Fishlake-scripts.ru

Образование и уроки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Урок танца для детей 7 лет

ОТКРЫТЫЙ УРОК по хореографии для детей 5-7 лет

При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Детско-Юношеский Центр «Радуга»

ПЛАН-КОНСПЕКТ открытого урока по хореографии

для детей 5-7 лет, группа «Дебют»

Разработал: Педагог дополнительного образования Штанько Е.В.

Нижний Тагил, 2017 год

Конспект открытого урока по хореографии для детей 5-7лет

Автор: Штанько Екатерина Владимировна педагог дополнительного образования МБУ ДО ДЮЦ «Радуга».

Данный урок составлен для детей первого года обучения.

1. Тема урока — » Азбука музыкального движения»

2. Тип урока: комбинированный.

3. Цель: развитие творческих способностей ребенка средствами хореографии; раскрытие физических данных и нравственного потенциала обучающегося.

— оздоровительная — формирование правильной осанки, улучшение эластичности мышц и связок, повышение гибкости суставов.

-развивающая — развитие музыкального слуха, чувства ритма, координации и мышечной памяти.

-воспитательная – знакомство с начальными навыками хореографической культуры.

5. Форма занятия – групповая.

6. Методы обучения — практический, словесный, наглядный.

7. Оборудование – ноутбук для проигрывания музыки.

Раздаточный материал: коврики для партерной гимнастики.

— приветственное слово педагога

— разминка на местах

— разминка по кругу

— разминка на середине зала(прыжки)

— разучивание элементов танцевального номера

Приветственное слово педагога

— Построение. Дети выстраиваются в линии. Выполняют поклон.

Поклон выполняется из 1-й позиции, руки на поясе. Шаг вправо, оттяжка назад, переход в 3-ю позицию — присели, шаг влево, оттяжка назад, переход в 3-ю позицию — присели.

Далее выполняют ряд заданий на внимательность и повторение сторон (права и лева):

1.вытянуть вперед на носок правую ногу

2.поставить вперед на пятку левую ногу

3. поднять правую руку вверх

4. вытянуть левую руку вперед

5. посмотреть на соседа справа, а потом слева.

Разминка на месте, далее переход в разминку по кругу.

Для доступного восприятия материала разминки детьми педагог использует образы: принцесс и принцев, балерин, зверей, солдатиков, струн на музыкальных инструментах, пружин, пушинок.

1. Шаги с носка по кругу. Дети с подтянутым корпусом и натянутыми носками идут по кругу изображая принцев и принцесс на балу. Руки у девочек на пояле, у мальчиков за спиной (идут 1 круг)

2. Шаги на полу пальцах. Дети встают на полу пальцы изображая балерин, руки над головой в 3-й позиции (идут 1круг)

3. Шаги на пятках. Руки за головой идут по кругу на пятках.

4. Ход -лошадка. Руки вытянуты вперед, ноги сгибаются поочередно в коленях, носочками достают до колена.

5. Ход-медведь. Руки широко раскрыты в сторону как лапы медведя, корпус расслаблен, ноги поставлены широко на внешнее ребро. Дети идут по кругу раскачиваясь всторены изображая косолапого медведя.

6. Ход-волк. Выполняются широкие пружинистые шаги вперед на носок, руки поочередно выполняют круговые движения, как бы пробираясь по лесу дети изображают волка.

7. Ход-лисичка. Дети встают на полу пальцы идут по кругу с крестным шагом (ножка за ножку) шаг выполняется манерно с приподнятой головой, воображая и виляя «хвостиком».

8. Ход- зайчик. Выполняются прыжки вперед по 6-й позиции, мягко приземляясь на подушечки пальцев, руки как лапки сложены на груди.

9. Гусиный шаг- Дети присаживаются на корточки с прямой спиной, вытягивают шеи и идут по кругу изображая гусей на лужайке.

10. Марш. Под ритмичную музыку дети маршируя перестраиваются в линии на середину зала.

Разминка на середине зала:

Упражнения выполняются в игровой форме.

Упражнения на развитие подвижности шейного отдела и плечевых суставов:

-Наклоны, повороты, вращение головы. Выполняются на 1-2 в правую сторону- 3-4-исходное положение и на два счета в левую.

— Поднимая высоко плечи, дети прячут шею как бы пожимают плечами говорят «не знаем». Кивая головой говорят «да» а крутя в стороны говорят «нет»

«Художник» Упражнение на развитие плечевых, локтевых суставов и кисти:

— Дети берут импровизированные мелки, вытягивают руки в стороны и начинают рисовать сначала маленькие круги (задействовав только кисти), затем средние

круги (с помощью локтевого сустава) и большие круги (от плечевых суставов). Упражнение повторяется несколько раз.

«Часики» Упражнение на развитие гибкости позвоночника:

Ноги на ширине плеч, руки на поясе. «Тик»- выполняем наклон в сторону на «Так»- возвращаемся в исходное положение. Ноги на ширине плеч, колени втянуты.

«Замочек «Упражнение на эластичность подколенных связок.

Ноги по 6-й позиции. Руками показываем замочек (пальцы одной руки перекрещиваются с пальцами другой) на 1-2-делаем наклон вперед, (замочком достаем до ступней), на 3-4 возвращаемся в исходное положение. При выполнении этого упражнения ноги в коленях не сгибаются. В конце упражнения сложиться к ногам грудной клеткой, обхватить ноги руками и немного постоять.

«Обруч» Упражнение на развитие тазобедренного сустава.

Дети будто бы одевают на себя импровизированный обруч и начинают крутить бедрами сначала в медленном темпе, затем ускоряясь.

«Ветерок» Упражнение на развитие тазобедренного сустава и координацию.

Руки подняты вверх качаются из стороны в сторону изображая ветер. Бедра раскачиваются в ту же сторону что и руки.

Прыжки (исполняется под музыку фортепиано)

Для выполнения прыжков требуется работа всего мышечного аппарата, обеспечивающая мягкость, упругость движений, сохранение равновесия.

Дети получают задание от педагога превратиться в определенный предмет или образ и выполняют прыжки на месте подражая ему:

«Зайчик» — ноги по 6-й, руки на поясе дети прыгают, подражая зайчику.

«Мячик»- присаживаясь на корточки дети выполняют небольшие пружинные прыжки, держа спину ровно.

«Клоун»- прыжки из 6-й позиции во 2-ю. На 1-2 выполняется прыжок ноги в сторону, руками хлопая над головой. На 3-4 прыжок в исходную позицию, руки внизу.

«Скакалка»- прыжок исполняется попеременно с одной ноги на другую. На 1-2- два прыжка на правой ноге, 3-4 прыжка на левой и т.д. Руками выполняются круговые движения крутя импровизированную скакалку.

Игра » Фигура замри!».

Эта игра способствует проявлению у ребенка фантазии, быстрой реакции, актерских навыков и импровизации.

Под музыку дети танцуют кто как может. Как только музыка останавливается, нужно замереть в танцевальной фигуре выражая определенные эмоции по заданию:

1 фигура — радость.

После каждого задания педагог проговаривает кто справился с заданием и чья фигурка наиболее яркая и интересная. В игре выявляется характер ребенка, подвижность и его психофизические качества.

Сидя и лежа на ковриках дети выполняют ряд упражнений (от простого к сложному) Упражнения направленны на укрепление и развитие стоп , подвижности суставов ног, укрепление мышц тазобедренного сустава и спины.

Упражнение для стоп.

Сидя с прямой спиной дети работают стопами, сокращая показывая молоточек, а вытягивая- иголочку. Ноги сведены, колени втянуты.

Упражнение для эластичности связок ног.

Исходное положение — сидя, ноги вместе. Поочередно ноги сгибаются в коленях, ставя стопу на носочек, затем медленно нога вытягивается вверх, подражая подъемному крану. Колено втягивается, носочек вытянут. Затем медленно прямая нога опускается в исходное положение.

Упражнение на подвижность тазобедренного сустава и спины.

Из положения сидя на 1-2 нога выполняет battement, руки хлопают под

ногой, на 3-4 исходное положение, спина выпрямляется. Ноги работают поочередно.

Упражнение для улучшения подвижности коленных суставов и эластичности мышц ног.

Исходное положение сидя. Ноги сложены стопа к стопе, колени разведены в стороны. Под музыку дети приподнимают и опускают колени на пол в быстром темпе изображая полет бабочки. В конце упражнения ложатся вперед на ноги растягивая связки в паховой области.

Упражнение на подвижность тазобедренного сустава.

Исходное положение — лёжа. Под музыку дети начинают медленно выполнять круговые движения ногами, как бы крутя педали велосипеда. При ускорении музыкального темпа дети выполняют движение быстрее, подстраиваясь под темп музыки.

Упражнение на растяжку и эластичность связок ног, укрепление мышц спины.

Читать еще:  Уроки английского языка бесплатно

Исходное положение сидя, ноги широко разведены в стороны, корпус расслаблен, руки на полу перед собой. На 4 такта дети начинают надувать импровизированный шарик поднимая руки вверх. Стопы и коленные суставы напрягаются и вытягиваются, спина ровная, руки в 3-й позиции. На 4 следующих такта руки медленно опускаются через стороны вниз, корпус и мышцы ног постепенно расслабляются. Исходное положение.

Упражнение на развитие гибкости позвоночника.

Исходное положение стоя на четвереньках. Под музыку дети начинают показывать «злую кошечку»- голова внизу, спина округлена и поднята вверх дугой,

затем «добрую кошечку» — голову поднимают вверх, спину прогибают вниз.

Упражнение на гибкость позвоночника.

После» разогрева » спины упражнением «кошечка» дети вытягивают ноги оставаясь опираться на вытянутые руки,

затем медленно сгибая ноги в коленях сворачиваются в колечко, носками стоп касаясь головы.

Убираем коврики и встаем на середину зала.

Разучивание элементов танцевального номера.

Во время постановки танцевального номера дети приобретают танцевальную способность, умение владеть своим телом, развивают память.

Сначала идет прослушивание песни и заучивание слов нужного для постановки отрывка. Затем постепенно, на каждое слово, педагог показывает движения, а дети повторяют за ним проговаривая слова вслух.

Раз ладошка, два ладошка

Я пока что не звезда.

Если нравлюсь хоть немножко,

Вы похлопайте тогда.

«Раз ладошка, два ладошка»- дети поднимают и показывают сначала правую, затем левую ладошку, руки согнуты в локтях.

«Я пока что не звезда»- раскачивают бедрами и руками всторены (начиная вправо затем влево) -4 раза.

«Если нравлюсь хоть немножко»- руки подтягивают к груди (локти в стороны), затем выполняют наклон вперед разведя широко руки во 2-ю позицию.

«Вы похлопайте тогда»- выполняют два хлопка над головой, ноги пружинят во время хлопка.

Заучивание движений происходит без музыкального сопровождения, под слова проговариваемые педагогом и детьми, только потом под песню.

В конце занятия педагог благодарит детей за старание и выполняется поклон.

№842 Современный танец для детей 7-9 лет. Развитие данных с предметом, тренаж, урок.

Материал посвящен методике развития данных с помощью мяча и резины. В уроках есть отдельные упражнения, тренажи, танцевальные комбинации, кроссы, станок, а также теоретическая часть. Данный курс для педагогов-хореографов, работающих в современной, эстрадной и классической стилистиках.

  • Дарья Сергиенко, Москва

Комплектация

Полное описание

Мастер-класс от Дарьи по методике содержит 4 урока, в которых есть все стандартные компоненты занятия: разогрев, тренаж, станок, кроссы, танцевальные комбинации и растяжка. Возрастная группа 7-9 лет ориентирована на осознанную и серьезную работу, поэтому материала очень много, и он порой может показаться “взрослым”. При необходимости весь курс можно пролонгировать на целый год, выдавая информацию постепенно и усложняя из урока в урок.

Фишка Дарьи — использование “помощников” для телесного развития танцоров. Первый урок полностью построен на упражнениях с мячом для пилатеса и эластичной резиной. Здесь есть выстраивание позиций рук, баланс на мяче, подкачка разных групп мышц, разработка суставов, растяжка. Спектр задач, которые выполняют два простых предмета, невероятно обширен. И, что немаловажно при работе с детьми, атрибут добавляет интересную изюминку в урок, делая его нескучным и полезным.

Второй и третий уроки насыщены тренажными комбинациями, танцевальной лексикой и кросс дорожками. Достаточно большой пласт информации берет начало из классического танца, например, plie, port de bras, скольжение balance с добавлением рук и т.д. Но здесь речь идет скорее о современной классике, т.е. о классике с добавлением принципов современной хореографии. Амплитуда движения, ощущение воздуха в теле, работа с пространством — вот те немногие задачи, выполнение которых требует педагог. Также в курсе есть несколько упражнений у станка, которые готовят к разрывному маху.

Четвертый урок частично теоретический, частично практический. Какие основные цели, функции и принципы урока, какие психологические и физические особенности работы с детьми в возрастной категории 7-9 лет — эти вопросы обсуждает Дарья со студентами. В завершении курса есть блок расслабления, когда ученики в парах помогают друг другу успокоить тело, нервную систему, а потом, наоборот, пробуждают организм к дальнейшей работе. Это очень интересный тренинг для любого возраста и уровня подготовки, а также отличное завершение столь массивного методического интенсива.

К видеокурсу прилагается музыкальный материал.

Хронометраж

№842.1 ( 1 ч 28 мин)
Телесное развитие с помощью мяча для пилатеса и эластичной резины, для детей 7-9 лет
— упражнения с мячом: подъем рук, наклон вперед,
перевод мяча из руки в руку, собака мордой вниз, releve,
баланс стопой на мяче, растяжка в наклоне,
разработка стопы сидя перекат;
— упражнение с резиной и мячом: разработка стопы;
— упражнение сидя на мяче: удержание баланса, складка, подъем ног,
бабочка, скручивание на мяче;
— мяч у головы: подкачка мышц шеи;
— мяч под поясницей: подъем ног, упражнение на баланс
и выворотность, отведение ноги вниз, в сторону;
— уголок (мяч между щиколотками), разгибание колена;
— скрутки с передачей мяча из рук в ноги, сжатие мяча ногами, скручивание
с разведением ног;
— лежа на животе, мяч у солнечного сплетения: удержание баланса, прокатывание мяча под руками; мяч под низом живота: планка,
подъем и разведение ног;
— корзинка (мяч на пояснице);
— на боку, мяч под бедром: удержание баланса;
— упражнение с резиной: скручивание и вытяжка;
— растяжка;
— упражнение с замкнутой резиной: растяжка шпагатов.

№842.2 (1 ч 25 мин)
Материал для детей 7-9 лет: тренаж на середине, кроссы:
— тренажи на середине:
1) скручивание, plie, port de bras со смещением центра;
2) стопы, plié, releve;
3) passe, batman, releve;
4) скольжение ногой назад в позу воина, собака мордой вниз/вверх, подьем ноги, ронд;
— станок: passe и наклон с махом (разрывной мах), plie с опорой на станок;
— кроссы: grand battement, ходьба в grand plie, saute, соединение трех элементов в один кросс, прыжки;
— расслабление.

№842.3 (1 ч 17 мин)
Амплитуда в хореографии.
Кроссы и танцевальные комбинации для детей 7-9 лет
— кроссы: скольжение balance с добавлением рук,
заход в мостик и пробежка вокруг руки, заход во вторую позицию и attitude с прокруткой,
то же движение с добавлением партера (переката), перекаты в партере, проходка на полупальцах с уходом от оси;
— разучивание комбинации 1 (“концентрат” разных фишек в партере и наверху),
разбор отдельных элементов;
— кроссы: arabesque скольжение спиной с замахом ноги и руки,
добавление прыжка, скольжение по 4 позиции с руками, шаг fouetté;
— разучивание комбинации 2.

№842.4 (58 мин)
Теоретический материал по преподаванию
современного танца детям 7-9 лет
— основные цели, функции и принципы урока,
особенности работы с данной возрастной группой;
— расслабление в парах.

№842A (25 мин)
— ZIP-архив, 7 треков

Сценарий урока по хореографии для детей дошкольного и школьного возраста группы первого года обучения (6-7лет)

Тема: «Танец полька».

Цель: — Развитие двигательно-слуховой реакции, профилактика плоскостопия и укрепление мышц всего корпуса.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Сценарий урока по хореографии для детей дошкольного и школьного возраста группы первого года обучения (6-7лет)

Тема: «Танец полька».

Цель: -Развитие двигательно-слуховой реакции, профилактика плоскостопия и укрепление мышц всего корпуса.

-научить исполнять (танцевать) польку;

— разучить движения польки;

— познакомить с музыкальным размером танца «Полька»;

— подготовить (разогреть) мышцы рук, ног, корпуса к занятию от случайных травм;

— развивать координацию движений, музыкальный слух;

— вырабатывать легкость движений, осанку;

— воспитывать вежливое отношение к партнеру(ше);

-развивать физические данные ребенка, память, внимание

Воспитательная: — Воспитание художественно-эстетического вкуса, любовь к танцам и к музыке

Развивающая: — Развивать легкий бег в рассыпную, быстроту реакции и ориентацию в пространстве.

Читать еще:  Уроки постановки голоса для пения

Образовательная: — Научить детей ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки и музыкальными образами.

Атрибуты: Музыкальное сопровождение — фортепиано, музыкальный центр, компьютер, станок, коврики.

Форма работы: групповая.

Применение методик Технология квест — игра, наглядная, словестная.

Дети организованно проходят в зал и двигаются в соответствии с характером музыки (например, марш – шаг с высоким подниманием колена, шаг с носка, бег с захлёстом, галоп, подскоки, бег на носочках). По сигналу педагога, дети строятся в шахматном порядке, занимая все пространство зала.

Педагог: Здравствуйте ребята! У нас сегодня с вами открытое занятие к нам в гости пришел _____________ Он желает свами по ближе познакомиться и посмотреть как вы танцуете, посмотреть на сколько вы талантливы и виртуозны.

Педагог: Ребята, а вы знаете, что такое танец?

Педагог: Танец – это способ выразить свое настроение и чувства при помощи ритмичных шагов и движений тела. Наши древние предки сопровождали танцами все события, которые происходили в их жизни.

Педагог: А какие виды танца вы знаете?

Педагог: Сегодня на занятии мы научимся танцевать самый веселый и распространенный танец «Полька» — родиной этого танца является Чехия. Существуют польки венгерская, немецкая, шведская, финская, полька-галоп, полька-мазурка. Танцевать можно по одному, а можно парами или группой. А мы будем танцевать парами!

Прослушайте музыкальный размере танца «Полька» 4/4 (иногда 2/4). (прохлопывает педагог)

Давайте прохлопаем вместе. Приготовьте ваши ручки.

(Прохлопывают дети с педагогом музыкальный размер)

А теперь послушаем музыку для нашего танца «Полька»

Прослушивание музыкального материала.

Педагог: Прежде чем мы с вами перейдем к разучиванию движений танца, мы должны разогреть наших мышцы, т. е. сделать разминку. Для этого мы с вами повернёмся в колонну друг за другом и маршем пойдем по кругу.

С весёлым настроением урок мы начинаем,

Всем здоровья пожелаем.

Ритмика плюс пластика

А ещё гимнастика,

Будем танцевать сейчас!

1. Разминка по кругу.

( Перестроение из колонны по одному в круг. Обычный шаг, шаг на носках, шаг на пятках, шаги на внешней и на внутренней стопе, подскок, лёгкий танцевальный бег, упражнения на координацию движений.)

И так друзья начнем,

Мне нужны ваши ручки, ножки и спинка!

Голова, шея и плечи.

Тренируем мысли и тело,

Приступаем к разминке смело!!

2 Разминка на середине зала :

-упражнения для улучшения эластичности шейного сустава и подвижности плечевых суставов.повороты, наклоны головы(вперд,назад ,достаем ушком до плечика-наклоны головы,повороты головы вправо,влево, вращения);

-упражнения для улучшения подвижности локтевого сустава и эластичности мышц плеча и предплечья,поднимание плечей(два плечика, по очереди, в ускоренном темпе);

-упражнения для увеличения подвижности лучезапястных суставов, развития эластичности мышц кисти и предплечья, (вращения пальцами,сжимание и расжимание кулачков,вращение кистями рук, подимание кистей вверх, вниз,вращение локтями вперёд, назад, к себе от себя);

-упражнения для улучшения подвижности гибкости суставов позвоночника(вращение корпусом вправо, влево),наклоны в сторону(По два наклона, по одному, в перёд по два , по одному, вниз дотянуться до носочка); ;

-упражнения для улучшения подвижности коленных суставов;

упражнения для увеличения подвижности голеностопного сустава и эластичности мышц голени и стопы;

-деми плие приседания прямо, с поворотом;

-релеве полупальцы 2 ноги, попеременно;

-перемткпания с ноги на ногу;

-перекаты на носочки, на пяточки;

Педагог: А теперь ребята мы перейдем с вами к упражнениям на полу(партерная гимнастика на полу). Сейчас мы с вами возьмем коврики и сядим на пол.Сели в большой кружочек лицом к центру круга , ноги вытянули вперед,носочки натянуты. По очереди натягиваем носки на себя от себя.Взялись за два носка и растягиваем вместе с руками по очереди.

Педагог: Молодцы! Наша разминка закончена ,приступаем к подскокам по диагонали.

Маршировка по кругу,перестроение в коллону друг за другом.

Подскоки по диагонали:

-подскок правым боком, левым боком;

-бег на носочках «лошадки»

-бег с захлёстом ног назад;

-подскоки в паре;

-подскок с поднятием колен, руки накрест;

А теперь мы с вами поиграем в игру «Найди своё место»

Запомните, пожалуйста, свое место и посмотрите кто стоит рядом с вами. Теперь представьте, что вы бабочки, жуки, а ваши места цветы. Бабочки, жуки летают по полю и тут появляется туча. Каждая(ый) летит на свой цветок. Молодцы.

Теперь наберемся терпения,

Перейдем к изучению движений,

Движения танца просты,

Посмотри и повтори!

Педагог: Первое движение: подскоки на месте по одному. Отработка движения под музыку (музыкальная фраза №1).

Следующее наше движение: прыжок на месте по одному «соте». Прыжок на месте по очереди, стоя парами лицом к друг другу. Отработка движения под музыку (музыкальная фраза №2).

Далее: приставные шаги; и добавляем хлопки. исполняем комбинацию: приставные шаги + хлопки.

Соединяем все движения вместе: прыжки; приставные шаги; хлопки.Отработка движения под музыку (музыкальная фраза№3)

Педагог: Сейчас мы с вами встанем в круг. Это мы сделаем очень просто – возьмемся за руки, и разойдемся (растянем руки), опустим руки и сделаем 1 шаг назад. Теперь повернемся по кругу и исполним под музыку подскоки . Молодцы!

Педагог ставит детей в пары. Отмечаетместо остановки пары цветным мелом.

Педагог: Ребята, а сейчас мы повторим все движения с остановками в следующем порядке:

1 часть – подскоки;

2 часть – прыжок «соте»;

3 часть – приставные шаги, хлопки;

4 часть – подскоки;

5 часть – прыжок «соте».

Педагог: Если танца будет мало,

Есть у танца поворот:

Мы станцуем всё сначала,

А потом – наоборот!

А теперь соединяем все наши движения в танец и исполняем его полностью.

Педагог: Молодцы! Вот и подошло к концу наше занятие. Скажите, пожалуйста. Какой танец сегодня мы научились танцевать? Какая страна является родиной танца «Полька»? Узнали какие стили танца? Какие предметы помогают нам? Вы молодцы, были внимательными и выполняли движения правильно. Поблагодарим друг друга аплодисментами.

По преданиям древних греков, муза танца звалась Терпсихора. Она имела восемь сестер. Летними вечерами они, взявшись за руки, водили хороводы. На греческих фресках и вазах сестры – музы держатся за руки. Танец был тесно связан с музыкой, пением, словом, игрой. Танец получил свое развитие в Греции как источник развлечения. Его стали использовать в театре. Появились народные танцы, позднее – современные.

Вопрос 1. Что такое танец?

Танец – это способ выразить свое настроение и чувства при помощи ритмичных шагов и движений тела. Танец сопровождал все события в жизни человека. Древний человек танцевал, выражая свои эмоции. Танец вызывал приятные чувства. Это придавало танцам магическую силу. Древние племена танцевали, чтобы привлечь волшебную силу. Это были обрядовые танцы: охотничьи, боевые, свадебные и другие.

«Классический» танец — это основа любых видов танцев, основная система выразительных средств хореографического искусства, самый трудный танец, обратите внимание на костюмы исполнителей, их обувь. Танец который сочиняет хореограф. «Народный» танец — выражает характер, отличительные черты каждого народа. Танец который сочиняет сам народ. «Бальный» танец — танец который танцевали на балах. «Современный» танец — танец который родился в 20 веке, изменилась музыка, изменился и танец.

Вопрос 2. Почему в танце дама с правой стороны от кавалера?

До XVIII века ношение шпаги было обязательным для мужчин, даже во время праздников и больших балов. Из этой традиции вытекает правило, по которому, выходя на танец, дама находилась справа и слегка позади от кавалера. Таким образом, если мужчина носил шпагу, он мог одним движением правой руки извлечь клинок и тем самым быть в полной готовности защитить даму.

Вопрос 3. Кто сочинил польку?

Чешский учитель музыки Йозеф Неруда назвал новый танец «полька». Обрел подлинный успех и стал чешским национальным танцем. Из Праги полька распространилась в другие европейские города. В Париже началась настоящая «полькомания». Музыка этого нового танца была по достоинству оценена многими композиторами. Первым, кто сочинил польку, был, скорее всего, Франц Гильмар, композитор из Богемии. А.Б Сметана, тоже родившийся в Богемии, придал польке классический оттенок. Иоганн Штраус — сын после «короля вальсов» стал «королем полек».

Читать еще:  Немецкий урок 1

Полька – Чешский народный танец, живой по характеру, простотой в исполнения.

Музыкальный материал: И.Штраус «Полька»

Музыкальный размер: 44

Список литературы для педагога:

1. Базарова М.А., Мей В.И. Азбука классического танца.- Ленинград: Искусство, 1983

2. Барышникова Т.К.Азбука хореографии. Методические указания педагогом детских хореографических коллективов и школ. – СПб.:«ЛЮКСИ», «РЕСПЕКС», 2004

3. Богомолов Л.В. Основы танцевальной культуры. Программа эстетического курса. – М.: Новая школа, 2004

4. Буренина А.И. Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей. 2 изд. испр. И доп. – СПб: ПОИРО.2003

5. Ваганова А.Я. Основы классического танца. – М.:Искусство, Краснодар – 2003

6. Васильева Т.К. «Секрет танца» ТОО «Диомант», ООО «Золотой век» 2004г.

7. Ветлугина Н. музыкальное развитие ребенка. – М., 1976

8. Вербицкая А.Основы сценического движения. – М., 1983

9. Гусев Г.П.Методика преподавания народного танца.- М.: Искусство, 2003

10. Климов А. Основы русской народной хореографии. – М., 1981

11. Костровицкая А.В. «100 уроков классического танца» Ленинград «Искусство» ленинградское отделение 1981 г.

12. Коренева Т.Ф. «Музыкально-ритмические движения» для детей дошкольного и младшего школьного возраста 1-2 часть. Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС» 2003г.

13. Куревина О.А. Синтез искусств в эстетическом воспитании детей дошкольного и школьного возраста.- М.: Астрель АСТ, 2004

14. Куревина О.А. – М.:Линка – Пресс, 2003

15. Люси Смит. Танцы. Начальный курс.- М.: Астрель АСТ, 2001

16. Михайлова Э., Иванов Ю. Ритмическая гимнастика:справочник. – М.,1987

17. ПуртоваТ., Беликова А. Учите детей танцевать.- М., «Владос», 2004

18. Светиковая В., Танцевальные постановки для детей. – М., 1996

Как провести урок танцев для детей: базовые советы

Танцы – это прекрасный способ научить детей ритмике, координации и дисциплине. Но чтобы поддерживать детский интерес к танцам, следует комбинировать технические упражнения с музыкальными развлечениями. Вот один из примеров танцевального урока, который поможет вам понять суть методики обучения.

Растяжка

Каждый танцевальный урок нужно начинать с растяжки, чтобы подготовить мышцы для упражнений. Для этого можно использовать визуальные образы, например, попросить детей поднять руки вверх и «поймать солнце», а затем дотянуться до кончиков пальцев ног, не сгибая спины. Повторите это упражнение несколько раз, прежде чем приступить к сидячей растяжке. Покажите ученикам, как садиться в позу «бабочки» и махать «крыльями». Попросите каждого ребенка по очереди решить, куда полетит его «бабочка». После выполнения этого упражнения, поднимите детей на ноги и попросите встряхнуться, чтобы расслабить мышцы.

Знакомство в кругу

После растяжки помогите своим ученикам познакомиться с вами и друг с другом в игровой манере. Поставьте детей в круг, выйдите в середину, покажите простое танцевальное движение и представьтесь. Теперь каждый ребенок по очереди должен повторить это движение, добавить ещё одно и назвать своё имя. Продолжайте до тех пор, пока все дети не представятся в такой оригинальной манере.

Тренировка

Постройте малышей в одну линию на расстоянии вытянутой руки и покажите серию движений, которые они должны повторить за вами. В зависимости от танца, который вы разучиваете, можно попросить детей походить на носочках или переместиться в другую часть комнаты прыжками балерины. Оценив уровень способностей каждого ученика, указав на ошибки и исправив их, переходите к другому движению. Заостряйте особое внимание на упражнениях, которые относятся к стилистической направленности вашего танцевального класса. Если вы преподаете балетное мастерство, включите в урок балетную технику и терминологию.

В конце занятия наградите своих маленьких учеников за труды несколькими веселыми танцевальными играми. К примеру, пусть каждый ребенок покажет разученное движение, а остальные внимательно понаблюдают и вежливо поаплодируют. Эта игра поможет детям привыкнуть к выступлениям перед аудиторией. Затем позвольте малышам повеселиться в своё удовольствие, сыграв в игру «замри». Позвольте им свободно танцевать, пока играет музыка, а как только она прекратит играть, дети должны замереть в позах, в которых вы их подловили. Тот кто пошелохнется в течение 10 секунд, выбывает из игры. Последний оставшийся в игре танцор объявляется победителем.

Прощание

Большинство детских танцевальных классов заканчиваются прощанием. Поставьте детей в ряд или в круг и позвольте каждому ученику по очереди исполнить свой собственный индивидуальный поклон или реверанс, в то время как остальные буду аплодировать. Также в конце урока можно наградить малышей стикерами или поставить каждому ученику оригинальную печать на руку.

Кстати, вот одна из наших прошлых публикаций http://zhenskayaplaneta.ru/kak-nauchit-malenkikh-detei-tantsevat.html, где мы рассказывали, как научить маленьких детей танцевать. Возможно, эта информация тоже вам пригодится.

Статья защищена законом об авторских и смежных правах. При использовании материала активная ссылка на женский журнал zhenskayaplaneta.ru обязательна!

А в дополнение к вышесказанному предлагаем интересный видео-пример танцевального урока для малышей. Не пропустите!

Танцы для детей 7 -12 лет в школе La Boca

Позвольте своему ребенку обрести хобби, которое станет мощным плацдармом для самовыражения и раскроет его творческий потенциал для будущих свершений!

Абонемент на занятия включает посещение любых классов неограниченное количество раз. При покупке абонемента для двоих детей действуют специальные условия.

Польза от танцев для детей 7-8 лет

  • Физическое развитие. Осанка и красивая походка выделяют ребенка на фоне сверстников, он становится увереннее. Разные танцы для комплексной подготовки: выносливость, гибкие суставы, здоровый вес.
  • Творческое развитие. Эстетика музыки и движения познается через хобби и расширяет кругозор. Юные ученики имеют возможность ставить собственные номера и выступать на публике, самовыражаться
  • Волевые качества. На танцах ребенок учится быть к себе требовательным, работать на результат, конкурировать.

Польза от танцев для детей 9-12 лет

  • Один из основных плюсов в том, что ребенок привыкает быть занятым, целеустремленным и физически активным.
  • Он успешно взаимодействует в коллективе и налаживает дружбу с другими учениками, благодаря общему увлечению.
  • В этом возрасте ребенок получит хорошую оздоровительную и сценическую подготовку.
  • Широкий спектр стилей танцев даст ему выбор, в каком направлении продолжать совершенствоваться.

Особенности уроков танцев для детей 7-12 лет

В нашей школе мы предлагаем детские танцы для 7, 8, 9 и 10 лет по направлениям:

  • Бальные танцы
  • Современные танцы
  • Балет

На бальных танцах дети ознакомятся с европейской и латиноамериканской программами и изучат такие танцы, как:

На современных танцах — хип-хоп, брейк-данс, хаус, jazz-funk, с их энергичным ритмом, ребенок весело проведет время и выплеснет все накопившиеся эмоции в плодотворное русло.

А уроки по балету и хореографии помогут приобрести осанку и уверенную походку, улучшить растяжку.

Кто ведет уроки в школе танцев для детей 7-12 лет

  • Обучение бальным танцам для детей проводит Кирилл Гончаров — мастер спорта по бальным танцам и дипломированный психолог. Он настоящий профессионал своего дела, и прекрасно находит общий язык с учениками.
  • Современные танцы для детей 7-12 лет ведёт Евгения Петрова — профессиональный хореограф. Она более 10 лет работает с детьми, имеет медицинское образование и помогает ученикам раскрыть себя в настоящих шоу-номерах.
  • Направление Балет и классическая хореография ведёт Виктория Кривцова, дипломированная балерина. Ее подход базируется на основах академической танцевальной школы, которая задействует биомеханику тела для будущих успехов в любом стиле.

Запись на пробное занятие

Записывайтесь на просмотр (пробное занятие по танцам) через форму ниже или по телефону +7 812 497-31-30.

Абонемент La Boca Kids — на 4 занятия 2 000 р.; на 8 занятий — 3 200 р. Действует в течение 1 месяца. Дает право посещать любые группы. Для двоих детей предусмотрена скидка! 10% за второго ребенка.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector