Fishlake-scripts.ru

Образование и уроки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Openrocket обучение на русском

Расчёт лётных характеристик ракеты-носителя

  • 10 недель

около 8 часов в неделю

понадобится для освоения

3 зачётных единицы

для зачета в своем вузе

Курс рассказывает об основах теории полёта ракет-носителей.

О курсе

В рамках данного курса слушатели получат фундаментальные знания из области ракетной техники и теории реактивного движения. Основу курса составляют общепринятая схема разделения траектории движения ракеты на участки и программа управления на каждом из них.

В процессе обучения слушатели узнают об условиях полёта ракеты на всех этапах её движения (от старта до момента достижения целевой орбиты), а также о том, какие силы и моменты действуют на ракету в полёте и какими математическими моделями они описываются. Особое внимание в курсе уделяется выбору проектных характеристик ракеты, обеспечивающих выполнение целевой задачи.

После теоретической подготовки слушателям будет предложено осуществить подбор ракеты-носителя из имеющихся прототипов, уточнить её проектные параметры для решения задачи выведения на целевую орбиту и рассчитать основные лётно-технические характеристики ракеты-носителя, включая программу управления по отдельным ступеням.

Формат

Еженедельные занятия включают в себя просмотр видео-лекций, изучение иллюстрированных материалов с вопросами на самопроверку, а также выполнение тестовых заданий с автоматизированной проверкой результатов.

В курсе предусмотрено промежуточное контрольное тестирование по каждому разделу и итоговое контрольное тестирование по всему содержанию курса с автоматизированной проверкой результатов.

Информационные ресурсы

  1. Сихарулидзе, Ю. Г. Баллистика и наведение летательных аппаратов [Электронный ресурс] / Ю. Г. Сихарулидзе. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 407 с.
  2. Уманский, С. П. Ракеты-носители. Космодромы [Текст] / С. П. Уманский, под ред. Ю. Н. Коптева. – М.: Изд-во Рестарт+, 2001. – 216 с.
  3. Петухов, В. Г. Расчет траектории выведения ракеты-носителя: Учебно-методическое пособие по курсовой работе [Текст] / В. Г. Петухов. – М.: Издательство МАИ, 2011. – 61 с.
  4. Машиностроение. Энциклопедия. Ред совет: К. В. Фролов (пред.) и др. – М.: Машинстроение. Ракетно-космическая техника. Т. IV-22 / А. П. Аджян, Э. Л Аким, О. М. Алифанов и др.; под ред. В. П. Легостаева. В 2 кн. Кн. 1. 2012, 925 с.

Требования

Для освоения теоретической и практической части курса требуются знания по физике и математике на уровне средней школы.

Программа курса

Модуль 1. Что такое ракета? Принцип реактивного движения. Этапы развития ракет и ракетной техники. Характеристики ракет. Структура ракеты.

Модуль 2. Основы теории реактивного движения. Уравнение Мещерского. Сила тяги. Реактивное ускорение. Формула Циолковского. Оценка энергетических возможностей. Понятие характеристической скорости.

Модуль 3. Модели атмосферы и поля тяготения Земли. Математическая модель атмосферы Земли. Модель поля тяготения Земли.

Модуль 4. Силы, действующие на ракету. Основные участки траектории полёта. Силы, действующие на ракету в полёте.

Модуль 5. Векторные уравнения движения ракеты-носителя. Системы координат. Векторные уравнения движения центра масс и относительно центра масс. Системы координат. Взаимная ориентация систем координат.

Модуль 6. Уравнения движения ракеты-носителя на оси траекторной системы координат. Пересчет общих уравнений движения на оси траекторной системы координат. Уравнения движения ракеты-носителя на оси траекторной системы координат для частного случая.

Модуль 7. Траектории выведения ступеней ракеты-носителя. Движение первой ступени ракеты-носителя. Программа управления при движении первой ступени ракеты-носителя. Движение второй ступени ракеты-носителя. Выбор программы управления углом тангажа.

Модуль 8. Подготовка исходных данных для расчёта лётных характеристик. Двухступенчатые ракеты-носители и космодромы. Выбор ракеты-носителя. Расчёт потребной скорости выведения летательного аппарата.

Модуль 9. Расчёт лётных характеристик. Расчёт траектории движения ракеты-носителя. Выбор номинальных законов управления. Определение избытка/недостатка топлива второй ступени.

Модуль 10. Итоговое тестирование.

Результаты обучения

В результате освоения курса слушатели будут иметь представление о ракетно-космической технике, а также знать основы теории движения ракет. Полученные знания позволят слушателям:

  • решать задачи моделирования движения первой ступени с учётом влияния атмосферы, вращения Земли;
  • решать краевую задачу для программы управления второй ступени ракеты-носителя;
  • анализировать полученные результаты математического моделирования и корректировать проектные параметры ракеты-носителя с учётом результатов баллистических расчётов;
  • оформлять отчётную документацию по результатам выполнения расчётной работы.

Блог о бесплатных программах

Полезные обзоры к полезным программам.

OpenRocket – запускаем виртуальную ракету

В советские времена были широко распространены кружки юных техников, члены которых конструировали все, что только возможно. Особенно почетно было быть участником кружка, в котором создавались модели летательных аппаратов. Сегодня у детей, подростков и студентов таких кружков практически нет, но им на помощь приходят создатели программного обеспечения, моделирующего различные процессы. OpenRocket является ярким примером приложений, направленных на получение знаний по прикладным наукам. Эта программа позволяет собирать модель ракеты из готовых блоков, после чего выполнять ее запуск, тоже в условиях моделирования. В результате, можно получить данные о скорости полета, величинах ускорения, а также графики изменения высоты, в зависимости от времени.

OpenRocket – полностью бесплатная кросс-платформенная программа, написанная на языке Java. Для установки OpenRocket на любой операционной системе необходим один единственный файл. Найти его можно здесь. Естественно, на компьютере должна быть установлена Java версии 6 или более поздней.

Для конструирования ракеты, в вашем распоряжении будут:
— корпусные детали и оперение (головной обтекатель, корпусная труба, переходы, трапециевидное, эллиптическое и свободное оперение, направляющее кольцо);
— внутренние детали (трубы, муфты, переборки, упоры двигателя);
— весовые компоненты (парашют, тормозная лента, стропы).
Каждая компонента может быть сконфигурирована с использованием большого количества параметров, таких как габаритные размеры, материал, отделка и так далее. Программа OpenRocket имеет базу двигателей, устанавливаемых в ракету в несколько кликов. Приложение само контролирует, чтобы, например, диаметр трубы, в котором он будет находиться, соответствовал диаметру самого двигателя.

OpenRocket позволяет производить настройки не только ракеты, но и симулировать параметры, в которых будет выполняться полет – температура воздуха, направление и скорость ветра, атмосферное давление. Когда все элементы ракеты подобраны, можно переходить к моделированию полета, который также имеет множество параметров. Существует возможность выбрать различные методы расчета, указать стартовую площадку и стартовый стержень, указать, будет ли полет совершаться с двигателем или без него.

Полученные данные, в виде таблиц или графиков, можно использовать для изучения закономерностей и исправления ошибок, допущенных при проектировании ракет. При этом, в программе можно воссоздать известные модели и выявить некоторые параметры, которые критически на них воздействуют. Конечно, OpenRocket создается не только для домашнего использования, эта программа реально поможет будущим конструкторам получить навыки проектирования, которые затем будут воплощены в реальные модели.

В планах у разработчиков программы добавление расчета аэродинамических показателей и анимации полета ракеты что должно в значительной мере улучшить юзабилити программы.

Читать еще:  Дежурный стрелочного поста обучение

Имитация сборки и запуска модели ракеты с помощью OpenRocket

Я помню, когда я учился в младших классах, один из моих любимых проектов магазина был, когда мы проектировали, изготавливали, строили, а затем запускали настоящую модель ракеты. Сама идея настройки различных параметров конструкции для достижения большей высоты или большей скорости действительно очень интересна, не говоря уже об отличном способе обучения физике и технике на практике.

Мы любим делать модели здесь, в MUO. Вот почему мы рассказали такие истории, как создание макетов моделей поездов.

и веб-ресурсы для создания моделей. Одна из проблем с настройкой дизайна модели в реальном мире заключается в том, что для ее тестирования вам необходимо перестроить ракету с этими новыми параметрами, выполнить тестовый запуск, а затем вернуться к чертежной доске, чтобы еще больше улучшить свой дизайн.

Что если бы вы могли использовать компьютер для имитации запуска модельной ракеты с возможностью изменения и проверки всех возможных изменений, которые вы можете внести в конструкцию вашей ракеты? Есть только такое приложение, и оно называется OpenRocket.

Сборка испытательных ракет в OpenRocket

OpenRocket является Java-приложением, поэтому оно должно работать на большинстве платформ, на которых установлен Java-движок. Когда вы впервые запустите его, вы увидите, насколько очевидно, что тот, кто создал это приложение, был заядлым конструктором ракетостроения. Приложение поставляется со всеми компонентами, материалами и даже марками и моделями двигателей, которые соответствуют типичной конструкции ракеты.

Проектирование вашей моделируемой ракеты

Когда вы впервые запустите приложение, вам нужно будет назвать свой дизайн и указать свое имя как дизайнера. Главное окно имеет несколько основных панелей, в том числе дерево дизайна в верхнем левом углу, панель выбора компонентов в правом верхнем углу и экран отображения дизайна в нижней части.

Вы можете работать над созданием каждого компонента проекта, выбрав его в верхней части экрана, а затем заполнив все параметры проекта на экране конфигурации, который открывается для него. Вы будете назначать длину, диаметры, толщину стен и даже материал, из которого сделан этот компонент, и какую отделку панелей он будет иметь.

При разработке каждого компонента вы увидите два символа, расположенных вдоль корпуса, которые будут показывать вам центр тяжести ракеты (CG) и центр давления (CP). Вы пройдете через назначение параметров дизайна для конуса носа, тела и перехода. Затем вы даже можете назначить, какие аксессуары вы будете добавлять, например, парашют.

Как вы можете видеть здесь, дерево дизайна позволяет вам быстро и легко перемещаться по дизайну, так что вы можете настраивать элементы для каждого компонента без необходимости искать его в главном окне дизайна.

Говоря о главном окне дизайна, оно показывает вам все текущие «характеристики», которые соответствуют вашему текущему дизайну. Вы увидите CG, CP, длину и ширину. Кроме того, он даст вам текущую массу и диаметр, и вы увидите все предупреждения о дизайне, которые возникают в программном обеспечении, в правом нижнем углу окна дизайна. Обратите особое внимание на эти предупреждения, поскольку они указывают на некоторые недостатки дизайна, которые вы могли сделать.

Наряду с боковым видом ракеты, вы также можете нажать, чтобы увидеть вид сзади. Этот вид конструкции покажет вам все внутренние и внешние диаметры корпуса и блока двигателя.

Как только вы убедитесь, что у вас есть дизайн, который будет работать хорошо, пришло время запустить его через симулятор. Для этого все, что вам нужно сделать, это нажать на вкладку «Симуляторы полета» в верхней части окна приложения.

Выполнение симулированных полетов

На данный момент пришло время для крутой части. Тестирование вашего проекта, чтобы увидеть, насколько хорошо он работает и какие данные вы получите, а также траекторию полета, скорость, высоту и многое другое. Чтобы получить точную симуляцию, попробуйте оценить параметры окружающей среды вашего реального испытательного участка и включить их в кнопку «Условия запуска». Добавьте скорость ветра, GPS-координаты вашего сайта и даже размеры вашей штанги. Все эти вещи могут повлиять на желаемые результаты.

Вам также необходимо использовать окно конфигурации двигателя, чтобы выбрать, какой двигатель вы хотите использовать в своей ракете и где вы хотите разместить его (или их). Как я уже упоминал ранее, OpenRocket поставляется с предустановленной комплектацией всех стандартных производителей двигателей и конструкций двигателей. Очевидно, что выбранный вами двигатель также повлияет на симуляцию полета, поэтому обязательно выберите двигатель, который вы используете в реальном мире.

Когда вы будете готовы запустить симуляцию, нажмите на вкладку «Данные графика», убедитесь, что вы выбрали конфигурацию графика, которую вы хотите изменить — например, вертикальное движение или фактическую траекторию полета — и затем нажмите «Выполнить симуляцию». Затем нажмите на Plot flight, чтобы увидеть ваши данные.

Очевидно, что боковой профиль является ярким показателем поведения вашей ракеты. Вы точно увидите, какую высоту достигла ваша ракета, а также увидите траекторию параболического полета, включая пройденное расстояние, местоположение пика и воспламенение парашюта.

Конечно, щелкнув по любому из других параметров в раскрывающемся списке, вы получите полное представление обо всех данных полета. Вы можете видеть все, что образует вертикальное движение, по сравнению с зажиганием и выгоранием двигателя, стабильностью, сопротивлением и многим другим. Это все данные, которые вы никогда не сможете получить из реального испытательного полета в любительской ситуации.

Составление графика этих тестовых полетов и изучение того, что вы можете по данным, позволяет вам придумать более эффективные и мощные конструкции, которые достигают действительно желаемых результатов запуска. Прелесть этого в том, что вы можете разработать идеальную модель ракеты, используя свой компьютер, без необходимости тратить много времени и денег на создание прототипов. Вы можете позволить своему компьютеру делать прототипы, а затем вы можете основать свой реальный проект на основе окончательных параметров симулятора.

Вы в создании моделей ракет? Как вы думаете, OpenRocket может помочь вам создать лучший дизайн? Попробуйте и посмотрите, что вы думаете! Поделитесь своим опытом и мыслями в разделе комментариев ниже.

Авторы изображения: модель Rocket Via Shutterstock

Teaching Computation in
the Sciences Using MATLAB ®
Workshop: Carleton College • Northfield, MN

This activity was selected for the Teaching Computation in the Sciences Using MATLAB Peer Reviewed Teaching Collection

This activity has received positive reviews in a peer review process involving five review categories. The five categories included in the process are

  • Computational, Quantitative, and Scientific Accuracy
  • Alignment of Learning Goals, Activities, and Assessments
  • Pedagogic Effectiveness
  • Robustness (usability and dependability of all components)
  • Completeness of the ActivitySheet web page
Читать еще:  Парикмахер обучение с нуля

This page first made public: Aug 16, 2018

Summary

This problem is a computational problem solving. Computational problem solving often involves applying a consistent and structured approach to solving problems. As essential as problem solving is, several approaches are combined that will lead to the final solution. However, problems must be approached methodically, applying algorithms or step by step procedure by which one arrives at a solution. In this classroom activity, the students will develop a model to determine the time of flight of rocket missile launch from the surface of the earth and distance travelled when the rocket returns to the ground. To explain the problem in a clear way, the student will write MATLAB codes to calculate the range that a rocket missile would travel when it is launched with an initial velocity of 20 m/s at an initial angle of theta. Calculate this range for all angles between 0В° and 90В° in steps of 1В° degree. Determine the angle that will result in the maximum range of the rocket. Plot the trajectory of the rocket missile for angles between 10В° and 90В° in 1В° increments. Plot the maximum-range trajectory in a different color and with a thicker line. Assume that the atmospheric air has no effect on the trajectory of flight. Furthermore, the flight of a rocket launch can be confronted with real world situations. The Saturn V rocket used in the Apollo 11 spacecraft is employed to provide better understanding of a real-life scenario. The methodology makes use of the second order differential equation to model the Saturn V rocket launch. The rocket can be modelled using MATLAB codes including its position, time derivatives, velocity and acceleration.

[2] George Buchanan et al., The Development of Rocketry Capability in New Zealand—World Record Rocket and First of Its Kind Rocketry Course, Aerospace J.2015, 2, pp. 92-117.

[3] Hoani Bryson et al., Vertical Wind Tunnel for Prediction of Rocket Flight Dynamics, Aerospace J. 2016, 3, 10, pp. 1-27.

[4] Stamminger, A. STERN—A rocket programme for German students. In Proceedings of the 21 st ESA Symposium on European Rocket and Balloon Programmes and Related Research, Thun, Switzerland, 9–13 June 2013.

[5] Rojas, J.I.; Prats, X.; Montiaur, A.; Garcia-Berro, E. Model rocket workshop: A problem-based learning experience for engineering students. Int. J. Emerg. Technol. Learn.2008, 3, 70–77.

[6] Heath, M.T.; Dick, W.A. Virtual rocketry: Rocket science meets computer science. Computat. Sci. Eng. IEEE1998, 5, 16–26.

[7] Cannon, R.L. Model rocketry as a teaching aid in science. Sch. Sci. Math2010, 74, 471–475.

[8] Jayaram, S.; Boyer, L.; George, J.; Ravindra, K.; Mitchell, K. Project-based introduction to aerospace engineering course: A model rocket. Acta Astronaut.2010, 66, 1525–1533.

[9] NASA. Rockets Educator Guide; EG-2011–11–223-KSC; NASA: Washington, DC, USA, 2011.

Available at: https://www.nasa.gov/audience/foreducators/topnav/materials/listbytype/Rockets.html.

[10] Box, S.; Bishop, C.M.; Hunt, H. Stochastic six-degree-of-freedom flight simulator for passively controlled high-power rockets. J. Aerosp. Eng.2011, 24, 31–45.

[11] Open source model rocket simulator. Available online: http://openrocket.sourceforge.net/

download.html (accessed on 21 February 2015).

[12] Stephen J. Chapman, MATLAB В® Programming for Engineers, Fourth Edition, Thomson Learning, Thomson Corporation, Canada, 2008, pp. 206-216.

[13] Stormy Attaway, MATLAB В® : A practical Introduction to Programming and Problem Solving, College of Engineering, Boston University, MA, Butterworth-Heinemann, Elsevier Inc., Third Edition, 2013, pp. 14-70.

[14] Eric Peasley, 3 DBT Part A: Simulating a Rocket Launch, pp. 37-48, available: https://www.robots.ox.ac.uk/

[15] Eric Peasley, Introduction to the P5 Computing Laboratory, Department of Engineering Science, Oxford University, Britain, pp. 1-67, available at:

[16] Eric Peasley et al. P5 Computing Laboratory and DBT 5 Sessions in Michaelmas, Hilary, and Trinity, 2018-2019, pp. 107-127, available at: www.eng.ox.ac.uk/

Learning Goals

The main goal of this classroom activity is to provide students with hands-on experience on MATLAB programming and application skills covered in the classroom. The activity will expose the students with a real-life demonstration of rocket missile trajectory and time of flight to arrive at the target destination. The students will learn the following:

1. Create a mathematical model of the stated classroom activity as defined in the summary section. These include: determine the fundamental principles of the projectile motion. Draw sketches or block diagrams to represent the vertical and horizontal velocity components of the rocket missile. Define the variables / parameters and assign symbols to represent them. Identify and justify the assumptions and constraints inherent in this model.

2. Create computational model. A computational method for solving the problem needs to be developed based on the mathematical model mentioned above. Derive a set of equations that allow the calculation of the desired parameters and variables. Develop an algorithm, or step-by-step method of evaluating the equations involved in the solution. Describe the algorithm in mathematical terms and then implement using MATLAB.

3. Implementing the computational method. The mathematical algorithm developed in step 2 must be translated into a computational algorithm and then implemented using MATLAB.

4. Test and assess the solution. The assessment is the most flexible and difficult in solving computational problems. In order to ascertain the accuracy of the results, the plotted graphs and numerical data obtained, must be checked carefully.

The prerequisite MATLAB skills needed for this classroom activity are as follows:

1. Constant / variables / expressions

2. Built-in functions

3. MATLAB plotting, coloring and visualization

4. Arrays and vector indexing

5. Loops / iterations (for loop)

Context for Use

Description and Teaching Materials

The main emphasis of this classroom activity is to provide students with hands-on experience on MATLAB programming and problem-solving skills. The activity will expose the students with a real-life demonstration of rocket missile trajectory and time of flight to arrive at the target destination. This classroom activity solves a computational problem using MATLAB. The activity is to be conducted as in-class activity. The activity takes about two (2) hours. As mentioned earlier in the summary section, the number of students taking the course is large. Therefore, the first one hour will be devoted to teaching the basic principles and concept as provided in the activity teaching lecture note. In the second hour, the student will be divided into groups and provided with the pseudocodes of the problem statement. The students should translate the pseudocodes into equivalent MATLAB statements. Then, the students should modify the functions in the program and test the SATURN V rocket plotted trajectories.

Читать еще:  Smm продвижение обучение

The last twenty minutes of the second hour will be used to check the correctness of the implementation, result accuracy and difficulties encountered by the students.

Activity lecture note: (class_activity_lecture_note.docx) Class_Activity_Lecture_Note (Acrobat (PDF) 1.4MB Apr30 19)

Problem source codes: MATLAB file (Rocket_MISSILE.m) Rocket Milssile Launch (Matlab File 3kB Apr30 19)

The program outputs: (Rocket_Trajectory1.svg, Rocket_Trajectory2.tif, Numerical_Computation_Results.pdf)

Student Handout File: (Students_Assignment.docx) Student Assinment (Acrobat (PDF) 521kB Apr30 19)

SATURN V Rocket Launch: (RocketLaunch.m, RocketLaunch.eps, RocketLaunch.asv) Rocket Launch (Matlab File 915bytes Apr30 19) Rocket Launch eps (MATLAB Live Script 186kB Apr30 19)

Function GetAccelaration: (GetAccelaration.m) Function Get Acceleration (Matlab File 226bytes Apr30 19)

Function GetDrag: (GetDrag.m) Function Get Drag (Matlab File 211bytes Apr30 19)

Function GetDragCoeff: (GetDragCoeff.m) Function GetDrag Coefficient (Matlab File 221bytes Apr30 19)

Function GetGravity: (GetGravity.m) Function Get Gravity (Matlab File 129bytes Apr30 19)

Function GetMass: (GetMass.m) Function Get Mass (Matlab File 320bytes Apr30 19)

Function GetThrust: (GetThrust.m) [file 281756

Teaching Notes and Tips

The students should cover the basic introduction to MATLAB and built-in functions, arrays and vector indexing, loops, plotting and visualization as a prerequisite to this activity. The instructor should demonstrate the basic computational concepts, such as mathematical modelling, algorithm analysis and design techniques and how they can be applied in real life problems and use MATLAB as a tool for the design and implementation. Sometimes the students may encounter a difficulty in verifying the accuracy of the results. To test the accuracy of the MATLAB program, the student should modify and run the program using different parameter values and notice the change in the flight trajectories.

Assessment

In order to ensure that the students have met the goals of this classroom activity, the following questions should be answered?

i) What are the ranges of the rocket for angle between 0 o and 90В° degrees?

ii) What are the maximum ranges?

iii) Plot the trajectories for angle between 5 and 85В° degrees.

iv) Plot the maximum-range trajectory.

v) Plot the velocity, height and acceleration of the Saturn V rocket launch.

vi) Modify the RocketLaunch.m function to RocketLaunchH.m and GetConstAcceleration function into GetHAcceleration.m, and modify them to determine the horizontal displacement at which the rocket exceeds the speed of sound?

If the above questions are well answered, we can rest assured that the classroom activity has worked quite well. Then, the student should be introduced to the possible application of the concepts in different application domains, such as aerospace, rocket science, etc.

Openrocket обучение на русском

Link Twitch Account

Before signing up for fan rewards, have you already created a twitch account?

A Twitch account is required to receive fan rewards.

Stay Connected

Copyright © Psyonix Inc. All Rights Reserved.

Copyright © Psyonix Inc. All Rights Reserved.

Our site uses cookies to offer you a better browsing experience, enable embedded videos, analyze site traffic, personalize content, and allow advertisements. Read about how we use cookies and how you can control them by clicking «Settings.» By clicking «Accept,» you agree to the use of the cookies as they are currently set and are okay to continue.

Cookie Settings

Psyonix uses cookies on this site. Cookies are pieces of information shared between your web browser and a website. The information does not usually directly identify you, but the use of cookies enables a faster and more personalized experience for you.

For more information about the different types of cookies we use or to change your default settings, please click on the category headings below. However, by modifying the default settings, your experience of the site and the services we are able to offer may be impacted by blocking some types of cookies. See list of cookies

Strictly Necessary Cookies

These cookies are essential for the website to function. You can set your browser to block or alert you about these cookies, but some parts of the site will not then work. These cookies do not store any personally identifiable information. See list of cookies

Performance & Targeting Cookies

Performance cookies allow us to count visits and traffic sources so that we can measure and improve the performance of our site. The information these cookies collect is aggregated and, therefore, anonymous. If you do not permit these cookies, then we will not know when you have visited our site, and will not be able to monitor its performance.

Targeting cookies may be set through our site by our advertising partners. They may be used by those companies to build a profile of your interests and show you relevant ads on other sites. Targeting cookies do not store directly personal information but are based on uniquely identifying your browser and device. If do you not allow these cookies, you will experience less targeted advertising. See list of cookies

Functional Cookies

These cookies enable the website to remember choices you make to give you enhanced functionality and personalization. They may be set by us or by third party providers whose services we have added to our website. If you do not allow these cookies, then some or all of these services may not function properly. See list of cookies

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector