Fishlake-scripts.ru

Образование и уроки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Работа в блендере 3д обучение

Программа Blender с нуля или как за неделю научиться моделировать под 3D печать.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Для любого моделлера не секрет, что для того чтобы успешно моделировать объекты, нужно уметь представлять объект в объеме, видеть его изнутри. Хотя и это умение приходит не сразу, с опытом. Я моделирую сейчас зачастую в голове, когда еду с работы домой к примеру, и потом уже дома мне остается лишь воплотить задуманное в жизнь. Многим по началу трудно замоделить даже кружку, но как правило все эти проблемы от желания всего и сразу. Так не бывает, всему нужно учиться. Я хочу рассказать вам, об уникальном пакете, на мой взгляд, и имя ему Blender.

Сразу стоит сказать, что пакет абсолютно бесплатен и с открытым кодом, а это значит, что вам не нужно переживать за лицензию, а значит вы можете в нем моделировать, печатать, и продавать изделия не опасаясь судебных исков и прочих неприятностей. Конечно вы всегда можете перевести какую-нибудь сумму денег на счет разработчиков, тем самым помогая проекту развиваться дальше.

Другой плюс Blender для вас будет в том, что он адаптирован для 3D печати. В нем есть Плагин для теста модели на пригодность к печати, а также импорт в формат STL и OBJ. На самом деле в Блендере (буду писать его так) есть масса плагинов и расширений, позволяющих настроить его более гибко, под себя. Кроме того, единица измерения в нем (несмотря на разные версии и мнения) равна 1 мм, т.е. 1.00000 = 1 мм. Значит, что 0.0010 — это 1 микрон. Фактически, точность печати модели ограничивается возможностями вашего принтера.

Многие меня убеждали в том, что существует масса CAD систем, с которыми Блендер никогда не встанет в один ряд. Возможно они в чем-то правы, да Блендер не умеет работать с чертежами, но и CAD система не сможет построить скульптуру, скажем Венеры, а Блендер может. Вообще в Блендере многие предметы, вазы например, рисуются путем нажатия нескольких кнопок, что по времени занимает меньше минуты. На высоком уровне поддержка Булиновых операций сложения, вычитания, остатка. На высоком уровне работа с текстом.

Вообще Блендер это серьезный пакет, позволяющий делать анимацию, фильмы, дизайн и даже игры.

Освоил я Блендер меньше чем за неделю, это касается конечно лишь в части моделирования, быстро привык к горячим клавишам и теперь очень редко вспоминаю 3Ds max)) Ниже я размещаю для вас ссылки на сам Блендер, а также на курс обучения, по которому учился я. Пройдя этот курс, прочитав Blender Basics вы сможете уверенно работать в Блендере и как следствие печатать свои модели.

http://www.blender.org/ — официальный сайт, где вы можете скачать Блендер под свою ОС.

http://b3d.mezon.ru/index.php/Blender_Basics_3-rd_edition — Книга по изучению всех основ Блендера (обязательна к прочтению)

http://www.youtube.com/watch?v=7GCtVM-8naY&list=PLC15BA37A75D1F0D1 — канал на YouTube, где автор рассказывает самые важные вещи и научит вас создавать кружку.

http://www.youtube.com/watch?v=WgW90_8zEK8 — мастер класс от человека моделирующего под печать для ювелирки.

http://www.youtube.com/user/fastaboutblender/playlists — Уроки на YouTube от профессионала, рассказывает все, от настроек пакета до малейших нюансов.

Вы всегда можете поискать в сети что-то еще по Блендеру. Просмотрев эти ролики, прочитав книжку, и конечно же практикуясь, вы будете обречены на успех. Мои уроки на 3Dtoday Уроки 3D-моделирования. Учимся моделировать ложку в Blender. 3D-моделирование в Blender. Учимся моделировать брелоки, подвески с обычной картинки.

Как пользоваться Blender для начинающих

Blender — это очень популярная свободная программа для 3d моделирования и проектирования различных трехмерных объектов. Программа используется многими дизайнерами и в том числе для создания известных и популярных проектов. Blender применялся при съемке некоторых фильмов и мультфильмов, а также разработки игр.

В этой инструкции мы рассмотрим основы использования Blender для начинающих, тех, кто еще никогда не пользовался этой программой. Мы разберем навигацию по программе и основные ее возможности чтобы вы могли свободно ориентироваться в ее интерфейсе и не испытывали трудностей.

Установка Blender

Это кроссплатформенная программа, которая может быть установлена на WIndows, Linux или MacOS. Установочный файл для Windows и MacOS вы можете загрузить на официальном сайте. Что касается Linux, то в большинстве дистрибутивов можно получить программу из официальных репозиториев. Например, в Ubuntu для этого достаточно выполнить команду:

sudo apt install blender

Затем вы можете запустить программу из главного меню.

Как пользоваться Blender для начинающих

Дальше мы рассмотрим как пользоваться Blender для начинающих. Эта инструкция не научит вас моделированию, но вы поймете основы работы с программой. Но сначала нужно рассмотреть интерфейс главного окна.

1. Главное окно программы

Главное окно можно поделить на несколько условных областей, которыми вам предстоит пользоваться. Вот они:

  • Основное меню программы;
  • Меню переключения вида;
  • Левая панель навигации;
  • Панель инструментов справа;
  • Основная рабочая область;
  • Строка времени внизу.

Все эти области были подчеркнуты на снимке экрана. По умолчанию в рабочей области отображается 3D фигура — куб. Дальше мы рассмотрим основные действия, которые можно с ней сделать.

2. Основы навигации

Программой очень просто управлять, вот основные приемы навигации:

  • Чтобы изменить угол обзора зажмите среднюю кнопку мыши и перемещайте ее;
  • Чтобы перемещаться вверх-вниз или назад-вперед зажмите кнопку Shift и среднюю кнопку мыши, затем двигайте ее;
  • Для изменения масштаба используйте колесо прокрутки;
  • Чтобы выбрать объект щелкните по нему правой кнопкой или щелкните правой кнопкой вне объекта, чтобы отменить выбор;
  • Для выбора нескольких объектов удерживайте кнопку Shift во время выбора;
  • Чтобы выбрать все объекты нажмите A, и еще раз чтобы отменить выбор, выбранные объекты будут выделены желтым.
Читать еще:  Обучение госзакупкам и тендерам с нуля бесплатно

3. Режимы работы

Программа для 3D моделирования Blender может работать в нескольких режимах:

  • Режим объекта ( Object mode) — позволяет выбирать объекты, перемещать их, поворачивать, и двигать как вам нужно;
  • Режим редактирования (Edit mode) — позволяет изменить вершины объекта, его линии и плоскости, вы можете изменять сетку в этом режиме.
  • Скульптурный режим ( Sculpt mode) — режим редактирования 3D сетки;
  • Режим рисования (Vertex Paint mode) — позволяет изменить цвета фигур;
  • Режим рисования текстур (Texture Paint mode) — позволяет раскрашивать текстуры;
  • Режим толщины (Weight Paint mode) — позволяет изменить толщину поверхностей;
  • Сеточный режим (Particle mode) — удобен для работы с системами частиц.

Для переключения между этими режимами можно использовать кнопку Tab или меню:

В этой статье мы будем использовать только первых два режима, они основные.

4. Изменение объектов

3D моделирование Blender начинается с изменения объектов. Обратите внимание на стрелки, которые появляются около объекта, когда вы его выбираете. Это направляющие стрелки, и они указывают на грани системы координат. Красная стрелка соответствует оси X, зеленая — ось Y, а синяя — ось Z. Эти стрелки позволяют более точно перемещать объекты.

Переместить объект можно несколькими способами:

  • Просто перетащите его правой кнопкой мыши;
  • Нажмите G и перетащите объект в нужное место;
  • Нажмите на одной из стрелок и перемещайте объект вдоль нее.

Поворачивать объекты тоже очень просто. Все что нужно сделать — это выбрать объект и нажать кнопку R. Если вы хотите повернуть объект вокруг определенной оси, нажмите R, а затем одну из клавиш X, Y, Z. Они соответствуют осям координат.

Для масштабирования используйте кнопку S. Опять же, для масштабирования по одной из осей нажмите X, Y или Z.

5. Создание объектов

Работа в Blender предполагает не создание нескольких объектов в основной области. Сначала обратите внимание где находится 3D курсор. Именно в этом месте будет вставлен объект. По умолчанию он расположен в начале координат, но вы можете его переместить в любой место просто кликнув левой кнопкой.

Затем откройте меню «Add» в нижней части экрана и выберите нужный тип объектов, например, фигуры (Mesh), а затем саму фигуру. После ее добавления она появится около курсора. Так вы можете добавить любой объект.

6. Редактирование объектов

В режиме редактирования вы можете изменять размеры и характеристики объектов. Можно выбирать отдельные части объектов: вершины, линии и плоскости. Что нужно выбрать можно указать на панели:

Дальше работа похожа на перетаскивание объектов. Выберите нужную часть правой кнопкой и тащите куда нужно. Также в режиме редактирования вы можете выделить несколько вершин и объединить их вместе. Для этого выберите нужные вершины с помощью «Shift» затем нажмите «W» и выберите пункт меню «Merge».

Также в режиме редактирования вы можете вытягивать части объекта. Для этого выберите грань, вершину или плоскость, а затем нажмите «E» и перетащите ее в нужное место.

Вы можете вырезать часто объекта чтобы перетащить ее в другое место или развернуть. Для этого нажмите Ctrl+R и выберите нужную часть просто двигая мышь, затем эта часть будет отмечена и вы сможете сделать с ней все что нужно.

7. Модификаторы

Модификаторы позволяют изменять характеристики вашей фигуры по определенным алгоритмах. Чтобы использовать модификаторы вернитесь в режим объекта, затем на правой панели выберите иконку со значком ключа:

Дальше нажмите «Add Modifier» и выберите нужный модификатор. Вы можете поэкспериментировать с ними. Чаще всего вам придется использовать «subdivision surface». Он позволяет сгладить углы поверхности. Все параметры модификатора будут находиться на правой панели. С помощью пункта «View» вы можете настроить силу скругления:

8. Сохранение результата

Чтобы сохранить результат своей работы откройте меню «File» и выберите опцию «Save»:

Затем вам нужно выбрать место для сохранения и нажать «Save blender file». Работа будет сохранена в формате Blender, и вы сможете продолжить ее редактировать. Но если вам нужна обычное изображение, в меню «File» выберите пункт «Export», затем выберите формат нужной картинки:

Наша инструкция как пользоваться Blender 3d для чайников подходит к концу.

Выводы

В этой статье мы рассмотрели как пользоваться Blender 3d для моделирования различных фигур и объектов. Конечно, вы не стали профессионалом, но зато теперь знаете на что способна программа для моделирования Blender и как ею пользоваться.

Дистанционный курс «Основы Blender или Blender для концепт художника»

Дистанционный курс «Основы Blender» записан в версии программы 2.8, в которой появилось много интересных инструментов и функций. Он ориентирован, прежде всего, на концепт-художников
или людей, которые хотят развиваться в этом направлении.

На кого рассчитан курс «Основы Blender»?

Если вы хотите начать развиваться в CG графике и думаете, какую программу выбрать, то несомненно нужно
попробовать Blender: бесплатный, современный, быстроразвивающийся 3D-редактор.
Даже не имея опыта работы в других пакетах 3D, всего за месяц вы создадите свою 3D модель, анимируете её и получите много других бесценных навыков и знаний от инструктора-практика Максима Романцова.

Чему мы учим на курсе?

Вы пройдете полный пайплайн от создания модели до рендера и анимации. Отработка навыков на практике позволит вам в будущем освоить такие профессии как 3D Моделлер, Motion Artist, Matte Painter, концепт художник, аниматор.

Читать еще:  Обучение по яндекс директ

Продолжительность курса: 1 месяц

Программа курса

Глава 1 — Интерфейс и навигация

урок 1.1 — Интерфейс и навигация
урок 1.2 — Ориентирование в пространстве, 3d курсор,pivot point.
урок 1.3 — Сцены, коллекты (слои), манипуляции со слоями

Глава 2 — Моделирование объекта (автотуррель)

урок 2.1 — 2.4 Моделирование

Глава 3 — Материалы, ноды, текстуры, UV

урок 3.1 — Создание материала, введение в нодовую структуру
урок 3.2 — Создание UV разверток, texture mapping
урок 3.3 — Создание процедурных материалов, displacement, сложные
материалы

Глава 4 — Источники освещения
урок 4.1 — Основные источники освещения, HDRI
урок 4.2 — Правильное освещение, color management, атмосферность,
волуметрика

Глава 5 — Рендер

урок 5.1 — Cycles, EEVEE — Настройка рендера, нюансы, вывод
урок 5.2 — Композинг слоёв, постобработка

Глава 6 — Анимация

урок 6.1 — Ключи анимации, тайм лайн, Graph editor
урок 6.2 — Кости, pose mode

Глава 7 — Дополнения
урок 7.1 — Создание города
урок 7.2 — Установка аддонов, примеры, демонстрация возможностей
урок 7.3 — Разбор сцены
ВАЖНО! Общение инструктора и слушателя является неотъемлемой частью процесса обучения, комментарий к каждому домашнему заданию может быть не только текстовым, но и аудиовизуальным.

Как проходит дистанционное обучение?

  • После оплаты и активации курса вы получаете доступ в закрытый раздел форума Render.ru.
  • Вам открывается глава курса с одним или несколькими видеоуроками и заданием, которое вы выполняете по указанной теме.
  • На выполнение домашнего задания по теме отводится в среднем 3-4 дня, однако вы можете выполнять задания быстрее (в зависимости от первоначальной подготовки).
  • Выполненные задания загружаете в программу обучения для проверки в виде текста, скриншотов, изображений или видео.
  • Инструктор рецензирует каждую работу либо письменно, либо наговорив голосом поверх изображения/видео.
  • После проверки домашнего задания открывается доступ к следующей главе курса.

ВАЖНО! Видеоуроки можно сохранить на компьютере и просматривать в любое удобное время неограниченное количество раз.

Какие документы получают слушатели по окончании обучения?

При успешном окончании обучения вы получите сертификат о прохождении курса Render.ru. Для этого необходимо своевременно выполнить не менее 85% заданий по темам и получить положительную оценку от инструктора.
ВАЖНО! Если вы не успели закончить обучение в срок, указанный в договоре, то продление доступа к учебным материалам курса возможно за дополнительную плату.
Именной сертификат высылается в течение 3-5 дней после окончания обучения на указанную при поступлении электронную почту в формате PDF. Узнать больше о Центре RENDER.RU вы сможете по ссылке.

Требования, предъявляемые к слушателям:

Для успешного обучения по программе курса необходимо:
— иметь стабильный доступ в Интернет;
— быть готовым к интенсивному освоению учебного материала;
— установить ПО: Blender 2.8. Желательно иметь видеокарту с технологией CUDA.
ВАЖНО! Для прохождения курса достаточно компьютера или ноутбука со средними характеристиками.

Работа в блендере 3д обучение

Урок 1. Знакомство с Blender. Страницы истории.

На первом уроке автор познакомит вас с весьма интересным инструментом 3D-моделирования под названием Blender, вкратце расскажет об его возможностях, а также продемонстрирует лучшие работы, выполненные в данном редакторе пользователями со всего мира.

Урок 2. Требования к компьютеру для работы с Blender.

Второй урок посвящён описанию системных требований к компьютеру пользователя для бесперебойной и успешной работы программы.

Урок 3. Установка и русификация Blender.

В третьем уроке вы узнаете, где скачать, как установить и руссифицировать вашу бесплатную копию данного программного обеспечения на ваш персональный компьютер.

Урок 4. Видеоурок о приемах управления 3D пространством в Blender.

Автор предлагает вашему вниманию способы изменения ракурса и масштаба визуализированного пространства программы.

Урок 5. Комфортная работа в Blender без трехкнопочной мышки и цифровой панели на клавиатуре.

На данном занятии рассказывается, как работать в программе, используя традиционные устройства ввода.

Урок 6. Знакомимся с интерфейсом Blender.

Данный урок позволяет более подробно ознакомиться с имеющимися инструментами в пользовательском интерфейсе программы.

Урок 7. Преобразование объектов в 3D пространстве Blender.

Автор наглядно показывает способы преобразования объектов в процессе работы с различными инструментами программного обеспечения.

Урок 8. Создание, дублирование и удаление объектов в Blender.

Учимся создавать, копировать и удалять различные объекты в трёхмерном рабочем пространстве.

Урок 9. Режим правки объектов в Blender.

Усвоив предыдущие уроки, изучаем следующий момент — режим правки объекта, изменяя его внешний вид.

Урок 10. Модификаторы в Blender.

Применяя опции различных модификаторов объекта, автор демонстрирует широкий спектр возможностей некоторых из них.

Урок 11. 3D-моделирование в Blender. Практическое упражнение №1.

Автор предлагает вам поупражняться в создании конкретного объекта, применяя приобретённые в предыдущих занятиях навыки 3D-моделирования.

Урок 12. 3D-моделирование в Blender. Упражение №2.

Второе практическое упражнение по созданию объекта по образцу, применяя как уже знакомые по предыдущим урокам инструменты, так и знакомясь с новыми.

Урок 13. 3D-моделирование в Blender по чертежу с соблюдением размеров.

Учимся создавать объект, руководствуясь чертежом и соблюдая заданные размеры.

Урок 14. Замеры объектов в Blender. Основы.

Занятие посвящено тому, чтобы научиться пользоваться инструментами, позволяющими определять размеры создаваемых объектов.

Урок 15. Масштабирование в Blender с Measureit.

В данном уроке автор предлагает воспользоваться дополнением Measureit, инсталлировав его в изначальный пакет программного обеспечения Blender и применив его функционал, позволяющий мгновенно произвести замеры как самих объектов, так и расстояний между ними.

Урок 16. 3D-моделирование карандаша в Blender.

Посмотрев данный урок, вы ознакомитесь с практическим занятием по созданию 3D-объекта «Карандаш».

Читать еще:  Google ads обучение

Урок 17. Уроки Blender 3D. Рендер, камера и освещение.

В данном уроке мы с вами познакомимся с понятием рендер, научившись обрабатывать созданные объекты, приводя их к финальному результату того, к чему мы стремились изначально: картинка, серия картинок или видеофайл.

Урок 18. Материалы в Cycles. Введение в ноды.

Автор более детально касается тонкостей в настройках рендера при помощи движка Cycles. Рендерим уже знакомый нам карандаш.

Урок 19. UV разметка 3D модели в Blender. Создание текстуры в режиме Texture Paint.

Производим UV-разметку 3D-модели карандаша и раскрашиваем её в режиме текстурирования.

Урок 20. Текстура карандаша в Blender. Часть 2.

Продолжаем работу над текстурами 3D-модели карандаша.

Урок 21. Используем текстуры вместо чисел в нодах Blender.

Заключительный урок данного курса. Завершаем обработку текстур 3D-модели карандаша, подключая шейдеры.

Уроки

Всем привет) Как многие уже знают разработчики короны опять решили ранятся «впиливаним» ее в блендер. И где то в январе 2017 новая бета версия короны для блендер.

Урок как установить корону есть на этом сайте, поэтому расскажу осноные моменты в работе с короной, которые вам должны помочь.

  1. 1. Если у вас включен русский язык или какой нубудь другой, то настоятельно советую перелючится на английский — у меня по первости было из-за это много вылетов.
  2. 2. Создаваемые объекты можно называть на любой языковой раскладке, а вот материалы.

В этом уроке я постараюсь объяснить, как построить модели мебели при помощи правильной UV mapping, делая работу более живой, создавая реалистичные шейдеры. Конечно, я не могу охватить все аспекты этой широкой темы, но все же попробую описать некоторые хитрости и приемы, которые я использую лично в повседневной работе.

Во-первых, давайте проведем краткие разъяснения по поводу слов, которые будем использовать. Что я понимаю как «материал» — это имеющаяся конкретного вида поверхность, которую можно отличить по цвету и отражательной способности. Это.

Снижение уровня шума в Блендер.

При выполнении финального рендера, важно максимально снизить уровень шума. Здесь мы обсудим ряд приемов, которые, нарушая законы физики, особенно важны при визуализации анимации в рациональные сроки. Увеличьте изображение, чтобы лучше увидеть различия.

Трассировка Пути.

Cycles использует трассировку пути с последующей оценкой событий, что не очень хорошо при просчете всех видов световых эффектов, например, каустики. Но преимуществом этого метода является то, что он в состоянии.

Создаём стакан с водой при помощи Blender и Mitsuba.

Filippo Veniero, TLC инженер и 3Д художник-фрилансер, объяснит в этом уроке, как использовать движок рендера Mitsuba для получения физически точной визуализации стеклянного стакана в Blender, в комплекте с водой, пузырьками и соломинкой.

В этом уроке я покажу вам, как при помощи Mitsuba в Blender создать физически точный стеклянный стакан. Mitsuba — это открытый, основанный на физике рендер, работающий под Linux, Mac OS X, Windows, он построен по модульному принципу.

Моделирование интерьера в стиле модерн в Blender.

В этом уроке мы займемся моделированием интерьера, на основе изображения референса. Она написана для начинающих, вы узнаете, как настроить фоновое изображение и как подобрать камеру, как проходит очень простой рабочий процесс для построения сцены с различными базовыми методами моделирования, все это даст вам хорошую основу для любого вида моделирования.

Я хотел бы поблагодарить пользователя социальной сети Flickr под ником“scarletgreen” за фото.

Архитектурная визуализация кресла Барселона.

Перед вами вторая часть урока по созданию стула Барселона для интерьерной визуализации в Blender. Первая часть рассказывает исключительно о моделировании самого стула (она тут: http://www.cgmasters.net/free-tutorials/blender-tutorial-chair-modeling/). Во второй части сосредоточимся на скульптинге деталей, настройке материалов, освещении и пост-обработке.

Не будем ходить вокруг да около, а давайте взглянем на то, чем займемся сегодня:

  • Скульптинг деталей
  • Создание процедурного.

Создание клубники в Blender.

Инженер TLC и 3D художник-фрилансер, Filippo Veniero, проведет нас через процесс создания клубники с помощью бесплатной и общедоступной программы Blender.

Вступление.

Фрукты — это очень важная еда, но иногда она может быть очень дорогой (особенно, когда мы говорим о 3Д модели фруктов). В этот туториале я покажу, как моделировать, текстурировать и визуализировать реалистичную клубнику в Blender. Мы будем использовать простой меш (сферу) в.

Как добавить пыль на любую модель.
Вы вероятно слышали утверждение художников о том, как важно “внимание к деталям”. Почему?
Потому что правдоподобность — это половина нашей работы. Мы пытаемся заставить аудиторию принять генерируемые компьютером изображения – а это труднее, чем кажется. Поэтому замечание мелких деталей из реального мира, и интегрирование их в рендер — это жизненно важный навык, и большинство CG-работодателей явно считают, что визуализатор должен владеть таким навыком.
Что.

Использование порталов при освещении для сокращения времени рендера в Blender

Сцены интерьера известны своим чрезвычайно длительным временем рендера — еще 2 года назад я работал над сценой, рендер которой занял целый месяц. Но если бы я сегодня рендерил эту сцену, с помощью порталов она закончилась бы в мгновение ока.
Portal lamps (портал ламп) — новая функция в Blender 2.75, позволяющая Blender понять вашу сцену, что значительно ускоряет рендеринг.
Чтобы создать портал, достаточно добавить Area Lamp и проверить окно.

Как создать реалистичную анимацию летящей пули, разбивающей стекло, в Blender.

В этом уроке Вы узнаете:

  • Как использовать приложение cell fracture, чтобы разбить объекты на кусочки.
  • Использование параметра physics при помощи симулятора rigid body (твердое тело).
  • Использование rigid body.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector