Fishlake-scripts.ru

Образование и уроки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Интернет урок экономика

Мультимедийные интернет-ресурсы «Экономика для школьников»

Уважаемые коллеги, хочу предложить вам подборку Интернет-ресурсов для овладения школьниками программы по основам экономики и финансовой грамотности.

В сети Интернет можно найти множество подборок ресурсов по экономике, но в основном они рассчитаны на студентов. Ресурсов для изучения школьной программы немного. Хочу поделиться самыми качественными, полезными и доступными из них.

1. Сайт национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»

Сайт имеет раздел «Школьникам». Подходит для школьников, желающих серьезно изучать экономику и продолжать образование после школы в области экономики и финансов.

Работу со школьниками университет рассматривает как свою социальную миссию. Поэтому на сайте можно найти много интересной и полезной информации:

информация об олимпиадах и конкурсах для школьников, проводящихся Высшей школой экономики:

· Всероссийская олимпиада школьников – региональный этап по предметам Английский язык, Право, Экономика и заключительный этап по Экономике; проводится для школьников 9-11 классов; чтобы стать участником заключительного этапа, необходимо в течение учебного года на школьном, муниципальном и региональном этапах набрать проходной балл.

· Олимпиада «Высшая проба» для школьников 7-11 классов по 21 предмету – включена в Перечень олимпиад школьников, дающих льготы при поступлении в ВУЗы РФ.

· Олимпиада школьников «Ступени» для 9-11 классов – ориентирована на метапредметные умения и навыки, необходимые для проведения успешного исследования в любой области науки.

· Конкурс исследовательских и проектных работ «Высший пилотаж» для школьников 9-11 классов имеет направления: бизнес-информатика, востоковедение, культурология, лингвистика, медиакоммуникации, право, предпринимательство, психология, реклама и связи с общественностью, социология, технические и инженерные науки, управление в государстве и бизнесе, философия, экономика, проводится в формате подготовки и защиты исследования или проекта в два этапа – первый (заочный) и второй (очный в Москве).

информация о предметных, профориентационных школах, летних и зимних лагерях для школьников, в которых отдых сочетается с занятиями, мастер-классами, деловыми играми и тренингами, которые проводят преподаватели и студенты университета. Можно получить полную информацию о данных проектах, а также пройти регистрацию и подать заявку на участие. Предметные школы имеют следующие направления: профориентационное, техническое, экономическое, правовое, психологическое, физико-математическое и др.

информация о лекториях и клубах, позволяющих получить представление о выбранных профессиях, подготовиться к поступлению в ВУЗ или предметным олимпиадам.

Сайт рекомендую, прежде всего, учащимся и их родителям.

2. Сайт Федерального методического центра по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования.

Этот сайт рекомендую в первую очередь учителям, и только во вторую – школьникам и родителям.

На сайте представлены методические материалы по Финансовой грамотности для всех классов школы – со 2 по 11, для детских домов и интернатов, для учреждений СПО.

Для каждого курса создан учебно-методический комплект, включающий:

— материалы для обучающихся,

— методические рекомендации для педагога,

— контрольные измерительные материалы,

— материалы для родителей.

Для старших классов предусмотрено два профиля: математический и экономический. Есть также информационные бюллетени, библиотека открытых уроков, а также программы и материалы по нескольким спецкурсам по Финансовой грамотности.

Учебные материалы содержат значительный объём информации, что позволяет использовать их не только в учебном процессе, но и во внеурочной деятельности — для самообразования обучающихся, реализации их индивидуальной образовательной траектории, совместной работы с родителями и др. Материал обширный и интересный.

Ресурс можно рекомендовать всем учителям, желающим проводить уроки и мероприятия по данному направлению.

3. Сайт «Экономика для школьников»

Сайт для школьников, интересующихся экономикой и желающих серьезно изучать этот предмет.

Полезные разделы сайта:

Олимпиады – ссылки на 160 олимпиад по экономике разных уровней за разные годы.

Задачи – 2099 задач с решениями и комментариями по экономике, в основном, олимпиадного уровня. Задачи и комментарии могут добавлять пользователи сайта после регистрации.

Книги – подборка из 50 книг с аннотациями для школьников, желающих серьезно изучать экономику.

Видео – лекции и выступления экономистов, учебные материалы.

Ресурс можно использовать для самостоятельной работы школьников в рамках самообразования по экономике, углубленного изучения предмета, подготовки к олимпиадам по экономике для школьников. Учителя могут использовать задачи, представленные на сайте при подготовке к урокам.

4. Подборка видео-уроков по финансовой грамотности

Видео-уроки на канале YouTube , можно рекомендовать к использованию на уроках или для самостоятельного просмотра школьниками. Подборка содержит 18 уроков по самым «жизненным» темам: «Банковские карты», «Платежный терминал», «Банковский перевод», «Права потребителей» и др.

Материал доступен для восприятия неподготовленными зрителями, в тоже время весьма профессионален, поэтому может использоваться и студентами.

Много разных интересных и полезных разделов для взрослых и школьников. Вот некоторые из них:

Словарь финансовых терминов (со ссылками на законы);

Ликбез по разным финансовым темам, ориентированный на обычных рядовых граждан по вопросам личных финансов, пенсионных программ, долгов и кредитов, зарплаты, прав и обязанностей потребителей и многим другим.

Финансовые калькуляторы по разным видам кредитов и накоплений.

Полезные статьи для детей и молодежи по финансам. Например, «Твой первый бюджет», «Как осуществлять безопасные платежи в интернете», «Нехитрые способы накопления» и др.

Информация о конкурсах и мероприятиях в рамках проекта «Неделя финансовой грамотности».

Обширная библиотека материалов и полезные ссылки на другие ресурсы по самым разным направлениям финансовой грамотности населения.

Онлайн-тесты по финансовой арифметике и финансовой грамотности для детей, студентов и взрослых.

Буклеты, видеоролики и презентации для родителей школьников.

Плакаты, буклеты и видеоролики для педагогов.

Все это можно рекомендовать и школьникам, и их родителям, и учителям. Материал простой и доступный, удобен в использовании. Подробная карта сайта позволяет быстро найти нужный раздел.

6. Учебник по экономике Марии Бойко «Азы экономики».

Очень хороший, новый, подробный, качественный учебник по основам экономики для школьников.

На сайте можно читать учебник онлайн, возможно скачать PDF -версию учебника совершенно бесплатно. Для желающих купить учебник в бумажном варианте представлены ссылки на интернет-магазины.

Учебник содержит подробное и увлекательное изложение материала по школьной программе курса «Основы экономики», снабжен практикумом, качественными иллюстрациями. Отдельно на сайте модно посмотреть или скачать PDF -документ с ответами на вопросы и задачи практикума.

Учебник может использоваться учителями при подготовке к урокам, а также учениками для домашней работы. Уровень сложности материала – не слишком легко, но вполне доступно всем желающим. Учебник вполне подходит для самообразования, в нем доступно, наглядно, на простых примерах разъясняются все основные вопросы школьной программы.

Вот некоторые страницы учебника:

Все представленные ресурсы используются без регистрации, бесплатно.

Уроки экономики

Любому человеку необходимо знать: что такое страхование? Какая ситуация может привести к страховому риску? Для чего нам необходимо страхование?
Ответы на эти и многие другие вопросы являются очень важными в любой семье, и в этом заключается актуальность данной темы. Большинство подростков очень легкомысленно относятся к своему здоровью и абсолютно уверенны , что завтрашний день несет только хорошее. Проблема в том, что вопросы страхования, если и решаются, то без их участия.
Поэтому важно уже в школьном возрасте прививать детям навыки грамотного отношения к возможным страховым рискам, формировать у обучающихся понимание того, что в реальной жизни они могу случиться большие неприятности, научить оценивать финансовые возможности семьи, принимать осознанное решение по страхованию, находить возможности для увеличения собственного благополучия и безопасности окружающего мира.

Читать еще:  Программа дом 3д видео уроки для начинающих

Целевая аудитория: для 7 класса

Конспект и презентация урока по экономике 10 класс профильный уровень «Поведение потребителя. Проблема рационального выбора». Учащиеся на уроке научатся: определять исходные компоненты теории потребительского поведения; характеризовать различные подходы к измерению полезности; выявлять особенности видов оценок полезности и свойства кривых безразличий. Презентация к уроку позволяет учителю применять различные методы деятельностного подхода, развивать у обучающихся предметные, метапредметные и личностные УУД. Помогает ученикам сформировать мировоззрение, соответствующее современному уровню экономического знания.

Целевая аудитория: для 10 класса

Методическая разработка содержит материал, который позволяет раскрыть основное значение денег в экономике. Знакомит с историей денег, их основными функциями, дает понятие о денежных агрегатах. Студенты также знакомятся и с универсальным уравнением обмена И. Фишера, что позволяет прийти к выводу об опасти дисбаланса на рынке денег между спросом и предложением. Урок является частью темы «Финансы и денежно- кредитная система государства».Поэтому в качестве домашнего задания рекомендована самостоятельная работа «Инфляция и устойчивость денежного обращения». На следующих уроках темы продолжится работа по изучению роли денег в экономике.

Целевая аудитория: для 11 класса

Целевая аудитория: для 6 класса

Целевая аудитория: для 11 класса

Целевая аудитория: для 5 класса

«Экономика». 10-11 классы . Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений Королева Г.Э., Бурмистрова Т. В.,сопровождается презентацией.

Целевая аудитория: для 10 класса

Цели:
• популяризация закона РФ «О защите прав потребителей»;
• формирование знаний о правах потребителей в РФ и умений их практического применения;
• воспитание основ потребительской культуры учащихся.
Задачи:
1) образовательные:
• изучить права потребителей в РФ;
• формировать навыки рационального потребительского мышления;
• научить применять полученные знания на практике в реальных жизненных ситуациях.
2) развивающие:
• развитие культуры устной речи учащихся;
• формирование экономического мышления;
• формирование у учащихся навыков выступления перед аудиторией.
3) воспитательные:
• закрепление навыков работы в команде;
• повышение общей положительной мотивации учащихся к учению путем использования нестандартных приемов обучения (КВН).
Целевая аудитория: учащиеся 9-11 классов (социально-экономический профиль)

Целевая аудитория: для 11 класса

Очевидно, что любому государству для выполнения своих функций необходимы фонды денежных средств. В настоящее время для реформируемой России более чем актуальна мысль великого экономиста К.Маркса:

«В налогах воплощено экономическое выражение существования государства. Чиновники и попы, солдаты и балетные танцовщицы, школьные учителя и полицейские, греческие музеи и готические башни, цивильный лист и табель о рангах — все эти сказочные создания в зародыше покоятся в одном общем семени — в налогах». (на доске плакат — «Налогообложение — это искусство ощипывать гуся так, чтобы получить максимум перьев с минимумом писка» Б. Кольбер ( 1619-1683)).
Именно, налоги выражают обязанность всех юридических и физических лиц, получающих доходы, участвовать в формировании государственных финансовых ресурсов. Поэтому налоги выступают важнейшим звеном финансовой политики государства в современных условиях. Кроме того, являясь фактором перераспределения национального дохода, налоги призваны:
а) гасить возникающие «сбои” в системе распределения;
б) заинтересовывать (или не заинтересовывать ) людей в развитии той или иной формы деятельности.

В конце 1991 г. был принят и введен в действие, начиная с 1992 г. Закон РФ от — 1991 г. № 2118-1 «Об основах налоговой системы в РФ». Можно сказать, что в 1992 г. произошла радикальная налоговая реформа, была предпринята попытка создать налоговую систему, отвечающую требованиям рыночной экономики. Итак, налоговая система — совокупность предусмотренных налогов и обязательных платежей, взимаемых в государстве. Она базируется на соответствующих законодательных актах государства, которыми устанавливаются конкретные методы построения и взимания налогов, т.е. определяются элементы налога.

Целевая аудитория: для 10 класса

В презентации представлен материал изучения закономерностей изменения благосостояния населения, проведение исследований, охватывающие как всю страну, так и ее регионы, социально-демографические группы населения и различные типы домашних хозяйств. Рекомендовано для изучения на уроках экономической теории, основ экономики и для проведения внеаудиторных, внеклассных мероприятиях.

Государство и экономика

На этом уроке все желающие смогут самостоятельно изучить тему «Государство и экономика». Мы поговорим о роли государства в происходящих в стране экономических процессах. Ведь, как известно, рынку присуще большое количество недостатков, которые отрицательно сказываются на его развитии. Как и почему государство регулирует экономику, вы узнаете в конце занятия.

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 11 КЛАСС

Раздел 1. Человек и экономика

Урок 8. Государство и экономика

Пётр Александрович Сафронов

к.ф.н., н.с. философского факультета МГУ имени М.В. Ломоносова

При рассмотрении понятия рыночной экономики мы уже отмечали, что, хотя характерной особенностью рынка является его возможность саморегулирования, тем не менее ему присущи некоторые негативные особенности. Их называют провалами рынка. К их числу относятся такие явления, как тенденция к монополизации, отрицательные экстерналии, отсутствие социальных гарантий, социальная дифференциация.

Решение этих проблем призвано обеспечить государство, которое вмешивается в рыночные процессы, проводя определенную экономическую политику. Участие государства носит ряд важных функций. Прежде всего это правовое регулирование экономических процессов. К нему относится спецификация и защита права собственности (в том числе интеллектуальной), защита прав потребителей, наличие антимонопольного законодательства.

Обратной стороной законодательной защиты экономической деятельности является правоохранительная и судебная деятельность государства, т. е. оно выступает в качестве третьей стороны в решении конфликтов.

Еще одна важная функция государства – создание общественных благ, т. е. таких, которые удовлетворяют интересы всего общества в целом (например, общественный транспорт, дороги, оборона страны). Эти сферы финансируются из государственного бюджета.

Государство занимается также компенсацией отрицательных экстерналий, т. е. негативных последствий деятельности рынка – например, штрафные санкции в отношении компаний, превышающих нормы выброса отходов в окружающую среду.

Также государство призвано в ходе своей политики сглаживать макроэкономические колебания – бороться с инфляцией, безработицей, поддерживать курс национальной валюты.

Помимо этого к функциям государства относят создание каналов обмена информацией, а также непосредственно товарами и услугами и разработку стандартов мер и весов (в том числе и денежных знаков).

Необходимо также рассмотреть те средства, к помощи которых может прибегать государство, проводя экономическую политику. Прежде всего, как мы уже отмечали, это правовое регулирование, а также уголовные и административные меры.

К последним относится выдача лицензий на занятие определенной деятельностью, влияние на уровень цен и валютный курс, квотирование.

Различают прямые способы государственного воздействия на экономику, которое выражается в прямом финансировании отдельных отраслей производства, выдаче пособий и льгот, и косвенное – это меры фискальной, бюджетной, денежно-кредитной политики.

Читать еще:  Кофточка крючком видео уроки для начинающих

Хотя участие государства призвано гармонизировать экономические процессы на рынке, тем не менее и в его деятельности можно усмотреть определенные недостатки.

Прежде всего, это несоответствие доходов и расходов государства – его в принципе невозможно объявить банкротом, а также неравномерное распределение и использование его ресурсов.

Также отсутствуют четкие критерии эффективности его деятельности.

Для того чтобы судить об эффективности экономики страны, используется система национальных счетов.

СНС – это система взаимосвязанных показателей, которые характеризуют состояние макроэкономических процессов. К таким показателям относятся объемы выпуска товаров и услуг, а также совокупные доходы и расходы. Центральное место в этой системе занимают такие показатели, как валовый внутренний продукт, валовый национальный продукт, чистый национальный продукт, национальный доход.

Рассмотрим каждый из них подробнее.

ВВП – это рыночная стоимость всех конечных товаров и услуг, которые были произведены на территории страны. Вклад государства измеряется величиной заработной платы, которая выплачивается государственным служащим.

Существуют разные способы подсчета ВВП.

Первый – это вычислить сумму тех товаров и услуг, которые используются для конечного потребления и не используются для дальнейшей переработки.

Второй способ – расчет по расходам.

В этом случае суммируются потребительские расходы населения, инвестиции (например, строительство новых производственных предприятий), государственные закупки, а также чистый экспорт (т. е. разница между экспортом и импортом).

Третий способ расчета ВВП – обратный, когда складываются доходы отдельных лиц и предприятий, он представляет собой совокупность факторных доходов.

Близкий к ВВП показатель – ВНП: он определеяется как стоимость всех конечных товаров и услуг, созданных при помощи факторов производства, принадлежащих стране, как на ее территории, так и за ее пределами.

Между ними существует незначительная разница, обычно около 2%.

Чистый национальный продукт, в отличие от ВНП, не включает амортизационные отчисления и показывает объем произведенной и потребленной продукции.

Если из ЧНП вычесть косвенные налоги, то мы получим величину, обозначающую национальный доход. Косвенные налоги вычитаются, так как, собирая их, государство ничего не вкладывает в производство.

Чтобы вычислить личный доход, необходимо сложить доходы до уплаты индивидуальных налогов и трансфертные платежи.

Основные показатели благосостояния страны – ВВП и ВНП – не являются абсолютно репрезентативными. Это означает, что они не учитывают многие факторы, увеличивающие или уменьшающие благосостояние общества. Например, ремонтные работы, уход за больными, репетиторство, с одной стороны, с другой – теневую экономику, рэкет, негативные результаты расширения производства (такие как истощение ресурсов, загрязнение окружающей среды).

Поэтому существует большое количество других показателей, например, индекс развития человеческого потенциала или показатель чистого экономического благосостояния, которые призваны учесть и другие факторы, влияющие на экономическое благосостояние общества.

Более подробно о различных направлениях экономической политики государства мы будем говорить на наших следующих уроках.

Экономика: наука и хозяйство

Вашему вниманию предлагается видеоурок на тему «Экономика: наука и хозяйство». На нем вы познакомитесь с термином «экономика», узнаете, кто впервые ввел его, что он обозначал в те времена, что подразумевает в наше время. Также изучите экономику как науку, для чего она необходима при ведении хозяйства, как помогает в жизни.

ОБЩЕСТВОЗАННИЕ 11 КЛАСС

Раздел 1. Человек и экономика

Урок 1. Экономика: наука и хозяйство

Пётр Александрович Сафронов

к.ф.н., н.с. философского факультета МГУ имени М.В. Ломоносова

Термин «экономика» впервые появился в трудах древнегреческого философа Ксенофонта при описании устройства Спарты и означает «искусство ведения домашнего хозяйства».

Домашнее хозяйство означает малую группу людей, ведущих совместное хозяйство, т. е. занимающуюся производством некоего продукта, потреблением и воспроизводством рабочей силы.

Экономика как хозяйство означает совокупность людей, предметов, средств и способов их взаимодействия для создания и воспроизводства обособленной от природы части мира.

То есть к источникам наших знаний об экономике можно отнести сведения о том, каков характер труда в том или ином обществе, как осуществляется производство и обмен, существует ли аренда и ростовщичество, как определяется богатство, какие существуют профессии и какие рекомендации существуют относительно способов ведения хозяйственной жизни.

Экономика как хозяйство занимается прежде всего созданием экономических благ – тех, которые не являются общедоступными и их требуется произвести. Целью такой деятельности выступает удовлетворение человеческих потребностей и обеспечение условий для жизнедеятельности общества. Поэтому широко распространено представление о том, что экономика является своеобразным базисом общества, т. е. обеспечивает и поддерживает его материальное существование. С другой стороны, экономика является не только практической деятельностью людей, но и способом осмысления этой деятельности. Тогда речь идет о наблюдении и анализе способов ведения хозяйства, критериях и способах достижения его максимальной эффективности.

Экономическая наука формулирует основную проблему экономики как хозяйства, которая заключается в ограниченности ресурсов, с одной стороны, и безграничности человеческих потребностей, с другой. Общепризнанным в силу своей краткости и точности является определение, данное английским экономистом Л. Робинсоном: «Экономика – это наука, которая изучает поведение человека с точки зрения отношений между его целями и ограниченными средствами, допускающими альтернативное использование».

Таким образом, экономическая теория занимается определением принципов поведения индивидов и институтов в процессе осуществления хозяйственной деятельности.

Для обнаружения и демонстрации таких принципов в экономике широко используется метод моделирования, т. е. создание упрощенной картины действительности, заостренной лишь на некоторых интересующих нас факторах и пренебрегающей всеми остальными.

Модель является абстрактным обобщением интересующих нас параметров и показателей, в силу присущей ей универсальности по отношению к ней и оказывается возможным сформулировать экономические принципы или законы, т. е. обнаружить некие тенденции в поведении типизированных индивидов или организаций.

Отсюда возникает необходимость допущения, формулируемого как «при прочих равных условиях», т. е. при неизменности тех условий, которые мы не рассматриваем в той или иной модели.

В начале XVII в. выходи работа французского ученого Антуана де Монкретьена «Трактат по политической экономии», который дал название целой науке, которая представляет собой средоточие правил хозяйственной деятельности.

Первой сформировавшейся экономической школой был меркантилизм, который признавал задачей ведения хозяйства накопление богатства, а лучшим средством для этого – внешнюю торговлю, т. е. сферу обращения.

Вводится представление о благоприятном торговом балансе, т. е. ситуации, когда экспорт превышает импорт, а государство призвано обеспечить такое положение дел.

Принципами государственной политики становятся монетаризм, т. е. представление о том, что богатство измеряется прежде всего в денежном ресурсе, и протекционизм – политика защиты своих производителей и понижения их конкуренции с иностранными за счет повышения пошлин на ввоз товаров.

Оппоненты этой школы выступали за отмену подобных барьеров, создаваемых государством.

В Англии в эпоху промышленного переворота начинает формироваться классическая школа экономической мысли, которая в своих построениях исходила из представления о том, что богатство можно создавать самостоятельно при помощи труда.

Основоположником классической школы является У. Пэтти, которому принадлежит известная фраза: «Труд — отец богатства, а земля — его мать».

Во Франции классическая школа представлена направлением физиократов, наиболее известным мыслителем которой является Ф. Кёне. Главный предмет исследования, как следует из названия, – это сельскохозяйственная деятельность, которая признается единственной производительной отраслью, что отражает реалии ведения национального хозяйства во Франции начала XVIII в.

Читать еще:  Уроки этикета в детском саду

Кене разделяет общество на три класса: производители (крестьяне), собственники и стерильный класс, к которым относятся ремесленники и купцы, занимающиеся не производством, а изменением формы уже произведенного. Между ними существуют встречные потоки, создающие кругооборот денежных и трудовых ресурсов. Так как в экономике действуют объективные законы, упорядочивающие это обращение, общество находится в состоянии равновесия и баланса, подобно организму, чья жизнь обеспечивается системой кровообращения.

Также к важнейшим представителям классической школы относятся А. Смит, Д. Рикардо и Ж. Б. Сэй.

Можно перечислить общие положения, характерные для представителей классической школы.

Прежде всего, это представление о том, что труд является источником стоимости. Основным предметом анализа является производство, которое рассматривается как система, самостоятельно развивающаяся по объективным законам. Отсюда проистекает принцип невмешательства, главным является закон конкуренции, рынок является саморегулирующейся системой и не требует вмешательства государства.

Идеи классической школы были развиты и переосмыслены в работах немецкого философа К. Маркса. В рамках его теории развития общества, экономика выступает в качестве базиса, определяющего все остальные сферы жизни общества.

Во второй половине XIX в. возникает неоклассическое направление в экономической теории.

Его теоретической основой является принцип предельной полезности, или маржинализм.

Полезность – это способность удовлетворять потребность, причем полезность не описывается постоянно возрастающей функцией, но начинает убывать после достижения максимума.

Различные неоклассические школы занимаются прежде всего анализом того, чем руководствуется субъект, вовлеченный в хозяйственные отношения, на основе чего объясняются различные экономические процессы. Спрос и предложение признаются равнозначными элементами рыночного механизма ценообразования.

Классическая и неоклассическая школы занимались в основном микроэкономическим анализом, т.е. рассмотрением отдельно взятого хозяйства или их локального объединения (в рамках предприятия или отрасли).

Для экономических школ начала XX в. характерно исследование прежде всего макроэкономических процессов, которые возникают при взаимодействии домохозяйств, фирм и государства.

Институционализм как раз уделяет основное внимание анализу деятельности различных институтов при принятии экономических решений. Причем в качестве института может рассматриваться самый разнообразный круг явлений – государство, налоги, конкуренция, законодательство, устойчивый образ мышления.

Другое направление экономической мысли начала XX в. – это кейнсианство, чьи основы были заложены в трудах английского экономиста Джона Кейнса. С его точки зрения, капиталистическая рыночная система не в состоянии сама разрешить свои проблемы, в связи с чем необходима активная роль государства в экономике.

Практические следствия этой теории применялись во время Великой экономической депрессии 1930-х гг.

Противоположная позиция высказывается в работах австрийского экономиста Людвига фон Мизеса и его ученика Фридриха фон Хайека, которые послужили основой либеральной доктрины.

Еще одно современное экономическое течение – монетаризм причисляется к направлениям неоклассической школы, его виднейшим представителем является Милтон Фридман.

Основным вкладом этого направления является подробная проработка вопросов, связанных с мерами государственной антиинфляционной политики.

Как мы видим, экономическая наука представляет собой анализ способов ведения хозяйства.

Однако в настоящий момент отождествление экономики и хозяйства является довольно условным.

Это связано с тем, что в своем нынешнем виде капитализм строится вокруг совершения операций с нематериальными товарами, как это имеет место на фондовых биржах (к примеру, фьючерсные контракты).

10 познавательных видео по экономике

1. Рэй Далио: Как действует экономическая машина.
Управляющий крупнейшего в мире хедж-фонда Bridgewater Associates Рэй Далио написал руководство, объясняющее, как на самом деле функционирует экономика. У него огромный опыт работы, поэтому к нему стоит прислушаться, когда речь идет о рынках.

2. Откуда берутся долги и инфляция.
Забавный анимированный мультфильм, рассказывающий о том, что такое инфляция, как обесцениваются деньги и откуда появляются долги и долговые обязательства, превращающиеся в деньги.

3. Хочу весь мир и ещё 5 процентов.
В фильме “Хочу весь мир и еще 5%” простым языком разъясняется тупиковость использования финансовой системы, в основу которой положен ссудный процент. На примере вымышленного банкира по имени Фабиан подробно описаны причинно-следственные связи неизбежности дефицита денег и финансовых кризисов при наличии узаконенной системы ростовщичества в государстве. Полезно посмотреть как людям далеким от экономики, так и специалистам банковской сферы.

4. Деньги — Пирамида Долгов. Как устроена финансовая система.
Документальный фильм «Деньги — пирамида долгов» — это небольшой и увлекательный анимированный фильм, который расскажет вам о сущности денег, откуда они берутся, как банки создают деньги, как реально управлять экономикой и еще многое другое. Данный фильм ломает стереотипы относительно денег. В наглядной форме вы узнаете как сложились и действуют два принципа современного банкинга: ссудный процент и частичный резерв, так же вы узнаете почему они являются узаконенным мошенничеством.

5. Деньги — пирамида долгов 2. Безудержные обещания.
Документальный фильм «Деньги — пирамида долгов 2» — это логическое продолжение первой части популярной передачи о финансах в нашей жизни. Стимулирующие соглашения, финансовая помощь банкам, долг поверх долга, узнайте как это можно остановить! Узнайте, как на сегодняшний день у банкиров не осталось никаких денег, и теперь простые налогоплательщики, должны спасти их, входя в еще больший долг! Фильм исследует разрушительную и обманчивую математику системы денег, которая держит нас по отношению к постоянно растущему долгу.

6. «Капитал» Маркса за 5 минут.
Основные тезисы из монументального труда Карла Маркса «Капитал» в визуальной форме.

7. Как размножаются деньги?
Ещё один интересный мультфильм, который поможет вам понять откуда берутся деньги.

8. Финансовый кризис — наглядно.
Короткий анимационный фильм о мировом финансовом кризисе. Кто его сделал, как и зачем. Прекрасное учебное пособие. Его цель — кратко и наглядно изложить основные причины, обстоятельства и предпосылки мирового финансового кризиса простыми и понятными словами.

9. Деньги, банки и федеральный резерв.
В фильме «Деньги, банки и федеральный резерв» показывается, что заложенная в систему тенденция к инфляции приводит к искажению рыночных сигналов и приводит к массовым ошибкам в предпринимательских решениях. Значительное внимание уделяется деятельности Федерального резерва — центрального банка США. Заключительная часть фильма посвящена обоснованию преимуществ режима золотого стандарта со 100%-м резервированием, и содержит предложения по реформе современных денежных систем.

10. Мировая кабала — Биржевая рулетка.
Документальный проект «Мировая кабала», снятый по мотивам книг Валентина Катасонова, это картина, ставящая перед зрителем самые острые и насущные вопросы о крайне агрессивной финансовой системе, в которой оказалась Россия. Перед авторами фильма стояла непростая задача — оригинально, но при этом в доступной форме рассказать зрителю о механизме ограбления и экономических убийцах-банкирах, превращающих всех нас в экономических рабов и раскрыть все секреты денежных воротил. Ростовщики-банкиры против мировой экономики. Биржа- это храм новейших язычников : их боги-слитки или кружки золота; их святые иконы-банковские билеты или государственные облигации; их благочестивые упражнения-спекуляции на повышении или понижении фондов; наконец их покаяние — ликвидация.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector