Fishlake-scripts.ru

Образование и уроки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Специалист по организации обучения

Профстандарт: что должен делать, уметь и знать специалист по обучению и развитию персонала

Профессиональный стандарт для специалистов по обучению и развитию персонала используется в компаниях с участием государства более 50%. В остальных случаях он лишь рекомендован — но это не значит, что если вы не планируете работать в Газпроме, Аэрофлоте, ВТБ или Сбербанке, вам не стоит обращать на него внимание. На основе профстандарта может быть построена не только должностная инструкция для специалиста по развитию персонала, но также вакансия для кандидатов. Если у вас нет нужных навыков, знаний и образования, есть риск, что вы не сможете устроиться на такую должность.

Функции специалиста по обучению и развитию персонала

Оговоримся сразу: в одних компаниях стажировками, адаптацией, выявлением талантов, организацией тренингов и обучением занимается один человек, а в других — два разных работника. Мы рассмотрим функции специалистов по обучению персонала и по развитию сотрудников отдельно. Если эти обязанности в компании выполняет один человек, их можно просто объединить.

Функции специалиста по развитию персонала:

  • Анализ планов, структур и вакансий организации, а также особенностей работы в разных подразделениях, на отдельных местах.
  • Подготовка документов по развитию персонала и продвижению по карьерной лестнице. Оценка затрат и проведение мероприятий, которые помогают сотрудникам развивать свою карьеру, а также анализ их результатов.
  • Формирование кадрового резерва.
  • Разработка планов стажировок и адаптации новичков. Подбор и совершенствование методов, которые должны помочь новому сотруднику быстрее влиться в коллектив и начать самостоятельно работать.
  • Анализирует рынок образовательных услуг.
  • Определяет, кто из работников нуждается в обучении.
  • Разрабатывает планы и учебные материалы. Подбирает самые подходящие методики для работы с персоналом.
  • При необходимости ищет компании, которые проведут мероприятия по обучению персонала, либо организует их сам. Оценивает расходы.
  • Анализирует эффективность обучения.

Все это может быть включено в должностную инструкцию специалиста по обучению персонала.

Чтобы стать ценнее как специалист и лучше выполнять свои обязанности, вы можете пройти обучение по узким направлениям и применять новые навыки в работе. Например, можно научиться вести тренинги и организовывать их самостоятельно, не привлекая сторонних специалистов и сокращая таким образом расходы на обучение персонала.

Компетенции специалиста по профстандарту

В список умений, знаний и навыков специалиста по развитию персонала входят, в том числе:

  • Знание методов, способов и инструментов построения карьеры.
  • Способность оценивать личные и профессиональные качества сотрудника.
  • Понимание, как можно мотивировать персонал работать лучше.
  • Знание основ документооборота, профориентации, психологии и социологии.
  • Умение определять потребность компании в кадрах, необходимость развития карьеры отдельных сотрудников.

В перечне компетенций специалиста по обучению персонала:

  • Знание разных методов и технологий обучения. Способность проанализировать разные техники и выбрать ту, которая лучше всего подойдет в конкретной ситуации.
  • Умение разрабатывать и внедрять учебные программы и планы. Понимание, как мотивировать сотрудников учиться — в том числе нематериальными способами.
  • Знание основ документооборота, социологии, психологии, налогового законодательства и законов об образовании и о персональных данных, принятых в РФ.
  • Понимание того, как проводятся тендеры при выборе обучающей организации, как определяются и фиксируются расходы на обучение, заключаются договора с поставщиками услуг.

Если вам не хватает навыков и умений, вы можете пройти обучение — профессиональную переподготовку или курсы повышения квалификации. Просто выберите программу, которая «закрывает» пробелы в ваших знаниях.

Отходя от профстандарта, заметим: специалисту по обучению и развитию персонала важно отточить организаторские способности, умение аналитически мыслить и корректно давать обратную связь. Во многом от профессионализма такого сотрудника и его умения находить общий язык с другими людьми зависит текучка кадров в компании и лояльность персонала.

Хотите узнать больше?

Специалист приемной комиссии ответит на все Ваши вопросы. Просто оставьте контактные данные в форме

Обучение по охране труда для руководителей и специалистов

Учебный центр Института труда (НИИ Труда) предлагает пройти обучение в области охраны труда в различных форматах.

Обучение проводят профессионалы с высоким уровнем компетенций:

  • квалифицированные преподаватели, имеющие практический опыт работы в сфере охраны труда и промышленной безопасности;
  • члены рабочих групп, участвующие в разработке законопроектов и подзаконных актов;
  • эксперты с международным опытом.

Обучение по охране труда: что это такое?

Актуальная потребность

Трудовая деятельность в той или иной степени оказывает негативное влияние на состояние здоровья работающих. Высокий уровень производственных травм и профзаболеваний указывают на необходимость поиска новых методов и средств их предотвращения.

Международный опыт убеждает в эффективности комплексного подхода к решению проблемы. В его основе — 2 направления:

  • профессиональный подход к обучению безопасности трудовой деятельности;
  • внутренняя мотивация работающих, состоящая в строгом соблюдении всех норм и правил безопасности, установленных на производстве.

Цели обучения по охране труда

Основное назначение обучения и проверки знаний:

  • повышение уровня профилактики безопасности труда;
  • сокращение травматизма на производстве;
  • снижение уровня профзаболеваний.

Цели обучения руководителей организаций и структурных подразделений:

  • повышения эффективности системы охраны труда на производстве;
  • формирование компетенций по современной организации управления и руководства системой охраны труда;
  • улучшение условий труда работников;
  • снижение вероятности несчастных случаев и травматизма на производстве.

Цели обучения работников:

  • безопасные условия трудовой деятельности, позволяющие сохранить жизнь и здоровье.

Система обучения по охране труда включает в себя 2 блока:

  • обязательное обучение — для всех работников, руководителей, работодателей предприятий и организаций.
  • дополнительное обучение — для работодателей с повышенным уровнем ответственности, стремлением к достижению повышенного уровня охраны труда, отсутствию травматизма, формированию деловой репутации. А также для работников, стремящихся к получению новых компетенций, востребованных в связи с изменением характеристик трудовой деятельности.

Содержание обязательного обучения

1. Программа обучения по охране труда (40 час.)

2. Профессиональная переподготовка

Содержание дополнительного обучения

1. Программа повышения квалификации (72 час.) — углубленная программа обязательного обучения (40 час.)

ВАЖНО! Обучение по программам повышения квалификации (72 час.) может заменить обязательное обучение (40 час.).

2. Вариативные программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки

  • Включают практико-ориентированные формы и методы: семинары, корпоративные тренинги, деловые игры, квесты.
  • Направление обучения — повышение компетенций в области охраны труда.

Кто должен проходить обучение по охране труда?

1. Обязательный стандартный курс обучения по охране труда (40 час.)

  • Обучающиеся: все руководители и специалисты организаций.
  • Правовая основа:
  • Трудовой кодекс Российской Федерации;
  • Порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций.

ВАЖНО! Обучение по охране труда и проверка знаний требований охраны труда для руководителей и специалистов организации может быть организовано в самой организации при условии наличия комиссии по проверке знаний требований охраны труда.

Читать еще:  Обучение бизнес тренеров в спб

2. Повышение квалификации по охране труда для руководителей и специалистов организаций (72 час.)

  • Обучающиеся: руководители предприятий и организаций, их заместители, руководители и специалисты служб охраны труда, инженерно-технические работники организаций и предприятий, а также члены комиссий по проверке знаний требований охраны труда и уполномоченные лица по охране труда профессиональных союзов.
  • Правовая основа: Ст. 76. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ :

«К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются:

лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;

лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование».

3. Профессиональная переподготовка в соответствии с профессиональным стандартом «Специалист в области охраны труда»

  • Обучающиеся: специалисты по охране труда, не имеющие высшего профессионального образования по направлению подготовки «Техносферная безопасность» или соответствующим ему направлениям подготовки (специальностям) по обеспечению безопасности производственной деятельности.

4. Обучение по требованиям безопасности при выполнении различных работ

  • Обучающиеся: работники рабочих профессий (например, «Правила по охране труда при работе на высоте»).

5. Другие программы повышения квалификации, профессиональной переподготовки, семинары, тренинги

  • Обучающиеся: руководители и специалисты, заинтересованные в углублении своих знаний в области охраны труда.

Периодичность обязательного обучения по охране труда

Устанавливается на основании действующего законодательства. Может отличаться в зависимости от вида обучения.

1. Первичное обучение

  • Порядок проведения: при поступлении на работу или переводе на другую должность.
  • Объем: определяется в соответствии с должностной инструкцией.

2. Очередное обучение

  • 1 раз в 3 года — для специалистов и руководителей.
  • 1 раз в год — для рабочих.

3. Внеочередное обучение

  • назначение на новую должность (для лиц, не имеющих достаточных знаний);
  • авария, несчастный случай;
  • нарушения, выявленные проверкой;
  • перерыв более 1 года работы в должности;
  • требование должностных лиц в связи с выявленным недостатком знаний;
  • запуск нового оборудования, изменения в технологическом процессе производства;
  • изменение действующего законодательства.

4. Профессиональная переподготовка в соответствии с профессиональным стандартом «Специалист в области охраны труда»

  • Однократное обучение в течение трудовой деятельности.

Обучение по охране труда: где проходить?

1. Непосредственно в самой организации, имеющей комиссию по проверке знаний охраны труда.

  • Комиссия по проверке знаний охраны труда создается приказом руководителя организации.
  • В состав комиссии включается не менее 3-х человек, которые прошли обучение по охране труда в установленном порядке.
  • Проверка знаний проводится по окончании обучения, организованного в установленном порядке.

Требования к организации обучения по охране труда непосредственно в организации:

  • Наличие разработанных и утвержденных руководителем организации учебных программ.
  • Наличие квалифицированного специалиста для проведения обучения.
  • Оборудование специального помещения для проведения обучения.
  • Приобретение и использование учебных материалов.

2. В учебных центрах и других учреждениях и организациях, осуществляющих образовательную деятельность (далее — обучающие организации).

Требования к учебным центрам, учреждениям и организациям:

  • Лицензия на право ведения образовательной деятельности.
  • Преподавательский состав, специализирующийся в области охраны труда.
  • Наличие соответствующей материально-технической базы.

Основание: Постановление Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13 января 2003 г. № 1/29.

  • Аккредитация Минтруда России.

Выдаваемые документы

Лицам, успешно освоившим учебные программы, по окончании обучения выдаются документы установленного образца: удостоверение о проверке знаний требований охраны труда, удостоверение о повышении квалификации, диплом о профессиональной переподготовке.

Конкретный вид документа зависит от освоенной учебной программы.

1. Программа обязательного обучения 40 часов

  • Удостоверение о проверке знаний требований охраны труда.
  • Срок действия — 3 года с момента выдачи.
  • Основание выдачи: протокол заседания аттестационной комиссии с подписью инспектора Государственной инспекции труда.

2. Программа дополнительного обучения 72 часа

  • Удостоверение о проверке знаний требований охраны труда.
  • Срок действия — 3 года с момента выдачи.
  • Удостоверение о повышении квалификации.
  • Основание выдачи: протокол заседания аттестационной комиссии с подписью инспектора Государственной инспекции труда.

3. Программа профессиональной переподготовки 256 часов

  • Диплом о профессиональной переподготовке в области охраны труда.
  • Приложение к диплому.
  • Срок действия — бессрочно.
  • Основание выдачи: протокол заседания аттестационной комиссии.

Сроки оформления документов (удостоверения, диплом с приложением) — от 3 до 5 дней.

Утраченные удостоверения могут быть восстановлены на основании Протокола заседания аттестационной комиссии.

Штрафы за отсутствие обучения по охране труда

Нарушение требований охраны труда и отсутствие документов, подтверждающих прохождение обучения, в соответствии с административным кодексом является основанием для привлечения к ответственности должностного и юридического лица, а также лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Виды и формы ответственности определены ст. 5.27.1 КоАП:

«3. Допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда

  • Административный штраф:
  • От 15 до 25 тыс. руб. — на должностных лиц и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;
  • От 110 до 130 тыс. руб. — на юридических лиц.

5. Совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1-4 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение (повторное нарушение)

  • Административный штраф от 30 до 40 тыс. руб. или дисквалификация на срок от 1 года до 3 лет — на должностных лиц;
  • Административный штраф от 30 до 40 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток — на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;
  • Административный штраф от 100 до 200 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток — на юридических лиц».

Обучение по охране труда дистанционно

Современный и наиболее популярный формат обучения.

Преимущества дистанционного обучения:

  • Оптимальный вариант для обучающихся. Возможность самостоятельного выбора удобного времени обучения.
  • Доступность. Жители любого региона России, имея доступ к компьютеру с выходом в интернет, могут проходить обучение, не покидая своего населенного пункта.
  • Обучение без отрыва от производства. Эта форма обучения идеально подходит для тех специалистов, кто не может регулярно присутствовать на занятиях.
  • Качество обучения. Использование активных форм обучения с участием в сетевых конференциях и семинарах, онлайн-дискуссиях с преподавателем.
  • Выгодная по сравнению с очной формой стоимость обучения.

Курс повышения квалификации «Специалист по обучению и развитию персонала»

Построение системы обучения персонала в компании по компетенциям

6-7 апреля 2020 г.

Тренинг разработан на основе профессионального стандарта «специалист по обучению и развитию персонала» и CIPD (Chartered Institute of Personnel Development). По окончании участники получают удостоверение о повышении квалификации установленного образца

Для кого:

специалисты по обучению и развитию персонала, менеджеры по обучению и развитию персонала, менеджеры по персоналу, бизнес-тренеры, специалисты по персоналу, руководители структурных подразделений, заместители руководителя организации по персоналу, директора по персоналу.

Записаться на курс:

Задачи:

  • анализ и планирование обучения и развития персонала;
  • обеспечение процесса обучения и развития персонала;
  • реализация процесса обучения и развития персонала;
  • оценка системы обучения и развития персонала;
  • управление системой обучения и развития персонала.
Читать еще:  Обучение протоколу и этикету

Средства:

  • мини-лекции;
  • демонстрации;
  • интерактивное обучение;
  • видеоанализ;
  • уникальный стиль «тренинг в тренинге»;
  • обратная связь в тренинге.
  • методические пособия.

Результаты:

Знания и умения, необходимые для повышения эффективности обучения и развития персонала в компании.

Стоимость обучения:

Стоимость для юридических лиц

23 000 рублей

Стоимость для физических лиц

20 000 рублей

Программа тренинга

  1. Система обучения и развития персонала.
  • Понятие компетенция, компетентность персонала.
  • Системный подход к оценке, обучению и развитию персонала в компании по компетенциям для достижения бизнес-целей и соответствия профессиональным стандартам.
  • Стандарты качества обучения ИСО 9000.
  • Виды планирования системы обучения и развития.
  • Выявление потребностей и постановка целей обучения и развития персонала.
  • Формирование предложений и постановка целей по обучению и развитию персонала.
  • Сбор и анализ заявок на обучение и развитие.
  • Планирование ресурсов процесса обучения и развития персонала.
  • Организация бизнес-процесса оценки, обучения и развития персонала.
  • Разработка и актуализация нормативного и организационно-методического обеспечения процесса обучения и развития персонала.
  • Разработка и актуализация программ обучения и планов развития персонала.
  1. Построение системы обучения по компетенциям.
  • Определение компетенций и поведенческих индикаторов.
  • Шкала оценки компетенций.
  • Технология формирования тематического модуля по компетенциям.
  • Разработка модульной программы обучения.
  • Как рассчитать оптимальную продолжительность обучения.
  • Составление бюджета на обучение. Виды расходов.
  • Как оптимизировать затраты на обучение.
  1. Подготовка к корпоративному тренингу.
  • Инструменты оценки уровня развития компетенций перед тренингом.
  • 7 методов обучения персонала в компании. Когда какой метод использовать.
  • Технология вовлечения персонала в процесс обучения и развития.
  • Требования к учебным материалам.
  • Подготовка места проведения тренинга и участников к проведению тренинга.
  1. Внедрение полученных на тренинге умений в практическую жизнь.Развитие персонала на рабочем месте.
  • Методы развития персонала на рабочем месте.
  • Инструменты развития персонала на рабочем месте.
  • Матрица развивающих действий.
  • Построение работы с руководителями по развитию персонала.
  • Последовательность использования различных методов в зависимости от зрелости сотрудника.
  • 5 шагов эффективного наставничества.
  • 2 шага позитивной обратной связи и 5 шагов конструктивной обратной связи.
  • Как вовлечь руководителей в процесс развития по компетенциям.
  1. Оценка эффективности обучения и развития персонала.
  • Анализ требований законодательных и нормативных документов к уровню квалификации персонала.
  • Аудит уровня квалификации персонала для целей обучения и развития персонала.
  • Расчет экономической эффективности тренинга (возврат от инвестиций ROI, возврат от ожиданий руководства ROE).
  • Оценка результатов обучения и развития. Модели Киркпатрика, Блюма, Филипса, 3Е.
  • Оценка удовлетворенности тренингом участниками тренинга.
  • Оценка прироста знаний по результатам профессиональных тестов.
  • Оценка умений с помощью Центра саморазвития.
  • Требования к отчетам по результатам тренинга.
  1. Управление структурным подразделением по обучению и развитию персонала.
  • Стратегическое и оперативно-тактическое управление обучением и развитием персонала.
  • Типология корпоративных учебных центров. Структура Корпоративного Университета. Распределение ответственности сотрудников корпоративного Университета.
  • Стандарты по обучению.
  • Порядок разработки и передачи учебных программ.
  • Управление корпоративными знаниями. Необходимые условия, ошибки, процессы, технологии.
  • Как зарегистрировать корпоративный Университет. Получение аккредитации.
  • Положение об обучении в компании.
  • Положение о кадровом резерве.
  • Финансовый учет и бюджетирование корпоративного обучения и деятельности корпоративного Университета.
  • Правовые основы деятельности по обучению и развитию.
  • Система управления знаниями в компании.
  • Роль бизнес-тренера в выявлении талантов и ротации персонала. Делегирование задач и полномочий.

Ведущая курса

Зоя Романова

Эксперт по оценке и обучению персонала, тренер-консультант

Вы можете связаться с нами любым удобным для вас способом:

Специалист по развитию и обучению персонала

В современном динамичном мире все интенсивно меняется, будь то законодательство или технологическое развитие. Одновременно с этим растет конкуренция в различных областях бизнеса. Как удержать и повысить позиции предприятия? Чтобы не остаться в хвосте, необходимо идти в ногу со временем. И одним из наиболее важных факторов в сложившейся ситуации является постоянное развитие и повышение квалификации персонала. В связи с этим и появилась относительно новая профессия «Специалист по развитию и обучению персонала».
На занятиях Вы познакомитесь с современными методами и инструментами построения профессиональной карьеры, методологией обучения, методами адаптации и стажировок, порядком разработки планов переподготовки и повышения квалификации кадров (подробно с программой курсов менеджера по обучению и развитию персонала можно ознакомиться ниже).
После успешного завершения курса «Специалист по развитию и обучению персонала» каждый слушатель получает документы государственного образца.

Обучение из любой
точки России

Возможность выбора графика
и темпа обучения

Обучение в комфортных условиях
за домашним компьютером

Курсы разработаны с учетом профстандарта Минтруда РФ № 691н

СТОИМОСТЬ И СРОКИ ОБУЧЕНИЯ

Продолжительность обучения: 2 недели (72 ак. ч.)

Стоимость: 4 500 руб.

ОБРАЗЦЫ ДОКУМЕНТОВ

Каждый выпускник получает удостоверение о повышении квалификации по программе
«Специалист по развитию и обучению персонала»

ПРЕИМУЩЕСТВА ОБУЧЕНИЯ

  • Экономия времени: Вам не нужно ездить на занятия, обучайтесь в удобном для Вас месте и без отрыва от работы и основных дел. Для участия в занятиях, нужен только компьютер с выходом в интернет.
  • Высококвалифицированные преподаватели- практики: лекции читают преподаватели, которые являются практикующими специалистами.
  • Индивидуальные консультации преподавателя: во время обучения преподаватель отвечает на Ваши вопросы, помогая подготовиться к итоговой аттестации.
  • Поддержка выпускников: после прохождения обучения в течение года, выпускники нашего центра могут обращаться с вопросами к нашим экспертам.
  • Грамотные консультации юриста по выбору курса: наши юристы помогут с выбором курса, исходя из требований законодательства и Вашего работодателя.

ВСЕ КУРСЫ ПО КАДРОВОМУ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ

Сроки обучения и стоимость зависят от объема академической нагрузки и выбранного направления.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ «СПЕЦИАЛИСТ ПО РАЗВИТИЮ И ОБУЧЕНИЮ ПЕРСОНАЛА »

Программа разработана с учетом профстандарта «Специалист по управлению персоналом», утвержденного приказом Минтруда РФ № 691н, принятого 06.10.2015 года и действующего с 01.07.2016 года.

1. Трудовое право (38 ак.ч.):

1.1. Трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права.
1.2. Законодательство Российской Федерации о персональных данных.
1.3. Ключевые нормативные правовые акты, регулирующие трудовые правоотношения.
1.4. Локальные нормативные акты организации, регулирующие порядок оформления распорядительных и организационных документов по персоналу.
1.5. Правовое регулирование рабочего времени, режима рабочего времени. Отпуска.
1.6. Оплата и нормирование труда.
1.7. Гарантии и компенсации.
1.8. Трудовой распорядок. Дисциплина труда.
1.9. Ученический договор.
1.10. Материальная ответственность сторон трудового договора.
1.11. Особенности регулирования труда отдельных категорий работников.
1.12. Защита трудовых прав и свобод. Рассмотрение и разрешение трудовых споров. Ответственность за нарушение трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.
1.13. Функции кадровой службы организации.
1.14. Кадровая политика.

2. Деятельность по развитию и обучению персонала (34 ак.ч.):

2.1. Система, способы, методы, инструменты построения профессиональной карьеры.
2.2. Методы определения и оценки личностных и профессиональных компетенций.
2.3. Системы, методы и формы материального и нематериального стимулирования труда персонала.
2.4. Технологии, методы и методики проведения анализа и систематизации документов и информации.
2.5. Основы профессиональной ориентации.
2.6. Локальные нормативные акты организации, регулирующие порядок развития и построения профессиональной карьеры персонала.
2.7. Методы, инструменты исследования потребности в обучении персонала.
2.8. Методология обучения.
2.9. Порядок разработки планов подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, учебных планов и программ.
2.10. Порядок ведения учета и отчетности по подготовке и повышению квалификации персонала.
2.11. Методы адаптации и стажировок.
2.12. Порядок разработки планов адаптации персонала на новых рабочих местах, подготовки, переподготовки и
повышения квалификации персонала и организации стажировок.
2.13. Порядок составления смет затрат на адаптацию и стажировку персонала.
2.14. Порядок ведения учета и отчетности по адаптации и стажировке персонала.
2.15. Локальные нормативные акты организации, регулирующие адаптацию и стажировку персонала.
2.16. Порядок оформления, ведения и хранения документации, связанной с системой обучения, адаптации и
стажировки, развития и построения профессиональной карьеры персонала.
2.17. Локальные нормативные акты организации, регулирующие порядок развития и построения профессиональной
карьеры, обучения, адаптации и стажировки персонала.
2.18. Методика измерения эффективности обучения.
2.19. Бизнес–кейс: Выбор видов обучения для конкретного сотрудника.

Читать еще:  Обучение по прическам

ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ

Как уже говорилось ранее, с 01.07.2016 года действует Приказ Минтруда об утверждении профессионального стандарта «Специалист по управлению персоналом». Программа обучения «Специалиста по развитию и обучению персонала» была разработаны с учетом данного профессионального стандарта. В профстандарте описаны виды профессиональной деятельности и основные трудовые функции.

Обобщенные трудовые функции:

  • Документационное обеспечение работы с персоналом
  • Деятельность по обеспечению персоналом
  • Деятельность по оценке и аттестации персонала
  • Деятельность по развитию персонала
  • Деятельность по организации труда и оплаты персонала

Более подробно ознакомиться с Приказом об утверждении профессионального стандарта «Специалист по управлению персоналом» можно здесь .

В учебном центре «ВКС» обучение менеджеров по развитию и обучению персонала проводится методом дистанционного обучения. А так же проводятся и другие дистанционные курсы по кадровому делопроизводству.
Обучение специалистов по развитию и обучению персонала проводят опытные преподаватели, специалисты-практики в области кадрового делопроизводства.

Другие курсы по кадровому делопроизводству:

Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование

В соответствии со ст. 23 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование (далее — обучение), по направлению органов службы занятости возможно для безработных граждан, а также для женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет (далее — женщины в период отпуска по уходу за ребенком).

Обучение по направлению органов службы занятости может осуществляться для граждан, признанных безработными в установленном порядке, если:

гражданин не имеет квалификации;

невозможно подобрать подходящую работу из-за отсутствия у гражданина необходимой квалификации;

необходимо изменить профессию (род занятий) в связи с отсутствием работы, отвечающей имеющейся у гражданина квалификации;

гражданином утрачена способность к выполнению работы по имеющейся квалификации.

В соответствии с п. 3.4.3.3. Административного регламента предоставления государственной услуги города Москвы «Выдача направления на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан», утвержденным постановлением Правительства Москвы от 13.02.2013 № 59-ПП, определение профессии (специальности, направления), формы обучения осуществляется по согласованию с заявителем исходя из:

сведений об образовании, профессиональной квалификации заявителя;

требований к квалификации работника, содержащихся в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах;

сведений о заявленной работодателями потребности в работниках в количественном и профессионально-квалификационном разрезе, о востребованных на рынке труда профессиях (специальностях);

перечня приоритетных профессий (специальностей) для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан;

сведений о программах профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, профессиях (специальностях), содержащихся в перечне организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Обучение женщин в период отпуска по уходу за ребенком осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 17.01.2013 № 1-ПП «Об утверждении Порядка направления органами службы занятости населения города Москвы женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации».

Направление на обучение женщин осуществляется на основании их заявлений, представляемых в отдел трудоустройства Государственного казенного учреждения города Москвы Центра занятости населения города Москвы (далее — ГКУ ЦЗН) по месту жительства. С заявлением необходимо представить:

паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, с отметкой о наличии постоянной регистрации в городе Москве;

копию документа, связанного с работой и подтверждающего нахождение в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, — для женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет и состоящих в трудовых отношениях с работодателем; выписку из трудовой книжки, военного билета или другого документа о последнем месте работы (службы), заверенные в установленном порядке, — для женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет и не состоящих в трудовых отношениях. В случае отсутствия таких документов женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет и не состоящие в трудовых отношениях, в заявлении указывают на факт отсутствия трудовой (служебной) и иной деятельности;

свидетельство о рождении ребенка;

документ об образовании.

Обучение безработных граждан, а также женщин в период отпуска по уходу за ребенком по направлению органов службы занятости осуществляется в образовательных организациях по результатам конкурсных процедур в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в рамках государственных контрактов, заключенных ГКУ ЦЗН, а также в подведомственном Департаменту Государственном бюджетном образовательном учреждении города Москвы дополнительного профессионального образования Центре профессиональных квалификаций и содействия трудоустройству «Профессионал» (далее — ГБОУ ДПО Центр «Профессионал»).

В настоящее время выдача направлений гражданам, желающим пройти обучение по направлению органов службы занятости, на 2019 год прекращена.

*Для получения информации о возможности обучения, а также о порядке и условиях направления на обучение в 2020 году, необходимо обращаться в отдел трудоустройства ГКУ ЦЗН по месту жительства. Адреса и телефоны указаны на сайтах www.dszn.ru и www.czn.mos.ru. Телефон «Горячей линии»: 8 (495) 705-75-75.

Документы по теме

Приказ от 27.01.2020 г. № 54 «Об утверждении Перечня востребованных профессий, специальностей, компетенций (навыков, знаний), универсальных личностных компетенций для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан по направлению службы занятости населения города Москвы на 2020 год»

Закон Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 (ред. от 11.12.2018) «О занятости населения в Российской Федерации»

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector