Fishlake-scripts.ru

Образование и уроки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Уроки по компьютерной графике

Урок по теме «Компьютерная графика»

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

  • расширение представлений о сферах применения компьютерной графики;
  • обобщение представлений о способах создания цифровых графических объектов;
  • расширение и систематизация представлений о растровой и векторной графике;
  • формирование представлений о разнообразии и целесообразности использования тех или иных графических форматов

Метапредметные УУД

познавательные:

  • применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
  • умение структурировать и обобщать знания;
  • извлекать информацию, представленную в разных формах;
  • осуществлять анализ и синтез.

коммуникативные:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
  • постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

регулятивные:

  • самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели.

личностные:

  • оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения.

Класс: 7. УМК Л.Л.Босовой.

Тип занятия: урок совершенствования знаний, умений и навыков.

Форма проведения занятия: урок по модели «Перевернутый класс».

Оснащение урока:

  • мультимедийный проектор;
  • раздаточный материал — листы с заданиями для индивидуальной работы;
  • мобильные устройства (планшеты или смартфоны) с установленным приложением для считывания QR-кодов и выходом в Интернет;
  • Интерактивная система голосования ActivExpression.

Технологии, методы:

  • технология смешанного обучения — модель «перевернутый класс»,
  • ИКТ,
  • технология личностно-ориентированного обучения,
  • проблемное обучение.

Деятельность учащихся при подготовке к уроку (Приложение 1)

Задания размещены в системе Дневник.Ру.

Ход урока

  1. Мотивационный этап. Учащиеся получают изображения, с помощью которых они должны распределиться по группам (раздаются изображения с различными видами графики: растровая, векторная, фрактальная). Обсуждение: почему выбрано такое распределение? Возможное распределение:
    1. растровые изображения – 1 группа,
    2. векторные – 2 группа,
    3. фрактальные – 3 группа.
  2. Практический этап.
  3. Заполнение Рабочего листа, часть 1, бумажный вариант (Приложение 2), работа в группах. Подсказки и ответы в виде QR-кодов находятся на доске или у учителя.(Приложение 3)
  4. Заполнение Рабочего листа, часть 2 на компьютере, индивидуальная работа (Приложение 4)
  5. Оценочно-рефлексивный этап с помощью интерактивной системы голосования ActivExpression (Приложение 5)

Использованные источники: Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 7 класса. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.

Видео:

  1. Видео от проекта Видеоуроки: Растровая и Векторная графика
  2. Marina Kurvits:
  3. QR-коды в учебной работе: https://youtu.be/3bAY9xNQpU8
  4. Рабочий лист: https://youtu.be/NsNUfPokeEU
  5. Минусы традиционного урока: https://youtu.be/jlFZe3LVePI
  6. Онлайн-сервис для создания интерактивных заданий [электронный ресурс], http://learningapps.org
  7. Авторская мастерская. Л.Л.Босова. Электронные материалы [электронный ресурс], http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor9.php
  8. Онлайн-сервис для создания интерактивных заданий [электронный ресурс], https://h5p.org
  9. Онлайн-сервис для создания QR-кодов [электронный ресурс], http://goqr.me/#t=url

Изображения, использованные в Рабочем листе:

Как начать заниматься компьютерной графикой и что потом с этим делать?

А сможете ли?

Для начала процедуры перерождения в подлинного гения CG (компьютерной графики), вам необходимо найти у себя руки и понять, под правильным ли творческим углом они растут, а уже если под правильным — то можно начинать следовать инструкциям!

1. Поехали

Компьютерная графика, что это?

Это когда странные люди с долей пафоса и недетскими амбициями используют компьютер для получения изображений, видео, моделей и других результатов работы графических редакторов.

Зачем они это делают?

Кто ради удовольствия, кто ради прибыли. Главное, что результат их деятельности есть везде! Почти весь современный мир сделан с помощью компьютерной графики и изначально вся мебель, все машины итд выпущеные за последние годы были проработаны на компьютере. Весь дизайн, даже простой упаковки для глазированного сырка был сделан на компьютере.

Возможности современной компьютерной графики практически безграничны и включают в себя как создание фотореалистичного изображения, так и не фотореалистичного.

В создании реализма, те близости к реальным жизненным образам и к реальному внешнему виду объектов с каждым годом совершается всё больший прорыв.

Итак, когда все вопросы были исчерпаны мы можем приступить к перерождению.

2. Проверка на прочность

Первое наставление

Отсядьте от компьютера, возьмите листок бумаги и карандаш. Нарисуйте маленький круг, около 5мм в диаметре. Вокруг него нарисуйте поочерёдно ещё 7 кругов прибавляя по 5мм к диаметру предыдущего. Старайтесь делать ровные круги и делайте их обязательно от руки, без чертёжных инструментов и разметки на листе. Я не шучу, рисуйте!

Когда закончите — повторите процедуру в обратном порядке, начав с большого круга и закончив маленьким.

Аналогичные операции проделайте с квадратом и треугольником, а когда закончите — преступайте к следующим упражнениям.

первое упражнение стоит повторять хотябы пару раз в день 2-3 недели, пока рука не будет выдавать точность форм. Кстати, советую хотябы иногда тренировать и другую, менее активную руку.

Второе наставление

«Читать и ещё раз читать!»

Приближаясь к любой сложной программе сначала прочитайте хотябы кратко самоучитель по ней, иначе в голове не будет правильной последовательности решений и действий, необходимых для определённых результатов. Если вы просто накинетесь на программу с тысячей или десятком тысяч функций, то она так и останется лабиринтом, к которому есть лишь нелепая и неточная карта.

Третье наставление

«Надо быть в курсе того, что делаешь!»

Не думайте, что просто так сможете делать вразумительные вещи, для начала вам понадобиться понять: а что же это такое? Ведь до вас уже миллионы людей работали в сфере КГ и их опыт и заложенный ими фундамент необходимы для ваших начальных продвижений. Я не говорю что вам стоит начать интересоваться модой, но вам необходимо знать современные пути развития.

Если вы всё ещё убеждены что это «ваше», то продолжаем!

3. Выбор пути

В компьютерной графике много дорог, незаметных поворотов и подводных камней. Описать все достоинства и недостатки путей не возможно за один пост, хотя я, вероятно, его продолжу.

ПУТЬ ПЕРВЫЙ

3д графика один из самых сложных путей, но и самых близких к современным компьютерным играм. Поэтому я опишу его первым.

Для того чтобы начать заниматься 3д графикой вам необходимо выбрать одну из предназначенных для этого программ. К счастью сейчас выбор крайне велик:

от дорогостоящих программ Autodesk (3d max, MAYA, Autocad), до бесплатных редакторов со свободным кодом, таких как BLENDER.

Для занятия 3d необходимо не только рациональное мышление, природная склонность итд, но и очень мощное железо. Хотя у вас, как у геймеров, такое быть должно.

Без 3д графики не обходиться ни один современный высокобюджетный фильм. Её часто используют в рекламе, в телепередачах итд. Но главным образом 3д графику используют в компьютерных играх, индустрия которых на данный момент развивается быстрее всего.

С чего начать? Попробуйте 3d max или blender. Я не считаю, что будет крайне предосудительным, если на период обучения данным программам вы будете использовать нелицензионный 3д макс, но в случае получения прибыли благодаря разработкам, сделанным в нём, я таки советую купить себе домашнюю лицензию.

Читать еще:  Наращивание ногтей пудрой видео уроки

К обоим программам есть множество дополнительных скриптов и плагинов, но не стоит хвататься за них. Лучше первые 2-6 месяцев не добавлять к программам ничего, а изучать подробно базовые возможности.

ПУТЬ ВТОРОЙ

Выбор действительно серьезных программ для такого пути не велик. Есть фотошоп и. фотошоп!

О нём вы все уже слышали, так что говорить лишнего не буду. Учимся, смотрим. Получаем результат!

Помимо базовых возможностей для него выпускают горы специальных кистей (они програмные, а не из меха ^^), скриптов и плагинов.

ПУТЬ ТРЕТИЙ

Некоторые люди считают фотошоп также и средством для анимирования, ну флаг им в руки и строем на юх.

Для анимации есть едиственно верная программа Macromedia (а ныне Adobe, тк они их купили) Flash MX.

После покупки компании Макромедиа корпорацией Адоб Flash MX утратила привычное мне удобство языка программирования, так как многие решения были заимствованы из непопулярного конкурента Flash MX, который был сделан Адобом ещё задолго до идеи поглощения Макромедиа.

В продаже сейчас можно найти только современные версии, созданные Адоб, но к счастью в интернете легко достаются любые (а кто этим не грешит?). Советую выбирать до Адобовские версии Macromedia studio 8 или 2004.

4. Как не заплутать на пути?

Для всех пользователей интернет есть три незаменимых в работе с графикой сайта:

Также не забыаем про самоучители, но прежде чем купить — просмотрите: научит ли это вас чему-нибудь?

Помимо очевидного есть курсы обучения. Если хотете чтобы работодатель в будущем смотрел на вас, как на перспективного кандидата — не скупитесь на хорошие курсы!

В Москве лучшее — Ланит, ищите курсы у них.

5. Куда это сдавать?

Когда достигните определённых результатов, то можно создавать портфолио и направляться прямиком к работодателям! Все сертефикаты обучения приветствуются!

Растровая и векторная графика. Основные понятия

Данный видеоурок предназначен для самостоятельного рассмотрения темы «Растровая и векторная графика. Основные понятия». Вы сможете получить представление о двух видах компьютерной графике: растровой и векторной. Затем учитель расскажет, где применяется графика и каковы ее основные свойства.

Информатика 5 класс

Глава 2. Основы работы с графической информацией.

Урок 1. Растровая и векторная графика. Основные понятия.

Введение

На данном уроке мы познакомимся с компьютерной графикой и узнаем, в каких областях она применяется, а также рассмотрим типичные черты растровой и векторной графики.

Где мы встречаем компьютерную графику?

Где же мы встречаем компьютерную графику?

Область применения компьютерной графики очень обширна, это и реклама, и компьютерные игры, и киноиндустрия, и анимация. Рассмотрим некоторые примеры изображений (рис. 1-3):

· Полиграфическая продукция (рекламные плакаты и баннеры);

· Анимированные графические объекты;

Рисунок 1. Растровое и векторное изображения

Рисунок 2.3D – модель

Рисунок 3. Календарь

История развития компьютерной графики

Компьютерная графика

Немного истории о компьютерной графике. Первый рисунок, созданный на компьютере, был символьным. Первое устройство для графического вывода на бумагу был графопостроитель или плоттер. В 80-х годах 20-го века фирма Apple выпустила компьютер Macintosh с цветным дисплеем и графической операционной системой. Это явилось революцией в компьютерной технике.

Компьютерная графика

Компьютерная графика – это область деятельности, в которой компьютеры используются как для создания изображений, так и для обработки визуальной информации, полученной из реального мира. Использование компьютерной графики дает возможность восстанавливать старые фотографии, изменять цвет (рис. 5), применять много различных эффектов (например, инверсия цвета (рис. 6) – обратные цвета реальному изображению).

Рисунок 4.Оригинал изображения.

Рисунок 5.Изменение цвета изображения

Рисунок 6. Инверсия цвета

Виды компьютерной графики

Виды компьютерной графики

Существует два подхода (рис. 7) к представлению изображения на компьютере:

· Растровый: изображение представляет собой набор цветных точек;

· Векторный: изображение строится на основе элементарных геометрических объектов, таких как точки, линии, многоугольники и др.

Рисунок 7. Растровое и векторное изображение.

Растровая графика в AdobePhotoshop

Рассмотрим некоторые возможности растровой графики. В качестве примера будем использовать профессиональную программу Adobe Photoshop. Обратим внимание на инструменты, которые позволяют масштабировать объекты и перемещать их.

Поместить изображение на фон мы можем с помощью инструмента Перемещение (рис. 8). Выбрав инструмент Перемещение, нажимаем ПКМ на изображение и перетягиваем его на фон. Результат представлен на рисунке (рис. 9.1, 9.2).

Рисунок 8. Инструмент Перемещение.

Рисунок 9.1. До перемещения.

Рисунок 9.2. После перемещения.

Теперь переместим еще один объект и изменим его размер с помощью инструмента Трансформации (рис. 10).

Векторная графика в Compas 3DLT

Рассмотрим, как работают программы, основанные на векторной графике. Редактор Compas 3D LT предназначен для проектирования чертежей, а также создания объемных 3D – моделей. Рассмотрим, как в этом редакторе можно поворачивать (рис.12) модель и как приближать (рис. 13) какие-то мелкие детали.

Рисунок 11. Окно редактора.

Рисунок 12. Поворот модели.

Рисунок 13. Приближение модели.

Растровая графика

Растровая графика

Растровая графика – один из распространенных видов компьютерной графики. Такие изображения (рис. 14) можно создать в программе Paint.

Рисунок 14. Изображение в программе Paint.

Какие отличия имеет растровая графика? Растровое изображение состоит из точек различного цвета (пикселей). Каждый пиксель имеет определенное положение и цвет.

Качество растрового изображения зависит от:

· Размера изображения (рис. 15) (количества пикселей по горизонтали и вертикали);

· Количества цветов (рис. 16), которое могут принимать пиксели.

Файлы, хранящие растровые изображения, имеют большой информационный объем. Такими изображениями (рис. 17) являются растровые графические многоцветные фотографии и иллюстрации, полученные с помощью сканера.

Рисунок 17. Картина художника Чюрлениса. Вариант сканирования изображения.

Растровые изображения очень чувствительны к масштабированию. При уменьшении (рис. 18) несколько соседних точек преобразуются в одну, поэтому теряется разборчивость мелких деталей изображения.

При увеличении (рис. 19) увеличивается размер каждой точки и появляется ступенчатый эффект, который можно увидеть невооруженным глазом.

Формирование изображений с помощью пикселей

Рассмотрим, как формируется изображение с помощью пикселей. Сформируем цифру 5 (рис.20).

Рисунок 20. Цифра 5.

Векторная графика

Векторная графика

Векторная графика является оптимальным средством для хранения высокоточных графических объектов (рис. 21) (чертежи, схемы и т.д.), для которых имеет значение сохранение четких и ясных контуров. Изображения формируются из объектов (точка, линия, окружность, прямоугольник и т.д.).

Векторная графика – это вид компьютерной графики, задающийся и хранящийся в виде математических формул. При просмотре по этим формулам выстраивается изображение (рис. 22, 23) с помощью специальных программ.

Читать еще:  100 уроков немецкого языка

Рисунок 22. Изображение детали, выполненное в программе Компас 3D LT.

Рисунок 23. Изображение, выполненное в программ 3D STUDIO MAX

Объекты векторной графики описываются математическими формулами:

· Точка задается своими координатами (x, y) так же, как, например, в игре Морской бой или в шахматной игре;

· Линия – координатами начала (х1, у1) и конца (х2, у2);

· Окружность – координатами центра (х, у) и радиусом R;

· Прямоугольник – величиной сторон и координатами левого верхнего угла (х1, у1) и правого нижнего угла (х2, у2) и т.д.

Для каждого объекта задается свой цвет.

Достоинства векторной графики:

· Файлы, хранящие векторные графические изображения, имеют сравнительно небольшой объем;

· Векторные графические изображения могут быть увеличены или уменьшены без потери качества (рис. 24).

Рисунок 24. Изменение размеров векторного изображения.

Графические редакторы

Графические редакторы

Графические редакторы – это специальные программы для обработки графических изображений (создания, редактирования, просмотра).

Растровые графические редакторы являются наилучшим средством обработки фотографий и рисунков, так как обеспечивают высокую точность передачи градаций цветов и полутонов. Примеры растровых графических редакторов: Paint.NET, Adobe Photoshop, Corel Photo-Paint.

Графические редакторы Paint и Gimp

Paint.NET – растровый графический редактор рисунков и фотографий для Windows, разработанный на платформе NETFramework. Скачать данную программу можно по ссылке: http://paintnet.ru/. Немного истории создания:

Paint.NET был создан как проект старшекурсников по компьютерным наукам в 2004 году. Рик Брюстер, один из основных разработчиков, говорил, что версия 1.0 была написана «за 4 месяца… и содержала 36000 строк кода». Один из последних релизов – приблизительно 140000 строк кода.

Рисунок 25. Paint.NET

Рассмотрим теперь еще один свободно распространяемый графический редактор Gimp. Основное назначение программы Gimp – создание фотореалистических изображений, работа с цветными сканированными изображениями. Скачать редактор можно по ссылке: http://www.gimpinfo.ru/.

Рисунок 26. Gimp

Примерами векторных графических редакторов являются:

· Встроенный графический редактор Word;

Список рекомендованной литературы.

1) Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012

2) Босова Л.Л. Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

3) Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5-6 классах: Методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

Рекомендованные ссылки на ресурсы интернет.

Рекомендованное домашнее задание.

1) §2.10 (Босова Л.Л. Информатика и ИКТ:Учебник для 5 класса.)

2) Какие существуют виды компьютерной графики?

3) Какие особенности растровой и векторной графики?

4) Какие изображения сохраняют свое качество при изменении размеров?

Если вы нашли ошибку или неработающую ссылку, пожалуйста, сообщите нам – сделайте свой вклад в развитие проекта.

Основы компьютерной графики

1.1 Что такое компьютерная графика

Когда-то очень давно у компьютеров вообще не было дисплея. Вся информация в те огромные ламповые монстры загружалась на бумажных носителях, называющихся перфолентами и перфокартами, результат выводился также на бумагу. Однако увеличение мощности компьютеров и сложности расчетов привели к необходимости разработки более удобного способа общения с машиной, в результате чего появился дисплей .

Долгое время дисплеи были текстовыми — ничего кроме цифр, а позднее букв, они не могли выводить. Однако уже тогда было понятно, что удобство работы требует большего — возможности вывода изображений. Именно момент появления дисплеев, которые могли выводить изображения, и можно считать моментом рождения компьютерной графики.

Первые опыты с компьютерной графикой были проведены в компьютерных играх, а затем она получила более широкое распространение.

Итак, что именно называют компьютерной графикой? В широком смысле слова компьютерная графика — это все, для отображения чего на мониторе используется визуальная, образная среда.

Однако это слишком абстрактное определение , поэтому сузим понятие до практического использования. Под компьютерной графикой мы будем понимать процесс создания, обработки и вывода изображений разного рода с помощью компьютера

История компьютерной графики с этой точки зрения началась намного позднее —в конце 1970-х — начале 1980-х годов.

Важную роль в этом процессе сыграл выпуск компанией Apple компьютеров Macintosh , которые в свое время произвели настоящую революцию по следующим причинам:

  • Macintosh серийно поставлялся с цветным монитором;
  • операционная система этого компьютера обладала наглядным, визуальным интерфейсом (своего рода прообраз Windows);
  • их мощности было достаточно для обработки компьютерной графики.

Именно поэтому Macintosh сразу заслужил внимание множества профессиональных художников и дизайнеров, которые поменяли карандаш и кисть на мышь и клавиатуру. Рынок программного обеспечения также не заставил себя долго ждать —появилось несколько достаточно функциональных для своего времени графических редакторов.

Сегодня человек, работающий в сфере полиграфии или web-дизайна, просто не может не владеть основными графическими пакетами. Даже художники оцифровывают свои работы и проводят дополнительную коррекцию на компьютере. Цифровая фотография уже вошла в жизнь миллионов людей и скоро станет популярнее классической.

История создания программы CorelDRAW, которой посвящен этот курс, начинается в 1985 году, когда доктор Майкл Каупланд основал компанию Corel, состоящую всего из нескольких человек.

Постепенно развиваясь, в 1992 году Corel выпускает первый графический редактор , оптимизированный для Windows 3.0 — CorelDRAW 3. Для своего времени это был мощный и универсальный пакет, позволивший малоизвестной до этого компании быстро завоевать рынок редакторов векторной графики (см. разд. 1.3).

Следующим важным шагом развития CorelDRAW стал выход в 1995 году шестой версии программы. Он практически совпал с выпуском Windows 95 и поэтому CorelDRAW 6 стал первым прикладным приложением, полностью оптимизированным для новой 32-разрядной операционной системы.

В 1996 году корпорация Corel предприняла активную атаку на вотчину своего главного конкурента, компанию Adobe, выпустив в продажу CorelDRAW 6 для компьютеров Apple Macintosh .

Однако несмотря на то, что эта акция была воспринята многими пользователями с восторгом, CorelDRAW до сих пор не смог ослабить позиции главного «маковского» векторного графического редактора Adobe Illustrator.

На сегодняшний день выпущена уже 12 версия CorelDRAW. Она продается в составе пакета Graphic Suite , который включает в себя также следующие программы:

  • Corel PHOTO- PAINT — второй по мощности после Adobe Photoshop редактор растровой графики ;
  • Corel R.A.V.E — программа для создания несложных презентаций и Flash-анимаций;
  • Corel TRACE — программа для превращения растровой графики в векторную;
  • Corel CAPTURE — утилита для оптимизации работы с копиями экрана;
  • Bitstream Font Navigator — программа для управления шрифтами;
  • Corel Update — приложение для скачивания через Интернет обновлений для программ пакета Corel Graphic Suite .
Читать еще:  Художественная ретушь фотографий уроки

В этом курсе мы будем подробно рассматривать CorelDRAW.

1.2. Растровая графика

Первый вид компьютерной графики, с которым мы познакомимся, — растровая,или точечная. Пользователю легко понять сущность этой графики. Вспомните свое детство, вы наверняка собирали различные мозаики. Чем больше было кусочков,тем подробнее получался рисунок, особенно если смотреть на него с расстояния.

Растровое изображение — это тоже своего рода мозаика. Только в данном случае вместо кусочков пластмассы — пикселы.

Пиксел

Пиксел ( Pixel ) — элементарная единица изображения в растровой графике, обычно имеющая квадратную форму. Размеры пиксела зависят от разрешения изображения (количества пикселов на единицу длины).

На рис. 1.1 показано растровое изображение и его увеличенный фрагмент. Отчетливо видны элементы квадратной формы, из которых складывается изображение.

Учитывая эту специфику построения, растровая графика имеет следующие особенности:

  • растровое изображение всегда прямоугольной формы;
  • растровое изображение не столь гибко как векторное к изменению размера (масштабирование может заметно ухудшить качество);
  • растровый документ не может содержать объекты в разных цветовых режимах.

Разрешение

Разрешение ( Resolution ) — количество точек на единицу длины (дюйм, сантиметр). Один из основных параметров изображения. Чем он выше, тем качественнее изображение, но больше размер его файла. Обычно используется 72 пиксела на дюйм (так называемое экранное разрешение), но для получения качественного результата в полиграфии необходимо значительно больше.

Разрешение — это понятие, практически идентичное понятию «качество» для растровой графики . Посмотрите рис. 1.2.

Увеличение разрешения положительно сказывается на четкости изображения, его реалистичности. Однако стоит учитывать, что это должно быть настоящее разрешение фотографии, а не интерполированная копия (что такое интерполяция , читайте ниже).

Повышение качества за счет увеличения разрешения имеет обратную сторону медали — пропорциональное увеличение размеров файла.

Разрешение измеряется в пикселах на дюйм (стандарт) или сантиметр (встречается редко). В этом курсе разрешение всегда будет указано в пикселах на дюйм.

В табл. 1.1 указаны основные разрешения и сферы их применения.

Урок «Компьютерная графика»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИНФОРМАТИКЕ В 7 КЛАССЕ

ФИО учителя Данилова Елена Даниловна

Тема урока: Компьютерная графика

Тип урока: изучение нового материала

Цель урока (для учителя): сформировать у обучающихся представления о компьютерной графике,

научить обучающихся различать виды компьютерной графики.

Решаемые учебные задачи:

1) расширение представлений о сферах применения компьютерной графики;

2) обобщение представлений о способах создания цифровых графических объектов;

3) расширение и систематизация представлений о растровой и векторной графике;

4) формирование представлений о разнообразии и целесообразности

Планируемые образовательные результаты:

систематизированные представления о растровой и векторной графике;

умения правильно выбирать формат (способ представления) графических файлов в зависимости от решаемой задачи;

знание сфер применения компьютерной графики; способность применять теоретические знания для решения практических задач; интерес к изучению.

Форма работы учащихся: фронтальный опрос, практическая работа, парная, индивидуальная, высказывание своих выводов, рефлексия – демонстрация полученных знаний

Техническое оснащение урока:

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся.

Электронное приложение к учебнику:

презентация «Компьютерная графика».

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:

1) анимация «Цветовая модель CMYK» (179601);

2) анимация «Изображения на компьютере» (196610);

3) тренажер «Интерактивный задачник: раздел “Представление графической информации” (125772).

Структура и ход урока

Дидактическая структура урока ( этапы урока)

Задания для обучающихся, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов

1. Организационный момент.

Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

Формирование самоконтроля, умения самоорганизовываться.

2. Актуализация знаний

Скажите в каких профессиях используют компьютерную графику?

Отвечают на вопрос учителя. Вспоминают области применения компьютерной графики.

Компьютерную графику применяют представители самых разных профессий: архитекторы при проектировании зданий, инженеры-конструкторы при создании новых видов техники, мультипликаторы при создании новых мультфильмов, астрономы при нанесении новых объектов на карту звездного неба, специалисты по рекламе для создания роликов.

Систематизируют представления о использование компьютера в практической жизни.

3. Мотивация обучающихся и целеполагание: создание проблемной ситуации; поиск проблемы и определение проблемы обучающимися; формулировка темы и цели урока обучающимися.

создание у обучаемых учебной мотивации («мотив» — побудитель к действию, «мотивация» — процесс побуждения, стимулирования мотивов);

осознание и принятие учащимися учебной цели.

— Отгадай ребус. Узнай тему.

Назовите цели урока:

— мы решали задачи и вспоминали формулы:

— мы отгадали ребус и назвали тему урока:

— какими бывают компьютерные изображения?

— мы создаем изображения:

развитие познавательной активности

— умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему

4. Деятельность обучающихся по освоению новых первичных знаний и выработке новых умений: первичная деятельность по добыванию знаний на основе наблюдения над учебным материалом; предварительные выводы и их обобщение.

— что такое компьютерная графика? прочитаем определение в учебнике.

-Узнаем больше о видах компьютерной графики.

— Сделаем запись в тетрадь:

— читают выделенный текст на с. 112.

— Компьютерная графика – это область деятельности, в которой компьютер используется для построения изображений. Виды графики: растровая, векторная, фрактальная.

— развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;

— умение кратко формулировать мысль

— развитие знаниевой компоненты

5. Первичное закрепление умений по использованию на практике новых знаний

Организует работу учащихся по книги

Обрабатывают текстовую информацию, выполняют короткий конспект нового материала.

Запись в тетради: Компьютерная графика (КГ) – разные виды графических изображений, создаваемых или обрабатываемых с помощью компьютера.

Использование КГ позволяет избавиться от утомительной и кропотливой работы, выполняемой при построении изображений вручную.

Для обработки графической информации необходимы программы которые позволят создавать и редактировать их называют графическими редакторами.

Графический редактор – программа, предназначенная для создания картинок, поздравительных открыток, рекламных объявлений, логотипов организаций, проектировании различных объектов и другой графической информации.

Запись в тетради: Графический редактор – программа, для создания и редактирования изображений. Слайд_5.

Графических редакторов в наше время существует большое количество. И чтоб знать какой редактор необходим для определенных операций над изображением. Различают три категории: растровые редакторы; векторные редакторы; 3-D редакторы (трехмерная графика). Но мы с вами для начала начнем изучение такого графического редактора как Paint . Paint – простейший графический редактор, устанавливается вместе с ОС Windows.

— умение обрабатывать информацию и делать вывод.

— формирование навыков самоорганизации

6. Первичная проверка уровня освоенности новых знаний и сформированности умений их практического применения.

Объясняет этапы выполнения практической работы

Изучают материал, выполняют практическую работу: создают изображения по заданным командам.

Задание 1.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector