Fishlake-scripts.ru

Образование и уроки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Школы игрового обучения

ШКОЛА СОЗДАНИЯ БИЗНЕС-ИГР

г. Москва, 20-21.03.2020 года!

Международная экспертиза
Симуляции BIRC Int. используются уже в 12 странах

КОНЦЕНТРАТ
10-летнего опыта создания бизнес-симуляций

30+ шаблонов
разных бланков и механик вы получите в подарочном конструкторе бизнес-игр

Собственная бизнес-симуляция
В результате вы разработаете прототип своей симулиции

ЧЕМУ НАУЧИТЕСЬ

В результате обучения вы получите конкретные алгоритмы и инструменты, которые позволят вам легко и быстро проходить все этапы разработки прототипа симуляции, используя карточки из конструктора бизнес-игр

Создание тз на разработку

Рабочие встречи с экспертами и представителями заказчика. Согласование и формулирование ТЗ (технического задания)

Создание игровой модели

Выстраивание взаимосвязи фабулы и учебной части. Выбор механик. «Поощрение» и «наказание». Выбор визуального оформления. Балансировка.

Внутреннее тестирование и доработка

Проведение пилотов в команде разработки. Фиксация корректировок. Согласование с лицами, принимающими решения

Создание первичных игровых элементов

Составление первичного пакета игровых материалов: инструкций участников, кейсов и др. Создание первичных игровых элементов (фишки, карточки и др.)

«пилотирование» и доработка

Внесение изменений в механику. Корректировка кейсов. Баланс экономической модели. Повышение «очевидности» инструкций участников. Создание «управляющей презентации»

ЛЕТ
НА РЫНКЕ

создаем качественные продукты для наших клиентов

СТРАН ПРИСУТСТВИЯ

партнеры по всему миру: от США до Таиланда

МОДЕЛЕЙ И МЕХАНИК

уникальные инструменты для индивидуального подхода к каждому клиенту

ПРОВЕДЕННЫХ СИМУЛЯЦИЙ

от линейного персонала до ТОП-менеджеров

Программа

В процессе обучения участники разбирают все этапы реального процесса разработки и создают бета-версию своей игры

Начало школы игротехников. Этап №1: EDUTAINMENT И ФОРМАТЫ ИГРОВОГО ОБУЧЕНИЯ

Отличия/Особенности/области применения разных игр и основы «Геймификации».

Этап №2: ОСНОВНЫЕ ИГРОВЫЕ МОДЕЛИ

Модель = Power Point презентация с подробным описанием игровой концепции (корневая модель, визуальная поддержка, система подсчетов, пример игровых элементов).

Этап №3: СНЯТИЕ ЗАПРОСА НА РАЗРАБОТКУ ИГРОВОГО РЕШЕНИЯ

Участники получают шаблон бланка-опросника для снятия запроса с Заказчика, а также алгоритм дальнейшего составления концепта игры.

окончание 1-го дня

Этап №4: Основные элементы создания бизнес-игры

Фабула (бизнес или метафорическая). Механики действий и оценки результата. Обратная связь. Алгоритм выбора механик под модели. Предоставление более 50 механик. Мотивация участников. Поощрение и наказание. Игровой ход. Принимаемые решения. Математическая модель/балансировка/ проверка на прочность. Учебный эффект. Использование теоретических инструментов. Внедрение теории в игровой мир

Этап №5: Создание игровых материалов

Управляющая презентация или «как не запоминать все эти цифры». Особенности создания очевидных правил. Как правильно добавить теорию в раздаточный материал. Как сделать интересные игровые материалы: Бланки, Поля, Карточки, Шаблоны PPT, дизайна и логотипов.

Этап №6: Завершение

Типовые сложности на проведениях. Особенности подготовки ассистентов. Площадка (сложности, расстановка, требования). Пилотирование: на что обращать внимание, требование к ЦА. Как дальше развиваться. Как разработать игру без модели.

Игры, с помощью которых можно изучать школьную программу

Даже видеоигры и настолки могут быть полезны для школьников. Игрой нельзя заменить занятия, но она сможет стать отличным дополнением. Мы собрали несколько настольных и онлайн-игр, с помощью которых можно прокачать знания по школьной программе и по-новому взглянуть на нелюбимые предметы.

Польза игр

Игры развивают способность к обучению. Например, в стратегиях и головоломках не справиться без логического мышления, внимательности и хорошей памяти. А есть игры, где необходим творческий подход и развитая фантазия.

Игры развивают навыки общения. В процессе игры мы учимся взаимодействовать с разными людьми, договариваться или отстаивать свою позицию.

Компьютерные игры, полезные для школьников

Hearthstone

Heathstone — это популярная онлайн-игра по мотивам вселенной Warcraft. В ней огромное количество разнообразных коллекционных карт. Сюжета нет, только соревнования с другими игроками.

Для победы необходимо мыслить стратегически и быстро считать в уме. Партия длится 15-30 минут — за это время игрок должен продумать стратегию и просчитать все ходы при помощи чисел на картах. Отвлекаться на калькулятор некогда — складывать, вычитать и умножать придётся самому.

Human Resource Machine

Human Resource Machine — игра-головоломка для начинающих программистов. Она в лёгкой форме поможет освоить принципы программирования.

Игрок управляет виртуальным офисом с помощью команд: копирования, перемещения, сложения и вычитания и других. Человечки на экране двигаются так, как их запрограммировали. Поэтому необходимо продумать их действия заранее. Каждый верный код приближает к решению загадки. Игра долго не наскучит.

Civilization

Предметы: обществознание, история.

«Цивилизация» — это большая серия стратегий. Игрок управляет собственной цивилизацией: расселяет её по деревням и городам, развивает инфраструктуру, добывает полезные ископаемые. Со временем его народ становится крепче, расширяет экономическое и культурное влияние. Можно играть с друзьями и даже целой командой.

Всё в игре происходит по знакомым с уроков истории и обществознания законам. На начальных этапах аграрное общество, с разделением труда, строгой иерархией, необходимостью развивать армию. Позже главным условием развития становится образование и достижения науки. Ребёнок в игровой форме изучает весь опыт развития человеческой цивилизации и законы, по которым оно происходило.

Spore

Spore — игра, иллюстрирующая эволюционный процесс. Уроки по биологии игра не заменит, но она и не претендует на научность. Spore помогает понять, по каким законам происходит эволюция и зачем она нужна.

У игрока изначально в распоряжении одна клетка. Она плавает в мировом океане, старается выжить. Когда она вырастет в большой организм ей можно будет добавить хвост, плавники, колючки. Каждая новая деталь влияет на то, как будет вести себя организм. Впоследствии их можно будет убрать. Постепенно у игрока появится целая цивилизация. Задача дойти в эволюции вида до строительства космического корабля и полёта в космос.

The Witness

The Witness — игра, развивающая мышление, обучающая не гнаться за сюжетом, а быть внимательным к деталям. Игрок попадает на остров, полный загадок и головоломок — более 600 лабиринтов! Повсюду памятники эпох — от древнего мира до наших дней.

Головоломки расположены по уровням: от самых простых до сложных. Для решения одних загадок нужна логика, для других — гибкость мышления. Эти качества пригодятся в учёбе, помогут быстрее решать задачи и усваивать новые темы.

Настольные игры, полезные для школьников

«Денежный поток»

Предметы: обществознание, математика, экономика.

«Денежный поток» — это экономическая стратегия про жизнь. В начале игроки получают свою профессию, список регулярных расходов и немного финансов. В каждом круге они могут покупать, продавать или вкладывать во что-то акции. Необходимо довольно быстро считать, продумывать риски и контролировать свой бюджет. Быстро понимаешь, что бизнес важен, но заплатить за квартиру тоже нужно не забыть.

Читать еще:  Обучение на бизнес тренера дистанционно

Игра объясняет экономические процессы, учит считать большие числа в уме и повышает финансовую грамотность.

«Зевс на каникулах»

«Зевс на каникулах» — забавная математическая настолка, в которую весело играть компанией друзей. Игроки строят в середине стола колоду — это Олимп. Все по очереди добавляют карты, подсчитывая высоту. Вершина — 100 баллов. Тот, кто первый окажется наверху, держа в руке фигурку Зевса, тот и победил. Заполучить громовержца можно при помощи других богов.

Игра динамичная, весёлая и отлично тренирует устный счёт. Числа могут меняться неожиданно. Например, сначала все прибавляли понемногу, а потом кто-то использовал карточку бога и нужно вычесть 50.

«Таймлайн История России»

Игра «Таймлайн История России» — это быстрый способ повторить даты с друзьями. 110 датированных карточек с основания Руси до создания социальной сети «ВКонтакте» — игрокам предстоит размещать их на временной оси. Каждый ход нужно отвечать на вопрос, что было раньше или позже события, которое уже на столе. Тот, кто первым сбросит все карточки — побеждает. Колоду можно мешать с другими в серии «Таймлайн», тогда временная ось получится ещё длиннее и интереснее.

«Кортекст»

«Кортекст» — это соревновательная логическая игра для большой компании. В ней карточки с восемью типами заданий — на тренировку памяти, скорости мышления, реакции, координации, внимательности, устного счёта, логики и тактильного восприятия. Над каждой карточкой думают все участники, кто догадался первым — закрывает карту ладонью и говорит ответ. Если игрок ответил верно, он забирает карточку себе. Позже он сможет обменять их на фишки, которые принесут победу.

«Ихний Ихниевич»

Предмет: русский язык.

«Ихний Ихниевич» — игра для весёлого повторения правил русского языка. В ней три комплекта карт по уровням сложности, можно играть всеми сразу или отбросить совсем простые. Есть два типа карт. Одни — с яркими персонажами содержат термины. Другие — забавные предложения или словосочетания.

Вариантов игры несколько. Например, придумать как можно больше словосочетаний и предложений при помощи случайных карт. Или объяснить из чего состоит уже готовая фраза. Для игры можно придумывать свои правила, главное, чтобы правила русского языка выполнялись верно. Если что-то непонятно, есть подсказки.

Игровые методы в обучении в современной школе

При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

В современном обществе самой большой ценностью признана свободная, развитая и образованная личность, способная жить и творить в постоянно меняющемся мире. Современная школа призвана создать условия для духовного, нравственного и интеллектуального развития учащихся, воспитывать в каждом школьнике потребности в самовоспитании, самообразовании и саморазвитии. Применительно к одаренным детям эта задача современной школы особенно значима, т.к. именно на них общество в первую очередь возлагает надежду на решение актуальных задач современной цивилизации.

Таким образом, перед современной школой стоит задача создания таких условий, при которых можно поддерживать и развивать индивидуальность ребенка, не растерять его способностей, не затормозить их рост, а реализовывать и развивать потенциальные возможности, обеспечить образовательные потребности одарённых детей, чтобы в будущем эти способности превратились в их достижения. В этом плане большим образовательным, воспитательным и развивающим потенциалом обладает русский язык.

Каждый человек рождается с богатейшими творческими способностями. Все маленькие дети — прирождённые строители, поэты, художники и музыканты. Но, к сожалению, ни в начальной, ни в старшей школе многие не могут полностью реализовать свой творческий талант, уходят из школы «незамеченными».
Реформы, произошедшие в отечественной системе образования за последнее десятилетие, изменили отношение к учащимся, проявляющим неординарные способности. Меня радует, что избитая фраза «талант пробьёт себе дорогу сам» уходит на задний план.
Постепенно в сознании общества формируется понимание того, что нельзя перейти в век наукоёмких технологий без сохранения и умножения интеллектуального потенциала общества. Поэтому главная наша задача- поддерживать и развивать возможности одаренных детей за время обучения в школе. Поиск новых методов и форм организации обучения породили новый термин в методике обучения — «современный урок», который противопоставляется традиционному уроку. Требования педагогической науки к уроку, к эффективности педагогического процесса постоянно возрастают и изменяются. Наряду с традиционными уроками в школьной практике используются нетрадиционные технологии обучения. Любая технология, будь она производственной, сельскохозяйственной или педагогической, характеризуется совокупностью каких-либо компонентов; логикой, последовательностью компонентов; методами, приемами, действиями.

Переход учителей на более совершенные технологии обучения — процесс нелегкий и небыстрый. Это объясня­ется сугубо творческим характером педагогической дея­тельности, которую невозможно описать как простой про­изводственный процесс конвейера.

Каждый автор и исполнитель привносит в педаго­гический процесс что-то свое, индивидуальное, в связи с чем говорят, что каждая конкретная технология является авторской. Одна и та же технология может осуществлять­ся различными исполнителями более или менее добросо­вестно, точно по инструкции или творчески. Конечно, ре­зультаты будут различными, однако близкими к некото­рому среднему значению, характерному для данной техно­логии (технология уровневой дифференциации, технология проектного обучения, игровые технологии; тренинговые технологии;технология педагогической мастерской;
педагогической технологии на основе гуманно — личностной ориентации).

Таким образом, технология работы опосредуется свойствами личности, но только опосредуется, а не опре­деляется.

Актуальность данной работы состоит в том, что в настоящее время происходит переход на новые (нетрадиционные) технологии обучения в связи с изменениями условий существования и развития общества.

Цель работы: рассмотреть и изучить игровые методы в обучении в современной школе

Рассмотреть использование нетрадиционных технологий обучения в современной школе и критерии их отбора.

Раскрыть понятие игровых технологий в обучении.

Показать основные разновидности деловых обучающих игр.

Объект исследования : процесс обучения в современной школе.

Предмет исследования : игровые методы обучения в школе.

Почему игровое обучение самое эффективное?

Igor Kuznetsov

Как мы выяснили в прошлый раз, игры создают идеальные условия для того, чтобы человек вошел в наиболее приятное и креативное состояние — именно поэтому они так нам нравятся. Можно ли использовать их не только для развлечения, но и для пользы?

В мире существует всего лишь одна школа, которая полностью построена по игровой модели — она называется Quest to Learn и находится в Нью-Йорке . Школа открыта при поддержке фонда Билла Гейтса, в ее создании принимали участие как учителя, так и гейм-дизайнеры . По сути дети учатся привычным нам предметам: математика, история, география, но сам процесс обучения полностью построен на игровой основе.

Читать еще:  Бизнес тренер обучение спб

Вместо получения оценок работает система повышения в уровнях и зарабатывания титулов. Если есть желание — дети могут брать дополнительные миссии для набора очков и роста своего игрового статуса. Система негативного стресса, когда неудачно выполненная задача ведет к низкой оценке, заменена стрессом позитивным — всегда можно набрать новых квестов и попробовать еще раз заработать больше очков опыта.

Периодически проходят «битвы с боссом» — двухнедельные усиленные занятия, направленные на решение какой-то поставленной задачи. У каждого ученика своя роль, нужно собрать правильную команду.

Разработана внутренняя социальная сеть Being Me, благодаря которой ученики могут искать себе компаньонов для выполнения командных миссий — все как в какой-нибудь онлайн-игре типа World of Warcraft.

Периодически проходят «битвы с боссом» — двухнедельные усиленные занятия, направленные на решение какой-то поставленной задачи. У каждого ученика своя роль, нужно собрать правильную команду. Это значит, что совсем необязательно быть лучшим в математике, можно специализироваться на своей любимой теме и найти напарника, который обожает математику.

Закрепление пройденного материала проходит необычным образом — у каждого ученика есть цифровой подопечный, которого нужно научить чему-то. Это отличная замена контрольным тестам, вместо того чтобы проходить проверку, ученик сам отдает виртуальному персонажу свои знания, отвечает на его вопросы и если нужно — доучивает что-то, восполняет свои пробелы.

Основная выгода от такого подхода очень четко сформулирована на сайте Quest to Learn: «Студенты учатся быть биологами, историками и математиками вместо того, чтобы изучать биологию, историю или математику».

Это ключевой момент, который исходит из различия между типами получения знаний learning и education — в первом случае мы учимся быть специалистами, а не просто наблюдателями за тем, как работает та или иная специальность. В отличие от традиционной системы образования, игры дают нам такую возможность уже сейчас. Об этом же говорит и успешный пример Ли Шелдона, который ввел вместо системы оценок очки опыта и рост уровней у каждого студента.

Ученые, проводящие опыты в лабораториях, и ребенок, играющий в песочнице, занимаются одним и тем же — познанием мира через эксперименты. «А что если?» — вот главный вопрос, который движет и учеными, и ребенком.

Есть и другое мнение: Эдвард Кастронова —доцент факультета экономики Калифорнийского Государственного Университета и автор книги «Бегство в виртуальный мир» очень подробно изучил игры с учетом своего профессионального опыта. В своем блоге он пишет, что игровые принципы пока что нельзя использовать в обучении. В игре мы накапливаем опыт через бесконечное количество повторений — чтобы достичь мастерства, у нас есть столько времени, сколько потребуется. Во время урока все иначе: есть несколько заданий, время ограничено, плюс есть учитель, который оценивает ваши результаты по истечении времени. Более того, урок не может восприниматься как игра, к нему более серьезное отношение.

Давайте отмотаем время назад и начнем с самого начала: как человек учится чему-то новому? В своей лекции на тему обучения и игры Уилл Райт рассказывает, что мы можем получать опыт всего двумя способами: в одиночку через игрушки (игрушечная машинка дает некоторое представление о том, как работает колесо и почему машины на улицах передвигаются) или же получая информацию от других людей (родители объясняют, как те же самые машины работают). Это базовые техники обучения человека — игра и история, повествование. С точки зрения терминологии, в английском языке есть два отдельных слова, которые отражают эти два процесса, в русском эта разница не так заметна. Learning — это по сути самообучение, знания, полученные через познание мира. И education — образование, знания, которые кто-то дает.

Первый способ получения знаний более натуральный — дети могут познавать мир через игру еще не умея говорить задолго до того, как они смогут воспринимать информацию от родителей в виде повествования. Ученые, проводящие опыты в лабораториях, и ребенок, играющий в песочнице, занимаются одним и тем же — познанием мира через эксперименты. «А что если?» — вот главный вопрос, который движет и учеными, и ребенком.

В отличие от привычного нам обучения, когда оценкой поощряется положительный результат, игры учат иначе. И дело не в самой системе оценок, как считает Лиля Брайнис. Оценки — отличный способ мотивировать ученика совершенствоваться в своем деле, но лишь при условии, что у него есть право на ошибку.

Основная выгода от такого подхода очень четко сформулирована на сайте Quest to Learn: «Студенты учатся быть биологами, историками и математиками вместо того, чтобы изучать биологию, историю или математику».

Неудача в игре — тоже успех. Вы ошиблись, проиграли, но при этом имеете возможность начать заново с учетом полученного опыта. И с каждым разом вы делаете это все лучше и лучше. Отличный пример из лекции Райта: класс, в котором делают стулья, был разделен на две группы. Первой сказали, что лучшую оценку они получат за одну, самую профессионально сделанную деталь. Второй — что высший бал получат те, кто просто сделает наибольшее количество частей, неважно какого качества. Результат — больше всего качественных частей было у второй группы, которая о качестве не волновалась, она просто училась в процессе на своих же ошибках.

Более того, игры предоставляют идеальную среду для усложнения этой модели — ведь как-то только вы прошли через множество ошибок и наконец научились чему-то, процесс перестает быть интересным, если только за за ним не следует новый уровень, более сложный, который развивает навыки, приобретенные вами ранее. На этом построены все игры, как и обучение человека, потому что обучение и происходит через игру. Во всяком случае в детстве, затем мы почему-то об этом забываем.

Игровые формы обучения

Одной из актуальных проблем современной методики преподавания, как в общеобразовательных учебных заведениях, так и в профессиональных средних учебных заведениях является применение игровых технологий в процессе преподавания изучаемых дисциплин.

Читать еще:  Контекстная реклама обучение бесплатно

Актуальность данной проблемы вызвана целым рядом факторов. Во-первых, интенсификация учебного процесса ставит задачу поиска средств поддержания у студентов интереса к изучаемому материалу и активизации их деятельности на протяжении всего занятия. Эффективным средством решения этой задачи являются учебные игры.

Во-вторых, одной из наиболее важных проблем в преподавании является обучение устной речи, создающей условия для раскрытия коммуникативной функции языка и позволяющей приблизить процесс обучения к условиям реального обучения, что повышает мотивацию к изучению предмета. Вовлечение учащихся в устную коммуникацию может быть успешно осуществлено также в процессе игровой деятельности.

Преимущества использования на занятиях игровых форм обучения состоят в том, что игровая деятельность как средство обучения обладает мотивированностью на обучение, отсутствием принуждения, индивидуализированностью, обучением и воспитанием в коллективе и через коллектив, развитием психических функций и способностей, учением с увлечением. Вместе с тем учащиеся всегда с желанием, интересом принимают предложение педагога: “Поиграть на уроке”.

Игра определяет важные перестройки и формирование новых качеств личности; именно в игре лучше усваиваются нормы поведения, игра учит, изменяет, воспитывает. Игровая деятельность влияет на развитие внимания, памяти, мышления, воображения, всех познавательных процессов. Так, например, педагогическая и дидактическая ценность деловой игры состоит в том, что она позволяет ее участникам раскрыть себя, научиться занимать активную позицию, испытывать себя на профессиональную пригодность.

Особую роль в преподавании дисциплин в средних специальных учебных заведениях играют такие формы, как ролевые игры, исследование конкретных случаев, проекты, исследование на предприятиях, сценарии, деловые игры и т. д. Рассмотрим описание некоторых форм действий игровой деятельности, возможных для применения на занятиях в среднем специальном учебном заведении.

Изучение конкретного случая. Основная структура метода основывается на том, что студенты сталкиваются со случаем из практики или же из собственной жизни. Они обсуждают какой-то конкретный случай, ищут альтернативы для его решения, предлагают собственный вариант решения, обосновывают его, а потом сравнивают с тем решением, которое было принято на практике. Метод конкретного случая состоит, как правило, из шести этапов.

  1. Знакомство с конкретным случаем. Цель – понимать проблемную ситуацию и ситуацию принятия решения.
  2. Информация, полученная из материалов выбранной задачи и самостоятельной обработки информации. Цель – научиться добывать информацию, необходимую для поиска решения, и оценивать ее.
  3. Обсуждение возможных альтернативных решений. Цель – развитие альтернативного мышления.
  4. Резолюция — нахождение решения в группах. Цель – сопоставление и оценка вариантов решения.
  5. Диспут — отдельные группы защищают свое решение. Цель – аргументированная защита решений.
  6. Сопоставление итогов — сравнение решений, принятых в группах, с решением, встречающимся в действительности. Цель – оценить взаимосвязь интересов, в которых находятся отдельные решения.

Имитационные игры. Имитационная игра как метод нашла свое применение в многочисленных стратегиях обучения, включающих в себя игровые элементы. Сюда входят ролевые, конфликтные, деловые игры, игры для принятия решений, компьютерные имитации на базе деловой игры и т. д. Имитационные игры сочетают такие элементы, как соревнование, кооперация, правила, отражающие характерные черты действительности. Особое значение в обучении имеют деловые и ролевые игры.

Ролевая игра как метод обучения дает возможность преподавателю оформить учебный процесс в виде игровой деятельности и имитации конфликтных ситуаций из жизни общества, а студентам – открыть разные социальные формы поведения в приближенных к действительности игровых ситуациях, не опасаясь серьезных санкций в случае неправильного поведения.

Деловые игры. Основой любой деловой игры является процесс имитации реальных ситуаций во время ее проведения. Деловая игра состоит из двух компонентов: модели игры и собственно игры. Модель определяет рамки игры и, таким образом, создает базу для игры, которая предоставляет игрокам возможность принятия решений в рамках соответствующей модели.

Метод направляющего текста. Направляющие тексты можно рассматривать как центральный метод обучения, который выполняет в рамках комплексных учебных задач направляющую и структурирующую учебный процесс функцию. Метод направляющего текста, как правило, является составной частью процесса обучения, предполагающего шесть фаз: информацию, планирование, принятие решения, выполнение, контроль, оценку. Направляющие тексты представляют собой обычно письменно зафиксированные инструкции для самостоятельного управления учебным процессом. В рамках своих функций – управления и структурирования – направляющие тексты дают информацию о содержании и целях процесса обучения, а также о дополнительных источниках информации для обработки заданной проблемы.

Проектный метод. Метод проектов для преподавателя – это альтернатива урочной системе, дополняющий ее и расширяющий границы творческой работы. Для студентов – это учебное дидактическое средство активизации познавательной деятельности, средство развития таких качеств, как самостоятельность, умение принимать решения и отвечать за последствия. Студент вовлекается в активный познавательный процесс, что позволяет ему осваивать новые способы человеческой деятельности, находить иные мотивы к учебе. Характерными для проектной работы являются следующие этапы:

  1. Определение темы, целей.
  2. Анализ проблемы, постановка задач, изучение инструкций, рекомендаций.
  3. Выбор оптимального варианта решения проектной работы.
  4. Практическое выполнение проектного задания.
  5. Защита (презентация) проекта.

Студенты с самого начала должны иметь возможность принимать участие в выборе проектов и целей, которые надо реализовать тем или иным способом. На всех этапах проектной деятельности преподаватель должен быть независимым консультантом. По мере продвижения проекта удельный вес его участия в работе студентов должен уменьшаться, а доля их самостоятельности — увеличиваться. При этом разнообразие видов консультирования зависит от этапов работы и индивидуальных особенностей студентов (семинар-консультация, индивидуальные консультации и т. д.). Решая эти и другие проблемы, студенты овладевают навыками работы в творческой группе, у них формируется конструктивное мышление, вырабатывается индивидуальный аналитический взгляд на полученные знания.

Исследование на предприятии. Следует отличать исследование на предприятиях от посещения предприятий, где студенты получают общее представление об их деятельности. Обычно посещение не является интегрированной частью концепции обучения, а проводится более или менее случайно как разовое мероприятие, без предварительной подготовки и последующего подведения итогов. Студенты заранее получают конкретные задачи для исследования. Полученная во время исследования информация обсуждается и используется на последующих занятиях.

Таким образом, игра вполне оправданно может являться инструментом преподавания, который активизирует мыслительную деятельность обучаемых, позволяет сделать учебный процесс привлекательнее и интереснее, заставляет волноваться и переживать, что формирует мощный стимул к овладению знаний по изучаемым дисциплинам.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector