Fishlake-scripts.ru

Образование и уроки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шаг в смешанное обучение

Путеводитель по смешанному обучению

Получайте новости почтой:

Смешанное обучение совмещает обучение лицом к лицу с онлайн-технологиями. При этом ученик может самостоятельно принимать решения о пути, времени, месте и темпе обучения. Edutainme выбрали полезные ресурсы, которые пригодятся учителям, завучам и директорам школ.

Книга: теория и практика смешанного обучения в России

Книга «Шаг школы в смешанное обучение» стала первым в России сборником научных исследований, теорий, практик и рекомендаций по использованию смешанного обучения в отечественных условиях. Помимо прочего, в книге разбираются десять реальных кейсов. Над проектом работали руководитель центра смешанного обучения МГППУ Наталья Андреева, образовательный технолог Таллинской Центральной русской гимназии Людмила Рождественская и директор ООО «Айтичер» Борис Ярмахов. Издание будет полезно учителям, методистам, директорам школ и поможет им поднять качество образования в своих школах на новый уровень.

Курс по разработке смешанных курсов

Университет центральной Флориды и организация Educause уже несколько раз перезапускали бесплатный онлайн-курс на платформе Canvas для тех, кто хочет заниматься смешанным обучением. За пять недель участники MOOC познакомятся с основами смешанного обучения и лучшими практиками. Также они получат пошаговое руководство по разработке документов, онлайн-уроков и других материалов, необходимых для запуска курса. Каждую неделю в рамках курса проходят вебинары с приглашенными экспертами. Онлайн-курс был запущен при поддержке гранта Next Generation Learning Challenges в 2011 году.

Рабочие листы для учителей

Какими бывают модели смешанного обучения? Как подойти к дизайну пространств? Что нужно знать о разработке онлайн-среды для смешанного обучения? Делимся рабочими листами, разработанными в Институте Клейтона Кристенсена. На сайте института опубликовано десять материалов, разработанных для учителей и директоров школ. В рабочих листах можно найти теоретическую информацию, схемы, советы и таблицы для самостоятельного заполнения.

База знаний о смешанном обучении

Сайт Blended Learning Universe был создан несколько лет назад, чтобы собрать в одном месте информацию о смешанном обучении по всему миру. Посетители сайта могут искать учебные заведения по различным параметрам, включая возраст учеников, расположение школы и модель обучения. Также в профиле каждой школы появился таймлайн, где отмечается, как менялся подход к смешанному обучению в течение времени.

Методичка по смешанному обучению для директоров

В руководстве, разработанном Learning Accelerator, собраны советы для школ, в которых уже практикуют смешанное обучение. Напомним, что при таком подходе классические методы преподавания дополняются технологиями дистанционного обучения. Документ разделен на пять частей, в каждой из которой подробно разбирается один из этапов анализа: как начать исследование, когда, что изучать, кого опрашивать и каким образом. В руководстве формулируются рекомендации по анализу успешности смешанного обучения для директоров школ, завучей, преподавателей и кураторов. Помимо конкретных деталей, в тексте разбираются и общие требования к научному исследованию: например, как проверить надежность и актуальность инструментов анализа.

Основные принципы смешанного обучения

О смешанном обучении говорят уже не первый год, при этом не всегда понимая, как оно устроено. Наталья Андреева, руководитель Центра смешанного обучения МГППУ, поделилась стратегией выстраивания эффективной образовательной системы по новым правилам.

Научные исследования о смешанном обучении

Организации The Evergreen Education Group и Clayton Christensen Institute опубликовали шесть научных исследований, каждое из которых посвящено отдельному учебному заведению. Из работ можно узнать, как обычные американские школы перешли на смешанное обучение, и что из этого получилось. В рамках исследований были проанализированы стратегии, основные инструменты и результаты — оценки за тесты и экзамены.

История смешанного обучения с 2008 года до наших дней

Ассоциация школьного онлайн-образования iNACOL опубликовала 20-страничный отчет, который называется «Эволюция онлайн- и очного обучения в 2008-2015 годах». В документе можно найти как статистические данные по американским школам, так и описание лучших практик. Первая часть посвящена определению смешанного обучения и анализу его основных моделей. Вторая часть отчета содержит подробные примеры, иллюстрирующие различные типы смешанного обучения: сотрудники школ рассказывают о трудностях, с которыми они столкнулись, делятся опытом и дают советы. В финале разбираются четыре урока, которые можно извлечь, внедряя в школе смешанное обучение.

Смешанное обучение (из опыта работы)

Разделы: Биология

Классы: 5 , 6 , 7 , 8 , 9 , 10 , 11

Ключевые слова: обучение на станциях

Почему ты не учишься? Почему ты не учишь? Все время говорим такие слова ученикам. А у них планшеты, смартфоны. Учащиеся проявляют пассивность на уроке (наблюдают, списывают, решают и т.д.). Учитель что делает? Передает информацию, держит дисциплину.

Мы должны меняться. В этом поможет смешанное обучение. «Смешанное обучение» позволяет добиться того, чтобы дети на собственном опыте познавали мир, а учитель им в этом помогал.

Смешанное обучение — это образовательный подход, совмещающий обучение с участием учителя с онлайн-обучением и предполагающий элементы самостоятельного контроля учеником пути, времени, места и темпа обучения.

Рассмотрим наиболее распространённые четыре базовые модели.

Модель 1. «Перевернутый класс»

Это самая простая модель для реализации, но не всегда «перевернутый класс» отвечает высоким стандартам смешанного обучения.

Основателями являются американские педагоги Аарон Самс и Джонатон Бергман – учителя химии.

«Перевёрнутое обучение» (flipped learning) — это одна из моделей смешанного обучения, при которой вместо домашнего задания учащиеся работают в он-лайн среде с использованием собственных электронных устройств с доступом в Интернет, знакомятся с новым или закрепляют изучаемый материал. Часто при реализации такой модели используются учебные видеоматериалы.

На уроке происходит закрепление изученного и актуализация полученных знаний, которая может проходить в формате семинара, ролевой игры, проектной деятельности и других интерактивных формах. Эту форму часто сравнивают с решением домашнего задания в классе (отсюда и метафора «перевернутого класса»).

Технические требования для реализации: наличие у учащихся дома электронных устройств с доступом к Интернету.

Реализация модели «Перевернутый класс» позволяет:

  • сократить время на объяснение материала за счет домашнего знакомства с теорией;
  • осуществить индивидуальный подход за счет того, что усваивать теорию каждый ученик может в своем темпе; есть возможность многократно к ней вернуться;
  • использовать на уроке деятельностный подход;
  • работать дифференцировано с обучающимися.

Используйте перевернутый класс там, где это действительно нужно, сочетая его с другими формами интерактивна и стандартными занятиями.

Модель 2. Ротация станций

Учащиеся распределяются между тремя группами по видам учебной деятельности. Каждая группа работает в своей части класса на своей станции:

  • Cтанция работы с учителем,
  • Cтанция онлайн-обучения,
  • Cтанция проектной работы.

В течение урока группы перемещаются между разными станциями так, чтобы побывать на каждой станции. Состав групп от урока к уроку меняется в зависимости от педагогической задачи. Например, одна группа начинает работать под руководством учителя, другая занимается онлайн, третья разбивается на малые подгруппы (пары) и работает над небольшими проектами. Затем группы перемещаются на следующую станцию.

Читать еще:  Эксель для аналитиков обучение

Количество станций может быть и две: станция работы с учителем и станция онлайн-работы. В этом случае рекомендуется проводить отдельно уроки проектной работы или уроки в интерактивной форме не реже, чем каждый 3-4-е уроки. Также можно создать четыре станции, опять же в зависимости от педагогической задачи.

Например, тема урока «Тайны рождения», 8 класс

Задачи урока:

  • рассмотреть преимущества полового размножения перед бесполым;
  • строение и функции половой системы;
  • определить роль половых желез в жизнедеятельности организма;
  • сущность процесса оплодотворения и его значение;
  • рассмотреть особенности роста и развития ребенка.

Планируемые результаты обучения:

  • личностные: формирование ответственности за свое будущее потомство, осознание ценности своего здоровья и здорового образа жизни для следующего поколение;
  • метапредметные: продолжить формирование навыков работы с текстом, анализа и обобщения информации
  • предметные: рассмотреть основы знаний о наследственности и изменчивости, сформировать представление о роли хромосом в передаче наследственной информации, строение половой системы человека.

Деятельность учащихся: знакомство со строением и функциями половой системы через интернет – ресурс; работа с текстом и иллюстрациям учебника, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении результатов

I. Проверка знаний.

  • Что следует понимать под размножением?
  • Какие два основных типа размножения различают в живой природе?
  • Что такое гаметы и зиготы?

Проблема урока: Как обеспечить встречу двух гамет, необходимую для зарождения новой жизни?

II. Изучение нового материала.

  • I группа работает с учителем с последующим заполнением таблицы «Основные возрастные периоды развития человека»

«РЫБАКОВ ФОНД» выпустил электронную версию книги «Шаг в смешанное обучение»

«РЫБАКОВ ФОНД» представляет электронную версию книги «Шаг в смешанное обучение» – первый в истории отечественного образования сборник, включивший в себя теорию, практику и зарубежный опыт смешанного обучения, а также рекомендации преподавателям для успешной реализации программы в российской школе.

Электронное издание книги не просто механический перевод бумажного варианта в цифровой формат. Это полноценное электронное издание с гиперссылками на внешние источники и кросс-ссылками внутри самой книги. Мы публикуем отрывок из первой главы этого труда, где речь пойдет о смешанном обучении как об одной из наиболее перспективных новаций в системе образования за последнее время. То, что задумывалось как методический прием, со временем превратилось в новую педагогическую практику, которая охватывает все больше школ в России и в мире.

«Смешанное обучение — это образовательный подход, совмещающий обучение с участием учителя (лицом к лицу) с онлайн- обучением и предполагающий элементы самостоятельного контроля учеником пути, времени, места и темпа обучения, а также интеграцию опыта обучения с учителем и онлайн.

Обучение с участием учителя является важной частью смешанного обучения. Учитель демонстрирует ученикам модели мышления и поведения, способы построения взаимоотношений. Чем младше ученики, тем важнее для них присутствие учителя в силу возрастных особенностей. Дошкольники и младшие школьники перенимают модели поведения и мышления значимых для них взрослых. Подросткам нужен тьютор, советчик, старший товарищ.

Онлайн-среда даёт учащимся возможность (и обязанность) самим контролировать темп, время, образовательный маршрут и место обучения и помогает развить саморегуляцию, навыки планирования и контроля. И самое главное: для многих учащихся онлайн-среда оказывается первым и единственным местом свободы и ответственности. Постоянным контролем в традиционном обучении мы загоняем детей в условия тотальной несвободы, отсутствия личного пространства и возможности выбора. И как только мы включаем пошаговый контроль в онлайне, жестко задаем унифицированное направление (например, у всех детей в классе одновременно «перелистываются» страницы электронного учебника), как только пропадает выбор, дети теряют желание пользоваться онлайн-средой.

Интеграция опыта обучения с учителем и онлайн — активные формы работы над практико-ориентированными заданиями на уроке. Чаще всего такие активности проходят в малых группах (это может быть работа над мини-проектами, настольные и другие игры и др.), хотя возможна организация коллективно-распределенной среды или индивидуальная работа над проектами. В результате реализации смешанного обучения у учителя освобождается время для творчества, появляется возможность интенсификации работы, а обучение персонализируется. У учащихся развиваются предметные, метапредметные и личностные компетенции. Смешанное обучение является одним из способов реализации нового федерального государственного образовательного стандарта.

Иногда возникает иллюзия, что любое использование компьютеров в школе является смешанным обучением. Чтобы разобраться с этим, давайте посмотрим на эволюцию применения компьютеров в школах.

Еще до появления персональных компьютеров ученые разных стран искали способы применения технических средств, чтобы сделать обучение массовым и одинаково доступным для каждого. Первые «обучающие машины» – тренажеры, позволяющие проводить тестирование с множественным выбором и тренировать практические навыки, — были разработаны ещё в середине 20-х годов XX века американским профессором Сиднеем Пресси. Первые телевизионные курсы появились в 1953 году в СшА, а в 1956–1958 годах начали активно применяться в американских школах.

В середине 50-х годов американским психологом Б. Ф. Скиннером была создана теория программированного обучения, сразу после чего появились первые адаптивные системы обучения, предназначенные для серийного производства. Первая многопользовательская система обучения PLATO (Programmed Logic for Automatic Teaching Operations) — прототип современных систем онлайн-обучения, в которой были роли студента, учителя и автора курса, — разрабатывалась, начиная с 1960 года. Это был первый опыт смешанного обучения, при котором ученик отрабатывал навыки на компьютере в своём собственном темпе, а учитель задавал вектор развития.

Первое массовое использование компьютера в образовании датируется 1963 годом. Первая мини-ЭВМ была установлена в колледже Оранж Коуст в Калифорнии, в результате чего 100 учителей были обучены применению компьютера в образовательном процессе. Тогда же вычислительную технику в образовании начали использовать и в Великобритании. В 1965 году были представлены результаты использования системы PLATO и начаты исследования в области компьютерного обучения в университетах Парижа, Гренобля и Тулузы (Франция). массовое применение персональных компьютеров в образовании на Западе началось в середине 80-х.

Теоретические и практические разработки по применению компьютеров в образовании (без массового применения) велись в России в эти же годы. Однако их массовое использование в образовании началось в середине 1980-х годов с передачи нескольких тысяч ПК школам. Очевидно, что широта распространения тесно связана с технологическим развитием. можно выделить основные этапы развития технологий в образовании: переход от малых ЭВм к персональным компьютерам, появление интернета и онлайн-системы обучения, резкий рост пропускной способности интернета, «мобилизация» — распространение смартфонов и других мобильных устройств, обеспечивающих доступ в интернет и обучение всегда и везде.

Читать еще:  Microsoft power bi обучение

Термин «смешанное обучение» и описывающая его терминология появляются в конце 90-х годов, на заре интернета. Одно из первых упоминаний — пресс-релиз компании Interactive Learning Centers, в котором заявлялось, что компания начинает предлагать не только 220 онлайн-курсов, но и курсы с применением методологии смешанного обучения. В литературе одновременно использовались несколько близких по смыслу терминов: «смешанное обучение» (blended learning), «гибридное обучение» (hybrid learning), а также technology-mediated instruction, web-enhanced instruction и mixed-mode instruction.»

«Шаг школы в смешанное обучение» / Андреева Н. В., Рождественская Л. В., Ярмахов Б. Б. – Москва, 2016. ISBN 978–5–4465–1202–7, УДК 371.311.5, ББК 74.202.5. А65

В новом издании содержатся одробное изложение теории смешанного обучения и варианты применения этих идей на практике, позволяющие достичь максимальной синергии между мастерством педагогов и возможностями современных IT. Кроме того, пособие предлагает кейсы, задачи и ситуации, решение которых поможет в изучении и практической реализации методики смешанного обучения.

  • Наталья Андреева, руководитель центра смешанного обучения МГППУ и советник генерального директора ABBYY по новым образовательным технологиям, изучает и внедряет смешанное обучение в школах с 2013 г.
  • Людмила Рождественская, образовательный технолог Таллиннской Центральной русской гимназии, сертифицированный преподаватель Google, занимается образовательными технологиями, обучением учителей и поддерживает несколько образовательных сообществ.
  • Борис Ярмахов, директор ООО «Айтичер», кандидат философских наук, доцент, с 2008 года — автор и редактор блога «Учимся с Google», автор и эксперт портала «Образовательная Галактика Intel», сертифицированный преподаватель Google и тренер по Google Apps, автор издания-предшественника книги «Шаг в смешанное обучение» – работы «1 ученик: 1 компьютер — модель мобильного обучения в школе».

Книгу высоко оценила первый заместитель министра образования и науки Российской Федерации Наталья Владимировна Третьяк:

«Она по-своему уникальна. Она освещает одну из самых актуальных концепций современного инновационного образования — модель смешанного обучения. Традиционный учебный процесс в школе движется в сторону дифференциации и персонализации подхода к учащимся за счет использования информационных технологий. Изменения, происходящие в образовании, не могут не коснуться и роли педагога. Учитель сегодня не просто человек, который транслирует знания, его задача — помочь развитию ребенка. А для того, чтобы быть успешным в этой работе, он должен в совершенстве владеть не только современными эффективными инструментами обучения, но и педагогическими концепциями, которые бы позволили успешно применить эти инструменты на практике».

Книга предназначена для учителей и администраторов школ, а также для тех, кто интересуется проблематикой современного образования.

Смешанное образование

Содержание

Образовательные модели

В зависимости от использования информационных технологий различают следующие образовательные модели:

  • традиционное обучение (face to face learning)
  • традиционное обучение с сетевой поддержкой (online learning)
  • смешанное обучение (blended learning)
  • дистанционное обучение (distance learning)

Наиболее активно смешанное обучение развивается в США. Если в 2000 году технология blended learning была доступна только для 45 тысяч американских школьников, то в 2009-м их число достигло уже трёх миллионов.

К 2019 году в США планируется проводить в смешанном режиме 50 % всех школьных уроков.

Чат-боты в образовании: Чат-боты

«Шаг в смешанное обучение»

«Шаг в смешанное обучение» — под таким названием «Рыбаков Фонд» выпустил свою первую книгу. Это единственный в истории отечественной педагогики сборник научных исследований, теорий, практик и рекомендаций для реализации смешанного обучения в условиях российской школы.

Смешанное обучение как новое педагогическое мировоззрение

Смешанное обучение — ​одна из самых удивительных новаций последних лет. Без каких-либо масштабных исследований, написанных диссертаций, длительных социологических замеров оно, тем не менее,становится школьной реальностью. Достаточно скромный методический приём превращается в новое педагогическое мировоззрение. Можно спорить или соглашаться в оценках масштабов распространения смешанного обучения, его претензий на значимость для разных педагогических практик, однако рост влияния информационных технологий на образование трудно не признать. Мы на пороге серьёзных качественных изменений, и смешанное обучение тому пример.

Реморенко И.М., ректор МГПУ

Определение чат-бота

История чат-ботов

Eliza — написана Джозефом Вейценбаумом в 1966 году. Она могла пародировать речь психотерапевта, перефразируя предложения, которые ей говорили. Иными словами, использовала технику активного слушания, выделяя в речи пациента ключевые слова. А если она не находила вариантов для ответа, то говорила: «Понятно», и переводила разговор на другую тему.

A.L.I.C.E. (Artificial Linguistic Internet Computer Entity) — первая программа, которая смогла обрабатывать естественную речь пользователя создана в 1995 году. Она использует эвристические шаблоны, полученные от собеседника, и благодаря этому может вести полноценный разговор. Тест Тьюринга, не прошла, но была неоднократно признана самым «человечным» ботом среди уже существующих.

Tay – самообучаемый бот от Microsoft, который должен был перенять манеру общения подростков. За 16 часов бот из милой девочки превратился в агрессивного параноика-расиста, который ненавидит весь мир. Проект в срочном порядке был закрыт.

Facebook — запустила платформу Messenger, которая позволила разработчикам создавать умных ботов для контакта с пользователями. Примерно за полтора месяца после запуска на платформе было создано 11 тысяч ботов.

Образовательные чат-боты

Джилл Ватсон (Jill Watson) ассистент преподаватель онлайн-курсов Технологического института Джорджии до момента своего «разоблачения» успела помочь в работе над проектами по дизайну программ более чем 300 американским аспирантам. В ее компетенции был довольно широкий круг задач – от рассылки вопросов и напоминаний о сроках сдачи выполненных заданий – до активного участия в обсуждении острых вопросов на специализированных студенческих форумах, где студенты обмениваются мнениями и знаниями, связанными с курсовыми работами и прочими проектами.

Исследование российского рынка онлайн-образования и образовательных технологий (2017г.)

  • Россия находится в русле общемировых трендов EdTech. Онлайн-образование растет в ней быстрее (минимум 20% в год), чем на зрелых рынках (4–11%).
  • Онлайн глубоко проник даже в консервативные ниши, такие как высшее и среднее профессиональное образование.
  • Аудитория готова к цифровым технологиям в обучении. Это показывают многочисленные опросы.
  • Государственные барьеры на пути онлайн-образования в России — миф. Скорее уместно говорить о том, что законодательную базу пора привести к окончательному соответствию бизнес-реалиям.
  • Высоко проникновение частного сектора. К digital-трансформации он предрасположен в первую очередь.
  • Инвесторы настроены инвестировать в EdTech — и твердо знают, в какого рода проекта. В 2016–2017 гг. наметился перелом в их настроениях.

Прогноз от директора и старшего футуролога Института Да Винчи Томаса Фрея

  • К 2030 году роботы-учителя будут обучать школьников и студентов. Из-за минимизации фактора предвзятости учителя эффективность обучения повысится в 4-10 раз.
  • Образовательные системы будущего будут похожи на улучшенную версию онлайн курсов. Крупнейшей интернет-компанией в 2030 году станет именно онлайн-школа, где учителем будет бот.
  • Боты будут сами определять сильные и слабые стороны учеников и с помощью алгоритмов адаптируют программу уроков под конкретного человека. Студентам освоить программу первых курсов вуза можно будет меньше чем за полгода.
  • Та ИТ-компания, которая создаст инновационную систему образования, станет безусловным лидером всего ИТ-рынка. Это будет компания, о которой мы еще не слышали. Никому пока не удалось найти путь к образованию будущего.
Читать еще:  Компас обучение видео

Новые образовательные технологии как средство преодоления цифрового разрыва

Следует отметить, что сами по себе ИКТ технологии не являются средством способным полностью решить проблему образования, так как они не выполняют одну из его базовых функций – не формируют у обучающихся картину мира. Автоматизированные системы способны передавать массовые знания и навыки, но не могут заменить «живое» обучение, которое будет становиться все более элитным и дорогим. Его задачей будет не передача общедоступных сведений, а формирование сложных надпредметных компетенций, связанных с развитием творческого мышления. В связи с этим представляется, что наиболее эффективным в ближайшем будущем может стать смешанное или гибридное обучение (blended learning), сочетающее электронное обучение с взаимодействием с реальными учителями.

Лысак И.В. НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПРЕОДОЛЕНИЯ ЦИФРОВОГО РАЗРЫВА // Современные наукоемкие технологии. – 2017. – № 7. – С. 129-135;

Смешанное обучение – шаг в будущее.
материал

Скачать:

Предварительный просмотр:

Публичное выступление в рамках участия в муниципальном этапе конкурса «Учитель года».

Смешанное обучение – шаг в будущее.

Коробова Анастасия Алексеевна,

учитель географии МАОУ «Средняя школа №8»

Алёна просыпается по звонку будильника в 7 часов, когда за окнами ещё темно. Она торопится в школу. Каждый новый день похож на предыдущий. Шесть часов в школе, шесть уроков, шесть учителей, 25 одноклассников, зелёная доска, белый крошащийся мел, учитель объясняет тему, многие дети учителя не слышат.

Не правда ли, по этому описанию трудно определить время, в котором живёт Алёна? Начало 80-х? Конец 90-х? Или это 2018 год?

Добавим детали: даже на уроке одноклассники Алёны не вылезают из бесед во ВКонтакте. И на перемене многие уткнулись в планшеты и смартфоны, не выходя из виртуальности в реальную жизнь.

Время, конечно, вы определили по новым гаджетам, но не по системе обучения. А изменилась ли школа? Чем принципиально отличается современная школа от школы, придуманной Яном Амосом Коменским? Возникла ли обновлённая «Великая Дидактика»?

Возможно, эти вопросы покажутся странными, и вы отнесёте школу к неизменяемым категориям. Действительно, школа (вместе с семьёй) отвечает за формирование Человека как личности, члена общества и за сохранение традиций. Но всякая традиция ограничена своим временем.

Все мы, сидящие в зале, родились в ХХ веке, в индустриальную эпоху. Наши ученики представители поколения z и альфа – это дети постиндустриального общества. Поэтому изменения окружающей реальности и разрыв между нашими поколениями мы воспринимаем особенно остро. Главной ценностью теперь является информация.

В условиях высокой доступности информации начинают цениться в человеке компетенции, которые позволяют оперативно и продуктивно работать с ней. Эти компетенции обозначены в Федеральных стандартах

Кто может сформировать перечисленные компетенции? Можно ли надеяться, что у наших детей они возникнут сами собой?

Мы, взрослые, должны подготовить детей к жизни в быстро меняющемся мире, используя новые модели обучения. Одна из таких новых моделей образования — смешанное обучение , которое практикуется в ряде школ, для обучения поколений Z и Альфа.

Что же такое – смешанное обучение? Э то интеграция опыта обучения с учителем и онлайн- средой.

Онлайн-среда даёт учащимся возможность самим контролировать темп, время, образовательный маршрут и место обучения развивает саморегуляцию, навыки планирования и контроля. Как не вспомнить слова Симона Соловейчика: «…Образование оказывается почти бесполезным, когда не ведет к самостоятельности».

Онлайн-среда создаёт качественно новую среду, в которой опыт и мастерство педагогов гармонично и эффективно объединяются с IT технологиями и растущими потребностями нашего общества.

В это же время Учитель демонстрирует ученикам модели мышления и поведения, способы построения взаимоотношений.

На основании анализа работы более чем 200 школ были выделены четыре фактора успеха смешанного обучения

Смешанное обучение является одним из способов реализации нового федерального стандарта – именно это утверждают авторы книги «Шаг школы в смешанное обучение».

Для успешной реализации смешанного обучения недостаточно закупить компьютеры. Прежде должен измениться учитель , который остается ключевой фигурой в школе.

Что же можно делать нам здесь и сейчас, чтобы приблизиться к смешанному обучению?

В опыте успешных школ со смешанным обучением присутствуют два важных компонента, реализовать которые нам вполне под силу.

Во-первых, это проектная работа, ориентированная на реальную жизнь, которая помогает сформировать метапредметные компетенции. Применение элементов смешанного обучения — это необходимое условие моей работы при создании различных социально-значимых проектов, которые являются практико — ориентированными, о них я уже рассказывала на своем методическом семинаре. Кроме того при создании проектов ребята в большей степени работают самостоятельно в удаленном доступе, что позволяет им самим решать возникающие трудности, определять время своей работы.

Различные формы групповой работы

Во-вторых, собственный опыт убедил меняв том, что необходимо использовать различные формы групповой работы. В результате, которой развиваются коммуникативные навыки, необходимые в реальной жизни.

На мой взгляд какие бы вызовы не бросала жизнь школе, ключевой фигурой в процессе обучения остается учитель.

Соглашусь с известным английским писателем, футурологом Артуром Кларком: «Того учителя, которого можно заменить машиной, надо заменить». Ведь даже в информационном обществе понимающий взгляд и любящее сердце учителя ценятся больше, чем гигабайты молчаливых знаков.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обращение к родителям.

В презентации подробно показана структура смешанного обучения, его модель, формат, компоненты, основные приимущества и рекомендации, как сделать смешанное обучение эффективным.

новые тенденции в обучении.

Данная статья направлена на изучение процесса формирования критического мышления, которое неразрывно связано с жизнедеятельностью человека.

Blended Learning, или cмешанное обучение – это образовательная концепция и универсальное средство реализации ФГОС, тк оно представляет собой сочетание очного и электронного обучения на основе при.

В свете новых требований к организации учебного процесса, его содержанию и результатам предлагается инновационная система приёмов, которую учитель может использовать на уроке и во внеурочной деятельно.

Пособие разработано в рамках государственных работ по наполнению информационного публичного пространства в Интернет педагогами школы № 657. Ресурс предназначен для организации дистанционного обуч.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector