Fishlake-scripts.ru

Образование и уроки
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обучение работы в блендере

Как пользоваться Blender для начинающих

Blender — это очень популярная свободная программа для 3d моделирования и проектирования различных трехмерных объектов. Программа используется многими дизайнерами и в том числе для создания известных и популярных проектов. Blender применялся при съемке некоторых фильмов и мультфильмов, а также разработки игр.

В этой инструкции мы рассмотрим основы использования Blender для начинающих, тех, кто еще никогда не пользовался этой программой. Мы разберем навигацию по программе и основные ее возможности чтобы вы могли свободно ориентироваться в ее интерфейсе и не испытывали трудностей.

Установка Blender

Это кроссплатформенная программа, которая может быть установлена на WIndows, Linux или MacOS. Установочный файл для Windows и MacOS вы можете загрузить на официальном сайте. Что касается Linux, то в большинстве дистрибутивов можно получить программу из официальных репозиториев. Например, в Ubuntu для этого достаточно выполнить команду:

sudo apt install blender

Затем вы можете запустить программу из главного меню.

Как пользоваться Blender для начинающих

Дальше мы рассмотрим как пользоваться Blender для начинающих. Эта инструкция не научит вас моделированию, но вы поймете основы работы с программой. Но сначала нужно рассмотреть интерфейс главного окна.

1. Главное окно программы

Главное окно можно поделить на несколько условных областей, которыми вам предстоит пользоваться. Вот они:

  • Основное меню программы;
  • Меню переключения вида;
  • Левая панель навигации;
  • Панель инструментов справа;
  • Основная рабочая область;
  • Строка времени внизу.

Все эти области были подчеркнуты на снимке экрана. По умолчанию в рабочей области отображается 3D фигура — куб. Дальше мы рассмотрим основные действия, которые можно с ней сделать.

2. Основы навигации

Программой очень просто управлять, вот основные приемы навигации:

  • Чтобы изменить угол обзора зажмите среднюю кнопку мыши и перемещайте ее;
  • Чтобы перемещаться вверх-вниз или назад-вперед зажмите кнопку Shift и среднюю кнопку мыши, затем двигайте ее;
  • Для изменения масштаба используйте колесо прокрутки;
  • Чтобы выбрать объект щелкните по нему правой кнопкой или щелкните правой кнопкой вне объекта, чтобы отменить выбор;
  • Для выбора нескольких объектов удерживайте кнопку Shift во время выбора;
  • Чтобы выбрать все объекты нажмите A, и еще раз чтобы отменить выбор, выбранные объекты будут выделены желтым.

3. Режимы работы

Программа для 3D моделирования Blender может работать в нескольких режимах:

  • Режим объекта ( Object mode) — позволяет выбирать объекты, перемещать их, поворачивать, и двигать как вам нужно;
  • Режим редактирования (Edit mode) — позволяет изменить вершины объекта, его линии и плоскости, вы можете изменять сетку в этом режиме.
  • Скульптурный режим ( Sculpt mode) — режим редактирования 3D сетки;
  • Режим рисования (Vertex Paint mode) — позволяет изменить цвета фигур;
  • Режим рисования текстур (Texture Paint mode) — позволяет раскрашивать текстуры;
  • Режим толщины (Weight Paint mode) — позволяет изменить толщину поверхностей;
  • Сеточный режим (Particle mode) — удобен для работы с системами частиц.

Для переключения между этими режимами можно использовать кнопку Tab или меню:

В этой статье мы будем использовать только первых два режима, они основные.

4. Изменение объектов

3D моделирование Blender начинается с изменения объектов. Обратите внимание на стрелки, которые появляются около объекта, когда вы его выбираете. Это направляющие стрелки, и они указывают на грани системы координат. Красная стрелка соответствует оси X, зеленая — ось Y, а синяя — ось Z. Эти стрелки позволяют более точно перемещать объекты.

Переместить объект можно несколькими способами:

  • Просто перетащите его правой кнопкой мыши;
  • Нажмите G и перетащите объект в нужное место;
  • Нажмите на одной из стрелок и перемещайте объект вдоль нее.

Поворачивать объекты тоже очень просто. Все что нужно сделать — это выбрать объект и нажать кнопку R. Если вы хотите повернуть объект вокруг определенной оси, нажмите R, а затем одну из клавиш X, Y, Z. Они соответствуют осям координат.

Для масштабирования используйте кнопку S. Опять же, для масштабирования по одной из осей нажмите X, Y или Z.

5. Создание объектов

Работа в Blender предполагает не создание нескольких объектов в основной области. Сначала обратите внимание где находится 3D курсор. Именно в этом месте будет вставлен объект. По умолчанию он расположен в начале координат, но вы можете его переместить в любой место просто кликнув левой кнопкой.

Затем откройте меню «Add» в нижней части экрана и выберите нужный тип объектов, например, фигуры (Mesh), а затем саму фигуру. После ее добавления она появится около курсора. Так вы можете добавить любой объект.

6. Редактирование объектов

В режиме редактирования вы можете изменять размеры и характеристики объектов. Можно выбирать отдельные части объектов: вершины, линии и плоскости. Что нужно выбрать можно указать на панели:

Дальше работа похожа на перетаскивание объектов. Выберите нужную часть правой кнопкой и тащите куда нужно. Также в режиме редактирования вы можете выделить несколько вершин и объединить их вместе. Для этого выберите нужные вершины с помощью «Shift» затем нажмите «W» и выберите пункт меню «Merge».

Также в режиме редактирования вы можете вытягивать части объекта. Для этого выберите грань, вершину или плоскость, а затем нажмите «E» и перетащите ее в нужное место.

Вы можете вырезать часто объекта чтобы перетащить ее в другое место или развернуть. Для этого нажмите Ctrl+R и выберите нужную часть просто двигая мышь, затем эта часть будет отмечена и вы сможете сделать с ней все что нужно.

7. Модификаторы

Модификаторы позволяют изменять характеристики вашей фигуры по определенным алгоритмах. Чтобы использовать модификаторы вернитесь в режим объекта, затем на правой панели выберите иконку со значком ключа:

Дальше нажмите «Add Modifier» и выберите нужный модификатор. Вы можете поэкспериментировать с ними. Чаще всего вам придется использовать «subdivision surface». Он позволяет сгладить углы поверхности. Все параметры модификатора будут находиться на правой панели. С помощью пункта «View» вы можете настроить силу скругления:

8. Сохранение результата

Чтобы сохранить результат своей работы откройте меню «File» и выберите опцию «Save»:

Затем вам нужно выбрать место для сохранения и нажать «Save blender file». Работа будет сохранена в формате Blender, и вы сможете продолжить ее редактировать. Но если вам нужна обычное изображение, в меню «File» выберите пункт «Export», затем выберите формат нужной картинки:

Читать еще:  Обучение тектонику для начинающих

Наша инструкция как пользоваться Blender 3d для чайников подходит к концу.

Выводы

В этой статье мы рассмотрели как пользоваться Blender 3d для моделирования различных фигур и объектов. Конечно, вы не стали профессионалом, но зато теперь знаете на что способна программа для моделирования Blender и как ею пользоваться.

Программа Blender с нуля или как за неделю научиться моделировать под 3D печать.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Для любого моделлера не секрет, что для того чтобы успешно моделировать объекты, нужно уметь представлять объект в объеме, видеть его изнутри. Хотя и это умение приходит не сразу, с опытом. Я моделирую сейчас зачастую в голове, когда еду с работы домой к примеру, и потом уже дома мне остается лишь воплотить задуманное в жизнь. Многим по началу трудно замоделить даже кружку, но как правило все эти проблемы от желания всего и сразу. Так не бывает, всему нужно учиться. Я хочу рассказать вам, об уникальном пакете, на мой взгляд, и имя ему Blender.

Сразу стоит сказать, что пакет абсолютно бесплатен и с открытым кодом, а это значит, что вам не нужно переживать за лицензию, а значит вы можете в нем моделировать, печатать, и продавать изделия не опасаясь судебных исков и прочих неприятностей. Конечно вы всегда можете перевести какую-нибудь сумму денег на счет разработчиков, тем самым помогая проекту развиваться дальше.

Другой плюс Blender для вас будет в том, что он адаптирован для 3D печати. В нем есть Плагин для теста модели на пригодность к печати, а также импорт в формат STL и OBJ. На самом деле в Блендере (буду писать его так) есть масса плагинов и расширений, позволяющих настроить его более гибко, под себя. Кроме того, единица измерения в нем (несмотря на разные версии и мнения) равна 1 мм, т.е. 1.00000 = 1 мм. Значит, что 0.0010 — это 1 микрон. Фактически, точность печати модели ограничивается возможностями вашего принтера.

Многие меня убеждали в том, что существует масса CAD систем, с которыми Блендер никогда не встанет в один ряд. Возможно они в чем-то правы, да Блендер не умеет работать с чертежами, но и CAD система не сможет построить скульптуру, скажем Венеры, а Блендер может. Вообще в Блендере многие предметы, вазы например, рисуются путем нажатия нескольких кнопок, что по времени занимает меньше минуты. На высоком уровне поддержка Булиновых операций сложения, вычитания, остатка. На высоком уровне работа с текстом.

Вообще Блендер это серьезный пакет, позволяющий делать анимацию, фильмы, дизайн и даже игры.

Освоил я Блендер меньше чем за неделю, это касается конечно лишь в части моделирования, быстро привык к горячим клавишам и теперь очень редко вспоминаю 3Ds max)) Ниже я размещаю для вас ссылки на сам Блендер, а также на курс обучения, по которому учился я. Пройдя этот курс, прочитав Blender Basics вы сможете уверенно работать в Блендере и как следствие печатать свои модели.

http://www.blender.org/ — официальный сайт, где вы можете скачать Блендер под свою ОС.

http://b3d.mezon.ru/index.php/Blender_Basics_3-rd_edition — Книга по изучению всех основ Блендера (обязательна к прочтению)

http://www.youtube.com/watch?v=7GCtVM-8naY&list=PLC15BA37A75D1F0D1 — канал на YouTube, где автор рассказывает самые важные вещи и научит вас создавать кружку.

http://www.youtube.com/watch?v=WgW90_8zEK8 — мастер класс от человека моделирующего под печать для ювелирки.

http://www.youtube.com/user/fastaboutblender/playlists — Уроки на YouTube от профессионала, рассказывает все, от настроек пакета до малейших нюансов.

Вы всегда можете поискать в сети что-то еще по Блендеру. Просмотрев эти ролики, прочитав книжку, и конечно же практикуясь, вы будете обречены на успех. Мои уроки на 3Dtoday Уроки 3D-моделирования. Учимся моделировать ложку в Blender. 3D-моделирование в Blender. Учимся моделировать брелоки, подвески с обычной картинки.

Дистанционный курс «Основы Blender или Blender для концепт художника»

Дистанционный курс «Основы Blender» записан в версии программы 2.8, в которой появилось много интересных инструментов и функций. Он ориентирован, прежде всего, на концепт-художников
или людей, которые хотят развиваться в этом направлении.

На кого рассчитан курс «Основы Blender»?

Если вы хотите начать развиваться в CG графике и думаете, какую программу выбрать, то несомненно нужно
попробовать Blender: бесплатный, современный, быстроразвивающийся 3D-редактор.
Даже не имея опыта работы в других пакетах 3D, всего за месяц вы создадите свою 3D модель, анимируете её и получите много других бесценных навыков и знаний от инструктора-практика Максима Романцова.

Чему мы учим на курсе?

Вы пройдете полный пайплайн от создания модели до рендера и анимации. Отработка навыков на практике позволит вам в будущем освоить такие профессии как 3D Моделлер, Motion Artist, Matte Painter, концепт художник, аниматор.

Продолжительность курса: 1 месяц

Программа курса

Глава 1 — Интерфейс и навигация

урок 1.1 — Интерфейс и навигация
урок 1.2 — Ориентирование в пространстве, 3d курсор,pivot point.
урок 1.3 — Сцены, коллекты (слои), манипуляции со слоями

Глава 2 — Моделирование объекта (автотуррель)

урок 2.1 — 2.4 Моделирование

Глава 3 — Материалы, ноды, текстуры, UV

урок 3.1 — Создание материала, введение в нодовую структуру
урок 3.2 — Создание UV разверток, texture mapping
урок 3.3 — Создание процедурных материалов, displacement, сложные
материалы

Глава 4 — Источники освещения
урок 4.1 — Основные источники освещения, HDRI
урок 4.2 — Правильное освещение, color management, атмосферность,
волуметрика

Глава 5 — Рендер

урок 5.1 — Cycles, EEVEE — Настройка рендера, нюансы, вывод
урок 5.2 — Композинг слоёв, постобработка

Глава 6 — Анимация

урок 6.1 — Ключи анимации, тайм лайн, Graph editor
урок 6.2 — Кости, pose mode

Глава 7 — Дополнения
урок 7.1 — Создание города
урок 7.2 — Установка аддонов, примеры, демонстрация возможностей
урок 7.3 — Разбор сцены
ВАЖНО! Общение инструктора и слушателя является неотъемлемой частью процесса обучения, комментарий к каждому домашнему заданию может быть не только текстовым, но и аудиовизуальным.

Читать еще:  Плюсы электронного обучения

Как проходит дистанционное обучение?

  • После оплаты и активации курса вы получаете доступ в закрытый раздел форума Render.ru.
  • Вам открывается глава курса с одним или несколькими видеоуроками и заданием, которое вы выполняете по указанной теме.
  • На выполнение домашнего задания по теме отводится в среднем 3-4 дня, однако вы можете выполнять задания быстрее (в зависимости от первоначальной подготовки).
  • Выполненные задания загружаете в программу обучения для проверки в виде текста, скриншотов, изображений или видео.
  • Инструктор рецензирует каждую работу либо письменно, либо наговорив голосом поверх изображения/видео.
  • После проверки домашнего задания открывается доступ к следующей главе курса.

ВАЖНО! Видеоуроки можно сохранить на компьютере и просматривать в любое удобное время неограниченное количество раз.

Какие документы получают слушатели по окончании обучения?

При успешном окончании обучения вы получите сертификат о прохождении курса Render.ru. Для этого необходимо своевременно выполнить не менее 85% заданий по темам и получить положительную оценку от инструктора.
ВАЖНО! Если вы не успели закончить обучение в срок, указанный в договоре, то продление доступа к учебным материалам курса возможно за дополнительную плату.
Именной сертификат высылается в течение 3-5 дней после окончания обучения на указанную при поступлении электронную почту в формате PDF. Узнать больше о Центре RENDER.RU вы сможете по ссылке.

Требования, предъявляемые к слушателям:

Для успешного обучения по программе курса необходимо:
— иметь стабильный доступ в Интернет;
— быть готовым к интенсивному освоению учебного материала;
— установить ПО: Blender 2.8. Желательно иметь видеокарту с технологией CUDA.
ВАЖНО! Для прохождения курса достаточно компьютера или ноутбука со средними характеристиками.

Мини-курс «Blender для новичков»

Ссылка на сайт с полным курсом «Супер Blender»: https://photoshop-master.org/disc321

В этом мини-курсе вы познакомитесь с программой Blender и с нуля создадите эффектную трёхмерную композицию с замком.

Автор мини-курса: Артем Слаква

Комментарии: 34

Чтобы оставить комментарий или поделиться своей работой, пожалуйста, авторизуйтесь

Pasha.A 2 Апреля 2020 — 15:41:31

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, как установить формат для экспорта в Blender, чтоб он подошел к After Effects! Спасибо

Евгений Гончаров 3 Апреля 2020 — 15:34:58

Здравствуйте, посмотрите этот урок: https://www.youtube.com/watch?v=2PicetFOrdM

wsem 25 Марта 2020 — 10:13:45

Перевыложите пожалуйста доп. материалы в другое место. Регистрация в яндексе есть не у всех)

Евгений Гончаров 25 Марта 2020 — 11:49:12

Здравствуйте, перезалил на Google Drive: https://drive.google.com/open?id=1N8pDKI_9tpCklRi17sbbvEZRqt_elPg3

Lana _K 24 Марта 2020 — 00:32:29

Еще вопрос. Как я поняла, сразу переходить к урокам другого блока в курсе «Супер_Blender» нельзя, только после выполнения дом. задания. А скачивание курса предусмотрено? Т.е. можно ли будет скачать курс?

VideoSmile 24 Марта 2020 — 09:49:52

Да, курс можно будет скачать отдельными главами.

Lana _K 23 Марта 2020 — 18:15:05

Доброе время суток.
Будут ли рассылаться скидочные купоны постоянным клиентам на покупку «Супер_Blender»?

VideoSmile 24 Марта 2020 — 09:49:05

Здравствуйте! Мы были вынуждены отказаться от скидочных купонов, чтобы оставить цены на курсы на текущем низком уровне.

ant_2003.mail.ru 23 Марта 2020 — 11:06:03

Добрый день!
В данном случае скачивается лишь 6-й урок, а как скачать все сразу или один-два избранных?
Спасибо.

Евгений Гончаров 23 Марта 2020 — 16:39:09

Здравствуйте, можете использовать для этого сторонний сервис Savefrom.net, например. Для этого достаточно в адресной строке перед youtube.com/ дописать ss, т.е. получится ssyoutube.com/.

arnoluke 22 Марта 2020 — 11:38:50

very helpful, thank you!

Сергей Винтер 21 Марта 2020 — 13:03:20

Викторионус 20 Марта 2020 — 20:22:25

Alexis Dark 20 Марта 2020 — 14:06:05

Будет курс по збрашу? В мини-курсах он есть, но где найти

VideoSmile 20 Марта 2020 — 16:29:02

Скоро выпустим новый мини-курс по Zbrush, а в след за ним полноценный курс.

mihaylova.oksana2013.yandex.ru 20 Марта 2020 — 13:44:02

avre001 18 Марта 2020 — 10:04:57

А где сам курс то.

VideoSmile 18 Марта 2020 — 22:06:00

Сам курс анонсируем ближе к концу недели

Taymo 23 Марта 2020 — 14:53:44

Добрый день!
Когда будет анонс курса?

Шулубаев Марат 17 Марта 2020 — 17:26:06

А сколько будет стоить курс?

VideoSmile 17 Марта 2020 — 17:46:49

Примерно столько же сколько и остальные наши курсы.

Ирина Мошталева 17 Марта 2020 — 12:40:34

Не поняла как вы добавили кубик и как вы его увеличили, можно попдробнее свои действия производить, ведь для новичков)

Вадим Михайлов 17 Марта 2020 — 14:22:35

Новички не должны знать, как создаются кубики!

Ирина Мошталева 17 Марта 2020 — 12:24:10

спасибо, буду ждать новые уроки!

Вадим Гололобов 17 Марта 2020 — 11:34:43

Yuryevna 17 Марта 2020 — 01:30:44

А остальные уроки где найти?

VideoSmile 17 Марта 2020 — 10:19:45

Мы их будем выкладывать ежедневно, по одному уроку в день. Сегодня ждите второй урок.

Windbreaker 16 Марта 2020 — 23:37:33

А в итоге будет полноценный большой курс или только 6 уроков в итоге?

VideoSmile 17 Марта 2020 — 10:20:04

На следующей неделе запускаем курс «Супер Blender»

Максим Коваль 16 Марта 2020 — 21:32:29

Здравствуйте! Первый урок вижу, а продолжение где?

VideoSmile 17 Марта 2020 — 10:20:26

Здравствуйте! Сегодня будет второй

Logu 16 Марта 2020 — 21:15:47

Ребята, вы молодцы. Полный курс можно будет купить? Только желательно чтобы подача материала была как в курсе по Синеме. Курс с Майя был явно провальным, зря потрачены деньги. Извините. Но автор может быть прекрасно соображает в Майе, но так преподносить информацию как в курсе про Синему — это нужно иметь талант. Каким будет блендер?

VideoSmile 17 Марта 2020 — 10:21:23

Курс «Супер Blender» выпустим на следующей неделе. Подача материала будет супер понятной, потому что курс рассчитан на начинающих и любителей.

Олег Алехович 16 Марта 2020 — 20:12:48

Читать еще:  Обучение контекстной рекламе яндекс директ

О это оличный курс.
ВидеоСмайл вы красавцы

Урок 1. Введение в Blender

Урок из серии: «Создание трехмерной графики в программе Blender»

Blender – это пакет для создания трёхмерной компьютерной графики, анимации и интерактивных приложений.

Вы можете скачать Blender абсолютно свободно с сайта www.blender.org.

Blender может показаться сложной для изучения программой с неограниченными возможностями.

Эти уроки позволят получить базовые знания и навыки по созданию объектов, их изменению, работе с материалом.

Лучший совет, который я могу дать вам при изучении этой программы, — не сдавайтесь!

Любая программа рендеринга и анимации имеет сложный процесс изучения, и Blender не является исключением. Через пару недель многие вещи станут проще.

Структура окна программы Blender

Вот что вы увидите после запуска:

В 3D окне можно наблюдать две пересекающиеся в центре линии (красную и зелёную) – оси координат X и Y (их обозначения есть в нижнем левом углу 3D-окна), 3D-курсор, куб, лампу и камеру.

Куб – это отображаемый объект. Возможно, он вам не понадобится и тогда его следует удалить.

Лампа служит источником света (без неё конечное изображение было бы чёрным).

Камера необходима для отображения конечного изображения. С помощью камеры мы видим изображение под тем или иным углом.

Все вместе (куб, лампа, камера) формируют сцену – представление события.

3D-курсор в центре куба используется для определения места добавления новых объектов. Вы можете перемещать его щелчком левой кнопки мыши.

Теперь запомним следующую особенность: многие команды в Blender предпочтительно отдавать с клавиатуры. При этом следует помнить, что курсор мыши должен находиться именно в том дочернем окне, где планируется произвести изменения.

Рендеринг

Сцена, созданная в программе Blender – это далеко еще не изображение. Однако Blender можно использовать для создания 3D-графики. Чтобы получить из сцены графический файл необходимо «отрендерить» файл.

Формирование изображения по созданной сцене называется рендерингом (отрисовкой).

В Blender, чтобы посмотреть конечное изображение можно нажать F12. Отображаемая сторона, удалённость и др. на получившейся картинке зависят от того, где размещена и как повёрнута камера.

Навигация в окне просмотра с помощью клавиатуры

Если после запуска Blender вы нажмёте F12 и посмотрите на получившееся изображение, то, возможно, будете озадачены тем, что оно не совпадает с видом сцены (тем, что видим в 3D-окне). На самом деле все правильно, сцену вы видите сверху (так установлено по-умолчанию), а изображение получаете как вид из камеры (судя по всему камера “смотрит” сбоку).

Чтобы изменять вид в окне просмотра чаще всего используют клавиши NumPad (дополнительную цифровую клавиатуру). Например, для того, чтобы установить в 3D-окне вид из камеры следует нажать 0 (ноль).

Назначение клавиш NumPad:

0 – вид из камеры;

2, 4, 6, 8 – поворот сцены;

5 – перспектива (повторное нажатие возвращает обратно);

«.» и Enter – изменение масштаба относительно выбранного объекта;

«+» и «-» – изменение масштаба сцены

Навигация в окне просмотра c помощью мыши

Изменять вид окна просмотра можно не только с помощью клавиатуры, но и используя мышь:

– прокрутка колеса мыши меняет масштаб;

– движение мыши при нажатом колесе поворачивает сцену (не крутите его, просто нажмите как кнопку);

– движение мыши при нажатом колесе + Shift передвигает сцену.

Примечание. Курсор мыши должен находиться в 3D-окне (а то передвинете что-нибудь другое).

Выделение объектов

Итак, первоначально на сцене присутствуют три объекта (куб, камера и лампа). Их можно передвигать, менять угол наклона и др., но для начала неплохо бы научиться выделять объекты (т.е. указывать компьютеру, с чем именно мы будем работать).

Выделение объекта в Blender осуществляется щелчком правой кнопки мыши по нему. Контур выделенного объекта становится розовым.

Чтобы выделить несколько объектов, надо щёлкать по ним по очереди правой кнопкой мыши при зажатой клавише Shift.

Если было выделено несколько объектов, нажатие клавиши A приводит к сбрасыванию выделения со всех объектов, а последующее нажатие — к выделению всех объектов.

Изменение позиции, размера, и угла поворота объектов

Прежде чем мы начнем изменять формы меш-объектов и превращать их в другие формы, мы должны хорошо освоить создание, перемещение, вращение и масштабирование основных меш-объектов.

Основные способы модификации объектов:

клавиша “G” – перемещение или захват (Grab) объекта;

клавиша “S” – масштабирование (Scale) объекта;

клавиша “R” – вращение (Rotate) объекта.

Например, чтобы изменить размер куба по всем осям с помощью клавиатуры необходимо выполнить следующую последовательность действий:

2. Нажать клавишу S, чтобы включить режим масштабирования;

3. Перемещать курсор мыши, пока объект не достигнет необходимого размера;

4. Щёлкнуть левой клавишей мыши, чтобы согласиться с изменениями, или правой – чтобы отказаться от них.

Если при перемещении курсора (п.3) зажать клавишу Ctrl, то любое изменение будет пошаговым (на определённую величину).

Вместо нажатия клавиш G, R и S, вы можете использовать кнопки с панели Transform с левой стороны окна 3D-вида: Translate (G), Rotate (R), Scale (S).

Если вы хотите использовать эти модификации с точными параметрами (например, повернуть объект по оси Х на 90 градусов или изменить размер на точное значение единиц) – нажмите клавишу “N” для открытия панели трансформации с правой стороны окна 3D-вида (или щелкните по символу ” + ” в правом верхнем углу окна). Здесь вы можете заблокировать изменение некоторых параметров.

Если Вы хотите переместить объект, введите команду перемещения “G” . Двигайте мышь, объект будет перемещаться вместе с мышью.

Если изменения необходимо выполнить только по одной оси, можно пользоваться клавишами X, Y, Z. После клавиши S или др. следует нажать X или Y или Z, в зависимости от того, по какой оси требуется изменить объект.

Сохранение и открытие файлов

Сохранение и открытие файлов в Blender не сильно отличается от этих действий в других программах. Однако окна здесь выглядят достаточно специфично. Главное, что следует запомнить: в Blender при закрытии программы не выводится диалоговое окно с предложением сохранить файл. Поэтому об этом следует позаботиться заранее, иначе можно безвозвратно утратить только что созданный документ.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector