Fishlake-scripts.ru

Образование и уроки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Инфографика в обучении

Инфографика в обучении

Что же такое инфографика в целом? Это графический способ подачи любой информации – от статистических данных до сложных графиков и схем.

Найти сегодня человека, никогда не сталкивавшегося с инфографикой, наверное, невозможно. Этот способ подачи информации применяется повсеместно: на телевидении, в прессе, новостях, в презентациях. И, конечно, инфографику активно применяют в образовании – здесь ее возможности практически безграничны.

Так что же такое инфографика в целом? Это графический способ подачи любой информации – от статистических данных до сложных графиков и схем. Но ее не зря называют также одной из форм информационного дизайна – эффективность инфографики напрямую зависит от того, как именно поданы данные, как они скомпонованы и какое для них выбрано визуальное оформление. При этом такой способ компоновки информации удобен в обучении тем, что никаких ограничений в его применении, по сути, не существует – инфографика может быть статичной, анимированной или даже интерактивной, в зависимости от целей обучения, его аудитории и конкретного предмета. Инфографика в обучении позволяет по-новому взглянуть на сам педагогический процесс – ведь то, что можно долго расписывать в учебнике сухими словами, при помощи нее можно изобразить одним емким и красочным слайдом.

Сегодня все большую популярность в обучении завоевывает интерактивная инфографика, позволяющая пользователю не просто наблюдать, но и взаимодействовать с данными, которые он видит на экране. Использование интерактивных технологий в образовательном процессе позволяет человеку, который проходит тот или иной курс, фактически самому управлять этим процессом. Такой подход является одним из самых передовых в современном педагогическом дизайне.

Особенности применения инфографики

Сложно однозначно выделить период, когда инфографика стала неотъемлемой частью обучения, но можно уверенно проследить путь ее возникновения: первые попытки использования для иллюстраций схем, диаграмм и таблиц еще в конце XIX века стали делать газеты и журналы в разных странах мира.

На раннем этапе своего развития эта первая инфографика служила вспомогательным, второстепенным компонентом публикации. На журнальных и газетных полосах доминировал текст, а инфографика (как правило, выполненная вручную и занимавшая не более четверти полосы) применялась лишь тогда, когда нужно было наглядно показать тот или иной сложный процесс – например, физический или химический. С этой точки зрения к первым примерам использования инфографики в процессе обучения можно отнести плакаты и другие материалы к университетским лекциями и школьным учебникам. Так или иначе, в то время инфографика коммуницировала с читателем или учеником в условно-пассивной форме: он мог лишь разглядывать картинку и анализировать ее.

Ситуация менялась с течением времени: по мере развития технологий и увеличения объемов информации, которую человек стал получать изо дня в день, менялись и инфографика, и процесс обучения. Перемены шли рука об руку по мере того, как популярность набирал педагогический дизайн: обучение принимало вызовы времени, а логичной реакцией на эти вызовы стало развитие всех технологий, упрощающих и ускоряющих обучение. И здесь инфографике нет равных.

Одним из главных плюсов является ее универсальность – представить в виде красочного графика или интерактивной таблицы можно практически любую информацию. Большим плюсом является и наглядность такого стиля подачи данных: люди мыслят образами и поэтому гораздо лучше запоминают информацию, которая подана не только в простой и доступной форме, но и привлекательно оформлена. Именно поэтому применение различной инфографики в обучении – уже классика: она значительно упрощает усвоение учебного курса, делает его понимание более простым, наглядным и эффективным.

На Западе обучение с использованием инфографики давно стало обыденным явлением даже в обычных школах. Например, канадские ученые в 2014 году представили исследование, согласно которому задания, связанные с самостоятельным созданием инфографики, повышают мотивацию школьников больше общаться друг с другом. А компания Dell провела исследование среди студентов и преподавателей высших учебных заведений и США, Китае и Германии. Результаты показали: 9 из 10 респондентов отметили, что использование инфографики в курсе обучения повышает его эффективность. А 82% респондентов отметили, что стоило бы использовать эти технологии чаще, чем это происходит сегодня.

Примеры использования инфографики

В своих учебных курсах наша компания широко применяет разные виды инфографики. Наши специалисты постоянно учатся и осваивают новые технологии для того, чтобы сделать визуализацию наших курсов еще более наглядной и «вкусной». Ведь важно не только грамотно донести до обучающегося информацию, но и представить ее в как можно более привлекательном виде. Сегодняшние технологии позволяют сполна выполнять эту задачу: даже самая простая диаграмма или смысловой слайд могут по-новому «заиграть», если подобрать для них интересное решение, а самая сложная информация – стать понятной и простой, если использовать грамотный подход и визуализацию.

Учебные курсы, созданные с применением инфографики, отвечают сразу нескольким важным требованиям: они позволяют обучающемуся усвоить максимальное количество информации в сжатые сроки, при этом не прибегая к утомительной «зубрежке», проявлять самостоятельность в ходе прохождения курса, тренируют память и визуальное восприятие.

Инфографика для всех

недель

Начало занятий — 13 апреля 2020

занятий

36 академических часов
Расписание формируется

Сотрудники крупных компаний, мелкие предприниматели, стартаперы, преподаватели, школьники и студенты регулярно сталкиваются
с задачей презентации идей, аналитических
и статистических данных. Однако, не всегда оформление подобных материалов впечатляет аудиторию.

Инфографика — это не только узкоспециализированный вид деятельности, но и универсальный язык коммуникации современных специалистов. Умелое использование этого инструмента — ключ к эффективной коммуникации.

кураторы и преподаватели

графический дизайнер, эксперт в области инфографики и независимый консультант, руководитель студии инфографики ТАСС.
​​​​​​​Студия — призёр множества российских и международных премий, среди которых Kantar Information is Beautiful Awards, Malofiej, European Design Awards, European Digital Media Awards 2019, SND Best of Digital Design.

о профиле

Задача студентов этого профиля — применить навыки использования современных офисных программ к оформлению диаграмм и схем.
Результатом обучения станут новые компетенции и навыки, которым можно будет применить как в работе, так и в повседневной жизни.

для кого этот курс

Профиль рассчитан на широкую аудиторию с базовым уровнем знания компьютера на операционной системе Windows 10 и офисного пакета
​​​​​​​MS Office 360.

чему вы научитесь

Вы научитесь преобразовывать текстовую и табличную информацию
в схематические изображения, на практике освоите визуальное мышление, схематизацию, поиск статистических данных и обработку их в Excel, освоите визуализацию данных в MS Office и Tableau Public, познакомитесь
с онлайн-сервисами Datawrapper, Raw Graphs, Infogram и Flourish Studio.
Особое внимание будет уделено оптимизации процесса создания презентаций ​​​​​​​и шаблонированию стилей оформления слайдов и диаграмм.

Читать еще:  Интернет в обучении

примеры работ

тематический план

Курс длится 1 модуль, 8 занятий

Цель этого курса — ознакомиться и закрепить на практике основы культуры коммуникации с помощью схематических изображений. Программа направлена на формирование навыков визуализации идей, аналитических и статистических данных.

    В процессе курса теоретические знания будут подкреплены практической частью создания привлекательной и информативной презентации.

Тщательно спланированная программа позволит познакомиться с культурой, традициями и критериями качества современной инфографики.

  • Работа над проектом будет максимально приближена к реальным условиям современного стартапа и предполагает как самостоятельную работу, так и в команде.
  • Итогом программы будет презентация и публичная защита студентов курса.

    Возможности применения инфографики в процессе обучения

    Рубрика: Информационные технологии

    Дата публикации: 05.06.2016 2016-06-05

    Статья просмотрена: 2121 раз

    Библиографическое описание:

    Ахатова, Р. Ю. Возможности применения инфографики в процессе обучения / Р. Ю. Ахатова. — Текст : непосредственный, электронный // Молодой ученый. — 2016. — № 11 (115). — С. 133-135. — URL: https://moluch.ru/archive/115/30184/ (дата обращения: 15.04.2020).

    Инфографикаэто графический способ подачиинформации, данных и знаний. Это визуальное отображение данных, содержащеенебольшую по объему, но значимую и правильно оформленную информацию.Очень удобно использовать инфографику, когда необходимо эффективно и моментально что-то объяснить.

    Планируя учебные занятия необходимо учитывать, что студенты, даже обучающиеся по одной специальности в одной группе, имеют разную базовую подготовку, информационную культуру, интеллектуальный и общекультурный уровень, различную социальную среду [2].

    В настоящее время наглядное представление информации, данных и знаний посредством иллюстраций и графики в целом считается актуальным, эффективным и выразительным для большинства источников информации. Это связывают с тем, что все больше людей ориентированы и легче воспринимают зрительные образы: изображения, схемы, коллажи, клипы, и в меньшей степени — текст.

    В студенческой среде существует тенденция формирования «клипового мышления», для которого характерна упрощенная обработка визуальной информации, предпочтение изображений или мультимедиа-объектов тексту.

    Создание учебно-методического комплекса должно насыщать иллюстративные блоки дополнительной когнитивно-продуктивной информацией, направленной на генерацию нового знания, стимулируя производить анализ, устанавливать причинно-следственные связи, видеть тенденции и давать прогнозы развития учебной ситуации. Инфографичные объекты позволяют целенаправленно формировать навыки выделения главного и значимого посредством акцентирования, прививая потребности и способности к детальному анализу с помощью нюансировки и модуляции оформления фрагментов.

    Любой визуальный объект, представленный средствами инфографики, обладает большой информационностью, становится дополнением к текстовой информации, охватывающей тему в полном объеме, уточняя ее, позволяет создать средство указания на действие или дополнительный поиск других видов информации.

    Виды инфографики, применяемые в образовании и обучении:

    – Для организации представления количественных (числовых) данных используются графики, диаграммы, гистограммы и номограммы, которые, в свою очередь, подразделяются на подгруппы (точечные, линейные круговые и т. д.).

    – Для организации представления совокупности (например, иерархий) объектов и качественных данных используют многочисленные типы схем, карт, изображений и их последовательностей.

    – Темы дисциплины, состав и организация устройства даются организационными диаграммами.

    – Наглядность стратегии процессов создают диаграммы трендов.

    – Последовательность решения задачи, проблемы, планирования представляется в виде планов-графиков.

    – Изучение стадий технологических процессов облегчают технологические диаграммы.

    – Тезисные планы включают рисунки, схемы.

    – Связи процессов, понятий, событий визуализируют графы.

    – Движение мысли в процессе формирования материала, знакомства с проблемой способны напрямую отражать майнд-карты, которые являются прекрасной визуализацией сложных технических объектов или явлений.

    Объекты информационной графики повышают информационную насыщенность и наглядность учебных материалов, обращаются к уже имеющимся знаниям и опыту пользователя, служат проводниками на пути выбора траектории восприятия информации. Исследования показали, что главные ресурсы интеллекта связаны с организацией активного взаимодействия правого и левого полушария мозга. Создание учебного комплекса, направленного на отработку этого взаимодействия, обеспечивает новое, более высокое качество технического образования. Инфографичные объекты, включенные в учебно-методический комплекс, стимулируют одновременную работу левого и правого полушарий, дополняя образные впечатления логикой и абстрактной моделью объекта, процесса, явления, то есть, делая восприятие более «объемным» и всесторонним, мышление — глубоким и развитым, а обучение — увлекательным и результативным [3].

    Таким образом, применение при составлении учебно-методического комплекса описанного средства визуальной коммуникации дает двойной эффект: управление и стимуляция мыслительной деятельности обучаемого (или более широко — пользователя электронных ресурсов), и второй, не менее важный, — развитие когнитивных способностей, формирование практических информационных навыков, навыков эргономизации интеллектуальной деятельности.

    Как превратить инфографику в инструмент эффективного обучения

    Инфографика уже утвердилась в таких сферах как новостные блоки и маркетинг, и теперь применяется в образовательном пространстве как новый и эффективный способ.

    Преподаватели могут использовать инфографику как удобный и полезный метод обучения. Хорошая графика позволяет сделать информацию легкодоступной и легко усваиваемой.

    Для тех, кто хочет использовать инфографику в образовательном процессе существуют 5 основных этапов создания инфографики:

    1. Выберите правильную инфографику

    Самая важная часть, использования инфографики на занятии является правильный выбор инфографики. Для эффективной работы необходимо использовать графику, которая оставляет студентам пространство для размышлений, чтобы самостоятельно сделать для себя выводы, но при этом не оставлять их без надлежащего контекста. Это помогает поддерживать обучение, управляемое студентом.

    1. Создать контекст

    Начните с захватывающей фоновой информации, используйте материалы из СМИ, такие как видео или новостные статьи, чтобы создать полный и актуальный контекст.

    1. Попросите учащихся самостоятельно анализировать графику

    Разделите студентов на малые группы от двух до четырех человек. Используйте список вопросов, чтобы студенты смогли оценить инфографику и сделать необходимые выводы.

    Можно использовать такие вопросы, как:

    – Что вас удивляет в информации, которую вы видите?

    – Что вы можете узнать из предложенной инфографики?

    – Какова роль создателя данной инфографики? Что они пытаются нам сказать?

    Затем позвольте студентам поразмыслить. Дайте им свободу в исследовании инфографики и записи их собственных заключений.

    1. Подведение итогов вгруппе

    Каждый участник группы должен поделиться тем, что описано в инфографике и выводами, которые он сделал, проанализировав инфографику. Попросите их, чтобы они подтвердили свои выводы доказательствами, которые они нашли на графике и в сопроводительной информации. Затем начните обсуждение в группе о различиях и сходствах между выводами каждой из групп.

    В то время когда мы организуем обсуждение в группах, обмен идеями и мыслями, мы можем видеть уровень мышления студентов. Предложите студентам написать краткое эссе, в котором они опишут аргументы и выводы из графика. В зависимости от инфографики, студент может также написать персональный рассказ, основанный на визуализированной информации.

    Популярные инструменты создания инфографики

    Инфографика в образовании

    Инфографика в образовательном процессе

    Читать еще:  Программа компас обучение уфа

    Образовательный процесс строится на передаче информации, поэтому многие ученые обращали внимание на роль наглядного представления информации в обучении.

    Принцип наглядности является одним из ведущих в обучении школьников. Использование таблиц, схем, рисунков способствует быстрому запоминанию и осмыслению изучаемого материала.

    С учетом современных технических возможностей идея визуализации информации в процессе обучения приобретает новые черты.

    помогает учащимся интегрировать новые знания;

    помогает учащимся правильно организовывать и анализировать информацию;

    позволяет связывать полученную информацию в целостную картину о том или ином явлении или объекте;

    развивает критическое мышление;

    Техники визуализации в образовательном процессе

    Таймлайн — это временная шкала, прямой отрезок, на который в хронологической последовательности наносятся события. Линии или ленты времени используются при работе с биографиями, а также для формирования системного взгляда на исторические процессы. Другая сфера использования таймлайнов — управление проектами. Таймлайны помогают участникам отмечать и видеть этапы реализации проекта, сроки его окончания.

    Интеллект-карта — это графический способ представить идеи, концепции, информацию в виде карты, состоящей из ключевых и вторичных тем. То есть, это инструмент для структурирования идей, планирования своего времени, запоминания больших объемов информации, проведения мозговых штурмов.

    Скрайбинг — это визуализация информации при помощи графических символов, просто и понятно отображающих ее содержание и внутренние связи. Выступление в технике скрайбинга – это прежде всего искусство сопровождения произносимой речи «на лету» рисунками фломастером на белой доске (или листе бумаги). Как правило, иллюстрируются ключевые моменты рассказа и взаимосвязи между ними.

    Инфографика – это графический способ подачи информации, данных и знаний. Основными принципами инфографики являются содержательность, смысл, легкость восприятия и аллегоричность. Для создания инфографики могут использоваться таблицы, диаграммы, графические элементы и т.д

    Графическое представление информации как способ общения между людьми, передача смысла сложных явлений и понятий в виде картинок использовались человеком с давних времен: это и наскальная живопись, и древнеегипетские иероглифы.

    XX век по праву можно назвать текстовой цивилизацией. В XXI веке мы становимся свидетелями становления цивилизации изображений. В повседневной жизни мы постоянно сталкиваемся с визуализацией информации: нас окружают

    Схемы Карты Пиктограммы Все это — наглядное представление информации, но инфографикой они не являются.

    Инфографика предполагает сворачивание больших объемов информации и представление ее в более интересном и компактном для читателя виде. Инфографика в образовании явление не новое. Ведь хорошо иллюстрированные таблицы на страницах учебных пособий и карты можно назвать образцами учебной инфографики.

    Попытки визуализации учебной информации предпринимались педагогами новаторами еще в советские времена. Так, например, известную технологию опорных конспектов Виктора Федоровича Шаталова по формальным признакам можно сравнить с инфографикой.

    Инфографика очень популярна в СМИ, промышленном дизайне. Именно из этих отраслей она проникает в образование.

    Как отличить инфографику от других видов наглядной информации? Здесь действует такое правило. Надо убрать весь текст и оставить только иконки и цифры. Если без текста все понятно, то это — инфографика. Если нет — просто иллюстрация.

    Виды инфографики в образовании

    Динамическая инфографика. Динамическая инфографика с анимированными элементами. Основными подвидами динамической инфографики являются видеоинфографика, анимированные изображения, презентации.

    Статистическая инфографика. Статистика заставляет задуматься о проблеме или ее решении. Она позволяет учителю дать мощный толчок для размышлений учащихся. А самим ученикам статистические данные помогают, к примеру, представить убедительно и доказательно свой исследовательский проект.

    Информационная инфографика. Она идеально подходит в том случае, если вы хотите чётко представить новый учебный материал или дать обзор предстоящей большой темы. Как правило, информационная инфографика делится на разделы со специальными заголовками.

    Лента времени. Визуальное представление в виде инфографики может помочь ученикам создать более чёткое представление о времени. Визуальные эффекты, такие как линии, значки, фотографии и этикетки, помогают выделять и объяснять точки во времени.

    Процесс. Инфографическое отражение процесса позволит упростить и акцентировать внимание на каждом шаге. Большинство инфографики процесса следуют прямолинейному потоку сверху вниз или слева направо. Нумерация шагов обязательна, чтобы следовать логике процесса.

    Географичекая инфографика. В такой инфографике карты используются как подложка, на которой размещаются различные типы диаграмм с данными. Географическую инфографику также можно использовать для сравнения данных по регионам или демографическим группам. Вы можете сделать это путем размещения нескольких карт или выделив регионы по цветам.

    Сравнительная инфографика. Это очень эффективная инфографика для того, чтобы сравнить несколько вариантов событий, явлений, личностей. Беспристрастность такого сравнения должна быть обеспечена достаточной базой данных. Ученики могут сами сделать выводы, отдавать предпочтение

    Иерхичекая инфграфика. Иерархическая инфографика может организовать информационный поток от наибольшего к наименьшему. Или наоборот. Чтобы визуализировать последовательность в иерархии или показать, как и что именно разбивается на части, очень часть используют блок-схемы.

    Список. Если вы хотите перечислить причины того или иного явления или события, ввести список фактов, примеров, то такой вариант легче всего выполнить данным видом инфографики. Обычно инфографические шаблоны списков довольно просты. Их цель состоит в том, чтобы сделать списки более привлекательными.

    Резюме. Такой вид инфографики можно использовать для составления резюме видной исторической личности. Так же такое резюме можно использовать на уроках обществознания или на классных часах, когда мы готовим учеников к будущей взрослой жизни. Они должны научиться, что в условиях перенасыщенного рынка труда необходимо искать необычные, творческие способы представить себя будущему работодателю

    Плюсами инфографики можно назвать следующие моменты:

    простота в использовании – можно вывести на проектор или распечатать

    богатый визуальный материал

    групповой и индивидуальный подход позволяет организовать работу как со всем классом так и с каждым отдельным учеником.

    Таким образом, при визуализации учебной информации средствами инфографики решается ряд педагогических задач:

    передаются знания и распознавание образов

    обеспечивается образное представление знаний и учебных действий

    формируется и развивается критическое и визуальное мышление

    активизируется учебная и познавательная деятельность

    обеспечивается интенсификация обучения

    повышается визуальная грамотность и визуальная культура

    12 проверенных способов использовать инфографику на уроке

    Об инфографике сегодня много говорят, однако для учителей и преподавателей она остаётся диковинкой — средством привлекательным, но слишком необычным для использования на уроках. Наш блогер Алексей Демин рассказывает о том, как инфографику можно использовать на уроках — интересно и не так уж сложно.

    Студентам и школьникам инфографика нравится больше: в социальных сетях она вызывает активный отклик, информацией-картинкой делятся гораздо чаще, чем текстом. Её потенциал для объяснения и вовлечения в деятельность доказан, но пока его используют только маркетологи и рекламисты.

    • пользователи бегло читают лишь ¼ текста на страницах сайта, остальное внимание отдают картинкам;
    • люди рассказывают другим 20% прочитанного, 10% услышанного и 80% того, что видели или делали;
    • до 90% информации поступает в мозг в визуальной форме.
    Читать еще:  Обучение проектному управлению

    Две главных причины недооценённости такого мощного инструмента в образовании — это неумение создавать и пользоваться графикой.

    Решить первую проблему помог визуальный бум в интернете в последние десятилетия. Он подтолкнул развитие сферы инструментов для инфографики — платных и бесплатных, онлайн и с установкой на компьютер, профессиональных и любительских. Недостатка в них нет.

    Для решения проблемы нехватки методов и конкретных образцов использования инфографики в образовании пока приходится обращаться к передовым зарубежным практикам.

    Итак, что делают учителя и преподаватели с помощью инфографики.

    1. Побуждают к дебатам

    Мишель Хайкен (Michelle Haiken), учитель средней школы в Нью-Йорке, делит детей на две группы, показывает графику сравнения и предлагает аргументировано защищать противоположные точки зрения. Так ученики не просто усваивают информацию, но и учатся сравнивать факты и убедительно доказывать свою идею.

    2. Предлагают создать свою инфографику

    Диана Лауфенберг (Diana Laufenberg), школьный учитель социологии с 13-летним стажем, показывает инфографику и обсуждает вместе с классом все детали представленной информации. Затем знакомит с темой урока (к которой инфографика и относится) и делит на малые группы. Каждая группа прорабатывает отдельный аспект вопроса, создаёт и представляет остальным свою инфографику.

    Миа Макмикен (Mia MacMeekin) работает в Стенфорде, ведёт блог, включает инфографику в посты и презентации и получает от студентов аналогичные работы — домашние работы и отчёты по проектам в виде инфографики. На проверку такого задания преподаватель тратит гораздо меньше времени — все результаты на одном (насыщенном данными) листе. Знания видны с первого взгляда.

    Примеров много, во всех педагоги говорят о том, что это очень интересно современным ребятам. В процессе такой работы развивается не только компьютерная грамотность, но и критическое мышление, творчество, умение работать с информацией (находить и отбирать нужную).

    3. Играют

    Согласно исследованию (США), 43% учителей используют онлайн изображения и интерактивную инфографику в качестве визуальных опор на уроках. Интерактивная инфографика позволяет оперировать данными, выбирать для изучения тот аспект, который интересует каждого ученика или студента, пробовать разные решения.

    Кроме графических интерактивов, популярны «ходилки» — пошаговая инфографика, где от выбора ответа зависит дальнейший ход и результат.

    4. Заменяют сочинения

    Учитель английского языка Бретт Вогельсингер (Brett Vogelsinger) — активный борец за чтение литературы. Он предлагает своим ученикам (9 класс) свод правил, первые из которых «Выбросьте свои телефоны в океан» и «Всегда носите с собой книгу»… Кроме художественной литературы по программе требуется чтение новостей, многие из которых «продвинутый» учитель заменяет инфографикой. Ученики говорят, что это очень экономит время (и очень их радует).

    Но главная «фишка» методики — это замена традиционных эссе инфографикой. Школьники сдают визуальные тексты и пересказывают материал с опорой на собственную графику (вспоминаются опорные конспекты В.Ф. Шаталова).

    5. Создают комиксы и линии времени

    Моника Бернс (Monica Burns) задаёт студентам-историкам собрать факты об определённом периоде и организовать их в последовательную линию времени. Учащиеся помладше рисуют комиксы, задействуя тот же принцип — собрать информацию, отобрать важные факты и расположить их в хронологическом порядке. Пересказывать историю проще по собственным комиксам и гораздо интереснее не только самому автору, но и всему классу.

    6. Рисуют портреты литературных героев

    На уроках литературы проводится анализ персонажей — героев произведений. Как описывает героя автор? Как он выглядит, во что одет, какие привычки или яркие черты говорят о его внутреннем мире? Почему герой поступил именно так? Ответы на все эти вопросы выбираются из текста — на их основе создаётся графический портрет.

    7. Создают фан-страницы исторических личностей

    Учитель и блогер Вики Дэвис (Vicki Davis) предлагает детям самостоятельное исследование выдающихся исторических фигур, которые их привлекают больше всего. В процессе создания инфографики и рассказа классу ученики отбирают самые яркие факты, запоминают даты, узнают особенности характера, которые помогают великим людям стать таковыми.

    Ещё одна необычная находка — создание фан-страниц химических элементов. Поиск и визуализация выдающихся качеств того или иного элемента периодической таблицы. В конце цикла занятий собирается таблица «героических» химических элементов.

    8. Планируют карьеру

    Достаточно часто встречаются описания уроков, где старшеклассники и студенты составляют визуальные резюме. В будущем многие учащиеся оценят пользу этого навыка, а в настоящем задумываются над своим профессиональным образом, над тем, что стоит «прокачать» уже сегодня.

    9. Развивают цифровую грамотность

    Специалист по обучению с помощью социальных медиа, блогер и отец Стивен Андерсон (Steven Anderson) объясняет законы математического моделирования и статистики на конфетах, периодическую таблицу в инфографике и развивает цифровую грамотность в задании «Узнаю всё о тебе». Школьники изучают аккаунты друг друга в социальных сетях и составляют инфографические портреты одноклассников: хобби, увлечения, путешествия, любимые книги и фильмы. Цель — обратить внимание детей на публичную информацию, размещаемую ими в сети, и на то, какими их видят другие пользователи.

    10. Учат рассуждать

    В процессе изучения основ научных знаний в старших классах Гэри Роб Лэм (Gary Rob Lamb) проводит занятия «Читай и думай вслух» и «Перерисуй данные».

    На первых — инфографику нужно прочитать (графики и диаграммы нужно уметь читать!), извлечь максимум полезной информации и сделать всё это вслух. Это помогает интерпретировать информацию, понимать порядок аргументирования идеи, развивает внимательность, память, ораторские навыки.

    На вторых — школьники смотрят на инфографику и воспроизводят увиденное своими образами. Можно догадаться, что здесь задействуется визуальное мышление, память, дизайнерские навыки.

    11. Проводят инструктаж

    Любому серьёзному заданию в школе и вузе предшествует подробный инструктаж, чёткость требований и критериев оценки мотивирует учащихся и снимает многие вопросы в момент оценивания работ.

    Например, такая инструкция-инфографика показывается студентам, проговаривается объём, структура, детали эссе, затем прикрепляется на стенд в классе. Каждый может прояснить недопонятое, вспомнить детали и сверить свой результат с критериями.

    12. Публикуют в соцсетях

    Самые продвинутые учителя и преподаватели в своей онлайн-активности не отстают от своих продвинутых учеников. И даже обгоняют их. Что в эпоху сетей может подействовать на учеников эффективнее, чем аккаунт учителя с несколькими сотнями подписчиков? Только аккаунт с несколькими тысячами подписчиков.

    Инфографика привлекает внимание, её «лайкают» и ею охотно делятся. Почему бы не «упаковать» в любимую всеми форму полезный учебный материал и не опубликовать на своей странице?!

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector