Программа обучения по математике 3 класс
Рабочая программа по математике. 3-й класс
Класс: 3
Рабочая программа по курсу “Математика” составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы начального общего образования по математике, с учетом авторской программы Петерсон Л.Г. “Учусь учиться” по математике для 1-4 классов начальной школы, 2010.
Для реализации программного содержания используется УМК:
1). Петерсон Л.Г. Математика. 3 класс. В 3 ч. / Петерсон Л.Г.- М.: “Ювента”, 2011.
2) Петерсон Л.Г., Невретдинова А.А., Поникарова Т.Ю. Самостоятельные и контрольные работы по математике в начальной школе. Выпуск 3. В 2 ч. — М.: Издательство “Ювента”, 2012.
3) Петерсон Л.Г., Липатникова И.Г. Устные упражнения на уроках математики, 3 кл. – М.: “Школа 2000. ”, 2008.
Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что содержание авторской программы и логика изложения программного материала в учебнике “Математика. 3 класс” полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Программа рассчитана на 136 ч. в год (4 часа в неделю).
Программой предусмотрено проведение:
- контрольных работ — 12;
- практических работ — 2;
- проектных работ — 5
Основными целями курса математики для 1–4 классов, в соответствии с требованиями ФГОС НОО, являются:
- формирование у учащихся основ умения учиться;
- развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике;
- создание для каждого ребенка возможности высокого уровня математической подготовки.
Задачами данного курса являются:
1) формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;
2) приобретение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению;
3) формирование специфических для математики качеств мышления, необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе, и в частности, логического, алгоритмического и эвристического мышления;
4) духовно-нравственное развитие личности, предусматривающее, с учетом специфики начального этапа обучения математике, принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству;
5) формирование математического языка и математического аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности;
6) реализация возможностей математики в формировании научного мировоззрения учащихся, в освоении ими научной картины мира с учетом возрастных особенностей учащихся;
7) овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для повседневной жизни и для продолжения образования в средней школе;
8) создание здоровьесберегающей информационно-образовательной среды.
Данная программа составлена для реализации курса математики, который является частью курса математики для дошкольников, начальной школы и 5?6 классов средней школы образовательной системы “Школа 2000. ” и, таким образом, обеспечивает преемственность математической подготовки между ступенями дошкольного, начального и общего среднего образования.
Ключевая идея курса заключается в том, что содержание, методики и дидактические основы курса математики “Учусь учиться” создают условия, механизмы и конкретные педагогические инструменты для практической реализации в ходе изучения курса расширенного набора ценностных ориентиров, важнейшими из которых являются познание – поиск истины, правды, справедливости, стремление к пониманию объективных законов мироздания и бытия, созидание – труд, направленность на создание позитивного результата и готовность брать на себя ответственность за результат, гуманизм – осознание ценности каждого человека как личности, готовность слышать и понимать других, сопереживать, при необходимости – помогать другим.
Cпецифика курса математики требует особой организации учебной деятельности школьников. Содержание курса математики строится на основе:
- системно-деятельностного подхода, методологическим основанием которого является общая теория деятельности (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Г.П. Щедровицкий, О.С. Анисимов и др.);
- системного подхода к отбору содержания и последовательности изучения математических понятий, где в качестве теоретического основания выбрана система начальных математических понятий (Н.Я. Виленкин);
- дидактической системы деятельностного метода “Школа 2000. ” (Л.Г. Петерсон).
Для формирования определённых ФГОС НОО универсальных учебных действий (УУД) как основы умения учиться предусмотрено системное прохождение каждым учащимся основных этапов формирования любого умения, а именно:
1) приобретение опыта выполнения УУД;
2) мотивация и построение общего способа (алгоритма) выполнения УУД (или структуры учебной деятельности);
3) тренинг в применении построенного алгоритма УУД, самоконтроль и коррекция;
На первом из перечисленных этапов формирования УУД уроки проводятся по технологии деятельностного метода “Школа 2000. ” (ТДМ). Дети не получают знания в готовом виде, а добывают их в процессе собственной учебной деятельности. При этом обеспечивается возможность выполнения ими всего комплекса личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий, предусмотренных ФГОС.
На основе приобретённого опыта учащиеся строят общий способ выполнения УУД (второй этап). После этого они применяют построенный общий способ, проводят самоконтроль и при необходимости коррекцию своих действий (третий этап). И наконец, по мере освоения УУД проводится контроль данного УУД и умения учиться в целом (четвёртый этап).
Создание информационно-образовательной среды осуществляется на основе системы дидактических принципов деятельностного метода обучения “Школа 2000. ”: принцип деятельности, непрерывности, целостного представления о мире, минимакса, психологической комфортности, вариативности, творчества. Их реализация в образовательном процессе создаёт условия для развития каждого ребёнка как самостоятельного субъекта учебной деятельности, формирования у него способностей к рефлексивной самоорганизации, воспитания гражданской позиции, социально значимых личностных качеств созидания, добра и справедливости, сохранения и поддержки здоровья, активного использования информационных ресурсов.
Использование деятельностного метода обучения позволяет при изучении всех разделов данного курса организовать полноценную математическую деятельность учащихся с целью получения нового знания, его преобразования и применения, включающую три основных этапа математического моделирования:
1) этап построения математической модели некоторого объекта или процесса реального мира;
2) этап изучения математической модели средствами математики;
3) этап приложения полученных результатов к реальному миру.
На ступени начального общего образования этот учебный предмет является основой развития у обучающихся познавательных универсальных действий, в первую очередь логических и алгоритмических. В процессе знакомства с математическими отношениями, зависимостями у школьников формируются учебные действия планирования последовательности шагов при решении задач; различения способа и результата действия; выбора способа достижения поставленной цели; использования знаково-символических средств для моделирования математической ситуации, представления информации; сравнения и классификации (например, предметов, чисел, геометрических фигур) по существенному основанию. Особое значение имеет математика для формирования общего приёма решения задач как универсального учебного действия.
Формирование моделирования как универсального учебного действия осуществляется в рамках практически всех учебных предметов на этой ступени образования. В процессе обучения обучающийся осваивает систему социально принятых знаков и символов, существующих в современной культуре и необходимых как для его обучения, так и для социализации.
Без базовой математической подготовки невозможно стать образованным человеком, так как освоение математического языка и системы математических знаний в контексте исторического процесса их создания, понимание роли и места математики в системе наук создаёт у учащихся целостное представление о мире. Содержание курса целенаправленно формирует информационную грамотность, умение самостоятельно получать информацию из наблюдений, бесед, справочников, энциклопедий, Интернета и работать с полученной информацией.
Поскольку развитие личности человека происходит в процессе его самостоятельной деятельности, осмысления и обобщения им собственного деятельностного опыта, то представленная система дидактически принципов сохраняет свое значение и для организации воспитательной работы, как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность по предмету предусматривается через систему заданий курса, допускающих возможность организации кружковой работы по математике во второй половине дня, индивидуальной и коллективной творческой, проектной работы, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий и электронных образовательных ресурсов, а также через курс “Мир деятельности”.
Новизна данной программы определяется тем, что предполагает осуществлять индивидуальный контроль за формированием предметных и метапредмтеных компетенций, пользуясь новой системой оценки планируемых результатов.
При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применением следующих педагогических технологий обучения:
- дидактической системы деятельностного метода “Школа 2000. ” (Л.Г. Петерсон);
- проблемно-диалогического обучения;
- технология коллективного способа обучения;
- технология оценивания образовательных достижений;
- технология проектной деятельности.
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом ОУ проводится в форме итоговых контрольных, переводных и диагностических работ.
Виды и формы контроля
В курсе математики во 2, 3, 4-м классах предусмотрен текущий, тематический и итоговый контроль. Для текущего контроля используются самостоятельные работы на печатной основе, которые проводятся по пройденному материалу приблизительно раз в неделю.
Самостоятельные работы носят обучающий характер. При проведении самостоятельных работ ставится прежде всего цель — выявить уровень математической подготовки детей и своевременно устранить имеющиеся пробелы знаний. Уровень трудности работ, как правило, высок. Работы рассчитываются на 10-15 минут. Оценка за самостоятельные работы ставится после того, как проведена работа над ошибками. Оценивается не столько то, что ребёнок успел сделать во время урока, а то, как в итоге он поработал над материалом. В самостоятельных работах принципиально важно качество работы над собой и оценивается только успех.
Основная функция контрольных работ – контроль знаний. Результаты контрольной работы не исправляются. На контрольные работы отводится от 30 до 45 минут.
В конце года дети сначала пишут переводную работу, определяющую способность к продолжению обучения в следующем классе в соответствии с государственным стандартом знаний, а затем – итоговую контрольную работу, выявляющую глубину и прочность усвоения программного материала. Время выполнения итоговой работы может быть увеличено до двух учебных часов.
Оценивание контрольных работ проводится по условной шкале или используется “Электронное приложение к учебнику математики”.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу второго года обучения
Рабочая программа по математике 3 класс УМК «Школа России» (обучение на дому)
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Обучение математике на дому имеет свою специфику. Программа «Школа России» с учетом новых стандартов рассчитана на 136 часов (34 учебных недели), в неделю 4 часа, а обучение на дому согласно индивидуальному учебному плану, только 3 часа в неделю. Поэтому при отборе учебного материала и проведении уроков следует учитывать индивидуальные особенности учащегося. Такие как утомляемость, концентрация внимания, мотивация к обучению. Содержание уроков должно способствовать всестороннему развитию способностей, активизации мыслительных процессов детей с ОВЗ. Эта цель достигается через решение следующих задач:
— развитие основ логического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение,
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений; при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
Математика количество часов: 102ч, в неделю — 3ч, обучение на дому
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 3 класс УМК «Школа России» (обучение на дому) »
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Обучение математике на дому имеет свою специфику. Программа «Школа России» с учетом новых стандартов рассчитана на 136 часов (34 учебных недели), в неделю 4 часа, а обучение на дому согласно индивидуальному учебному плану, только 3 часа в неделю. Поэтому при отборе учебного материала и проведении уроков следует учитывать индивидуальные особенности учащегося. Такие как утомляемость, концентрация внимания, мотивация к обучению. Содержание уроков должно способствовать всестороннему развитию способностей, активизации мыслительных процессов детей с ОВЗ. Эта цель достигается через решение следующих задач:
— развитие основ логического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение,
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений; при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
Математика количество часов: 102ч, в неделю — 3ч, обучение на дому
Данная программа аналогична рабочей программе общеобразовательных учреждений, но предусматривает обучение на доступном уровне учащихся с ОВЗ.
Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В Степанова. Математика: Рабочие программы 1-4 классы – М. Просвещение, 2011.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ.
Сложение и вычитание.
Табличное умножение и деление
Внетабличное умножение и деление
Числа от 1 до 1000. Нумерация
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8 ч)
Сложение и вычитание. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Выражения с переменной. Решение уравнений. Решение уравнений. Новый способ решения. Закрепление. Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. Закрепление пройденного материала. Решение задач.
Табличное умножение и деление (52 ч)
Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; четные и нечетные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Таблицы умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица Пифагора. Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника. Умножение на 1 и на 0. Деление вида a : a, 0 : a при a≠0. Текстовые задачи в три действия. Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружностей с использованием циркуля. Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени: год, месяц, сутки.
Внетабличное умножение и деление (17 ч)
Приемы умножения для случаев вида 23 * 4, 4 * 23. Приемы деления для случаев вида
78 : 2, 69 : 3. Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида a + b, a – b, a * b, c : d (d≠0), вычисление их значений при заданных значениях букв. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. Деление с остатком Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.
Числа от 1 до 1000. Нумерация (6 ч)
Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел. Единицы массы: килограмм, грамм.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (9ч)
Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000. Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000. Виды треугольников: равносторонний, равнобедренный, равносторонний.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (10 ч)
Приемы устного умножения и деления. Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Прием письменного умножения и деления на однозначное число. Знакомство с калькулятором.
Реализация программы обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
— Целостное восприятие окружающего мира.
— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
— Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
— Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере)
Рабочая программа по математике. Индивидуальное обучение. 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс) по теме
Рабочая программа по математике для 3 класса составлена на основе требований ФГОС НОО, авторской программы М.И. Моро, М.А. Бантовой «Математика» УМК»Школа России» Количество часов в неделю по программе — 2 Количество часов в неделю по учебному плану — 2 Количество часов в год — 68
Скачать:
Предварительный просмотр:
к рабочей программе по математике индивидуальное обучение
для учащихся 3 классов
Рабочая программа по математике для 3 класса составлена на основе требований ФГОС НОО, авторской программы М.И. Моро, М.А. Бантовой «Математика» УМК»Школа России», в соответствии с целями и задачами образовательной программы ОУ.
Для реализации программного содержания используются:
Моро М.И. Математика: учебник для 3 класса начальной школы ФГОС / М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. – М.: Просвещение, 2012 г.
Ситникова Т. Н. Контрольно – измерительные материалы, Математика 3 класс ФГОС, ООО «ВАКО»,2012г.
Крылова О. Н. Итоговая аттестация. Математика 3 класс ФГОС, Издательство «Экзамен»,2012г.
Изучение математики на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:
- развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать полученные знания в повседневной жизни.
В задачи обучения математике входит:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности; обучение умению решать задачи, уравнения, числовые и буквенные выражения; изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- овладение навыками дедуктивных рассуждений;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление; формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;
- развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
Описание учебного предмета в учебном плане
Количество часов в неделю по программе — 2
Количество часов в неделю по учебному плану — 2
Количество часов в год — 68
Количество часов по четвертям:
Плановых контрольных работ
Административных контрольных работ
4.Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Для организации учебно-познавательной деятельности используются следующие технологии: адаптивного обучения, игровая, коммуникативная, ИКТ, проектная, исследовательская, здоровьесберегающая.
Для формирования ключевых образовательных компетенций используются такие средства, формы и приемы обучения, как:
— работа по алгоритму и др.
- с уроками грамоты: введение школьника в языковую и математическую действительность; формирование умений учиться, а так же навыков письма и счета;
- с уроками окружающего мира: формирование учебно — интелектуальных умений: классификация обобщение, анализ; объединение объектов в группы; выявление сходства и различия; установление причинных связей; высказывание доказательств проведенной классификации; ориентировка на поиск необходимого (нового способа действия);
- с уроками труда: перенос полученных знаний по математике в разнообразную самостоятельную трудовую деятельность.
Для обеспечения дифференцированного подхода к учащимся при проведении проверочных работ текст каждой представлен в нескольких вариантах разных уровней сложности.
5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
- Целостное восприятие окружающего мира.
- Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
- Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
- Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
- Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
- Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
- Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
- Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, опре делять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и про цессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
- Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познава тельных задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, от несения к известным понятиям.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
- Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
- Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выпол нять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами.
Планируемы результаты изучения учебного предмета
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу 3 класса
Обучающиеся должны знать:
названия и последовательность чисел до 1000;
названия компонентов и результатов умножения и деления;
правила порядка выполнения действий в выражениях в 2—3 действия (со скобками и без них).
Таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.
Обучающиеся должны уметь:
читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;
выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;
выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;
выполнять проверку вычислений;
вычислять значения числовых выражений, содержащих 2—3 действия (со скобками и без них);
решать задачи в 1—3 действия;
находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата).
Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс
Рабочая программа по математике для 3 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА № ___
Составитель:Руденко Светлана Константиновна
Учитель начальных классов первой категории
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы М.И. Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика» ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России»:
1.Моро. М. И. Математика. 3 класс : учеб. для общеобразовательных учреждений : в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. — М.: Просвещение, 2013.
Рекомендовано МО и науки РФ.
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Основными целями начального обучения математике являются:
математическое развитие младших школьников;
формирование системы начальных математических знаний;
воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
развитие пространственного воображения;
развитие математической речи;
формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
• поиск информации и работать с ней;
формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
развитие познавательных способностей;
воспитание стремления к расширению математических знаний;
формирование критичности мышления;
развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний. Практическая направленность курса выражена в следующих положениях:
сознательное усвоение детьми различных приемов вычислений обеспечивается за использования рационально подобранных средств наглядности и моделирования с их помощью тех операций, которые лежат в основе рассматриваемого приёма; предусмотрен
постепенный переход к обоснованию вычислительных приемов на основе изученных теоретических положений (переместительное свойство сложения, связь между сложением и вычитанием, сочетательное свойство сложения и др.); рассмотрение теоретических вопросов курса опирается на жизненный опыт ребёнка практические работы, различные свойства наглядности, подведение детей на основе собственных наблюдений к индуктивным выводам, сразу же находящим применение в учебной практике;
система упражнений, направленных на выработку навыков, предусматривает применение в разнообразных условиях. Тренировочные упражнения рационально рacпpеделены во времени.
Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предмет ми, изучаемыми в начальной школе (русский язык, окружающий мир, технология).
Математика, 3 класс
Для оформления покупки запрос будет
перенаправлен в магазин «1С Интерес»
Для оформления покупки запрос будет
перенаправлен в магазин «1С Интерес»
Для оформления покупки диска вы будете
перенаправлены в магазин «1С Интерес»
Оформить заказ в партнерских магазинах Ozon, My-Shop.
Данный материал входит в состав коллекции
«Начальная школа«.
Заполните заявку и получите логин и пароль
для доступа к материалам.
Соответствует требованиям ФГОС.
Запоминание таблицы умножения станет быстрым и прочным, благодаря уникальной методике.
А веселая игра с пиратом поможет ребенку отвлечься от скучных уроков, удерживая в пределах математических вычислений.
При помощи понятных анимаций, продуманных тренажеров, мини-игр и пояснительных текстов третьеклассник быстро, легко и навсегда разберется в следующих разделах математики:
Занимаясь в электронной школе, ваш ребенок перестанет бояться ошибок, разовьет математические способности, расширит кругозор и эрудицию.
Входит в серию «1С:Школа» издательства «1С-Паблишинг». Согласно приказу Министерства образования и науки России от 9 июня 2016 г. №699, «1С-Паблишинг» допущено к выпуску учебных пособий для общеобразовательных организаций России.
Ученику позволяет:
- закрепить знания с помощью тренажеров и мини-игр;
- проверить полученные знания с помощью тестовых вопросов;
- подготовить материал для доклада, реферата, презентации, проекта;
- расширить свой кругозор;
Учителю дает возможность:
- подобрать иллюстративный материал к уроку;
- подготовить тесты для проведения проверки.
Штрих-код 4601546122469
- 1. Нумерация
2. Табличное умножение и деление
3. Внетабличное умножение и деление в пределах 100
4. Устные вычисления в пределах 100
5. Письменные вычисления
6. Периметр и площадь
7. Величины
8. Решение уравнений с неизвестными компонентами сложения, вычитания, умножения и деления
9. Текстовые задачи
10. Углы, треугольники, четырехугольники
11. Окружность, круг, радиус, диаметр. Доли
Загружаемая цифровая версия продукта полностью идентична версии, размещаемой на CD.
- Если выбрано «Купить и скачать на ПК» вы приобрели бессрочную лицензию на образовательную программу. После оплаты на ваш e-mail придет ссылка на скачивание установщика программы. Далее следуйте инструкциям установщика.
- Если выбрано «Доступ онлайн» вы приобрели лицензию на полную версию продукта сроком на 1 год. После оплаты на ваш email придет ссылка для перехода к онлайн версии продукта, а также логин и пароль для доступа. Доступ осуществляется с помощью вашего браузера.
Перейдите по ссылке в письме, выберите из выпадающего списка название продукта, введите логин и пароль для доступа. Подробнее - Если выбрано «CD с доставкой», то ваш запрос будет переадресован в фирменный магазин «1С Интерес», который продает наши образовательные программы на дисках без наценки и обладает полным ассортиментом товаров.
Если у вас остались вопросы по установке или работе программы, воспользуйтесь формой «Задать вопрос».
- операционная система Windows XP и выше;
- процессор Pentium III 700 МГц;
- оперативная память: 256 Мб;
- видеокарта, поддерживающая разрешение 1024х768, True Color;
- звуковая карта 16 бит;
- дисковод CD-ROM;
- свободное место на жестком диске: — o не менее 360 Мб на выбранном для установки диске,
— o не менее 160 Мб на системном диске (если платформа не была установлена на компьютере).