Fishlake-scripts.ru

Образование и уроки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тренинг развития навыков персонала

Тренинг «Обучение и развитие персонала»

Ключевые вопросы:

  • Как и для чего руководителю обучать своих сотрудников?
  • Как повысить свою эффективность с помощью развития персонала?
  • Как определять потребности в обучении и выявлять перспективных работников?
  • Какие способы обучения доступны для руководителя, и как их использовать?
  • Как использовать развивающую беседу и обратную связь для обучения сотрудников?
  • Как мотивировать сотрудников к обучению и создать благоприятную среду для развития?

Формат и методы проведения:

  • Продолжительность тренинга: 1 день (8 часов), включая 2 кофе–паузы и перерыв.
  • Тренинг включает следующие виды активности:
    • Работа с кейсами;
    • Ролевые игры участников;
    • Групповая, индивидуальная работа;
    • Упражнения;
    • Теоретические блоки в виде интерактивных лекций.

Программа тренинга:

1. Обучение и развитие, как функции руководителя

  • Эффективность руководителя и его сотрудников
  • Распределение ответственности за развитие персонала в организации
  • Наставничество, менторство и коучинг: сходства и различия
  • Бизнес-задачи, решаемые путем обучения и развития:
    • Адаптация сотрудников
    • Изменение системы работы
    • Развитие сотрудников при недостатке квалификации
    • Планирование карьеры и подготовка кадрового резерва
    • Организация системы передачи знаний
    • Внедрение принципов взаимозаменяемости и взаимного обучения
    • Управление продуктивностью сотрудников

2. Выявление потребностей в обучении и диагностика персонала

  • Выявление потребностей в обучении на уровне подразделения.
  • Диагностика потребностей в обучении у сотрудников.

Создание индивидуального плана развития

3. Технологии и инструменты обучения

  • Постановка целей обучения и определение критериев желаемого результата
  • Виды и методы обучения по рабочим операциям и бизнес-процессам
  • Модель GROW и развивающая беседа
  • Алгоритм развивающей обратной связи
  • Модель обучения на рабочем месте
    • «Я расскажу, ты послушай»
    • «Я покажу, ты посмотри»
    • «Сделаем вместе»
  • Особенности формирования навыков у взрослых людей

4. Мотивация к обучению и создание среды для развития

  • Перспективы развития сотрудников
  • Методы планирование карьеры
  • Учет индивидуальной мотивации и талантов сотрудников
  • Развитие самомотивации и способностей к самообучению
  • Внедрение принципов самообучающейся организации
  • Управление знаниями в компании
  • Внедрение инструментов наставничества

Для получения дополнительной информации воспользуйтесь одним из трех способов:

Обучение и развитие персонала в организации

Наличие гибкой обратной связи в корпоративной соцсети позволяет повысить уровень вовлеченности сотрудников в рабочий процесс.

Для укрепления и развития коммуникации внутри компании важно предоставить сотрудникам возможность выражать свои мысли, мнения, идеи. Это достижимо с помощью корпоративной соцсети.

Доступ к актуальной рабочей информации в корпоративной соцсети позволяет создать для сотрудников уникальную базу знаний, способствуя их профессиональному росту.

За счет налаженной обратной связи и возможности обратиться за помощью к коллегам онлайн с помощью корпоративной соцсети решается вопрос адаптации и развития новых сотрудников.

Чтобы обеспечить должный уровень безопасного доступа к данным при обучении сотрудников, можно обратиться к корпоративным соцсетям с комплексной защитой.

В современных условиях профессиональные навыки любого сотрудника могут оказаться недостаточными для выполнения текущих задач компании. Конкурентная рыночная среда постоянно диктует новые требования, поэтому успех бизнеса во многом зависит от возможностей обучения и развития персонала.

Давайте рассмотрим основные принципы, на которых строится работа «кузницы кадров», а затем перейдем к способам их реализации.

Управление развитием персонала организации

Прежде всего, следует разделить понятия обучения и адаптации персонала. Адаптация — процесс, направленный на то, чтобы сотрудник освоил нормы и правила компании в целом и конкретного подразделения в частности. Адаптационный период необходим как новым сотрудникам, так и тем, кто перешел на работу в другой отдел или филиал. Профессиональный уровень сотрудника в начале и конце адаптационного периода остается практически неизменным. Именно поэтому выгоднее повышать профессиональный уровень тех сотрудников, которые уже работают в компании, а не нанимать новых, которым потребуется период адаптации.

Обучение персонала направлено на расширение его профессиональных компетенций. В идеале оно является частью стратегии компании и является плановым: например, при освоении новых рынков сбыта товаров и услуг, техническом перевооружении и модернизации производства, расширении сфер деятельности. Возможны и неожиданные поводы к началу обучения персонала: снижение производственно-финансовых показателей всей компании или ее подразделений, изменения в законодательстве.

За обучение персонала отвечают специалисты HR-отдела, а в крупных компаниях — специалисты учебного отдела. Чтобы правильно организовать обучение, необходимо прежде всего выявить потребность в нем. Для этого могут использоваться, например, следующие методы:

  • Аудит личного дела сотрудника. Уточняется, как давно сотрудник получил образование — основное или дополнительное. В некоторых профессиях необходимо повышение квалификации не реже одного раза в 3–5 лет.
  • Анализ деятельности сотрудника за время испытательного срока. Помогает понять, следует ли заключать договор на постоянную работу с последующим обучением или отказать сотруднику в работе.
  • Сбор заявок на обучение. Заявки могут приниматься от начальников структурных подразделений или самих сотрудников.
  • Аттестация сотрудников. Может быть очередной, проводиться после окончания испытательного срока, при продвижении по службе или переводе в другое структурное подразделение. По итогам аттестации для каждого сотрудника специальной комиссией разрабатываются персональные рекомендации по обучению и дальнейшему развитию.

Обучение сотрудников может быть организовано собственными силами компании (внутрифирменное) или отдано на аутсорсинг (внешнее).

  • Внутрифирменное. Может быть организовано при наличии отдела обучения и развития персонала или при достаточном количестве авторитетных профессионалов, способных наставлять менее опытных сотрудников и курировать их работу. Плюсом такого подхода является безотрывность от производства, а также строгая привязка к нуждам компании. Обратная сторона внутрифирменного обучения — отсутствие притока свежих идей и методов со стороны.
  • Внешнее. Если в компании нет кадровых ресурсов для организации обучения, сотрудников направляют на специализированные курсы или приглашают сторонних преподавателей. Этот подход зачастую более затратен для компании, чем организация внутрифирменного обучения. Кроме того, внешнее обучение носит более общий характер и не учитывает специфику работы конкретной компании.
Читать еще:  Тренинги для колл центра

Выбор той или иной формы обучения или их сочетания зависит от того, какую концепцию обучения сотрудников хочет реализовать руководство, от чего отталкивается и какой стратегической цели хочет достичь.

Например, в компании в целом требуется повысить уровень владения английским языком в связи с выходом на новый рынок. Аттестация выявила, что одним сотрудникам нужно расширить профессиональную лексику, другим ― начать учить язык с нуля, третьим ― улучшить разговорные навыки с применением профессиональной лексики. В первом случае может быть реализована концепция специализированного обучения внутри фирмы. Во втором — концепция обучения, ориентированного на личность (внешнее обучение), в третьем — концепция многопрофильного обучения (внешнее + внутреннее).

Методы обучения персонала

В зависимости от выбранной формы обучения — внешней или внутренней — определяется и метод обучения.

  • Инструктаж. Новый сотрудник получает общую информацию о работе: например, о пользовании тем или иным оборудованием, мерах техники безопасности и т.д. Инструктаж, как правило, проходят в той или иной форме все без исключения.
  • Ротация. Временный перевод сотрудника в другое подразделение для получения нового опыта или профессиональной квалификации. Пример: работа в одном из наиболее успешных филиалов компании с целью перенять практический опыт и внедрить его впоследствии в своем подразделении.
  • Наставничество. Работа под наблюдением более опытного сотрудника. В Великобритании распространена такая форма наставничества, как buddying (от английского buddy — приятель). Она отличается равноправным общением между наставником и его подопечным. Предполагается, что их взаимодействие в равной степени полезно обоим. Наставники выбираются из числа амбициозных сотрудников, которым интересно делиться своим опытом и одновременно двигаться по карьерной лестнице.
  • Shadowing. Этот метод используется в компаниях, которые взаимодействуют с университетами и колледжами, отбирая выпускников к себе в штат. Студентам старших курсов предлагается провести один или несколько рабочих дней рядом с работающим специалистом в режиме его «тени». Это простой, недорогой и эффективный метод, позволяющий познакомить студента с профессией в реальных условиях и отсеять тех, кому эта реальность может не понравиться.
  • Курсы повышения квалификации или тренинги. Это пассивное обучение, включающее в себя лекции, семинары, разбор кейсов, деловые игры. Может быть дистанционным или модульным. Недостаток — высокие затраты при низкой мотивации обучаемых, которые зачастую воспринимают обучение как формальность.
  • Самообучение. В идеале каждый специалист занимается самообучением постоянно: читает специализированную литературу, участвует в вебинарах, общается на профессиональных форумах. Однако на практике этим занимаются далеко не все.
  • Конференции. Это мероприятия по обмену опытом и налаживанию деловых связей. Положительно сказываются на имидже компании в целом, упрочняют деловую репутацию участвующих сотрудников.
  • Secondment. Разновидность ротации, допускающая обучение сотрудника не только в другом департаменте «родной» фирмы, но и в другой компании. Например, менеджеров компании могут направить в благотворительный фонд, чтобы они переняли отдельные методы проектной работы. В России secondment практически не распространен, а в Европе используется очень активно.

Правильно выбирать и чередовать все эти методы в зависимости от текущей ситуации возможно только при наличии системы развития персонала.

Система развития персонала

Из года в год наращивает и раскрывает профессиональные компетенции сотрудников именно система развития персонала. В ее функции входят:

  • Оценка профессионального и личностного уровня сотрудников, определение их потребностей в обучении.
  • Мотивирование персонала к обучению.
  • Выбор подходов и методов обучения и контроля за усвоением знаний.
  • Организация обучающих и контрольных мероприятий.
  • Анализ результатов для дальнейшей работы с персоналом.

Следует отметить, что обратная связь от персонала служит улучшению и самой системы развития.

Даже разовое обучение того или иного сотрудника предполагает целый ряд контактов внутри компании, а построение системы развития персонала требует идеально отлаженных коммуникаций между HR-отделом или отделом обучения, руководителями и сотрудниками. Здоровая доверительная обстановка в компании мотивирует персонал на успешное обучение и повышение своего профессионального уровня. Притом важную роль играет то, как и за счет чего реализуется обучение — самые действенные методы совмещают в себе участие разных людей и наличие многофункциональных инструментов.

КСС — универсальный инструмент для обучения и развития персонала

Мы попросили разработчика корпоративной социальной сети (КСС) LOQUI BUSINESS Дмитрия Бенца рассказать о том, какую роль в обучении и развитии персонала могут сыграть внутренние коммуникации, организованные на современном технологическом уровне:

«Функционал корпоративной социальной сети покрывает сразу несколько задач, начиная с адаптации новых сотрудников и заканчивая обучением и развитием персонала. Новички, пришедшие в компанию, могут свободно начать общаться с коллегами через удобный интерфейс, принимать участие в обсуждениях, задавать вопросы, находить нужные контакты, получать все важные уведомления, в том числе на телефон, если у КСС есть мобильное приложение. Это позволяет максимально быстро влиться в коллектив и понять его атмосферу. Через КСС отдел обучения и развития (или HR-отдел) может быстро проводить опросы, организовывать инструктаж, собирать заявки на обучение, находить и назначать наставников, организовывать ротацию. Подписка на RSS-поток сотрудника в корпоративной социальной сети позволяет судить о его рабочей деятельности и выявлять сильные и слабые стороны. Таким образом, корпоративная социальная сеть делает внутренние коммуникации более эффективными и прозрачными, что укрепляет корпоративную культуру в целом. Если говорить о таком методе наставничества, как buddying, КСС идеально способствует его внедрению, так как позволяет поддерживать общение на равных между всеми пользователями. На примере работы сети LOQUI BUSINESS можно с уверенностью утверждать, что корпоративные социальные сети выявляют персональные интересы сотрудников, укрепляют команду, дают обратную связь по актуальным вопросам, создают базу знаний, позволяют быть в курсе всех текущих событий компании».

Обучение и развитие персонала

Обучение и развитие персонала

На этой странице вы найдете программы тренингов и семинаров, которые ориентированны прежде всего на специалистов и руководителей службы по персоналу: специалистов по обучению, руководителей учебных центров, специалистов по подготовке кадров, сотрудников занятых подбором и оценкой персонала. Здесь есть программы посвященные различным аспектам организации обучения как руководителей и специалистов, так и рабочих кадров.

Читать еще:  Совершенство тренинговый центр

Идея тренинга родилась из наблюдения и анализа ситуации, складывающейся с обучением на многих современных предприятиях: необходимость обучения персонала является для одних руководителей данью моде, для других – насущной потребностью, связанной с гарантией будущего компании. В обоих случаях необходимо либо время, чтобы самостоятельно продумать и грамотно выстроить систему, либо приобретение консалтинговых услуг, высокая стоимость которых не всегда оправдана, а результат не всегда соответствует ожиданиям. Данный тренинг имеет целью: обучить сотрудников компаний, как своими силами выстроить грамотную и действенную систему обучения. Тренинг основан на личном практическом опыте работы тренера в качестве руководителя отдела обучения и развития персонала российской промышленной компании, входящей в состав крупной международной корпорации Japan Tobacco International.
Все материалы, представленные в тренинге, являются не плодом теоретических размышлений на тему…, но практическими инструментами, показавшими свою эффективность и надежность.

Цель тренинга: дать участникам алгоритм действий кадровой службы в ситуации интенсивного подбора, отбора и найма персонала.

В результате проведенного обучения участники смогут:

  • организовать процесс поиска и найма персонала на предприятии
  • грамотно составлять и размещать объявления о вакансиях
  • эффективно проводить все этапы собеседования с кандидатами

Цели: обучить участников технологии проведения интервью на основе поведенческих компетенций. Competency Based Interview зарекомендовал себя как наиболее эффективная и доступная современная технология подбора персонала.
Участники смогут научиться формулировать пробирующие вопросы, проводить интервью с внешними кандидатами, анализировать и оценивать полученную информацию и принимать решения на основе ее сравнения с требованиями к позиции.

Особенность программы : участники отрабатывают навыки проведения интервью и имеют возможность проверить технологию оценки на реальных кандидатах.

Коротко: на тренинге рассматривается вопросы подготовки, стимулирования и удержания высококвалифицированных рабочих на основе внедрения подхода «ключевые рабочие позиции (должности)». Как показывает опыт передовых российских предприятий, внедрение системы ключевых рабочих должностей, помимо решения вопросов комплектации и удержания, дает значительное снижение количества:

  • инцидентов
  • нарушений технологических инструкций
  • нарушений по качеству продукции
  • нарушений трудовой дисциплины

Целевая аудитория: HR, специалисты по работе с персоналом, отделов обучения, учебных центров и корпоративных университетов, все у кого есть интерес к проблеме создания эффективной системы наставничества для рабочих кадров.

  • Показать возможности института наставничества для рабочих в современных условиях
  • Изучить принципы создания и механизмы функционирования эффективной системы наставничества.
  • Обеспечить участников документами, необходимыми для организации процесса наставничества и его документального сопровождения.
  • Современные требования к оценке рабочих и недостатки традиционных методов.
  • Составляющие оценки: оценка профессиональных знаний и умений и оценка результатов труда.
  • Проведение оценки в форме тестирования. Как составить профессиональный тест на предприятии?
  • Оценка профессиональных умений.
  • Оценка результатов труда.Коллективные и индивидуальные.
  • Кто и как разрабатывает коллективные и индивидуальные показатели.
  • Процедура оценки и документальное сопровождение процесса.
  • Использование результатов оценки и многое другое…

Насколько эффективно проведение тренингов для персонала?

С целью обеспечения себя грамотными, квалифицированными сотрудниками многие предприятия используют проведение тренингов для персонала. Современные условия диктуют правила жесткой конкуренции на кадровом рынке. Поэтому обучение и развитие персонала, повышение его квалификации – вопросы очень важные.

Что такое тренинг для сотрудников и какова его основная функция? Тренинг (от английского train, что означает “воспитывать, развивать, обучать”) – кратковременная форма активного обучения, во время прохождения которого происходит развитие знаний, умений, навыков, социальных установок и психологических приемов, а также применение и укрепление полученных знаний.

Корпоративный тренинг, или тренинг для персонала, используется для развития навыков сотрудников, укрепления управленческого взаимодействия, он повышает эффективность деятельности организации или предприятия.

Для того чтобы достичь необходимого результата, используется комплекс тренингов. Несмотря на то что это достаточно емкий и сложный процесс, который затрагивает все аспекты ведения бизнеса, этот метод полностью оправдывает все временные и финансовые затраты, с ним связанные. Доказано, что в результате успешного проведения обучения персонала в подобной форме показатели эффективной работы сотрудников предприятия в своих отраслях значительно возрастали.

Виды тренингов для персонала

Для профессионального роста своих подчиненных руководители предприятий используют несколько видов тренингов:

  1. Тренинги, которые призваны выработать и улучшить уровень профессиональных навыков сотрудников. Они улучшают умение вести переговоры, оптимизируют технику продаж.
  2. Тренинг управления помогает развить лидерские способности, умение строить команду, сплотить коллектив вокруг одной общей цели.
  3. Тренинги успешной работы в команде направлены на развитие коммуникативных навыков, умений эффективного общения в группе, нахождения альтернативных вариантов решения проблем и конфликтов в рабочем коллективе.
  4. Тренинг тайм-менеджмента, который учит правильному планированию своего времени, благодаря чему рабочие задачи выполняются более продуктивно и в необходимый срок.
  5. Психологические тренинги для персонала направлены на то, чтобы повысить самооценку членов группы, помочь людям обрести уверенность в себе, побороть свои страхи, комплексы, устранить тревожность. Совершая важные изменения в сознании участников, такие тренинги также способствуют их личностному и профессиональному росту.

С чего начинать обучение персонала?

Результативность тренинга, эффективное выполнение всех поставленных перед ним задач зависит от четкого планирования, грамотного выбора целей, на которые тренинг будет ориентирован, обусловленных потребностями компании.

Читать еще:  Тренинговый центр авита

Для планирования обучения необходимо учесть все уровни рабочего коллектива, которые будут принимать участие в тренинге, заранее согласовать время обучения, форму и тематику с членами тренинга и их непосредственными руководителями. Важен и правильный выбор самого тренера.

Исследования показывают, что большая доля успеха проведенного обучения зависит от составления грамотного плана: за 80% отличных результатов отвечают верный выбор формы обучения, личность тренера, который поможет создать необходимую мотивацию на успех. Момент создания мотивации, направленности на результат проведения обучения, очень важен. Ведь, если сотрудники отнесутся к тренингу как к наказанию или очередным каникулам, проделанная работа не принесет необходимого эффекта и не позволит добиться поставленных целей.

Выбирая тренера, важно обратить внимание на следующие факторы:

  • для тренера необходимы навыки самопрезентации и «языка тела»;
  • тренер должен уметь установить доверительные отношения в группе, для того чтобы быть услышанным аудиторией;
  • важно легко и ловко управлять процессом проведения тренинга (высокий уровень умения вести дискуссию, следить за динамикой коллективных мыслительных процессов, быстро реагировать на любые изменения в групповой активности);
  • уметь использовать и комбинировать формы обучения, сочетая их таким образом, чтобы добиться наибольшей эффективности тренинга;
  • тренер должен поощрять энтузиазм участников, вызывать у них желание активно применять свои знания.

В ходе тренинга для персонала используются различные методики:

  1. Метод кейса – выделение конкретной проблемной ситуации с последующим нахождением оптимальных путей ее решения.
  2. Деловая игра – тренер моделирует возможные ситуации, на которые необходимо найти несколько подходящих вариантов возможного развития событий.
  3. Ролевая игра – участники берут на себя разные роли и проигрывают определенные ситуации, которые могут возникать в трудовом процессе.
  4. Групповая дискуссия, или консилиум, групповое обсуждение проблем, задач, вопросов для того, чтобы найти верное решение сообща.
  5. Мозговой штурм – стимулирование развития креативности, творческого начала у членов группы.

Для того чтобы оценить эффективность тренинга, можно провести анкетирование персонала, опросы участников, в котором важны впечатления всех членов, интроспекция и самоанализ.

Также используются контрольные упражнения, позволяющие определить уровень овладения необходимыми навыками и знаниями. Оценить, насколько результативно прошло обучение персонала, можно с помощью наблюдения непосредственного руководства «в поле», то есть за исполнением сотрудником своих трудовых обязанностей.

Проведение тренингов для персонала – выгодное капиталовложение, ведь высокий уровень квалификации сотрудников, их блестящие профессиональные знания и умения являются одной из основных составляющих успешной деятельности всей организации.

Тренинги по обучению и развитию навыков персонала

Персонал – один из важных движущих сил любого бизнеса. Опытные и квалифицированные люди на своих местах смогут работать с полной отдачей. Такой подход будет способствовать постоянному росту позиций на фоне конкурентов. Однако рынок динамичен, он требует от руководства и сотрудников постоянного развития, регулярного обновления знаний и навыков. Именно поэтому так важны профессиональные тренинги по обучению персонала.

Зачем нужны тренинги по развитию навыков сотрудников

Некоторые руководители считают, что тренинги по обучению и развитию персонала не нужны. Ведь для их прослушивания человека придется освободить на время от выполнения обязанностей с сохранением оплаты. И за тренинг придется заплатить. А это дополнительные финансовые затраты. Однако если обучение не является лишь данью моде, а действительно нацелено на результат, то оно способствует повышению отдачи у сотрудников и, соответственно, положительно повлияет на динамику развития предприятия.

К плюсам тренингов, направленных на обучение и развитие персонала любой компании, относят возможность:

  • подбора квалифицированных ответственных специалистов, а также способность удерживать лучших. Кроме того, обучение помогает осознать важность командной игры, сформировать лояльность подчиненных к компании;
  • использования каждого члена команды с наибольшей отдачей;
  • получения немедленного видимого коммерческого эффекта;
  • добиваться лояльности со стороны клиентов;
  • создавать коммерческое преимущество, выделяться среди конкурентов.

Кому нужны обучающие тренинги персонала

Нацеленное на развитие полезных для компании навыков обучение – многогранный и многоступенчатый процесс. Начинать его нужно с самих руководителей. Ведь именно они являются стимулом и примером, на который равняется персонал. Они ставят перед подчиненными задачи и контролируют их выполнение. Если руководитель не знает и не понимает особенности курса обучения и развития персонала, применяемые инструменты, он не сможет понять его важность, оценить результативность процесса. Однако многие начальники уже на практике освоили нужные навыки. При разработке тренингов для них акцент немного сдвигается. Их цель сводится к систематизации знаний, согласованию набора управленческих инструментов. Курс насыщается практическими занятиями.

Кроме руководящего звена, тренинги по развитию навыков персонала будут полезны:

  • сотрудникам по подбору персонала;
  • HR-специалистам;
  • специалистам по управлению человеческим ресурсом;
  • инициативным сотрудникам, которые заинтересованы в карьерном росте, обучении и развитии для достижения поставленных целей и готовы стать наставниками для своих коллег.

Особенности наших тренингов

Подготовительный этап. Чтобы тренинг по развитию навыков и обучению персонала был информативным и полезным, бизнес-тренеры компании Papa Group проводят анализ структуры фирмы-клиента, оценивают существующий микроклимат в коллективе, взаимоотношения между сотрудниками. На основе полученной информации создается программа тренинга.

Индивидуальный подход. В программах обучения и развития персонала нет типовых решений. Наши тренинги направлены на решение существующих проблем. Над ними работают профессионалы с большим практическим опытом. Бизнес-тренер подбирается с учетом специфики клиента.

Посттренинговое сопровождение. Для нас важен результат, поэтому мы не проводим занятия ради занятий. Мы контролируем результаты курса обучения и развития персонала, степень усвоения материала. При необходимости проводим корректирующие занятия.

Хотите заказать тренинг по обучению и профессиональному развитию персонала для Ваших сотрудников? Оставьте заявку на сайте или свяжитесь с нами по телефону.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector