Fishlake-scripts.ru

Образование и уроки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тренинги для классных руководителей

Консультация для классного руководителя «Тренинг общения»

Юлия Ольховик
Консультация для классного руководителя «Тренинг общения»

В помощь классному руководителю «Тренинг общения«.

Тренинг проводится на дополнительных занятиях, один раз в 2 недели. На тренинге дети учатся не только слушать, но и слышать друг друга.

1. Создание в классе атмосферы доверяя и открытости;

2. Помочь разобраться в осмыслении причин затрудняющих процесс общения;

3. Познакомить с основными правилами и техниками общения.

1. Через различные приемы и методы показать значимость умения общаться;

2. Развивать внимание к окружающим в совместной деятельности;

3. Учить правильно выражать свое эмоциональное состояние.

1. Вводное занятие.

2. Осознание себя.

3. Умение вести разговор.

4. Осознание мотивов межличностного взаимодействия.

5. Различных типы людей.

6. Личная успешность.

7. Конфликт и его диагностика.

8. Общение в экстремальной ситуации.

9. Заключительное занятие.

Все занятия делятся на теорию и практику.

Консультация для родителей «Культура общения в семье» Культура общения в семье. Научить детей внимательно относиться к своей и чужой речи, хорошо понимать все оттенки слов, в совершенстве владеть.

Консультация «Формирование навыков речевого общения (культура общения) со сверстниками и взрослыми» При обследовании детей используйте следующие способы: наблюдения (на занятиях, во время игры и в повседневной жизни); беседы с воспитателями,.

Папка классного руководителя студенческой группы. Психологическая составляющая Психологическая составляющая паспорта группы может содержать: 1) для классных руководителей 1 курсов: характеристика группы по параметру.

Психологическая игра-тренинг «Основы конструктивного общения. Развитие навыков конструктивного общения у детей» Основы конструктивного общения Гораздо проще стало бы людям достигать их разноплановых целей, если бы они научились общаться конструктивно.

Психолого-педагогическая диагностика в работе классного руководителя Психолого-педагогическая диагностика в работе классного руководителя. В. А. Сухомлинский утверждал: «Знать ребенка — это та самая главная.

Работа классного руководителя с родителями по нравственному воспитанию школьников Цель воспитания школьников – создание условий для формирования и развития личности — высококультурной, интеллектуальной, социально активной,.

Социально-психологический мини-тренинг для педагогов «Стиль общения педагогов с детьми» Социально – психологический мини-тренинг для педагогов на освоение игрового стиля общения. «Стиль общения педагога с детьми». Цель: освоить.

Тренинг для родителей «Азбука общения» Тренинг для родителей «Азбука общения» Цель: способствовать преодолению родителями трудностей в общении и взаимодействии с детьми. Задачи:.

Тренинг комфортного общения между родителями и детьми Цель – способствовать установлению контакта между родителями и детьми. Задачи: • создание условий для непринужденного общения; • создание.

Консультация «ТРИЗ для руководителя» ТРИЗ для руководителя «Руководитель! Как много в этом звуке для сердца русского слилось! Как много в нем отозвалось…» — именно так можно.

Презентация «Методика работы классного руководителя. Воспитательный тренинг»

В своей презентации я описала современные технологии работы класного руководителя. Я работаю в начальных классах, и мне очень помогают нетрадиционные формы работы с детьми, особенно в игровой форме. эко-тренинг — это инновационная форма групповой деятельности учащихся, призванная повысить экологическую культуру. Эко-тренинг направлен на решение следующих задач: коррекция, формирование и развитие экологических установок личности; формирование экологической эмпатии, непрагматического отношения к миру природы, субъектного восприятия мира природы; расширение субъективного экологического пространства — зоны персональной ответственности за природу.

Просмотр содержимого документа
«презентация «Методика работы классного руководителя. Воспитательный тренинг»»

Методика работы классного руководителя. Воспитательный тренинг. Алёшина Алина Михайловна МБОУ ООШ с. Верхний Нерген

  • искренность и доверие в отношениях с детьми; личный пример и участие во всех делах; разумное сочетание любви и строгости; уважение личности ребёнка; доброжелательность в отношениях с родителями; ориентация на положительные жизненные идеалы .
  • искренность и доверие в отношениях с детьми;
  • личный пример и участие во всех делах;
  • разумное сочетание любви и строгости;
  • уважение личности ребёнка;
  • доброжелательность в отношениях с родителями;
  • ориентация на положительные жизненные идеалы .

— это форма специально организованных действий, в ходе которых решаются вопросы формирования у воспитанников определённых знаний, умений, отношений (к себе, людям, природе, труду, обязанностям и др.); повышения их познавательной активности; создания установки на творчество, на поиск

  • небольшая группа участников (от 8 до 20
  • специально подобранная или

разработанная система упражнений;

  • доверительность общения участников
  • наличие обратной связи на занятии;
  • саморефлексия каждого участника

Принципы организации воспитательных тренингов :

— Максимальное вовлечение участников в активную деятельность на занятии. Пробуждение у них различных видов активности: внутренней и внешней; познавательной, социальной и физической.

— Не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона занятия;

— Поддержка альтернативности, множественности мнений;

— Развитие функции общения как условие обеспечения взаимопонимания, побуждения к действию, ощущения эмоционального удовлетворения.

Материал, выносимый на педагогические тренинги, должен удовлетворять следующим требованиям :

• содержать сведения, углубляющие знания;

• содержать проблемные вопросы;

• требовать углубленной работы и обдумывания;

• включать разноуровневые задания: облегченные и повышенной сложности;

• включать задания, информацию, активизирующую интерес к теме занятия, эмоциональную сферу.

Виды тренинговых упражнений

«Индикаторы» — упражнения, побуждающие активность, интерес;

Репродуктивные — упражнения, требующие воспроизведения знаний, умений;

Поисковые — упражнения, ставящие в ситуацию поиска, обдумывания;

Творческие — упражнения, направленные на включение в творческую деятельность.

Алгоритм работы на воспитательном тренинге содержит этапы :

1. Сообщение правил работы.

2. Активизация мыслительной деятельности и группового взаимодействия.

3. Основная часть.

Эко-тренинг «Я + Природа = Мы»

• формирование субъектного восприятия природных объектов;

• формирование экологической эмпатии через идентификацию с природой.

1. Игра «Яблоко, апельсин, персик»

Правила игры: Каждый называет себя каким-нибудь фруктом. Нужно запомнить название каждого игрока. Играющие садятся по кругу. Один стул остается не занятым.

Водящий стоит в круге. Тот, у кого пустой стул стоит справа, хлопает правой рукой по стулу и называет фрукт. Тот, кого назвали, перебегает со своего стула на свободный стул. Если он зазевается, то свободный стул может занять водящий, а игрок, в свою очередь, становится водящим.

Как только стул освобождается справа, игрок хлопает по стулу и называет фрукт. Если он забывает это сделать, то водящий садится на пустой стул, а этот игрок выходит в круг и становится водящим. Игра проходит в быстром темпе.

Задание: Если бы . (имя участника тренинга)

был временем года (деревом, зверем, цветком,

насекомым, птицей, рыбой, водоёмом, явлением

природы, природной зоной, звуком природы),

то кем бы он был?

Затем, когда все по кругу скажут свою

ассоциацию на данного участника тренинга,

этот участник говорит, какая из ассоциаций ему больше понравилась. Почему? С кем он себя ассоциирует. Итак, с каждым участником тренинга.

Задание: Все по очереди произносят

свою ассоциацию к «Природе».

А) Каждый получает изображение природного объекта (белки, лисы, леопарда, бабочки, розы, орла, варана, слона, гриба, лошади, щегла и др.) и готовит ответ на вопросы:

— Если бы этот природный объект стал человеком, то какого пола, возраста, профессии?

— Его имя, характер, увлечения?

Социализация: представление своего природного объекта.

Б) Предлагаются различные изображения людей (картинки из журналов, газет).

Задание: Найдите изображение человека, соответствующее вашему описанию. Сравните изображение этого человека и природного объекта. Ответьте на вопрос: Кто из них как людей мог бы подружиться? А кто бы из них мог подружиться в природе? Почему?

В) Задание: Разыграйте диалог между ними на любую тему.

5. Упражнение «Вопрос — ответ»

Задание: На листочке бумаги запишите вопрос о своём природном объекте или от его лица.

Все листочки складываются в коробочку. Затем участники по очереди достают листок с вопросом и готовят ответ на него.

Социализация: представление своего вопроса и ответа на него.

6. Упражнение «Составь тезис»

Задание: Составьте тезис

«По отношению к природе

Какие упражнения понравились?

Какие чувства, мысли испытывали?

Что нового вы о себе узнали?

Таким образом, эко-тренинг — это инновационная форма групповой деятельности учащихся, призванная повысить экологическую культуру.

Эко-тренинг направлен на решение следующих задач: коррекция, формирование и развитие экологических установок личности; формирование экологической эмпатии, непрагматического отношения к миру природы, субъектного восприятия мира природы; расширение субъективного экологического пространства — зоны персональной ответственности за природу.

Тренинг для классных руководителей «психологические игры как средство воспитания толерантности»

V Международный дистанционный конкурс «Старт»

Читать еще:  Тренинг личностного роста в спб

Низкий оргвзнос 30р

Идёт приём заявок

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Наградные и подарки

Тренинг для классных руководителей

«Психологические игры – средство воспитания толерантности»

Цель: Соврешенствовать понимание участниками терминов «толерантность», «интолерантность» , через ознакомление с прктическим применением в вопитательной практике психологических игр.

Обучающие задачи. Научить классных руководителей проводить классные часы по формированию качеств толерантной личности с использованием различных приёмов и психологических игр.

Развивающие задачи. Расширять кругозор учителей, уровень их профессионального мастерства, путём практического использования различных методик воспитаения толерантности.

Воспитательные задачи. Воспитывать в классных руководителях стремление как можно качественнее осуществлять процесс воспитания толерантной личности.

Оборудование и материалы : распечатки психологических игр, цветные фломастеры, цветная бумага, бланки опросников, коробка с прорезями, листочки, плакат с цветами Люшера, цветные листики для обратной связи.

Базовые понятия и термины . Толерантность, интолерантность, конфесисональная толерантность, социальная толерантность, межэтническая толерантность, межличностная толерантность.

С каким настроением вы пришли на тренинг? (Цветовой выбор по Люшеру).

1. Давайте поздороваемся.

У разных народов существуют свои обычаи приветствия. Мы сегодня попробуем быть представителями других стран.

Участники образуют два круга, внутренний круг стоит на месте, а внешний передвигается на один шаг по часовой стрелке.

Объятие и троекратное лобзание поочередно в обе щёки (Россия);

Лёгкий поклон со скрещёнными на груди руками (Китай);

Рукопожатие и поцелуй в обе щёки (Франция);

Лёгкий поклон, ладони сложены перед лбом (Индия);

Лёгкий поклон, ладони и руки вытянуты по бокам (Япония);

Поцелуй в щёки, ладони лежат на предплечьях партнёра (Испания);

Простое рукопожатие и взгляд в глаза (Германия);

Мягкое рукопожатие обеими руками, касание только кончиками пальцев (Малайзия);

Потереться друг о друга носами (Эскимосская традиция).

2. «Кто родился в мае».

Ведущий называет личностное качество или описывает ситуацию и просит участников, по отношению к которым справедливо это высказывание, выполнить определенное действие. Участник встает со стула, выполняет это действие и снова садится на место. Например: «Тот, у кого есть брат, должен щелкнуть пальцами!» Подбирать утверждения нужно таким образом, чтобы они относились ко многим участникам.

у кого голубые глаза — трижды подмигните;

у кого есть веснушки, пусть пробежит по кругу;

тот, кто сегодня завтракал, пусть погладит себя по животу;

тот, кто умеет играть на музыкальном инструменте, пусть покажет, как это делается;

пусть единственный ребенок своих родителей поднимется на стул;

кто родился в мае, пусть возьмет за руку одного члена группы и станцует с ним;

кто путешествовал по другим странам, пусть погладит себя по голове;

1. «Чем мы не похожи».

Члены группы сидят в кругу. Ведущий приглашает в круг одного из участников на основе какого-либо реального несходства с собой. Например: «Света, выйди, пожалуйста, ко мне, потому что у нас с тобой неодинаковый цвет волос (или, мы с тобой разной национальности). Участник выходит в круг и приглашает выйти кого-нибудь из группы таким же образом. Игра продолжается до тех пор, пока все члены группы не окажутся в кругу.

2. «Сходства и различия».

Разбиться на группы и каждая группа составляет список того, что объединяет ее членов.

Узнали ли вы что-нибудь интересное о ком-нибудь из других членов группы?

Есть ли что-нибудь, что объединяет вас?

Есть ли что-нибудь, что отличает вас?

Нравится ли вам быть похожим на других или предпочитаете от всех отличаться?

Какими должны быть ваши друзья похожими на вас или совсем другими?

Мы приблизились с вами к понятию толерантность.

Как вы думаете, что такое толерантность?

Выработать по группам понятие толерантности. Включить в это определение то, что, по вашему мнению, является сущностью толерантности.

Что отличает каждое понятие?

Есть ли что-то, что объединяет какие-то из предложенных определений?

Какое наиболее удачно?

Можно ли дать одно определение понятию «толерантность»?

Понятие «толерантность» имеет множество сторон.

Определение выявляет какую-то грань «толерантности».

3. Анкетирования различных сторон толерантности

Цель:ознакомить участников с основными чертами толерантной личности;

дать возможность оценить степень своей толерантности.

4. «Скульптура толерантности».

Все участники объединяются в 3-4 подгруппы. Каждая подгруппа получает одно из определений толерантности. Задача состоит в том, чтобы изобразить это определение таким образом, чтобы остальные участники догадались, о каком именно определении идет речь. Время на подготовку скульптуры – 5 минут.

5. Психологические игры — средство воспитания толерантности.

Участники трнеинга соединяются в команды по 5 человек. В течение 3 минут изучают выданную ми игру, а затем в игровой форме иллюстрируют игру, так словно они учащиеся.

После демонстраций участники импровизированных групп обмениваются мнениями о том, какие игры им понравились больше и почему.

6. «Эмблема толерантности»

На предыдущем этапе участники выработали собственные определения толерантности и ознакомились с уже существующими. Ведущий отмечает, что обсуждение проходило на интеллектуальном, абстрактном уровне. Следующее упражнение позволит подойти к этому понятию с другой стороны — участникам предстоит создать эмблему толерантности.

Каждый попытается самостоятельно нарисовать такую эмблему, которая могла бы печататься на суперобложках, политических документах, национальных флагах. Процесс рисования занимает 5-7 мин. После завершения работы участники рассматривают рисунки друг друга (для этого можно ходить по комнате). После ознакомления с результатами творчества других участники должны разбиться на подгруппы на основе сходства между рисунками. Важно, чтобы каждый участник самостоятельно принял решение о присоединении к той или иной группе. Каждая из образовавшихся подгрупп должна объяснить, что общего в их рисунках, и выдвинуть лозунг, который отражал бы сущность их эмблем (обсуждение — 3-5 мин.). Заключительный этап упражнения — презентация эмблем каждой подгруппы.

С каким настроением вы уходите с тренинга? (Цветовой выбор по Люшеру)

Тренинг на сплочение класса (игры для тренинга)

В копилку классного руководителя 5 класса

Дружный класс — мечта любого классного руководителя. Если в классе имеется сложившийся коллектив, с ним гораздо легче работать педагогам, да и самим детям в школу ходить приятнее и радостнее, а значит, и учеба становится более продуктивной. Поэтому в педагогике очень часто используются специальные коммуникативные игры на сплочение класса, повышающие социализацию.

Во время тренинга на сплочение коллектива школьники смогут показать свои лучшие стороны, иногда неожиданно для себя и для всей группы. В будущем классному руководителю наверняка будет приятно напоминать им об этих качествах, ненавязчиво развивая их и усиливая атмосферу дружбы и взаимовыручки в классе.

Сплоченный коллектив — понятие многоплановое:

* это показатель психологической совместимости группы;
* это единство или близость ценностей ее участников;
* это общность целей и мотивации в делах;
* это дружеские отношения, сотрудничество, взаимопомощь, а значит, привлекательность группы для тех, кто в нее входит.

Факторы, оказывающие воздействие на сплочение коллектива, зависят от индивидуальных особенностей его членов, личных убеждений, уровня развития. Потому тренинг на сплочение коллектива для младших школьников будет довольно значительно отличаться от методов, применяемых в среднем звене, и тем более – в старшем.

Каким может быть психологический тренинг на сплочение коллектива

Тренинги для школьников на сплочение коллектива по методам и формам проведения могут быть разными. Хорошую эффективность обычно дают программы из нескольких занятий или классных часов, следующих друг за другом без больших временных промежутков (не больше недели). Разовые тренинги и игровые упражнения помогают решать возникшие конкретные проблемы или поддерживать хорошие взаимоотношения и в целом психологический климат в классе.
Самые яркие впечатления у школьников оставляют тренинги, проводимые на выезде: необычность обстановки, оторванность от привычных ориентиров, с одной стороны, помогают раскрепоститься, а с другой – создают ряд трудностей, вызывая реакции, к которым не готовы, как непривычные к такой практике педагоги, так и точно так же неподготовленные дети. Тем не менее, принятые почти во всех учебных заведениях осенние выезды классов на природу многие вспоминают весь год, а кто-то — и всю жизнь.

Как провести тренинг для 5 класса на сплочение

Особенно эмоционально такие мероприятия воспринимают дети, перешедшие из начальной школы в среднюю. Для пятиклассников многое сейчас в новинку: и педагоги, и предметы, и режим, они изменяют их привычную жизнь. Поэтому тренинг на сплочение коллектива 5 класса во время осеннего выхода на природу будет отличным началом «совместной жизни» для классного руководителя и для самих детей.
Важно грамотно поставить цель и задачи, выстроить последовательность интересных упражнений, игр — и продуктивный положительный контакт с детьми обязательно возникнет.
Главная цель такого тренинга — достичь хороших взаимоотношений между детьми. Известно, что в каждой группе есть уже сложившаяся структура, свои «звезды» и «вороны», «подпевалы» и «одиночки». Важно каждому дать право быть тем, кто он есть, и в то же время показать, что в группе они могут достигнуть большего. На это ориентировано огромное количество упражнений и заданий, которые могут использовать как профессионалы-психологи, так и люди, имеющее любое педагогическое образование.

Читать еще:  Тренинг центр гравитация

Учитывая, что у выпускников начальной школы новый учебный год вызывает определенный стресс, тренинг для 5 класса на сплочение должен вести хорошо подготовленный ведущий. В том случае, когда учитель не имеет опыта тренингов, лучше обратиться к профессионалу.
Если учитель (классный руководитель) будет работать в паре с психологом (пусть даже студентом, но имеющим опыт участия в тренингах и ведения психологических упражнений), это непременно даст положительные результаты и поможет в его дальнейшей работе со школьниками. Но еще лучше, если педагог будет в одной команде с детьми, чтобы поровну делить с ними трудности, возникающие во время выполнения упражнений и игр. Он может подсказывать и направлять (только не следует этим увлекаться, необходимо предоставить детям право применить их опыт и попробовать реализовать собственные решения).

Веревочный курс как эффективный тренинг для коллектива детей

Удачный вариант тренинга на сплочение коллектива школьников представляет собой веревочный курс. Он применим для разных возрастов — от младших школьников до старших; его используют и для студентов, и для сотрудников серьезных компаний — все зависит от уровня сложности упражнений.
Важно, чтобы участники команды в ходе тренинга сами находили решения и претворяли их в жизнь. Сплочение команды детей происходит во время преодоления трудностей различного плана: от необходимости пройти часть пути с закрытыми глазами (вот где в качестве проводника идеален классный руководитель!) до «спортивных» преград вроде задания пройти по натянутой веревке или прыгнуть за заграждение с помощью «тарзанки».

Пример тренинга на сплочение класса для классного часа

Если вы все еще не знаете, как сплотить коллектив, предлагаем вашему вниманию разработку тренинга, провести который может классный руководитель, школьный психолог на классном часе или внеклассном мероприятии. Нужно последовательно выполнить предложенные игры на сплочение класса и провести анализ выполняемых действий.

Цель тренинга: повысить сплоченность и самооценку у детей в классе.

План тренинга

Приветствие
— Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодняшнее занятие буду вести я. Оно будет немного необычным, но обещаю, что вам очень понравится. И прежде, чем начать, давайте все вместе поприветствуем друг друга. Для этого нужно рассчитаться на первый-второй.
Отлично! А сейчас давайте все дружно встанем и отодвинем свои стулья, чтобы нам ничего не мешало. Те, кто в первой группе, встают за мной в одну линию, а вторая группа встает в такую же линию прямо напротив нас.
Приветствие будет заключаться в следующем: каждый по очереди поворачивается и жмет руку стоящему за ним в колонне. Как только обе колонны закончат это делать, нужно будет обменяться приветствиями между колоннами. Для этого мы все будем идти «змейкой» и обмениваться рукопожатиями.

Погружение
— А теперь внимательно слушайте и выполняйте мои команды. Нужно поднять руку тем, у кого сейчас отличное настроение. А теперь тем, у кого, наоборот, настроение не очень. И в заключение пусть поднимут руку вверх все, у кого в классе есть товарищи.

Данное задание считается выполненным успешно, если с ним справились все ученики. Не имеет значения скорость выполнения и качество. Главное, чтобы задание было выполнено всеми.

— А сейчас послушайте одну историю. В некотором селе жила-была семья, глава этой семьи был уже стар. И перед смертью он дал своим сыновьям веник и попросил их его сломать. Как ни пытались его сыновья сломать его, ни один с этим не справился. Потом старец разрезал бечевку, которая связывала прутья воедино, и предложил сломать их по отдельности. С этим сыновья справились без особых усилий. И тогда глава семьи дал своим детям такой наказ: когда его не станет, они должны всегда держаться друг за друга и всегда быть вместе, тогда им будут не страшны никакие беды.
И на этом занятии мы постараемся понять, каким дружным является ваш класс.

Строй
— Для вас не составит труда, если я скажу, что за минуту нужно выстроиться в ряд по росту. А если я скажу, что за минуту нужно выстроиться по цвету волос? В начале ряда должен стоять тот, у кого волосы самые светлые, а за ним по порядку те, у кого волосы все темнее и темнее.
С этим заданием вы справились. А сможете ли вы построиться по алфавиту первых букв своих имен, не произнося ни одного слова вслух?
И с этим справились! Отлично!

Путаница
— А сейчас каждый из вас должен встать в круг и поднять вверх свою правую руку. Этой рукой нужно ухватиться за руку одного из своих одноклассников. Сложность состоит в том, что нельзя брать за руку стоящих рядом людей. Как только все ухватились друг за друга, и не осталось ни одной свободной правой руки, нужно сделать аналогичное с левой рукой. Произошла вот такая путаница. Теперь задача состоит в том, чтобы распутаться из всех этих «цепей», а делать это необходимо не расцепляя рук.

Ботинки
— Теперь всем нужно разуться и раскидать обувь по всему классу. Теперь снова все встаем в круг и крепко держим друг друга за руки. Задание состоит в том, чтобы каждый смог обуть свою обувь. Расцеплять руки нельзя.

Когда всем удастся вернуть свою обувь, нужно спросить детей о том, понравилось ли им такое задание, как у них получилось его выполнить, и кто оказывал им помощь.

Почеши спинку
— Сейчас всем нужно образовать два круга: один побольше — внешний, другой поменьше— внутренний. А теперь каждому нужно повернуться направо. Получилось так, что сейчас каждый стоит спиной к своему товарищу и видит спину другого товарища. Игра заключается в том, что нужно почесать, помассировать, пощипать или погладить спинку тому, кто стоит перед тобой.

Превращение
— А сейчас мы будем развивать свое воображение. Я называю животное, известного человека или любой предмет, а вы должны его изобразить. При этом нужно проявлять свою фантазию и показывать персонажа с разных сторон: движениями, звуками, повадками и т.д.
Итак, сейчас мы превращаемся в: корову, стол, сову, Аллу Пугачеву, плаксу, учителя, поэта, гитариста, клоуна.
Здорово, вы отлично справились с заданием! Настоящие артисты!

Стекло
Продолжаем тренировать ваши актерские способности и навыки общения. Сейчас вы должны разбиться на пары и встать друг напротив друга. Ваша задача поговорить с одноклассником, стоящим напротив, на какую-нибудь тему. Сложность в том, что нельзя произносить ни слова, все нужно изображать жестами. Представьте, что между вами звуконепроницаемое стекло.
Какие вы молодцы! И с этим заданием справились.

Поезд
— А сейчас мы отправимся с вами в путешествие на поезде. Мне нужно 5 человек, которые должны построиться друг за другом и взяться за талию впереди стоящего обеими руками. Это поезд. Ученик, стоящий впереди колонны, будет машинистом, остальные — вагоны поезда.
Ребята вне поезда разбегаются по классу и выполняют роль препятствий. Все, кроме машиниста, закрывают глаза. Он должен провести поезд через все препятствия, встречающиеся на пути. Как только он проедет свой круг, нужно поменяться.

Игра продолжается до тех пор, пока все не побудут в составе поезда.

Обобщение
А сейчас я прочитаю всем вам пару строк, а вы попробуйте задуматься над их смыслом каждый для себя.

Читать еще:  Тренинг для персонала гостиницы

*Никогда не опускайте руки! Тот, кто это делает, заранее обречен на неудачи.
*Никогда не бойтесь проиграть! Тот, кто боится, обречен на поражение.
*Проявляйте усердие! Только так вы добьетесь своих целей.
*Прежде чем что-то сделать, подумайте, и так вы сможете избегать ошибок.
*Никогда не обманывайте, и вас будут окружать верные и преданные друзья.
*Будьте честными сами с собой, старайтесь чаще смотреть на себя со стороны, и вы многое сможете понять, а другие начнут относиться к вам с уважением.
*Будьте всегда самими собой, не сворачивайте с выбранного пути. И тогда вы добьетесь успеха.

Надеюсь, что каждый внимательно выслушал эти слова, и сделал для себя выводы.

Итоги
— Настало время подвести итоги.
Для заключительного задания нам всем снова нужно встать в круг. У меня в руках клубок ниток. Сейчас каждый по очереди будет делиться своими впечатлениями об этом занятии, после чего, обмотав нить себе вокруг пальца, передавать клубок дальше.
Все высказались, умнички! И теперь мы с вами являемся частью одного большого целого. Если я опущу руку вниз, то и вам придется друг за другом опустить руку вниз, ведь все мы связаны этой нитью. Мы — команда.
Прежде чем мы разомкнем этот круг, я попрошу вас сказать мне, хотелось ли вам хоть когда-то поблагодарить кого-нибудь просто за то, что вы провели время вместе?
Так вот сегодня вы можете это сделать. Сейчас я буду передавать клубок обратно, чтобы мы могли тем же путем, распутать этот круг, но теперь каждый, у кого в руках клубок, говорит свои слова благодарности и передает клубок следующему.
Итак, ребята, спасибо вам за такой прекрасный день. Я вижу, что уже все распутались. Теперь можно вытянуть руки вперед так, чтобы наши пальчики соприкасались друг с другом. И давайте скажем друг другу: «До свидания!»

Мысли вслух о наболевшем

Что делать, если ученик боится отвечать у доски или с места

Тренинги для классных руководителей

Представлена разработка психологического занятия для классных воспитателей (руководителей) по профилактике эмоционального выгорания.

Тренинг
ДЛЯ КЛАССНЫХ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

В школе, в которой я работаю, учатся подростки, начиная с 5-го класса. Все они уже имеют негативный жизненный опыт, большинство из них из неполных, материально необеспеченных или асоциальных семей. Все ребята имеют проблемы в обучении, прежде чем попали в нашу школу, поменяли не одно образовательное учреждение; многие склонны к девиантному поведению. Работа с такими детьми требует от классного руководителя большого напряжения физических и моральных сил. Поэтому в школе много внимания уделяется профилактике профессионального выгорания педагогов.
Цель: снять эмоциональное напряжение, накопившееся у педагогов после 1 четверти; создать положительный настрой на дальнейшую работу; познакомить с методами снятия эмоционального напряжения.
Оборудование:
набор мелких предметов по числу участников (мягкая игрушка, коробка спичек, фломастер, мел, ручка и т.д.); листы формата А; с нарисованным овалом лица; наборы цветных карандашей; магнитофон; музыкальный диск с медитацией.
Психолог: Добрый день! Сегодня мы попробуем избавиться от усталости и негативных эмоций, накопившихся за I четверть, и найти ресурсы для дальнейшей работы.
Упражнение «Спутанные цепочки»
Психолог: Давайте встанем вкруг. Закройте глаза и протяните вперед правую руку. Возьмите ту руку, с которой столкнулись. Теперь вытяните левую руку и найдите себе партнера. Глаза все время у вас должны быть закрыты. (Когда все найдут партнеров, глаза можно открыть).
Теперь всем нужно распутаться, не разжимая рук. Чтобы вы не вывихнули суставы, разрешается изменение положения кистей без расцепления рук.
Упражнение «Моя работа похожа на…»
Все участники сидят в кругу. Психолог передает по кругу непрозрачный пакет с мелкими предметами. каждый достает предмет, показывает его остальным и говорит о том, почему работа классного воспитателя похожа на этот предмет.
Психолог: Классный воспитатель всегда на виду у своих учеников, родителей, коллег. Нас видят такими, какими мы видим себя. Сейчас каждый из вас попробует нарисовать свой автопортрет. Но необычным образом. У каждого из вас лист с овалом лица. Для того, чтобы его оживить, нарисуйте:

  • вместо глаз то, на что вы больше всего любите смотреть;
  • вместо носа то, что вы больше всего любите нюхать;
  • вместо рта то, о чем вы больше всего любите говорить;
  • вместо ушей то, что больше всего любите слушать;
  • вместо волос опишите свои мечты.

(Участники рисуют автопортреты, раскладывают их в центре круга, психолог предлагает желающим прокомментировать свои работы).

Психолог: Вы славно поработали. Пора расслабиться. Я предлагаю вам потанцевать.
Упражнение «Тыр-тыр-пулемет»
Психолог: Мы с вами будем сопровождать строчки стихотворения движениями.
На слова «тыр-тыр-пулемет» держим обеими руками ручки пулемета.
«Выше крыши самолет» — руки движутся вверх наискосок, имитируя летящий самолет.
«Бац! – артиллерия» — хлопок ладошами.
«Мчится кавалерия» — машем воображаемой шашкой над головой.
«Взлет» — все встаем, поднимая руки над головой.
«Посадка» — садимся.
Упражнение повторяется несколько раз, темп все время ускоряется.
Психолог: Каждый день классный воспитатель сталкивается с неожиданными, непростыми, стрессовыми ситуациями. Поэтому важно создавать себе определенный психологический настрой, уметь приводить свое тело, чувства, мысли в гармоничное состояние.
Медитация «Атмосфера в классе» (проводится на фоне музыки)
Участники группы удобно устраиваются в креслах, расслабляются и закрывают глаза. Психолог в спокойной и мягкой манере произносит приблизительно такой текст: «Вспомните сейчас самое приятное событие, которое недавно у вас произошло. Что вы чувствовали? Воспроизведите как можно отчетливее свои ощущения по поводу этого события: радость, удовлетворение, блаженство, успокоение.
Постарайтесь теперь сохранить свое внутреннее состояние и каждую картинку, которую я буду сейчас словесно описывать, насыщайте положительными эмоциями.
Вы входите в свой класс: почувствуйте бодрость и уверенность в себе. Входя в класс, поздоровайтесь с ребятами, улыбнитесь им. Найдите внутреннее состояние, сохраняющее разумный баланс между сдержанной строгостью и открытой доброжелательностью. Вы идете к своему столу. Какую позу вам хочется принять? Представьте, что вы садитесь в удобной для вас позе и начинаете беседу с ребятами. А теперь в своем воображении пройдите по классу. Постарайтесь найти удобный темп ходьбы – не слишком быстрый, но и не медленный. Поддерживайте в себе внутренний темпоритм, который позволяет вам продемонстрировать перед классом профессионализм, авторитетность, уверенность в себе. Представьте, как вы идете. Вы сложили руки за спиной? Или скрестили их на груди? Найдите удобный для вас жест, чтобы чувствовать себя свободно и уверенно.
Помните, что выбранные вами удобная поза, соответствующие вам ритм движения и стиль общения создадут условия вашего нормального самочувствия и эмоционально-позитивной атмосферы в классе».
Психолог: Что делать, если настрой помогает недостаточно, преследует тревога и напряжение? Мы уже говорили о том, что с эмоциональным напряжением можно справляться, используя дыхание. Сегодня я познакомлю вас еще с одним дыхательным упражнением – дыхание на счет. Займите удобную позу, закройте глаза и сосредоточьтесь на дыхании. На 4 счета делается вдох, на счет 8 – выдох (выдох должен быть в 2 раза длиннее, чем вдох).
Психолог: Очень важно, чтобы в коллективе был положительный климат, вы поддерживали друг друга и делились позитивной энергией. Наше занятие завершается и нам бы хотелось, чтобы вы ушли, зарядившись положительной энергией, почувствовали поддержку коллег.

Упражнение «Пожелания»
Психолог предлагает участникам подумать, что они бы хотели пожелать себе и/или коллегам на следующую учебную четверть. Каждый пишет свое пожелание на листе цветной бумаги. Участники по очереди озвучивают пожелания и приклеивают их на лист ватмана, создавая «ковер пожеланий». Такой «ковер» может висеть в учительской, создавая позитивную атмосферу.
Рефлексия занятия: упражнение «Удовлетворенность работой группы». Психолог предлагает участникам оценить занятие. Те, кто в основном удовлетворен занятием, должны встать около двери, а те, кто не удовлетворен, — у противоположной стены комнаты. Сделать это нужно, не разговаривая друг с другом.
Психолог: Теперь скажите, пожалуйста, что привело вас на то место, которое вы заняли и прокомментируйте позиции других участников.
Вопросы для обсуждения: Почему я удовлетворен? Почему я не удовлетворен? Что бы я хотел сделать по-другому?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector