Fishlake-scripts.ru

Образование и уроки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем электронное обучение отличается от дистанционного обучения

В чем разница между дистанционным и онлайн-обучением

Цифровизация оказала большое влияние на технологии обучения — по докризисным оценкам экспертов, российский рынок онлайн-образования должен вырасти до 53,3 млрд руб. к 2021 году. Диджитал-инструменты давно используют практически во всех образовательных направлениях — от дошкольного до дополнительного профессионального обучения. Свои онлайн-школы открывают фитнес-тренеры, психологи и даже специалисты по шитью лоскутных одеял.

Однако общей терминологии на рынке до сих пор не появилось, часто эксперты отрасли разделяют понятия дистанционного и онлайн-обучения. Давайте разбираться, есть ли разница между этими определениями.

Нормативная база

Применение электронных образовательных технологий в России регулирует ряд нормативно-правовых актов:

Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012.

Федеральный закон № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006.

Федеральный закон № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006.

Приказ Минобрнауки РФ от 23 августа 2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».

Приказ Минобрнауки РФ от 5 апреля 2017 г. № 301 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры».

Письмо от 24 июня 2014 г. № АК-1666/05 «Об установлении соответствий при утверждении новых перечней профессий, специальностей и направлений подготовки указанным в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки».

А также несколько рекомендаций Минобрнауки и ГОСТы.

Вносим ясность в терминологию

Закон «Об образовании» четко определяет понятия «электронное обучение» и «дистанционные образовательные технологии»:

Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

«Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.

Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников».

А в Приказе Минобрнауки РФ от 23.08.2017 № 816 понятия электронного обучения и дистанционных образовательных технологий используются неразрывно.

То есть, по сути, и дистанционное, и онлайн-обучение — это электронное обучение, которое проводится посредством дистанционных образовательных технологий. Или дистанционное обучение .

Что такое дистанционное обучение

Дистанционное обучение (ДО) — это взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, при помощи современных информационных технологий. Эксперты выделяют три основных вида ДО:

Синхронное обучение. Происходит в реальном времени: преподаватель одновременно с учащимися работает над материалом. Под этот формат попадают онлайн-трансляции, вебинары, скайп-созвоны.

Асинхронное обучение. В рамках этого формата используется заранее подготовленная учебная программа, доступ к которой получает слушатель. Она содержит готовый к самостоятельному изучению материал (слайды, видео, текст и другие материалы) и задания для контроля обучения (тесты, задания).
В свою очередь, асинхронное обучение может быть двух видов: автоматизированное (прошел тесты, получил документ и забыл) или с сопровождением (преподаватель в установленные сроки проверяет задания, участвует в обсуждении, например на форумах). Как правило, такое обучение проводят в системах дистанционного обучения (СДО) или LMS (Learning management system).

Смешанное обучение (blended learning). Объединяет оба вида.

Исторически так сложилось, что бизнес-школы и другие участники российского рынка образования по-разному называют синхронное и асинхронное дистанционное обучение, вкладывая свой смысл в понятия онлайн- и дистанционных курсов.

Как устроено обучение в Русской Школе Управления

Мы в Русской Школе Управления делим учебные курсы на три большие категории: очные (на время карантина по COVID-19 мы приостановили их проведение), онлайн-трансляции и дистанционные. При любом формате участники обучения получают документы о повышении квалификации.

Наши курсы можно пройти в трех форматах

Очные программы

Очные программы проходят в аудиториях РШУ, где участники обучения и преподаватели работают в тесном контакте. Преимущество очных программ — в привычном для многих формате, меньшей зависимости от технологий и внешних факторов, удобстве получения обратной связи. Участники обучения получают рабочую папку с материалами, выходят на кофе-брейки, заводят новые знакомства среди коллег.

Онлайн-трансляции (синхронное обучение)

В режиме онлайн-трансляции участники обучения прослушивают лекции удаленно в прямом эфире. Мы подключаем трансляцию из аудитории — такой формат позволяет удаленно задавать вопросы преподавателю и получать обратную связь в течение дня. Учебные материалы предоставляются в электронном виде.

Сравнение форматов обучения

Онлайн-формат позволяет учиться с частичным отрывом от работы из любой точки мира: не нужно тратить время на дорогу (и средства, если приходится ехать из другого города). Благодаря интерактиву и 10-дневному доступу к записи занятий по удобству восприятия он не уступает очному обучению.

Дистанционные курсы (асинхронное обучение)

На дистанционных курсах можно учиться без отрыва от работы и по индивидуальному графику. Мы предоставляем доступ к удобной LMS Teachbase с оперативной технической поддержкой и к электронным учебным материалам. По итогам занятий пользователи проходят онлайн-тестирование.

Личный кабинет участника обучения в Teachbase

Выводы

  • Разницы между дистанционным и онлайн-обучением нет. Терминология зависит от того, как в той или иной компании принято называть синхронный, асинхронный и смешанный форматы дистанционного обучения или электронного обучения, как его определяет ФЗ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  • Дистанционное обучение — это взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, при помощи современных информационных технологий.
  • В понятие дистанционного обучения (ДО) входят онлайн-курсы и школы, дистанционные курсы, дистанционное образование, электронное обучение, blended learning и все остальные определения, связанные с получением образования дистанционно при помощи интернет-технологий.
  • Эксперты разделяют дистанционное обучение на три вида: синхронное, асинхронное и смешанное. Синхронное проводят «в прямом эфире», асинхронное — это набор учебных материалов с сопровождением или без сопровождения куратора курса. Смешанное объединяет оба формата.
  • В Русской Школе Управления обучение принято разделять на три формата: очное, онлайн-трансляция и дистанционное. Очное предполагает прохождение курса в аудиториях, онлайн-трансляция — присутствие на занятиях онлайн с возможностью задавать вопросы преподавателю, дистанционное — обучение в удобное время при помощи специальной платформы.

3 формата обучения в Русской Школе Управления

Уделяйте меньше внимания негативным новостям и развивайтесь. Делать это можно даже удаленно. В каталоге Русской Школы Управления есть более 700 онлайн-трансляций и почти 500 дистанционных курсов. Учитесь в удобном для вас формате в любое время и в любом месте! Иван Ильин Главный редактор Русской Школы Управления

Чем электронное обучение отличается от дистанционного обучения

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Согласно части 1 статьи 16 Федерального закона № 273-ФЗ под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.

Читать еще:  Обучение смм продвижению бесплатно

Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

Электронное обучение не требует взаимодействия обучающихся
и педагогических работников

ДОТ и электронное обучение

Мнения специалистов

. Существовавшие до недавнего времени пробелы в законодательном обеспечении понятий, связанных с дистанционным образованием, устранены с вступлением в силу с 1 сентября 2013 года нового Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Так статья № 16 нового закона «Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий» закрепляет следующие понятия:

Электронное обучение — организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
Дистанционные образовательные технологии — образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

Данный подход к определению понятий позволяет разделить процесс дистанционного обучения, определяемый в законе как электронное обучение от методических основ применения технологий дистанционного обучения.

Следует отметить, что в педагогической практике термин «электронное обучение» является лишь формальной заменой термина «дистанционное обучение» и таким образом «электронное обучение» в методике и дидактике может также определяться как синтетическая, интегральная, гуманистическая форма обучения, базирующаяся на использовании широкого спектра традиционных и новых информационных технологий и их технических средств, которые применяются для доставки учебного материала, его самостоятельного изучения, диалогового обмена между преподавателем и обучающимся, причем процесс обучения в общем случае некритичен к их расположению в пространстве и во времени, а также к конкретному образовательному учреждению

Сходство и отличие дистанционного и электронного обучения. — презентация

Презентация была опубликована 2 года назад пользователемИрина Архипова

Похожие презентации

Презентация на тему: » Сходство и отличие дистанционного и электронного обучения.» — Транскрипт:

1 Сходство и отличие дистанционного и электронного обучения.

2 Зачастую « электронное обучение » и « дистанционные образовательные технологии » воспринимаются как синонимы и взаимозаменяемые категории. У этих понятий действительно много общего, но есть и существенные различия. Четкое понимание сущности и различий терминов « электронное обучение » и « дистанционное обучение » в академической среде, их адекватное использование является ключом к обеспечению надежной связи и взаимопонимания между потребителями и поставщиками образовательных услуг.

3 Взаимодействие между обучающимися и педагогическими работниками с применением электронных образовательных ресурсов, содержащихся в какой — либо системе электронного дистанционного обучения ( базе данных ) – это и есть электронное обучение, а проведение уроков на расстоянии без использования виртуальных обучающих сред – это обучение с применением дистанционных образовательных технологий. В этом их отличие.

4 Для дистанционной формы обучения необходимо создание единого информационно — образовательного пространства, включающего в себя всевозможные электронные источники информации ( в том числе, сетевые ): — виртуальные библиотеки, — разнообразные базы данных, — консультационные службы, — электронные учебные пособия, — методические объединения, пр. Дистанционные образовательные технологии реализуются через информационно — телекоммуникационные сети с использованием современных ИКТ, причем ученики и учителя находятся на расстоянии, в процессе обучения используются мультимедиа презентаций и электронная почта.

5 1. Кейс — технология. Она предполагает использование бумажных носителей в виде рабочих тетрадей, которые тьютор регулярно проверяет. Взаимодействие между учащимся и преподавателем в этом случае осуществляется с помощью почтовых пересылок или же личных встреч в учебных центрах. 2. Телевизионно — спутниковая технология. Она очень редко используется из — за дороговизны и отсутствия у учащихся технической возможности ее применения. Главный ее недостаток – это отсутствие обратной связи между тьютором и учеником. 3. Сетевая технология или интернет — обучение.

6 . Чаще всего дистанционное обучение включает в себя все эти три технологии, но в разных пропорциях. Отличительной особенностью дистанционного обучения является его внимание к потребностям специальных категорий обучаемых, которых по ряду причин ( состояние здоровья, географические барьеры и др.) не могут посещать образовательное учреждение. Целевая аудитория дистанционного обучения – это обучающиеся старших классов, студенты, аспиранты, взрослые, получающие второе высшее образование и т. п.

7 удобство планирования времени ; личная заинтересованность в получении образования ; удобство места обучения ; разнообразие и большой объем доступных информационных ресурсов ; широкое использование компьютерных и телекоммуникационных технологий в доставке учебных материалов.

8 o у слушателей возникает соблазн отложить работу до лучших времен ; o сложность встраивания мотивационных компонентов ( которые должны постоянно поддерживать высокий уровень интереса к процессу ) обучения в дистанционные формы ; o отсутствие навыков самоорганизации учебной деятельности вне прямого контакта с преподавателем ; o временные ограничения ; o вопрос доступности их для слушателя в условиях цифрового неравенства регионов России.

9 В законе « Об образовании в РФ » электронное обучение определяется как организация образовательной деятельности с применением используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно — телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.

10 Электронное обучение подразумевает использование информации, содержащейся в базах данных, а также применение информационных технологий и сетей для ее обработки и передачи между учениками и учителями. Понятие электронного обучения появилось в х годах. В определении данного термина упор делается на средства ( инструменты ) обучения, при этом обучаемый и преподаватель могут находиться как в образовательном учреждении, так и в разных местах, а сам процесс обучения может осуществляться как в синхронном ( on-line ), таки асинхронном ( off-line ) режимах.

11 Расстояние не является определяющей характеристикой ЭО. Ключевой характеристикой ЭО является наличие виртуальной обучающей среды ( платформы ). Можно утверждать, что электронное обучение — это новая модель учебного процесса. Целевая аудитория электронного обучения не имеет ограничений по возрасту и уровню образования : обучаемыми могут быть дети и взрослые, имеющие разные интересы и потребности. Разработчики технологии e-learning считают, что символ «e» означает не только electronic ( электронный ), но также — excellent ( великолепный ), enhanced ( продвинутый ), emotional ( эмоциональный ), extended ( широкий ), enthusiastic, energetic ( полный энтузиазма, энергии ).

12 1. Человеческая компонента – это обучаемые, преподаватель и системный администратор. Функции преподавателя в электронном обучении отличаются от его традиционных функций трансляции знаний. Преподаватель становится тьютором, помощником учащихся при выборе образовательной траектории и консультантом по изучаемому материалу. 2. Процессуальная компонента содержит четыре вида процессов : процессы обучения, процессы управления обучением, организационные процессы и процессы разработки и сопровождения ресурсов. 3. Технологическая компонента – это, прежде всего, программное обеспечение ( ПО ).

13 1) системы управления обучением (Learning Management Systems — LMS); 2) системы управления учебным контентом (Learning Conten tManagement Systems — LCMS); 3) авторские программные продукты (Authoring Packages). Сегодня в мире существует около 400 различных обучающих платформ. Наибольшее распространение получили системы Blackboard и Moodle.

Читать еще:  Обучение ремонту бытовой техники в спб

14 Гарвардский, Стэндфордский и Оксфордский университеты используют системы и решения компании Blackboard. Также используют данную платформу следующие российские вузы : Санкт — Петербургский государственный университет ( СПбГУ ), Дальневосточный федеральный университете ( ДВФУ ), Ленинградский Государственный Университет им. Пушкина. Недостатками этого продукта применительно к российским условиям является её высокая стоимость и отсутствие русскоязычной версии.

15 Девять наиболее популярных открытых платформ (Atutor, Dokeos, dotLRN, ILIAS, LON-CAPA, Moodle, OpenUSS, Sakai, Spaghetti L е arning) Лучшей среди открытых платформ является система Moodle ( Модульная объектно — ориентированная динамическая обучающая среда ). Система Moodle изначально была ориентирована на университетское образование. Сегодня эта платформа используется в 214 странах и более чем на 78 языках. В России зарегистрировано более тысячи установок Moodle на компьютеры учебных заведений и преподавателей, при этом количество пользователей достигает более пятисот тысяч человек. Moodle представляет собой свободное ( распространяющееся по лицензии GNU GPL ) веб — приложение, предоставляющее возможность создавать сайты для онлайн — обучения.

16 1. интегрировать с другими информационными системами ; 2. дополнить новыми сервисами вспомогательными функциями или отчетами ; 3. установить готовые или разработать совершенно новые дополнительные модули ( активности ). Для работы в виртуальной образовательной среде недостаточно просто перевести печатный материал ( пособия, учебники, лекции ) в электронную форму. Успешность внедрения электронного обучения, во многом определяется мотивацией студентов и профессорско — преподавательского состава. У электронного обучения есть свои плюсы и минусы.

17 — доступность учебных материалов во времени и в пространстве ; — автоматизация проверки заданий ( тестов ) и хранение результатов ; — возможность оперативного обновления теоретического материала, фактической и статистической информации ; — наглядность учебных материалов на основе использования различных средства мультимедиа ( анимации, аудио и видео ), позволяющая задействовать большинство механизмов восприятия человеком новой информации ; — упор на самостоятельную работу студента, способствующую формированию навыков самоорганизации и рационального планирования учебного времени ; — развитие навыков владения современными инфо — коммуникационными технологиями ; — формирование и развитие навыков целеполагания, инициативности и ответственности ; — индивидуальный подход, возможность адаптации учебных курсов для студентов с разным уровнем подготовки.

18 1. высокая зависимость от технической инфраструктуры ; 2. отсутствие достаточного количества квалифицированных специалистов в сфере e-learning; 3. отсутствие хороших каналов передачи данных. Перечисленные выше аргументы можно отнести к возможным трудностям, возникающим в процессе её реализации в конкретных условиях ( страна, вуз и пр.). К проблемам внедрения электронного обучения относят так же правовые проблемы, связанные с защитой интеллектуальной собственности.

19 Основной недостаток e-learning – это проблема идентификации личности обучаемого при выполнении контрольных заданий. Для её решения необходима система нетривиальных проблемных заданий, не имеющих коротких однозначных ответов и требующих от студентов проявления своих индивидуальных способностей. Создание конкурентоспособного электронного контента возможно только при условии обеспечения активной совместной деятельности ученых, преподавателей и программистов.

20 1) высокая нагрузка в школе и, как следствие, недостаточность свободного времени. В процессе онлайновых фаз педагогу необходимо работать с материалами и заданиями порядка четырёх — шести часов в неделю. Учитывая степень загруженности педагогов, необходимость подготовки к урокам, классное руководство и т. п., можно сделать вывод : возможность участия педагогов в подобных программах может быть обеспечена только в условиях снижения учебной нагрузки. 2) длительность и интенсивность обучения, невозможность выбора индивидуальной траектории могут негативно повлиять на его реализацию обучения.

21 Для реализации основных преимуществ ЭО (e-learning) необходимо разработать гибкие программы обучения, учитывающие цели, потребности и предпочтения, а также индивидуальные особенности работников системы образования ( учителя, воспитатели, методисты, системные администраторы, директора школ ).

Чем отличается онлайн-обучение от дистанционного обучения

Почему одни курсы называют дистанционными, а другие онлайн? В чем их принципиальная разница и есть ли она вообще? В этом материале мы попытались разобраться в этих вопросах и дали небольшие рекомендации по выбору программы обучения тем, кто планирует повышать квалификацию и осваивать новые полезные для профессии навыки.

Дистанционное обучение

Это словосочетание чаще всего ассоциируют с заочной формой обучения, но оно подразумевает совершенно другое понятие.

Дистанционное обучение — это форма получения образования, при которой преподаватель и студент взаимодействуют на расстоянии с помощью информационных технологий. Во время дистанционного обучения студент занимается самостоятельно по разработанной программе, просматривает записи вебинаров, решает задачи, консультируется с преподавателем в онлайн-чате и периодически отдает ему на проверку свои работы.

Дистанционное обучение стало популярным с появлением интернета, открыв новые возможности развития для жителей удаленных населенных пунктов и деловых людей с плотным рабочим графиком. Вначале дистанционное обучение воспринималось лишь как дополнительный способ приобретения знаний или подготовки к экзаменам. Сейчас можно пройти полноценные дистанционные курсы и программы повышения квалификации от престижных университетов, коммерческих и некоммерческих компаний из разных стран, находясь в любой точке планеты.

Есть ли отличия между дистанционным и онлайн-обучением, мы поинтересовались у тех, кто работает в этой сфере:

Онлайн-обучение

Онлайн-обучение — это получение знаний и навыков при помощи компьютера или другого гаджета, подключенного к интернету в режиме “здесь и сейчас”. Этот формат обучения еще называют e-learning или “электронное обучение”. И оно считается логическим продолжением дистанционного. А слово “онлайн” лишь указывает на способ получения знаний и связи преподавателя со студентом.

Во время онлайн-обучения учащийся смотрит лекции в видеозаписи или в прямой трансляции, проходит интерактивные тесты, обменивается файлами с тьютором, общается с одногруппниками и преподавателями в чатах, проходит квесты и пр. Такое обучение позволяет полностью погрузиться в образовательную среду и повышать квалификацию без отрыва от рабочего процесса.

Сходства и различия онлайн-обучения и дистанционного обучения

Главное сходство онлайн-обучения и дистанционного — процесс получения новых знаний и навыков вне аудиторий и непосредственного контакта с преподавателями. Понятие “дистанционное обучение” указывает на то, что между студентом и преподавателем существует расстояние. А “онлайн-обучение” означает, что это обучение происходит при помощи интернет-соединения и гаджетов.

В остальном — они практически полностью идентичны и обладают такими преимуществами:

  • индивидуальный темп обучения — изучать материалы можно по собственному графику, без привязки к группе, времени и месту занятия
  • доступность — учиться можно с любого компьютера в удобное время
  • персональные консультации с тьютором — эффективная обратная связь от преподавателей в ходе всего периода обучения
  • курс в “кармане” — можно в любой момент пересмотреть урок или пропущенный вебинар в записи, скачать учебные материалы и сдать работу на проверку тьютору.

Главные вопросы при выборе онлайн/дистанционного курса обучения

В этом многообразии форматов и названий очень легко потеряться и сложно подобрать качественную программу онлайн-обучения или повышения квалификации.

Читать еще:  Развитие инстаграмма обучение

Стоит задать несколько вопросов центрам обучения, прежде чем записываться на онлайн-курс или тренинг.

Вот небольшой перечень таких вопросов:

  • Есть ли бесплатные пробные уроки или ознакомительные фрагменты занятий курсов?

Демо версии курсов и тренингов помогают ознакомиться с содержанием курса, уровнем подачи материала и решить, подходит ли вам не только курс, но и сам формат онлайн-обучения.

  • Есть ли у учебного центра аккредитация на подготовку по тем или иным программам?

Положительный ответ на этот вопрос, подкрепленный соответствующими документами, может гарантировать полноту и качество подготовки в центре обучения. Официальные аккредитации выдают национальные и международные профессиональные организации только соответствующим всем требованиям провайдерам.

  • Какие требования программа предъявляет к учащимся?

Если в программе прописаны требования к уровню подготовки или квалификации студента — это означает, что она разработана для конкретной аудитории и ее определенного опыта, что повышает степень полезности материала.

  • Нужно ли будет выполнять какие-либо письменные задания?

Наличие практических заданий — неоспоримый плюс в любом онлайн-курсе. Чем больше заданий, тем выше вероятность качественного освоения новых навыков и знаний.

  • К кому можно обратиться в случае технических проблем (доступ к материалам, преподавателю, загрузка выполненных заданий)? Кто и как быстро их сможет решить?

В идеале, у студента должен быть свой виртуальный кабинет на портале. Там происходит все обучение, сдача заданий, общение с преподавателем и администраторами. Если такового нет, то провайдеры обучения должны указывать контактные номера, адреса почты и/или ссылки на профили в социальных сетях администраторов и кураторов для связи.

  • Каким образом можно связаться с преподавателем для консультации и как часто это можно делать?

Наличие и частота общения с преподавателем значительно влияет на качество обучения. Чем проще проконсультироваться с ним студенту и уточнить правильность выполнения задания или изучения темы, тем выше качество онлайн-обучения.

Интернет и цифровые технологии смешали воедино понятия онлайн и дистанционного обучения. Оба варианта названий подразумевают собой обучение вне аудитории, по собственному графику. Теперь главный вопрос для всех специалистов, желающих повысить свою квалификацию или изучить что-то новое, состоит не в формате обучения, а в его качестве, длительности и актуальности полученных знаний.

Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

Сущность электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Электронное обучение – это вид организации образовательной деятельности, отличающейся применением в ней баз данных и использованием при реализации учебных программ информации, направленной на обеспечение ее обработки информационными технологиями, техническими средствами, информационно-коммуникативными сетями, а также обеспечение ее передачи по линиям связи.

Дистанционные образовательные технологии – это образовательные технологии, которые реализуются с применением информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих взаимодействие преподавателей и учащихся на расстоянии.

Для того, чтобы организовать реализацию образовательных программ посредством электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, образовательная организация должна иметь всё необходимое оборудование и условия для его качественного функционирования.

Основные условия успешной организации образовательного процесса с применением электронного обучения и дистанционных образовательных систем:

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

  • наличие электронных информационных ресурсов;
  • наличие электронных образовательных ресурсов;
  • комплекс информационных технологий;
  • телекоммуникационные технологии;
  • соответствующие технологические средства, обеспечивающие успешное освоение учащимися образовательных программ в полном объеме, вне зависимости от места нахождения учащихся.

Реализация электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

В соответствии с ФГОС каждое образовательное учреждение должно иметь сформированную информационно-образовательную среду (в том числе и в рамках дистанционного образования), обеспечивающую эффективное взаимодействие между всеми субъектами образовательного процесса (родители, законные представители, педагоги, органы управления, администрация и т.д.).

Реализация образовательной программы или её определенной части, посредством использования электронного обучения и дистанционных образовательных технологий требует соблюдения ряда условий:

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

  1. Оказание всесторонней учебно-методической помощи учащимся, в различных видах и формах. Обеспечение доступности индивидуальной консультации, которую преподаватель проводит учащемуся дистанционно, посредством телекоммуникационных и информационных технологий.
  2. Предоставление учащимся самостоятельно определять объем учебной нагрузки, распределять учебные занятия в течение семестра, возможность исключения аудиторных занятий и замена их на занятия другого типа.
  3. Основным местом реализации образовательной деятельности является непосредственно место нахождения головного офиса или филиала, так же допускаются представительства, которые предоставляют учащимся необходимую консультативную помощь.

Основным преимуществом электронного обучения и дистанционных образовательных технологий являются их обширные коммуникативные возможности.

Кроме того, в настоящее время они являются одной из частей национального проекта «Образования», в направлении «Информатизация образования».

Основными направлениями использования электронного обучения и дистанционных образовательных технологий являются:

  1. Оказание дистанционной поддержки образования детей, имеющих различные ограничения по состоянию здоровья.
  2. Организация профильного обучения, переподготовки кадров и повышения уровня квалификации.
  3. Организация дистанционного контроля за знаниями учащихся.
  4. Организация разнообразных дополнительных элективных и факультативных курсов.
  5. Организация экстерната.
  6. Организация учебных занятий для детей, которые имеют длительные пропуски по причине болезни.

Трудности реализации электронного обучения и дистанционных образовательных технологий и пути их устранения

Во время реализации электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, могут возникнуть определенные трудности, которые в первую очередь связаны с тем, что все учащиеся должны иметь свободный доступ для выхода в Интернет, то есть, обеспечены личным компьютерным оборудованием.

Данная проблема рассматривается и Министерством образования и науки РФ. В соответствии с изданным им приказом, в том случае, если у учащегося нет возможности обеспечить себя самостоятельно компьютерным оборудованием, то образовательное учреждение должно предоставить ему оснащенное рабочее место. Под оснащенным рабочим местом понимается наличие компьютера, всех средств мультимедиа, выход в Интернет. На рабочем месте учащийся имеет право в установленное время проводить все виды учебных занятий, проходить текущий контроль и промежуточную аттестацию.

Еще одной проблемой, которую также предписано решить приказом Министерства образования и науки РФ, является предоставление беспрепятственного доступа каждому преподавателю к взаимодействию с учащимися, в рамках синхронного или асинхронного режима. Кроме того, преподаватели должны иметь возможность осуществлять управление процессом образования.

Однако одной из наиболее актуальной проблем является то, что дистанционное обучение предполагает преобладание самостоятельной работы. Учащиеся должны самостоятельно распределять собственное время, составлять учебный график, находить время на выполнение заданий в соответствии с графиком. В том случае, если учащийся не обладает необходимыми навыками самоорганизации, то возможно отставание о учебного графики и образование задолженностей. Решение данной проблемы видится в том, что помимо преподавателей за группами учащихся должны быть закреплены тьюторы или кураторы, которые будут следить за учебным процессом и управлять им. Основная задача куратора (тьютора) состоит в постоянном мониторинге учебного процесса, каждого закрепленного за ним учащегося, и оповещение его о запланированных занятиях или имеющихся задолженностях.

Качество электронного обучения и дистанционных образовательных технологий во многом зависят от уровня осмысления организации учебного процесса. В первую очередь учебный процесс должен быть направлен на получение высоких образовательных результатов.

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector