Fishlake-scripts.ru

Образование и уроки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Урок русского языка для иностранцев

Диалоги на уроках русского языка для иностранцев (диалоги РКИ)

Для всех желающих научиться преподавать русский язык иностранцам: дистанционный курс «Преподавание русского языка как иностранного (РКИ)» >>

Разговорный русский язык для начинающих и продолжающих изучать русский язык иностранцев нужно изучать по русским коммуникативным диалогам. На этой странице мы объясним, почему иностранцы долго не могут овладеть разговорным русским языком, а также дадим практические рекомендации, как заниматься по диалогам на уроках русского языка для иностранцев.

Почему так важно включать на уроках русского языка работу над диалогами?
Как извлечь максимальную пользу от изучения русского языка по диалогам?
Разговорный русский язык для иностранцев

Иностранец всё понимает, но сказать не может

Зачастую иностранцы, изучающие русский язык, не чувствуют себя свободно в реальных жизненных ситуациях: не могут поддержать диалог, не могут выразить свои мысли – не владеют разговорным русским языком.

Почему это происходит?

Если уроки русского языка как иностранного проходят в обычном режиме: читаем – переводим текст, делаем грамматические упражнения, отвечаем на небольшое количество вопросов по тексту, то мозг иностранца работает в режиме, который необходим для данного вида деятельности, т.е. иностранец учится читать, переводить, искать в тексте ответы на вопросы, при этом новые слова запоминает медленно (в той степени, в какой они необходимы для понимания текста).

При таком изучении русского языка иностранец учится выполнять тесты, но это не значит, что он учится ГОВОРИТЬ по-русски, так разговорный русский язык освоить невозможно.

Что делать, чтобы иностранец заговорил по-русски?

Чтобы начать говорить по-русски, иностранцу нужно выработать совершенно другие навыки, чем для чтения и выполнения грамматических упражнений. Иностранец должен, во-первых, научиться понимать русскую речь на слух, а во-вторых, быстро реагировать на реплики своих собеседников в различных жизненных ситуациях, необходимо выработать автоматизм в речи.

Что делать преподавателю русского языка как иностранного?

На уроке русского языка как иностранного нужно смоделировать среду, приближенную к реальной языковой среде. Для этого нам не поможет большинство художественных и публицистических текстов, потому что в них используется лексика, которую мы не используем в разговорной речи при повседневном общении.

Поэтому так ВАЖНО использовать на уроках русского языка для иностранцев коммуникативные диалоги, из которых иностранцы смогут почерпнуть необходимую лексику, а также научатся правильно строить фразы, которые они смогут использовать в реальной жизни, в повседневной разговорной речи.

Как на уроках русского языка для иностранцев работать над диалогами?

При работе над диалогами на уроках русского языка для иностранцев мы рекомендуем придерживаться следующей схемы:

1. Преподавателю нужно прочитать диалог, отделяя реплики разных людей более длинными временными промежутками. Если у Вас сильный ученик, то первый раз иностранцу лучше прослушать диалог, не смотря в книгу. Если ученик слабый, то он может слушать диалог и следить по тексту.

2. Теперь иностранец должен прочитать диалог по книге и перевести его (если это групповые занятия, то иностранцы читают диалог по ролям). Преподавателю нужно обратить внимание иностранца на те места в диалоге, которые иностранец не совсем понял (объяснить лексику, грамматику, модели построения предложения).

3. После этого надо попросить иностранца закрыть книгу. Преподаватель читает реплики одного из участников диалога, а ученик должен отреагировать на реплики в соответствии с ситуацией в диалоге. Ученик не обязательно должен дословно воспроизводить реплики из диалога. Если иностранец делает ошибки, то преподаватель должен объяснить иностранцу, почему так сказать нельзя и как лучше выразить эту мысль. (Если урок русского языка проходит с группой иностранцев, то на реплики преподавателя иностранцы отвечают по очереди).

После этого преподаватель меняется с учеником ролями, т.е. преподаватель читает реплики другого персонажа диалога (книга у иностранца закрыта!).

! Если Ваш ученик говорит, что все понял и хочет идти дальше, не проработав диалог (не ответив на все реплики преподавателя из диалога с закрытой книгой), то иностранцу нужно объяснить, что понять – мало, это только первая ступень: чтобы говорить по-русски легко и с удовольствием в реальных жизненных ситуациях, необходимо выработать автоматизм в речи. И данное упражнение поможет это сделать.

Если иностранец делает много ошибок в диалоге, то к этому диалогу нужно вернуться в конце урока и на следующих уроках, пока иностранец не сможет быстро и без ошибок реагировать на реплики.

4. Обсудить с иностранцем данный диалог: например, спросить у иностранца, как бы он поступил на месте персонажей. Если это диалог в магазине, спросить, что он обычно покупает, часто ли он ходит в магазины, в какие магазины он ходит, любит ли он готовить и есть дома или предпочитает ходить обедать в кафе и рестораны, он предпочитает покупать вкусные продукты или полезные продукты и т.д.

Если учебник русского языка для иностранцев или учебное пособие не содержит вопросов на понимание текста, Вам обязательно нужно самим придумать и задать вопросы иностранцам, чтобы убедиться, что они поняли смысл прочитанного правильно, а также могут выразить свои мысли. После этого нужно обсудить прочитанный текст с иностранцами (для примера используйте страницы 12-15 учебника издательства нашего Центра «Новая Россия: 127 живых диалогов и самые важные глаголы для общения»).

Если на уроках русского языка для иностранцев придерживаться данных рекомендаций при работе над диалогами, то иностранцы извлекут максимальную пользу от уроков русского языка, смогут выучить разговорный русский язык и выработать автоматизм в речи!

Учебники русского языка для обучения разговорному русскому языку иностранцев

Преподаватели русского языка как иностранного сталкиваются с тем, что существует довольно мало учебников и учебных пособий по русскому языку как иностранному, в которых представлены интересные диалоги из реальной повседневной жизни, фразы из которых иностранцы смогут выучить и использовать при повседневном общении на русском языке.

В нашем Центре вышел коммуникативный учебник русского языка для иностранцев, содержащий русские диалоги на разговорные темы: «Новая Россия: 127 живых диалогов и самые важные глаголы для общения».

Помимо того, что учебник «Новая Россия: 127 живых диалогов и самые важные глаголы для общения» содержит специально отобранную лексику, необходимую для общения в повседневных ситуациях, большими плюсами данного учебника является то, что книга прекрасно проиллюстрирована, в каждом уроке учебника после диалогов есть масса оригинальных вопросов, которые позволят на уроках русского языка обсудить с иностранцами ситуации в диалогах без дополнительных усилий со стороны преподавателя РКИ. Грамматика в книге дается через ситуации повседневного общения, т.е. объяснение грамматических правил продиктовано реальными коммуникативными потребностями иностранцев.

В нашем Центре готовится к изданию коммуникативный учебник русского языка для начинающих изучать русский язык иностранцев. Наша цель при создании этого учебника – предоставить возможность выучить разговорный русский язык для начинающих (с нуля), чтобы иностранцы с первого же урока русского языка учили только те фразы, которые понадобятся им в реальном общении, чтобы после каждого урока иностранцы видели, как увеличивается их словарный запас, как с каждым днем они свободнее говорят по-русски. При создании учебников мы также уделяем большое внимание тому, чтобы уроки русского языка для иностранцев проходили интересно и весело, т.к. это важные факторы эффективности обучения.

Читать еще:  Уроки гель лака

Дистанционный курс методики для желающих научиться преподавать русский язык иностранцам: «Преподавание русского языка как иностранного (РКИ)»

СПОСОБЫ ВВЕДЕНИЯ АЛФАВИТА. ПЕРВЫЙ УРОК

Алфавит можно представлять традиционно, по порядку: преподаватель читает и комментирует каждую букву (говорит название буквы и какой звук она обозначает), студенты повторяют, затем переходим к чтению слогов и слов. На начальном этапе познакомить с русскими буквами можно через имена студентов (каждый в тетради или на доске записывает своё имя и фамилию по-русски; так можно перейти и к теме «Знакомство»), через интернационализмы, написание которых похоже в русском и родном языке учащихся.

Последовательность знакомства может быть такой:
1) написание гласных;
2) согласные, совпадающие в русском и родном языке;
3) согласные, написание которых в русском и родном языке не совпадает;
4) согласные, которых нет в родном языке.

Также, например, в начале может быть введён такой набор букв (а):
5 гласных: А Э О И У и 4 согласные: К С М Т.

Задаём учащимся вопрос, как они думают, как звучат эти буквы; затем преподаватель называет их сам и после него – студенты.

Затем студентам предлагается прочитать слоги: КА КЭ КО КИ КУ, СА СЭ СО СИ СУ, МА МЭ МО МИ МУ, ТА ТЭ ТО ТИ ТУ. АК ЭК ОК ИК УК,

В испаноязычной аудитории обращаем внимание на то, что С в любой позиции звучит одинаково, что Э звучит как латинская Е и что особое внимание следует обратить на И и У.

Затем предлагаются слова для чтения:

СУК СОК КАК ТАК ТО ТА КИТ КОТ ТАМ САМ ТИК ТАК ТУК ТОК ЭТА ЭТО

МОСТ ТОСТ МАК МУКА СОК КУСОК ТОТ ЭТОТ УМ КУМ СОМ СУМКА

Или (б) вначале вводятся только следующие 5 букв: М, А, О, Т, Е. Введение алфавита и правила чтения займёт 2 — 3 часов аудиторной и 2 — 3 часов домашней работы.

Можно сгруппировать буквы ещё вот так:
1.TRUE FRIENDS (look same as in English, sound like in English): A, K, M, O, T
2.FALSE FRIENDS (look same but sound different): В, Е, Н, Р, С, У, Х
3.NEW FRIENDS (look new but sound similar): Б, Г, Д, З, И, Л, П, Ф, Э
4.STRANGERS (tricky once – look different, sound different): Ё, Ж, Й, Ц, Ч, Ш, Щ, Ъ, Ь, Ы, Ю, Я

Развлечься можно в парке «Русская азбука«: http://eor.pushkininstitute.ru/outsite/site3/storage/alf_2/index.html

Благодарю слушателей курсов методики преподавания РКИ, поделившихся своим опытом проведения первых уроков для учащихся, не знакомых с алфавитом.
Также см. пособие «Учимся учить» А.А. Акишиной и О.Е. Каган.

В пособии «Учимся учить» пишут о трех методах обучения письменной речи. Одни считают, что изучение иностранного языка надо начинать с письма, т.е. с изучения букв. Другие — через имитацию, не вводя алфавита. И третьи — что изучение алфавита и устной речи надо начинать параллельно, отводя время на каждом уроке. Когда я учила своего студента русскому языку, он сначала выучил все буквы и звуки, а потом читал и писал. А вы как делаете?И какой способ знакомства с графическими знаками вы используете? (графический, звуковой, слоговый или словесный).
— Я сторонница третьего метода, потому что каждый раз передо мной стоит задача, чтобы иностранец как можно быстрее заговорил и уже после самого первого урока мог что-то сказать. Но, конечно, чтобы система не распадалась, необходимо последовательно проводить обобщения и планомерно знакомить с языковым материалом. То есть на каждом уроке отводим время алфавиту и устной речи.
При введении алфавита традиционно знакомимся с графическим начертанием буквы (чаще всего только с печатным, но возможно одновременное введение печатного и письменного начератания буквы), проговариваем, как произносится звук, который она обозначает, после этого тренируемся в чтении слогов и слов. В интенсивных методиках прежде всего уделяется внимание устным видам речевой деятельности: аудированию и говорению. Особенно часто такой метод используется на курсах для работников сферы обслуживания. Чтения и письма может вообще не быть. Поэтому такой курс строится преимущественно на запоминании и имитации.
Первый урок не ограничивается только алфавитом и изучением правил чтения. Если позволяет время преподаватель на занятии вводит наиболее употребительные клише при знакомстве, прощании, приветствии. Предъявляются и первые грамматические темы: вопросы Кто это? Что это?, род существительных (местоимения третьего лица он, она, оно, они), назвать предметы, которые есть в аудитории и на улице. В конце — подведение итогов и повторение. Кстати, первые занятия могут быть более интенсивными и более насыщенными по наполнению новым материалом, чем последующие. Затем даётся время для «передышки»: более глубокого усвоения, повторения, обобщения, отработки; выполняются лексико-грамматические упражнения, задания на чтение, аудирование, письмо, говорение на уже знакомом материале прежде чем переходить к новому циклу с новыми словами и грамматическими конструкциями.

Подкаст о русском алфавите:

Видео, чтобы замотивировать ваших студентов Why Study Russian?

Урок русского языка для иностранцев

Все Курсы Ком собрал в одном обзоре самые полезные бесплатные уроки для изучающих русский язык как иностранный и готов ими поделиться.

Rus-on-line — сайт для начинающих изучать русский, поможет в освоении элементарных уровней A1 — A2. Портал создавался опытными преподавателями, работающими со студентами в разных странах. Ученик найдет здесь интерактивные упражнения, наглядные таблицы по грамматике, материалы для освоения глаголов и многое другое.

Rustest-online — портал для желающих осваивать разные уровни владения языком, подходит для учеников-новичков. Гости интернет-пособия получат доступ ко множеству заданий на различные грамматические темы, относящиеся к уровням А2-В1. Укреплению знаний будут способствовать задания на падежи, глаголы движения, времени, виды глагола, степени сравнения, причастия и деепричастия, неопределённые и отрицательные местоимения, глагольное управление. Авторы сайта предупреждают, что не претендуют на охват изучения всего языка, но обещают дать бесценные основы.

Gcserussian – учебные наглядные презентации, материал идеально подойдет для учеников, освоивших элементарный уровень знаний русского. Все презентации нужно качать, файлы в формате .ppt. Большая библиотека актуальных тем, словарь, игры, упражнения на письмо, произношение и многое другое.

Mezhdunami – бесплатный сетевой учебник, созданный на основе опыта четырех американских студентов, каждый из которых проводит учебный год в разных российских городах. Ученикам-иностранцам будет проще окунуться в языковую среду и начать получать впечатления от страны дистанционно. Есть словарь, аудиоматериалы, грамматические таблицы и схемы, в качестве основного материала предоставляется девять обширных уроков.

Russian.ucla — содержит в себе тренировочные упражнения и тесты по грамматике для изучающих русский язык от элементарного до продвинутого уровня. В открытом доступе предоставляются тренировочные тесты на сертификационные уровни, есть раздел с темами, а также раздел с аудио, где ученик-иностранец сможет ознакомиться, например, с новостями науки на русском языке.

Читать еще:  Фитнес латина видео уроки

Vk/russianforeign — страница группы вконтакте, в ленте которой содержится большое количество теоретического и практического обучающего материала. Грамматические правила, аудиокурсы, произношение, интересные и познавательные факты о языке Достоевского и Пушкина, россиянах, а также многое другое.

Каналы на youtube

Школа русского языка как иностранного Лидер

Большой архив видеолекций подойдет для начинающих и продолжающих обучение. Каждое видео рассматривает определенную тему, которая поможет иностранцам лучше ориентироваться в русском языке. Многие видео состоят из простых понятных презентаций. Достойный архив лекций по грамматике. Посетителей канала ожидают актуальные темы для изучения, в их числе – как простые материалы (глагол, имя существительное, падежи), так и для углубленного изучения. Всего в наличии около 50 видео.
Ознакомиться с каналом

Learn Russian Language

Канал содержит подробные материалы для изучения русского как иностранного, которые подойдут для новичков в русском языке и уже имеющих начальные знания. Канал может похвастаться богатым архивом учебных видео с субтитрами, который еженедельно пополняется. Видео предоставляются в виде монолога ведущей или в форме понятных презентаций. Данные уроки подойдут для едва приступивших к обучению и желающих изучать русский, не торопясь. Для освоивших основы языка могут также найтись полезные материалы. Ведущая канала активно практикует разговорную речь и диалоги.
Ознакомиться с каналом

Lingua-Baikal

РКИ для всех

Mondly: Learn Russian FREE — разностороннее приложение, тренирующее навыки письма, разговора, чтения и аудирования. Приложение найдут интересным как обладатели элементарного, так и продвинутого уровней изучения, будет полезно в путешествиях и в бизнесе. Скачать приложение для iOS , для Android

Learn Russian with Babbel – предлагает изучать русский посредством коротких уроков, призванных качественно поднять уровень владения языком у потенциального ученика. Будет полезно начинающим и продолжающим изучение. Авторами уроков являются опытные преподаватели и носители языка. Возможны тренировки произношения через функцию распознавание речи. Скачать приложение для iOS , для Android

6000 Words — Learn Russian Language for Free — приложение, созданное для пополнения словарного запаса учащегося, располагает богатой словарной библиотекой. Для удобства пользования в приложении слова разделены по уровням сложности и темам, новое слово можно прослушать. Для упрощения запоминания созданы мини-игры. Скачать приложение для iOS , для Android

Урок РКИ
план-конспект урока по русскому языку

Конспект урока русского языка как иностранного на материале народных сказок

Скачать:

Предварительный просмотр:

План-конспект урока РКИ
студентки 2 курса магистратуры
направления «Филология»
профиль «Русский язык как иностранный:
теория и практика преподавания »
Заступневич (Силантьевой)Татьяны Юрьевны.

Тема урока: «Русская народная сказка «Каша из топора»».

Форма урока: комбинированный.

Категория обучающихся: студенты с уровнем знания русского языка не ниже базового уровня А2 или владеющие русским языком на уровне В1 (пороговый уровень).

Языковой материал: адаптированный текст русской народной сказки «Каша из топора».

— приобщение к культуре коммуникативной деятельности;

— формирование положительной мотивации к изучению русского языка;

— развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

— формирование интереса к культуре и народу страны изучаемого языка, приобщение учащихся к реалиям русского языка в рамках темы и ситуации общения;

— развитие памяти, внимания, образного мышления, способности к сравнению, развитие механизмов слухового и зрительного восприятия;

— формирование способности преодолевать трудности, связанные с изучением нового грамматического материала;

— формирование навыков аудирования, формирование навыков чтения, учить находить в тексте необходимую информацию.

Ожидаемые результаты: осуществить контроль уровня развития речевых умений во всех видах речевой деятельности по пройденному в течение урока материалу.

1 . Организационный момент.

2 .Предтекстовая работа.

3 .Притекстовая работа.

5 . Подведение итогов урока.

6. Домашнее задание.

1 . Организационный момент.

Цель : подготовка учащихся к работе, организация внимания и внутренней готовности. Проверяется умение организоваться, быстро включиться в деловой ритм, реагировать на приветствие и слова учителя.

Деятельность учителя : учитель приветствует учащихся, выявляет отсутствующих, проверяет готовность к уроку. Добрый день, ребята!

Деятельность учащихся : включение в ритм работы. Учащиеся реагируют на слова учителя. Добрый день, учитель!

2 . Предтекстовый этап.

Цель : подготовка учащихся к иноязычной речевой деятельности, правильному фонетическому и интонационному оформлению речи, правильному произношению, формирование положительной мотивации к изучению русского языка, введение в языковую среду.

Отрабатывается правильное произношение учащимися слов, то есть произносительные навыки, адекватное произношение и различение на слух звуков русского языка.

Деятельность учителя : учитель предлагает прослушать учащимся текст русской народной сказки «Каша из топора», оценивает работу учащихся, исправляет ошибки. Объясняет значение выделенных в тексте слов.

Деятельность учащихся : ученики слушают текст, затем читают его. Далее им предлагается обратить внимание на выделенные в тексте слова и словосочетания и догадаться об их значении.

Задание 1. Прослушайте и прочитайте текст.

Задание 2. Познакомьтесь с визуальным словарём, вспомните.

Обучающиеся вспоминают необходимую лексику, представленную в презентации (снятие лексической трудности), слушают комментарии учителя. Возможно, сами комментируют.

3. Притекстовый этап.

Задание 1. Употребите слова, стоящие в скобках, в нужном падеже.

  1. Шёл солдат по _____________(дорога).
  2. Увидел __________(деревня), постучал в крайний дом.
  3. Увидел солдат под ______________(лавка) топор.
  4. Взял солдат топор, положил его в _______(вода) и стал варить.
  5. Через некоторое время зовёт солдат ___________(старуха).
  6. Приглашает солдат _______________(старушка) на ужин.
  7. Стали они ___________(каша) есть.

Задание 2. Заполните пропуски, образовав от прилагательных в скобках краткие формы с соответствующими окончаниями (на отдельных листах).

Задание 3. Употребите подходящий по смыслу глагол.

  1. Шёл солдат по дороге. Долго_____, устал. Увидел деревню,____________- в крайний дом.
  2. Увидел солдат под лавкой топор и _________:

-А раз нет ничего, можно и из топора кашу _________.

  1. Взял солдат топор, _____________его в воду и стал ________.
  2. Через некоторое время __________солдат старуху.
  3. Старушка_____________крупы, солдат____________крупу в воду и размешал.
  4. Ну вот, всё готово. ___________,бабушка, за стол.
  5. Стали они кашу есть. Солдат_________:

— Ну что, вкусно получилось?

8) Старушка __________:

— Вкусно, очень вкусно.

Задание 4. Подберите антонимы к прилагательным и наречиям.

Цель : подготовка учащихся к иноязычной речевой деятельности, введение в языковую среду.

Для этого учащимся необходимо знание необходимых лексических единиц по теме, умение понимать на слух речь учителя и одноклассников, уметь отвечать на вопросы.

Деятельность учителя : учитель предлагает учащимся повторить речевой материал по прослушанному и прочитанному тексту сказки «Каша из топора», задавая вопросы.

Деятельность учащихся : учащиеся отвечают на вопросы, используя речевой материал.

Задание 1. Найдите в тексте ответы на вопросы.

— Зачем солдат постучал в избу? (переночевать)

— Кто там жил? (старуха)

— Что попросил солдат у старухи? (поесть)

— Как старуха отреагировала на просьбу солдата? (сказала, что ничего нет)

— Что придумал солдат? (обмануть старуху)

— Что он сначала попросил у старухи? (топор)

— А потом? (соль, крупу, сахар, масло)

— Что получилось у солдата сварить из топора?(кашу)

Задание 2. Объясните значение пословицы: «Догадка и смекалка не хуже разума».

Читать еще:  Character animator уроки

5. Подведение итогов урока.

Цель : подвести итоги работы учащихся на уроке.

Деятельность учителя : проанализировать работу на уроке. Дать персональную оценку каждому ученику.

Деятельность ученика : ученики делятся моментами урока и обобщают своё мнение относительно своей работы.

6. Домашнее задание.

Деятельность : дать домашнее задание, подробно объяснить, как нужно выполнять.

Разработка урока русского языка как иностранного

При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

День рождения. Прошедшее время глагола.

Лексическая тема: день рождения

Грамматическая тема: Образование глаголов прошедшего времени

1.Давайте пожужжим, как это делает жук.

2. Послушай стихотворение, поднимай карточку с жуком, когда услышишь звук Ж.

Над Жорой жук жужжа кружит,
От страха Жора весь дрожит.
— Какой звук часто повторяется в стихотворении?

3. Произносим сочетания звуков:

Жа – жа – жа, мы видели ежа,
Жи – жи – жи, у меня ножи,
Жу – жу – жу, на лужок хожу,
Жок – жок – жок, у меня флажок.

У ежа ежата, у ужа ужата

Какой у вас самый любимый праздник ?

ПЕСЕНКА КРОКОДИЛА ГЕНЫ

Пусть бегут неуклюже

Пешеходы по лужам,

А вода по асфальту рекой.

И неясно прохожим

В этот день непогожий,

Почему я весёлый такой.

Я играю на гармошке

У прохожих на виду.

К сожаленью, День Рожденья

Только раз в году.

Прилетит вдруг волшебник

В голубом вертолёте

И бесплатно покажет кино,

С Днем Рожденья поздравит

И, наверно, оставит

Мне в подарок пятьсот эскимо.

Какому празднику посвящена эта песенка?

Сегодня мы будем говорить о дне рождения.

Сегодня мы будем говорить о дне рождения.

Что мы ждём с нетерпением в свой день рождения?

ПОДАРКИ

Мне щётку и мыло,

Ещё подарили мне

Подарить (н.ф.) – подарила

Найти (н.ф.) — нашла

Образуйте глаголы прошедшего времени всех родов

(Образец: гулять — он гулял, она гуляла, оно гуляло):

отмечать, смотреть, праздновать, желать, танцевать, праздновать, получать.

Образуйте глаголы прошедшего времени множественного числа (они), добавив слова по смыслу

(Образец: дарить (что?) – ОНИ дариЛИ подарки):

Украшать, накрывать (что?)

встречать (кого? что?)

Обратите внимание на глаголы, которые в начальной форме заканчиваются на ТИ и ЧЬ (мужской род образуется без суффикса Л):

стеречь – он стерег , она стерегла, оно стерегло

печь – он пек , она пекла, оно пекло

лечь – он лег , она легла, оно легло

беречь – он берег , она берегла, оно берегло

везти – он вез , она везла, оно везло

нести – он нес , она несла, оно несло

Вставьте в стихотворение подходящие глаголы, поставив их в прошедшее время.

Обезьянкин праздник

Суета, вот на полянке
День рожденья обезьянки.
… слонёнок книжку,
А медведь — большую шишку.
Они …и …,
И бананы …,
Ведь, конечно, без сомненья,
Лучший праздник — день рожденья!

(Н.ф.- подарить, петь, плясать, поедать).

Работа с текстом

Давайте объясним слова:

(использование флипчарта- магнитно -маркерная доска с креплением для листа или блока бумаги, переворачиваемой по принципу блокнота. )

Фейерверк (салют) (он)

Гости

Шары

Подарок

Фейерверк

Машинка

Книга

Коля :-Привет, заходите, я вас ждал!

Вася : -Привет, мы спешили к тебе! Ого, сколько шаров!

Коля : -Проходите, дорогие гости! В конце праздника я порадую вас салютом.

Таня : -С Днём рождения, Коля ! Вот тебе мой подарок! Это машинка.

Вася : — А я подарю тебе книгу.

Определим, поняли ли вы разговор ребят. Подтвердите или опровергните предложения (согласитесь ли не согласитесь):

Коля отмечает день рождения .

Коля украсил квартиру плакатами.

Вася подарил Коле книгу.

Таня подарила Коле куклу.

Коля порадует гостей салютом.

Назовите слово, в которых есть звук Ж

Закончите предложения (обязательно используйте глаголы в прошедшем времени!):

А) Если бы у меня сегодня был день рождения, я бы…

Б) В прошлом году день рождения был очень весёлым. Гости…

В) В прошлом году на день рождения мне подарили много подарков. Мой лучший друг…

Г) Вчера солнца не было, а сегодня на улице…

Один из видов печатной продукции:

2. Вчера по дороге на работу мама … мне подарок на день рождения

3. Коля в прошлом году весело … день рождения с друзьями

4. Вася подарил книгу, … купил её неделю назад

5. Фейерверк — это:

б) цветные декоративные огни

6. Все глаголы прошедшего времени имеют суффикс Л

Поясните свой ответ

Составить текст «Мой день рождения», используя глаголы в прошедшем времени.

Егорова Елена Юрьевна,

учитель русского языка и литературы

г. Белая Калитва Ростовской области

РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В ПОЛИКУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ

«День рождения. Пошедшее время глагола»

Выберите книгу со скидкой:

Английский язык. Такому не учат в школе. @makashovskiy

350 руб. 328.00 руб.

Английский с @fuckingenglish

350 руб. 328.00 руб.

Современная школа игры на фортепиано

350 руб. 410.00 руб.

ЕГЭ. Химия. Пошаговая подготовка

350 руб. 205.00 руб.

ЕГЭ. Математика. Пошаговая подготовка

350 руб. 205.00 руб.

Готовимся к школе. Учимся проходить лабиринты.KUMON

350 руб. 541.00 руб.

Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.

Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

350 руб. 963.00 руб.

Краткий справочник по биологии

350 руб. 162.00 руб.

Математика. Деление. Уровень 3 Kumon

350 руб. 475.00 руб.

Рисую узоры: для детей 4-5 лет. Ч. 2

350 руб. 145.00 руб.

ОГЭ-2020. Английский язык. Тренировочные варианты (+ CD)

350 руб. 220.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Бесплатный
Дистанционный конкурс «Стоп коронавирус»

  • Егорова Елена Юрьевна
  • Написать
  • 28.03.2017

Номер материала: ДБ-297482

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

«Развитие эмоционального интеллекта»

Спикер: Анна Быкова (#лениваямама)

  • 28.03.2017
  • 365
  • 28.03.2017
  • 12858
  • 28.03.2017
  • 562
  • 28.03.2017
  • 257
  • 28.03.2017
  • 766
  • 28.03.2017
  • 354
  • 28.03.2017
  • 661

Не нашли то что искали?

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector