Fishlake-scripts.ru

Образование и уроки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Алгебра 7 класс программа обучения

Рабочая программа 7 класс Алгебра

При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа №61» г. Брянска

Рассмотрено на заседании МО учителей математики, физики, информатики

Протокол № 1 от «27»августа 2018 г.

Заместитель директора школы по УВР МБОУ СОШ №61

«28» августа 2018 г.

Директор МБОУ СОШ №61

_____________ Синявина В.С.

от «30» августа 2018 г.

учебного предмета «Математика»

на 2019-2029 учебный год.

Громова Ирина Владимировна,

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;

умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности ее решения;

осознанное владение логическими действиям и определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;

умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ – компетентности);

первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;

владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

умение решать линейные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;

овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;

овладение основными способами представления и анализа статистических данных;

умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

2. Содержание учебного предмета

Алгебраические выражения. Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных. Подстановка выражений вместо переменных. Преобразование буквенных выражений на основе свойств арифметических действий. Равенство буквенных выражений. Тождество.

Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлены и многочлены. Степень многочлена. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности, куб суммы и куб разности. Формула разности квадратов, формулы суммы кубов и разности кубов. Разложение многочлена на множители

Читать еще:  Дистанционное обучение учитель биологии

Уравнения и неравенства. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Линейное уравнение.

Уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными. Система уравнений; решение системы. Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением.

Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической. Решение текстовых задач алгебраическим способом.

Числовые функции. Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональную зависимости, их графики. Линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов. Использование графиков функций для решения уравнений и систем.

Множества и комбинаторика. Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.

Статистические данные. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Средние результатов измерений. Понятие о статистическом выводе на основе выборки.

Алгебра 7 класс программа обучения

Два уравнения называют равносильными, если они имеют одно и тоже множество корней.

Свойства уравнений
  • Если к обеим частям данного уравнения прибавить (или из обеих частей вычесть) одно и то же число, то получим уравнение, равносильное данному.
  • Если какое-либо слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом его знак на противоположный, то получим уравнение, равносильное данному.
  • Если обе части уравнения умножить (разделить) на одно и то же отличное от нуля число, то получим уравнение, равносильное данному
Линейное уравнение

Уравнение вида , где — переменная, и некоторые числа, называют линейным уравнением с одной переменной.

Одночлены и многочлены
Одночлены
  • Выражения, являющиеся произведениями чисел, переменных и их степеней, называют одночленами.
  • Одночлен, содержащий только один отличный от нуля числовой множитель, стоящий на первом месте, а все остальные множители которого — степени с разными основаниями, называют одночленом стандартного вида. К одночленам стандартного вида также относят числа, отличные от нуля, переменные и их степени.
  • Числовой множитель одночлена, записанного в стандартном виде, называют коэффициентом одночлена.
  • Одночлены, имеющие одинаковые буквенные части, называют подобными. Степенью одночлена называют сумму показателей степеней всех переменных, входящих в него. Степень одночлена, являющегося числом, отличным от нуля, считают равной нулю.
  • Нуль-одночлен степени не имеет.
Многочлены
  • Выражение, являющееся суммой нескольких одночленов, называют многочленом.
  • Одночлены, из которых состоит многочлен, называют членами многочлена.
  • Одночлен является частным случаем многочлена. Считают, что такой многочлен состоит из одного члена.
Умножение одночлена на многочлен

Чтобы умножить одночлен на многочлен, надо умножить этот одночлен на каждый член многочлена и полученные произведения сложить.

Умножение многочлена на многочлен

Чтобы умножить многочлен на многочлен, можно каждый член одного многочлена умножить на каждый член другого и полученные произведения сложить.

Формулы сокращенного умножения
Разность квадратов двух выражений

Разность квадратов двух выражений равна произведению разности этих выражений и их суммы:

Произведение разности и суммы двух выражений

Произведение разности двух выражений и их суммы равно разности квадратов этих выражений:

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений

Квадрат суммы двух выражений равен квадрату первого выражения плюс удвоенное произведение первого и второго выражений, плюс квадрат второго выражения:

Квадрат разности двух выражений равен квадрату первого выражения минус удвоенное произведение первого и второго выражений пл юс квадрат второго выражении:

Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений

позволяют «свернуть» трёхчлен в квадрат двучлена.

Трёхчлен, который можно представить в виде квадрата двучлена, н а зывают полным квадратом.

Сумма и разность кубов двух выражений

Многочлен называют неполным квадратом разности.

Сумма кубов двух выражений равна произведению суммы этих выр а жений и неполного квадрата их разности:

Многочлен называют неполным квадратом суммы.

Разность кубов двух выражений равна произведению разности этих выражений и неполного квадрата их суммы:

Степень. Свойства степени с целым показателем
Свойства степени с целым показателем

Для любого и любых целых выполняются равенства:

Для любых , и любого целого выполняются равенства:

Функция. Область определения и область значений функции
Функция

Правило, с помощью которого по каждому значению независимой переменной можно найти единственное значение зависимой переменной, называют функцией, а соответствующую зависимость одной п e ременной от другой — функциональной.
Обычно независимую переменную обозначают , зависимую обозначают , функцию(правило) – .
Независимую переменную называют аргументом функции. Значение зависимой переменной называют значением функции.
Тогда функциональную зависимость обозначают .
Значения, которые принимает аргумент, образуют область определения функции. Все значения, которые принимает зависимая переменная, образуют область значений функции.

Способы задания функции

Описательный, табличный, с помощью формулы, графический.

График функции

Графиком функции называют геометрическую фигуру, состоящую из всех тех и только тех точек координатной плоскости, абсциссы которых равны значениям аргумента, а ординаты — соответствующим значениям функции.

Линейная функция, её график и свойства
  • Функцию, которую можно задать формулой вида , где и — некоторые числа, — независимая переменная, называют линейной.
  • Графиком линейной функции является прямая.
  • Линейную функцию, заданную формулой , где , называют прямой пропорциональностью.
Системы линейных уравнений с двумя переменными
Уравнение с двумя переменными

Пару значений переменных, обращающую уравнение с двумя переменными в верное равенство, называют решением уравнения с двумя переменными.

Решить уравнение с двумя переменными – значит найти все его решения или показать, что оно не имеет решений.

Графиком уравнения с двумя переменными называют геометрическую фигуру, состоящую из всех тех и только тех точек координатной плоскости, координаты которых (пары чисел) являются решениями данного уравнения.

Если некоторая фигура является графиком уравнения, то выполняются два условия:

  • все решения уравнения являются координатами точек, принадлежащих графику;
  • координаты любой точки, принадлежащей графику, — это пара чисел, являющаяся решением данного уравнения.
Читать еще:  Deep learning обучение
Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными

Графический метод решения системы уравнений заключается в следующем:

  • построить в одной координатной плоскости графики уравнений, входящих в систему;
  • найти координаты всех точек пересечения построенных графиков;
  • полученные пары чисел и будут искомыми решениями.

Если графиками уравнений, входящих в систему линейных уравнении, являются прямые, то количество решений этой системы зависит от взаимного расположения двух прямых на плоскости:

  • если прямые пересекаются, то система имеет единственное решение.
  • если прямые совпадают, то система имеет бесконечно много решении.
  • если прямые параллельны, то система решений не имеет.
Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом подстановки

Чтобы решить систему линейных уравнений методом подстановки, следует:

  • выразить из любого уравнения системы одну переменную через другую;
  • подставить в уравнение системы вместо этой переменной выражение, полученное на первом шаге;
  • решить уравнение с одной переменной, полученное на втором шаге;
  • подставить найденное значение переменной в выражение, полученное на первом шаге;
  • вычислить значение второй переменной;
  • записать ответ.
Решение систем линейных уравнений методом сложения

Чтобы решить систему линейных уравнений методом сложения, следует:

  • подобрать такие множители для уравнений, чтобы после преобразований коэффициенты при одной из переменной стали противоположными числами
  • сложить почленно левые и правые части уравнений, полученных на первом шаге
  • решить уравнение с одной переменной, полученной на втором шаге
  • подставить найденное на третьем шаге значение переменной в любое из уравнений исходной системы;
  • вычислить значение второй переменной;
  • записать ответ.

Программа индивидуального дистанционного обучения, Алгебра, 7 класс

Программа индивидуального дистанционного обучения

§1. Выражения, тождества, уравнения.

1. Числовые выражения.

2. Выражения с переменными.

3. Сравнение значений выражений.

4. Свойства действий над числами.

6. Тождественные преобразования выражений.

7. Уравнение и его корни.

8. Линейные уравнения с одной переменной.

9. Решение задач с помощью уравнений.

10. Что такое функция?

11. Вычисление значений функций по формуле.

12. График функции.

13. Линейная функция и ее график.

14. Прямая пропорциональность.

15. Взаимное расположение графиков линейных функций.

Вычислите: 321,6 : ( – 43,6 + 42,8).

Из данных чисел выберите наименьшее:

Выберите выражение, значение которого кратно 5:

а) 161 ∙ 82 + 161 ∙ 25;

б) 712 ∙ 347 – 712 ∙ 47;

в) 84 ∙ 135 + 84 ∙ 162;

г) 913 ∙ 33 – 913 ∙ 61.

Упростите выражение 6a – b – 8a + 11b и найдите его значение при a = – 6,1 и b = 2,2.

б) 10b – 14a; 107,4;

Первое число равно 40, а второе 30. Какой процент составляет первое число от разности этих чисел?

в) 133 %;

При каком b равенство 4(3x – 7) – 6(x + 2) = 6x + b является тождеством?

Найдите сумму корней уравнений – 0,2у – 4 = 0 и 1,9 + 5у = – 2.

Какое из данных уравнений имеет бесконечное множество решений?

а) 21х – 9,1 = 2х + 16(х – 3);

б) 45 : (4х + 32,7) = 26;

в) 4х – 8,5 = 2(2х – 0,5) – 7,5;

Решите уравнение: 2,1(х + 4) = 1,3 + 0,1(х – 11).

Составьте уравнение для решения задачи: «Если номер поезда, на котором ехал Витя, умножить на 23, а от результата отнять 68, то получится 34. Определите номер поезда».

Выразите у через х из уравнения: 2х + 5у – 16 = 0.

При каких значениях аргумента значение функции у = 0,4х – 5 равно 13?

Задайте формулой график прямой пропорциональности, если известно, что он проходит через точку М(2; 4).

В какой координатной четверти пересекаются графики линейных функций у = 0,3х и у = – 6х + 3?

б) во II четверти;

в) в III четверти;

г) в IV четверти.

При каком k график линейной функции у = kх + 6 параллелен графику функции у = 7х – 8?

§3. Степень с натуральным показателем.

16. Определение степени с натуральным показателем.

17. Умножение и деление степеней.

18. Возведение в степень произведения и степени.

19. Одночлен и его стандартный вид.

20. Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень.

21. Функции у = х2 , у = х3 и их графики.

22. Абсолютная погрешность.

23. Относительная погрешность.

Представьте в виде степени с показателем, большим 1: – 25 ∙ 125.

г) представить нельзя.

Представьте число 0,0009 в виде квадрата или куба.

г) представить нельзя.

Найдите значение выражения 81х5с0 при х = , с = 7.

а) ;

б) ;

При каком натуральном m верно равенство: а16 ∙ а2 ∙ аm = a32?

При каком натуральном n верно равенство: bn : b5 : b8 = b13?

При каком натуральном р верно равенство: ((с3)р)5 = с12?

Вычислите: 128 : (272 ∙ 215).

Упростите выражение: (х15 : х5)2 : (х6 ∙ х10).

Решите уравнение: х6 ∙ х4 : х8 = 25.

Представьте в виде степени с основанием – аb2 выражение – а5b10.

в) представить нельзя;

Преобразуйте в многочлен стандартного вида 24а3b5c5 : (– 0,8ab3c5).

Выберите одночлены, степень которых равна 5: 1) 5а5; 2) 2а2b3; 3) – 4a5b; 4) 2ab2; 5) 7ababc; 6) – ⅓ba4.

Представьте в виде квадрата одночлена: 81a4b6.

24. Многочлен и его стандартный вид.

25. Сложение и вычитание многочленов.

26. Умножение одночлена на многочлен.

27. Вынесение общего множителя за скобки.

28. Умножение многочлена на многочлен.

29. Разложение многочлена на множители способом группировки.

30. Доказательство тождеств.

§5. Формулы сокращенного умножения.

31. Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений.

32. Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности двух выражений.

Читать еще:  Тестировщик обучение с трудоустройством

33. Умножение разности двух выражений на их сумму.

34. Разложение разности квадратов на множители.

35. Разложение на множители суммы и разности кубов.

36. Преобразование целого выражения в многочлен.

37. Применение различных способов для разложения на множители.

38. Применение преобразований целых выражений.

Найдите степень многочлена: 4,5х6 + 3ху3 – 2,5х2 – 6ху6 + у2.

Решебники (ГДЗ) за 7 класс по предмету Алгебра:

  • Авторы: А. Г Мерзляк / В. Б. Полонский / М. С Якир
  • Год: 2015
  • Просмотреть

  • Авторы: Т.М. Ерина
  • Год: 2015
  • Просмотреть

  • Авторы: Л.В. Кузнецова
  • Год: 2014
  • Просмотреть

  • Авторы: П.В. Чулков
  • Год: 2014
  • Просмотреть

  • Авторы: Г.К. Муравин / К.С. Муравин / О.В. Муравина
  • Год: 2013
  • Просмотреть

  • Авторы: С.Г. Журавлев / Ю.В. Перепелкина
  • Год: 2013
  • Просмотреть

  • Авторы: Е.А. Лебединцева / Е.Ю. Беленкова
  • Год: 2013
  • Просмотреть

  • Авторы: А.П. Ершова / В.В. Голобородько / А.С. Ершова
  • Год: 2013
  • Просмотреть

  • Авторы: И.Л. Гусева
  • Год: 2013
  • Просмотреть

  • Авторы: С.Г. Журавлев / В.В. Ермаков
  • Год: 2013
  • Просмотреть

  • Авторы: А.Г. Мордкович
  • Год: 2013
  • Просмотреть

  • Авторы: Ю.М. Колягин / М.В. Ткачева / Н.Е. Федорова / М.И. Шабунин
  • Год: 2012
  • Просмотреть

  • Авторы: С.С. Минаева / Л.О. Рослова
  • Год: 2011
  • Просмотреть

  • Авторы: Е.М. Ключникова / И.В. Комиссарова
  • Год: 2011
  • Просмотреть

  • Авторы: Ю.П. Дудницын / Е.Е. Тульчинская
  • Год: 2006
  • Просмотреть

Волшебные решебники по алгебре для 7 класса

С каждым годом дети взрослеют и изучают все новые и новые предметы. В седьмом классе начинается изучение алгебры. На первых этапах она не всем легко дается, но если правильно построить процесс обучения, то результат не заставит себя долго ждать. Кроме основного учебника желательно пользоваться ГДЗ по алгебре за 7 класс.

Самостоятельное изучение алгебры дает прекрасные результаты

У детей, регулярно посещающих школу и выполняющих домашние задания, практически не возникает проблем. Они редко нуждаются в помощи друзей или родителей. Насколько правильно вы выполнили домашние задание, можно свериться по специальным книгам – решебникам. Такие книги сегодня выпускаются в дополнение к основному учебнику практически по всем предметам, в том числе и по алгебре. Решебники 7 класс алгебра чаще создается авторами самого учебника. Те же главы и те же примеры, только с объяснениями и решениями. Достаточно по содержанию найти нужную главу и номер, и вы уже сможете узнать не только правильный ответ, но и алгоритм с подобными разъяснениями. Узнав о таких чудо-книгах, вы, конечно же, обрадовались. Но эти волшебные решебники могут принести вам пользу только в том случае, если научитесь ими правильно пользоваться.

Как пользоваться книгами с готовыми домашними заданиями

Представьте себе, что вы приступили к выполнению домашнего задания по алгебре. Для всех учащихся седьмого класса это новый и довольно непростой предмет. До этого, изучая математику, вы пользовались конкретными величинами: количеством каких-то предметов, расстояниями, скоростями и т.д. В новой дисциплине вы абстрагируетесь от конкретики и оперируете «иксами» и «игреками». На первом этапе, конечно же, сложно справляться с заданиями самостоятельно. Хотелось бы получать хотя бы небольшую подсказку. А если еще учесть тот факт, что за окном прекрасная погода, и другие дети уже давно играют, то руки невольно потянутся к книге ГДЗ 7 класс алгебра. Вы же, как и любой другой ребенок, желаете в будущем стать грамотным и всесторонне развитым человеком. А всестороннему развитию больше всего способствуют знания точных наук, в том числе и алгебры за 7-й класс. Приложите все усилия, чтобы домашнее задание выполнить самостоятельно. И только после того, как при немалых стараниях вы не смогли достичь положительного результата, открывайте решебник. Сначала просмотрите теоретический материал, затем решение. Уделяйте достаточно внимания объяснениям. После того, как вы спишете аккуратненько решение в свою тетрадку, выполнение домашнего задания не должно заканчиваться. Решите самостоятельно как минимум еще одно подобное задание. Дополнительных заданий в книге предостаточно.

ГДЗ по алгебре 7 класс

авторы: Ю.Н. Макарычев Н.Г. Миндюк

авторы: Е.П. Кузнецова Г.Л. Муравьева

авторы: Л.И. Звавич Л.В. Кузнецова

авторы: С.М. Никольский М.К. Потапов

авторы: Ш.А. Алимов Ю.М. Колягин

авторы: А.П. Ершова В.В. Голобородько

авторы: Бевз Г.П. Бевз В.Г.

авторы: Кравчук В.Р. Янченко Г.М.

авторы: Кузнецова Е.П. Муравьева Г.Л.

авторы: А. Г. Мерзляк В. Б. Полонський

авторы: Мерзляк А.Г. Полонський В.Б.

авторы: А.Г. Мордкович Н.П. Николаев

авторы: Г.В. Дорофеев С.Б. Суворова

авторы: А. Г. Мерзляк В. Б. Полонский

авторы: А. Г. Рубин П. В. Чулков

авторы: Г. К. Муравин К. С. Муравин

авторы: Ю.Н. Макарычев Н.Г. Миндюк

авторы: С.Г. Журавлев Ю.В. Перепелкина

авторы: Мерзляк А.Г. Поляков В.М.

авторы: Мерзляк А.Г. Полонский В.Б.

авторы: Арефьева И.Г. Пирютко О.Н.

авторы: Макарычев Ю.Н. Миндюк Н.Г.

авторы: Потапов М.К. Шевкин А.В.

авторы: Ткачева М.В. Федорова Н.Е.

авторы: Кузнецова Л.В. Минаева С.С.

авторы: Мордкович А.Г. Николаев Н.П.

авторы: Мордкович А.Г. Николаев Н.П.

авторы: Мерзляк А.Г. Полонский В.В.

авторы: Кузнецова Л.В. Минаева С.С.

авторы: Евстафьева Л.П., Карп А.П.

авторы: Дудницын Ю.П. Кронгауз В.Л.

авторы: Мордкович А.Г. Тульчинская Е.Е.

авторы: Звавич Л.И. Дяконова Н.В.

авторы: Ключникова Е.М. Комиссарова И.В.

авторы: Миндюк Н.Г. Шлыкова И.С.

авторы: Муравин Г.К. Муравина О.В.

авторы: Колягин Ю.М. Ткачева М.В.

авторы: Потапов М.К. Шевкин А.В.

авторы: Колягин Ю.М. Ткачева М.В.

авторы: Минаева С.С. Рослова Л.О.

авторы: Мерзляк А.Г. Полонский В.В.

авторы: Тарасенкова Н.А. Богатырева И.М.

авторы: Бунимович Е.А. Кузнецова Л.В.

авторы: Шыныбеков А.Н. Шыныбеков Д.А

авторы: Абылкасымова А.Е. Кучер Т.П.

авторы: Мордкович А.Г. Семенов П.В.

авторы: Лебединцева Е. А. Беленкова Е. Ю.

авторы: Зубарева И.И. Мильштейн М.С.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector