
  • Определение показателей эффективности работы подразделения в целом и каждого сотрудника в частности
  • Построение системы материальной и нематериальной мотивации
  • Принципы делегирования

5. Индивидуальный подход в руководстве:

  • Определение типа сотрудника в терминах эмоциональности/рациональности и принципы эффективного взаимодействия с каждым типом
  • Определение типа познания сотрудников и принципы взаимодействия с каждым типом
  • Модель Херси-Бланшера применимо к управлению сотрудниками
  • Подход “путь-цель” Митчела и Хауса
  • Принципы эффективной обратной связи в работе с подчиненными
  • Правила использования похвалы и критики в работе с подчиненными

6. Управление психологическим климатом в коллективе:

  • Ответственность менеджера за психологический климат в коллективе
  • Влияние психологического климата на производительность труда
  • Эмоциональное выгорание сотрудников и его опасность
  • Предупреждение и урегулирование конфликтов в коллективе
  • Создание и поддержание благоприятного психологического климата для эффективного достижения целей подразделения

Результат посещения семинара

Участники семинара научатся:

  • Четко понимать и осознавать свои функции как менеджера (управляющего)
  • Подходить стратегически к процессу управления
  • Использовать методы эффективного планирования в менеджменте
  • Эффективно выстраивать бизнес-процессы в организации или подразделении
  • Формировать внутренние стандарты и транслировать их подчиненным
  • Эффективно взаимодействовать с подчиненными, мотивируя их на результативную работу
  • Грамотно делегировать полномочия
  • Определять показатели эффективности работы подразделений и конкретных сотрудников
  • Грамотно давать обратную связь подчиненным
  • Создавать благоприятный психологический климат в коллективе для достижения поставленных целей

Для кого предназначен семинар

Собственники, руководители, топ-менеджеры, менеджеры

Метод ведения

Интерактивный метод, практическая работа в группах, деловые игры и имитации, мозговые штурмы и т.д.

Семинар 1. Теоретические основы менеджмента

Методические рекомендации по изучению темы. Изучение данной темы следует начинать с содержания понятия «менеджмент». Определить задачи, виды менеджмента. Далее необходимо изучить характерные черты и стадии менеджмента. Рассмотреть менеджмент как организацию управления фирмой, как процесс принятия управленческих решений. Раскрыть содержание экономического аспекта управления, социально-психологические и правовые аспекты менеджмента.

Рассматривая основы менеджмента, следует опираться на исследования в области социологии с учетом его характера и содержания. Изучить стратегическое и оперативное управление, основные принципы и функции менеджмента, уровни управления организаций.

Вопросы для обсуждения

1. Сущность менеджмента, его характерные черты и стадии.

2. Основные разновидности менеджмента.

3. Принципы и функции менеджмента в современных условиях.

4. Системный характер управления.

5. Понятие методов управления, основы административных, экономических и социально-психологических методов в управлении.

6. Применение методов управления в современных российских условиях.

7. Процесс управления организацией.

8. Управленческий процесс и его элементы.

Доклады

1. Менеджмент как система научных знаний.

2. Роль творческого фактора в новых концепциях управления.

3. Сущность системного подхода к управлению.

4. Соотношение принципа эффективности и принципа экономичности управления.

5. Противоречия в менеджменте и формы их разрешения.

6. Особенности современного менеджмента.

7. Менеджмент как вид деятельности и система управления.

8. Российская система управления и необходимость ее совершенствования.

9. Понятие и эволюция принципов менеджмента.

10. Менеджмент как социально-экономический процесс.

Литература

1. Албастова Л.Н, Игнатов В. Г., Некрасов В. Н..
Технологии менеджмента: учеб. пособие / Л. Н. Албастова, В. Г. Игнатов, В. Н. Некрасов. — Ростов н/Д : Изд-во СКАГС, 2011.

2. Веснин В. Р. Менеджмент: учеб. для вузов: Допущено Мин. обр. / В. Р. Веснин. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Проспект, 2012.

3. Виханский О. С. Менеджмент : учеб. для вузов: Рек. Мин. обр. / О. С. Виханский, А. И. Наумов. — 5-е изд., стер. — М.: Магистр : Инфра-М, 2014.

Читать еще:  Работа менеджером по персоналу без опыта

4. Кравченко А. И. История менеджмента: учеб. для вузов: Рек. УМО / А. И. Кравченко. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Кнорус, 2010.

5. Казначевская Г. Б. Менеджмент: учеб. для сред. проф. обр.: Допущено Мин. обр. / Г. Б. Казначевская. — 15-е изд., стер. — Ростов н/Д : Феникс, 2014.

Семинар 2. Инфраструктура менеджмента

Методические рекомендации по изучению темы. Данную тему следует изучать с понятия содержания инфраструктуры менеджмента организации. Необходимо рассмотреть элементы внутренней среды организации, горизонтальное и вертикальное разделение труда, цели и задачи организации, влияние технологии производства на управление, а так же изучить классификацию технологий управления.Далее следует рассмотретьэлементы внешней среды организации прямого косвенного воздействия. Изучить понятие сложности, подвижности и неопределенности внешней среды.

Вопросы для обсуждения

1. Основные составляющие организации. Основы функционирования организации.

2. Факторы внутренней и внешней среды организации и их взаимодействие.

3. Основные тенденции в развитии современных организаций.

4. Концепция жизненного цикла организации.

5. Основные формы интеграции хозяйствующих субъектов.

6. Новые типы организаций.

Доклады

1.Бизнес и окружающая среда.

2.Организация вчера, сегодня, завтра.

4.Деловая среда предприятия в условиях рыночной экономики.

5.Менеджмент в системе предпринимательства.

Литература

1. Веснин В. Р. Менеджмент: учеб. для вузов: Допущено Мин. обр. / В. Р. Веснин. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Проспект, 2012.

2. Виханский О. С. Менеджмент : учеб. для вузов: Рек. Мин. обр. / О. С. Виханский, А. И. Наумов. — 5-е изд., стер. — М.: Магистр : Инфра-М, 2014.

3. Савельева Н. А. Стратегический менеджмент : учеб. для вузов: Рек. УМО / Н. А. Савельева. — Ростов н/Д : Феникс, 2012.

4. Ляско А. К. Стратегический менеджмент: соврем. учебник / А. К. Ляско; РАНХиГС. — М.: Дело, 2013.

Семинар 3. Коммуникации в управлении

Методические рекомендации по изучению дисциплины. Начинать изучение данной темы следует с определения сущностиинформации. Далее необходимо определить понятие управленческой информации: информационного массива, потока информации, объема информации, информационных технологий. Изучить критерии оценки качества информации. Рассмотреть вербальную и невербальную информацию, а также систему коммуникаций и коммуникационный процесс, его элементы и этапы. Обратить внимание на понятие «коммуникационные сети» и их виды.

Вопросы для обсуждения

1. Различие информации и коммуникации в управлении.

2. Классификация управленческой информации.

3. Содержание коммуникационного процесса в управлении.

4. Коммуникационные сети.

5. Коммуникативные функции в управленческой деятельности.

6. Преимущества и недостатки письменной и устной коммуникации.

7. Барьеры коммуникационного процесса и способы их преодоления.

Доклады

1. Эффективность коммуникаций: проблемы, факторы, критерии.

2. Информационное обеспечение менеджмента.

3. Управленческая информация и закономерности ее развития.

4. Информационные системы и корпоративная стратегия.

Основы менеджмента

  • 12 недель

около 15 часов в неделю

понадобится для освоения

5 зачётных единиц

для зачета в своем вузе

В курсе изложены базовые положения менеджмента организации. Предложена оригинальная трактовка смысла и содержания менеджмента как взаимодействия руководителей и исполнителей в процессе управления организацией. Раскрыты функции менеджмента, методы и инструменты воздействия руководителей на поведение исполнителей. Проанализировано влияние внешней и внутренней среды, организационной культуры, социальной ответственности, этики поведения на взаимодействие менеджеров и исполнителей.

Курс стал победителем в номинации «Лучший курс с точки зрения потребителя (студенческое оценивание)» Международного конкурса открытых онлайн-курсов EdCrunch Award в 2017 году.

О курсе

Курс посвящен созданию компетенций активного участника процесса менеджмента организации.

Профессия менеджера организации достаточно востребована на рынке труда, так как грамотный управленческий подход – залог успеха любой компании. Цель курса – формирование у слушателя компетенций современного менеджера. Он поможет в изучении менеджмента как науки и умению пользоваться искусством управления.
После прохождения курса слушатели научатся применению категорий и понятий научного менеджмента в процессах создания и развития организации, разработке стратегий и планов функционирования и развития организации. Они смогут принимать и исполнять управленческие решения, планировать процессы труда и производства, осуществлять формальное и неформальное лидерство и власть в организациях.

После освоения курса обучающиеся получат навыки для достижения поставленных целей и задач, для результативного управления людьми благодаря мотивации и стимулированию их активного участия в процессе управления организациями, как в качестве менеджера, так и исполнителя.

В онлайн-курсе применяются методы проблемного и контекстного обучения, обучения на основе опыта, кейс методы анализа практических ситуаций в менеджменте, методы ролевой имитации взаимодействия менеджера и исполнителей, информационные технологии.

Формат

В состав курса входят лекции и практические занятия в формате видеоматериалов; тесты и задачи по анализу конкретных ситуаций и моделированию управленческих функций и решений. Длительность курса составляет 12 недель. Трудоемкость курса – 5 зачетные единицы. Средняя недельная нагрузка на слушателя – 15 часов.

Информационные ресурсы

1. Коваленко Б.Б. Основы менеджмента: Курс лекций, часть I. – СПб: Университет ИТМО, 2015. – 80 с.
2. Коваленко Б.Б. Основы менеджмента: Курс лекций, часть II. – СПб: Университет ИТМО, 2015. – 90 с.
3. Коваленко Б.Б. Основы менеджмента: Курс лекций, часть III. – СПб: Университет ИТМО, 2015. – 81 с.
4. Коваленко Б.Б. Современные проблемы менеджмента: Уч. пос. – СПб: Университет ИТМО, 2015. – 138 с.
5. *Курс лекций в 3-х частях и Учебное пособие выполнено в PDF. Ссылки на дополнительную литературу есть в курсе лекций и учебном пособии.

Читать еще:  Психология кадрового менеджмента

Требования

Курс «Основы менеджмента» относится к циклу профессиональных дисциплин, является логическим продолжением дисциплин, в процессе изучения которых формируются основы экономических и правовых знаний о деятельности организаций. Поэтому, прежде чем приступить к изучению курса «Основы менеджмента», необходимо овладеть основами экономических и правовых знаний, иметь общее представление о деятельности организации и совокупности факторов, оказывающих влияние на функционирование и развитие организаций.

Для прохождения курса дополнительного программного обеспечения не требуется.

Программа курса

В курсе рассматриваются следующие темы:
Тема 1. Новаторский менеджмент и информационная революция
Понятие менеджмента. Менеджмент – наука и искусство. Функции менеджмента.
Тема 2. Влияние внешней и внутренней среды на менеджмент
Среда менеджмента. Организационная культура. Этика и ответственность менеджмента.
Тема 3. Формирование эффективных коммуникаций
в организациях будущего Основы организаций. Коммуникации в организациях. Построение коммуникаций в организациях
Тема 4. Организационные конфигурации
Организационные компоненты и механизмы координации. Создание, функционирование и развитие организаций.
Тема 5. Организационные изменения
Понятие организационных изменений. Сопротивление изменениям. Управление процессами изменений в организациях.
Тема 6. Стратегии и планирование в организациях
Постановка целей в организации. Формирование и осуществление стратегии. Планирование в организациях.
Тема 7. Управленческие решения в организации
Процесс принятия управленческих решений. Модели принятия решений. Методы принятия решений.
Тема 8. Мотивация исполнения управленческих решений
Концепция мотивации. Содержательные теории мотивации. Процессные теории мотивации.
Тема 9. Лидерство в организациях
Лидерство: власть и влияние. Стили лидерства. Лидерство и руководство.
Тема 10. Командная работа в организации
Особенности групповой и командной работы. Типология команд. Внутренние процессы командной работы.
Тема 11. Конфликты в организациях.
Природа и содержание конфликта. Виды организационных конфликтов. Руководитель в конфликтной ситуации. Разрешение конфликта.
Тема 12. Управленческий контроль в организациях
Подходы к организации контроля. Действия менеджмента по результатам контроля. Информационные системы контроля.

Каждая тема изучается в течение одной недели.

В курсе имеется два типа дедлайна (предельного срока выполнения оценивающих мероприятий):
– мягкий дедлайн, при котором необходимо выполнить все оценивающие мероприятия текущей недели до ее завершения;
– жесткий дедлайн, при котором на выполнение оценивающих мероприятий после мягкого дедлайна дополнительно выделяется еще две недели, по окончании которых доступ к соответствующим мероприятиям закрывается.

Результаты обучения

• Способность использовать знание содержания понятий и тенденций менеджмента, применять теории классического и современного менеджмента организаций в различных сферах практической деятельности (РО-1).
• Способность обосновывать и количественно оценивать цели и задачи, выбирать оптимальные способы их достижения и исполнения; формировать механизмы разработки, принятия и исполнения управленческих решений, быть готовым нести социальную ответственность за результаты принимаемых решений (РО-2).
• Способность организовывать и осуществлять контроль трудового и производственного процесса, используя знания основных теорий мотивации, лидерства и власти для достижения результатов стратегических и оперативных управленческих решений, организации эффективной работы в группах и командах, формирования организационной культуры и лидерских качеств (РО-3).
• Способность оценивать воздействие внешней и внутренней среды на функционирование организации, выявлять и анализировать риски, анализировать поведение поставщиков и потребителей, оценивать конъюнктуру рынков (РО-4).
• Способность оценивать социально-экономические результаты деятельности организации и ее отдельных подразделений, выявлять резервы эффективности трудовых и производственных процессов, принимать активное участие в управлении организацией (РО-5).

Формируемые компетенции

  • ОК-3. Способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности
  • ОПК-2. Способность находить организационно-управленческие решения и готовность нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений
  • ПК-1. Владение навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умений проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры
  • ПК-9. Способность оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления, выявлять и анализировать рыночные и специфические риски, а также анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса на основе знания экономических основ поведения организаций, структур рынков и конкурентной среды отрасли
  • ПК-17. Способность оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности, выявлять новые рыночные возможности и формировать новые бизнес-модели

Практический семинар «Эффективное управление: структура, стратегия, персонал. Основы менеджмента»

Описание

В современном мире невозможно быть эффективным руководителем без специальных знаний. Менеджмент (управление)- это особая область изучения и практики. Эффективность менеджмента обеспечивается в числе прочего наличием у управляющего необходимого количества информации, техник, инструментов и умением творчески их применять. Практический семинар по менеджменту разработан специально, чтобы обеспечить участников полным набором информации, необходимой для эффективного управления, и дать возможность взглянуть на процесс управления с разных сторон. Практический семинар по менеджменту сочетает в себе теоретические блоки, в которых собрана основная информация, полученная в результате переработки мирового опыта менеджмента в наложении на российскую действительность, и практические блоки, на которых участники смогут использовать полученные знания в решении специально разработанных кейсов и выполнении заданий.

Читать еще:  Менеджер по развитию предприятия

Программа практического семинара

    1. Понятие «менеджмент»:

      Функции и цели менеджмента.

      Составные части менеджмента в коммерческой организации.

      Уровни менеджмента в организации и компетенции менеджеров разного уровня.

      Ведение бизнеса в условиях кризиса. Основы антикризисного управления.

      Планирование в менеджменте:

      Общая стратегия развития организации.

      Стратегический план развития организации и её функциональных подразделений.

      Основы постановки целей и стратегического планирования деятельности подразделения организации (пошаговый алгоритм).

      Комплексная бизнес аналитика на предприятии.

      Построение бизнес-процессов в подразделениях компании:

      Управляющие, операционные и поддерживающие бизнес-процессы.

      Построение бизнес-процессов подразделения в общей структуре бизнес-процессов организации.

      Взаимодействие подразделения с другими структурами компании.

      Принципы формирования стандартов внутри подразделения.

      Трансляция стандартов подчинённым.

      Принципы эффективного взаимодействия с подчинёнными:

      Определение и обозначение подчинённым конкретных целей в деятельности подразделения.

      Определение и обозначение подчинённым задач, которые необходимо решить для достижения целей со сроками их решения.

      Выбор и обозначение ответственных за решение задач и подзадач.

      Разница между деятельностью и результатом.

      Построение системы контроля выполнения задач.

      Определение показателей эффективности работы подразделения в целом и каждого сотрудника в частности.

      Построение системы материальной и нематериальной мотивации.

      Индивидуальный подход в руководстве:

      Определение типа сотрудника в терминах эмоциональности/рациональности и принципы эффективного взаимодействия с каждым типом.

      Определение типа познания сотрудников и принципы взаимодействия с каждым типом.

      Модель Херси-Бланшера применимо к управлению сотрудниками.

      Подход «путь-цель» Митчела и Хауса.

      Принципы эффективной обратной связи в работе с подчинёнными.

      Правила использования похвалы и критики в работе с подчинёнными.

      Управление психологическим климатом в коллективе:

      Ответственность менеджера за психологический климат в коллективе.

      Влияние психологического климата на производительность труда.

      Эмоциональное выгорание сотрудников и его опасность.

      Предупреждение и урегулирование конфликтов в коллективе.

      Создание и поддержание благоприятного психологического климата для эффективного достижения целей подразделения.

      Участники семинара научатся:

      Чётко понимать и осознавать свои функции как менеджера (управляющего).

      Подходить стратегически к процессу управления.

      Использовать методы эффективного планирования в менеджменте.

      Эффективно выстраивать бизнес-процессы в организации или подразделении.

      Формировать внутренние стандарты и транслировать их подчинённым.

      Эффективно взаимодействовать с подчинёнными, мотивируя их на результативную работу.

      Грамотно делегировать полномочия.

      Определять показатели эффективности работы подразделений и конкретных сотрудников.

      Грамотно давать обратную связь подчинённым.

      Создавать благоприятный психологический климат в коллективе для достижения поставленных целей.

      Семинарское занятие по дисциплине Менеджмент

      При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

      Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

      по дисциплине «Менеджмент»

      для студентов очной и заочной форм обучения

      Тема: На пути к формированию российской модели управления организацией

      Цель: анализ современной ситуации в системе управления предприятием в России.

      Форма проведения: заседание круглого стола.

      • эксперты (руководители из США, Германии, Франции, Японии и России);

      Подготовка к занятию:

      • владение теоретическим материалом;

      • знакомство с рекомендованной дополнительной литературой в области управления.

      • Ведущий(ая) может быть преподаватель или студент, придерживается в ходе занятия нейтральной позиции.

      • Каждый эксперт подчеркивает преимущества своей модели.

      • Студенты группы должны знать сильные и слабые стороны обеих моделей, быть готовыми к дискуссии, иметь собственное мнение.

      1. Вступительное слово

      2. Представление основных моделей управления

      • Эксперты из США;

      • Эксперты из Германии;

      • Эксперты из Японии;

      • Эксперты из России;

      • Эксперты из Франции.

      • Эксперты из разных стран могут задавать вопросы.

      Аудитория высказывает свое мнение относительно обеих моделей. Аргументирует собственные симпатии.

      Вопросы ведущего могут быть адресованы как к экспертам, так и присутствующей аудитории.

      1. Почему эти модели столь различны между собой?

      2. Можно ли говорить о влиянии менталитета, культуры страны на характер отношений, которые складываются между работником и работодателем?

      3. Если модель управления имеет национальное лицо, так может, нельзя перенимать все, что характерно для другого, пусть и развитого государства?

      4. Какие конкретно сходства в управлении России и США вы видите?

      5. Какие сходства в управлении в России и Японии?

      6. Можно ли сказать, что многие элементы японской модели управления организацией присутствовали в модели управления предприятием в России периода СССР, а американская модель характерна для управления предприятием в настоящее время? Почему?

      7. Каждая организация должна быть социально ответственна перед обществом. А какая модель управления проявляет большую социальную ответственность перед своими работниками? Как это происходит?

      8. Насколько провокационный вопрос: что важнее для каждой из моделей – прибыль или репутация? Почему?

      9. Назовите самый большой, на ваш взгляд, недостаток в каждой модели. Аргументируйте.

      10. Как вы считаете, насколько развита система стимулирования в одной и другой модели? Почему?

      11. Перечислите недостатки в современной системе управления организацией в России. Можно ли их устранить? Поясните.

      12. Все в мире находится в движении; развиваться, изменяться, безусловно, будут и известные нам модели управления. Как вы считаете, перемены произойдут в японской, американской и российской моделях управления организацией?

      Основные выводы «круглого стола» ведущий может попросить сделать одного из экспертов или представителя аудитории.

      5. Представители СМИ отражают вопросы и результаты «круглого стола».

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector