Fishlake-scripts.ru

Образование и уроки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Функции тренинг менеджера

Должностная инструкция тренинг-менеджера

2. Подразделение: Центр развития

3. Полное наименование должности: тренинг — менеджер

4.Назначение и снятие с должности осуществляется Генеральным директором.

5.Исполнитель этой должности непосредственно подчиняется начальнику ОК.

6.Исполнителя этой должности на период отсутствия замещает тренинг — менеджер.

7.В своей деятельности работник руководствуется следующими правовыми актами и нормативными документами:

Устав ООО «Колпино» .

Правила внутреннего трудового распорядка.

Приказы (указания) прямого руководства.

Положение об отделе кадров.

Кадровая политика и стратегия.

Концепция системы развития персонала.

Положение об аттестации.

Другие нормативные документы кадровой службы.

1. Требования к квалификации:

Работа на данной должности требует от работника следующей квалификации:

Высшее профессиональное образование (направление УПсихологияФ, УПедагогикаФ)

Стаж работы по разработке, организации и проведению бизнес — тренингов не менее 2 лет.

1. Исполнитель этой должности должен знать:

Законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по управлению персоналом.

Структуру и штаты предприятия, его профиль, специализацию и перспективы развития.

Кадровую политику и стратегию предприятия.

Рынок тренинговых услуг Москвы (и регионов Ц для тренинг-менеджера филиалов)

Системы и методы оценки персонала.

Психологические механизмы межличностного и группового общения.

Передовой отечественный и зарубежный опыт работы с персоналом в части организации и проведения бизнес — тренингов.

Основы социологии, психологии, педагогики и организации труда.

Средства вычислительной техники, коммуникаций и связи.

Правила и нормы охраны труда.

Культуру труда и служебную этику;

На исполнителя этой должности возлагаются следующие функции:

Методическая подготовка, разработка и регулярное проведение корпоративных семинаров, тренингов и консультаций.

Менеджер по обучению обязан:

1.Участвовать в сборе и анализе информации о потребностях в обучении сотрудников ООО «Колпино» .

2.Составлять перспективные планы проведения корпоративных тренингов. Разрабатывать тренинги для сотрудников ООО «Колпино» .

3.Готовить учебные, информационные и методические материалы по вопросам управления персоналом.

4.Проводить корпоративные семинары и тренинги.

5.Систематически проводить анализ обратной связи по результатам тренинга, корректировать и обновлять программы.

6.Разрабатывать предложения и проекты по формированию единой позитивной корпоративной культуры в ООО «Колпино» .

7.Создавать и обновлять методическую базу.

8.Участвовать в проведении маркетинговых исследований региональных рынков услуг по обучению.

9.Участвовать в разработке предложений руководству филиалов по сотрудничеству с региональными тренинговыми компаниями.

10.Своевременно отвечать на запросы других сотрудников по направлению профессиональной деятельности, предоставлять требуемую информацию в полном объеме

11.Объективно относиться к другим сотрудникам, оценивать их вклад в достижение целей Фирмы по результатам их работы независимо от личного отношения

12.Соблюдать установленные сроки исполнения заданий и поручений

13.Оказывать помощь коллегам по работе при решении задач их деятельности в случае, если помощь может привести к качественному улучшению результатов деятельности

14.Непрерывно повышать свой профессиональный уровень

15.Соблюдать правила конфиденциальности при работе с личной информацией сотрудников Фирмы

Менеджер по обучению имеет право:

1.Знакомиться с проектами решений руководителя отдела и руководителя организации по направлению деятельности.

2.Присутствовать на совещаниях комитетов и рабочих групп, других собраниях сотрудников по направлению деятельности.

3.Участвовать в обсуждении вопросов, связанных с деятельностью кадровой службы.

4.Вносить на рассмотрение директора по персоналу и начальника отдел кадров предложения по улучшению деятельности отдела и Фирмы и совершенствованию методов работы; варианты устранения имеющихся в деятельности компании недостатков.

5.Осуществлять взаимодействие с сотрудниками всех структурных подразделений.

6.Запрашивать лично или по поручению руководства от иных структурных подразделений информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

7.С разрешения директора по персоналу или начальника отдела кадров привлекать специалистов всех структурных подразделений к решению задач по направлению деятельности.

8.Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции

9.Требовать от директора по персоналу и начальника ОК содействия в исполнении должностных обязанностей, и в реализации прав, предусмотренных настоящей должностной инструкцией.

10.Действовать от имени отдела кадров и представлять его интересы во взаимоотношениях с иными структурными подразделениями организации в пределах своей компетенции.

11.Представлять кадровую службу ООО «Колпино» во взаимоотношениях с внешними организациями по направлению деятельности в пределах своей компетенции.

Менеджер по персоналу несет ответственность за:

1.Нечеткое и несвоевременное выполнение своих должностных обязанностей — взыскание в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2.Правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации

3.Причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.Нарушение трудовой дисциплины и несоблюдение внутренних правил трудовой деятельности Ц в пределах, определенных внутренними нормативными документами фирмы.

5.Некорректное отношение к сотрудникам фирмы Ц в пределах, определенных директором по персоналу и начальником отдела кадров.

6.Исполнитель данной должности в процессе работы взаимодействует по направлению деятельности с сотрудниками всех структурных подразделений.

2.Критерии эффективности и оценки работы менеджера по обучению

1.Регулярное проведение корпоративных семинаров, тренингов и консультаций; повышение профессионального и общеобразовательного уровня сотрудников Фирмы.

2.Принятие и дальнейшее соблюдение командных принципов работы сотрудниками Фирмы.

3.Четкое, полное и своевременное предоставление запрашиваемой по направлению деятельности информации из других отделов.

4.Реализация функций кадровой службы, обозначенных в настоящей должностной инструкции.

Начальник отдела кадров __________________

Начальник юридического отдела __________________

Директор по персоналу __________________

С инструкцией ознакомлены :

_________________/____________ У____Ф ______________ 2001 г.

_________________/____________ У____Ф ______________ 2001 г.

Функции тренинг менеджера

Тренинг-менеджер — человек, который занимается профессиональным обучением и развитием персонала внутри организации. Задачи тренинг-менеджера включают проведение внутрифирменного обучения персонала по специально разработанным программам, плюс мониторинг внешнего обучения и программ, которые предлагаются на внешнем рынке.

Как работает тренинг-менеджер?

В своей работе тренер использует различные методы и технологии для достижения наилучшего результата. Здесь могут быть использованы и деловые игры, групповая работа, как в больших, так и в малых группах, установочные мини-лекции, видео фильмы, всевозможные компьютерные обучающие программы. Здесь нужно применять адаптированные программы, и для каждого тренинга специально подбирать или разрабатывать учебный материал. Тренинг-менеджер должен уметь грамотно сочетать все имеющиеся в его арсенале упражнения, уметь отвести для каждого из тренинговых упражнений и заданий специальное время и место в тренинге. Каждый тренинг требует инновационного подхода.

За последние годы данная профессия претерпела большие изменения, как и вся система развития человеческих ресурсов организации. Все начиналось с того, когда независимый тренер предлагал на рынке свои услуги, иногда далеко не соответствующие потребностям фирмы. Сейчас тренер работает внутри фирмы, проводит консалтинговое сопровождение, до начала обучения выявляя потребность в обучении, далее осуществляет «посттренинговое сопровождение» и отслеживает результаты обучения, сочетает обучение с мотивацией персонала. Обучение представляет собой «цепь», звенья которой встроены в структуру управления организацией. Тренеру необходимо взаимодействовать со всеми сотрудниками компании, начиная с менеджеров по подбору персонала, для выявления уже на этапе приема сотрудника его предрасположенность к обучению. Нужна работа с профессионалами какой-либо отдельной специальности для составления упражнений наиболее приближенных к реальным ситуациям встречающимся в работе.

Сейчас почти каждая фирма желает иметь в своем штате тренинг-менеджера, а в крупных компаниях имеются свои учебные центры. Обучение в таких компаниях затрагивает все категории сотрудников. Во многих компаниях очень часто большое внимание уделяется обучению работников «front line», т. е. тех сотрудников, которые непосредственно взаимодействуют с клиентом. Затрагивает обучение и топ-менеджеров — управляющих различного ранга, а также и высший персонал.

Для проведения эффективного тренинга необходим в первую очередь просторный класс, оснащенный необходимыми составляющими для проведения тренинга. Это — аудио-видео-техника, при помощи которой информация может как фиксироваться, так и демонстрироваться. Раздаточный материал может быть размещен как на листе бумаги, так и на видео-кассете; это могут быть и предметы различных размеров. Если в силу каких-либо обстоятельств класс не оснащен техническими средствами, то для обеспечения наглядности, может быть использована настенная доска или «флипчарт».

Что должен знать и уметь специалист?

Тренинг-менеджер должен быть квалифицированным специалистом. В первую очередь он должен иметь психологическое образование как базовое. Также необходимо знание менеджмента, так как обучение персонала встроено в систему управления организацией. Поэтому должны быть знания, если не экономические, то хотя бы знания бизнес-процессов, и стратегического управления. Тренер, помимо этого, должен быть ещё и методистом, уметь разрабатывать программы обучения. Подобные знания необходимы как для составления собственных программ, так и для оценки программ, предлагаемых на рынке дополнительного бизнес-образования. Сейчас существует много центров, которые предлагают обучить данной профессии, но в большинстве случаев это сводится к навыкам ведения тренинга. Тренер должен уметь разрабатывать программы самостоятельно, чтобы они удовлетворяли потребностям в обучении организации и сотрудников, которые будут участвовать в тренинге. Раньше было достаточно просто написать сценарий для тренинга, но тенденции развития данной профессии, заставляют правильно реагировать на изменения рынка, всё время требуется привносить новшества, которые не отставали бы от требований, предъявляемых внешней средой.

Читать еще:  Список тренингов для менеджеров

Из вышесказанного видно, что тренер должен постоянно меняться, с приобретенным опытом изменять свой тренерский потенциал, совершенствовать стиль ведения тренинга, оттачивать методы выявления потребности в обучении у персонала, разрабатывать программы и адаптировать их к специфике организации, отдельных обучающихся групп, в частности.

У каждого тренера обычно вырабатывается свой стиль, своя манера работы, подачи материала. Каждый тренер в основном старается придерживаться «своей» школы (психодрама, когнитивно-поведенческий подход и т. д.). В любом случае всегда именно тренер решает, с помощью каких методов, какой технологии он будет проводить учебные занятия. Тренер должен знать наверняка, что система подготовки поможет решить проблему, или поспособствует достижению целей организации. В идеале тренер должен подстраивать свой тренинг под обучающуюся группу. Один тренинг не похож на другой, все зависит от группы, с которой работает тренер.

В чем состоят сложные стороны профессии?

Как и в любой профессии, так и здесь не обходится без трудностей. Далеко не каждый руководитель фирмы понимает, что не все проблемы, которые испытывает фирма можно решить при помощи тренинга. Далеко не всегда руководство видит, что проблема возникла не из-за некомпетентности персонала, а, например, из-за особенностей рынка на данный период времени. Также усложняют работу тренера низкомотивированные рабочие группы. С этой проблемой сталкиваются специализированные учебные центры, так как зачастую персонал направляется на тренинг в принудительном порядке, и желание получить новые знания у людей отсутствует. Вследствие этого учебный материал плохо воспринимается и запоминается. Это требует от тренера провести подготовительную работу; некоторое время приходится затрачивать на мотивирующие упражнения, развивать у участников чувство вовлеченности в совместную работу, провоцировать их на обратную связь, направлять процесс обучения на достижение нужного результата. На предприятии с такими трудностями сталкиваются реже. Тренер сам анализирует потребности в обучении персонала, и эта задача упрощается тем, что тренер сам является сотрудником организации. Постоянное общение с сотрудниками, обсуждение и возможные пути решения задач с профессионалами способствует составлению наиболее эффективной программы обучения. Как правило, в организации сотрудники осознают, что многие проблемы, с которыми они сталкиваются, можно эффективно решить при помощи тренинга.

После проведения тренинга проводится анализ того, насколько успешно прошло обучение, и овладели ли сотрудники новыми знаниями и навыками. Для этого применяется анкетирование, в котором участники тренинга указывают, применяют ли они полученные знания. Если «да», то, как часто, насколько это эффективно, нужны дополнения или нет и т. д. Другой вариант отслеживания эффекта тренинга — это показатели упрочения компании на рынке производимых товаров и услуг, эти данные являются наиболее показательными, ибо в таком случае результаты говорят сами за себя.

Чем привлекательна работа тренинг-менеджера?

Такие профессии, в которых основная задача — обучать людей, помогать им раскрыть свой внутренний потенциал, показать, что человек уникален и имеет намного больше возможностей, чем он себе это представляет, всегда востребованы. После тренинга человек меняет своё отношение к работе, к коллективу. Полученные навыки находят свое применение уже на первых посттренинговых этапах. Это замечают все, ведь человек растет, совершенствует свой опыт и знания, вместе с ним развивается и его компания. Видя это, руководители предприятий приглашают специалистов, открывают штатные рабочие места, учебные классы, обращаются в специализированные центры обучения с просьбами разработки тренинга, который затрагивал бы всех сотрудников компании. Профессия тренинг-менеджера имеет большие перспективы.

Как приобрести эту профессию? Студенту факультета психологии МГУ полезно специализироваться под руководством преподавателей одной из кафедр: кафедры педагогической психологии, возрастной психологии, социальной психологии, психологии труда и инженерной психологии.

Текст подготовил студент факультета психологии Денис Потапов на основе интервью с Т. О. Григорьевой, генеральным директором учебно-консультационного центра «Профи-Карьера».

Факультет психологии Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова
125009, Москва, ул. Моховая, д. 11, стр. 9. Схема проезда. Телефонный справочник.

Дизайн и поддержка сайта 1997-2020: Станислав Козловский

Что, где, когда делает тренинг-менеджер? Должностная инструкция менеджера по обучению и развитию

Офис и так уже достаточно хорошо оборудован для всевозможных развлечений, однако существуют несколько изобретений, которые стоило бы придумать обитателям кабинок, чтобы они имели возможность впадать в нирвану прямо на работе.

Скотт Адамс. Принцип Дилберта в действии

Однажды, вступая в должность менеджера по обучению и развитию, или, говоря проще, тренинг-менеджера, мне пришлось писать должностную инструкцию на свою позицию. Потратив некоторое время на «прогулки» в сети, общение со знающими людьми и воспользовавшись здравым смыслом, я составил инструкцию и с удовольствием делюсь ею с коллегами.

Утверждаю __________
Директор ООО «Ручеек»
С. С. Горбунков

Первый абзац инструкции — утверждение этого документа у вышестоящего руководства — фактически является самым последним шагом и представлен для полноты картины.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
МЕНЕДЖЕРА ПО ОБУЧЕНИЮ И РАЗВИТИЮ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Менеджер по обучению и развитию относится к категории специалистов, принимается на работу и увольняется приказом директора Общества.

1.2. На должность менеджера по обучению и развитию назначается лицо, имеющее высшее психологическое образование, опыт работы в коммерческих структурах и общий стаж работы не менее трех лет.

1.3. Менеджер по обучению и развитию непосредственно подчиняется вице-президенту по маркетингу.

1.4. Исполнителя должности менеджера по обучению и развитию в период его отсутствия замещает директор по персоналу.

1.5. Менеджер по обучению и развитию в своей деятельности должен руководствоваться действующим законодательством; Уставом Общества; Правилами внутреннего трудового распорядка; Приказами и распоряжениями Директора Общества; положениями настоящей должностной инструкции, трудовым договором.

Раздел «Общие положения» мало чем отличается от начала любой другой должностной инструкции. Принципиальные моменты здесь — подчиненность и базовые требования к кандидату. Для большинства компаний наиболее емким в плане обучения является отдел продаж. Это объясняется как тактическими соображениями (быстрая окупаемость затрат на проведение тренинга, высокая текучесть в отделе и, как следствие, необходимость восстановления «боеспособности» отдела продаж), так и стратегическими (работа по долгосрочным карьерным планам и подготовка резерва для руководящих позиций из состава своих сотрудников). В этом случае уместна подчиненность человеку, отвечающему за продажи. Это позволит четко увязать спрос и предложение. Как вариант, возможно подчинение директору по маркетингу, руководителю службы персонала, первому лицу компании. В любом случае, тренинг-менеджеру надо выявлять потребности всех служб и их руководителей и связывать планы обучения со стратегическим и тактическими планами предприятия и отдельных служб.

Что касается базовой подготовки тренинг-менеджера, то ни наличие психологического образования, ни опыта ведения продаж и руководства ими не являются гарантией успешной работы. Оптимальным решением является подбор человека под предстоящие задачи, нежели под абстрактно расписанные требования. В любом случае, невозможно найти опытного во всех делах компании специалиста, который мог бы продавать, управлять, вести бухгалтерию и заниматься маркетингом. Важно наличие системного взгляда тренинг-менеджера на работу предприятия, умение выявлять потребности внутренних покупателей, находить соответствующие ресурсы и измерять полученные результаты. Иначе говоря, полный набор управленческих качеств приветствуется. Детальнее об этом и остальном ниже.

Читать еще:  Тренинг для продавцов продуктового магазина

II. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

2.1. Основной задачей менеджера по обучению и развитию является проведение программ обучения с целью повышения конкурентоспособности компании посредством развития профессиональных и личностных качеств сотрудников компании, приведения имеющихся знаний и навыков в соответствие с целями компании, кадровой политикой, конкурентной средой, современными требованиями и технологиями обучения.

2.2. Менеджеру по обучению и развитию необходимо иметь высшее образование со специализацией в области педагогики, практической психологии, маркетинга или управления, он должен пройти специальное обучение и обладать навыками разработки тренинговых продуктов, проведения тренингов и презентаций.

2.3. Менеджер по обучению и развитию должен знать:

  • законодательные и нормативно-правовые акты;
  • методические материалы по подготовке и повышению квалификации кадров, методы и средства обучения, методы анализа эффективности подготовки и повышения квалификации;
  • структуру и штат предприятия, его профиль, специализацию и перспективы развития, кадровую политику и стратегию;
  • порядок составления планов подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, порядок заключения договоров с обучающими организациями и отдельными преподавателями, порядок финансирования обучения, организацию работы по профориентации и профотбору;
  • порядок ведения учета и составления отчетности по подготовке и повышению квалификации кадров;
  • основы социологии, психологии и организации труда, основы экономики, организации производства и управления, иметь навыки работы на персональном компьютере.

2.4. Претендент на должность менеджера по обучению и развитию должен иметь опыт работы в бизнес-структурах не менее 3-х лет в области продаж, маркетинга или управления предприятием.

2.5. В круг должностных обязанностей менеджера по обучению и развитию входят следующие задачи:

  • оценка потребностей организации и отдельных сотрудников в обучении;
  • планирование обучающих мероприятий и постановка целей обучения;
  • выбор средств и методов обучения;
  • поиск и оценка обучающих продуктов;
  • разработка, адаптация и проведение тренингов;
  • наставничество (совместные визиты с торговыми представителями, менеджерами по ключевым клиентам, региональными менеджерами);
  • подбор и организация работы наставничества, контроль ведения работы наставниками;
  • составление бюджета обучения;
  • оценка проведенных мероприятий;
  • создание внутреннего центра обучения компании.

2.6. Около 50% рабочего времени менеджера по обучению и развитию занимают командировки в центральный офис компании и торговые представительства ООО «Ручеек».

2.7. Для лучшей организации работы и с целью возможности контроля работы менеджер по обучению и развитию ведет следующие формы отчетности:

  • Двухгодичный план горизонтального развития карьеры для специалистов соответствующих подразделений;
  • Годовой план проведения тренингов;
  • Ежемесячный тренинговый план;
  • Ежеквартальные отчеты о проделанной работе и ее результатах вице-президенту по маркетингу;
  • Анализ результатов тренинга и свои выводы руководителю структурного подразделения;
  • Базу данных сотрудников компании с целью учета пройденных тренингов и результатов предварительного и пост-тренингового тестирования;
  • Базу данных тренинговых компаний.

2.8. Для достижения общих целей и эффективного исполнения обязанностей менеджер по обучению и развитию сотрудничает со следующими подразделениями и сотрудниками:

  • директором по персоналу
  • директором по продажам
  • директорами и руководителями структурных подразделений
  • сотрудниками компании

В непосредственном общении с ними и с посредством специально разработанных форм менеджер по обучению и развитию получает информацию о существующих потребностях в области обучения персонала, согласовывает планы обучения, проводит оценку эффективности реализованных программ. Также менеджер по обучению и развитию сам предоставляет планы обучения и результаты анализа имеющихся потребностей в обучении сотрудников. Периодичность обмена информацией — не реже одного раза в месяц.

2.9. Менеджер по обучению и развитию поддерживает контакт со сторонними организациями, которые работают в области обучения:

  • тренинговыми компаниями;
  • бизнес-школами и институтами;
  • профильными институтами, где проводят научные исследования и готовят специалистов отрасли;
  • консультантами и специалистами-индивидуалами;
  • провайдерами конференц-сервиса;
  • поставщиками и дистрибьюторами ООО «Ручеек».

2.10. Для успешного выполнения своих обязанностей менеджер по обучению и развитию обязан систематически, с регулярностью раз в квартал, повышать свою квалификацию по следующим темам:

  • Планирование развития персонала;
  • Методология проведения тренингов;
  • Проведение тематических тренингов.

2.11. Для сотрудника успешно работающего в должности менеджера по развитию и обучению, а также в случае увеличения числа работающих сотрудников и финансовых показателей компании предусматривается возможность возглавить корпоративный центр обучения из числа штатных тренеров компании.

Вопрос «Что раньше курица или яйцо» в контексте поиска опытного тренинг-менеджера (и/или тренера) становится как нигде остро. Учитывая молодость тренингового рынка Украины и СНГ очень сложно найти специалиста с опытом работы тренинг-менеджером или тренером «от 3-х лет и выше». Таких специалистов меньше, чем требует рынок. Поэтому гораздо продуктивнее ответить на вопрос «Кто может стать лучшим тренером или тренинг-менеджером?» Иначе говоря, важнее сконцентрироваться на людях с хорошим потенциалом, чем с плохим, но соответствующим опытом. Тем не менее оставим частное мнение и перейдем к формальным частям «Права» и «Обязанности».

III. ПРАВА

Менеджер по обучению и развитию для выполнения своих обязанностей имеет право:

3.1. Знакомиться с проектами решений руководства Общества, касающимися его деятельности.

3.2.Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.

3.3. Получать от руководителей структурных подразделений, специалистов информацию и документы, входящие в его компетенцию.

3.4. Привлекать специалистов всех структурных подразделений Общества для решения возложенных на него обязанностей.

3.5. Требовать от руководства Общества оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

3.6. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения оперативных вопросов и производственной деятельности, входящей в функциональные обязанности.

3.7. Представлять интересы предприятия в сторонних организациях по вопросам, относящимся к вопросам подготовки кадров; передавать служебную информацию в рамках выполняемых функций и в объеме, согласованным с непосредственным руководителем.

3.8. Самостоятельно принимать решения по планированию своего рабочего времени.

IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Менеджер по обучению и развитию несет ответственность за:

4.1.неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым конкретной страны.

4.2. недостоверную информацию о состоянии выполнения планов работы.

4.3. невыполнение приказов, распоряжений и поручений руководства компании.

4.2. совершение в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством конкретной страны.

Кажется, здесь все понятно. Надо максимально четко, если не на бумаге, то устно оговорить со специалистом ресурсы и возможности, которыми он будет располагать: время (свое и чужое), деньги, оборудование, полномочия. Дальше — показатели эффективности работы тренинг-менеджера.

V. ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ

Работа менеджера по обучению и развитию оценивается вице-президентом по маркетингу по следующим показателям:

  • изменения объективных показателей работы сотрудников в результате проведенных мероприятий;
  • изменение показателей тестов, проведенных до и после обучающих мероприятий;
  • субъективная оценка работы менеджера по обучению и развитию руководителями функциональных подразделений;
  • уровень методических материалов, разрабатываемых менеджером по обучению;
  • объем и качество вклада менеджера по обучению в развитие своей профессиональной компетенции.

С Инструкцией ознакомлен:
______________/______/
«___»__________ 200__ г.

Теперь и вы, уважаемые читатели, ознакомлены с деятельностью, тренинг-менеджера в перерывах между его работой с торговыми представителями в «поле» и фуршетами по случаю окончания очередного тренинга.

Тренинг-менеджер: описание и деятельность

В XXI веке появилось огромное количество профессий, о которых раньше не только никто не слышал, но никто в них и не нуждался. Сейчас все меняется, и, например, профессия «тренинг-менеджер» становится очень востребованной как в крупных компаниях (в качестве штатной единицы), так и в мелких (в качестве внештатного работника). Несмотря на то что специальность имеет много общего с профессией учителя, логичнее соотнести ее с другой должностью – владельцем бизнеса. Именно эти люди являются «двигателями» бизнес-стратегий, понимают задачи и потребности своего дела, а также представляют, какой результат и в какие сроки им необходим.

Тренинги как таковые появились в начале прошлого века, их родоначальником стал известнейший психолог Дейл Карнеги. Но сильной популяризации они не получили, а в качестве специальности тренинг-менеджер стал конкурентен на рынке профессий не так давно.

Читать еще:  Тренинг welcome для сотрудников

Что это за профессия?

Тренинг-менеджером называют специалиста, занимающегося обучением и развитием работников в пределах компании. Обучение не общеобразовательное, а профессиональное. Для него разрабатываются программы, в которые включаются те аспекты, которые нужно передать персоналу в рамках обучения.

В процессе обучения работник раскрывает свои внутренние резервы, личные и профессиональные качества. Все это задачи, которые должен выполнить тренинг-менеджер. В зависимости от того, в какой компании происходит обучение и какие функции являются ведущими, выделяются следующие виды тренинг-менеджеров:

  • корпоративный (по развитию персонала);
  • тренер – чаще всего является внештатником, трудится в специализированной компании по тренингам или консалтингу;
  • тренер-консультант;
  • фрилансер – свободный тренер, оказывающий разовые услуги фирмам.

Каждый из видов востребован в своем направлении. Кто-то оказывает услуги на постоянной основе и трудится в штате, так как потребность в тренерстве имеется практически ежедневно. Маленьким фирмам подобное не нужно, они прибегают к услугам фрилансеров, заключая разовые договоры на проведение тренингов.

Должность «тренинг-менеджер» есть сегодня почти в каждой большой фирме, так как развитием и обучением персонала заниматься необходимо, и делать это должны квалифицированные люди. Тогда компания будет развиваться успешно.

Обязанности

Тренинг-менеджер должен знать и уметь применить основы кадрового дела, быть неплохим рекрутером (если не по образованию, то по своей сути), понимать стратегию развития организации, разбираться в людях, в психологических методах общения как с людьми в парах и малых группах, так и с большой аудиторией. Он должен понимать, как действуют различные системы оценки работников, иметь представление об основах экономики и управленческой деятельности. Деятельность этого специалиста осуществляется в соответствии с планом мероприятий по подготовке, переподготовке и повышении квалификации персонала организации.

Непосредственными направлениями деятельности тренера считаются:

  • разработка и подготовка тренингов и обучающих занятий;
  • разработка планов и графиков проведения обучающих занятий;
  • участие в переговорах между представителями профсоюза работников и представителями работодателя;
  • заключение соглашений с коллегами из других фирм или фрилансерами для осуществления совместных мероприятий;
  • оценка нужд фирмы и ее представителей в подготовке, переподготовке и повышении квалификации;
  • адаптирование уже имеющихся обучающих программ;
  • подготовка анализа проведенной работы, эффективности обучающего процесса;
  • при необходимости сопровождение персонала после проведения тренинга.

Как стать?

Чтобы устроиться на работу тренинг-менеджером, нужно иметь диплом о получении высшего педагогического либо высшего психологического образования. Если вы начинаете работу в маленькой компании, достаточно окончания курсов по специальности «бизнес-тренер».

Образование – не самое основное требование к кандидату на должность (хотя, безусловно, важное). Личные и профессиональные качества значительно важнее: плохой оратор и застенчивый человек, который не может привлечь внимание даже небольшой группы людей, при этом имея диплом с отличием, не сможет выполнять обязанности тренера по персоналу.

Сильная харизма, поставленный звучный голос, способность заинтересовать и увлечь аудиторию, расположить к себе людей, грамотная и образная речь, умение применить все имеющиеся навыки, высокий профессионализм, прекрасная память – вот те составляющие, которые отличают высококлассного тренера.

Однако если вы хотите сделать карьеру тренера по персоналу или бизнес-тренера, высшее образование в сфере психологии или педагогики (или ППФ – психолого-педагогический факультет) получить очень желательно.

Для трудоустройства в крупную компанию потребуется не только образование, но и наличие опыта работы – от 1 до 3 лет.

Помимо получения профильного образования очень полезно отточить навыки грамотной устной и письменной речи. Для этого можно заняться самообразованием: решать тесты, смотреть обучающие фильмы, читать. Нужно избавляться от слов-паразитов, нескладности, мычания – в этом отлично помогают курсы актерского мастерства и ораторского искусства. Они же помогут избавиться от зажатости и стеснения при выступлении перед большим количеством людей.

Читайте профлитературу, блоги тренеров в интернете, соцсетях, смотрите их каналы, подмечайте интересные приемы, набирайтесь не только теоретических выкладок, но и их практического применения. Посещайте семинары, которые проводят известные тренеры. Если у вас нет возможности посетить семинар лично, записывайтесь на вебинары, онлайн-курсы и занятия, которые проводятся в огромном количестве. Чтобы не слушать одно и то же много раз, выбирайте проверенные бизнес-школы с хорошей репутацией.

В настоящее время в России не слишком востребованы молодые бизнес-тренеры, хотя социальные сети (и особенно Instagram) медленно меняют эту тенденцию. Молодые блогеры зарабатывают огромные деньги на контенте, который производят, а также товарах, которые продают. После чего они проводят курсы насчет своих бизнес-моделей и стратегий, запускают марафоны либо иным способом обучают других.

Но что касается тренеров по персоналу, в основном среди них преобладают люди старше 35 лет. Эту специфику нужно учитывать, если вы хотите двигаться именно в направлении тренерства персонала.

Ответственность

Тренинг-менеджер, который работает в коммерческой фирме, ответственен за то, как проходит подготовка, переподготовка и повышение квалификации персонала по обучающим программам, разработанным или адаптированным им же. Он также отвечает за то, как усвоен материал из обучающих программ работниками, насколько верно они восприняли концепцию обучения.

В идеале тренинг-менеджер должен нести ответственность за каждую свою рекомендацию, каждую разработанную программу, за выбор той или иной стратегии обучения. За качество обучения персонала также отвечает именно этот специалист.

Профессия тренинг-менеджер

Тренинг-менеджер занимается обучением персонала, которое необходимо для решения бизнес-задач компании. Он проводит тренинги, деловые игры, собеседования, обучающие лекции и иные необходимые учебные мероприятия. Целью обучения является повышение профессиональной квалификации и эффективности работы персонала.

Места работы

Должность тренинг-менеджера в настоящее время существует практически в любой достаточно крупной компании, поскольку квалифицированный персонал — это залог успешного развития организации.

Также тренеры востребованы в тренинговых центрах. Поскольку не каждой компании требуется обучать сотрудников ежедневно, они приглашают тренинг-менеджера несколько раз в год и это решает задачи развития персонала.

История профессии

Профессии учителя примерно столько же лет, сколько и человеку. Однако первыми профессионалами по обучения можно считать руководителей бизнес-организаций. Они хорошо понимают задачи своего бизнеса, знают, что и как нужно делать их наемным специалистам, и крайне ограничены во времени.

Практика ведения тренингов появилась еще в начале 20-го века благодаря широко известному Дейлу Карнеги. Однако профессия тренинг-менеджера появилась на рынке сравнительно недавно, т.к. только несколько лет назад тренинговое обучение доказало свою эффективность.

Обязанности тренинг-менеджера

Должностные обязанности тренинг-менеджера заключаются в следующем:

  • оценка потребности персонала в обучении;
  • обучение сотрудников;
  • проведение тренингов, семинаров, лекций;
  • разработка и адаптация учебных программ;
  • составление плана и рекомендаций по обучению;
  • анализ эффективности обучения, посттренинговое сопровождение.

Требования к тренинг-менеджеру

Основные требования к тренинг-менеджерам таковы:

  • высшее психологическое или педагогическое образование;
  • владение ПК;
  • умение разрабатывать учебные программы;
  • опыт работы от 1 года;
  • грамотная устная и письменная речь, а также ораторские навыки.

В некоторых компаниях могут требовать:

  • наличие автомобиля и прав категории В;
  • возможность часто ездить в командировки.

Образец резюме

Как стать тренинг-менеджером

Чтобы стать тренинг-менеджером, необходимо получить высшее педагогическое или психологическое образования. Также можно закончить курсы бизнес-тренеров, которых будет вполне достаточно для работы в небольшой компании.

Помимо академического образования, тренинг-менеджеру необходимы навыки управления группой и ораторского мастерства, а также умение просто объяснить сложные вещи.

Зарплата тренинг-менеджера

Зарплата тренинг-менеджера зависит от опыта работы и региона, в котором работает специалист и колеблется от 25 до 70 тысяч рублей. В доход могут плюсоваться премии, надбавки за командировки и т.д. Средняя зарплата тренинг-менеджера составляет 50 тысяч рублей.

Где пройти обучение

Помимо высшего образования на рынке есть ряд краткосрочного обучения длительностью, как правило, от недели до года.

Институт профессионального образования «ИПО» приглашает вас пройти дистанционные курсы по направлению «Менеджер по развитию персонала» (есть варианты 256, 512 и 1024 ак.ч.) с получением диплома или удостоверения государственного образца. Мы обучили более 8000 выпускников из почти 200 городов. Можно пройти обучение экстерном, получить беспроцентную рассрочку.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector