Fishlake-scripts.ru

Образование и уроки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как пройти обучение в игре

Новое обучение в World of Tanks: проходим правильно

Доброго времени суток, дорогие любители танков! Итак, в предыдущей статье мы рассмотрели, как с максимальной выгодой для себя начать играть в World of Tanks как на новом аккаунте, так и игрокам, которые решили вернуться в игру.

Сегодня мы продолжим развивать эту тему, и поговорим про обучение в игре для новых игроков, которое стало доступно в обновлении 9.19.1.

Погнали! Боевое обучение перезапущено в формате Учебного полигона — это пошаговый курс, объясняющий основы игры начиная с Ангара и заканчивая тактикой и манёврами, т.е. последовательно можно выполнять определенные задания как в ангаре так и мини-боях.

Если Вы только установили клиент игры, будет предложено пройти тренировку на Учебном полигоне сразу после первого входа в игру. Если же вы уже давно в игре, но желаете освежить свои знания, нажмите кнопку Esc и выберите пункт «Учебный полигон» в меню:

Справившись с несложными заданиями, получите свой первый танк и открывается возможность выбрать одну из трёх машин: T2 Medium Tank, Pz.Kpfw. 35 (t) или T-26.

Советую выбирать немца или американца, с прицелом на дальнейшую прокачку по веткам развития, поскольку экипаж ЛТ немцев можно использовать уже на 4-5-м уровне ветки Германии, на фановых Luchs или Leopard, американцы для СТ пригодятся на 6-м уровне на M4A3E2, а вот советская ветка легких танков выходит из зоны уныния и боли только более менее к 7-му уровню на танке ЛТГ.

Далее игроков учат основам игры как в бою (автоприцел, упреждение, починка модулей и экипажа, танкование, пробитие и пр.) так и в ангаре (исследование модулей, их покупка, установка), короче изучение интерфейса.

Все заканчивается финальным боем, где за Вас играют 14 ботов, а против Вас 15, в случае победы дадут 500 голды и 3 дня премиум аккаунта, что неплохо дополнит плюшки, полученные от инвайт-кода. Если не смогли победить — «повторение — мать заикания», снова и снова в бой, пока не победите.

Далее игрок предоставляется сам себе, все ветки открыты для прокачки, казалось бы все? А вот и нет! Сразу совет: не спешите исследовать танки уровнем выше. Если перейти во вкладку задачи, то Вы увидите, что есть еще цепочка задач, за выполнение которых можно продолжить получать разные плюшки и постепенно «обрастать ангарным жирком») Там есть несложные задачи вроде «победить в бою», «провести 10 боев с снаряжением», «провести бои оборудованием», «с элементами кастомизации» (достаточно будет прицепить на танк эмблемку во вкладке «внешний вид» и пр. Среди них будут задачи «исследовать и купить танк 4-го уровня», Исследовать и купить танк 5-го уровня, а призы за предыдущие задачи будут в виде кредитов и свободного опыта, тут то это все нам и пригодится!) А по завершении всех задач обучения нас ждут очередные плюшки в виде маскировочной сетки, прем-танка Т-34-85 на 7 дней в аренду и ВНИМАНИЕ! возможности открыть любой танк из любой ветки исследования 6-го уровня!

На мой взгляд, оптимальным будет решение открыть M4A3E2, средний танк 6-го уровня ветки развития США, т.к. путь к нему лежит через 4-й уровень, а там Вас ждет унылый кусок никчемного мусорного хлама, которая называется M3 Lee, который способен выводить и регулярно выводит на околоземную орбиту не один десяток стульев играющих), так что грех упустить возможность не наступать в эту «кучу» ( M3 Lee) и пропустить ее. К тому же, Если при прохождении обучения Вы выбрали именно средний танк США, то его как раз и можно будет пересадить на M4A3E2, и в Вашем ангаре появится вполне боеспособный, фановый (если поставите на него фугасницу и стоковую башню) аппарат с экипажем и уже прокачанной «лампочкой» у командира (навык «шестое чувство»), что для старта в игре вполне себе неплохо!)

В следующих статьях я расскажу как дальше развивать свой аккаунт в World of Tanks. Жми «палец вверх» и подписывайся , чтобы не пропустить все самое важное и интересное!)

В продаже аккаунт с танками за ГК (907 и т95/fv4201) и об. 279+260 +79520479515 whatsapp и telegram для связи

ОБУЧЕНИЕ ИГРЕ

Обучение игре в WoT является одной из самых популярных услуг, многие игроки хотят улучшить свою статистику (wn8, РЭ, WG рейтинг и процент побед) своими силами и научиться грамотно играть. Каждый изучает и усваивает материал индивидуально, игроки смотрят гайды на ютубе, учат ТТХ танков и зоны пробития, смотрят многочасовые стримы или реплеи крутых боев. Но это не гарантирует вам быстрый прогресс в уровне игры, т.к. любой материал нужно систематизировать и грамотно использовать, раскладывая все по полочкам.

Популярные обучающие стримы подходят не для всех игроков, стримы топовых статистов, где наносится много урона, также тяжелы в усвоении обычному игроку, т.к. основные моменты на трансляции лишь вершина айсберга, а ход мыслей, принятие решений и прочие тонкости остаются вне поля понимания, даже при условии что стример попытался объяснить это зрителям. Каждый игрок видит игру по своему, пропуская информацию через призму своих знаний и опыту по игре. Зачастую логика игрока, играющего на 4000+ и на 2000 урона кардинально отличается.

Некоторые базовые нюансы: оборудование на танк, перки экипажа и знание карты можно подогнать под самые эффективные решения. Качественная стрельба и умение пробивать танки также легки в освоении, если игрок проявит в этом желание. Дефолтные и настрельные позиции тоже можно выучить для каждой карты. Но любой топовый игрок вам скажет, что самый важный показатель скила игрока — это способность пользоваться информацией по ходу боя. Именно этот ключевой нюанс и выводит некоторых игроков на новый уровень игры, создавая пропасть к примеру между игроком с 3500 среднего урона на 10 лвл и 4500 avg. По сути оба игрока попадают в ранг статистов, стрельба у них будет примерно одинаковой по качеству и в начале боя они едут на те же позиции, но почему-то AVG у них кардинально отличается, 1000 среднего урона — это колосальный разрыв. Стоить ли теперь говорить какая пропасть между игроком, играющим на средние 2000 урона на 10 лвл, и топовым статистом с 4500 avg на 10 лвл?

  • мы гарантируем вам что после нескольких занятий и общения с нами ваш средний урон и процент побед улучшится;
  • на все ваши вопросы мы дадим подробный ответ и расскажем про нюансы о которых вы могли не догадываться;
  • бои в тренировочных комнатах для понимания карт или же обучение танкованию;
  • разбор ваших реплеев и анализ ошибок.

Стоимость обучения составляет:

Рандом 1 бой во взводе = 30 рублей.

Бои в тренировочных комнатах (PvP или разбор карт) и анализ ваших реплеев 1 час = 200р

Взвод из 2 статистов для поднятия % побед 1 бой = 50 р (гарантия 60%+). Рассмотрим любые ваши индивидуальные предложения.

Обучение возможно и в онлайн режиме с трансляцией с вашего аккаунта, например я делаю ЛБЗ для вас и параллельно объясняю логику своих действий. Если есть вопросы по данной услуге, с радостью готов ответить на них в личной беседе.

Как сделать хорошее обучение в игре

Если люди не смогут научиться играть в вашу игру, они её бросят. Рассказываем, каким должно быть обучение в игре.

Читать еще:  Обучение тату мастерству

Разработчики по восемь часов в день занимаются своей игрой, поэтому они знают её как свои пять пальцев. Неудивительно, что они зачастую не могут понятно объяснить игроку, как играть: им кажется, что всё и так очевидно.

Но на самом деле обучение — одна из важнейших частей игры, потому что от неё зависит, получит ли игрок удовольствие от вашего проекта. В этой статье мы рассмотрим, как сделать хорошее обучение в игре.

Евгений Кучерявый

Пишет о программировании, в свободное время создает игры. Мечтает открыть свою студию и выпускать ламповые RPG.

Постепенность

Одни из лучших примеров обучения — в играх Valve вроде Portal и Half-Life. Их можно считать образцами — как не только сделать хорошее обучение, но и вписать его в игру. Portal, например, почти полностью состоит из обучения, хотя это и не заметно.

Игроку не приходится в самом начале читать огромный учебник по игре — он осваивает механики постепенно, одну за другой: сначала учится проходить через порталы, потом — использовать различные предметы, самостоятельно ставить порталы и так далее.

Вплоть до того, что знакомится с особенностями физики.

При этом вы не читаете огромные тексты (об этом позже), а узнаёте информацию по-другому. Например, с помощью табличек.

Также на протяжении всей игры вы будете слушать комментарии ИИ GladOS, которые помогают лучше разобраться в игре. GladOS говорит о физике не только научным, но и простым языком. Так, например, она объясняет особенности сохранения кинетической энергии при проходе через портал: «Что быстро влетело, то быстро и вылетело» (англ. Speedy thing goes in, speedy thing comes out).

Повторение и повышение сложности

Нужно несколько повторений, чтобы усвоить какую-то игровую механику. Например, лучше несколько раз показать игроку, как варить зелья, чтобы он лучше это понял. Постепенно можно повышать сложность, чтобы удостовериться, что игрок хорошо справляется.

Особенно это важно, когда от игрока требуется быстрая реакция, — ведь первый успех может быть случайным.

Вписывание в игру

Обучение должно быть частью игры, а не текстом и не кат-сценой. Не показывайте игроку, какие возможности игра ему даёт, а поместите в ситуацию, в которой ему придётся использовать эти возможности.

В Fable: The Lost Chapters Герой (имя персонажа) обучается в Гильдии героев (они не родственники). Там его учат использовать оружие ближнего и дальнего боя и магию.

То же самое происходит и во многих шутерах в серии Call of Duty: вашего персонажа сначала тренируют и только потом выпускают на реальное поле боя.

Один из самых лучших примеров удачного обучения в играх — Half-Life 2. В этой игре оно практически невидимое — явно вам показывают только клавиши, которые нужно нажимать. Всё остальное сделано через левел-дизайн.

Обучение в разных играх

Каким будет обучение, зависит и от самой игры. Это важно понимать. Если в играх вроде Half-Life 2 и Call of Duty можно обойтись просто подсказками о нужных кнопках, то в более сложных этого будет недостаточно.

Для примера рассмотрим The Witcher 2. Это RPG с разными системами и механиками: есть алхимия, прокачивание персонажа, медитация, использование амулета и так далее. Также тут достаточно проработанная боевая система: вы можете использовать как магию и фехтование, так и ловушки и метательное оружие.

Ролевая игра (англ. role-playing game)

«Ведьмак» — одна из лучших RPG. И хотя в RPG часто много текста, обучение — именно то место, где его стоит избегать. Но, к сожалению, это не тот жанр, где хватит двух слов, чтобы объяснить игроку, что нужно делать.

К счастью, в прологе второго Ведьмака тоже есть обучение — постепенное и с меньшим количеством текста. Кроме того, в нём показывается не вся боевая система, а только то, на что способен персонаж в начале игры. Так игрок не будет забивать себе голову рипостами (контратаками) и думать о метательном оружии, которые недоступны без прокачивания определённых навыков.

Чем сложнее ваша игра, тем сложнее вам будет сделать простое и понятное обучение. Чтобы хоть как-то улучшить ситуацию, постарайтесь не вываливать на игроков сразу большой объём информации.

Частые ошибки

Обучение тяжело сделать хорошим, потому что мало кто задумывается о его создании — обычно им занимаются в последнюю очередь, когда игра уже почти готова. На самом деле нужно делать это почти сразу, чтобы обучение было правильно вписано в игру.

Из-за такой непродуманности появляются разные ошибки. Начнём с самой неприятной.

Игрок не может пропустить обучение

В The Witcher 2 у игрока спрашивают, хочет ли он пройти обучение: чтобы тем, кто уже проходил второго «Ведьмака», не пришлось каждый раз учиться одному и тому же.

Неудачный опыт у меня был с Mobile Legends: Bang Bang. В ней простое обучение, которое показывает разные аспекты игры, разных персонажей, предметы и так далее. Минус в том, что оно достаточно долгое для мобильной игры (минут 20–30).

Мне понадобилось удалить игру, но через какое-то время я установил её снова. Несмотря на то что у меня был аккаунт с пройденным обучением и заработанным рейтингом, мне всё равно пришлось играть заново. И только после обучения я смог войти в свой аккаунт.

Игрок не может вернуться к обучению

Если вы продолжили игру после долгого перерыва или вовсе пропустили обучение, то чаще всего ваши действия будут такими:

Хорошо, если в игре можно посмотреть справку или если обучение вынесено в отдельную часть. Но чаще всего игра не даёт никакой возможности ещё раз изучить её особенности, кроме как начав всё заново. Единственная альтернатива — поиск подсказок в интернете.

Как создать хорошее обучение

Всё, о чём я рассказал выше, теперь можно сформулировать в виде нескольких простых пунктов.

  1. Давайте игроку информацию постепенно и с небольшими перерывами — пусть у него будет время освоить новые механики.
  2. Дайте игрокам возможность пропустить обучение или вернуться к нему — так вы удовлетворите как хардкорных, так и казуальных игроков.
  3. Используйте меньше текста. Если без текста обойтись не получается, давайте его небольшими порциями.
  4. Превратите обучение в часть игры, сделайте его увлекательным или смешным. Хороший пример — бросание картофеля в Call of Duty 2.

Последний совет — думайте о том, как вы будете обучать игроков, сразу после того, как придумали новую механику. Иначе вам придётся заниматься этим в последний момент, а это ни к чему хорошему не приведёт.

Если вы хотите научиться придумывать хорошие игровые механики, записывайтесь на наш курс по геймдизайну. Вы научитесь всем аспектам игровой разработки — от продумывания игры до её реализации на современных движках.

Почему игровое обучение самое эффективное?

Igor Kuznetsov

Как мы выяснили в прошлый раз, игры создают идеальные условия для того, чтобы человек вошел в наиболее приятное и креативное состояние — именно поэтому они так нам нравятся. Можно ли использовать их не только для развлечения, но и для пользы?

В мире существует всего лишь одна школа, которая полностью построена по игровой модели — она называется Quest to Learn и находится в Нью-Йорке . Школа открыта при поддержке фонда Билла Гейтса, в ее создании принимали участие как учителя, так и гейм-дизайнеры . По сути дети учатся привычным нам предметам: математика, история, география, но сам процесс обучения полностью построен на игровой основе.

Читать еще:  Блендер программа для 3д моделирования обучение

Вместо получения оценок работает система повышения в уровнях и зарабатывания титулов. Если есть желание — дети могут брать дополнительные миссии для набора очков и роста своего игрового статуса. Система негативного стресса, когда неудачно выполненная задача ведет к низкой оценке, заменена стрессом позитивным — всегда можно набрать новых квестов и попробовать еще раз заработать больше очков опыта.

Периодически проходят «битвы с боссом» — двухнедельные усиленные занятия, направленные на решение какой-то поставленной задачи. У каждого ученика своя роль, нужно собрать правильную команду.

Разработана внутренняя социальная сеть Being Me, благодаря которой ученики могут искать себе компаньонов для выполнения командных миссий — все как в какой-нибудь онлайн-игре типа World of Warcraft.

Периодически проходят «битвы с боссом» — двухнедельные усиленные занятия, направленные на решение какой-то поставленной задачи. У каждого ученика своя роль, нужно собрать правильную команду. Это значит, что совсем необязательно быть лучшим в математике, можно специализироваться на своей любимой теме и найти напарника, который обожает математику.

Закрепление пройденного материала проходит необычным образом — у каждого ученика есть цифровой подопечный, которого нужно научить чему-то. Это отличная замена контрольным тестам, вместо того чтобы проходить проверку, ученик сам отдает виртуальному персонажу свои знания, отвечает на его вопросы и если нужно — доучивает что-то, восполняет свои пробелы.

Основная выгода от такого подхода очень четко сформулирована на сайте Quest to Learn: «Студенты учатся быть биологами, историками и математиками вместо того, чтобы изучать биологию, историю или математику».

Это ключевой момент, который исходит из различия между типами получения знаний learning и education — в первом случае мы учимся быть специалистами, а не просто наблюдателями за тем, как работает та или иная специальность. В отличие от традиционной системы образования, игры дают нам такую возможность уже сейчас. Об этом же говорит и успешный пример Ли Шелдона, который ввел вместо системы оценок очки опыта и рост уровней у каждого студента.

Ученые, проводящие опыты в лабораториях, и ребенок, играющий в песочнице, занимаются одним и тем же — познанием мира через эксперименты. «А что если?» — вот главный вопрос, который движет и учеными, и ребенком.

Есть и другое мнение: Эдвард Кастронова —доцент факультета экономики Калифорнийского Государственного Университета и автор книги «Бегство в виртуальный мир» очень подробно изучил игры с учетом своего профессионального опыта. В своем блоге он пишет, что игровые принципы пока что нельзя использовать в обучении. В игре мы накапливаем опыт через бесконечное количество повторений — чтобы достичь мастерства, у нас есть столько времени, сколько потребуется. Во время урока все иначе: есть несколько заданий, время ограничено, плюс есть учитель, который оценивает ваши результаты по истечении времени. Более того, урок не может восприниматься как игра, к нему более серьезное отношение.

Давайте отмотаем время назад и начнем с самого начала: как человек учится чему-то новому? В своей лекции на тему обучения и игры Уилл Райт рассказывает, что мы можем получать опыт всего двумя способами: в одиночку через игрушки (игрушечная машинка дает некоторое представление о том, как работает колесо и почему машины на улицах передвигаются) или же получая информацию от других людей (родители объясняют, как те же самые машины работают). Это базовые техники обучения человека — игра и история, повествование. С точки зрения терминологии, в английском языке есть два отдельных слова, которые отражают эти два процесса, в русском эта разница не так заметна. Learning — это по сути самообучение, знания, полученные через познание мира. И education — образование, знания, которые кто-то дает.

Первый способ получения знаний более натуральный — дети могут познавать мир через игру еще не умея говорить задолго до того, как они смогут воспринимать информацию от родителей в виде повествования. Ученые, проводящие опыты в лабораториях, и ребенок, играющий в песочнице, занимаются одним и тем же — познанием мира через эксперименты. «А что если?» — вот главный вопрос, который движет и учеными, и ребенком.

В отличие от привычного нам обучения, когда оценкой поощряется положительный результат, игры учат иначе. И дело не в самой системе оценок, как считает Лиля Брайнис. Оценки — отличный способ мотивировать ученика совершенствоваться в своем деле, но лишь при условии, что у него есть право на ошибку.

Основная выгода от такого подхода очень четко сформулирована на сайте Quest to Learn: «Студенты учатся быть биологами, историками и математиками вместо того, чтобы изучать биологию, историю или математику».

Неудача в игре — тоже успех. Вы ошиблись, проиграли, но при этом имеете возможность начать заново с учетом полученного опыта. И с каждым разом вы делаете это все лучше и лучше. Отличный пример из лекции Райта: класс, в котором делают стулья, был разделен на две группы. Первой сказали, что лучшую оценку они получат за одну, самую профессионально сделанную деталь. Второй — что высший бал получат те, кто просто сделает наибольшее количество частей, неважно какого качества. Результат — больше всего качественных частей было у второй группы, которая о качестве не волновалась, она просто училась в процессе на своих же ошибках.

Более того, игры предоставляют идеальную среду для усложнения этой модели — ведь как-то только вы прошли через множество ошибок и наконец научились чему-то, процесс перестает быть интересным, если только за за ним не следует новый уровень, более сложный, который развивает навыки, приобретенные вами ранее. На этом построены все игры, как и обучение человека, потому что обучение и происходит через игру. Во всяком случае в детстве, затем мы почему-то об этом забываем.

Как игры помогают учиться

Люди проводят за видеоиграми 3 миллиарда часов.

в неделю!

Это много. Неужели мы тратим время впустую? Или все-таки от игр есть польза?

Я склоняюсь ко второму варианту. Люди всё больше времени проводят за видеоиграми. И это не может не влиять на остальные сферы жизни, особенно на образование.

Но, прежде чем говорить об образовании, постараемся понять, в чем феномен видеоигр.

Почему видеоигры популярны?

Чтобы разобраться в этом вопросе, обратимся к науке.

Игры удовлетворяют многие психологические потребности. Не зря игрофикация – применение игровых элементов (достижений, очков) в неигровой среде – стала отдельной научной дисциплиной. При этом она во многом основывается на психологии.

Почему игры затягивают?

  • Они ставят конкретную цель. В реальной жизни мы сами ставим цели и решаем, каких достигать. Но с играми дело обстоит иначе – в них всё решено за нас.
  • Удовлетворяют потребность чувствовать эффективность. Приятно ощущать прогресс, выполняя задания, – даже если они виртуальные.
  • Стимулируют выброс гормона радости дофамина, когда мы открываем достижения, получаем очки или игровые бонусы.
  • Ставят простые задачи вначале и усложняются постепенно. Это позволяет проще входить в потоковое состояние, при котором мы полностью сосредотачиваемся на задании и забываем об остальном.
  • В некоторых играх присутствует социальный аспект, что позволяет проводить время с виртуальными друзьями.

Наконец, играть – весело. Без веселья остальные причины не имели бы значения. Играть – значит преодолевать сложности, получать удовольствие и веселиться одновременно.

Но игры также способны обучать.

Читать еще:  Таргетированная реклама обучение бесплатно

Игры в обучении детей

Как выпускник колледжа и истинный геймер я хочу заявить:

Школа – это скучно.

Уверен, вы потрясены. Я не говорю, что занятия в школе должны быть веселыми. Просто мы воспринимаем информацию лучше, когда полностью сосредоточены и получаем удовлетворение от рабочего процесса. Подумайте об этом.

Дети познают мир через игру. Они легче усваивают алфавит через песню или танец и лучше запоминают животных с помощью смешных звуков вроде «му-у» или «гав-гав». Мы поощряем детей заниматься творчеством и создавать поделки, чтобы они изучали цвета, свойства материалов и развивали координацию.

Но со временем обучение переходит в формат лекций. Ученикам что-то рассказывают по восемь часов в день, пять дней в неделю, и затем требуют повторить строго по учебнику. И, что самое неприятное, их пугают плохими оценками, из-за которых есть риск отстать от сверстников.

У многих это вызывает стресс.

Впрочем, нас интересует не критика образования, а роль гейминга в нем.

Игры способны затягивать и приносить радость, а значит погружать в оптимальное для обучения состояние. Они могут научить решать проблемы, обучить математике, физике, истории, языкам и другим гуманитарным наукам. Список можно продолжать.

В этом выпуске TED Джейн Макгонигал рассказывает, как игры способны изменить мир к лучшему:

Джейн создает игры, с помощью которых стремится доказать, что гейминг улучшает командную работу и развивает реальные навыки. Кроме того, Джейн верит, что игры помогут решить глобальные проблемы: голод, нищету, глобальное потепление, войны и т. д. Играя, мы гораздо быстрее сосредотачиваемся на решении сложных задач.

К тому же предполагается, что видеоигры (и игры в целом) помогут решить трудности, связанные с получением образования и поиском работы.

Нынешняя образовательная система рассчитана на подготовку специалистов, которые работают на одном месте всю жизнь. Но мир давно поменялся: по последним данным, средний американец к 45 годам меняет до 10 рабочих мест.

И учитывая сколько новых специальностей появляется каждый год, тенденция только усилится. По мере развития ИИ, робототехники и технологий человечеству придется решать всё больше сложных задач, требующих глубокой концентрации.

Именно эти навыки развивают видеоигры. А значит, в будущем у геймеров может появиться преимущество.

Итак, игры способствуют обучению. Но помогут ли они преодолеть реальные проблемы? Давайте посмотрим, как игры применяются в образовании.

Игры в образовании

Начну с популярной игры Minecraft от компании Mojang.

В ней можно добывать ресурсы, а потом строить из них сооружения разной сложности. Игровой мир состоит из кубических блоков, потому строительство требует определенных навыков планирования и базовых знаний математики.

С помощью Minecraft в школах уже несколько лет обучают программированию, математике и командной работе. А в 2016 году компания Mojang совместно с Microsoft выпустила Minecraft Education Edition.

Эта версия создавалась специально для школ. Она включает ряд улучшений, которые упрощают обучение программированию и оптимизируют совместную работу. Годовая лицензия на Minecraft Education Edition для одного студента стоит всего $5. При этом школы получат бесплатную лицензию на первый год, если переведут компьютеры на ОС Windows 10. Такая низкая цена делает игру доступной всем ученикам.

Это двухминутное видео описывает особенности новой версии:

Но Minecraft не единственная игра в школах. Есть еще SimCityEdu, которая развивает навыки, необходимые для жизни в XXI веке. Недавнее обновление в SimCityEdu называется Pollution Challenge. В нем студенты должны строить город в условиях изменения климата. Таким образом игра учит решать реально существующую проблему.

Но это еще не всё. Существуют школы, где процесс обучения полностью основан на гейминге.

Геймификация в классе

В 2007-2019 годах команда нью-йоркских геймдизайнеров руководила некоммерческую компанию Institute of Play. Исходя из принципов геймдизайна, они разрабатывали проекты школ, продумывали образовательные программы, учебные планы и даже проводили корпоративные семинары.

В Institute of Play предлагали собственную модель обучения – Quest to Learn, которая основывается не только на видеоиграх, но на игровых механиках в целом.

По похожему принципу работают и некоторые образовательные интернет-ресурсы. Codecademy в игровом формате обучает программированию. Duolingo позволяет изучать языки и получать виртуальные награды.

Даже таких серьезных специалистов, как хирурги, скоро можно будет обучать с помощью видеоигр.

Роботохирургия – это относительно новое направление в медицине, которое помогает хирургам выполнять сложные задачи с помощью робототехники. Например, оперировать опухоли мозга. Конечно, при этом от врача требуются точность, идеальная координация движений и стальные нервы.

Тем важнее исследование доктора Сами Килика и его коллег (Техасский университет в Галвестоне), согласно которому шутеры от первого лица способны улучшать соответствующие навыки у хирургов.

У робота-хирурга много общего c игровой консолью: он тоже управляется двумя руками с помощью аналога джойстиков и выводит процесс на экран. Сами хирурги учатся работать с роботами на специальных симуляторах.

Другое исследование за 2007 год показало, что врачи, игравшие в видеоигры, лучше справлялись с работой на симуляторе. Судя по всему, игры действительно полезны.

Почему же они по-прежнему так мало распространены?

Игры в образовании: препятствия и недостатки

Похоже, гейминг действительно решает многие недостатки системы образования и может изменить ее к лучшему. Но всё не так просто.

О преимуществах игр по-прежнему знают лишь немногие. Чтобы изменения произошли, необходимо проводить больше научных исследований.

Эмма Блэнки, доктор наук по возрастной психологии из Шеффилдского университета, отмечает: «При всем ажиотаже, который наблюдается вокруг обучающих игр, пока существует мало исследований, подтверждающих, что игры улучшают эффективность и успеваемость учеников.

Память играет ключевую роль в обучении, следовательно игры, развивающие память, должны улучшать и успеваемость ученика. Но, чтобы это доказать, нужно провести ряд исследований».

К тому же необходимо сначала обучить новым методикам самих учителей. А если вы когда-нибудь объясняли родителям, как пользоваться смартфоном, то понимаете, насколько трудно переучиваться людям с устоявшимися привычками.

«Видеоигры не панацея от всех недостатков системы образования», – говорит бывший управляющий директор Institute of Play Брайан Ваневски. «Может показаться, что игра – это цифровой учебник нового поколения, который решит многие проблемы, в том числе кадровые. Но сами по себе игры не сделают школы эффективнее, не заменят учителей и не станут инструментом, способным обучать бесконечное количество студентов».

Стоит также затронуть финансовый аспект. Чтобы играть, нужны дорогие устройства вроде планшетов или компьютеров, надежный интернет и возможность покупать сами игры. Конечно, со временем устройства дешевеют, а игры становятся доступнее (как Minecraft Education Edition), но проблема пока актуальна.

Наконец, существует мнение, что игры скорее отвлекают, чем обучают. Это справедливое опасение, но лишь в том случае, если учитель пускает всё на самотек. В такой ситуации нужно поработать над учебной программой или дополнительно проинструктировать учителя. При должной организации опасение можно отбросить.

Вывод

Игры уже приносят пользу образованию. Жаль, что я выпустился раньше, чем они появились в школах.

Но я рад за будущие поколения, потому что нововведения выглядят многообещающе. Возможно, Minecraft Education Edition и SimCityEdu станут началом нового жанра образовательных игр, тем более с поддержкой таких гигантов, как Microsoft, и распространением игр в школах.

Думаю, нас ждет немало инноваций в жанре образовательных игр, и я буду с нетерпением ждать их.

Впрочем, уже сейчас ММО могут научить, как выжить в постапокалиптическом мире.

Если вам понравилась эта статья, отправьте ее друзьям. Вместе мы распространим видеоигры быстрее.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector