Fishlake-scripts.ru

Образование и уроки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Асинхронное обучение это

Синхронное и асинхронное обучение: когда и что использовать?

Лена Рабкина | Сен 25, 2018 | Саморазвитие | Нет комментариев

Если вы планируете профессиональные стажировки за рубежом или дистанционное обучение за границей, да, в принципе, и у нас, то вам стоит знать одну деталь. Процесс обучения может быть синхронным и асинхронным, в зависимости от того, как проходит процесс приема и отправки материала всем участникам. Давайте же разберемся подробно.

Синхронное и асинхронное обучение – в чем разница?

Если говорить просто, то синхронное обучение, исходя из названия, предполагает практически одновременный прием и передачу материала. В качестве примера можно привести различные вебинары, лекции, набирающие популярность прямые эфиры. То есть вы не только можете услышать информацию, получить материал, но и проявить собственную активность, тут же задать вопрос, уточнить некоторые детали.

Асинхронное обучение – это процесс, который не привязан к конкретному времени или местоположению. Это может быть самостоятельное изучение материалов, чтение книг и учебников, блогов, решение тестов, задач, просмотр обучающих презентаций и видеоуроков, прослушивание аудио. Таким образом, получая информацию, вы можете работать с ней самостоятельно, не привязываясь ко времени.

Выбирая между синхронным и асинхронным обучением, многие останавливаются на первом формате. И тоже придерживаюсь этого мнения, т.к. он более эффективен в плане усвоения знаний, поскольку в режиме реального времени человек активизируется, напрягает мозг и стремится понять и запомнить как можно больше, все уточнить, переспросить.

Асинхронный же метод, на мой взгляд, расхолаживает, стопорит и не дает быстро и эффективно развиваться, поскольку между получением и отправкой информации может быть огромный временной промежуток, а быстрая связь с «информатором» отсутствует. Именно поэтому онлайн-лекции, курсы и прочее – удобно и полезно, но иногда не очень эффективно.

Например, лектор выслал всем своим ученикам лекции и задания по почте с указанием конечной даты отправки работы. Согласитесь, что всегда есть риск выполнять задачу в последний момент, да и лекции тоже можно прочитать впопыхах. Так что здесь уже личное дело каждого, насколько добросовестно подходить к обучению. И помните, что асинхронное образование – это не самообразование, коммуникация с преподавателем обязательно присутствует, просто не в режиме реального времени.

Синхронное и асинхронное обучение – что выбрать?

Считается, что синхронный метод – отличный вариант для тех, кто учился еще до распространения цифровых технологий, интернета и всего такого, а также для тех, кто просто не совсем дружит с техникой. А еще есть мнение, будто синхронный формат обучения идеален для экстравертов, поскольку подразумевает постоянное общение, коммуникацию, большое скопление людей.

А вот людям, которые с детства привыкли к техническим средствам привлекательнее будет именно асинхронный метод. Все потому, что им уже привычно работать и учиться удаленно, выполнять онлайн различные задания, а не отвечать в реальности.

На мой взгляд, лучшим вариантом будет комбинация и синхронного, и асинхронного методов. Это ведь идеально – дополнить онлайн-лекцию вебинаром в режиме реального времени, чтобы расставить акценты, лучше понять суть, уточнить некоторые моменты, поговорить с учителем и другими учениками.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями. Есть что сказать? Напишите комментарий ниже.

Асинхронное обучение — Asynchronous learning

Асинхронное обучение является личностно-ориентированным методом обучения , который использует онлайн ресурсы обучения для облегчения обмена вне ограничений времени и мест среди сети людей информации. Асинхронное обучение на основе теории конструктивизма , личностно-ориентированный подход , который подчеркивает важность равных-равному взаимодействий. Такой подход сочетает в себе самообучение с асинхронными взаимодействиями для содействия обучению, и он может быть использован для облегчения процесса обучения в традиционных на кампусе образования, дистанционного обучения и непрерывного образования . Эта объединенная сеть учащихся и электронной сети , в которой они общаются, называют асинхронной сети обучения.

Он- лайн учебные ресурсы , используемые для поддержки асинхронного обучения включают в себя электронную почту , электронные списки рассылки , резьбовыми системы конференц -связи , интернет — доски обсуждений , вики и блоги . Системы управления курсом , такие как CampusCruiser LMS, Desire2Learn , Blackboard , WebCT , Moodle , и Сакаи , были разработаны для поддержки сетевого взаимодействия, позволяя пользователям организовывать дискуссии, почту и отвечать на сообщения, а также загружать и получать доступ к мультимедиа . Эти асинхронные формы коммуникации иногда дополняется с синхронными компонентами, включая текст и голосовой чат , телефонные разговоры, видеоконференции и даже встречи в виртуальных пространствах , такие как Second Life , где дискуссии могут быть облегченными между группами студентов.

содержание

история

Корни асинхронного обучения в конце 19 — го века, когда формализованное заочное обучение (или дистанционное обучение ) первым воспользовалось почтовой системой , чтобы принести физически удаленные учащиеся в учебную складку. В 1920 — е и 1930 — е года увидели введение записанного аудио, десинхронизующее вещания и реконструируют массовое распространение информации. Первое значительное распространение стандартизированного содержания образования имело место во время Второй мировой войны ; ветви вооруженных сил США подготовили сотни учебных фильмов, с скринингами , насчитывающих миллионами.

Интернет асинхронное обучение началось с средних школ и университетов значительных инвестиций в области компьютерных технологий в начале 1980 — х годов. С семенными приложениями , такими как Пейперт в Logo языка программирования, студенты имели возможность учиться в своем собственном темпе, без синхронных ограничений в классе лекции. Так как компьютеры вошли более домохозяйства и школы начали подключение к зарождающемуся Интернету асинхронных обучений сеть начала складываться. Эти сети дополненных существующего обучения в аудитории и привели к новой заочной модели для одиночных учащихся.

Используя Интернет, студенты могут получить доступ к ресурсам в Интернете и асинхронно с помощью электронной почты и доски обсуждений. В 1990-е годы приход первых telecampuses с университетами предлагают курсы и целые планы степени через комбинацию синхронного и асинхронного онлайн-обучения. Сегодня, современная мультимедиа и интерактивность повысили полезность асинхронных сетей обучения и размыт разрыв между контент-творцом и контентом-потребителем. Новые инструменты, такие как класс блог и вики создают все более богатые возможности для дальнейшего асинхронного взаимодействия и обучения.

Разработка асинхронного сообщества

Хотя социальные отношения , являющиеся неотъемлемой частью группового обучения могут быть разработаны с помощью асинхронной связи, это развитие , как правило, занимает больше времени , чем в традиционных установках лицом к лицу. Создание асинхронного сообщества требует времени и усилий и имеет тенденцию следовать за прогнозный курс из пяти этапов, как описано Waltonen-Мур и др .:

  1. Введения — Это может включать в себя полную биографию или короткий «получать к ноу-вы» вопросы. Благодаря этому шагу, члены общины начинают видеть друг друга, как человеческие существа и начинают делать предварительный, эмоциональную связь с другими членами сообщества. Этот этап часто характеризуется эмоциональной или экстравагантным языком и представляет попытки участников группы, чтобы заявить о себе, как живые личности за бесстрастным технологии среды.
  2. Определить с группой — члены начинают общаться друг с другом посредством ссылки на их общностей в качестве членов группы и стремятся либо установить или сделать известные нормы для успешного членства. Если это чувство групповой идентичности не установлена, вероятность участия бедных или убыли увеличивается.
  3. Взаимодействовать — Члены начинают взаимодействовать друг с другом в отношении установленного внимания сообщества и начинают обмениваться информацией друг с другом. Если сообщество является изучение онлайн курс, то студенты начнут обсуждать содержание курса.
  4. Группа сплоченности и отдельные отражения — члены группы начинают проверять друг друга идеи и мнения, в то время как, в то же время, будучи отражением их собственных.
  5. Обширные анкетирование — Сейчас чувствует себя вполне комфортно в среде, ориентированный на содержание и уважительные мыслей и опыта других членов группы, члены начнут не только разместить факты и глубоко укоренившиеся убеждения, но на самом деле начинает „думать вслух“ , позволяя другим членам группы принять участие в их личном смысл решений и самостоятельного исследования.
Читать еще:  Химия начало обучения

Асинхронные сообщества, которые прогрессируют эффективно через эти этапы, как правило, имеют, по меньшей мере, три общих признака:

Во- первых, общество имеет активную посреднику , который следит, направляет и лелеет беседу. Неуправляемые сообщества , как правило, испытывают трудности прогрессирующих за вторую стадию развития, так как члены групп могут стать отвлекаются от предполагаемой цели сообщества.

Во-вторых, вместо того, чтобы пытаться взять на себя роль инструктора или распространителя знаний, ведущий признает, что знание является индивидуальная конструкция, которая развивается в результате взаимодействия с другими членами группы. Таким образом, посредники в рамках успешных сообществ, как правило, не быть педантичным, но поддержку.

И третье, успешные асинхронные общины позволяют некоторое количество мягкости для игры в их речи. То есть общины, которые настаивают на чрезмерно жесткие по этикету и не делают мест для социального развития, которая приходит от игры, кажется, чтобы отогнать участник. Вместо того, чтобы обогатить дискуссии по целевой теме, такие отношения оказывают негативное влияние на развитие групповой идентичности и индивидуальных уровней комфорта, которые, в свою очередь, уменьшить общее участие.

Роль преподавателей и учащихся

Интернет обучение требует перехода от педагога-центрированной среды к личностно-ориентированному среде , где инструктор должен взять на себя нескольких новых ролях. Конструктивистская теория , которая поддерживает асинхронные требования обучения , что преподаватели становятся более дозаторов знаний; она требует , чтобы они стали инструктивные дизайнеры , помощники, и асессоров обоих классов и их методов обучения.

Как инструктивные дизайнеры, акцент делается на создание учебных программ, методов и средства массовой информации, через которую содержимое будет эффективно доставлены. После того, как конструкция в месте и казнена, инструктор должен затем облегчить коммуникацию и направлять обучение. Инструкторы, как правило, должны быть специалистами с элементами электронной связи, так как асинхронные курсы зависят от электронной почты и обсуждение совета коммуникаций и методы команд полагаются на виртуальных библиотек электронных документов, графики и аудио файлов. Установление коммунального духа имеет жизненно важное значение, что требует много времени обязательств со стороны инструктора, который должен провести время на чтение, оценку, укрепление и поощрение взаимодействия и обучение, что происходит.

Личностно-ориентированный характер асинхронного онлайнового обучения требует, чтобы студенты активно участвовать с и взять на себя больше ответственности за свое собственное обучение. В дополнение к своим обычным обязанностям, как учащиеся, студенты должны:

  • Владеет технологию, необходимую для курса;
  • Используйте новые методы общения с обоими коллегами и преподавателями;
  • Укрепление их взаимозависимость через сотрудничество со своими коллегами.

Сильные стороны

Наибольшая выгода асинхронного обучения для студентов есть свобода это дает им доступ к курсу и его учебным материалов в любое время по своему выбору, и из любого места, с подключением к Интернету. Это позволяет доступность для различных групп населения студента, начиная от традиционных, на кампусе студентов, для работающих специалистов, для иностранных студентов в зарубежных странах.

Асинхронная среда обучения обеспечивает «высокую степень интерактивности» между участниками, которые разделены географически и по времени, и позволить студентов много социальных преимуществ взаимодействия лицом к лицу. Так как студенты могут выражать свои мысли без перерыва, у них есть больше времени, чтобы подумать о и реагировать на класс материалы и их одноклассник, чем в традиционном классе.

Исследования показывают, что время, необходимое для первоначальной разработки асинхронного курса сопоставимо с традиционным синхронным конечно. Тем не менее, большинство асинхронных курсов имеют потенциал для достижения гораздо больше студентов, чем традиционный курс и курс для всей обновления и модификации могут быть распространены гораздо быстрее и эффективнее, чем традиционные модели лекции.

Schifter отмечает, что ощутимая дополнительная нагрузка является существенным препятствием для участия преподавателей в дистанционном образовании и асинхронном обучении, но это восприятие может быть смягчено путем подготовки и опыта с обучением в этих средах.

Еще одним преимуществом асинхронного обучения (и, как технология развивается, многие синхронные обучения сред) является то, что есть запись почти все, что происходит в этой среде. Все материалы, переписка и взаимодействие может быть в электронном виде в архив. Участники могут вернуться и пересмотреть учебные материалы, лекции и презентации, а также переписка между участниками. Эта информация, как правило, доступна в любое время для участников курса.

Упущения

Асинхронные среды обучения создают ряд проблем, для преподавателей, учреждений и студентов. Разработка курса и начальная установка могут быть дорогостоящими. Организации должны обеспечить компьютерную сетевую инфраструктуру, включая сервера, аудио / видео оборудования, программное обеспечение и техническую поддержку, необходимую для разработки и поддержания асинхронных условий обучения. Техническая поддержка включает в себя начальную подготовку и настройку, управление пользователями, хранение и восстановление данных, а также аппаратный ремонт и обновление. Исследования показывают, преподаватели, которые не решаются преподавать в асинхронной среде обучения так из-за отсутствия технической поддержки, оказываемой их учреждениями. Однако, для преподавателей, чтобы успешно преподавать в асинхронной среде обучения, они должны быть технически адептом и достаточно комфортно с технологическими инструментами для оптимизации их использования.

Для участия в асинхронных условиях обучения, студенты также должны иметь доступ к компьютерам и Интернету. Хотя персональные компьютеры и веб-доступ становятся все более и более распространенным каждый день, это требование может быть препятствием для входа для многих студентов и преподавателей. Студенты также должны иметь компьютер / технические навыки, необходимые для участия в асинхронной программе обучения.

HR-tv.ru

Рекомендуемые онлайн-курсы

Рекомендуемые материалы

Рекомендуемые статьи

Как выбрать между синхронным и асинхронным обучением

Все существующие виды получения знаний (как online, так и offline) можно разделить на асинхронное и синхроное обучение. Что представляет из себя каждый из форматов и когда их использовать?

Синхронное обучение происходит в режиме реального времени и требует одновременного участия студента и преподавателя (Romiszowski & Mason, 2004). Такое обучения подразумевает, что человек будет использовать разные форматы взаимодействия: online и offline, в группе и индивидуально, но обязательно с преподавателем, который отслеживает результат и задания, которые вам высылают. То есть, всегда есть человек, который держит руку на пульсе и отслеживает ваш прогресс или регресс.

Плюсы синхронного формата обучения очевидны:

  • групповая работа;
  • работа с преподавателем;
  • возможность сразу задать все волнующие вопросы и прояснить непонятное;
  • возможность услышать не только мнение одного человека, но и целой группы.

Из минусов могу отметить тот факт, что время прохождения курса у участников будут одинаковым, и если вы, например, не успеваете сдать работу в срок, могут быть сложности.

Ассинхронное обучение подразумевает, что человек занимается самостоятельно, а формат обучения как правило online (Rovy & Essex, 2001; Sabau, 2005). Хотя сейчас все больше и больше online-курсов в ассинхронном формате позволяют общаться в групповых чатах, можно также задавать вопросы преподавателю через электронную почту или использовать мессенджер на телефоне. Асиинхронное обучение включает в себя чтение литературы, статей, блогов, online-курсы — все то, что вы можете делать самостоятельно для собственного развития.

Из плюсов данного формата можно отметить:

  • вы можете проходить обучение в любое удобное для вас время, не нужно кого то ждать, все подстроено под вас;
  • вы можете учиться из любой точки мира или же не выходя из дома. Важно иметь стабильный интернет и технику, которая позволит вам заниматься.
  • вы сами несет ответственность за свое обучение, а также за свой прогресс;
  • у вас должна быть очень высокая мотивация для обучения в данном формате;
  • ассинхронное обучение подходит не всем поколениям, тут важно точно взвесить все риски и принять верное решение;
  • у вас не будет живой дискуссии, ответы на вопросы будут даваться не здесь и сейчас, а через некоторое время.
Читать еще:  Пошаговое обучение для начинающих парикмахеров видео

Как выбрать формат обучения?

Нельзя сказать, что один формат обучения может полноценно существовать без другого. Так или иначе, даже если вы поклонник только ассинхронного обучения, вы будете ходить на выставки, форумы, семинары, где сможете более детально разобрать ваш вопрос с группой или конкретным тренером/преподавателем.

Тем не менее, можно назвать условия, при которых предпочтительна а ссинхронная форма:

  • в команде есть люди поколения Y, Z и Alfa;
  • в коллективе есть удаленные команды;
  • у вас маленький бюджет на обучение, но при этом есть планы развития;
  • выстроена система управления знаниями, включающая online-технологии в обучении.

Но если эти условия не ставят вас в совсем жеские рамки учтите — различные исследования в области управления знаниями говорят, что оптимальным вариантом является модель, сочетающая ассинхронное и синхронное обучение.

Причем эти формы должны чередоваться. Например, месяц вы проводите синхронное обучение, а далее сотрудники идут смотреть вебинары, читать книги и т.д. Но все участники обучения должны понимать, что следующий месяц опять будет посвящен синхронному обучению, и без пройденных самостоятельно вебинаров будет сложно включиться в процесс.

Пробуйте, отслеживайте результат, проводите опросы, включайте сотрудников в выбор модели обучения, и тогда у вас точно все получится!

В чем разница между дистанционным и онлайн-обучением

Цифровизация оказала большое влияние на технологии обучения — по докризисным оценкам экспертов, российский рынок онлайн-образования должен вырасти до 53,3 млрд руб. к 2021 году. Диджитал-инструменты давно используют практически во всех образовательных направлениях — от дошкольного до дополнительного профессионального обучения. Свои онлайн-школы открывают фитнес-тренеры, психологи и даже специалисты по шитью лоскутных одеял.

Однако общей терминологии на рынке до сих пор не появилось, часто эксперты отрасли разделяют понятия дистанционного и онлайн-обучения. Давайте разбираться, есть ли разница между этими определениями.

Нормативная база

Применение электронных образовательных технологий в России регулирует ряд нормативно-правовых актов:

Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012.

Федеральный закон № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006.

Федеральный закон № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006.

Приказ Минобрнауки РФ от 23 августа 2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».

Приказ Минобрнауки РФ от 5 апреля 2017 г. № 301 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры».

Письмо от 24 июня 2014 г. № АК-1666/05 «Об установлении соответствий при утверждении новых перечней профессий, специальностей и направлений подготовки указанным в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки».

А также несколько рекомендаций Минобрнауки и ГОСТы.

Вносим ясность в терминологию

Закон «Об образовании» четко определяет понятия «электронное обучение» и «дистанционные образовательные технологии»:

Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

«Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.

Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников».

А в Приказе Минобрнауки РФ от 23.08.2017 № 816 понятия электронного обучения и дистанционных образовательных технологий используются неразрывно.

То есть, по сути, и дистанционное, и онлайн-обучение — это электронное обучение, которое проводится посредством дистанционных образовательных технологий. Или дистанционное обучение .

Что такое дистанционное обучение

Дистанционное обучение (ДО) — это взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, при помощи современных информационных технологий. Эксперты выделяют три основных вида ДО:

Синхронное обучение. Происходит в реальном времени: преподаватель одновременно с учащимися работает над материалом. Под этот формат попадают онлайн-трансляции, вебинары, скайп-созвоны.

Асинхронное обучение. В рамках этого формата используется заранее подготовленная учебная программа, доступ к которой получает слушатель. Она содержит готовый к самостоятельному изучению материал (слайды, видео, текст и другие материалы) и задания для контроля обучения (тесты, задания).
В свою очередь, асинхронное обучение может быть двух видов: автоматизированное (прошел тесты, получил документ и забыл) или с сопровождением (преподаватель в установленные сроки проверяет задания, участвует в обсуждении, например на форумах). Как правило, такое обучение проводят в системах дистанционного обучения (СДО) или LMS (Learning management system).

Смешанное обучение (blended learning). Объединяет оба вида.

Исторически так сложилось, что бизнес-школы и другие участники российского рынка образования по-разному называют синхронное и асинхронное дистанционное обучение, вкладывая свой смысл в понятия онлайн- и дистанционных курсов.

Как устроено обучение в Русской Школе Управления

Мы в Русской Школе Управления делим учебные курсы на три большие категории: очные (на время карантина по COVID-19 мы приостановили их проведение), онлайн-трансляции и дистанционные. При любом формате участники обучения получают документы о повышении квалификации.

Наши курсы можно пройти в трех форматах

Очные программы

Очные программы проходят в аудиториях РШУ, где участники обучения и преподаватели работают в тесном контакте. Преимущество очных программ — в привычном для многих формате, меньшей зависимости от технологий и внешних факторов, удобстве получения обратной связи. Участники обучения получают рабочую папку с материалами, выходят на кофе-брейки, заводят новые знакомства среди коллег.

Онлайн-трансляции (синхронное обучение)

В режиме онлайн-трансляции участники обучения прослушивают лекции удаленно в прямом эфире. Мы подключаем трансляцию из аудитории — такой формат позволяет удаленно задавать вопросы преподавателю и получать обратную связь в течение дня. Учебные материалы предоставляются в электронном виде.

Сравнение форматов обучения

Онлайн-формат позволяет учиться с частичным отрывом от работы из любой точки мира: не нужно тратить время на дорогу (и средства, если приходится ехать из другого города). Благодаря интерактиву и 10-дневному доступу к записи занятий по удобству восприятия он не уступает очному обучению.

Дистанционные курсы (асинхронное обучение)

На дистанционных курсах можно учиться без отрыва от работы и по индивидуальному графику. Мы предоставляем доступ к удобной LMS Teachbase с оперативной технической поддержкой и к электронным учебным материалам. По итогам занятий пользователи проходят онлайн-тестирование.

Личный кабинет участника обучения в Teachbase

Выводы

  • Разницы между дистанционным и онлайн-обучением нет. Терминология зависит от того, как в той или иной компании принято называть синхронный, асинхронный и смешанный форматы дистанционного обучения или электронного обучения, как его определяет ФЗ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  • Дистанционное обучение — это взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, при помощи современных информационных технологий.
  • В понятие дистанционного обучения (ДО) входят онлайн-курсы и школы, дистанционные курсы, дистанционное образование, электронное обучение, blended learning и все остальные определения, связанные с получением образования дистанционно при помощи интернет-технологий.
  • Эксперты разделяют дистанционное обучение на три вида: синхронное, асинхронное и смешанное. Синхронное проводят «в прямом эфире», асинхронное — это набор учебных материалов с сопровождением или без сопровождения куратора курса. Смешанное объединяет оба формата.
  • В Русской Школе Управления обучение принято разделять на три формата: очное, онлайн-трансляция и дистанционное. Очное предполагает прохождение курса в аудиториях, онлайн-трансляция — присутствие на занятиях онлайн с возможностью задавать вопросы преподавателю, дистанционное — обучение в удобное время при помощи специальной платформы.
Читать еще:  Шахматы для начинающих детей обучение видео

3 формата обучения в Русской Школе Управления

Уделяйте меньше внимания негативным новостям и развивайтесь. Делать это можно даже удаленно. В каталоге Русской Школы Управления есть более 700 онлайн-трансляций и почти 500 дистанционных курсов. Учитесь в удобном для вас формате в любое время и в любом месте! Иван Ильин Главный редактор Русской Школы Управления

Асинхронное и синхронное электронное обучение

Лабораторная работа 1 (2 часа)

Е-Дидактика. Теоретическая основа электронного обучения

Основные понятия: электронное обучение, дистанционное обучение, электронные образовательные ресурсы, Е-дидактика.

Вопросы для обсуждения:

Е-дидактика: определение, объект, предмет и основные направления (содержание).

Е-дидактика — это область педагогического знания, теория обучения в широкой информационной среде на основе использования разнообразных способов информационного обмена (в том числе и виртуального). Объектом Электронной Дидактики Мультимедиа (ЭДМ) выступает процесс электронного обучения. Предметом электронной дидактики мультимедиа является целенаправленное организованное взаимодействие субъектов этого процесса посредством электронных средств. Е-дидактика изучает учебный процесс, организованный в виртуальной информационной среде, закономерности этого процесса и соответствующие этим закономерностям методы и формы его организации.

Основные составляющие ЭДМ:

• разработка теоретических основ проектирования медиакомпонентов виртуальной учебной среды и виртуальных учебных объектов (ВУО) их образующих;

• совершенствование инструментальных средств и технологий проектирования медиакомпонентов новой среды обучения;

• теория, методика и технологии организации учебной деятельности в предметной виртуальной среде;

• учебно-методическое обеспечение деятельности учащихся в виртуальной информационной среде;

• обновление системы форм организации учебных занятий, в том числе форм самообразования, в условиях информатизации учебного процесса.

Электронное обучение и дистанционное обучение: особенности, отличия,

Дистанционное и электронное обучение это не синонимы. Электронное обучение может быть не дистанционным, и дистанционное могло быть не электронным (по почте присылать диски или задания).

Электронное обучение (e-learning) означает не только способ передачи информации и навыков, а использование новых подходов к обучению, среди которых главная роль отводится ИТ и Интернету.

Дистанционное обучение – более широкое понятие, включающее в себя различные формы и виды. Основное его отличие — обучение «на дистанции». Этот показатель при электронном обучении не слишком важен. Можно учиться электронным способом и в классе, под руководством инструктора.

Процесс электронного обучения: общее и различие с классическим процессом обучения. Заполнить таблицу

Модели электронного обучения

Вспомогательная модель основана на продолжении традиционного процесса обучения вместе с возможностями общения между учениками и учителем вне учебных часов. модель. Ученики вместе со своим очным учителем взаимодействуют с удаленной от них информацией, различными образовательными объектами, со специалистами в изучаемых областях. Использование компьютерных средств связи позволяет проводить дискуссии, выполнять упражнения, осуществлять совместное обучение учащихся и передавать информацию от учителя учащимся. Использование дополнительной модели обычно не является обязательным для учащихся, но иногда интегрируется в учебную программу, и учащийся даже получает дополнительные оценки за свое участие. Вспомогательная модель является обогащением традиционных процессов обучения, а также введением в процесс использования компьютерной коммуникации для учебных целей. Например учителя используют электронную почту, мессенджеры в традиционном процессе обучения. Возможности, заложенные в Интернете, позволяют преподавателям давать студентам задания, основанные на обширности информации, содержащейся в Интернете, использовании ресурсов, доступных в сети, и использовании аутентичных и инновационных источников в отношении материала, изучаемого в курсе.

Смешанная модель основана на использовании электронного обучения, где оно является неотъемлемой частью учебной программы и оценки студента. Существует несколько возможностей использования смешанной модели, одна из которых заключается в использовании сети для целей моделирования и ролевой игры или для взаимной оценки работы друг друга. Кроме того, интеграция передачи целых разделов курса онлайн вместе с другими разделами, которые даны традиционным способом.

В онлайн-модели, большая часть взаимодействия в ходе происходит за счет использования интернета и компьютера. Очные встречи для презентации курса и обучения использованию компьютерных коммуникаций также являются частью структуры онлайн-модели курса. Как и в других рассмотренных моделях, в онлайн-модели также использование совместного обучения является частью способа передачи материала в курсе. Задачи в курсе обычно передаются группам из нескольких студентов, что стимулирует необходимость объединения ресурсов между членами группы. Опыт, накопленный на курсах компьютерных коммуникаций, показывает, что студенты вносят свой вклад в большинство сообщений, передаваемых в учебных группах, студенты обычно принимают активное участие в дискуссиях и, как правило, реагируют на сообщение, передаваемое вокруг учебной группы, и дискурс поднятых вопросов; студенты также склонны основывать свои ответы на информации, переданной другими студентами в рамках обсуждения. В этой модели электронного обучения вероятность ситуаций, когда небольшое число студентов задают темп или являются единственными участниками дискуссий, невелика, и это происходит главным образом из способности каждого студента свободно выражать себя одновременно с другими и без ограничений по времени.

Асинхронное и синхронное электронное обучение

В традиционном обучении существуют различные уровни сочетания синхронного и асинхронного обучения. Все, что угодно, от встреч между учителем и студентами в классе, через работу в группах за пределами класса и работы учителя с частью студентов, к индивидуальной работе студентов и работе с библиотекой. Эти ситуации отражают переход от полного синхронного к асинхронному обучению. Желание интегрировать синхронное обучение в процессы электронного обучения включает в себя ограничения, которые отсутствуют в традиционном обучении, таких как потребность в большей пропускной способностью связи, чем обычно, что делает учебный процесс более дорогой, более высокой технологической сложности, который состоит из более сложных программных и аппаратных средств, чем обычно используется, а также проблемы личного общения между участниками из-за трудностей, вызванных асинхронным СМИ (время обновления проблем, звук- и проблемы качества изображения, etc.) Поэтому не рекомендуется широко использовать синхронную связь в электронном обучении. Синхронное обучение также требует времени, а иногда и места регулярности от участников, из-за необходимости быть рядом с соответствующим передающим и приемным оборудованием, что вызывает проблемы в случаях студентов, которые широко распространены в разных часовых поясах. С другой стороны, синхронное обучение усиливает чувство отчуждения, которое может быть вызвано асинхронной коммуникацией, и повышает чувство общности среди участников.

Примерами моделей ЭО могут быть

1. Обучение математике в школе и обязательное прохождение итогового тестирования по каждой теме в интернете на основе специально созданного сетевого ресурса будет являться двусторонней коммуникацией в режиме асинхронного взаимодействия.

2. Дистанционное интернет-обучение английскому языку с двусторонней коммуникацией в режиме синхронного взаимодействия через программу Skype.

3. Дистанционное обучение с односторонней коммуникацией. Заочное онлайн обучение в магистратуре. В этом случае у учащегося практически отсутствует возможность взаимодействия со своим учителем, деятельность учащихся сводится к восприятию информации и самостоятельной деятельности по его усвоению, а функция учителя заключается в проверке присылаемых работ.

Дата добавления: 2019-01-14 ; просмотров: 555 ;

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector