Fishlake-scripts.ru

Образование и уроки
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Vr технологии обучение

Профессия Разработчик VR&AR

Вы освоите разработку проектов дополненной и виртуальной реальности, научитесь писать игры и приложения — и за один год получите перспективную профессию будущего.

Записаться на курс

  • Длительность 12 месяцев
  • Онлайн в удобное время
  • Обучение на практике
  • Доступ к курсу навсегда

Станьте редким востребованным специалистом

  • 40% IT-компаний уже внедрили AR/VR-технологии в России
  • 135 000 рублей средняя зарплата специалиста в AR/VR-разработке

Кому подойдёт этот курс

Новичкам в разработке

Научитесь создавать продукты с AR/VR для популярных платформ. К концу обучения у вас в портфолио будет четыре готовых проекта.

Разработчикам

Освоите Unity, тонкости работы с 3D и программирование на C# для AR/VR. Сможете получить новую интересную работу.

Тем, кто хочет сменить профессию

Сможете делать игры и другие AR/VR-проекты и зарабатывать на этом, даже если раньше никогда не программировали.

Чему вы научитесь

Делать iOS- и Android-приложения

Работать в Unity

Работать с VR-очками

Презентовать проекты

От первого урока к работе мечты

Студенты и выпускники Skillbox получают индивидуальную поддержку от Центра карьеры на протяжении всего обучения — от помощи с выбором профессии до выхода на работу мечты. Вот как это происходит.

С каждым уроком ваш профессиональный уровень растёт — и вы можете планировать карьеру уже во время обучения.

Реакция потенциального работодателя зависит от того, как вы подаёте себя в резюме. Мы дадим советы по его составлению и поможем написать резюме, подающее вас лучшим образом.

Выбираете лучшую вакансию

Мы экономим ваше время — подбираем подходящие вакансии и договариваемся об интервью с работодателем. Вам нужно только пройти собеседование.

Начинаете карьеру мечты

Вы успешно проходите собеседование, выходите на работу и сразу начинаете выполнять задачи.

Записаться на курс или получить бесплатную консультацию

Похоже произошла ошибка. Попробуйте отправить снова или перезагрузите страницу.

Ваша заявка успешно отправлена

Как проходит обучение

Изучаете тему

В курсе — практические видеоуроки.

Выполняете задания

В том темпе, в котором вам удобно.

Работаете с наставником

Закрепляете знания и исправляете ошибки.

Защищаете дипломную работу

И дополняете ею своё портфолио.

Программа

Вас ждут 4 блока с разным уровнем сложности. Год практического обучения приравнивается к году работы.

  1. Разработка на Unity
  1. Базовые возможности C#.
  2. Управляющие конструкции: ветвление и циклы.
  3. Массивы.
  4. Методы.
  5. Структуры и введение в ООП.
  6. 3D-графика, отрисованная в реальном времени, и возможности Unity.
  7. Первые шаги в создании игр.
  8. Движение объектов.
  9. Текстурирование, шейдеры.
  10. Озвучка.
  11. Анимация.
  12. Системы частиц.
  13. Продвинутое программирование.
  14. Физический движок.
  15. Пользовательский интерфейс.
  16. Адаптация под тачскрин.
  17. Интеграция с мобильными устройствами.
  18. Создание своих шейдеров.
  19. Инструменты для создания игрового ландшафта.
  20. Timeline: создание кат-сцены.
  21. Постпроцессинг.
  22. Искусственный интеллект в играх, поиск пути.
  23. Мультиплеер.
  24. Геймдизайн.
  25. Создание 3D-моделей.
  26. Создание и применение текстур.
  27. Создание звуковых эффектов и музыки.
  1. Введение в iOS-разработку. Переменные и константы.
  2. Управление потоком данных: условия, циклы.
  3. Функции и опшиналы.
  4. Классы, структуры, перечисления.
  5. Объектно-ориентированное программирование.
  6. Тонкости разработки AR приложений в нативных платформах iOS XCode (Swift).
  1. Введение в Android-разработку.
  2. Сборка, ресурсы.
  3. Основы Kotlin.
  4. Вёрстка приложения и представление данных.
  5. Добавление новых экранов. Activity.
  6. Тонкости разработки AR-приложений в нативных платформах Android Kotlin.
  1. Игровой движок Unity для создания AR-приложений.
  2. Vuforia как пример меточных технологий.
  3. Безметочные технологии на базе AR Foundation.
  4. Facetraking.
  5. Мультиплеер в AR-приложениях.
  6. Методы отладки AR-приложений.
  7. Тонкости разработки AR-приложений в нативных платформах iOS XCode (Swift).
  8. Тонкости разработки AR-приложений в нативных платформах Android Kotlin.
  9. AR в Instagram и Facebook.
  10. Знакомство с VR, общие особенности работы в Unity.
  11. Тонкости работы c устройством Gear VR.
  12. Тонкости работы c устройством HTC Vive.
  13. Тонкости работы c устройствами Oculus.
  14. 360-фотосферы и VR-интерфейсы.
  15. Взаимодействие с объектами на сцене.
  16. Работа с Forward shading.
  17. Стереозвук в VR.
  18. Использование VR editor.
  19. Основные проблемы пользовательского опыта в VR и как с ними бороться.
  20. Лайфхаки от продуктолога.

Уже учились на каком-то курсе из программы?

Скажите об этом менеджеру — за этот курс платить не придётся!

Получить полную программу курса и консультацию

Похоже произошла ошибка. Попробуйте отправить снова или перезагрузите страницу.

Виртуальная реальность в образовании

Одним из наиболее популярных направлений развития виртуальной и дополненной реальности является образование. Существует много различных вариантов применения современных технологий в этой области — от простых школьных туров по Древнему Египту на уроках географии до обучения специалистов для работы на сверхскоростном поезде или на космической станции. Своими замечаниями о том, какими возможности обладает виртуальная реальность в образовании, поделился Дмитрий Кириллов, руководитель VRAR lab и Cerevrum Inc.

Плюсы использования VR в образовании

Использование виртуальной реальности открывает много новых возможностей в обучении и образовании, которые слишком сложны, затратны по времени или дороги при традиционных подходах, если не всё одновременно. Можно выделить пять основных достоинств применения AR/VR технологий в образовании.

Наглядность. Используя 3D-графику, можно детализированно показать химические процессы вплоть до атомного уровня. Причем ничто не запрещает углубиться еще дальше и показать, как внутри самого атома происходит деление ядра перед ядерным взрывом. Виртуальная реальность способна не только дать сведения о самом явлении, но и продемонстрировать его с любой степенью детализации.

Безопасность. Операция на сердце, управление сверхскоростным поездом, космическим шатлом, техника безопасности при пожаре — можно погрузить зрителя в любое из этих обстоятельств без малейших угроз для жизни.

Вовлечение. Виртуальная реальность позволяет менять сценарии, влиять на ход эксперимента или решать математическую задачу в игровой и доступной для понимания форме. Во время виртуального урока можно увидеть мир прошлого глазами исторического персонажа, отправиться в путешествие по человеческому организму в микрокапсуле или выбрать верный курс на корабле Магелланна.

Фокусировка. Виртуальный мир, который окружит зрителя со всех сторон на все 360 градусов, позволит целиком сосредоточиться на материале и не отвлекаться на внешние раздражители.

Виртуальные уроки. Вид от первого лица и ощущение своего присутствия в нарисованном мире — одна из главных особенностей виртуальной реальности. Это позволяет проводить уроки целиком в виртуальной реальности.

Форматы VR в образовании

Использование новых технологий в образовании предполагает, что учебноый процесс должен быть перестроен соответствующим образом.

ОЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Виртуальные технологии предлагают интересные возможности для передачи эмпирического материала. В данном случае классический формат обучения не искажается, так как каждый урок дополняется 5–7-минутным погружением. Может быть использован сценарий, при котором виртуальный урок делится на несколько сцен, которые в включаются в нужные моменты занятия. Лекция остается, как и прежде, структурообразующим элементом урока. Такой формат позволяет модернизировать урок, вовлечь учеников в учебный процесс, наглядно иллюстрировать и закрепить материал.

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

При дистанционном обучении ученик может находиться в любой точке мира, равно как и преподаватель. Каждый из них будет иметь свой аватар и лично присутствовать в виртуальном классе: слушать лекции, взаимодействовать и даже выполнять групповые задания. Это позволит придать ощущение присутствия и устранить границы, которые существуют при обучении через видеоконференции. Также преподаватель сможет понять, когда ученик решит покинуть урок, так как шлемы Oculus Rift и HTC Vive оборудованы датчиком освещения, позволяющим распознать, используется шлем в данный момент или нет.

СМЕШАННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

При наличии обстоятельств, мешающих посещать занятия, ученик может делать это удаленно. Для этого класс должен быть оборудован камерой для съемки видео в формате 360-градусов с возможностью трансляции видео в режиме реального времени. Ученики, посещающие урок дистанционно, смогут наблюдать происходящее в классе от первого лица (например, прямо со своего места), видеть своих одноклассников, общаться с преподавателем и принимать участие в совместных уроках.

САМООБРАЗОВАНИЕ

Любой из разработанных образовательных курсов может быть адаптирован для самостоятельного изучения. Сами уроки могут размещаться в онлайн-магазинах (например, Steam, Oculus Store, App Store, Google Play Market), чтобы у всех была возможность осваивать или повторять материал самостоятельно.

Минусы использования VR в образовании

Однако пока использование технологий и сами устройства не будут максимально «отточены», будут существовать минусы и потенциальные проблемы использования виртуальной реальности в образовании.

Объем. Любая дисциплина довольно объемна, что требует больших ресурсов для создания контента на каждую тему урока — в виде полного курса или десятков и сотен небольших приложений. Компании, которые будут создавать такие материалы, должны быть готовы заниматься разработкой довольно продолжительное время без возможности ее окупить до выхода полноценных наборов уроков.

Читать еще:  Аналитик биг дата обучение

Стоимость. В случае с дистанционным обучением нагрузка по покупке устройства виртуальной реальности ложится на пользователя, или этим устройством может быть его телефон. Но образовательным учреждениям понадобится закупать комплекты оборудования для классов, в которых будут проходить занятия, что также требует существенных инвестиций.

Функциональность. Виртуальная реальность, как и любая технология, требует использования своего, специфического языка. Важно найти верные инструменты для того, чтобы сделать контент наглядным и вовлекающим. К сожалению, многие попытки создания обучающих VR-приложений не используют все возможности виртуальной реальности и, как следствие, не выполняют своей функции.

Пример: урок физики в VR

Для того, чтобы проверить эффективность и жизнеспособность использования виртуальной реальности в образовании, компания VRAr lab разработала экспериментальный урок по физике. В исследовании приняли участие 153 человека: подростки 6-17 лет, их родители и родственники. После просмотра участников попросили ответить на три вопроса: насколько хорошо усваивается учебный материал, поданный таким образом; каково отношение детей к обучению в виртуальной реальности; какие школьные предметы (по мнению школьников) предпочтительны для создания уроков в виртуальной реальности.

Урок был посвящен теме электрического тока в простейшей электрической цепи. Надев очки, пользователь оказывался в комнате перед столом, на котором была визуализирована простейшая электрическая цепь. Далее пользователь попадал внутрь проводника, где ему предстояло изучить его строение (визуализация строения атома, кристаллической решетки, условная визуализация течения электрического тока в связке с источником питания). Урок рассчитан на шесть учеников, сопровождается лекцией учителя и длится от 5 до 7 минут.

После лекции респонденты заполнили анкеты.

Усвоение материала и отношение к урокам в VR

Респондентам было предложено ответить на три закрытых вопроса анкеты: какая из перечисленных частиц не является частицей атома; из чего состоит ядро атома; какая частица отвечает за передачу электрического заряда. Результат оказался отличным – лишь 8,5% респондентов не усвоили материал.

Что касается отношения к подобным урокам, то по данным VRAR lab, 148 респондентов из 153 (97,4%) желали бы и дальнейшего применения технологий виртуальной реальности на школьных уроках, причем в качестве дисциплин большинство указало физику и химию.

В целом, эксперимент, проведенный VRAR lab, показал успешность применения VR в образовании. Современные технологии, несмотря на долгий путь развития, еще молоды, но всё же виртуальная реальность – это следующий большой рывок в развитии сферы образования. И в ближайшее время нам предстоит увидеть множество интересных открытий в этой области.

Vr технологии обучение

Технологии виртуальной реальности (VR) в последние два года всё активнее встраиваются в образовательную систему. Аналитики ABI Research считают: к 2022 году мировой рынок VR/AR-обучения (основанного на виртуальной или дополненной реальности соответственно) суммарно вырастет до $6,3 млрд.

В России внедрение новых технологий в образовательный проект заложено сразу в нескольких общенациональных программах: национальные проекты «Образование» и «Цифровая экономика», программы «Цифровая школа», «Современная цифровая образовательная среда» и другие.

Технологии VR и AR являются важными элементами этих программ. Например, проект «Цифровая школа» подразумевает их внедрение в 25% пилотных образовательных учреждений к 2024 году. По мнению ученых, цифровизация обучения позволит упростить подачу сложного материала, облегчить процесс запоминания и мотивировать учиться усерднее. Для сравнения, в США к концу 2018 года технологии VR работали в 18% образовательных учреждений всей страны.

Авторы доклада НИУ ВШЭ, вышедшего в апреле 2018 года, отмечают, что цифровизация обучения в России находится на самом раннем этапе, поскольку не затрагивает саму структуру традиционного образования. К тому же, новизна технологии заставляет многих по-прежнему сомневаться в пользе VR/AR-обучения. Вопросы вызывает и воздействие VR-очков на зрение детей, а также высокая стоимость оборудования.

Но все же такие проекты и у нас постепенно переходят из разряда экспериментальных в практико-ориентированные. Еще несколько лет назад внедрять иммерсивное обучение начал Московский институт открытого образования (МИОО), позднее интерес к разработке обучающих VR/AR-приложений для школьников проявили Департамент информационных технологий Москвы, Министерство просвещения России, Московский Центр качества образования (МЦКО), Дальневосточный федеральный университет (ДВФУ) и другие крупные организации.

Как в России используют VR/AR в детском обучении

«Цифровые технологии впервые в истории дают возможность обеспечить индивидуализацию для каждого обучающегося образовательной траектории, методов (форм) и темпа освоения образовательного материала», — говорится в докладе НИУ ВШЭ. Но процесс встраивания любого нового инструмента довольно медленный. Эффективность технологии сначала выявляют в рамках научных исследований, экспериментов, запуска «пилотных» проектов, а уже потом переходят к ее масштабированию.

В России созданием долгосрочной стратегии технологического развития VR/AR, в том числе в сфере образования, занимаются специалисты ДВФУ. Университет первым в России начал проводить комплексные научно-исследовательские и опытно-конструкторские проекты в области VR/AR. «В образовательном сегменте внедрение технологий VR/AR приведет к повышению эффективности как школьного, так и онлайн обучения, обеспечит непрерывность профессионального развития и сделает его одинаково качественным и доступным даже в удаленных регионах страны», — уверен директор Центра НТИ ДВФУ Александр Лукичев.

Совместно с Центром НТИ ДВФУ российский разработчик образовательного VR/AR-контента Modum Lab в 2019 году провел VR-интенсивы по физике в пяти школах и колледжах Москвы и Владивостока. В эксперименте принял участие 61 школьник.

Схожее исследование о применении VR для изучения фундаментальных дисциплин ранее проводилось в Уорикском университете в Британии, где сравнивали учебные результаты по курсу биологии при применении учебников, видеокурсов и виртуальных курсов.

Тогда VR позволил улучшить результаты теста на 28,5%, видео — на 16,1%, а учебник — на 24,9%. Уверенность по шкале от 1 до 5 после применения VR-устройства выросла на 1,12 балла, после обучения по видео — на 0,71 балла, а после изучения учебника — на 1,18 балла. Кроме того, VR существенно повысил количество положительных эмоций, а видео — их снизило. Уровень вовлечения в VR-обучение был существенно выше, чем при изучении учебника.

«В нашем эксперименте мы сфокусировались на школьных фундаментальных дисциплинах, в данном случае — на теме «магнетизм». Для нас было важно понять, на что и в какой степени влияет виртуальная реальность при обучении», — отметил президент Modum Lab Дмитрий Кириллов.

В исследовании Modum Lab и Центра НТИ ДВФУ основная группа школьников проходила интенсивный курс в формате смешанного обучения, чередуя виртуальные занятия с обсуждением в аудитории в группах по десять человек. Общее время обучения — 4-4,5 часа, растянутые на три дня. В это же время контрольная группа изучала те же темы по обычной школьной программе — с учебниками и тетрадями. Методист Modum Lab Лидия Ятлук пояснила, что итоги подводились на основании школьных тестов по двум группам, а впоследствии и результатов экзаменов.

После прохождения VR-обучения у основной группы средний итоговый балл по тесту вырос на 28,8%, у контрольной группы (где технологии не использовались) не изменился. Прямой связи VR-обучения и успехов на ОГЭ по конкретным заданиям не выявлено, но средний общий результат ОГЭ в основной группе в среднем оказался на 2,5 балла выше, чем в контрольной.

Кроме того, исследователи еще до начала эксперимента выделили в основной и контрольной группах половину учеников, наиболее успешных в изучении физики. По итогам ОГЭ средний общий балл преуспевающей половины из основной группы оказался на 11% выше, чем у преуспевающей половины в контрольной группе. Различие обусловлено именно фактором VR-обучения.

По мнению Кириллова из Modum Lab, отдельное преимущество VR-обучения в том, что оно сглаживает разницу между качеством образования в столичных и региональных школах. «Не все школы в провинции из-за расположения или финансовых вопросов могут организовать экскурсии в музеи, проводить на должном уровне лабораторные работы», — пояснил он. Именно VR может уравнять, насколько это возможно, доступ учеников к инструментам обучения.

Само VR-оборудование и образовательный контент к нему стоят немалых денег, дополнительные средства и время нужны на обучение преподавателей пользоваться этими технологиями. Это отпугивает многих, хотя на деле все обстоит иначе, отмечает Кириллов: некоторым школам хватит хотя бы одного VR-шлема, который стоит 40—50 тыс. руб. Но и без него воспроизведение AR/VR-контента возможно на смартфонах, планшетах школьников, интерактивных панелях.

Читать еще:  Обучение айти специалистов с нуля

Зачастую неоправдано и мнение о недостаточной подготовке учителей. В рамках выставки «Город образования-2019» специалисты Modum Lab провели небольшой опрос учителей, впервые увидевших VR/AR-проекты, на предмет их отношения к таким технологиям. Из 77 педагогов 89% согласились с тем, что VR/AR-технологии могут быть полезны в образовании, 92% из них готовы внедрять их прямо сейчас.

Больше всего опасений у респондентов вызвал вопрос влияния технологий на здоровье учеников (63% опрошенных). Исследований о влиянии VR на зрение пока мало, но над разработкой единых санитарных правил использования VR-очков сейчас активно работают российские ученые, говорит Лукичев из Центра НТИ ДВФУ. Производители устройств устанавливают рекомендуемое безопасное время пребывания в VR.

Еще одна проблема — приобретение качественного контента. Зачастую он предоставляется в рамках образовательных инициатив, реже — его скачивают из общедоступных источников, еще реже — школы сами покупают цифровые методические пособия. Разработка контента на заказ пока довольно дорогая, из российских учебных заведений такое могут позволить себе единицы. Поэтому важна государственная поддержка цифровизации образования.

Что ждет рынок VR-обучения в России

До 2024 года из российского бюджета планируют выделить около 750 млн руб. на цифровизиацию детского образования. Технологии VR/AR являются важной частью федеральных и национальных образовательных проектов. Например, уже в начале 2019—2020 учебного года в рамках нацпроекта «Образование» оборудование для работы с виртуальной реальностью получили 2 тыс. сельских школ в 50 регионах страны.

Очки виртуальной реальности — интересный и современный инструмент, способный мотивировать учащегося осваивать новую информацию, подогревая его любопытство. Кроме того, ими можно пользоваться при удаленном обучении или (при надобности, конечно) в период школьных каникул.

Инструменты VR/AR довольно молодые, но уже сегодня ясно, что они могут качественно дополнить образование, сделать его более практико-ориентированным, интересным и доступным для всех детей, вне зависимости от расположения или финансового положения учебного заведения.

С одной стороны, рынок VR-образования в России находится на очень ранней стадии развития. С другой, очевидно, что его развитие пойдет тем же путем, что и процесс цифровизации в других отраслях экономики. Скорее всего, проблемы стоимости, окупаемости, эффективности и доступности VR/AR-технологий в скором времени будут решены, и тогда этот инструмент имеет все шансы стать одним из основных драйверов роста российского образования.

Технологии виртуальной реальности для школ: перспективы внедрения

В этом, 2019 году в России была написана первая “дорожная карта”, посвящённая развитию VR/AR-технологий. Сегодня виртуальная реальность получила большое распространение на рынках развлечений и маркетинга, но это — только начало.

Наиболее перспективными с точки зрения эффективности и экономики являются проекты на основе VR/AR-технологий в сфере промышленного производства, здравоохранения, корпоративного и детского образования. Кстати, именно в применении иммерсивных продуктов для школьного и Вузовского обучения наметился серьёзный сдвиг.

О том, как и почему виртуальная реальность может быть полезна школам рассказывает президент технологичной образовательной VR/AR-компании Modum Lab, Дмитрий Кириллов.

Виртуальная реальность — это эффективно?

Виртуальная и дополненная реальность — достаточно новые технологии, но интерес к ним очевиден: учёные считают, что цифровизация образования позволит упростить подачу сложного материала, облегчить процесс запоминания и мотивировать детей учиться усерднее.

Об эффективности применения VR/AR в детском образовании разработчики и учёные задумались несколько лет назад, тогда же начались проводиться исследования, выявляющие эффективность применения этого формата.

Так, например эксперты из Дальневосточного федерального университета(ДВФУ), которые разработали «дорожную карту» развития VR в России считают, что в образовательном сегменте внедрение этой технологии приведёт к повышению эффективности, как школьного, так и онлайн обучения, позволит обеспечить непрерывность профессионального развития и сделает его одинаково качественным и доступным даже в удаленных регионах страны. Эти доводы основываются на более точных, количественных исследованиях.

Например, исследование об эффективности примененияя виртуальной реальности в обучении провели в международной компании Mindshare Futures и Zappar. Выяснилось, что среди ряда других форматов обучения, VR давала в 1,9 раза большие уровни вовлечённости, по сравнению с другими привычными детям форматами — 2D-экранами, аудио-материалом и даже объяснением человека.

«Мы исследовали реакцию мозга на многие различные медиа, и это исследование показало, что технологии виртуальной реальности обеспечивают исключительно высокий уровень внимания — на 45% выше, чем тот, который мы в среднем видим при просмотре ТВ или простом интернет-сёрфинге», — говорит в рамках исследования Хизер Эндрю (Heather Andrew), генеральный директор Neuro-Insight UK.

А, например, исследователи из Национального университета Тайвани им. Сунь Ятсена считают, что VR/AR сегодня — самые актуальные инструменты для работы с поколением Y. Именно этот формат увлекает молодых людей и соответствует духу времени.

В этом году Microsoft провели исследование, в рамках которого выяснили, что виртуальная реальность помогает ученикам с низким уровнем успеваемости преодолевать трудности. Выяснилось, что при использовании технологий в обучении, разница в результатах тестов между двоечниками и отличниками существенно сократилась.

Но есть и ещё кое-что. VR сегодня позволяет ученикам самостоятельно, своими руками проделывать сложные опыты и эксперименты, которые невозможно было бы выполнить в условиях класса.

За счёт этого создаются ассоциативные связи между теорией и практикой. А ещё — в VR-очках ребёнок может буквально “залезть” внутрь атома или клетки, изучить сложные процессы изнутри или даже перенестись во времени и пространстве.

Ученые говорят не только об улучшении запоминаемости и повышении интереса к учёбе, но и о повышении креативности детей. Например, смоленские учёные сравнили показатели изобретательности при работе с VR-технологиями и сделали интересные выводы.

Оказывается, трёхмерное изображение в виртуальной реальности оказывает воздействие на характер мыслительного процесса.

Эксперименты доказали, что VR способствует прогрессивному формированию как процессуальных, так и операциональных характеристик мышления, а также развивает формы мыслительной активности.

Кстати, детей в виртуальной реальности сегодня начинают обучать не только классическим дисциплинам, но и таким важным навыкам, как, например, эмпатии.

Развить у ребёнка умение сопереживать в реальном мире бывает достаточно сложно, а вот такая “машина переживаний”, как виртуальная реальность подходит для этого как нельзя лучше.

Механизм прост: надевая VR-очки, человек становится кем-то другим и может посмотреть на мир глазами другого человека, как-бы пропустить происходящее через себя.

Modum Lab провели собственное исследование, чтобы выяснить результативность применения VR-технологий для развития эмоционального интеллекта.

Для этого мы разделили 52 студента СПбГПМУ на равные группы, одна из которых являлась основной, а другая — контрольной. Группам мы показали один и тот же ролик, но в разных форматах: основной — в VR, а контрольная посмотрела обычное видео.

Выяснилось, что основная группа эмоционально реагировала на просмотр симуляции “Эмпатия”, а интерес к происходящему все время возрастал. У испытуемых контрольной группы интенсивность переживаний снижалась по мере просмотра.

После просмотра обычного видео у контрольная группа явно ощущала чувство «презрения» к героям, а у основная — вину. Это чувство возникло из-за слияния с ролью пожилого человека.

Тем самым, исследователи Modum Lab пришли к выводу, что симуляции в виртуальной реальности позволяют вызвать больший эмпатический отклик, чем просмотр на экранах монитора.

Совместно с Центром НТИ ДВФУ в этом году методисты Modum Lab провели и ещё одно очень интересное исследование. Впервые в России школьников подготовили к ОГЭ по физике в формате виртуальной реальности.

После прохождения VR-обучения у основной группы средний итоговый балл по тесту вырос на 28,8%, у контрольной группы (где технологии не использовались) не изменился.

Прямой связи VR-обучения и успехов на ОГЭ по конкретным заданиям не выявлено, но средний общий результат ОГЭ в основной группе в среднем оказался на 2,5 балла выше, чем в контрольной.

Кроме того, исследователи еще до начала эксперимента выделили в основной и контрольной группах половину учеников, наиболее успешных в изучении физики. По итогам ОГЭ средний общий балл преуспевающей половины из основной группы. Было выявлено, что различие обусловлено именно фактором VR-обучения.

Проблемы внедрения в школы

В российских школах и Вузах виртуальную реальность до этого времени в основном применяли точечно и чаще всего в крупных городах — Москве, Санкт-Петербурге, Владивостоке. К технологии присматривались учителя, родители, государство и запускали VR-проекты разве что в качестве «пилотных» и тестовых уроков.

Однако уже в этом году необходимость внедрения новых технологий в отечественное школьное обучение подчеркнули в Министерстве просвещения, а также в рамках программ “Образование 2024” и проекта «Цифровая школа». Активно внедряет VR/AR-технологии Московский Центр качества образования, работают над этим и в Центре НТИ ДВФУ.

Читать еще:  Обучение яндекс директ саратов

Однако, проблемы внедрения, конечно же, существуют. Во-первых, это — деньги. Шлемы виртуальной реальности всё ещё остаются достаточно дорогостоящими и снабдить каждую российскую школу VR-классом в перспективе ближайших нескольких лет просто невозможно.

Цена оборудования отпугивает многих, хотя на деле все обстоит несколько иначе: некоторым школам достаточно одного VR-шлема, который стоит 40—50 тыс. руб. Но и без него воспроизведение AR/VR-контента сегодня возможно на смартфонах, планшетах школьников, интерактивных досках.

Во-вторых, в России остро ощущается недостаток качественного образовательного контента. Процесс разработки даже одного урока в формате виртуальной или дополненной реальности — сложный с технической точки зрения и довольно дорогостоящий.

Кроме того, к процессу разработки обязательно должны быть привлечены методисты, учёные и сами педагоги. Проекты в дополненной и виртуальной реальности могут быть созданы под индивидуальный заказ (например, для школы с уклоном на определённый предмет) или являться универсальными решениями, которые могут подойти абсолютно любому учителю, вне зависимости от специфики преподавания.

Российские учебные заведения редко могут позволить себе изготавливать контент под индивидуальный заказ. а потому важна государственная поддержка цифровизации образования.

Есть и ещё одна проблема — подготовленность преподавателей. К тому же, новизна технологии пугает некоторых учителей, возникают типичные вопросы: сложно ли этим пользоваться, не заменит ли технология педагогов и не навредит ли она образовательному процессу.

В июле 2019 года стало известно, что в школах 50 регионов России в 2019-2020 учебном году откроют более двух тысяч современных классов, оборудованных техникой для воспроизведения VR/AR-контента.

Из федерального бюджета под эти цели уже выделили больше 100 миллионов рублей. Планируется, что к 2024 году VR-классов в российских школах будет порядка 16 000.

Для того, чтобы избежать простаивания техники на полках антресолей, в рамках курсов школьных преподавателей учат пользоваться новой аппаратурой. Процесс повышения квалификации педагогов уже ведётся и он очень важен для повышения качества образования в школах.

Что же будет с VR в образовании?

В целом, цифровизация образования, как и многих других сфер в России, во многом схожа с процессами, которые начались гораздо раньше в наиболее технологически продвинутых странах. В этом нет ничего зазорного, ведь нам есть у кого поучиться.

Например, ещё в 2018 году больше 25% всех образовательных учреждений США были снабжены оборудованием для воспроизведения VR и AR-контента и процесс этот там активно продолжается, так как эффективность такого формата обучения доказана десятками исследований.

Кстати, по данным Buisness Wire, почти 97% учащихся хотели бы, чтобы часть образовательных курсов проводилась с использованием технологий VR и AR. А Корнельский университет выяснил, что большинство студентов предпочитают использовать в обучении технологии, а не традиционные методы обучения.

Вывести образование на новый уровень цифровизация может и в России. Технологии — это возможность сделать обучение одинаково сбалансированным в разных регионах, привить детям и подросткам интерес к учёбе и упростить для их понимания многие сложные предметы.

Сегодня интерес к технологиям со стороны государства и окологосударственных структур заметно растёт и это — хороший знак.

Для более массового внедрения VR/AR-решений в школы, правда, финансирования всё ещё недостаточно, как недостаточно и просветительской деятельности в регионах, оказания поддержки разработчикам новых технологий.

Процесс этот, однако, запущен и в России. Вполне вероятно, что в скором времени виртуальная реальность для российских школ станет таким же привычным инструментом, как например, для учебных заведений CША или Китая.

Виртуальная реальность в обучении

26 апреля Webinar и COMDI проведут третью онлайн-конференцию EdTech Space. В прямом эфире приглашенные эксперты расскажут о новейших тенденциях и технологиях в области онлайн-образования. Когнитивные особенности студентов, виртуальная реальность в обучении, изменения цифровой образовательной среды, развитие искусственного интеллекта — об этом и многом другом мы говорили на предыдущих конференциях. Главный вопрос весенней EdTech Space — новые методики digital-обучения, связанные с приходом бизнеса в цифровую образовательную среду.

Накануне «EdTech Space 2018: весна» мы решили вспомнить прошлогоднюю конференцию. Записи «EdTech Space 2017» доступны на нашем официальном YouTube-канале, а в этом обзоре мы поделимся материалами доклада «VR-кейсы в корпоративном обучении».

Тема использования технологий виртуальной реальности в обучении получила наибольший отклик у участников конференции. Дискуссии и кейсы о виртуальной и дополненной реальности собрали рекордное количество лайков и комментариев.

Насколько эффективно современное обучение?

Современные учебные материалы, как бумажные, так и цифровые, часто похожи на привычные нам школьные учебники. Большинство «инновационных» пособий не имеют визуальных усовершенствований или интерактивных функций, наводя на студентов преимущественно скуку. Если при этом учитель не может представить материал интересным, необычным образом, студентам сложно погрузиться в процесс обучения: они не воспринимают информацию или вовсе не хотят учиться.

Эффективная мотивация студента к обучению — один из наиболее действенных способов повысить качество обучения. Технологии виртуальной реальности (Virtual Reality Technologies, VR-технологии) способны коренным образом изменить представление об обучении.

Применение технологий виртуальной реальности в обучении позволяет:

  • сделать учебные материалы понятными и интересными для студентов;
  • достичь полного погружения в процесс обучения за счет 3D-визуализации и элементов геймификации.

Конечно, многое зависит от особенностей восприятия: кому-то привычнее и проще воспринимать текст «с листа», т.е. с печатных носителей. Однако для тех, кто легче воспринимает медиа-формат, VR-технологии способны сделать процесс обучения действительно увлекательным. Например, глядя в окно, студенты увидели бы страны и события, о которых рассказывает учитель: историю Киевской Руси, формирование вулканов, миграцию водоплавающих птиц.

Как работает виртуальная реальность?

VR-технологии создают виртуальное пространство, погружающее студентов в мир какой-либо темы, помогая сконцентрироваться на ее изучении. Изучая химическое уравнение в классной комнате, оборудованной с применением VR-технологий, студенты попадают внутрь химической реакции, наблюдая соединение частиц.

К примеру, уже сегодня благодаря возможностям VR американские школьники совершают регулярные автобусные экскурсии на Марс — VR-технологии преобразуют городской пейзаж за окном в марсианский.

В ближайшее время более 100 школ в США будут оборудованы подобными VR-экранами: прогуляться по Сахаре, опуститься в Марианскую впадину или подняться на Эверест можно будет, не выходя из классной комнаты.

Применение технологий виртуальной реальности в обучении позволяет:

  • дать студенту непосредственный, а не теоретический, опыт;
  • уменьшить влияние отвлекающих факторов, препятствующих восприятию информации;
  • объяснить сложные для понимания явления и предметы.

Ученые по всему миру поддерживают применение VR-технологий для обучения как способствующих пониманию и запоминанию материала. Любые навыки освоить легче, если тренироваться в интерактивной, трехмерной среде.

Отметим, что VR-технологии — это не только экраны и очки, предназначенные для восприятия информации студентами, это еще и многофункциональная панель для учителя. Учитель получает сигнал с дисплеев студентов, запуская материалы и контролируя прогресс их изучения. Он также может стать частью трехмерной виртуальной реальности, чтобы объяснить происходящие процессы или обратить внимание студентов на какие-либо детали.

Где применяются VR-технологии?

Недостаточно развивать VR-технологии — необходимо также расширять области их применения. На сегодняшний день технологии виртуальной реальности применимы:

в классическом школьном или вузовском образовании:

не заменяет классического формата, но дополняет занятие пятиминутной VR-симуляцией, поясняющей его содержание;

при дистанционном обучении:

находясь в разных городах, аватары учителя и студентов могут встретиться в виртуальной классной комнате, симулируя полноценный образовательный процесс в режиме реального времени;

для самостоятельного обучения:

используя специальные очки и загрузив курс в App Store или Google Play, можно, к примеру, очутиться в Париже и выучить французский язык, а потом пройти тест на проверку знаний. Например, образовательная компания Unimersiv создала программу House of Languages. Загрузив ее на свой смартфон, вы получаете возможность изучать иностранные языки, посещая виртуальные музеи, аэропорты, кафе, где вас ждут носители языка, а также надписи, брошюры, журналы и меню на изучаемом языке.

Опрос

97% опрошенных CEREVRUM студентов хотят, чтобы в их учебных заведениях были реализованы VR-технологии.

Среди предметов, в изучении которых, по мнению студентов, VR-технологии были бы наиболее эффективны, чаще других упоминались физика, химия, биология, математика и история.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector