Fishlake-scripts.ru

Образование и уроки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гештальт терапия обучение

Спецкурс для психологов и гештальт-терапевтов

ОБРЕТАЯ СИЛУ

19 августа — 30 августа 2020

Специализация «Групповая психотерапия»

21-23 января 2021

БАЗОВЫЙ КУРС

Теория и практика гештальт-терапии

15-16 февраля 2020 года

«Гештальт-подход в клинической практике: от диагноза к контакту»

Специализация для психологов и участников гештальт-программ

Ноябрь 2020

Международный Институт Гештальт-Анализа и Супервизии
Центр практической психологии «Гештальт-подход»

профессиональные образовательные программы по гештальт-терапии и психологии

Добро пожаловать!

К психологическому росту ведет сознавание настоящего без убегания в прошлое или будущее. Переживание настоящего в любой данный момент есть единственно возможный реальный опыт, условие удовлетворенности и полноты жизни, и состоит в принятии с открытым сердцем этого опыта настоящего

(с) Фредерик Перлз

Гештальт-терапия – это универсальный подход, который дает основу для работы с внутренним миром – от борьбы с детскими страхами до консультирования в бизнесе.

Гештальт-терапия является экзистенциально-феноменологическим подходом к психотерапии, основанным Фредериком (Фрицем) и Лаурой Перлз в 1940-е. В гештальт-терапии происходит обучение психотерапевтов и клиентов феноменологическому методу осознавания, в котором восприятие, чувствование и действия отличаются от интерпретирования и перетасовывания предсуществующих установок.

Объяснения и интерпретации считаются менее надёжными, чем то, что переживается и ощущается напрямую. Клиенты и психотерапевты в гештальт-терапии находятся в диалоге, то есть они сообщают друг другу свои феноменологические перспективы. Цель состоит в том, чтобы клиенты осознавали, что они делают, как они это делают и как они могут измениться, и в то же время — научиться принимать и ценить самих себя.

Системообразующая триада гештальт-терапии:

  • Актуальность: мы работаем с тем, что актуально «здесь и сейчас», включая всплывающие воспоминания и планы на будущее, переживая происходящее сейчас.
  • Осознанность: позволяет вернуть утраченные переживания, «проиграть» актуальную ситуацию, услышать сигналы тела и чувств и смочь сделать то, что действительно желаем или пережить недопрожитое горе или разочарование
  • Ответственность: возможность взять на себя авторство своей жизни

Международный Институт Гештальт-Анализа и Супервизии

и Центр практической психологии «Гештальт-Подход»

Мы знаем, как обучать гештальт-терапии именно потому, что занимаемся практической работой с 2004 года.

Нам бы хотелось сказать, что мы сделаем из вас частнопрактикующего психолога за два месяца, а еще через два у вас будет стоять очередь из клиентов и стоимость консультации вырастет в три раза от ожидаемой. Но мы скажем вам правду — обучение любому действенному психотерапевтическому методу требует таланта, времени, сил и желания. И обучение гештальт-терапии в том числе.

Если вы готовы сделать выбор в пользу гештальт-подхода, то вам предстоит увлекательный, но не быстрый путь. Исследование собственных установок, ожиданий, способов выстраивания отношений с окружающими — для будущих гештальт-терапевтов обязателен личный опыт в гештальт-терапии — индивидуальный и групповой. Формирование собственной терапевтической идентичности — осознание сильных сторон, выбор специализации, регулярное получение супервизии, участие в конференциях и интенсивах.

Лучшие участники программ становятся нашими коллегами и сотрудниками, именно благодаря выпускникам мы активно развиваемся и расширяем спектр предлагаемых услуг.

Основой для дискуссий в рамках конференции станет взаимодействие нозоцентрического и феноменологического подходов психотерапии.
Среди обсуждаемых тематик конференции сфера клинического применения гештальт-терапии, показания и противопоказания к применению метода, перспективы развития и возможности интеграции гештальт-терапии и методов других направлений, оценка эффективности метода и место гештальт-терапии в современной психотерапевтической практике.

Самые свежие новости, лекции вы сможете увидеть на нашем YouTube канале — МИГАС ТВ.

Еженедельно мы предлагали участникам различные тематические мастер-классы от наших выпускников — «Синдром самозванца», «Знакомство со своим драконом», «Психосоматический симптом — приглашение к разговору», «Одиночество. Свободное или одинокое», «Влюбись в себя, если осмелишься», «Сила чувств, право голоса».

В книге «Практическая неврозология» автор возвращается к концепциям внутриличностного конфликта, неврозогенеза и психотерапевтическим подходам, опирающимся на эти понятия, на новом этапе развития. Автор книги — Третьяк Леонид Леонидович

Мы издали новую книгу современного автора — Максим Пестов написал об эмоциональной зависимости. Книга уже пользуется популярностью

Московский Институт Гештальта и Психодрамы (МИГИП)

Гештальта и Психодрамы

+7 925 420-29-12 менеджер по обучению

+7 901 424-04-27, +7 966 316-40-91 администратор офиса

+7 909 620-90-79 вебинары

Метод гештальт-терапии

Гештальт-терапия – одно из современных направлений исследования личности и психотерапии, разработанное Фр. Перлзом в конце сороковых годов. Широко применяется в психологическом консультировании, в индивидуальной и семейной терапии, в бизнес-консультировании.

Сам термин «гештальт» означает «целостный образ» и был заимствован из гештальтпсихологии, относящейся к разделу психологии восприятия. Основа метода – целостный подход к человеку, соединяющий эмоциональное, телесное и интеллектуальное начала. Подобное видение человека и человечества сделало гештальт-терапию универсальным направлением.

Обучение гештальт-терапии

Обучение гештальт-терапии происходит поступательно от первой к третьей ступени, программа также включает в себя супервизию и личную терапию в индивидуальной и групповой форме, четвертая ступень и международные программы являются формами повышения квалификации сертифицированных гештальт-терапевтов.

Введение в гештальт-терапию и гештальт-консультирование

На 1 ступень «Введение в гештальт-терапиюгештальт-консультирование» принимаются лица, имеющие среднее, средне-специальное, высшее образование по любой специальности. По окончании программы выдается:

Читать еще:  Обучение на парикмахера бесплатно

— сертификат и удостоверение о повышении квалификации, если студент имеет профильное образование по специальности психология, педагогика, медицина (только психиатрия и психотерапия);
— сертификат для всех остальных студентов;

Обучение гештальт-терапевтов и консультантов

На 2 ступень профессиональной подготовки гештальт-консультантов принимаются выпускники 1 ступени гештальт- и психодрама- институтов , имеющие средне-специальное, высшее образование по любой специальности. По окончании программы выдается:

— сертификат (при выполнении всех требований) и диплом о профессиональной перепоготовке.

Специализации

По окончании 2 ступени студенты могут выбрать специализацию по работе с семьей, группой, детьми, навыкам работы с группой и другим узким направлениям и, при выполнении студентом всех сертификационных требований, получить сертификат по специализации.

Программа GATLA

Лос-Анджелесская программа повышения квалификации для гештальт-терапевтов.

В программу принимаются студенты, окончившие обучение на 2 ступени по гештальт-терапии.

ГРУППА РАБОТАЕТ В ПРИСУТСТВИИ КРУГА НАБЛЮДАТЕЛЕЙ («АКВАРИУМ»).

Группа №9

  • 1 цикл — 16-17-18 октября 2018 (1-я встреча) — ведущие Боб и Рита Резники
  • 2 цикл — 25-26-27 марта 2019 ( 2-я встреча) — ведущий Джей Левин

Идет набор в группу. Открыт набор в «аквариум».

Группа №7

  • 19-20-21 октября 2018 (4я встреча) — Роберт Резник.
  • 18-19-20 марта 2019 года (5я встреча) — Джей Левин.

Открыт набор в «аквариум».

Группа №6

  • 19-20-21 октября 2018 (3я встреча) — Рита Резник
  • 22-23-24 марта 2019 г (4я встреча) — Джей Левин

Открыт набор в «аквариум».

Участие в аквариуме может быть разовым или систематическим. Обучение длится 2 года. Обучение проводят тренеры международного класса Лос-Анджелесской Ассоциации Гештальт-терапии (GATLA). По окончании обучения, студенты сдают три экзамена (письменный теоретический, устный теоретический и клинический) на сертификат GATLA по специальности «гештальт-терапевт». Группа работает с переводчиком.

Гештальт-терапия в Москве

Описание

«Люди едят, когда им одиноко, занимаются любовью, когда злятся, выступают с трибуны, когда сексуально озабочены». (Ирвин и Мириам Польстер)

Гештальт-терапия— одно из современных направлений экзистенциальной психотерапии. Главная его цель — повышение степени осознанности человека для достижения целостности личности, наполненности и осмысленности жизни, улучшения контакта с окружающими людьми и внешним миром.

Возьмём простые жизненные ситуации. Женщина так увлечена работой, что забыла про супруга, который давно обижается на её невнимание. Или мать, постоянно прокручивая в голове проблемы дочери, «запорола» какой-то важный отчёт. Или вас настолько преследуют воспоминания о разбитой любви, что вы переходите улицу на красный свет.

Вот так, зациклившись на чём-то, мы неосознанно отталкиваем всё остальное и вместо живой жизни проживаем мёртвые, но цепкие воспоминания.

Бывает наоборот. Повседневная суета и мельтешение не дают сосредоточиться на главном, добиться цели или, наконец, совершить поступок. Мы суетимся, раздражаемся, «тормозим«, ворочаемся в постели, теряем аппетит или жуём всё подряд. Энергия, которая так необходима нам для деятельной и созидательной жизни, расщепляется и распыляется вхолостую. К чему это? А чтобы, не дай бог, не выскочить из привычной колеи тяжёлых, но зато таких привычных воспоминаний, или феерических планов жизни в далёком будущем. Но вот именно из этого вязкого прошлого или неодолимого будущего «прилетают» нежданные разводы, увольнения, язвы, инфаркты.

И то, и другое, и третье психологи называют «феноменом незавершённого действия«. А в сущности, это просто старая заноза, которую вы до сих пор не вытащили из своего сердца… Что бы вы ни делали, она продолжает кричать о себе, отдаваясь головной болью или спазмами в желудке. Вы ходите по врачам, но всё без толку, потому что пытаетесь лечить симптомы, а не вытащить занозу.

В детстве мы «проглатывали» обиды, потому что боялись дать отпор. Потом мы стыдились слёз, чтобы не огорчать близких. Сегодня подавляем в себе радость из-за соображений политкорректности. Разве уместна улыбка в компании серьёзных зануд?

Всё это подавленное, невысказанное, невыраженное и незавершённое живёт внутри, поглощает наши силы и отравляет нашу жизнь. В итоге мы помогаем тем, кому вовсе не хотим, и, наоборот, не можем выразить любовь по отношению к своим близким.

Как вернуть себе подлинность чувств и свежесть восприятия?

Велосипедов изобретать не надо. Во всём мире психологические группы гештальт-терапии прочно вошли в жизнь бизнесменов и домохозяек, спортсменов и инвалидов, трудных подростков и студентов, семейных пар и закоренелых холостяков. В них люди учатся слушать и понимать друг друга, проявлять и принимать сочувствие. Здесь они узнают самих себя с другой стороны, переживают необычный опыт, испытывают захватывающие чувства. Одним словом, они возвращают себе изначальную целостность, собирают себя из разрозненных кусочков, на которые была раздроблена их личность. Вот такой гештальт получается. В переводе с немецкого языка гештальт означает образ, фигуру, форму. В психологии под гештальтом понимают специфическую организацию частей, которая составляет определённое целое.

Если и вы всего этого хотите, значит, вам нужна гештальт-терапия, основателем которой является немецкий психотерапевт Ф. Перлз.

В пространстве гештальт-группы вы, наконец-то, избавитесь от детских обид, попросите и получите прощение у тех, кого уже нет рядом с вами; отрепетируете тот трудный разговор, который уже много дней (или лет?) откладываете.

Читать еще:  Davinci resolve обучение

Здесь вы узнаете, что в вас притягивает людей, а что — отталкивает. Здесь можно вести себя по-другому и сразу же почувствовать результат.

Одним словом, в гештальт-группе, вы постепенно начнёте действовать и чувствовать, как живой человек в живом мире.

Обучение Гештальт-терапии

Данная программа реализуется в Московском Институте Гештальт-терапии и Консультирования с 1998 года. Образовательная деятельность нашего Института по дополнительному профессиональному образованию ведется на основании Лицензии № 073403, выданной 18.04.16 Департаментом образования г. Москва.

Программа ориентирована на психологов, студентов психологических специальностей, врачей, педагогов, социальных работников и всех желающих, заинтересованных в самопознании и личностном росте.

Длительность программы 3 года.

По окончании обучения при успешном прохождении аттестации выдается диплом о профессиональной переподготовке и сертификат гештальт-терапевта.

Программа обучения разработана на основе программ Французского Института Гештальт-Терапии и Института Ф. Перлза (Германия), и одобрена Европейской Ассоциацией Гештальт-Терапии (EAGT). Обучение организовано как интерактивное освоение теоретических знаний и практических навыков.

Как устроена программа: обучение состоит из 16-ти тематических трехдневных семинаров. Трехдневный семинар: вечер пятницы, суббота, воскресенье. Периодичность семинаров: 1 раз в 2 месяца. В группе не более 24 человек. Семинары проводятся в «живом» интерактивном формате, в безопасной и безоценочной атмосфере. Семинары включают в себя групповые упражнения, психотерапевтическую работу ведущего с одним из участников по его желанию с последующим теоретическим анализом работы, упражнения в малых группах, супервизии, мини-лекции и пр.

Помимо трехдневных семинаров в программу включены регулярные супервизорские группы, работа в малом терапевтическом практикуме, участие в интенсивном двухнедельном семинаре.

Содержание программы:

На первом году обучения Вы освоите понятия и принципы гештальт-подхода, научитесь применять творческие методы в гештальт-терапии (арт-методы, работа со сновидениями и др.). Вы получите первые практические навыки работы с телесностью и эмоциональной сферой клиента.

На втором и третьем году обучения Вы освоите принципы работы с психосоматическими расстройствами, депрессиями, паническими атаками, зависимостями (химическими, нехимическими, зависимым поведением), горем и потерями, психотравмами, переживаниями личностных кризисов, проблемами взаимоотношений. Вы освоите понятия терапевтических отношений, понятия переноса и контр-переноса. Вы сможете получать регулярную супервизию своей психотерапевтической работы для оттачивания мастерства и профессиональных навыков.

Гештальтпсихология

Гештальтпсихология (гештальттерапия) это одна из форм феноменолого-экзистенциальной терапии, основанной Фредериком (Фрицем) С. Перлзом и Лаурой П. Перлз. Первые разработки в этом направлении появились в 40-х годах ХХ века. Широкой известности данное направление достигло в конце 60-х ХХ века. Собственно Институт Гуманистической психологии в Биг – Сур (Калифорния) стал так широко известен потому, что Ф.Перлз работал там в последние годы своей жизни. Впоследствии это направление развивали многие другие исследователи. Сейчас гештальттерапия – это направление, практикуемое во всем мире.

Фундамент гештальттерапии – это феноменология и диалог, направленные на то, чтобы увеличить сознавание и сделать непосредственное переживание более ясным. Объяснения и интерпретации полагаются менее надежными, нежели то, что видится и воспринимается непосредственно. Гештальттерапия с одинаковым уважением относится к непосредственному переживанию и терапевта, и клиента. Различия в восприятии и переживаниях участников становятся материалом для экспериментов и диалога. Цель клиентов – прийти к сознаванию того, ЧТО они делают, КАК они это делают, и в то же время научиться принимать и адекватно оценивать себя.

Гештальттерапия больше сосредоточена на процессе (на том, что происходит), чем на содержании (на том, что обсуждается). Процесс относится к наблюдаемому развитию поведения, происходящему во время часа терапии. Акцент на том, что есть, а не на том, что было, могло бы быть, возможно произошло бы, должно было бы произойти. Внимание уделяется процессам: процессу пациента, процессу терапевта и процессу взаимодействия между ними.

Гештальттерапевтический подход позволяет успешно справляться с проблемами коммуникативного характера. На основании этого подхода может быть успешно построена практика психотерапевтической группы, что, в частности, психоанализ не предполагает. Гештальттерапия также с успехом может быть использована при краткосрочных терапиях, таких, как работа с шоковыми травмами, или при работах направленных на необходимые изменения в поведении. Также она может применяться в работе с семьей. Предполагается также работа с экзистенциальными проблемами человека: одиночество, свобода, смерть, смысл. Вопросы, связанные с этими проблемами, неизбежно возникают практически в любой психотерапии, и в гештальт подходе содержится возможность работы с этими темами.

Гештальтерапия рассматривает человека, как целое существо, как единство поведения, чувств и мышления, находящееся в процессе взаимодействия с окружающим миром. То есть рассматривается не человек отдельно и мир отдельно, но их взаимодействие, непосредственное сознавание которого позволяет более глубоко и насыщенно воспринимать мир.

Существует также практикум по гештальттерапии, который позволяет, после небольшой подготовки, вести самостоятельную работу, что в других психотерапевтических направлениях не предусматривается.

Большое место в гештальттерапии занимает эксперимент, как возможность увеличения уровня сознавания и присутствия, как возможность испытать новые модели поведения в проблемных ситуациях, как возможность актуализации новых ресурсов и возможностей человеческой целостности.

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ТЕМА 1. Знакомство, прояснение профессиональной и личной мотивации участников, проективная техника «представление через предмет».

Читать еще:  Интернет в обучении

ТЕМА 2. История появления гештальт-терапии в России.

ТЕМА 3. Гештальт-терапия (ГТ) — одно из современных направлений психотерапии. История метода. ГТ — направление психотерапевтической практики, созданное в середине нашего века Ф. Перлзом и группой, в которую входили Лаура Перлз, Пол Гудмен и Изидор Фромм, опирающееся на достижения гештальт- психологии, психоанализа, экзистенциальной психологии и духовные традиции Востока.

ТЕМА 4. Исторические корни ГТ. Гештальт психология. Исследования зрительного восприятия М.Вертхаймера, В.Келера и К.Коффки — отправная точка возникновения психологии гештальта и холистического принципа. Феноменологический метод как метод гештальт психологии. Исследования феноменов фигуры и фона К.Рубиным. «Теория поля» К.Левина. Эффект незавершенных действий Б. Зейгарник. Основные законы и принципы гештальт психологии (соотношение фигуры и фона, холизм, динамическое поле организм — среда).

ТЕМА 5. Психоанализ — как интеллектуальный предшественник ГТ. Первая книга Ф. Перлза «Эго, голод и агрессия», как попытка пересмотра и расширения психоаналитической теории и метода. Расхождения ГТ Ф.Перлза с психоанализом З.Фрейда (холизм у Ф.Перлза и разделение на иерархические структуры у З.Фрейда; опора на очевидный материал в ГТ и на подавляемый в ПА; «организмическое единство и саморегуляция» в ГТ и теория инстинктов и либидо в ПА; экзистенциализм и детерминизм; отношение к феномену «сопротивления» и т.д.) и соответствия («фигура и фон» у Ф.Перлза и «катексис» у З.Фрейда; «фундаментальное возбуждение» и «либидо»; континуум сознавания и свободные ассоциации; «сознание» и «сознавание»; «избегание сознавания» и сопротивление; «незаконченные ситуации» и навязчивые повторения; «уход из среды» и регрессия; проекция у Перлза и Фрейда; терапевтические отношения в ГТ Ф.Перлза и трансферентные отношения в ПА З.Фрейда и т.д.).

ТЕМА 6. Влияние коцепции «мышечного панциря» другого крупного психоаналитика В.Райха и его «анализа характера» на представления Ф.Перлза о взаимосвязи тела и психики.

ТЕМА 7. Влияние экзистенциализма и феноменологии. Утверждение, что «мир индивидуального опыта может быть понят только из его непосредственного описания в его уникальной ситуации» — ядро мировоззрения в гештльт-подходе.

ТЕМА 8. Ф.Перлз и гештальт-терапия. Нью-йоркской группа (Лаура Перлз, Пол Гудмен, Изидор Фромм, Ральф Хефферлин и др.).

ТЕМА 9. Основные понятия и принципы гештальт-терапии. Определение «гештальта».

ТЕМА 10. Организм и среда. Организм как целое. Единство опыта. Среда, как и организм существуют в виде поля, т.е. в виде непрерывно изменяемого в пространстве, времени и предметном содержании процесса, основной характеристикой которого является целостность. Организм как часть поля, контекста. Саморегуляция и доминирующая потребность.

ТЕМА 11. Понятие границы контакта. Граница контакта — функция, определяющая отношения между организмом и окружающей средой. Соответствие контакта со средой и «ухода» из нее формированию и завершению гештальта. Подвижность границы и психическое здоровье. Творческое приспособление.

ТЕМА 12. Принцип «здесь и теперь». Важность непосредственного актуального переживания себя и среды (актуальной ситуации) в настоящий момент. Влияние «незаконченных ситуаций» на формирование невротического способа взаимодействия с миром. Тревога как энергетический разрыв, напряжение между «сейчас» и «тогда».

ТЕМА 13. «Как» важнее, чем «почему». Акцент гештальт-терапии на постоянно возрастающем сознавании человеком собственого поведения, а не на исследовании причин, почему он ведет себя именно таким образом.

ТЕМА 14. Сознавание. Отличие Перлзовского «сознавания». Континуум сознавания. Избегание сознавания — основной фактор, препятствующий психологическому росту.

ТЕМА 15. Фигура и фон. Динамическое взаимодействие фигур и фона, определяемое иерархией актуальных потребностей. Построение и разрушение гештальтов.

ТЕМА 16. Цикл опыта. Ритм построения и разрушения гештальтов — это фундаментальный процесс, на основе которого работает терапия. Шесть фаз цикла опыта.

ТЕМА 17. Теория «Я» в гештальт-терапии. «Я»(self) как сложная система контактов, необходимых для адаптации в сложном поле. Модальности «Self»: Id, Ego, и Persona. Особенности функционирования «Self» в каждой из этих модальностей. Нарушения функций «Self». Формы прерывания цикла формирования и разрушения гештальтов (цикла контакта): слияние (конфлюенция), интроекция, проекция, ретрофлексия, эготизм идифлексия.

ТЕМА 18. Слияние как состояние «неконтакта», отсутствие различения между фигурой и фоном и отсутствия фигуры. Слияние как базовый феномен контакта со всем тем, что не является фигурой в поле в данный момент.

ТЕМА 19. Интроекция как генетически примитивная форма функционирования индивида в окружающей среде. Различие патологической и творческой интроекции.

ТЕМА 20. Проекция. Позитивная и негативная роль процесса проецирования.

ТЕМА 21. Ретрофлексия как способ отказа от контакта со средой и обращения функции контакта на себя. Здоровая и патологическая ретрофлексия. Роль ретрофлексии в возникновении психосоматических заболеваний. Определение дефлексии и эготизма.

ТЕМА 22. Понятие психологически зрелой личности. Развитие и рост и их нарушение. Невроз как нарушение процесса развития и роста личности. 5 уровней невроза: уровень клише, уровень игр, уровень тупика, уровень имплозии (внутреннего взрыва), уровень эксплозии (внешнего взрыва).

ТЕМА 23. Введение в техники гештальт-терапии. Супрессивные техники и экспрессивные техники. Основной метод работы в ГТ. эксперимент. Обеспечение контекста. Работа с полярностями. Техника работы с частями «Я». Техника работы с идентификацией (основана на механизме проекции). Исполнение ролей. Телесная работа. Работа с фантазиями и сновидениями.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector